Андрагогический подход к развитию образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации
Диссертация
Система проектного обучения выступает как одна из эффективных форм развивающего обучения в системе дополнительного профессионального образования. В процессе опытно-экспериментальной работы по развитию образовательной активности учителей проектная деятельность была составной частью образовательной программы. Слушателям была предоставлена возможность овладеть технологиями социального… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Андрагогический подход к развитию образовательной активности педагога в современной системе повышения квалификации
- 1. 1. Современное состояние и тенденции развития системы повышения квалификации работников образования
- 1. 2. Сущность, специфика и принципы развития образовательной активности педагога в современных условиях
- 1. 3. Андрагогический подход к развитию образовательной активности педагога в системе повышения квалификации
- Выводы к главе 1
- Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по внедрению андрагогического подхода в процесс повышения квалификации работников образования
- 2. 1. Анализ профессиональных ожиданий и запросов педагогов к содержанию и организации процесса повышения квалификации
- 2. 2. Педагогические условия развития образовательной активности педагога в процессе курсовой подготовки на основе андрагогического подхода
- 2. 3. Результаты экспериментальной работы по внедрению андрагогического подхода в процесс повышения квалификации работников образования
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Абрамова, Г. С. Индивидуальные особенности формирования навыков учебной деятельности / Г. С. Абрамова. — М., 1982. — 220 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К.А. Абульханова-Славская. М.: Наука, 1980. — 322 с.
- Аверин, С.П. Учителя о задачах повышения педагогической квалификации / С. П. Аверин // Образование и социализация личности в современном обществе. Красноярск, 1999. — С. 217−221.
- Агапова, О.В. Уроки для взрослых: пособие для тех, кто работает в системе образования взрослых / О. В. Агапова. СПб.: Тускарора, 2003. -68 с.
- Адольф, В.А. Теоретические основы формирования профессиональной компетентности учителя: автореф. дис. докт. пед. наук / В. А. Адольф. -М., 1998.-49 с.
- Алексашина, И.Ю. Теоретико-методологические основы освоения учителем идей гуманизации образования в процессе повышения его квалификации : автореф. дис.. докт. пед. наук / И. Ю. Алексашина. СПб.: ГУПМ, 1997. — 35 с.
- Алексеев, С.В. Самостоятельная работа слушателей в системе по-стдипломног-о-'образования / С. В. Алексеев, С. Г. Вершловский, М.Д. Матюш-кина. СПб.: ГУПМ, 2003. — 143 с.
- Аминов, Н.А. Новый подход к концепции личностного и профессионального развития учителя / Н. А. Аминов // Вопросы психологии. -1998.-№ 5.-С. 145−147.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды: в 2 т. / Б. Г. Ананьев.-М., 1980.-Т. 1. 315 с.
- Ананьев, Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых / Б. Г. Ананьев. М.: Знание, 1972. — 32 с.
- Андреев, А.А. К вопросу об определении п<�энятия ДО / А. А. Андреев // Дистанционное образование. 1997. — № 4. — С. 20−26.
- Андреев, В.И. Педагогика высшей школы: инновационно-прогностический курс: учеб. пособие для вузов / В. И. Андреев. Казань: Центр инновационных технологий, 2005. — 500 с.
- Андреев, В.И. Педагогика творческого саморазвития: инновационный курс / В. И. Андреев. Казань: КГУ, 1996. — 565 с.
- Антропова, М.Ю. Организационно-педагогические условия повышения квалификации учителей профильных педагогических классов: дис. канд. пед. наук / М. Ю. Антропова. М., 2003. — 234 с.
- Аронов, A.M. Комплексный психолого-педагогический эксперимент: методическое пособие / A.M. Аронов, В. Г. Васильев, И. Д. Фрумин. -Красноярск, 1998. 260 с.
- Асмолов, А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров / А. Г. Асмолов. М. — Воронеж, 1996. — 768 с.
- Башарина, JI.A. Социализация взрослых: учеб. пособие / JI.A. Ба-шарина, С. Г. Вершловский. СПб.: СпецЛит, 2002. — 233 с.
- Бирюкова, Н.А. Андрагогические принципы обучения взрослых: сравнительный анализ / Н. А. Бирюкова // Регион-2005: социальные и экономические проблемы развития: материалы регион, науч.-практ. конф. Йошкар-Ола: МарЦТУ, 2005. — С. 95−100.
- Бирюкова, Н.А. Организация профессионального развития учителя: опыт США / Н. А. Бирюкова // Методист. М.: АПКиППРО, 2005. -№ 5.-С. 5−9.
- Бирюкова, Н.А. Особенности личности преподавателя, обучающего взрослых: обзор материалов американских исследователей / Н. А. Бирюкова // Методист. 2004. — № 6. — С. 6−10.
