Американское независимое кино как феномен культуры 1960-2000-х гг
Диссертация
Последний авангард" на этапе постмодерна продолжил пользоваться на художественном уровне приемами, призванными создать новую эстетическую систему, продолжил провокативные игры со зрителем, демонстрируя спонтанность и импульсивность главных героев, но, в отличие от кинематографа этапа модерна, кинематограф 90-х не был замкнут на жизни субкультур и был вынужден отказаться от таких приемов, как… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- ГЛАВА I. КИНО КАК АКТУАЛЬНЫЙ ВИД ИСКУССТВА В КУЛЬТУРЕ США 1920−2000-х гг.: периодизация и подходы к изучению
- 1. 1. Многоуровневый принцип анализа как сущность культурологического подхода к кинотексту
- 1. 2. Экранная культура и социокультурная обусловленность американского независимого кино: проблема жанрового определения
- 1. 3. Специфика и факторы развития американского независимого кино
- ГЛАВА II. ОПЫТ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА К АНАЛИЗУ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ КИНОТЕКСТА (НА МАТЕРИАЛЕ ФИЛЬМА МАЛЕНЬКАЯ МИСС СЧАСТЬЕ")
- 2. 1. Социокультурный уровень
- 2. 2. Уровень жанра как явления культуры
- 2. 3. Знаково-символический уровень
Список литературы
- Абельс, X. Интеракция, идентичность, презентация / X. Абельс. — СПб: Алетейя, 2000. — 268 с.
- Алешичева, Т. Сестра не приходит одна Электронный ресурс. / Т. Алешичева // Сеанс. Режим доступа: http://www.seance.ru/blog/shame
- Американский характер. Очерки культуры США под ред. А. Бездидько / А. Бездидько. М.: Наука, 1998. — 412 с.
- Анкерсмит, Ф. История и тропология: взлет и падение метафоры / Ф. Анкерсмит. М.: Прогресс-Традиция, 2003. — 492 с.
- Андреев, А. Л. Политическая психология / А. Л. Андреев. М.: Весь мир, 2002. — 239 с.
- Арнольди, Э. История кино / Э. Арнольди. М., 1940. — 250 с.
- Аронсон, О. Метакино / О. Аронсон. М.: Ад Маргинем, 2003.-262 с.
- Артюх, А. Смена парадигмы развития киноискусства США: от классического Голливуда к Новому Голливуду: автореф. дис. докт. искусств, наук: 17.00.03 / Артюх Анжелика Александровна. М., 2010. -59 с.
- Ахиезер, А. С. Россия: критика исторического опыта / А. С. Ахиезер. Новосибирск: Сибирский хронограф, 1998. — 804 с.
- Бабицкая, В. Что мы узнаем из сериалов Электронный ресурс. / В. Бабицкая // Сноб. 2010. — Режим доступа: http://www.snob. Яи/йэ/ег^гу /27 830.
- Баженова, Л. Мировая художественная культура XX век: Кино, театр, музыка / Л. Баженова. СПб.: Питер, 2008. — 432 с.
- Базен А. Что такое кино? Сборник статей / А. Базен. -Издательство М.: Искусство, 1972. 384 с.
- Балаш, Б. Кино. Становление и сущность нового искусства / Б, Балаш. М., 1968.-328 с.
- Барт, Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика / Р. Барт. М.: Прогресс, 1994. — 616 с.
- Баскаков, В. Е. Фильм движение эпохи / В. Е. Баскаков. — М.: Искусство, 1989.-220 с.
- Баскина, А. Повседневная жизнь американской семьи / А. Баскина. М.: Молодая гвардия, 2003. — 288 с.
- Батай, Ж. О Ницше / Ж. Батай. М.: Культурная революция, 2010.-336 с.
- Бауман, 3. Текучая современность / 3. Бауман. СПб: Питер, 2008.-239 с.
- Беньямин, В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости / В. Беньямин. 1996. — 240 с.
- Бергсон, А. Непосредственные данные сознания. Время и свобода воли / А. Бергсон. М.: ЛКИ, 2012. — 224 с.
- Бердяев, Н. О назначении человека / Н. Бердяев. М., 1993.383 с.
- Бердяев, Н. Самопознание / Н. Бердяев. М., 1990. — 336 с.
- Березовчук, JT. Идентификация времени (об экранном воплощении истории, прошлого и памяти в фильмах Алексея Германа «Мой друг Иван Лапшин» и «Хрусталев, машину!») / Л. Березовчук // Век петербургского кино. СПб: РИИ РАН, 2007. с. 61 — 104
- Библер, В. На гранях логики культуры / В. Библер. М.: Русское феноменологическое общество, 1997. -440 с.
- Бирюков, С. Авангард: модули и векторы / С. Бирюков. М.: Вест-консалтинг, 2006. — 336 с.
- Блейман, М. О кино свидетельские показания / М. Блейман. -М.: Искусство, 1973. — 320 с.
- Бодрийяр, Ж. Америка / Ж. Бодрийяр. М.: Владимир Даль, 2000.-204 с.
- Бодрийяр, Ж. Забыть Фуко / Ж. Бодрийяр. СПб., 2000. — 92 с.
- Больнов, О.Ф. Философия экзистенциализма: философия существования / О. Ф. Больнов. СПб: Лань, 1999. — 222 с.
- Бондаренко, Е.А. Путешествие в мир Кино / Е. А. Бондаренко. -М.: ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003. 255 с.
- Борев, Ю. Эстетика / Ю. Борев. М.: Высшая школа, 2002.511 с.
- Бразговская, Е. Е. Референция и отображение / Е. Е. Бразговская. Пермь: ПГПУ, 2006. — 191 с.
- Бразговская, Е. Е. Языки и коды. Введение в семиотику культуры / Е. Е. Бразговская. Пермь: ПГПУ, 2008. — 198 с.
