Комплексная автоматизация и управление процессами аттестации персонала промышленных предприятий
Диссертация
Повсюду в мире отмечается тенденция к увеличению потока данных. Цифровая технология произвела своего рода революцию, она позволяет объединить в цифровой форме текст, графическое и видеоизображение, речевое и музыкальное сопровождениена основе этой технологии создаются мощные новые средства представления и передачи знаний, а также средства тренинга профессионалов, повышения уровня их обучепности… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ АТТЕСТАЦИИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ
- 1. 1. Открытое образование как инструмент повышения квалификации персонала
- 1. 2. Повышение квалификации на основе Интернет-технологий
- 1. 3. Особенности процессов повышения квалификации персонала
- 1. 4. Категории лиц, заинтересованных в повышении квалификации через Интернет
- 1. 5. Основные преимущества использования новых технологий в процессах повышения квалификации
- 1. 6. Технологии реализации повышения квалификации персонала через Интернет
- 1. 7. Выводы по главе
- 2. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ АТТЕСТАЦИОННЫХ ЗНАНИЙ
- 2. 1. Классические модели представления знаний
- 2. 2. Пространства знаний
- 2. 3. Разработка усовершенствованного алгоритма построения базы пространства знаний
- 2. 4. Экспериментальный анализ полученных результатов
- 2. 5. Классификация аттестационных материалов при автоматизации процесса аттестации персонала
- 2. 6. Разработка методов классификации уровня учебных достижений на основе правдоподобных рассуждений
- 2. 7. Модель адаптивного тестирования для автоматизированной системы аттестации персонала
- 2. 8. Модель расчета вероятности угадывания на тестовые задания
- 2. 9. Разработка модели рассекречивания аттестационных материалов
- 2. 10. Выводы по главе
- 3. АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЭКСПЕРТИЗЫ И СЕРТИФИКАЦИИ КАЧЕСТВА АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 3. 1. Научные направления в квалиметрии
- 3. 2. Подходы к обработке мнений экспертов
- 3. 3. Расчет характеристик аттестационных материалов
- 3. 4. Экспертиза нормы трудности аттестационных материалов
- 3. 5. Требования к ТЗ и ТМ
- 3. 6. Модель для расчета согласованности мнений экспертов
- 3. 7. Алгоритм кластерного анализа результатов экспертизы
- 3. 8. Разработка методик сокращения времени экспертизы аттестационных материалов
- 3. 9. Выводы по главе
- 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ИНТЕРНЕТ-ЭКСПЕРТИЗЫ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
- 4. 1. Основные этапы сертификации и экспертизы
- 4. 2. Общая структура системы
- 4. 3. Модуль формирования шкал
- 4. 4. Модуль управления экспертами
- 4. 5. Модуль регистрации аттестационных материалов
- 4. 6. Модуль анализа результатов экспертизы
- 4. 7. Подсистема проведения экспертизы
- 4. 8. Подсистема конвертации и обработки аттестационных материалов на основе стандарта IMS QTI
- 4. 9. Расчет экономической эффективности с учетом автоматизации процессов экспертизы и сертификации
- 4. 10. Выводы по главе
- 5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ БЕЗ ОТРЫВА ОТ ПРОИЗВОДСТВА
- 5. 1. Общая структура системы
- 5. 2. Подсистема обучения и подготовки учебных ресурсов
- 5. 3. Сетевая подсистема адаптивной аттестации и конструирования тестов
- 5. 4. Подсистема локального тестирования, создания и изменения банков аттестационных материалов
- 5. 5. Подсистема аттестации на бланках и распознавания результатов
- 5. 6. Подсистема статистики, подготовки ведомостей и анализа результатов аттестации
- 5. 7. Подсистема интеллектуальной поддержки процесса обучения и аттестации
- 5. 8. Подсистема безопасности и защиты информации
- 5. 9. Подсистема поддержки учебного процесса
- 5. 10. Виртуальная библиотека
- 5. 11. Подсистема интерактивного взаимодействия
- 5. 12. Выводы по главе
Список литературы
- Основы открытого образования / А. А. Андреев, C.JI. Каплап и др.- Отв. ред. В. И. Солдаткин. Т.1. Российский государственный институт открытого образования. М.: НИИЦ РАО, 2002. 676 с.