- Бирюкова, Н. А. Повышение эффективности постдипломного образования преподавателей вуза как актуальная проблема высшей школы
- Н.А. Бирюкова // Акмеология-2002: методические и методологические проблемы. СПб., 2002. — С. 224−231.
- Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 1456 с.
- Белянина, В.Б. Психолого-педагогический практикум: учеб. метод, пособие / В. Б. Белянина, Е. В. Кондратенко. Йошкар-Ола: МГПИ, 2005. -65 с.
- Борисова, Н.В. Педагогические особенности создания и внедрения системы активных методов обучения в ИПК: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. В. Борисова. М., 1997. — 18 с.
- Браже, Т.Г. Принципы оценки деятельности андрагога / Т. Г. Браже // Андрагог в открытом обществе: материалы российско-польского семинара. СПб.- Иркутск, 2000. — С. 93−98.
- Быкова, В.Г. Повышение квалификации педагогического коллектива школы как фактор его развития: дис.. канд. пед. наук / В. Г. Быкова. -СПб., 1999.-225 с.
- Введение в психологию / под ред. А. В. Петровского. М.: Изд. центр «Академия», 1996.-496 с.
- Вершловский, С.Г. Андрагогика как наука и как учебный предмет / С. Г. Вершловский // Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования: материалы второй между-нар. науч.-практ. конф. СПб.: ГУПМ, 2002. — С. 7−9.
- Вершловский, С.Г. Образование взрослых: опыт и проблемы / С. Г. Вершловский. М.: Знание, 2002. — 161 с.
- Вершловский, С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы / С. Г. Вершловский. М.: Педагогика, 1987. — 184 с.
- Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин. М.: Юристъ, 1998. — 496 с.
- Виштынецкий, Е.И. Применение информационных технологий в сфере образования и обучения / Е. И. Виштынецкий, А. О. Кривошеев // Информационные технологии. 2003. — № 2. — С. 32−36.
- Волов, В.Т. Современное состояние и перспективы развития дистанционного образования в России / В. Т. Волов // Инновации в образовании.-2001.-№ 4.-С. 5−11.
- Воронцова, В.Г. Гуманитарно-аксиологические основы постдипломного образования педагога / В. Г. Воронцова. Псков: Изд-во ПОИПКРО, 1997.-421 с.
- Воронцова, В.Г. Развитие социально-педагогических ориентаций учителей в процессе повышения квалификации: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. Г. Воронцова. JL, 1990. — 15 с.
- Гаврилова, E.JI. Модель педагогического взаимодействия в системе открытого профессионального образования взрослых: дис.. канд. пед. наук / E.JI. Гаврилова. М., 2003. — 239 с.
- Гендин, A.M. Отношение учителей к некоторым проблематичным направленшэдфеформирования школы / A.M. Гендин, Р. А. Майер, М. Е. Сергеев // Образование и социализация личности в современном обществе. -Красноярск, 1999.-С. 210−213.
- Гершунский, Б.С. Система образования взрослых: проблемы и перспективы развития / Б. С. Гершунский // Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США. М.: ИТПиМИО РАО, 1994. — С. 4−12.
- Гершунский, Б.С. Стратегические приоритеты развития образования в России / Б. С. Гершунский // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 46−55.
- Гибсон, Дж. Экологический подход к зрительному восприятию / Дж. Гибсон. М., 1988. — 217 с.
- Гладких, В.И. Индивидуальный подход к учащимся как условие эффективности урока: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Гладких. -СПб., 1998.-23 с.
- Гончар, М.В. Андрагогические условия развития компетентности учителя в формировании индивидуальности школьников: дис.. канд. пед. наук / М. В. Гончар. Калининград, 1999. — 224 с.
- Гончар, М.В. Реализация педагогики индивидуальности в непрерывном образовании учителей / М. В. Гончар // Реализация концепции педагогики индивидуальности в высшей и средней школе. Калининград, 2000. -243 с.
- Громкова, М.Т. Педагогика образования взрослых: учеб. пособие / М. Т. Громкова М., 1995. — 210 с.
- Громкова, М.Т. Педагогические основы образования взрослых: автореф. дис. докт. пед. наук / М. Т. Громкова. СПб., 1994. — 59 с.
- Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в России и США: сб. ст. / под ред. М. В. Кларина, И. Н. Семенова. М.: ИТПИМИО, 1998. — 200 с. 7
- Гусинский, Э.Н. Образование личности: пособие для преподавателей / Э. Н. Гусинский, Ю. Н. Турчанинова. М.: Интерпресс, 1994. — 136 с.
- Дискуссии об андрагогике: материалы 2-й междунар. науч.-практ. конф. / под ред. С. Г. Вершловского, М. Г. Ермолаевой. СПб.: ГУПМ, 2003. -85 с.
- Дистанционное образование в России: постановка проблемы и опыт организации / сост. В. И. Овсянников. М.: РИЦ «Альфа» МГОПУ им. М. А. Шолохова, 2001. — 185 с.
