Управление инновационными процессами в региональной системе образования
Диссертация
Наиболее значимым социально-управленческим источником следует считать инициативу формально-бюрократической системы управления. На развитии инновационных процессов противоречивым образом сказывается неопределенность образовательного пространства. С одной стороны, она усиливает Щ диффузию инноваций, а с другой стороны, стимулирует разработку и реализацию локальных инновационных проектов… Читать ещё >
Содержание
- ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ РАЗДЕЛ ВТОРОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПЕРЕМЕННЫЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИННОВАЦИОННЫХ ДИСПОЗИЦИЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕГИОНЕ РАЗДЕЛ ТРЕТИИ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ ИННОВАЦИОННО-ВОСПРИИМЧИВОЙ ЭМЕРДЖЕНТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ В РЕГИОНЕ
Список литературы
- Областная целевая программа «Модернизация педагогического образования в Белгородской области на 2006−2010 гг.» Текст.: утверждена постановлением Правительства Белгородской области от 10 февраля 2006 г. № 31 пп.
- Областная целевая программа «Развитие образования Белгородской области на 2001−2005 гг.» Текст.: утверждена постановлением главы администрации области от 4 февраля 2002 г. № 69.
- Областная целевая программа «Создание единой образовательной информационной среды Белгородской области» Текст.: утверждена главой администрации Белгородской области от 28 января 2002 г. № 40.
- Пакет нормативных документов по реализации Приоритетного национального проекта «Образование» Электронный ресурс. Режим доступа к изд.: http://www.ed.gov.ru/priorproiectedu. — Систем, требования: IBM PC- Internet Explorer.
- И. Положение об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования Текст. / Приложение № 1 к приказу Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1123 Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования.
- Абдурахманов, Р. А. Инновации в образовательном процессе и стресс Текст. / Р. А. Абдурахманов // Инновации в образовании. 2001. — № 1. -С. 95−99.
- Ангеловски, К. Учителя и инновации: Кн. для учителя Текст. / К. Ангеловски — пер. с македонского. М.: Просвещение, 1991. — 156 с. — ISBN 5−09−3 073−1.
- Арутюнов, В. Инновации и система корпоративного образования: вклад университета Текст. / В. Арутюнов, JI. Стрекова, С. Цыганов // Высшее образование в России. 2005. — № 1. — С. 29 — 39.
- Атоян, В. Р. Подготовка управленческих кадров для инновационной сферы России : учет зарубежного опыта Текст. / В. Р. Атоян, Н. В. Казакова // Инновации. 2005. — № 8. — С. 76 — 80.
- Атоян, В. Р. Законодательное обеспечение инноваций деятельности на региональном уровне Текст. / В. Р. Атоян, В. Ю. Тюрина, Е. Г. Яблонская // Инновации. 2005. — № 7. — С. 22 — 25.
- Афанасьева, Т. И. О социологическом опросе руководителей муниципальных систем образования Текст. / Т. И. Афанасьева // Школьное обозрение.-2004.-№ 5.-С. 10−15.
- Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды Текст. / Ю. К. Бабанский. М.: Педагогика, 1989. — 560 с.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация педагогического процесса (в вопросах и ответах) Текст. / Ю. К. Бабанский, М. М. Поташник. Киев: Рад. школа, 1984.-287 с.
- Балабанов, И. Г. Инновационный менеджмент Текст. / И. Г. Балабанов. -СПб.: Издательство «Питер», 2000. 208 с. — ISBN 5−272−228−8.
- Бандура, А. Теория социального научения Текст. / А. Бандура — пер. с англ. под ред. Н. Н. Чубарь. СПб.: Евразия, 2000. — 320 с. — ISBN 5−80 710 040−9.
- Беликова, Т. П. Управление воспитательным пространством среднего специального учебного заведения Текст.: Автореф. дис. канд. социол. наук: 22.00.08: Белгородская государственная сельскохозяйственная академия / Т. П. Беликова. Белгород, 1999. — 20 с.
- Бенькович, Д. JL Влияние инновационных процессов на развитие стратегии образования Текст. / Д. JL Бенькович // Вестник ЛОИРО. 2003. — № 3. -С. 117−122.
- Берталанфи, Л. Общая теория систем: критический обзор Текст. / Л. Берталанфи // Исследования по общей теории систем: сб. переводов / Общ. ред. и вступит, ст. В. Н. Садовского, Э. Г. Юдина. М.: Прогресс, 1969. -С. 23 — 82.