- Российский портал открытого образования: обучение, опыт, организация / Отв. ред. В. И. Солдаткин. М.: МГИУ, 2003. 508 с.
- Калашникова Т.Г. Исследование и разработка методов и моделей правдоподобных рассуждений в интеллектуальных системах поддержки принятия решений. Диссертация па соискание ученой степени кандидата технических паук. Таганрог, 2001.
- Георгиев В.О. Модели представления знаний предметных областей диалоговых систем // Изв. АН СССР. Техн. киберп. 1993. № 5.
- Искусственный интеллект: В 3-х кн. Кн. 2. Модели и методы: Справочник / Под ред. Д. А. Поспелова. М.: Радио и связь, 1990.304 с.
- Попов Э.В. Экспертные системы: Решение неформализованных задач в диалоге с ЭВМ. М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1987.288 с.
- Минский М. Фреймы для представления знаний: Пер. с англ. М.: Энергия, 1979. 152 с.
- Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М.: Наука, 1975.464 с.
- Убиенных Г. Ф., Убиенных А. Г. Сравнительный анализ методов представления знаний в базах знаний. Пенза, Пензенский государственный университет, 2002.
- Doignon, J-P., Falmagne J-C. (1999) Knowledge Spaces.
- Ресурсы Интернет http://www.aleks.com.
- Birkhoff, G. Lattice Theory. Providence, R.I.: American Mathematical Society. 1967.
- Davey, B.A. & Priestley, H.A. Introduction to Lattice and Orders. Cambridge University Press. 1990.
- Dovvling, C.E. On the irredundant construction of knowledge spaces. Journal of Mathematical Psychology, 37,1993.49−62.
- Koppen, M. Extracting human expertise for constructing knowledge spaces: an algorithm. Journal of Mathematical Psychology, 37, 1993. 1−20.
- Garey, M.R. & Johnson, D.S. Computers and Intractability: A guide to the theory of NP-completeness. New York: W.H. Freeman. 1979.
- Голец И.Н., Попов Д. И. Модель представления знаний в интеллектуальной системе дистанционного образования // Известия ТРТУ. Тематический выпуск. Интеллектуальные САПР. Таганрог, 2001. С. 332 336.
- Попов Д.И. Способы автоматизированной оценки тестов в дистанционном обучении // Труды конгресса «Искусственный интеллект в XXI веке». М., 2001. С. 545−551.
- Никифорова A.M., Попов Д. И., Калашникова Т. Г. Дистанционное образование: тестирование и оценка знаний // VI Междунар. пауч.-техн. копф. студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика»: Тез. докл. В 3-х т. М., 2000. С. 341−42.
- Попов Д.И. Способ оценки знаний в дистанционном образовании па основе нечетких отношений// Дистанционное образование (повое название журнала -«Открытое образование») № 6, М., 2000. С. 26−29.
- Попов Д.И. Модель адаптивного тестирования для автоматизированной системы аттестации персонала // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела № 4'2006. М., 2006. С. 104 109.
- Переверзев В.10. Критериально-ориентированное педагогическое тестирование: учебп. пособие.-М.: Логос, 2003.
- Angoff W.H. Norms, scales, and equivalent scores.//R.L.Thomdike (Ed.). Educational Washington, D.C.: American Coucil on Education. 1971.
- Ebel R.L. Essentials of educational measurement Englewood Cliffs, N.J.:Prentice-Hall. 1972.
- Попов Д.И. Способы повышения точности оценки знаний при аттестации персонала в автоматизированных системах// Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела № 4'2006. М., 2006. С. 110−117.