- Бродель, Ф. Динамика капитализма / Ф. Бродель. Смоленск: Полограмма, 1993. — 128 с.
- Бродель Ф. История и общественные науки / Ф. Бродель. М., 2000, 223 с.
- Бурвикова, Н., Костомаров, В. Жизнь в мимолетных мелочах / Н. Бурвикова, В. Костомаров. М.: Златоуст, 2006. — 68 с.
- Быховская, И.М. Прикладной вектор культурологии: искомое и сущее / И. М. Быховская // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2011. № 14. с. 20 — 40
- Вайда, А. Кино и все остальное / А, Вайда. М.: Вагриус, 2005. -352 с.
- Вайсфельд, И.В. Кино как вид искусства / И. В. Вайсфельд. -М., 1983.- 144 с.
- Ван Сент, Г. В розовом / Г. Ван Сент. М.: ACT, 2006. — 281 с.
- Васильев, А. Богиня. Разговоры с Р. Литвиновой / А. Васильев. М.: Афиша, 2006.-208 с.
- Величайшие гении русского искусства под ред. В. Сингаевского / В. Сингаевский. М.: Аст, 2007. — 320 с.
- Верещагин, Е., Костомаров, В. Язык и культура / Е. Верещагин, В. Костомаров. М.: Индрик, 2005. — 1308 с.
- Витгенштейн, Л. Избранные Работы / Л. Витгенштейн. М.: Территория будущего, 2005. — 440 с.
- Ветров, А. А. Семиотика и ее основные проблемы / А. А. Ветров. -М., 1968.-263 с.
- Виноградов, В. Французский киноавангард 20-х гг / В. Виноградов. М., 2011. — 398 с.
- Виппер, Б. Р. Введение в историческое изучение искусства / Б. Р. Виппер. М.: Аст-Пресс, 2004. — 368 с.
- Власов, М. Виды и жанры киноискусства / М. Власов. М.: Знание, 1976. — 112 с.
- Волобуев, Р. Замри, умри, воскресни / Р. Волобуев // Афиша № 12(113). Москва, Компания Афиша, 2011. с. 130−132
- Волобуев, Р. Ложь и видео Электронный ресурс. / Р. Волобуев // Сеанс // Режим доступа: http://www.seance.ru/blog/volobuev.
- Гадамер, Г. Г. Истина и метод // Г. Г. Гадамер. М.: Прогресс, 1988.-704 с.
- Галинская, И. П. Философские и эстетические основы поэтики Дж.Д.Сэлинджера//И. П. Галинская. М.: Наука, 1975. — 111 с.
- Гачев, Г. Д. Национальные образы мира: Америка / Г. Гачев. -М.: Риритет, 1997.-679 с.
- Гачев, Г. Содержательность художественных форм / Г. Гачев. -М .: Просвещение, 1968. 302 с.
- Гашева, Н. Н. Николай Гумилев и Поль Гоген: жизнетворческий и эстетический синтез / Н. Гашева // Известия Уральского государственного университета. 2011. № 1 (87). Серия 2. Гуманитарные науки. с. 49−56
- Гашева, H.H. Синтез в русской культуре: типология и динамика форм / Н. Н. Гашева П., 2009. — 347 с.
- Гвардини, Р. Конец Нового времени / Р. Гвардини. М., Антология, 1993. — 65 с.
- Гете, И. Об искусстве / И. Гете. М., 1975. — 624 с.
- Гирц, К. Интерпретация культур / К. Гирц. М .: РОССПЭН, 2004.-560 с.
- Гончаров, С. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте / С. Гончаров. СПб.: Изд-во РГПУ им А. И. Герцена, 1997. — 340 с.
- Гройс, Б. Комментарии к искусству / Б. Гройс. М.: Художественный журнал, 2003. — 174 с.
- Гроф, С. Области человеческого бессознательного / С. Гроф. -М., 1975.-64 с.
- Гройс, Б. Под подозрением / Б, Гройс. М.: Художественный журнал, 2007. — 200 с.
- Гроф, С. Путешествие в поисках себя / С. Гроф. М.: Аст, 2008. -352 с.
- Губанов, Н. Менталитет и его функционирование в обществе / Н. Губанов // Вопросы философии. 2006. № 4. с. 125−141
- Гуревич, А. История нескончаемый спор / А. Гуревич. — М.: РГГУ, 2005.-889 с.
- Гуревич, А. Школа «Анналов» и проблема исторического синтеза / А, Гуревич. М., 1992. — 770 с.
- Гусев, А. Спасение по правилам: комедия Электронный ресурс. / А. Гусев // Сеанс. Режим доступа: http://www.seance.ru/blog/comedy.
- Данст, К. Правила жизни / К. Данст // Esquire. 2012. № 74. М., Пушкинская площадь, 2012. с. 98 101
- Дебре, Р. Введние в медиологию / Р. Дебре. М.: Праксис, 2009. -364 с.
- Делез, Ж., Гваттари, Ф. Анти-Эдип. Капитализм и шизофрения / Ж. Делез, Ф, Гваттари. -Екатеринбург: У-Фактория, 2007. 672 с.
- Делез, Ж. Кино / Ж. Делез. М.: Ад Маргинем, 2004. — 624 с.
- Делез, Ж. Различение и повторение / Ж, Делез. СПб., 1998.384 с.
- Деллюк, Л. Фотогения кино / JI. Деллюк. М., 1924. — 164 с.
- Демин, В. Поговорим о кино / В, Демин. М.: Знание, 1984.64 с.
- Деррида, Ж. О грамматологиии / Ж. Деррида. М. 2000. — 512 с.
- Деррида, Ж. О почтовой открытке от Сократа до Фрейда и не только / Ж, Деррида. М., 1999. — 832 с.
- Деррида, Ж. Позиции / Ж. Деррида. Киев, 1996.-455 с.