- Бестужев-Лада, И. В. Прогнозное обоснование социальных нововведений Текст. / И. В. Бестужев-Лада. СПб.: Наука: С.-Петербург, от-ние, 1993. -232 с.-ISBN 5−02−13 417−1.
- Благодаров, К. Школяров приучают к решеткам Текст. / К. Благодаров // Деловой вторник. 2005. — 22 ноября.
- Болдов, О. Н. Динамика и структура сферы образования в России в 90-е годы Текст. / О. Н. Болдов, В. Н. Иванов, А. В. Суворов, Т. К. Широкова // Проблемы прогнозирования. 2002. — № 2. — 130 с.
- Боруха, С. Ю. Педагогическое прогнозирование развития школы в условиях изменяющейся внешней среды Текст.: Дис. канд. пед. наук: 13.00.01: БелГУ / С. Ю. Боруха. Белгород, 2002. — 259 с.
- Васильева, Е. Н. Инновационость в обучении будущего специалиста Текст. / Е. Н. Васильева // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. -№ 2.-С. 35 — 36.
- Викторов, А. Д. Развитие инновационной деятельности в вузах России Текст. / А. Д. Викторов // Инновации. 2005. — № 6. — С. 31 — 34.
- Внутришкольное управление: теория и опыт педагогических и управленческих инноваций Текст. / Под ред. Н. В. Горбуновой. М.: Новая школа, 1995.- 110 с.
- Водачек, JI. Стратегия управления инновациями на предприятии Текст. / JI. Водачек, О. Водачкова — пер. со словац. М.: Экономика, 1989. — 166 с. — ISBN 5−282−442−9.
- B. П. Барабанова, М. А. Закирова. Казань: Учреждение — Редакция «Бутле-ровские сообщения», 2004. — С. 330 — 332. — ISBN 5−94 113−044−9.
- Воронин, А. М. Управление развитием инновационной среды школы Текст.: Дис. канд. пед. наук / А. М. Воронин. Брянск, 1995. — 206 с.
- Всемирный доклад по образованию 2000 г. Право на образование: на пути к образованию для всех в течение всей жизни Текст. М.: Изд-во ЮНЕСКО- Дом Магистр-Пресс, 2000. — 192 с.
- Выступление Президента РФ на заседании обновленного Совета по науке, технологиям и образованию 25 октября 2005 г. Текст. // Образование в документах (межведомственный информационный бюллетень). 2005. — № 35.1. C. 7−10.
- Германов, И. А. Региональная система образования и социальные проблемы реализации региональных интересов Текст.: Дис. канд. социол. наук / И. А. Германов. Пермь, 1999. — 171 с.
- Гольдфаин, И. Полезно вспомнить прежние реформы. Текст. / И. Гольдфаин // Народное образование. 2003. — № 4. — С. 119 -123.
- Горбаченко, С. М. Инновационные процессы в развитии кадетского образования в 90-е г. 20 в. начала 21 в. Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / С. М. Горбаченко. — Ростов н/Д, 2002. — 129 с.
- Губич, JI. И. Инновационная модель подготовки специалистов Текст. / JI. И. Губич // Дополнительное образование. 2003. — № 1. — С. 45 — 52.
- Гуияр, Ф. Преобразование организации Текст. / Ф. Гуияр, Д. Келли — пер. с англ. О. Е. Гончаровой, И. Г. Егоровой. М.: Дело, 2000. — 376с. — ISBN 5−215−799−3.
- Давыденко, Т. М. Рефлексивное управление школой: теория и практика Текст. / Т. М. Давыденко / Науч. ред. Т. И. Шамова. Белгород: БГПУ, 1995. -250, 1. с.
- Данакин, Н. С. Теоретические и методологические основы проектирования технологий социального управления Текст. / Н. С. Данакин. Белгород: Центр социальных технологий, 1996. — 272 с.
- Добреньков, В. И. Методы социологического исследования Текст. / В. И. Добреньков, А. И. Кравченко. М.: ИНФРА — М, 2006. — 768 с. — ISBN 5−16 002 113−2.
- Добрынина Е. Школа неравенства Текст. / Е. Добрынина // Российская газета. -2006 г. 27 февраля. — № 39.
- Друкер, П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы Текст. / П. Друкер. Архангельск: Б. И., 1992. — 352 с. — ISBN 5−85 020−109−2.