- Попов Д.И., Попова Е. Д. Количественные характеристики банков тестовых заданий //Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы (ПИТИС). № 1(21) 2005 г, Таганрог: Изд-во ТРТУ. С. 90- 93.
- Попов Д.И., Попова Е. Д. Модель расчета рассекречивания банков тестовых заданий // Педагогические измерения № 4 2005. М., 2005. С.117−125.
- Попова Е.Д. Оценка качества тестовых суждений //Материалы третьей Всероссийской научно-методической конференции «Развитие методов и средств компьютерного тестирования», М.: Изд-во МГУП, 2005. С. 172−178.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. -М.: Педагогика, 1989. 150 с.
- Марченко Е.К. Методы квалиметрии в педагогике. М., 1979.
- Архангельский С.И., Михеев В. И., Перельцвайг 10. М. Вопросы измерения, анализа и оценки результатов в педагогических исследованиях. М., 1975.
- Объективные характеристики, критерии, оценки и измерения педагогических явлений и процессов / Под ред. A.M. Арсеньева, М. А. Данилова. М., 1973.
- Розепберг Н.М. Проблема измерений в дидактике. Киев, 1979.
- Алексеев Н.Г. Методические проблемы проведения массовых обследований уровня знания учащихся: статика и динамика//Проблемы педагогической квалиметрии / Под ред. В. И. Огорелкова. М., 1973. Вып.1.
- Болотник JI.B., Соколова М. А. Выделение объектов проверки па основе структурирования учебного материала//Совершенствование проверки знаний и умений учащихся / Под ред. Р. Ф. Кривошаповой. М., 1979.
- Болотник Л.В., Соколова М. А. Тематическая модель структуры учебного материала // Проблемы педагогических измерений: Мсжвуз. сб. тр. / Под ред. В. И. Левина. М., 1984.
- Измерение знаний при проведении массовых обследований: Методические рекомендации / Сост. Л. В. Болотник. М., 1984.
- Левин A.B. Вопросы оценки качества контрольных работ//Проблемы педагогической квалиметрии/Под ред. В. И. Огорелкова. М., 1974. Вып. 1.
- Проблемы педагогической квалиметрии: Межвуз. сб. тр. / Под ред. В. И. Огорелкова. М., 1973, 1975. Вып. 1, 2- То же / Под ред. В. И. Левина. М., 1984.
- Черепанов B.C. К вопросу применения метода групповых экспертных оценок в педагогических исследованиях // Формирование личности учителя в системе высшего педагогического образования: Межвуз. сб. тр./Под ред. В. А. Сластепнна. М., 1984.
- Черепанов B.C. О применении метода групповых экспертных оценок в дидактических исследованиях // Методологические проблемы развития советской педагогики в условиях осуществления реформы школы: Тезисы / Общ. ред.: Н. Д. Никандров, Г. В. Воробьев. М., 1984.
- Черепанов B.C. О применении метода ГЭО в дидактических исследованиях // Проблемы педагогических измерений: Мсжвуз. сб. тр. / Под ред. В. И. Левина. М., 1984.
- Черепанов B.C. Метод групповых экспертных оценок // Сов. педагогика. 1987. № 5.
- Черепанов В. С, Караванов А. П. К вопросу о педагогической экспертизе учебной книги //Проблемы школьного учебника. М., 1987. Вып. 17.
- Итсльсоп Л.Б. Математические и кибернетические методы в педагогике. М., 1964.
- Ительсоп Л.Б. Об использовании математических и кибернетических методов в педагогических исследованиях//Сов. педагогика. 1962. № 4.
- Битинас Б.П. Многомерный анализ в педагогике и педагогической психологии. Вильнюс, 1971.
- Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учебных задач. М., 1977.
- Фридман Л.М. О корректном применении статистических методов в психолого-педагогических исследованиях // Сов. педагога ка. 1971. № 3.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М., 1980.
- Архангельский С.И., Михеев В. И. Теоретические основы научной организации педагогических исследований. М., 1976.
