Итоговый тест.
Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности
Особенности КСО в России обусловлены: а) историческими особенностями российского бизнеса; Правильно выполнены 4 задания и в одном невыполненном есть признаки понимания вопроса. Требует обязательного привлечения внешних специалистов (экспертов, консультантов). Добровольно берущиеся на себя компанией дополнительные социальные обязательства; Показателем эффективности программ КСО является: а) рост… Читать ещё >
Итоговый тест. Корпоративная социальная ответственность: технологии и оценка эффективности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Вариант I
Фамилия И. О. | |
- (1) КСО важна тем, что она:
- а) способствует формированию гражданского общества;
- б) способствует повышению рентабельности;
- в) обеспечивает повышение качества бизнеса.
а. | в. |
- (2) Имидж организации зависит:
- а) от целей и намерений ее руководства;
- б) от ее реальной деятельности;
- в) от ожиданий и стремлений конкретных контактных[1]
групп.
а. | б. | в. |
- (3) Благотворительность (филантропия) — это дело:
- а) компаний, бизнес-структур;
- б) бизнесменов;
- в) государства.
а. | в. |
- (4) К коммуникативным технологиям КСО относятся:
- а) организация специальных событий и социальных мероприятий;
- б) договоры о совместной деятельности;
- в) подготовка и рассылка информационных материалов.
а. | б. | в. |
а. | б. | в. |
Вариант II.
Фамилия И. О. | |
- (1) Дополнительные средства привлекаются НКО (включая бизнес-ассоциации) потому что:
- а) виды их деятельности коммерчески неконкурентны;
- б) необходимо обеспечить занятость работников этих организаций;
- в) они дают возможность реализации социального партнерства.
а. | б. | в. |
- (2) Благотворительность — эго дело и забота:
- а) государства;
- б) бизнеса;
- в) граждан.
а. | б. | в. |
- (3) Выбор СМИ для возможного сотрудничества и включения в медиа-карту определяется:
- а) целевой аудиторией, на которую ориентированы СМИ;
- б) политической ориентацией СМИ;
- в) учредителями (владельцами) СМИ.
а. | б. | в. |
- (4) Социальные нефинансовые отчеты, согласно международным стандартам, это:
- а) форма развития связей с общественностью (PR);
- б) добровольно берущиеся на себя компанией дополнительные социальные обязательства;
- в) оформление стандартных форм ответственности бизнеса перед партнерами, потребителями, органами власти, общественностью.
а. | в. |
- (5) Успешному социальному партнерству мешают:
- а) законодательство, регулирующее деятельность НКО;
- б) недостаточное финансирование этой работы;
а. | в. |
Вариант III.
Фамилия И. О. | |
- (1) КСО — это:
- а) технология рекламы;
- б) технология маркетинга, расширенная также и на внерыночную социальную среду;
- в) технология наращивания нематериальных активов.
а. | б. | в. |
- (2) Социальное партнерство — это:
- а) сотрудничество бизнеса и органов государственной власти на местах;
- б) социальные инвестиции в работников организации;
- в) участие в формировании гражданского общества.
а. | б. | в. |
- (3) Нефинансовый социальный отчет верифицируется (подтверждается):
- а) руководством компании и местными органами власти;
- б) организованной общественностью (общественными организациями);
- в) сертифицированными экспертами.
а. | б. | в. |
- (4) Проблемы социального развития монопрофильных городов могут быть решены:
- а) за счет изменения конъюнктуры рынка;
- б) за счет налаживания многовекторного социального партнерства;
- в) исключительно за счет государственной поддержки.
а. | б. | в. |
- (5) Бренд организации — это:
- а) ее название и аббревиатура;
- б) имидж и репутация;
- в) ее дела.
а. | б. | в. |
Фамилия И. О. | |
- (1) Разработка программ КСО начинается:
- а) с определения целей;
- б) с выявления актуальных проблем;
- в) с поиска необходимых средств.