- Дефо, У. Интервью с А.Ельчиным / У. Дефо // Interview. Июнь/июль 2012. Москва: Издательский Дом Интервью Россия, 2012 с. 114−123
- Джармуш, Д. Интервью / Д. Джармуш. М.:Азбука-Классика, 2007.-350 с.
- Дилигенский, Г. Г. Индивидуализм: старая и новая личность в постсоветском социуме / Г. Г. Дилигенский // Полис (Политические издания). 1999. № 3. с. 150−158
- Добин, Е. Поэтика киноискусства / Е. Добин. М.: Искусство, 1961.-228 с.
- Долин, А. Уловка XXI. Очерки кино нового века / А, Долин. -М.: Ад Маргинем Пресс, 2010. 552 с.
- Дубов, И. Феномен менталитета: психологический анализ / И. Дубов // Вопросы психологии. 1993. № 5. с. 20−29
- Ждан, В. Введение в эстетику формы. М .: Искусство, 1972.267 с.
- Ждан, В. Специфика кинообраза / В. Ждан. М.: Искусство, 1965.- 172 с.
- Зарубина, Т., Чачко, А. Интервью с В. Тодоровским / Т. Зарубина, А. Чачко // Сноб. 2012. № 3(43) с. 38−41
- Зельвенский, С. Мосшпеп1агу: история вопроса Электронный ресурс. / С. Зельвенский // Сеанс. Режим доступа: http://www.seance.rU/n/32/mockumentary/mocumentaty
- Иванов, В. Очерки по истории семиотики в СССР / В. Иванов. -М.: Наука, 1976.-298 с.
- Иконникова, С. Н. История культурологических теорий / С. Н. Ивонникова. СПб.: Питер, 2005. — 474 с.
- Искусство в эпоху надлома империи: религиозные, национальные и философско-эстетические аспекты под ред. Н. Хренова / Н. Хренов // Материалы Международной конференции (17−19 мая 2011 года): М.: ГИИ, 2010.-544 с.
- История зарубежного кино (1945- 2000) под ред. В. Утилова / В. Утилов. М.: Прогресс — Традиция, 2005. — 568 с.
- История мировой философии под ред. В. Губина, Т. Сидориной / В. Губин, Т, Сидорина. М.: Аст, 2007. — 495 с.
- Иосифлян, С. А. Проблемы массовости киноискусства / С. А. Иосифлян. М.: Издательство им. Воровского, 1977. — 280 с.
- Каган, М. Морфология искусства / М. Каган. М.: Искусство, 1972.-440 с.
- Каган, М. Художественная деятельность как информационная система / М. Каган // Искусство кино. 1975. № 12. 13 с.
- Канудо, Р. Манифест семи искусств / Р. Канудо // Из истории французской мысли. М.: Искусство, 1988. 288 с.
- Караганов, A.B. Киноискусство в борьбе идей / А. В. Караганов. М.: Политиздат, 1982. -239 с.
- Карахан, А. Л. Голливуд как универскальная медиасистема. Бизнес-стратегии: дисс.. филол. наук: 10.01.10/ Карахан Алексей Львович. М., 2007. — 258 с.
- Кармин, А. Культурология / А. Кармин. СПб., 2003. — 928с.
- Карцева, Е. Режиссерская энциклопедия. Кино США / Е. Карцева. М.: Материк, 2002. — 276 с.
- Кино: методология исследования под ред. М. Баскакова / М. Баскаков. -М.: Искусство, 1984. 240 с.
- Кино: методология исследования под ред. В. Муриан / В. Муриан. М., 1984.-250 с.
- Кирилова, Н. Медиакультура: от модерна к постмодерну / Н. Кириллова. М., 2006. — 448 с.
- Клер, Р. Кино вчера, кино сегодня / Р. Клер. М.: Прогресс, 1981.-360 с.
- Кнабе, Г. Семиотика культуры / Г. Кнабе. М., 2005. — 63с.
- Комаров, С. История зарубежного кино. т. 1 / С. Комаров. -М.: Искусство, 1981. 122 с.
- Кондаков, И., Соколов, Б., Хренов, Н. Цивилизационная идентичность в переходную эпоху / И. Кондаков, Б. Соколов, Н. Хренов. -М.: Прогресс-Традиция, 2011. -514 с.
- Конев, В. Человек в мире культуры / В. Конев. Самара, 1999.- 193 с.
- Костина, А. Культурология / А. Костина. М.: Кнорус, 2010.-336 с.
- Кочетков, В. В. Психология межкультурных различий / В. В. Кочетков. Саратов: Саратовский Государственный Технический Университет, 1998. — 268 с.
- Кравченко, А. И. Культурология: Словарь / А. И. Кравченко. М.: Академический проект, 2000. — 496 с.
- Кракауэр 3. Реабилитация физической реальности / 3. Кракауэр. М., 1974. — 382 с.
- Красноярова, О.В. Медийный текст: его особенности и виды / О. В. Красноярова // Известия Иркутской государственной экономической академии. 2010. № 3. с. 116−119
- Кривцун, О. Эстетика / О, Кривцун. М.: Аспект Пресс, 2000.-434 с.
- Кристева, Ю. Избранные труды: разрушение поэтики / Ю, Кристева. М, 2004. — 656 с.
- Кузьмина, Л. К истории «Догма-95»: ретро с амбициями новой волны Электронный ресурс. / JI. К. Кузьмина // Киноведческие записки. № 66. Режим доступа: http://www.kinozapiski.ru/ru/article/sendvalues/71/
- Кулешов, JT. Статьи. Материалы / Л. Кулешов. М., 1979.123 с.
- Культурология под ред. Н. Г. Багдасарьян / Н. Г. Багдасарьян. М.: Высшая школа, 2001. — 511 с.
- Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. М.: Аст, 2009.-475 с.
