Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Культурно-досуговая работа с молодёжью

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Деятельность учреждений культуры сегодня обретает особую актуальность и выдвигает их на ответственные рубежи организации досуга населения. Учреждение культуры может обеспечить широкий диапазон и универсальность содержания этой деятельности, создает условия развития личности, коллективных форм организации, обуславливающих взаимодействие различных социальных, профессиональных, культурных… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическое обоснование темы
    • 1. 1. Понятие «досуг», особенности современного досуга молодежи
    • 1. 2. Виды досуга
    • 1. 3. Методы культурно-досуговой деятельности современной молодежи
    • 1. 4. Развитие культурно- досуговой деятельности молодежи
  • Глава 2. Исследование представления студенческой молодежи о досуге
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

Культурно-досуговая работа с молодёжью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная цивилизация достигла той степени развития, когда дальнейшее ее движение вперед стало полностью зависеть от проблемы совершенствования человека. Сейчас наступил период, когда всестороннее развитие личности, всех ее сущностных сил становится не только ее гуманным идеалом, но и приобретает характер необходимости закономерного развития общества. Трудовая деятельность — естественное состояние людей. Труд является главным средством подъема творческих сил человека. В этих условиях материальная потребность самовыражения побуждает личность активно включаться в трудовую деятельность и деятельность в сфере досуга. Сущность культурно-досуговой деятельности определяется состоянием всего комплекса социально-экономических, политических и культурных факторов, обеспечивающих жизнь общества.

Деятельность учреждений культуры сегодня обретает особую актуальность и выдвигает их на ответственные рубежи организации досуга населения. Учреждение культуры может обеспечить широкий диапазон и универсальность содержания этой деятельности, создает условия развития личности, коллективных форм организации, обуславливающих взаимодействие различных социальных, профессиональных, культурных, возрастных групп населения и т. д. Гуманистическая направленность культурно-досуговой деятельности, воспитание потребности индивида во всестороннем развитии вступает в противоречие с рыночными отношениями, особенно в выборе форм проведения досуга и его содержании.

Мировой опыт свидетельствует, что многие страны достигли социально-экономического прогресса за счет приоритетного развития системы образования и социального воспитания, которая обеспечила социальное развитие молодого поколения, постоянное возрастание духовного и материального богатства общества. Однако, состояние нынешней системы воспитания в целом можно характеризовать как сложное, что связано с распадом основных целеобразующих элементов воспитательной политики, поиском новых ориентиров в обучении и воспитании. Происходят изменения ценностных ориентаций у различных социально-демографических групп населения России, в том числе у молодежи. Досуг оказывает огромное воздействие на все сферы жизнедеятельности человека и содержит в себе значительный воспитательный потенциал.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.И., Грибанова Н. А. Пути активизации инновационных процессов в культурно-досуговой деятельности. Итоги поисково-апробационной игры / Мин-во культуры Карел. АССР, Центр непрерывного образования кадров при СМ КАССР — Петрозаводск, 1991. — 69с.
  2. М.А. Культурно-досуговая деятельность и её влияние на формирование личности студента. — Барнаул: Издательство Алтайского политехнического колледжа, 2009. — С. 11.
  3. А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств. — М.: Изд-во МГУК, 1998. — 246 с.
  4. М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. Воронеж: Инфра, 1997.- С. 65.
  5. Культурно-досуговая деятельность: учеб. для вузов культуры и искусств / под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. — М.: МГУК, 1998. — 461 с.
  6. Культурно-досуговая деятельность: учеб. для вузов культуры и искусств / под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. — М.: МГУК, 1998. — 461 с.
  7. А. И. Сняцкий А.А. Социально-клубная работа с молодежью. Проблемы и подходы. Екатеринбург 1996.
  8. А.С. Про взрыв // Сочинения. — Том 5. — с. 507−508.
  9. Модернизация России и конфликт ценностей / А. С. Ахиезер, Н. Н. Козлова, С. Я. Матвеева и др. РАН, Ин-т филосойфии. — М., 1994. — 250с.
  10. В.Е. Современные технологии культурно-досуговой деятельности : состояние, проблемы, перспетивы развития // Вестн. Ом. гос. ун-та. — 1999. — Вып. 3. — С. 109−114.
  11. Т.В. Духовность как необходимая доминанта развития человечества в техногенном свете // Персонал. — 2009. — № 3 (57). — Приложение № 6 — 11. — с. 54−56.
  12. Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб.: Речь, 2009.
  13. Е.И. Клубные объединения. — М.: Просвещение, 1977.
  14. А.В. Феномен социально-культурной деятельности. — СПб.: СПбГУП, 2009. — 203 с.: ил. -(Серия «Новое в гуманитарных науках»; вып. 10).
  15. Г. Г. Негативная диалектика (Два образа критической теории Т.В. Адорно). — Алма-Ата: Гылым, 1990. — 190с.
  16. Социология: теория, методы, маркетинг. — 1998. — № 6. — с. 5.
  17. Социальная работа с молодежью. / Под ред.Н. Ф. Басова. -М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2007.-С.153.
  18. А.А. Педагогические основы профилактики правонарушений в сфере подростково-молодежного досуга. -СПБ.: Речь, 2009.- С. 18.
  19. М. Организация досуговой деятельности // Мониторинг общественого мнения: экон. и социальные перемены. — 2000. — № 1 (45). — С. 45−48.
  20. А.В. Проблемы досуговой деятельности современной молодежи и пути их преодоления // Закон и право. — 2009. — № 10. — С. 85−86.
  21. Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии, М., 1995.
  22. Е.Ю. Культурно- досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели// Аналитика культурологи, 2006, № 1.- С.56−60.
  23. Е.Ю. Методы культурно-досуговой деятельности современной молодежи.// Российская культурология, 2006, № 1 (5).
Заполнить форму текущей работой