а. | в. |
- (2) Разработчиков программ КСО интересует прежде всего:
- а) получение прибыли;
- б) получение дополнительных выгод;
- в) наращивание нематериальных активов.
а. | б. | в. |
- (3) Некоммерческая деятельность, включая работу бизнес-ассоциаций, это:
- а) невыгодная деятельность;
- б) деятельность, осуществляемая некоммерческими организациями;
- в) социально значимая деятельность, не осуществимая на коммерческой основе.
а. | б. | в. |
- (4) Показатели оценки эффективности КСО:
- а) должны быть обязательно увязаны с конечными показателями бизнеса;
- б) должны учитывать развитие человеческого капитала организации;
- в) должны ориентироваться на рост социальных инвестиций (внешних и внутренних).
а. | в. |
- (5) Показателем эффективности программ КСО является:
- а) рост количества мероприятий;
- б) рост количества публикаций о компании в СМИ;
- в) снижение уровня негативного отношения к организации.
а. | б. | в. |
Фамилия И. О. | |
- (1) Особенности КСО в России обусловлены:
- а) историческими особенностями российского бизнеса;
- б) спецификой общественного мнения, но отношению к бизнесу;
- в) спецификой российского законодательства.
а. | б. | в. |
- (2) Использование интернет-ресурсов в коммуникативных технологиях КСО — это:
- а) обязательное формирование своих электронных ресурсов;
- б) использование электронных ресурсов других организаций;
- в) мониторинг с помощью сети Интернет общественного мнения об организации, отрасли, регионе.
а. | б. | в. |
- (3) Социальная ответственность бизнеса проявляется:
- а) во внутренних социальных инвестициях в человеческий капитал;
- б) в благотворительности владельцев и топ-менеджмента компании;
- в) в участии в избирательных кампаниях.
а. | б. | в. |
- (4) Реализация проектов и программ по развитию КСО организации:
- а) может полностью осуществляться работниками организации в рамках вмененных им обязанностей за штатную заработную плату;
- б) требует отдельных проектов со своими бюджетами;
- в) требует обязательного привлечения внешних специалистов (экспертов, консультантов).[2]
а. | в. |
в) экспертам-аналитикам.
а. | в. |
Правильные ответы
Вариант I: (1) а; (2) в; (3) 6; (4) а, в; (5) а, б Вариант II: (1) в; (2) в; (3) а; (4) а, б; (5) в Вариант III: (1) б, в; (2) а, б, в; (3) б, в; (4) б; (5) а, б Вариант IV: (1)6; (2) б, в; (3) в; (4) б; (5) в Вариант V: (1) а, б; (2) б, в; (3) а, в; (4) б; (5) а, б.
Таблица И1.1
Критерии оценки для аттестации
Оценка. | Баллы. | Критерии. |
Отлично. | 10 баллов. | правильно выполнены все 5 заданий. |
9 баллов. | правильно выполнены 5 заданий с несущественными неточностями. | |
8 баллов. | правильно выполнены 4 задания и в одном невыполненном есть признаки понимания вопроса. | |
хорошо. | 7 баллов. | выполнение 4 из 5 заданий. |
6 баллов. | выполнение 4 из 5 заданий с несущественными неточностями. | |
удовлетворительно. | 5 баллов. | правильно выполнены 3 задания из 5. |
4 балла. | правильно выполнены 2 задания из 5. | |
неудовлетворительно. | 3 балла. | выполнено 1 задание из 5. |
плохо. | 2 балла. | сделана попытка, но не выполнено ни одного задания. |
1 балл. | неадекватные попытки выполнения заданий. | |
0 баллов. | непонимание смысла заданий или отсутствие на аттестации. |
- [1] Успешному социальному партнерству мешают: а) низкий уровень коммуникативной компетентностипредставителей бизнеса; б) особенности российского общественного мненияпо отношению к бизнесу;
- [2] Измерение эффективности КСО необходимо: а) специалистам, исполнителям; б) заказчикам, руководству организации;