- Кучерук, И. Основные концепты и противорчеция американского менталитета (историко-культурный аспект) / И. Кучерук // Вопросы культурологии. 2008. № 6. с. 16−18
- Кьеркегор, С. Или-или / С. Кьеркегор. М.: Амфора, 2011.- 823 с.
- Ланглуа, Ж. П., Майрент, Г. Анри Ланглуа, первый гражданин кинематографа Электронный ресурс. / Ж. П. Ланглуа, Г. Майрент, Анри Ланглуа // Искусство кино. № 5. Режим доступа: http://www.kinoart.ru/archive/2001/05
- Левит, С. Культурология как наука: за и против / С. Левит // Вопросы философии, 2008, № 11. с. 186−190
- Линч, Д. Поймать большую рыбу. Медитация, осознанность и творчество / Д. Линч. М.: Эксмо, 2011. — 208 с.
- Лиотар, Ж. Состояние постмодерна / Ж. Лиотар. СПб.: Алатейя, 1998. — 160 с.
- Лихачев, Д. Контрапункт стилей как особенность искусств. Очерки по философии художественного творчества / Д. Лихачев.- СПб.: Блиц, 1999. 133 с.
- Лотман, Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства / Ю. М. Лотман. СПб.: Академический проект, 2002. — 543 с.
- Лотман, Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики / Ю. Лотман. Таллин.: Ээсти Раатамат, 1973. — 75 с.
- Лубский, Р. А. Политический менталитет / Р. А. Лубский. -Ростов-на-Дону, 1999. 48 с.
- Луков, Вал., Луков, В. Тезаурусы: организация гуманитарного знания / Вал. Луков, В. Луков. М.: Изд-во Нац. иститута бизнеса, 2008. — 784 с.
- Маклюэн, М. Понимание медиа / М. Маклюэн. М., 2007.-272 с.
- Малькова, Л. Современность как история. Реализация мифа в документальном кино / Л. Малькова. М., 2001. — 211 с.
- Мамардашвили, М. Сознание и цивилизация / М. Мамардашвили. М.: Азбука, 2011. — 272 с.
- Маркарян, Э. Теория культуры и современная наука. Логико-методологический анализ / Э. Маркарян. М.: Мысль, 1983. — 284 с.
- Марков, Б. Культура повседневности / Б. Марков. СПб.: Питер, 2008.-352 с.
- Марков, Б. Человек, государство и Бог в философии Ницше / Б. Марков. М.: Русский Остров, 2005. — 788 с.
- Марков, Б. Храм и рынок. Человек в пространстве культуры / Б. Марков. М.: Алетейя, 1999. — 296 с.
- Маркузе, Г. Одномерный человек / Г. Маркузе. М.: ACT, 2003.-336 с.
- Маркузе, Г. Эрос и цивилизация / Г. Маркузе. М.: ИСА, 1995.-528 с.
- Мартен, М. Язык кино / Г. Маркузе. М.: Искусство, 1959.- 147 с.
- Маслоу, А. Новые рубежи человеческий природы / А. Маслоу. М.: Смысл, 2011. — 394 с.
- Матизен, В. Жизнь шкрабов / В. Матизен. М.: Новый хронограф, 2006. — 208 с.
- Матявина, А. Е. Художественный авангард и образ культуры XX века : дисс.. канд. филос. Наук: 09.00.13 / Анна Евгеньевна Матявина. М., 2004. — 27 с.
- Махлина, С. Семиотика культуры и искусства. Словарь-справочник / С. Махлина. СПб.: Композитор, 2003. — 264 с.
- Махлина, С. Т., Иконникова С. Н., Бабенко В. С. Виртуальная реальность в художественной культуре / С. Т. Махлина, С. Н. Иконникова, В. С. Бабенко // Информационный бюллютень РФФИ. 1997. № 6. т.5.-с. 88−92
- Межуев, В. Идея культуры / В. Межуев. М.: Университетская книга, 2012. — 406 с.
- Мельвиль, Л. Кино и эстетика разрушения / Л. Мельвиль.- М.: Искусство, 1984. 154 с.
- Мень, А. Культура и духовное возрождение / А. Мень. -М., 1992.- 197 с.
- Мерло-Понти, М. Феноменология восприятия / М. Мерло- Понти. СПб.: Ювента, 1999. — 603 с.
- Мец, К. Воображаемое означающее. Психоанализ и кино / К. Мец. СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2010. — 336 с.
- Митта, А. Кино между адом и раем / А. Митта. М.: Зебра Е, 2005.-480 с.
- Могутин, Я. 30 интервью / Я. Могутин. СПб.: Лимбус пресс, 2001. — 213 с.
- Моль, А. Социодинамика культуры / А. Моль. М., 1972.795 с.
- Назаров, М.М. Медиарекламная корпаративистика: сравнительный анализ зарубежных и отечественных рынков / М. М. Назаров // Реклама: теория и практика. 2008. № 4. с. 206−222
- Нечай, О.Ф. Основы киноискусства / О. Ф. Нечай. М.: Просвещение, 1989. — 288 с.
- Нечай, О. Становление художественного телефильма / О. Ф. Нечай. Минск, 1976. — 228 с.
- Ницше, Ф. Так говорил Заратустра / Ф. Ницше. СПб.: Азбука-Классика, 2009. — 320 с.
- Новиков, А., Новиков Д. Методология / А. Новиков, Д. Новиков. М.: Синтег, 2007. — 668 с.
- Новые аудиовизуальные технологии под ред. К. Разлогова / К. Разлогов. М., Едиториал УРСС, 2005. — 448 с.
- Овчинникова, Н. «Гоп-стоп» это история про «элиту» и «быдло». Интервью с П. Бардиным // Соль, декабрь/январь 2011. № 3. с. 2223
- Огурчиков, П. Экранная культура как новая мифология. / П. Огурчиков. М., 2008. — 40 с.