- Дополнительное педагогическое образование в 21 веке: материалы Всерос. науч.-практ. конф. / сост. Н. З. Брусенцова. М.: АПКиПРО, 2003. -336 с.
- Дубинина, В.JI. Развитие профессиональных умений начинающих учителей / B.JI. Дубинина. Йошкар-Ола: МГПИ, 1994. — 141 с.
- Дьюи, Дж. Школа будущего / Дж. Дьюи, Э. Дьюи- пер. с англ. Р. Ландсберг- предисл. Д. Дьюи, И. Горбунова-Посодова. Берлин: Госиздат РСФСР, 1922.-179 с.
- Дьяченко, В.К. Организационная структура учебного процесса / В. К. Дьяченко. -М.: Педагогика, 1989. 124 с.
- Дьяченко, В.К. Сотрудничество в обучении / В. К. Дьяченко. -М.: Просвещение, 1991. 191 с.
- Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов / В. А. Дятлов, А. Я. Кибанов, В.Т. Пихало- под ред. А. Я. Кибанова. М.: ПРИОР, 2001.-512 с.
- Жезлова, С.А. Модерация как инновационная форма повышения квалификации учителя: дис.. канд. пед. наук / С. А. Жезлова. Кострома, 2000.-166 с.
- Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука / В. И. Загвязинский // Инновационные процессы в образовании: сб. науч. тр. Тюмень, 1990. — С. 5−15.
- Заир-Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования: учеб. пособие / Е.С. Заир-Бек. СПб., 1995. — 234 с.
- Заир-Бек, Е. С. Теоретические основы обучения педагогическому проектированию: автореф. дис.. докт. пед. наук / Е.С. Заир-Бек. СПб.: РГПУ, 1995.-35 с.
- Залевский, Г. В. Региональные проблемы образования основные направления научных поисков / Г. В. Залевский // Образование в Сибири. -Томск, 1993.-№ 1.-С. 9−13.
- Змеев, С.И. Андрагогика. Теоретические основы обучения взрослых / С. И. Змеев. М., 2000. — 198 с.
- Змеев, С.И. Образование взрослых в России и в мире / С. И. Змеев // Педагогика. 1999. -№ 6. — С. 106−108.
- Змеев, С.И. Становление андрагогики: развитие теории и технологии обучения взрослых: дис.. докт. пед. наук / С. И. Змеев. М., 2000. -279 с.
- Змеев, С.И. Технология обучения взрослых / С. И. Змеев. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 128 с.
- Зубарева, Н.С. Организационно-педагогические основы развития образовательной активности педагога в процессе повышения квалификации: дис.. канд. пед. наук/Н.С. Зубарева. -М., 2000. 133 с.
- Ибрагимов, Г. И. Формы организации обучения в . педагогике и в школе / Г. И. Ибрагимов. Самара, 1994. — 228 с.
- Ильина, Н.Ф. Модель обновления системы повышения квалификации на разных уровнях компетенции / Н. Ф. Ильина. Режим доступа: http://pedsovet.alledu.ru/forum.
- Инновационные и традиционные процессы в современном образовании: материалы Вторых Сибирских педагогических чтений / под ред. П. В. Залевского и др. Томск, 1996. — 390 с.
- Инновационные процессы в повышении профессиональной компетентности организаторов народного образования: материалы науч.-практ. конф. / сост. Е. И. Тонконогая. СПб., 1994. — 137 с.
- Казакова, Е.И. Диалог на лестнице успеха / Е. И. Казакова, А. П. Тряпицына. СПб., 1997. — 98 с.
- Казакова, Е.И. Система комплексного сопровождения ребенка: от концепции к практике / Е. И. Казакова. СПб., 1998. — 185 с.
- Калиновский, Ю.И. Развитие социально-профессиональной мобильности андрагога в контексте социокультурной образовательной политики региона: дис.. док. пед. наук / Ю. И. Калиновский СПб., 2001. — 470 с.
- Калиш, И.В. Организационно-педагогические условия повышения квалификации педагога дополнительного образования: дис.. канд. пед. наук / И. В. Калиш. М., 2000. — 165 с.
- Канаев, М.Н. Образование взрослых в программной деятельности ЮНЕСКО импульс V Гамбургской конференции / М. Н. Канаев. — Режим доступа: http://www.org/gurnal/nl/st obrvzrunesco.html.
- Кирсанов, А.А. Педагогические основы индивидуализации учебной деятельности учащихся: автореф. дис.. докт. пед. наук / А. А. Кирсанов. JL, 1983. — 37 с.
- Кларин, М.В. Личностно-ориентированное непрерывное образование: на пути к новой парадигме / М. В. Кларин // Гуманистические тенденции в развитии непрерывного образования взрослых в Россшги США. М.: ИТПиМИО РАО, 1994. — С. 28−40.