- Дятченко, JI. Я. Социальные технологии в управлении общественными процессами Текст. / JI. Я. Дятченко. Белгород: Центр социальных технологий, 1993.-343 с.
- Ерошин, В. Учить по закону: правовые проблемы модернизации российского образования / В. Ерошин // Школьное обозрение. 2004. — № 2. — С. 2 — 6.
- Железнякова, С. И. Ориентации и установки учителей на инновационную деятельность Текст.: Автореф. дис. .канд. социол. наук: 22.00.08: Уральс. гос. ун-т им. А. М. Горького / С. И. Железнякова. Екатеринбург, 1997. — 22 с.
- Живикин, В. Н. Инновационные процессы в управлении муниципальной системой образования: На примере г. Рязани Текст.: Дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / В. Н. Живикин. Рязань, 2004. — 207 с.
- Жильцова, О. А. Опыт внедрения новых образовательных технологий в практику средних школ Текст. / О. А. Жильцова, И. В. Кузнецова, Ю. А. Самоненко. М.: Полиграф сервис, 2003. — 104 с. -ISBN 5−86 388−046−5.
- Жиц, Г. И. Инновационный потенциал высшей школы: проблемы методологии и практики оценки Текст. / Г. И. Жиц // Инновации. 2005. — № 9. -С.85 — 89.
- Загвязинский, В. И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука Текст. / В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. Тюмень, 1990. — С. 8 -10.
- Загвязинский, В. И. Педагогическое предвидение Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Знание, 1987. — 77, [3] с.
- Иванов, В. Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления Текст. / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев, 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Экономика, 2001. — 327 с. — ISBN 5−282−2 087−4.
- Иванова, Е. В. Готовность государственных и муниципальных служащих к использованию информационных компьютерных технологий Текст.: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.08: БелГУ / Е. В. Иванова. Белгород, 2003. — 200 с.
- Игрунова, С. В. Улучшение качества жизни сельских женщин в стратегии регионального управления Текст.: Дис. .канд. социол. наук: 22.00.08: Белгородская гос. сельхоз. академия / С. В. Игрунова. Белгород, 2004. — 228 с.
- Инновации в образовании: понятие, сущность, характеристика и классификация Электронный ресурс. Режим доступа к изд.: http://www.tspu.tomsk.ni/student/l/innovacl.htm. — Систем, требования: IBM PC- Internet Explorer. — Загл. с экрана.
- Инновационный менеджмент: учебное пособие Текст. / Под ред. Л. Н. Оголевой. М.: ИНФА — М, 2002. — 238 с. — ISBN 5−16−546−3.
- Исаев, И. Ф. Школа как педагогическая система : основы управления Текст. / И. Ф. Исаев. Белгород: Изд- во БГУ, 1997. — 145 с.
- Кабаков, В. С. Менеджмент: проблемы программа — решение Текст. / В. С. Кабаков, Ю. М. Порховник, И. П. Зубов. — Л.: Лениздат, 1990. -112с.-ISBN 5−289−571−4.
- Казакова, В. Н. Управление инновационными процессами в дошкольных образовательных учреждениях Текст.: Дис. .канд. пед. наук: 13.00.07 / В. Н. Казакова. Екатеринбург, 2000. — 161 с.
- Калинин, Э. К. О научно-инновационном потенциале высшей школы и о её реформах Текст. / Э. К. Калинин // Инновации. 2005. — № 6. — С. 18 — 30.
- Кафидов, В. В. Исследование систем управления: Учебное пособие для вузов Текст. / В. В. Кафидов. М.: Академический Проект, 2003. — 160 с. -ISBN 5−8291−0363-Х.
- Кларина Л. Инновационная деятельность: становление, развитие, критерии эффективности Текст. / Л. Кларина // Директор школы. 2001. — № 10. -С. 72−79.
- Кобзева, Н. М. Управление внутрифирменными отношениями в условиях инновационных конфликтов Текст.: Дис. .канд. социол. наук: 22.00.08: БГТУ им. В. Г. Шухова / Н. М. Кобзева. Белгород, 2003. — 176 с.
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. М.: ИКЦ «МарТ» — Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. — 448 с. — ISBN 5−241−477−4.
- Кокурин, Д. И. Инновационная деятельность Текст. / Д. И. Кокурин. -М.: Экзамен, 2001. 576 с. — ISBN 5−8212−0226−4.
