Психолого-педагогические основания профессионального развития специалистов образования и социальной работы
Диссертация
Выполнение эмпирических задач исследования дало возможность получить целостное представление о психологических особенностях личности и профессиональной позиции работающих и будущих специалистов учреждений образования и социальной защиты. Были выявлены сферы их профессионального развития, требующие психологической поддержки в процессе образовательной подготовки. Определение содержания этапов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Интеграция стратегий исследования профессионального развития специалистов образования и социальной работы
- 1. 1. Анализ исследовательских подходов к профессиональному развитию специалистов учреждений образования и социальной защиты
- 1. 2. Сущностные характеристики развития личности в различных исследовательских подходах
- 1. 3. Профессиональное развитие специалистов социально-психологи-ческой работы в учениях зарубежной психологии
- Глава 2. Образовательная общность как пространство становления субъекта профессионального развития
- 2. 1. Категория «отношение» как основание построения типологии общностей
- 2. 2. Отношения субъектов профессионального развития в образовательных общностях разного типа
- 2. 3. Креативное общение как отличительная характеристика образовательной общности со-бытийного типа
- Глава 3. Креативность и творчество как предпосылки и условия профессионального развития
- 3. 1. Психологические проблемы творчества в образовании с позиций антропологического подхода
- 3. 2. Характеристика креативного решения задач профессионального развития
- 3. 3. Этапы профессионального становления личности специалиста образования и социальной работы
- Глава 4. Психологическая поддержка профессионального развития специалистов образования и социальной работы
- 4. 1. Профессионально-личностные и межличностные особенности специалистов как предмет психолого-педагогического развития
- 4. 2. Содержание и структура психологической поддержки профессионального развития специалистов в учреждениях образования и социальной работы
- 4. 3. Теоретическая модель процесса оказания психологической поддержки и возможности ее применения
- 4. 4. Принципы построения и реализации программ психологической поддержки в различных системах образования
- Глава 5. Результаты апробации и внедрения программ психологической ® поддержки профессионального развития специалистов образовательной и социальной работы
- 5. 1. Психологическая поддержка профессионального развития организаторов интенсивной профессионализации безработного и незанятого населения
- 5. 2. Психологическая поддержка профессионального развития сотрудников социальной службы по работе с молодежью
- 5. 3. Психологическая поддержка инновационной деятельности педагогического коллектива по освоению передовых технологий образовательной работы
- 5. 4. Психологическая поддержка профессиональной активности педагогов-психологов в работе с молодежью
- Глава 6. Практика реализации различных форм психологической поддержки среди специалистов образования и социальной защиты
- 6. 1. Информационная, интеллектуальная и экспертная поддержка практической деятельности специалистов образования и социальной работы
- 6. 2. Эмоционально-энергетизирующая поддержка сотрудников служб социального обеспечения и психологической помощи
- 6. 3. Профессионалыю-деятельностная поддержка руководителей и сотрудников учреждений социально-образовательной направленности
Список литературы
- Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991.
- Айламазьян A.M. Актуальные методы воспитания и обучения: Деловая игра. М., 1989.
- Активные методы обучения педагогическому общению и его оптимизация / Под ред. A.A. Бодалева, Г. А. Ковалева. М., 1983.
- Алексеев H.A. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики. Тюмень, 1997.
- Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 1994.
- Аллинг Э., Миккин X. О применении видеотренинга при обучении навыкам общения продавцов // Человек, среда, общение. 1980. С. 90−95.
- Анастази А. Психологическое тестирование: В 2 т. М., 1983.
- Ананьев Б.Г. Некоторые проблемы психологии взрослых. М., 1973.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. Т. 1. М., 1980.
- Андреев В.И. Деловая риторика: Практический курс для творческого саморазвития делового общения, полемического и ораторского мастерства. Казань, 1993.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань, 1988.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности. М., 1981.
- Андреева Г. М., Богомолова H.H., Петровская Л. А. Современная социальная психология на Западе. Теоретические ориентации. М., 1978.
- Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1996.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М., 1987.
- Аникеева Н.П. Методические рекомендации к проведению имитационных педагогических игр для студентов пединститута. Новосибирск, 1986.
- Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
- Антонова Н.В. Личностная идентичность современного педагога и особенности его общения //Вопр. психологии. 1997. № 6. С. 23−30.
- Антонова H.B. Проблемы личностной идентичности в интерпретации современного психоанализа, интеракционизма и когнитивной психологии // Вопр. психологии. 1996. № 1.С. 131−143.
- Анцыферова Л.И. Личность в динамике: некоторые итоги исследования // Психол. журнал. 1992. Т. 13, № 5. С. 12−25.
- Анцыферова Л.И. О динамическом подходе к психологическому изучению личности // Психол. журнал. 1981. Т. 2, № 2. С. 8−18.
- Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психол. журнал. 1980. Т. 7, № 2. С. 52−60.
- Анцыферова Л.И. Психология повседневности: жизненный мир личности и «техники» ее бытия // Психол. журнал. 1993. Т. 14, № 2. С. 3−16.
- Анцыферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах Абрагама Маслоу // Вопр. психологии. 1973. № 4. С. 173−180.
- Арсеньев A.C. Десять лет спустя. О творческой судьбе С. Л. Рубинштейна //Вопр. философии. 1998. № 11. С. 43−68.
- Арсеньев A.C. Размышления о работе С.Л. Рубинштейна «Человек и мир» //Вопр. философии. 1993.№ 5. С. 130−160.
- Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческеая психология и конструирование миров. М.- Воронеж, 1996.
- Атватер И. Я Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собеседника. М., 1988.
- Афанасьев В.Г. Социальная информация и управление обществом. М., 1975.
- Бабанский Ю.К. Личностный фактор оптимизации обучения // Вопр. психологии. 1984. № 1. С. 51−57.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М., 1977.
- Басин Е.Я. Творчество и эмпатия // Вопр. философии. 1987. № 2. С. 54−66.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.
- Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М., 1993.
- Беличева С.А. Психологическое обеспечение социальной работы и психологической практики в России. М., 2004.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений- Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. СПб., 1995.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М., 1986.
- Богомолова H.H., Петровская Л. А. О методах активной социально-психологической подготовки. Вестн. МГУ. Серия. 14. Психология. 1977. №. 1. С. 53−61.
- Богомолова H.H., Петровская Л. А. Социально-психологический тренинг и проблема познания человеком самого себя // Личность в системе коллективных отношений. М., 1980. С. 33−34.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
- Бодалев A.A. Личность и общение: Избранные труды. М., 1983.
- Бодалев A.A., Столин В. В. Общая психодиагностика. Спб, 2000.
- Бодалев A.A. О взаимосвязи общения и отношения // Вопр. психологии. 1994. № 1.С. 122−127.
- Бодалев A.A. Проблемы гуманизации межличностного общения и основные направления их психологического изучения // Вопр. психологии. 1989. № 6. С. 74−81.
- Бодалев A.A. Психология о личности. М., 1988.
- Большаков В.Ю. Психотренинг: социодинамика, упражнения, игры. СПб., 1996.
- Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. Киев, 1997.
- Братусь Б.С. Аномалии личности. М. 1988.
- Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопр. психологии. 1997. № 5. С. 3−19.
- Братусь Б.С. Опыт обоснования гуманитарной психологии // Вопр. психологии. 1990. № 6. С. 9−17.
- Братусь Б.С. Психология. Нравственность. Культура. М., 1994.
- Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. М., 1999.
- Брунер Дж. Психология познания. М., 1977.
- Брушлинский A.B. Зона ближайшего развития и проблема субъекта деятельности // Психол. журнал. 1994. Т. 15, № 3. С. 17−28.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья первая) // Психол. журнал. 1991. Т. 12, № 6. С. 3−11.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья вторая) // Психол. журнал. 1992. Т. 13, № 6. С. 3−12.
- Брушлинский A.B. Проблема субъекта в психологической науке (статья третья) // Психол. журнал. 1993. Т. 14, № 6. С. 3−15.
- Брушлинский A.B. Психология субъекта в изменяющемся обществе // Психол. журнал. 1996. Т. 17, № 6. С. 30−37.