- Орлова, Э.А. Культурная (социальная) антропология / Э. А. Орлова. М.: Академический Проект, 2004. — 480 с.
- Ортега-и-Гассет, X. Дегуманизация искусства / X. Ортега-и-Гассет. М., 1957. — 470 с.
- Основы культурологии под ред. М. Быховицкой / М. Быховицкая. М., Едиториал УРСС, 2005. — 458 с.
- Пантин, И. Россия и мир: историческое самоузнавание / И. Пантин.-М., 2000.- 173 с.
- Паркинсон, Д. Кино / Д. Паркинсон. M.: РОСМЭН, 1996.-680 с.
- Петрухинцев, H.H. XX лекций по истории мировой культуры / H. Н. Петрухинцев. Ростов-на-Дону.: Владос, 2001. — 399 с.
- Пинтер, X. Интервью с Ланой Дель Рэй // Interview, февраль 2012. Москва: Издательский Дом Интервью Россия, 2012. с. 88−97
- Плахов, А. Режиссеры будущего. Индивидуалисты и универсалы / А. Плахов. М.: Сеанс, 2009. — 318 с.
- Постникова, Т.В. Понятие авто коммуникации в семиотике Ю.М.Лотмана. Философско-антропологический анализ фильма / Т. В. Постникова // Аспекты: Сб. статей по философским проблемам истории и современности. Вып IV. М.: Современные тетради, 2006. с. 178
- Потебня, А. Мысль и язык / А. Потебня. М.: Лабринт, 2010.-300 с.
- Прохоров, Ю. В поисках концепта / Ю. Прохоров. М., 2009.- 174 с.
- Пушкарев, Л. Что такое менталитет? / Л. Пушкарев // Отечественная история. 1995. № 3. с. 158 166
- Разлогов, К. Без дураков Электронный ресурс. / К. Разлогов // Радио «Эхо Москвы» Режим доступа: http://www.echo.msk.ru/programs/korzun
- Разлогов, К. Искусство экрана: от синематографа до интернета / К. Разлогов. М.: Росспэн, 2010. — 287 с.
- Разлогов, К. Искусство экрана: проблемы выразительности / К. Разлогов. М.: Искусство, 1982. — 158 с.
- Разлогов, К. Мировое кино / К. Разлогов. М.: Эксмо, 2011.-688 с.
- Ракитов, А.И. Философия компьютерной революции / А. И. Ракитов. М.: Политиздат, 1991. -217 с.
- Режиссерская энциклопедия кино США под ред. Е. Карцевой / Е. Карцева. М., 2002. — 188 с.
- Решетников, С. Теория культуры (Логико-методологические подходы) / С. Решетников // Общественные науки и современность. 2007. № 2. с.156−162
- Рикер, П. Конфликт интерпретаций: Очерки о герменевтике / П. Рикер. М.: Канон-Пресс-Ц, 1995. — 624 с.
- Рожанский, М.Я. Между настоящим и реальностью: оптика советского идеализма / М. Я. Рожанский // Человек. 2010. № 5. с. 4757
- Розин, В. Культурология / В. Розин. М.: Гардарики, 2004.-462 с.
- Розин, В. Семиотические исследования / В. Розин. М.: Университетская книга, 2001. — 252 с.
- Ромм, М.И. Беседы о кино / М. И. Ромм. M .: Искусство, 1964.- 194 с.
- Руднев, В. Философия языка и семиотика безумия. Избранные работы / В. Руднев. М.: Территория будущего, 2007. — 528 с.
- Руминов, П. Интервью с Валерией Гай Германикой // Interview август 2012. Москва: Издательский Дом Интервью Россия, 2012. с. 120 129
- Рутман, В. М. Американский независимый кинематограф: историко-тематический анализ: автореф. дис. .канд. искусств.: 17.00.09 / Рутман Владимир Михайлович. СПб, 2012. — 28 с.
- Рют, Ш. Роди меня обратно. Интервью с Леди Гагой // Афиша. № 9 (110) Москва, Компания Афиша, 2011. с. 50−52
- Садуль, Ж. Всеобщая история кино в 3 т / Ж. Садуль. -Екатеринбург: Искусство, 1958.
- Самыгин, С.И. Духовная безопастность России как основа российской государственности / С. И. Самыгин // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2011. № 1. с. 170 200
- Сартр, Ж.-П. Проблемы метода / Ж. П. Сартр. — М.: Прогресс, 1994.-240 с.
- Системные исследования культуры под ред. И. А. Савкина. / И. А. Савкин. СПб.: Алетейя, 2006. — 450 с.
- Скворцов Л. Теоретические основы культуры речи / Л. Скворцов. М.: Наука, 1980. — 352 с.
- Смирнов, И. Порождение интертекста (Элементы интертекстуального анализа с примерами из творчества Б.Л.Пастернака). / И. Смирнов. СПб.: СПБГУ, 1995. — 544 с.
- Смирнов, Ю. Эволюция и особенности ценностно-нормативных ориентации западноевропейской и российской ментальное&trade- / Ю. Смирнов. М., 1995. — 200 с.
- Соломоник, А. Позитивная семиотика (о знаках, знаковых системах и семиотической деятельности) / А. Соломоник. М.: 01М1Ш, 2000.-206 с.
- Соссюр, Ф де. Курс общей лингвистики / Ф. де Соссюр. -М.: Соцэкгиз, 1933.-323 с.
- Соува, Д. 125 запрещенных фильмов. / Д. соува. -Екатеринбург:Ультра культура, 2007. 538 с.
- Сунягин, Г. Ф. Антропологический сдвиг / Г. Ф. Сунягин // Философские искания, М., Издательство Московского университета, 2011. -с. 60−76
- Тарантино, К. Интервью / К. Тарантино. М.: А-Классика, 2007.-336 с.