- Комарова, Т. Г. Социальные технологии управления качеством профессионального образования в регионе Текст.: Дис.. канд. социол. наук: 22.00.08: БелГУ / Т. Г. Комарова. Белгород, 2005. — 184 с.
- Кондаков, А. М. Человеческий ресурс российского образования Текст. / А. М. Кондаков // Мир образования образование в мире. — 2005. — № 1. -С. 3 — 20.
- Кондратьев, Н. Д. Избранные сочинения Текст. / Н. Д. Кондратьев. М.: Экономика, 1993. — 542 с. — ISBN 5−282−1 499−8.
- Конев, И. В. Инновационная готовность персонала организации: диагностика и пути повышения Текст.: Дис. канд. социол. наук: 22.00.08: БелГу / И. В. Конев. Белгород, 2001. — 214 с.
- Копнов, В. А. Принципы качества жизни Текст. / В. А. Копнов // Стандарты и качество. 2003. — № 2. — С. 37 — 41.
- Коротаева, Е. В. К вопросу об инновациях в образовательном процессе и их оценке Текст. / Е. В. Коротаева // Мир образования образование в мире. -2005.-№ 1.-С. 128- 135.
- Котельников, Г. А. Синергетическая модель технологизации управления научно-информационным пространством в сфере образования Текст. / Г. А. Котельников // Синергетика в современном мире. Белгород: Бел-ГТАСМ- Крестьянское дело, 2000. — С. 7 -10.
- Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент Текст. / Ф. Котлер — Под ред. JI. А. Волковой, Ю. И. Кептуревского. СПб.: Питер, 2000. — 752 с. — ISBN 5272−172−9.
- Красношлыкова, О. Г. Организация инновационной деятельности образовательного учреждения Текст. / О. Г. Красношлыкова, Т. А. Буянова // Завуч. -2002.-№ 7.-С. 89- 100.
- Кругликов, А. Г. Системный анализ научно-технических нововведений Текст. / А. Г. Кругликов. М.: Наука, 1991. — 120 с. — ISBN 5−02−12 069−3.
- Курицкий, А. Б. Государственное стимулирование приоритетных инновационных программ и проектов Текст. / А. Б. Курицкий // Инновации. 2004. -№ 3.-С. 15−19.
- Куров, С. Шаг вперёд, два назад? (О проекте Кодекса законов об образовании) Текст. / С. Куров // Школьное обозрение. 2004. — № 2. — С. 7 — 8.
- Кустов, А. Роль инноваций в развитии образования и науки Текст. / А. Кустов, В. Привезенцев // Официальные документы в образовании (межведомственный информационный бюллетень). 2004. — № 28. — С. 50 — 59.
- Лазарев, В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия Текст. / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. 2004, — № 4. -С. 11−21.
- Лазарев, В. С. Нормативный подход к оценке инновационной деятельности школы Текст. / В. С. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. 2003. -№ 3.-С. 17−26.
- Лапин, Н. И. Нововведение Текст. / Н. И. Лапин // Российская социологическая энциклопедия / Под общ. редакцией академика РАН Г. В. Осипова. -М.: Издательская группа НОРМА ИНФРА М, 1998. — С. 317 — 318. — ISBN 589 123−163−8.
- Лежанина, Е. Школьный профиль Текст. / Е. Лежанина // Российская газета. 2006. — 27 апреля.
- Лепин, П. В. Становление региональной системы непрерывного педагогического образования (на материале Западной Сибири) Текст.: Дис.. докт. пед. наук / П. В. Лепин. Новосибирск, 2000. — 470 с.
- Логвинов, И. Педагогическая мифология как основа совершенствования общеобразовательной школы Текст. / И. Логвинов // Народное образование. 2003.-№ 7. — С. 16−23.
- Луков, В. А. Социальное проектирование Текст. / В. А. Луков. М.: Изд-во МСГА, 2003. — 239 с.
- Лунев, А. П. Совершенствование государственного управления системой высшего образования в регионе Текст.: Дис. докт. экон. наук / А. П. Лунев. М., 2000. — 349 с.
- Львович, Я. Э. Реализация концепции модернизации российского образования на основе программно-целевого подхода Текст. / Я. Э. Львович // Вестник Воронежского института экономики и социального управления. 2002. -№ 2.-С. 38−44.
- Малинецкий, Г. Г. Инновации в научно-образовательной среде Текст. / Г. Г. Малинецкий, А. А. Харин // Качество. Инновации. Образование. 2004. -№ 4. — С. 6 -15.