- Кларин, М.В. Педагогические технология в учебном процессе / М. В. Кларин: М.: Знание, 1999. — 175 с.
- Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 512 с.
- Клиценко, О.А. Информационная компетентность андрагога / О. А. Клиценко // Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования: материалы второй между-нар. науч.-практ. конф. СПб., 2002. — С. 64−67.
- Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога: монография / Г. М. Коджаспирова- под ред. Ю. М. Забродина. -М., 1994.-342 с.
- Комелина, В.А. Актуальные проблемы образования в условиях его модернизации: монография / В. А. Комелина. М.- Йошкар-Ола: МФ МОСУ. -368 с.
- Колесникова, И.А. Использование педагогических инноваций Нидерландов в системе повышения квалификации учителей / И. А. Колесникова // Сотрудничество России и Нидерландов в образовании: плоды и перспективы.-СПб., 1999.-С. 28−31.
- Краевский, В.В. Методология педагогического исследования / В. В. Краевский. Самара, 1994. — 165 с.
- Краевский, В.В. Повышение квалификации педагогических кадров / В. В. Краевский // Педагогика. 1992. — № 7−8. — С. 55−58.
- Кричевский, В.Ю. Профессиограмма директора школы проблемы повышения квалификации руководителей школ / В. Ю. Кричевский. — М.: Педагогика, 1987. — 224 с.
- Кричевский, В.Ю. Профессиональная деятельность директора общеобразовательной школы как объект междисциплинарного управления: автореф. дис.. докт. пед. наук. СПб., 1993. — 31 с.
- Крылова, Н.Б. Новые ценности образования / Н. Б. Крылова, О. С. Газман, P.M. Вейсс. М., 1995. — 228 с.
- Кузьмин, Н.Н. Некоторые аспекты организации курсов повышения квалификации учителей с использованием элементов дистанционного обучения / Н. Н. Кузьмин // Образование и общество. 2004. — № 3. — С. 48−56.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. — 114 с.
- Кузьмина, Н.В. Профессионализм педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. СПб., 1993. — 223 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя / Ю. Н. Кулюткин // Вопросы психологии. 1986. — № 2. -С. 21−30.
- Кулюткин, Ю.Н. Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Ю. Н. Кулюткин. М., 1990. — 102 с.
- Кулюткин, Ю.Н. Психология обучения взрослых / Ю. Н. Кулюткин. -М.: Просвещение, 1989. 128 с.
- Курова, А.В. Проектное обучение как условие организации разноуровневой системы повышения квалификации учителей иностранного языка: дис. канд. пед. наук/ А. В. Курова. -М., 1999. 144 с.
- Лебедев, О.Е. Теория проектирования образовательных программ / О. Е. Лебедев. СПб.: Центр педагогической информации, 1994. — 210 с.
- Левитес, Д.Г. Педагогическое моделирование в условиях последипломного образования / Д. Г. Левитес // Образование и культура Северо-Запада России. СПб., 1998. — Вып. 3. — С. 101−108.
- Леонтьев, В.Г. Психологические механизмы мотивации учебной деятельности / В. Г. Леонтьев. Новосибирск, 1987. — 92 с.
- Лесохина, Л.Н. К обществу образованных людей / Л. Н. Лесохина // Теория и практика образования взрослых. СПб.: ИОВ РАО, 1998. -С. 48−56.
- Десохина, Л.Н. Образование взрослых в общецивилизационном контексте / Л. Н. Лесохина // Образование взрослых: теория и практика. -СПб.: ИОВ РАО, 1995. Вып. 1. — С. 56−68.
- Личностно-ориентированное обучение в системе повышения квалификации работников образования: материалы науч.-практ. конф. СПб., 1993.-188 с.
- Лопанова, Е.В. Актуализация педагогических технологий в развитии профессионально-педагогического мышления: автореф. дис. канд. пед. наук / Е. В. Лопанова. Омск, 1998. — 17 с.
- Лушников, В.И. Совершенствование системы повышения квалификации педагогов дополнительного образования в институтах усовершенствования учителей: автореф. дисс.. канд. пед. наук / В. И. Лушников. М., 1998.-21 с.
- Малахов, Н.Д. Педагогические основы среднего образования взрослых / Н. Д. Малахов. М., 1985. — 260 с.
- Маркова, А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М., 1993.-198 с. ^
- Маслова, Н.И. Проектный метод ключ к развитию навыков автономного обучения / Н. И. Маслова. — Режим доступа: http://alumni.iatp.org.ua/publications/files/2 005 051 817 103 175.doc.
- Матюшкина, М.Д. Основные характеристики образования взрослых / М. Д. Матюшкина // Андрагогика: материалы к глоссарию. СПб.: АППО, 2004.-С. 62−74.