- Брушлинский A.B. Субъект: мышление, учение, воображение. М., Воронеж, 1996.
- Бубер М. Два образа веры. М., 1995.
- Буякас Т.М. О феномене наслаждения процессом деятельности в условиях его возникновения (по работам М. Чиксентмихайи) // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1995. № 2. С. 53−60.
- Бьюджентал Дж. Искусство психотерапевта. СПб., 2001.
- Вайнцвайг П. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.
- Василькова Ю.В. Лекции по социальной педагогике. М., 1998.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
- Варламова Е.П., Степанов С. Ю. Рефлексивная диагностика в системе образования // Вопр. психологии. 1997. № 5. С. 28−43.
- Введение в педагогическую культуру / Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов-на-Дону, 1995.
- Введение в специальность: Учеб. пособие для студентов пединиститутов / Под ред. Л. И. Рувинского, В.А. Кан-Калика, Д. М. Гришина и др. М., 1988.
- Вершловский С.Г. Общее образование взрослых: стимулы и мотивы. М., 1987.
- Возрастные особенности умственной деятельности взрослых / Под ред. Е. И. Степановой. Л., 1974.
- Волошина И.А., Галицына О. В., Гребенников В. А., Знакова Т. А. Групповая работа как форма психологической поддержки человека в ситуации безработицы // Вопр. психологии. 1999. № 4. С. 43−51.
- Вольф Г., Семенов В. Е. Работа как ценность // Вестн. ЛГУ. Серия 6. Философия, политология, социология, психология. 1984. Вып. 1. С. 57−63.
- Воробьева Л.И. Гуманитарная психология: предмет и задачи // Вопр. психологии. 1995. № 2. С. 19−30.
- Выготский Л.С. Мышление и речь / Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М., 1982. С. 6−361.
- Выготский J1.C. Психология. М., 2000.
- Гаврилова Т.П. Психологическое знание в арсенале средств практического психолога // Психологическая наука и образование. 1998. № 2. С. 33−38.
- Гальперин П.Я. Введение в психологию. М., 1976.
- Газман О.С. Базовая культура личности. М., 1989.
- Гальперин П.Я., Котик Н. Р. К психологии творческого мышления // Вопр. психологии. 1982. № 5. С. 80−84.
- Гарбузов В.И. Практическая психотерапия, или Как вернуть ребенку и подростку уверенность в себе, истинное достоинство и здоровье. СПб., 1994.
- Гинсбург М.Р. Использование метафоры изменения при работе со старшими подростками // Психол. наука и образование. 1997. № 1. С. 66−75.
- Гинсбург М.Р. Сформированность личностной идентичности как показатель успешности социализации в старшем подростковом и юношеском возрасте // Мир психологии. 1998. № 1. С. 21−26.
- Гиппенрейтер Ю.Б., Карягина Т. Д., Козлова E.H. Феномен конгруэнтной эмпатии // Вопр. психологии. 1993. С. 61−68.
- Готсданкер Р. Основы психологического эксперимента. М., 1982.
- Грибов Ю.А. Психолого-педагогические условия творческого самовыражения учащихся и учителей // Вопр. психологии. 1989. № 2. С. 57−62.
- Гришина Н.В. Давайте договоримся. СПб., 1992.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб., 2000.
- Громыко Ю.В. Проектирование и программирование развития образования. М., 1996.
- Давыдов В.В., Неверкович С. Д., Самоукина Н. В. О функциях рефлексии в игровом обучении руководителей // Вопр. психологии. 1990. № 3. С. 76−82.
- Давыдов В.В. О понятии личности в современной психологии // Психол. журнал. 1988. Т. 9, № 4.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996.
- Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы исследования //Вопр. психологии. 1991. № 6. С. 5−14.
- Данакин Н.С. Теория и методика социальной работы. М., 1992.
- Джемс В. Психология. М., 1991.
- Деркач A.A. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 2000.
- Деркач A.A., Михайлова Г. С. Методология и стратегия акмеологического исследования. М., 1998.
- Диксон Дж. Проектирование систем: Изобретательство, анализ и принятие решений. М., 1969.
- Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М., 1987.
- Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: Вопросы теории и практики. М., 1995.
- Дубровская М.О. Модели телефонов доверия // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 1995. № 2. С. 25−30.
- Дусавицкий А.К. Активность личности и коллектив как развивающаяся система // Психол. журнал. 1983. Т. 4, № 6. С. 75−83.
- Емельянов Ю.Н. Активное социально-психологическое обучение. Л., 1985.
- Емельянов Ю.Н. Обучение паритетному диалогу. J1., 1991.
- Емельянов Ю.Н. Социально-психологическое проектирование в педагогике // Вопр. психологии. 1988. № 1. С. 26−33.
- Емельянов Ю.Н. Эффект трансситуативного научения // Вестн. ЛГУ. Серия 6. Философия, политология, социология, психология. 1987. Вып. 3. С. 56−63.
- Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М. 1995.
- Забродин Ю.М. Очерки теории психической регуляции поведения. М., 1997.
- ИЗ. Завалишина Д. Н. Творческий аспект практического мышления // Психол. журнал. 1991. Т. 12, № 2. С. 16−26.
- Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М., 1987.
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. М., 1987.
- Загвязинский В.И., Гильманов С. А. Творчество в управлении школой. М., 1991.
- Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. М., 1980.
- Залесский Г. Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. М., 1994.
- Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 2004.
- Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. М., 1978.
- Зинченко В.П. Живое знание: психологическая педагогика. Самара, 1998.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М., 1994.
- Злобин А.Т. К классификации эмоций // Вопр. психологии. 1991. № 4. С. 96−99.
- Знаков В.В. Понимание в познании и общении. М., 1994.
- Ивашов А.Н., Заика Е. В. Методика исследования коммуникативных установок личности // Вопр. психологии. 1991. № 5. С. 162−166.
- Игровое моделирование: Методология и практика / Под ред. И. С. Ладенко. Новосибирск, 1987.
- Игры обучение, тренинг, досуг / Под ред. В. В. Петрусинского. М., 1994.
- Изард К. Психология эмоций. СПб., 1999.
- Ильенков Э.В. Философия и культура. М., 1991.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М., 1991.
- Интенсивная профессионализация безработных / Под ред. Т. В. Черниковой. М., 2002.
- Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога // Вопр. психологии. 1997. № 6. С. 48−57.
- Исследование мышления в советской психологии / Под ред. Е.В. Шо-роховой. М., 1966.
- Исурина Г. А. Групповые методы психотерапии и психокоррекции // Методы психологической диагностики и коррекции в клинике / Под ред. М. М. Кабанова, А. Е. Личко, В. М. Смирнова. Л., 1983. С. 231−254.
- Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. М., 1988.
- Каган М.С., Эткинд A.M. Общение как ценность и как творчество // Вопр. психологии. 1988. № 4. С. 25−34.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. М., 1974.
- Каган М.С. Философская теория ценности. СПб., 1997.
- Калина Н.Ф. Вопросник самоактуализации личности // Журнал практического психолога. 1998. № 1. С. 65−75.
- Калитеевская Е.Р., Ильичева В. И. Адаптация или развитие: выбор психотерапевтической стратегии // Психол. журнал. 1995. Т. 16, № 1. С. 115−121.
- Кан-Калик В.А., Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического и прикладного исследования // Вопр. психологии. 1985. № 4. С. 9−16.
- Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987.
- Кашапов М.М. Гносеологические основы исследования педагогического мышления как компетентности преподавателя // Труды Ярославского методологического семинара / Под ред. В. В. Новикова и др. Ярославль, 2003. С. 168−186.
- Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М., 1995.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов-на-Дону, 1996.
- Климов Е.А. Развивающийся человек в мире профессий. Обнинск, 1993.
- Климова С.Г. Социальная идентификация в условиях общественных перемен // Человек. 1995. № 3. С. 26−35.
- Ковалев Г. А. О возможностях активной коррекции межличностных отношений. М., 1981.
- Коллектив. Личность. Общение: Словарь социально-психологических понятий / Под ред. Е. С. Кузьмина и В. Е. Семенова. Л., 1987.