- Марков, М. Технология и эффективность социального управления Текст. / М. Марков — перевод с болг. / Под ред. и с предисл. Т. В. Керимовой. М.: Прогресс, 1982.-267 с.
- Марченкова, Л. М. Управление формированием и развитием инновационного потенциала региона Текст.: Автореф. дис.. канд. эконом, наук: 08.00.05: Орловская региональная академия государственной службы / Л. М. Марченкова. Орёл, 2004. — 22 с.
- Муравьёв, Е. Государственно-общественное управление образованием в регионе: становление и развитие Текст. / Е. Муравьёв // Народное образование.-2003.-№ 4. С. 35 — 42.
- Найн, А. Я. Инновации в образовании Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: Институт проф. обр-м Мин-ва обр-я в России, 1995. — 281 с.
- Национальные проекты: ожидание россиян Текст. // Вестник высшей школы (Aima mater). 2006. — № 1. — С. 29.
- Новиков, Д. А. Модели и механизмы управления развитием региональных образовательных систем (концептуальные положения) Текст. / Д. А. Новиков. М.: Институт проблем управления, 2001. — 83 с.
- Нововведения в процессе производства Текст. / Г. Л. Таукач, А. П. Галена, И. А. Лифинцев и др. — Под общ. ред. Г. Л. Таукача, А. П. Гале-ны.- Киев: Тэхника, 1990. 234, [3] с. — ISBN 5−335−517−3.
- Нововведения во внутришкольном управлении: научно-практическое пособие для руководителей образовательных учреждений и территорий образовательных систем Текст. / А. М. Моисеев, А. Е. Капто, А. В. Лоренсов — Под ред.
- A. М. Моисеева. М.: Педагогическое общество России, 1998. — 232 с. — ISBN 5−93 134−011.
- Новоселова, Е. Сколько звезд на мундире генсека? Минобрнауки начало экспертизу пособий по ЕГЭ Текст. / Е. Новоселова // Российская газета. -2006 19 апреля.
- Ованесова, Т. X. Управление инновационными процессами в общеобразовательной школе Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. X. Ованесова.- Ростов н/Д, 1993. 25 с.
- Основы современного социального управления Текст. / Под ред.
- B. Н. Иванова. М.: Экономика, 2000. — 271 с.
- Панасюк, В. П. Управление качеством образования в муниципальной системе образования / В. П. Панасюк, М. Н. Арцев. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003. — 38 с.
- Панкова, Т. А. Реформирование системы образования в России 90-х годов (социологические аспекты управления): Дис.. канд. социол. наук / Т. А. Панкова. -М., 1997. 147 с.
- Патрушев, В. И. Введение в теорию социальных технологий Текст. / В. И. Патрушев. М.: ИКАР, 1998. — 200 с. — ISBN 5−8295−0970−5.
- Пентехина, JI. И. Научно-методическое обеспечение инновационных процессов в образовательных учреждениях региона Текст. / JI. И. Пентехина // Методист. 2003. — № 5. — С. 6 — 7.
- Перлаки, И. Нововведения в организациях Текст. / И. Перлаки — пер. со словац. / Научн. ред. Н. И. Лапин. М.: Экономика, 1981. — 144 с.
- Петренко, А. Н. Информационные технологии как фактор повышения эффективности прогнозно-проектной деятельности в образовательном процессе
- ВУЗа Текст.: Автореф. дис.. канд. социол. наук: 22.00.08: Белгородскаякгосударственная технологическая академия строительных материалов / А. Н. Петренко. Белгород, 2002. — 22 с.
- Петровичев, В. М. Региональная система непрерывного многоуровневого профессионального образования (Аспект управления) Текст.: Дис.. докт. пед. наук / В. М. Петровичев. Нижний Новгород, 1996. — 186 с.
- Плотинский, Ю. М. Модели социальных процессов Текст. / Ю. М. Плотинский. М.: ЛОГОС, 2001. — 293 с. — ISBN 5−94 010−045−7.
- Плотников, А. Н. Механизм взаимодействия участников инвестиционно-инновационной сферы Текст. / А. Н. Плотников, Г. И. Жиц. Саратов: Из-во СГТУ, 2002. — 172 с. — ISBN 5−7433−1194−3.
- Полезная книжка «Образование» Текст. // Российская газета. 2006.21 апреля.
- Поляков, С. Д. В поисках педагогической инноватики Текст. / * С. Д. Поляков. М.: Типография ОХО МУП, 1993. — 65 с.