- Теоретическая культурология под ред. К. Разлогова / К. Разлогов. М.: Академический проект, 2005. — 624 с.
- Теория кино и художественный опыт. Сборник, под редакцией Зака, М., Козлова, Л / М. Зак, Л. Козлов. М., 1985. — 213 с.
- Терешко, Е. Американский менталитет и восприятие России в США / Е. Терешко // США и Канада: экономика, политика, культура. 2008. № 8.
- Тер-Минасова, С. Язык и межкультурная коммуникация / С. Тер-Минасова. М.: Слово 2000. — 624 с.
- Тиллих, П. Избранное. Теология культуры / П. Тиллих. -М., 1996.-479 с.
- Тичер, С., Мейер, М., Водак, Р., Ветер, Е. Методы анализа текста и дискурса / С. Тичер, М. Мейер, Р. Водак, Е. Ветер. Харьков: Гуманитарный центр, 2009. — 354 с.
- Тойнби, А. Постижение истории / А. Тойнби. М.: Прогресс, 1991.-736 с.
- Токвиль, А. Демократия в Америке / А. Токвиль. М.: Прогресс, 1992.-554 с.
- Тоффлер, Э. Шок будущего / Э, Тоффлер. М.: Аст, 2008.557 с.
- Треиакова, А. В. Современное американское кино в социально-культурном аспекте : дисс.. канд. культур. наук: 24.00.01 / Трепакова Анна Валерьевна. М., 2003. — 165 с.
- Тульчинский, Г. Истории по жизни. Опыт персонологической систематизации / Г. Тульчинский. М.: Алетейя, 2007. -428 с.
- Туровская, М. Герои «безгеройного времени» / М. Туровская. М.: Искусство, 1971. — 240 с.
- Тынянов, Ю. Об основах кино / Ю. Тынянов. Сборник «Поэтика кино». М., 1927. — 556 с.
- Паркинсон, Д. Кино / Д. Паркинсон. М.: Росмэн, 1996.159 с.
- Философские искания под ред. В. Миронова / В. Миронов. М.: Издательство Московского университета, 2011. — 309 с.
- Флиер, А. Культурология для культурологов / А. Флиер. -М.: Академический проект, 2000. 496 с.
- Франко, Д. Интервью с Аароном Янгом // Interview август 2012. Москва: Издательский Дом Интервью Россия, 2012. с. 58−61
- Фрейд, 3. Массовая психология и анализ человеческого «Я» / 3. Фрейд. М.: Наука, 1998. — 685 с.
- Фрейлих, С. Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского / С. Фрейлих. М.: Искусство, 1992. — 251 с.
- Фромм, Э. Бегство от свободы. Человек для себя / Э. Фромм. М.: Act, 2004. — 573 с.
- Фрумкин, Г. Введение в сценарное мастерство / Г. Фрумкин. М.: Академический проект, 2005. — 144 с.
- Фуко, М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности / М. Фуко. М.: Касталь, 1996. — 448 с.
- Фуко, М. История безумия в классическую эпоху / М. Фуко. М.: Act, 2010. — 704 с.
- Фуко, М. История сексуальности. Том 3. Забота о себе / М. Фуко. М.: Рефл-бук, 1998. — 282 с.
- Фукуяма, Ф. Великий разрыв / Ф. Фукуяма. М.: Аст, 2008.-480 с.
- Хабермас, 10. Между натурализмом и религией / Ю. Хабермас. М.: Весь мир, 2009. — 304 с.
- Хабермас, Ю. Проблема легитимизации позднего капитализма / Ю. Хабермас. М.: Праксис, 2010. — 272 с.
- Хайдеггер, М. Бытие и время / М. Хайдеггер. М., 2010. —503 с.
- Хализев, В. Ценностные ориентации русской классики / В, Хализев. М., 2005. — 432 с.
- Харрисон, Л., Хантингтон С. Культура имеет значение. Каким образом ценности способствуют общественному прогрессу? / Л. Харрисон, С. Хантингтон. М., 2002. — 320 с.
- Хейзинга, Й. Осень средневековья / Й. Хейзинга. М., 1991.-416 с.
- Хейзинга, Й. Человек играющий / Й. Хейзинга. М., 2011. -416 с.
- Херсонский, X. Страницы юности кино / X. Херсонский. -М.: Искусство, 1965. 367 с.
- Хорни, К. Невротическая личность нашего времени / К. Хорни. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2012. — 288 с.
- Хорольский, В. Культурологический метод изучения публицистического дискурса / В. Хорольский // Культура. 2001. № 6. с. 4758
- Хренов, А. Маги и радикалы: век американского авангарда / А. Хренов. М.: НЛО, 2011. — 405 с.
- Хренов, Н. Культура в эпоху социального хаоса / Н. Хренов. М.: Едиториал УРРС, 2002. — 488 с.
- Хренов, Н. Образы Великого разрыва. Кино в контексте культурных смыслов / Н. Хренов. М.: Прогресс-Традиция, 2008. — 536 с.
- Хренов, Н. Социально психологические аспекты взаимодействия искусства и публики / Н. Хренов. — М.: Наука, 1981. — 251 с.
- Цыркун, Н. Разрушение разума: Критика современного буржуазного общества / Н. Цыркун. М.: Искусство, 1986. — 174 с.
- Чаплин, Ч. Моя биография / Ч. Чаплин. М.: Вагриус, 2000.-509 с.
- Шапинская, Е. Очерки популярной культуры / Е. Шапинская. М.: Академический Проект, 2008. — 192 с.
- Шатерникова, М. Мифы и реальность: Зарубежное кино сегодня. Выпуск 11 / М. Шатерникова. М.: Искусство, 1989. — 322 с.
- Швейцер, А. Гете. 4 речи / А. Швейцер. -М., 1950. 256 с.