- Сохор A.M. Логическая структура учебного материала. М., 1974.
- Сохор A.M. Сравнительный анализ учебных текстов (па материале учебников физики)//Проблемы школьного учебника. М., 1978. Вып.6.
- Сохор A.M. О методах количественной оценки эффективности учебных обобщений // Сов. педагогика. 1977. № 2.
- Грабарь М.И. Об одном алгоритме получения количественной оценки знаний учащихся // Сов. педагогика. 1981. № 5.
- Грабарь М.И. Применение компонентного анализа для обработки результатов контрольных работ и анкетирования // Проблемы педагогических измерений: Сб. научных трудов / Под ред. В. И. Левина. М., 1984.
- Грабарь М.И. Применение математических моделей для исследования латентных факторов, влияющих па результаты обучения// Сов. педагогика. 1979. № 10.
- Грабарь М.И., Красняпская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. М., 1977.
- Воловик П.Н. Проблемы применения методов теории вероятностей и математической статистики в педагогической теории и практике: автореф. докт. дис. Киев, 1977.
- Огорелков В.И. Проблема измерения и оценки знаний учащихся // Сов. педагогика. 1975. № 12.
- Огорелков В.И., Болотник Л. В. Вопросы анализа структуры знаний учащихся и методики составления контрольных работ // Проблемы педагогической квалиметрии / Под ред. В. И. Огорелкова. М., 1975. Вып.2.
- Огорелков В.И. Основные направления исследования проблем измерения качества знаний учащихся // Проблемы педагогической квалиметрии / Под ред. В. И. Огорелкова. М., 1974. Вып. 1.
- Григорьева Е.А. Оценивание как метод педагогического исследования: автореф. канд. дис. Л., 1974.
- Гусева Н.Д. Особенности применения методов многомерного статистического анализа в педагогическом исследовании: автореф. канд. дис. Л., 1973.
- Китаев H.H. Групповые экспертные оценки. М., 1975.
- Мизинцев В.П. Моделирование и количественные характеристики дидактических объектов: автореф. канд. дис. М., 1970.
- Микк Я.А. Оценка учебников формулами трудности текста//Проблемы школьного учебника. М., 1977. Вып. 5.
- Микк Я.А. Оптимизация сложности учебного текста. М., 1981.
- Микк Я.А. Теория измерения и оптимизации степени сложности учебного материала в общеобразовательной школе: автореф докт. дис. М., 1983.
- Анастази А. Психологическое тестирование: Пер. с англ. М., 1982. Т. ½.
- Аткинсон Р. и др. Введение в математическую теорию обучения. М., 1969.
- Буш Р.В., Мостеллер Ф. Стохастические модели обучаемости. М., 1962.
- Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. 495 с.
- Бирюков Б.В., Геллер Е. Ф. Кибернетика в гуманитарных науках. М., 1973.
- Джугели Э.П., Вепхвадзе А. А. Кибернетика и проблемы обучения. Тбилиси, 1981.
- Кибернетика и педагогика / Под ред. Дж. Ушшерн: Пер. с англ. М., 1972.
- Никапдров Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики: Анализ зарубежного опыта. М., 1970.
- Логвинов И.И. Имитационное моделирование учебных программ. М., 1980.
- Уваров А.Ю. Информационное моделирование как метод дидактических исследований: автореф. канд. дис. М., 1971.
- Беспалько В.П. Основы теории педагогических систем. Воронеж, 1977.
- Беспалько В.П. Теория учебника: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1988.
- Кузьмина Н.В. и др. Методы системного педагогического исследования. JI., 1982.
- Азгальдов Г. Г. Теория и практика качества товаров (основы квалиметрии). М.: Экономика, 1982. 256 с.
- Азгальдов Г. Г., Райхмап Э. П. О квалиметрии. М.: Издательство стандартов, 1972.
- Бешелев С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. М., 1980.