- Послание Президента РФ В. В. Путина к Федеральному собранию 3 апреля 2001 года Текст. // Российская газета. 2001. — 4 апреля.
- Посталюк, Н. Ю. Проектирование инновационных образовательных систем Электронный ресурс. / Н. Ю. Посталюк. Режим доступа к изд.: http://www.psycology.narod.ru. — Систем, требования: IBM PC- Internet Explorer-Загл. с экрана.
- Поташник, M. М. Управление современной школой Текст. / M. М. Поташник. М.: Новая школа, 1992. — 210 с.
- Пригожин, А. И. Нововведение: стимулы и препятствия Текст. / А. И. Пригожин. М.: Политиздат, 1989. — 270 с. — ISBN 5−250−329-Х.
- Пригожин, А. И. Современная социология организаций Текст. / А. И. Пригожин. М.: Интерпракс, 1995. — 296 с. — ISBN 5−85 235−193−8.
- Программно целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: пособие для руководителей образовательных учреждений и
- Ф территориальных образовательных систем Текст. / Под ред. А. М. Моисеева.
- М.: Педагогическое общество России, Московское отделение, 2001. 256 с. -ISBN 5−93 134−122−6.
- Репин, С. А. Опыт реализации региональной программы управления образованием Текст. / С. А. Репин // Педагогика. 1995. — № 6. — С. 32 — 36.
- Репин, С. А. Управление областной образовательной системой Текст. / С. А. Репин. Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 1999. — 163 с.
- Роджерс, Э. Коммуникация в организациях Текст. / Э. Роджерс, Р. Агарвала Роджерс — пер. с англ. / Под ред. JI. И. Евенко. — М.: Экономика, 1980, — 176 с.
- Российская социологическая энциклопедия Текст. / Под общей редакцией академика РАН Г. В. Осипова. М.: Издательская группа НОРМА — ИНФРА М, 1998. — 672 с. — ISBN 5−89 123−163−8.
- Руководители вузов, школ и общественное мнение о модернизации системы образования Текст. / Центр социологических исследований Министерства образования РФ. М., 2002 (Рукопись). — 11 с.
- Румянцева, Е. Е. Инновационный тип управления как основа ускоренного развития России Текст. / Е. Е. Румянцева // Государственная служба. 2005. -№ 3. — С. 125- 133.
- Рычихина, Э. Н. Информационное обеспечение исследования системы управления образовательным учреждением Текст. / Э. Н. Рычихина // Инновации в образовании. 2003. — № 6. — С. 63 — 69.
- Садков, В. Г. Системные основы формирования общества XXI века и модель основного закона России Текст. / В. Г. Садков. М.: Издательская группа «Прогресс», 2002. — 136 с.
- Садовничий, В. Будущее России зависит от того, какой будет ее система образования Текст. / В. Садовничий // Год планеты: Политика. Экономика. Бизнес. Банки. Образование. М.: Республика, 1998. — С. 413 — 416.
- Сельские культурно-образовательные комплексы как инновационные учреждения: Сб. научн. тр. Текст. / Под. ред. проф. И. Ф. Исаева. Белгород: Изд-во БелГУ, 2004.- 292 с.
- Сенашенко, В. Рынок образования нуждается в профессиональных менеджерах Текст. / В. Сенашенко, Н. Сенаторова, Н. Солнцева // Платное образование. 2002. — № 2. — С. 33 — 36.
- Сластенин, В. А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. /
- B. А. Сластенин, Л. С. Подымова. М.: ИЧП «Издательство Магистр», 1997. -308 с.-ISBN 5−89 317−048−2.
- Слободчиков, В. И. Проблемы становления и развития инновационного образования Текст. / В. И. Слободчиков // Инновации в образовании. 2003. -№ 2. — С. 4 — 29.
- Смирнов, Б. М. Закономерности образовательной инноватики Текст. / Б. М. Смирнов, H. JI. Понамарев // Инновации в образовании. 2003. — № 4.1. C. 4−20.
- Собкин, В. С. Типы региональных образовательных ситуаций в Российской Федерации Текст. / В. С. Собкин, П. С. Писарский. М.: Центр социологии образования, 1998. — 96 с.
- Статистические данные о развитии системы образования Белгородской области. Белгород: Управление образования и науки администрации Белгородской области, 2003.