- Швейцер, А. Культура и этика / А. Швейцер. М.: Прогресс, 1973.-340 с.
- Шевяков, М. Менталитет: сущность и особенности функционирования / М. Шевяков. Волгоград, 1994. — 120 с.
- Шейкин, А. Языки культуры. / А. Шейкин // Культурология XX век. Словарь. СПб.: 1997. с. 446
- Шестаков, В. Мифология XX века: критика теории и практики буржуазной «массовой культуры» / В. Шестаков. М.: Искусство, 1988.-260 с.
- Шестов, Л. Апофеоз беспочвенности / А. Шестов. Paris: YMCA-PRESS, 1971.-261 с.
- Шестопал, Е. Проблема лидерства в современной политической психологии: подходы и методы исследования / Е. Шестопал // Современная социальная психология: теоретические подходы и прикладные исследования. 2012. № 1. с 14
- Шопенгауэр, А. Мысли / А. Шопенгауэр. М.: Азбука, 2011.-263 с.
- Шпенглер, О. Закат Европы / О. Шпенглер. Новосибирск: Наука, 1993. 538 с.
- Шпет, Г. Сочинения / Г. Шпет. М.: Правда, 1989. — 601 с.
- Эйзенштейн, С. Монтаж / С. Эйзенштейн. М.: Эйзенштейн-центр, 2000. — 592 с.
- Эко, У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / У. Эко. СПб., 1998. — 432 с.
- Элкинс, Д. Исследуя визуальный мир / Д. Элкинс. -Вильнюс: 2010.-534 с.
- Энциклопедия импрессионизма под ред. М. Серюлля, А. Серюлля / М. Серюль, А. Серюлль. М.: Республика, 2005. — 293 с.
- Эпштейн, М. Философия возможного / М. Эпштейн. М.: Алатейя, 2001.-270 с.
- Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис / Э. Эриксон.- М.: Прогресс, 1996. 344 с.
- Юнг, К. Архетип и символ / К. Юнг. М., 1992. — 272 с.
- Юренев, Р. Краткая история Киноискусства / Р. Юренев. -М.: Академия, 1997. 372 с.
- Якобсон, Р. Избранные работы / Р. Якобсон. М., 1985.460 с.
- Ямпольский, М. Видимый мир. Очерки ранней кинофеноменологии / М. Ямпольский. М.: Киноведческие записки, 1993.- 544 с.
- Ямпольский, М. Из истории французской киномысли: Немое кино, 1911−1933 гг. / М. Ямпольский. М.: Искусство, 1988.-317 с.
- Ямпольский, М. Наблюдатель. Очерки теории видения / М. Ямпольский. М.: Ад Маргинем, 2000. — 287 с.
- Ямпольский, М. Образ человека и киноязык Электронный ресурс. / М. Ямпольский // Лекция киногорода «Метрополис». Режим доступа: http://www.seance.ru/blog/image-of-human.
- Ямпольский, М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф / М. Ямпольский. М.: Ад Маргинем, 1993. — 280 с.
- Ямпольский, М. Язык фильма как цитата / М. Ямпольский // Вопросы искусствознания. 1993. № 1.
- Ясперс, К. Смысл и назначение истории / К. Ясперс. М., 1993. — 527 с.
- Aiman, A. Catcher in the rye by J.D.Salinger. Электронный ресурс. / A. Aiman // Guardian Режим доступа: http://www.guardian.co.uk/books/2012/review
- Allen, M. Contemporary US Cinema / M. Allen. London: Longman, 2003. — 250 c.
- Baron, C., Cason, D., Tomasulo, F.P. More than a method: trends and traditions in contemporary film performance / C. Baron, D. Cason, F. P. Tomasulo. Detroit: Wayne State University Press, 2004. — 322 c.
- Baudrillard, J. Ecstasy of Communication / J. Baudrillard // The Anti-Aesthetic. Essays on Postmodern Culture. Paris, Bay Press, 1983. c. 126−134
- Berra, J. Directory of World cinema: American Independent / J. Berra. Chicago, University of Chicago Press, 2010. — 327 c.
- Bernstein, M: Hollywood Independent / M. Bernstein. -Berkeley, University of California Press, 1994. 536 c.
- Biskind, P. Down and dirty pictures / P. Biskind. London, Bloomsbury, 2007.-560 c.
- Bordwell, D., Thompson, K. Film art: an introduction / D. Bordwell, K. Thompson. Boston, 1996. — 532 c.
- Bordwell, D. The Classical Hollywood Cinema: Film Style and Mode of Production to 1960 / D. Bordwell. London and New York, 1985. -506 c.
- Brown, T. Breaking the Forth Wall: direct adress in the cinema / T. Brown. Edinburgh University Press, 2012. — 208 c.
- Cook, D. Lost Illusions: American Cinema in the Shadow of Watergate and Vietnam 1970−1979 / D. Cook. University of California Press, Berkeley, 2004.-717 c.
- Dixon, W. Producers Releasing Corporation: A Comprehensive Filmography and History / W. Dixon. McFarland, Jefferson, 1986.- 166 c.
- Ebert, R. Roger Ebert’s movie Yearbook 2012 / R. Ebert. -London, Andrews McMeel Publishing, 2011. 244 c.
- Ebert, R. Scorsese by Ebert / R. Ebert. Chicago, The University of Chicago Press, 2009. -314 c.
- Eco, U. Towards a Semiotic Inquiry into the Television Message / U. Eco // Working Papers in Cultural Studies, 1972.
- Emerson, J. Little miss sunshine Электронный ресурс. / J. Emerson // RodgerEbert.com. Режим доступа: http://www.rodgerebert.suntimes.com/aaps/pbcs.dll5
- Finler, J. The Hollywood Story / J. Finler. London, Wallflower Press, 2003. — 320 c.