- Миркин Б.Г. Анализ качественных признаков и структур. М., 1980.
- Шмерлипг Д.С. и др. Экспертные оценки. Методы и применение (обзор) // Статистические методы анализа экспертных оценок. М., 1977.
- Аванесов B.C. Основы научной организации педагогического контроля высшей школы. М.: Исслед. центр, 1989 г.
- Аванесов B.C. Тесты в социологическом исследовании. М.: Наука, 1982.
- Анализ нечисловой информации в социологических исследованиях. М., 1985.
- Воронов Ю.П. Методы сбора информации в социологическом исследовании. М., 1974.
- Воскерчьян С.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников // Сов. педагогика. 1963. № 10.
- Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом исследовании. JI., 1979.
- Здравомыслов А.Г. Методология и процедура социологических исследований. М, 1969.
- Кендэл М. Ранговые корреляции. М., 1978.
- Раетригип JI.A. Современные принципы управления сложными объектами. М.: Сов. Радио, 1980.232 с.
- Сатаров Г. А., Каменский B.C. Общий подход к аиализу экспертных оценок методами неметрического многомерного шкалирования
- Beals R., Krantz D., Tversky A. Foundations of Multidimensional Scaling.-«Psychological Review», 1968, v.75, N2.
- Coombs C.H., Dawes R.N., Tversky A. Mathematical Psychology. N.Y., 1970.
- Roskam E.E. Metric Analysis of Ordinal Data in Psychology. Nijmegem, 1968.
- Carrol J.D. Individual Differences and Multidimensional Scaling. Multidimensional Scaling. Theory and Applications in the Behavioral Scicnce, v. l Theory, N.Y., 1972.
- Каменский B.C. Методы обработки порядковой информации: неметрическое многомерное шкалирование. (Обзор). В кн.: Многомерный статистический анализ в социально-экономических исследованиях. М.: Наука, 1974.
- Краснлышков В.В. Статистика объектов нечисловой природы. Наб. Челны: Изд-во Камского политехнического института, 2001. 144 с.
- Орлов А.И. Заводская лаборатория. 1995, Т. 61, № 3.
- Ким Дж.-О., Мыоллер Ч. У., Клекка У. Р., Олдепдерфор М. С., Блэшфилд Р. К. Факторный, дискримипантный и кластерный анализ. М.: Финансы и статистика, 1989.
- AngoffW.H. Norms, scales, and equivalent scores.//R.L. Thomdike (Ed.). Educational Washington, D.C.: American Council on Education. 1971.
- Eble R.L. Essentials of educational measurement Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall. 1972.
- Nedelsky L. Absolute grading standards for objective tests.// Educational and Pshchological Measurement. 1954. № 14, p.3−19.
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий: учебн. пособие. М.: Ассоциация инженеров-педагогов, 1996.
- Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: учебное пособие. М.: Логос, 2002. 432с.
- Васильев В.И., Тягупова Т. Н. Основы культуры адаптивного тестирования. М.: Издательство ИКАР, 2003. 584 с.
- Гулепко В.В. Формы мышления. //Социопика, ментология и психология личности, N 4,2002 (http://socionicsl6.narod.ni/t/gul-402.html).
- Попова Е.Д. Оценка уровня учебных достижений //Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела №'2005, М., 2005.
- Звегинцев В.А. К вопросу о природе языка. Вопр. философии, 1979, № 11. С. 75.
- Вишняков Ю.М., Кодачигов В. И., Родзип С. И. Учебно-методическое пособие по курсам «Системы искусственного интеллекта», «Методы распознавания образов». Таганрог: Из-во ТРТУ, 1999.
- Уотермен Д. Руководство по экспертным системам: Пер. с англ. М.: Мир, 1989. 388 с.
- Гаврилова Т. А. Червинская K.P. Извлечение и структурирование знаний для экспертных систем. М.: Радио и связь, 1992.200 с.