- Миронова, Л.Р. Взрослость и/или зрелость / Л. Р. Миронова // Андрагогика: материалы к глоссарию. СПб., 2000. — С. 34−53.
- Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал / Л. М. Митина. М.: Дело, 2001. — 215 с.
- Модульно-уровневая подготовка, переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров образования: учеб. пособие / науч. ред. Т. И. Шамова, П. К. Одинцов. М.- Барнаул: Изд. БГГТУ, 1997. — 164 с.
- Мышление педагога / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. -М.: Педагогика, 1990. 190 с.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений. Избранные психологические труды / В.Н. Мясищев- под ред. А. А. Бодалева. М., 1995. — 365 с.
- Найн, А.Я. Педагогические инновации и научный эксперимент / А. Я. Найн // Педагогика. 1996. — № 5. — С. 10−15.
- Наливайко, Т.Е. Опытно-экспериментальная работа в дидактических исследованиях: планирование и комплексная оценка результатов: автореф. дис.. канд. пед. наук/Т.Е. Наливайко. -М., 1999. 21 с.
- Никитин, Э.М. Дополнительное педагогическое образование в XXI веке (из доклада на Всерос. конф. 29.05.2001) / Э. М. Никитин // Методист. 2001. — № 2. — С. 2−9.
- Никитин, Э.М. Научно-организационные основы федеральной системы повышения квалификации в условиях реформирования образования: учеб. пособие / Э. М. Никитин. -М.: РИПКРО, 1994.-47 с.
- Никитин, Э.М. Повышение квалификации работников образования: состояние, проблемы, перспективы / Э. М. Никитин, М. П. Пальянов. -Томск, 1999.-236 с.
- Никитин, Э.М. Андрагогика: история и современность: учеб. пособие / Э. М. Никитин, А. П. Ситник, И. Э. Савенкова. М.:АПКиПРО, 2003. -125 с.
- Никитина, Н.Н. Основы саморазвития личности учителя: учеб.-метод. пособие / Н. Н. Никитина, Н. М. Гаджиева. Ульяновск: ИПК ПРО, 1998.-100 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е. С. Полат. М., 2000. — 210 с.
- Образование взрослых: опыт и проблемы / под ред. С. Г: Вершлов-ского. СПб.: ИВЭСЭП «Знание», 2002. — 161 с.
- Образование взрослых: теория и практика / под ред. В.Г. Онушки-на и др. СПб.: ИОВ РАО, 1998. — 97 с.
- Образование взрослых на рубеже XXI века: проблемы и перспективы / под ред. В. Г. Онушкина и др. СПб.: ИОВ РАО, 1995. — 143 с.
- Образование педагога: сб. статей / под ред. Е. Н. Волковой. Чебоксары, 1997. — С. 93.
- Огарев, Е.И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии / Е. И. Огарев, В. Г. Онушкин. СПб.: Институт образования взрослых РАО. — 1995. — 170 с.
- Онушкин, В.Г. Образование взрослых как предмет исследований / В. Г. Онушкин, Ю. Н. Кулюткин // Советская педагогика. 1984. — № 6. -С. 86−94.
- Орлов, А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании / А. А. Орлов // Педагогика. 1996. — № 3. — С. 27−29.
- Орлов, В.И. Активность и самостоятельность учащихся / В. И. Орлов // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 24−31.
- Осеева, Е.А. Развитие социально-перцептивной компетентности педагогов в системе повышения квалификации: дис.. канд. пед. наук / Е. А. Осеева. Тобольск, 2002. — 162 с.
- Осмоловская, И.М. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира учащихся / И. М. Осмоловская // Директор школы. 2003. — № 10. — С. 15−18.
- Осницкий, А.К. Проблемы исследования субъектной активности / А. К. Осницкий // Вопросы психологии. 1996. — № 1. — С. 5−19.
- Основы андрагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И. А. Колесникова, А. Е. Марон, Е. П. Тонконогая и др.- под ред. И. А. Колесниковой. М.: Академия, 2003. — 240 с.
- Панасюк, А.Ю. Повышение квалификации и психологическая перестройка кадров /А.Ю. Панасюк. М.: Высшая школа, 1991. — 178 с.
- Панина, Г. Н. Индивидуально-ориентированный подход к реализации образовательных маршрутов повышения квалификации учителей в процессе курсовой подготовки: дис.. канд. пед. наук / Г. Н. Панина- СПб., 1999.-155 с.
- Панина, Т.С. Региональная модель подготовки и переподготовки учителя / Т. С. Панина. Кемерово, 1996. — 130 с.
- Педагогическая компетентность, мобильность и творчество педагогов: материалы конференции. СПб.: ИОВ РАО, 1994. — 184 с.
- Педагогическая культура современного учителя / науч. ред. В. Г. Максимов. Чебоксары: ЧГСХА, 1997. — 324 с.