- Goffman, E. Stigma: notes on the management of the spoiled identity / E. Goffman. New York: Prentice-Hall, 1963. — 147 c.
- Higgins, B. Fetes peak for Oscar week Электронный ресурс. / В. Higgins // Variety Режим доступа: http://www.variety.com/article/VRl 117 882 312
- Hillier J. American Independent Cinema: A Sight and Sound Reader / J. Hillier. London, BFI, 2001. — 256 c.
- Hoberman J. Film after film: or what became of 21st century cinema / J. Hoberman. New York, Verso, 2012. — 304 c.
- Hoberman, J. The Maya Mistique / J. Hoberman // The Village Voice. № 20. 15.05.1978.
- King, G. American Independent Cinema / G. King. Indiana University Press, 2005. — 304 c.
- Levy, E. Cinema of outsiders: the rise of American independent film (1970−1999) / E. Levy. New York University Press, 1999. -601 c.
- Medved, M. Little miss sunshine Электронный ресурс. / M. Medved // MedvedMovieMinute. Режим доступа: http://www.web.archive.org/web/20 071 114 092 320
- Mendik, X. Shoking cinema of the Seventies / X. Mendrik. -Noir, 2000.-252 c.
- Molloy, C. Memento / C. Molloy. Edinburgh University Press, 2010.- 144 c.
- Needham, G. Brockeback Mountain / G. Needham. -Edinburgh University Press, 2008. 152 с .
- Newman, M.Z. Indie: an American film culture / M. Z. Newman. New York, Columbia University Press, 2011. — 304 c.
- Nimouse, A. Little Miss Miserable Электронный ресурс. / A. Nimouse // National Review. Режим доступа: http://www.webcitation.org/5vWdZ8IXi.
- Papamichael, S. Little miss sunshine Электронный ресурс. / S. Papamichael // BBC.com Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/films/2006/08/02/!
- Patterson, H. The cinema of Terrence Malick: poetic visions of America / H. Patterson. London, Wallflower Press, 2007. — 224 c.
- Rombes, N. New punk cinema / N. Rombes. Edinburgh University Press, 2005. — 224 c.
- Rooney, D. You can’t stop the murders Электронный ресурс. / D. Rooney // Variety. Режим доступа: http ://www. variety.com/review/VE 111 7 920 163.
- Rosenbaum, J. Goodbye cinema, hello cinephilia / J. Rosenbaum. Chicago, University of Chicago Press, 2010. — 408 c.
- Ruby Rich, B. New Queer cinema / B. Ruby Rich // Sight and Sound. 09.1992.
- Siegel, J. Little miss sunshine Электронный ресурс. / J. Siegel // abc.go.com Режим доступа: http:// www. abcne ws. go. com/GM А/ Joel S iegel.
- Salinger, J. The catcher in the rye / J. Salinger. СПб.: Антология Kapo, 2009. — 284 с.
- Snyder, G. Aviator ready for take-off Электронный ресурс. / G. Snyder // Variety. Режим доступа: http://www.variety.com/article/VRl 117 887 501
- Soderbergh, S. Interviews / S. Soderbergh. Jackson, University Press of Missisipi, 2002. — 171 c.
- Sontag, S. On photogtaphy / S. Sontag. New York: Anchor Books, 1990.-224 c.
- Stratton, D. Dirty pretty things Электронный ресурс. / D. Stratton // Variety. Режим доступа: http://www.variety.com/review/VEl 117 918 666.
- Tallerico, В. Little miss sunshine Электронный ресурс. / В. Tallerico // UGO.com. Режим доступа: http ://www. webcitation. org/5 v Wdj у Wv J.
- The Oxford History of world cinema, edited by D. Nowell -Smith / D. No well Smith. — New York, 1996. — 759 c.
- Tzioumakis, Y. American independent cinema / Y. Tzioumakis. Edinburgh University Press, 2006. — 321 c.
- Основные положения диссертационного исследования отражены вследующих публикациях:
- Статьи в ведущих рецензируемых журналах, включенных в реестр1. ВАК:
- Мехоношин, В. Ю. Генезис киноавангарда XX века / В. Ю. Мехоношин // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета № 4 (4).-2012. с. 143−148
- Мехоношин, В. Ю. Особенности культурологического анализа кинотекста / В. Ю. Мехоношин // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета № 1 (1).- 2013. с. 145−1491. В других изданиях:
- Мехоношин В. Ю. Проблема понимания категории «жанр» в киноискусстве. // Вестник Пермского государственного института искусства и культуры. Декабрь 13−14'2012. Пермь, 2012, с. 85−90
- Мехоношин В. Ю. Особенности современного киновысказывания. // Ломоносов 2012, МГУ. Москва, 2012, Ьир://10т0П080У-msu.ru/archive/Lomonosov2012/1915/36502l 130. pdf
- Мехоношин В. Ю. Американский независимый кинематограф на пути сочетания (этап постмодерна) // Ломоносов 2013, МГУ. Москва, 2013, http://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov2013/2320/365 026 032.pdf
- Мехоношин В. Ю. Культурообусловленность молодежного кино // Вестник Пермского государственного института искусства и культуры Декабрь 13−14'2012. Пермь, 2012, с. 90−94
- Мехоношин В. Ю. Семиотический анализ и его культурологические возможности. // Актуальные проблемы искусствоведения, филологии и культурологии. Новосибирск, 2013, с. 6−13
- Мехоношин В. Ю. Особенности молодежного кинематографа // Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом. Ч. 1.1. -Пермь, 2013, с. 39−43
- Мехоношин В. Ю. Американский независимый кинематограф: бифуркационное понимание // Современное социально-гуманитарное знание в России и за рубежом. Ч. 1.2. Пермь, 2013, с. 35−40
- Мехоношин В. Ю. Социокультурный анализ фильма «Маленькая мисс счастье» // Фэн-наука. Бугульма, 2013, с. 40−44