- Стефанов, Н. Программно-целевой подход в управлении (теория и практика) Текст. / Н. Стефанов, К. Симеонова, К. Костов, С. Качаунов — пер. с болг. и послесловие С. Р. Микулинского, Г. X. Попова. М.: Прогресс, 1975. -198 с.
- Султанова, Ф. Р. Инновации в системе управления Текст. / Ф. Р. Султанова // Дополнительное образование. 2003. — № 9. — С. 6 -10.
- Сурмин, Ю. П. Теория социальных технологий Текст. / Ю. П. Сурмин, Н. В. Туленков. Киев: МАУП, 2004. — 608 с. — ISBN 966−608−449-Х.
- Таевский, А. Ахиллесова пята единого государственного экзамена Текст. / А. Таевский, Д. Таевский // Народное образование. 2004. — № 1. — С. 41 — 54.
- Танась, М. Образование и информационная эпоха Текст. / М. Танась // Народное образование. 2003. — № 4. — С. 31 — 34.
- Титов, А. Б. Маркетинг и управление инновациями Текст. / А. Б. Титов. СПб.: Питер бук, 2001. — 230 с. — ISBN 5−318−156−4.
- Тощенко, Ж. Т. Социология: общий курс Текст. / Ж. Т. Тощенко. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Юрайт — М, 2001. — 527 с. — ISBN 5−94 227−012−0.
- Трапицын, С. Ю. Профессиональная мотивация преподавателя вуза как фактор улучшения качества научно-педагогической деятельности Текст. / С. Ю. Трапицын, Е. Ю. Васильева // Качество. Инновации. Образование. 2005. -№ 3.-С.7−12.
- Турбовской, Я. С. Средства и методы педагогического действия Текст. / Я. С. Турбовской. М.: Знание, 1980. — 94 с.
- Тюнников, Ю. С. Анализ инновационной деятельности образовательных учреждений: сценарный подход Текст. / Ю. С. Тюнников, М. А. Мазниченко // Стандарты и мониторинг в образовании. 2004. — № 5. — С. 8 -18.
- Уемов, А. И. Системный подход и общая теория систем Текст. / А. И. Уемов. М.: Мысль, 1978. — 272 с.
- Узнадзе, Д. Н. Теория установки Текст. / Д. Н. Узнадзе — Под ред. Ш. А. Надирашвили, В. К. Цаава. М.: Изд-во «Ин-т практической психологии» — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. — 448 с. — ISBN 5−89 395−023−2.
- Управление образовательными системами Текст. / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин — Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Владос, 2001.- 320 с. — ISBN 5−691−476-Х.
- Управление организацией Текст. / Г. JI. Азоев, В. П. Баранчеев, В. Н. Гу-нин- Ред. А. Г. Поршнев. М.: Инфра — М, 2002. — 667 с. — ISBN 5−86 225−725-Х.
- Управление развитием школы: пособие для руководителей образовательных учреждений Текст. / Под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. — 464 с.
- Урусова, Т. М. Развитие образовательного пространства региона посредством создания новых видов инновационных образовательных учреждений Текст.: Дис. канд. пед. наук / Т. М. Урусова. Томск, 2000. — 163 с.
- Уткин, Э. А. Инновации в управлении человеческими ресурсами предприятия: учебн. практ. пособие Текст. / Э. А. Уткин, К. Т. Сатабаев, Р. К. Сатабаева. — М.: ТЕИС, 2002. — 304 с. — ISBN 5−7218−0434−3.
- Ушамирская, Г. Ф. Интеграционные процессы в региональной системе образования: (Социальный анализ) Текст. / Г. Ф. Ушамирская. Волгоград: ООО «Принт», 2003. — 192 с.
- Ушамирская, Г. Ф. Теория и практика управления интеграционными процессами в региональной системе образования Текст. / Г. Ф. Ушамирская. -Волгоград: Принт, 2003. 461 с.
- Фокина, В. Н. Инновационная культура преподавателя ВУЗа: теоретическая модель исследования Текст. / В. Н. Фокина // Инновации в образовании. -2001.-№ 1.-С. 38−54.
- Хомерики, О. Г. Системное управление инновационными процессами в общеобразовательной школе Текст.: Автореф. дис.. канд. пед. наук / О. Г. Хомерики. -М., 1996. 22 с.
- Чепурных, Е. Е. Правовое обеспечение инновационной деятельности в сфере российского образования Текст. / Е. Е. Чепурных // Инновации в образовании. 2002. — № 1. — С. 4 -11.