- Петровский, А.В. Личность в психологии: парадигма субъектности / А. В. Петровский Ростов н/Д: Феникс, 1996. — 512 с.
- Петряевская, Л.Г. Непрерывное образование как условие преодоления кризисов профессионального развития учителя: дис.. канд. пед. наук / Л. Г. Петряевская. СПб., 1998. — 175 с.
- Пидкасистый, П.И. Технология игры' в обучении и развитии / П. И. Пидкасистый, Ж. С. Хайдаров. -М.: Рос. пед. агентство, 1996. 270 с.
- Плетнева, O.K. Организационно-дидактическая система непрерывного профессионального роста учителя в системе повышения квалификации: на примере учителя математики: дис.. канд. пед. наук / O.K. Плетнева. -Воронеж, 2003. 165 с.
- Подобед, В.И. Системное управление образованием взрослых: автореф. дис. докт. пед. наук / В. И. Подобед. Ярославль, 2000. — 35 с.
- Полат, Е.С. Метод проектов / Е. С. Полат. Режим доступа: http://www.ioso.ru/distant/project/meth%20project/metod%20pro.htm.
- Полат, Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка / Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. 2000. — № 2, 3.
- Полат, Е.С. Типология телекоммуникационных проектов / Е. С. Полат // Наука и школа. 1999. — № 4. — С. 24−30.
- Полкунова, О.И. Самоактуализация педагога в профессиональной деятельности: учеб.-метод. пособие / О. И. Полкунова. Оренбург: Изд-во ООИУУ, 1997.- 115 с.
- Полутина, С.П. Подготовка педагога в системе повышения квалификации к работе по авторской программе / С. П. Полутина // Инновации в образовании и повышении квалификации педагогических кадров. Казань, 1999.-С. 86−96.
- Проблемы формирования андрагогической компетентности специалистов постдипломного образования: сб. тез. науч.-практ. конф. СПб.: ГУПМ, 1998.- 136 с.
- Прокопинская, Н.И. Психолого-педагогические условия профессионального развития учителя при повышении квалификации: дис.. канд. пед. наук / Н. И. Прокопинская. Томск, 2002. — 176 с.
- Профессионализм управленческих кадров: реф. сб. / отв. ред. Г. И. Иванов. М.: Российская академия управления, 1994. — 128 с.
- Пряжников, Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение / Н. С. Пряжников. М.- Воронеж, 1996. — 252 с.
- Психолого-педагогические проблемы повышения квалификации работников образования. М., 1994. — 136 с.
- Рабочая книга андрагога / под ред. С. Г. Вершловского. СПб.- Тюмень: ТОГИРРО, 2000. — 120 с.
- Рабунский, Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников / Е. С. Рабунский. М.: Просвещение, 1985. — 118 с.
- Развитие организаторских способностей руководителей школ: сб. науч. ст. Пермь, 1990. — 116 с.
- Развитие системы повышения квалификации в условиях регионального образования: материалы науч.-практ. конф. Киров, 2003. — 198 с.
- Родионова, Т.К. Регулятивно-коррекционная деятельность руководителя школы в управлении инновационными процессами: автореф. дис.. канд. пед. наук / Т. К. Родионова. М., 1998. — 17 с.
- Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. / под ред. В. В. Давыдова. М.: БРЭ, 1993. — Т. 1. — 608 с.
- Сенько, Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования / Ю. В. Сенько: М.: Академия, 2001. — 232 с.
- Ситник, А.П. Развитие профессиональной культуры учителя в межкурсовой период последипломного образования / А. П. Ситник. М., 1996.-151 с.
- Ситник, А.П. Содержание и организационные формы методической работы в . современной образовательной практике: учеб. пособие / А. П. Ситник. М., 1995. — 104 с.
- Скрипниченко, М.Ф. Развивающая функция курсов повышения квалификации учителей / М. Ф. Скрипниченко // Методист. 2002. — № 5. -С. 3−5.
- Сластенин, В.А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя / В. А. Сластенин, А. И. Мищенко // Советская педагогика.-1991.-№ 10.-С. 79−84.
- Словарь иностранных слов. М.: Рус. яз., 1988. — 608 с.
- Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности: учеб. пособие для слушателей ф-тов и ин-тов повышения квалификации, преподавателей вузов и аспирантов / С. Д. Смирнов.-М., 1995.-271 с.
- Совершенствование процесса повышения квалификации учителей гуманитарных дисциплин в свете основных направлений реформы общеобразовательной и профессиональной школы: метод, рекомендации / сост. Т. Г. Браже. Л.: НИИООВ, 1995. — 75 с.
- Сокова, Г. А. Из опыта использования проектной методики на уроках английского языка / Г. А. Сокова // Иностранные языки в школе. 2002. -№ 4.-С. 53−55.