- Попов Д.И., Попова Е. Д. Подходы к оценке валидпости теста при экспертизе банков тестовых заданий // Материалы второй Всероссийской научно-методической конференции «Развитие методов и средств компьютерного тестирования». М. 2004. С. 92−95.
- Попов Д.И. Метод вычисления обобщенной экспертной оценки качества тестовых заданий для реализации в Иптсрперт // Материалы конференции «Развитие методов и средств компьютерного адаптивного тестирования». М., 2003. С. 94−98.
- Васильева Н.Е. Выборочный метод в аудите. // Банковский р’яд, весна 2000(1). (http://www.apko.ru/head/vasil000300.html)
- Венецкий И.Г., Вепецкая В. И. Основные математико-статистические понятия и формулы в экономическом анализе. М.: Статистика, 1979.
- Дружинин Н.К. Выборочный метод и его применение в социально-экономических исследованиях. М.: Статистика, 1970.
- Джессен Р. Методы выборочных обследований. М.: Финансы и статистика, 1985.
- Попов Д.И., Попова Е. Д. Нормативные документы по сертификации тестовых материалов для итоговой аттестации студентов //Утверждены 15.02.04 заместителем руководителя департамента лицензирования, аккредитации и аттестации Минобразования РФ. 42 с.
- Попов Д.И., Тягупова Т. Н. Попова Е.Д. АСТ-Эксперт // Свидетельство об официальной регистрации программ для ЭВМ № 2 004 612 525 от 15.11.2004. М.: Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
- Астапин C.B., Захаревич В. Г., Попов Д. И. Интеллектуальные средства обучения в Иптерпег // Сборник докладов Всероссийской научной конференции «Управление и информационные технологии». СПб., 2003. Т. 2. С. 278−282.
- Асташш C.B., Курейчнк В. М., Попов Д. И., Кузьмицкий A.A. Интеллектуальная образовательная среда дистанционного обучения //Новости искусственного интеллекта. М., 2003. № 1.03 (55). С.7−14.
- Попов Д.И. Перспективы разработки мультимедийного методического и сетевого обеспечения для ИОС Южно-Российского региона // Труды Международной научно-методической конференции «Телематика-2001». СПб., 2001. С. 230−231.
- Попов Д.И. Технология дистанционного образования па основе интеллектуальных систем в Интернет // Сб. тр. конференции. Таганрог. 2001. С.148- 149.135. http://walker.abbyy.com.ua/finereader/forms/index.asp.
- Васильев В.И., Демидов А. Н., Малышев Н. Г., Тягунова Т. Н. Методологические правила конструирования компьютерных «педагогических тестов. М.: Изд-во ВТУ, 2000.
- Астанип C.B., Калашникова Т. Г. Разработка индивидуальной модели поведения обучаемого в системе дистанционного образования // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. Таганрог, 2001. № 5.
- Астаиии C.B. Мониторинг процесса обучения в системе открытого образования // Интеллектуальные САПР. Таганрог, 2001. № 4.
- Попов Д.И. Возможности интеллектуальной системы дистанционного обучения в Интерпет-KnowIedgeCT // Перспективные информационные технологии и интеллектуальные системы. 2001. № 1. С. 247−254.
- Отчет по НИР «Разработка методов представления мультимедийных электронных учебников и их реализация в ИОС южпо-росснйского региона"/ В. М. Курейчик, Д. И. Попов, C.B. Астапин и др., инвен. помер 2 200 206 551 ВНТИЦ. 2002. 83 с.
- Отчет по НИР «Разработка мультимедийных электронных учебников по техническим паукам"/ В. М. Курейчик, Д. И. Попов, C.B. Астапин, Н. К. Жуковская и др., инвен. помер 2 200 300 381 ВНТИЦ. 2003. 71 с.
- Попов Д.И., Хаджииов A.A. Виртуальная библиотека в системе дистанционного образования // Седьмая междунар. науч.-техн. копф. студентов и аспирантов «Радиоэлектроника, электротехника и энергетика»: тез. докл. В 3-х т. М., 2001. Т.1. С. 276.