- Чечель, И. Д. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях Текст. / И. Д. Чечель, Т. Г. Новикова. -М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. 160 с. — ISBN 5−8393−0223−6.
- Чупров, В. И. Молодёжь в обществе риска Текст. / В. И. Чупров, Ю. А. Зубок, К. Уильяме. М.: Наука, 2001. — 230 с.
- Шамова, Т. И. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики Текст. / Т. И. Шамова, Ю. А. Конаржевский, К. А. Нефедова / Под ред. Т. И. Шамовой. М.: Педагогика, 1991. — 191 с. — ISBN 5−7155−0046-Х.
- Шаталова Н. Без права на абстракции (У нас есть ещё время предложить свои идеи по эффективной модернизации отечественного образования) // Поиск. 2002. — 25 января. — № 4. — С. 4.
- Шафоростова, Е. Н. Инновационная деятельность школы как фактор роста профессионализма педагогов Текст. / Е. Н. Шафоростова, JI. В. Бугримова // Модернизация российского образования. 2005. — № 1 (30). — С. 28 — 33.
- Шевцов, Н. М. Социально-педагогические основы региональной образовательной политики Текст.: Дис.. докт. пед. наук / Н. М. Шевцов. М., 2000. — 280 с.
- Шереги, Ф. Э. Социология образования: прикладной аспект Текст. / Ф. Э. Шереги, В. Г. Харчева, В. В. Сериков. М.: Юристъ, 1997. — 304 с. -ISBN 5−7975−0019−1.
- Шестерников, Е. Е. Управление качеством образования на муниципальном уровне (опыт, проблемы, перспективы) Текст. / Е. Е. Шестерников. М.: Тверь, 2003.- 150 с.
- Шикун, А. Ф. Психология понимания и преодоления профессиональной деформации преподавателя Текст. / А. Ф. Шикун, В. В. Федоров, Т. А. Желатина // Мир образования образование в мире. — 2004. — № 1 (13). — С. 101 -115.
- Шукшунов, С. Е. Состояние, перспективы развития и повышения эффективности инновационной деятельности высшей школы России Текст. / С. Е. Шукшунов // Инновации. 2005. — № 6. — С. 11 -18.
- Шумпетер, Й. История экономического анализа : в 3-х тт. Текст. / Й. Шумпетер. СПб: Экономич. школа, 2001. — 550 с. — ISBN 5−900 428−65−6.
- Шушпанова, О. В. Оценка инновационных процессов в образовании Электронный ресурс. / О. В. Шушпанова. Режим доступа к изд.: http://www.websib.ru /hipkpro/izdaniia/simpozium. — Систем, требования: IBM
- PC- Internet Explorer. Загл. с экрана.
- Юзефавичус Т.А. Педагогические ошибки учителей и пути их предупреждения: уч. пособие для преподавателей и студентов. М., 1998. — 23 с.
- Юсуфбекова, Н. Р. Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании Текст. / Н. Р. Юсуфбекова.-М., 1991.-92 с.
- Янчук, В. А. Психологические основания образовательной инноватики Электронный ресурс. / В. А. Янчук. Режим доступа к изд.: http://www.academv.edu.bv/details.htm. — Систем, требования: IBM PC- Internetttf Explorer. Загл. с экрана.
- Bandura, A. Social Foundation of Thought and Action. A Social Cognitive Theory Текст. / A. Bandura. Stanfford Univ. New Jersey, 1986.
- Giddens, A. Central problems in social theory: Action, structure and contradiction in social analysis Текст. / A. Giddens. London, 1979.
- Grubler, A. Time for a Change: On the Pattern of Diffusion of Innovation Текст. / A. Grubler // Deadalus, 1996. № 1. — P. 19 — 42.
- Light, D. Sociology Текст. / Donald Light, Suzanne Keller, Graig Calhoun. 5th ed. N.Y.: Alfred A. Knopf, 1989. — 706 p.
- Rogers, E. Diffusion of Innovations Текст. / E. Rogers. N.Y., 1983.
- Sorokin, P. Social and cultural Dynamics Текст. / P. Sorokin. N.Y., 1941. -Vol. 4.-602 p.
- Schon, D. Beyond the Stable State Текст. / D. Schon. N.Y.: Norton, 1971. -236 p.
- Zaitman, G. Innovations and Organizations Текст. / G. Zaitman, R. Duncan, J. Holbek. N. Y.: Wiley Interscience, 1973.