- Соколовская, Е.А. Экспертиза деятельности андрагога как условие его методологического самоопределения / Е. А. Соколовская // Андрагог в открытом обществе: материалы российско-польского семинара. СПб.- Иркутск, 2000. — С. 98−104.
- Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования / под ред. А. А. Вербицкого. М., 1996. — 156 с.
- Софийская конференция по образованию взрослых. Призыв к действию. Режим доступа: www.znanie.org/dokumets/sofia/html.
- Степанов, В.И. Теоретико-методологические основания негосударственного образовательного учреждения: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Степанов. Новосибирск, 1996. — 17 с.
- Сухобская, Г. С. Андрагогический подход в организации постдипломного образования педагогов / Г. С. Сухобская, А. В. Николаева. Якутск, 2003.-187 с.
- Сухобская, Г. С. Зрелость социально-психологического развития человека / Г. С. Сухобская // Андрагогика: материалы к глоссарию. СПб.: АППО, 2004.-С. 29−36.
- Сухобская, Г. С. Мотивация познавательной деятельности взрослых как основа самообразования / Г. С. Сухобская // Материалы симпозиума «Психолого-педагогические проблемы непрерывного образования». М., 1990.-С. 74−80.
- Сухобская, Г. С. Учитель как исследователь / Г. С. Сухобская // Специалист в системе повышения квалификации и переподготовки кадров: сб. науч. тр. НИИ ОВ РАО / под ред. С. Г. Вершловского. СПб., 1993. -С. 90−116.
- Теоретические основы непрерывного образования / под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1997. — 204 с.
- Теория и практика дополнительного образования: актуальные проблемы развития: сб. науч. ст. / под ред. Н. А. Бирюковой. Йошкар-Ола: МарГУ, 1999.- 181 с.
- Ткаченко, М.Н. Педагогические средства интеграции повышения квалификации преподавателей иностранных языков в системе непрерывного и рекуррентного образования: дис.. канд. пед. наук / М~.Н. Ткаченко. Ростов н/Д, 2003. — 141 с.
- Тонконогая, Е.П. Новые тенденции развития образования взрослых как социального института / Е. П. Тонконогая // Образование взрослых как социальный институт: тенденции развития и проблемы: материалы науч.-практ. конф. СПб.: ИОВ РАО, 1997. — С. 6−10.
- Тряпицына, А.П. Образовательная программа маршрут ученика / А. П. Тряпицина. — СПб.: ЮИПК, 1998. — 97 с.
- Узлова, JT.B. Дистантное образование в системе повышения квалификации / JI.B. Узлова // Народное образование. 1999. — № 7−8. — С. 82−85.
- Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения / И. Унт. -М.: Педагогика, 1990. 192 с.
- Управление профессиональным развитием и изменениями в системе повышения квалификации: моногр. сб. / под ред. Г. Н. Прозументовой, А. О. Зоткина. Томск: ЦПКЖК, 2002. — 256 с.
- Фишман, Л.И. Некоторые актуальные проблемы совершенствования управления педагогическими системами / Л. И. Фишман и др. // Актуальные проблемы управления школой и образованием: тез. докладов. Самара, 1998.-С. 37−39.
- Флоренская, Т.А. Диалог в практической психологии: наука о душе / Т. А. Флоренская. М.: Владос, 2001. — 208 с.
- Хозов, В.Ф. Гуманизация дополнительного образования взрослых: дис. канд. пед. наук/ В. Ф. Хозов. -М., 2003. 165 с.
- Хуторской, А.В. Дистанционное повышение квалификации педагогов / А. В. Хуторской // Мир образования образование в мире. — 2001. -№ 1. — С. 165−173.
- Хуторской, А.В. Принципы дистанционного творческого обучения / А. В. Хуторской. 1998. — Режим доступа: http://www.eidos.ru/jouraal/issuel/khutorskoy.htm.
- Чегодаев, Н.М. Организационно-педагогические условия совершенствования системы повышения квалификации педагогических кадров: автореф. дис. канд. пед. наук / Н. М. Чегодаев. Л., 1991. — 16 с.
- Чечель, И.Д. Исследовательские проекты в практике обучения / И. Д. Чечель // Практика административной работы в школе. 2003. — N° 6. -С. 28−33.
- Чечель, И.Д. Метод проектов / И. Д. Чечель // Директор школы. -1998.-№ 3.-С. 11−16.
- Шабанова, JI.H. Путь к социальному проекту : практические советы начинающим / JI.H. Шабанова. Пермь, 2003. — 125 с.
- Шадрина, Т.В. Андрагог как аниматор и организатор образования взрослых / Т. В. Шадрина // Андрагог в открытом обществе: материалы российско-польского семинара. СПб.- Иркутск, 2000. — С. 104−108.
- Шакуров, Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив / Р. Х. Шакуров. М., 1990. — 216 с.
- Швецов, Н.М. Социально-педагогические основы региональной образовательной политики : монография / Н. М. Швецов. М.-Йошкар-Ола, 1998. -158 с.