- Попов Д.И. Методы и технологии поддержки открытого образования па основе интеллектуальной информационно-образовательной среды дистанционного обучения. / Научное издание. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.168с.
- Семенов В.В. Инднвндуалыю-личностный подход в компьютерной технологии тестирования знаний // Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. М. 1998. Вып. 3. С. 49.
- Назаров А.И., Сергеев A.B. Система дистанционного контроля знаний в сетях Интернет и Интранет // Дистанционное образование. М. 1999. № 1. С. 11.
- ОганесянА.Г. Опыт компьютерного контроля знаний// Дистанционное образование. М. 1999. № 6. С. 30.
- Буравлев А.И., Переверзев В. Ю. Выбор оптимальной длины педагогического теста и оценка надежности его результатов // Дистанционное образование. М., 1999. № 2. С. 27.
- Бершадскнй A.M., Кресский И. Г. Дистанционное обучение форма или метод // Дистанционное образование. М., 1998. № 4.
- Состояние и развитие дистанционного образования в мире: Научно-аналитический доклад. М.: Магистр, 1997.
- Сайт с описанием стандартов IMS и их применения// http: Wwww.imsproject.org.
- Сайт с описанием стандартов IMS // http: Wwww.ims.com.
- IMS Content Packaging Information Model, T. Anderson, M. McKell, A. Cooper and W. Young, C. Moffatt, Version 1.1.2, IMS, August 2001.
- IMS Question & Test Interoperability: Overview, C. Smythe, E. Shepherd, L. Brewer and S. Lay, Version 1.2, IMS, September 2001.
- Зепкда Д.П., Ивашко A.M. Основы безопасности информационных систем M.: Горячая линия Телеком, 2000.452 с.
- Попов Д.И., Хаджинов A.A. Система защиты сервера дистапциоииого образования // Материалы V Всероссийской научной конференции студентов и аспирантов «Техническая кибернетика, радиоэлектроника и системы управления». Таганрог, 2000. С. 124.
- Dmitry Popov, Alexander Khadzhinov. «Safety Subsystem of Intelligent Software Complex for Distance Learning» // Proceedings of 2002 IEEE International Conference on Artificial Intelligence Systems (ICAIS 2002), IEEE Inc. 2002. P.464 465.
- Попов Д.И., Васильев В. И. Модель представления экспертных знаний в системах автоматизации управления полиграфическим предприятием // Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела № Г2004, М., 2004. С.44−56.
- Попов Д.И., Голец И. Н. Представление тестовых заданий па основе теории пространства знаний // Известия Таганрогского государственногорадиотехнического университета (ТРТУ). Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. С. 286— 290.
- Попов Д.И. Способ оценки знаний в дистанционном образовании на основе нечетких отношений// Дистанционное образование (новое название журнала -«Открытое образование») № 6, М., 2000. С. 26−29.
- Попов Д.И. Интеллектуальная система дистанционного обучения // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации № 38/2001, М.: Изд-во МГТУ ГА. С. 16−22.
- Попов Д.И. К вопросу об оценке степени соответствия эталону // Материалы 5-ой научно-методической конференции Инновационные методы и средства оценки качества образования, М: МГУП, 2007. С. 173−177.
- Попов Д.И., Советов Б. Я., Касаткин В. В. Методика вычисления согласованности мнений экспертов в автоматизированной системе аттестации персонала промышленного предприятия //Вестник МАДИ (ГТУ) № 3(10). -М., 2007. -С.92−94.
- Попов Д.И., Пугачев И. Б., Ремонтова Л. В. Расчет доли угадывания ответов на тестовые задания при аттестации персонала промышленного предприятия// Вестник МАДИ (ГТУ) № 3(10). М., 2007. — С.94−97.
- Попов Д.И. Автоматизация управления процессов аттестации персонала предприятий промышленности: монография. М.: Изд-во МГУП, 2007. — 178 с.