- Шерайзина, P.M. Педагогический анализ и экспертиза инновационной деятельности учителя / P.M. Шерайзина, А. Е. Марон. Новгород, 1994.-128 с.
- Шилова, М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе / М. И. Шилова. Красноярск: Изд-во КГПУ, 1998. -196 с.
- Школа совместной деятельности: концепция, проекты, практика развития: в 2 кн. / под ред. Г. Н. Прозументовой. Томск, 1997. — 168 с.
- Щедровицкий, П.Г. Очерки по философии образования / П. Г. Щедровицкий. М., 1993. — 153 с. 208. .Щедровицкий, П. Г. Тьюторство: идея и идеология / П. Г. Щедровицкий. Томск, 1996. — 168 с.
- Щедровицкий, П.Г. Философия. Наука. Методология / П. Г. Щедровицкий. М., 1997. — 450 с.
- Яковлев, Д.Е. Содержание повышения квалификации и переподготовки педагога дополнительного образования: автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. Е. Яковлев. М., 2000 — 18 с.
- Ясвин, В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. М.: ЦКФЛ РАО, 1997. — 248 с.
- Яусс, Х.Р. К проблеме диалогического понимания / Х. Р. Яусс // Вопросы философии. 1994. -№ 12. — С. 97−106.
- Apps, J.W. Mastering the Teaching of Adults / J.W. Apps. Malaber-Florida: Krieger Publishing company, 1991. — 180 p.
- Benson, P. Autonomy and Independence in Language Learning / P. Benson, P. Voller. Longman, 1997. — 267 p.
- Cross, K.P. Adults as Learners / K.P. Cross. San Francisco: Jossey-Bass, 1984.-271 p.
- Fried-Booth, D.L. Project Work / D.L. Fried-Booth. Oxford University Press, 1990.-90 p.
- Handbook of Adult and Continuing Education / eds. L.A. Wilson, E.R. Hayes. San Francisco: Jossey-Bass, 2000. — 505 p.
- Handbook of Adult and Continuing Education / ed. S. Merriam. Mer-riam & Phyllis, 1989. — 586 p.
- Handbook of Adult Education in the United States / ed. S.M. Knowles. -Chicago: AEA of the USA, 1960.-489 p.
- Hi.ernstra, R. Individualizing Instruction: Making Learning Personal, Empowering, and Successful / R. Hiemstra, B. Sisco. Режим доступа: http://www.home.twcny.rr.com/hiemstra/pegphil.html.
- Hiemstra, R. Lifelong Education and Personal Growth / R. Hiemstra- ed. A. Monk. N.Y.: Columbia University Press. — 1994. — 200 p.
- Knowles, M.S. Andragogy in Action: Applying Modern Principles of Adult Learning / M.S. Knowles. San Francisco: Jossey-Bass, 1984. — 328 p.
- Knowles, M.S. Self-directed Learning / M.S. Knowles. N.Y.: Association Press, 1975.-251 p.
- Knowles, M.S. The Modern Practice of Adult Education: from Pedagogy to Andragogy (Rev. Ed.) / M.S. Knowles. N.Y.: Association Press. — 1980. -400 p.
- Knox, A. Helping Adults Learn / A. Knox. San Francisco: Jossey-Bass, 1986.-293 p.
- Lifelong Education for Adults: an International Handbook / ed. J.N. Colin. University of Leeds, UK: Pergamon Prees, 2001.-480 p.
- Lowes, R. Helping Students to Learn: A Guide to Learner Autonomy / R. Lowes, F. Target. Richmond Publishing, 1998. — 96 p.
- Mahili, I. Learning Strategies: the Case in Autonomy / I. Mahili //IATEFL.-2001.-340 p.
- Merriam, S. Learning in Adulthood / S. Merriam, R. Caffarella. San Francisco: Jossey-Bass, 1991. — 192 p.
- Merriam, S. The Profession and Practice of Adult Education / S. Merriam, R.G. Brocket. San Francisco: Jossey-Bass Publishers, 1997. — 330 p.
- Smith, R. M. Learning How to Learn: Applied Theory for Adults /R.M. Smith. 1982. — 159 p.
- The Foundations of American Distance Education. A Century of Collegiate Correspondence Study / eds. B.L. Watkins, S.J. Wright. 1991. — 304 p.
- Van Lier, L. The Ecology of the Language Classroom: Towards a New Unity of Theory, Research and Practice / L. Van Lier // IATEFL Special joint issue. 2000. — Pp. 5−12.
- Уважаемый коллега! Просим Вас охарактеризовать некоторые стороны Вашей профессиональной деятельности. Если Вы считаете, что места недостаточно, используйте обратную сторону этого листа.
- Что нужно современному учителю для успешной профессиональной деятельности?1. Потребности1