- Колпачников В.В. Человекоцентрированный подход к практике психологического консультирования персонала организаций // Вопр. психологии. 2000. № 3. С. 49−56.
- Корнилова Т.В. Диагностика «личностных факторов» принятия решений // Вопр. психологии. 1994. № 6. С. 99−109.
- Корнилова Т.В. Риск и мышление // Психол. журнал. 1994. Т. 15, № 4. С. 20−32.
- Котова И.Б. Психология личности в России: столетие развития. Ростов-на-Дону, 1994.
- Крипнер С., Карвало Р. Проблема метода в гуманистической психологии // Психол. журнал. 1993. Т. 14, № 4. С. 113−126.
- Крокинская O.K. Ценности труда и образования в молодежной среде: если разобраться // Вести. СПбГУ. Серия 6. Философия, политология, социология, психология. 1993. Вып. 2. С. 49−55.
- Кудрявцев В.Т. Творческая природа психики человека // Вопр. психологии. 1990. № 3. С. 113−120.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967.
- Кузьмина Н.В., Зимичев A.M. Проблемы развития акмеологических наук. СПб., 1996.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя. Л., 1985.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей. Л., 1969.
- Кулюткин Ю.Н. Психологические проблемы образования взрослых // Вопр. психологии. 1989. № 2. С. 5−13.
- Кулюткин Ю.Н. Психология обучения взрослых. М., 1985.
- Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г. С. Психологические проблемы непрерывного образования // Теоретические основы непрерывного образования / Под ред. В. Г. Онушкина, 1987.
- Кулюткин Ю.Н. Творческое мышление в профессиональной деятельности учителя // Вопр. психологии. 1986. № 2. С.21−30.
- Куриленко Т.М. Управление школой: Задачи и деловые игры. Мн., 1988.
- Лабу некая В. А. О структуре социально-перцептивной способности личности // Вопросы психологии и межличностного познания и общения / Под ред A.A. Бо-далева, Г. А. Ковалева. Краснодар, 1983. С. 63−71.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов-на-Дону, 1999.
- Лазурский А.Ф. Естественный эксперимент и его школьное применение. Пг., 1918.
- Лебедева М.М. Вам предстоят переговоры. М., 1993.
- Левин Г. Д. Свобода и покинутость. Методологический анализ // Вопр. философии. 1997. № 1. С. 56−68.
- Леонтьев A.A. Педагогическое общение. М., 1979.
- Леонтьев A.A. Психология общения. М., 1996.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. Т. 2. М., 1983.
- Леонтьев А.Н. Учение о среде в педологических работах Л.С. Выготского (критическое исследование) // Психол. наука и образование. 1998. № 1. С. 5−21.
- Леонтьев Д.А., Пилипко Н. В. Выбор как деятельность: личностные детерминанты и возможности формирования // Вопр. психологии. 1995. № 1. С. 97−110.
- Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психол. журнал. 1992. Т. 13, № 2. С. 107−120.
- Леонтьев Д.А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали // Психол. журнал. 1996. Т. 17, № 5. С. 19−30.
- Леонтьев Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопр. психологии. 1989. № 3. С. 11−21.
- Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. М., 1993.
- Лешукова Е.Г. Синдром сгорания. Защитные механизмы. Меры профилактики // Вестн. Российской ассоциации телефонов экстренной психологической помощи. 1995. № 1.С. 36−47.
- Lifeline и другие новые методы психологии жизненного пути / Под ред. A.A. Кроника. М.5 1993.
- Лившиц А.Л. Деловые игры в управлении. Л., 1989.
- Лидере А.Г. Особенности позиции практического психолога по отношению к клиенту // Журнал практического психолога. 1996. № 3. С. 15−28.
- Лобок A.M. Антропология мифа. Екатеринбург, 1997.
- Ломов Б.Ф. Методологические проблемы социальной психологии // Пси-хол. журнал. 1987. Т. 8, № 3. С. 21−32.
- Ломов Б.Ф. Особенности познавательных процессов в условиях общения / Вопросы общей, педагогической и инженерной психологии. М., 1991.
- Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1998. № 2. С. 88−98.
- Магун B.C. О взаимосвязях готовности человека к собственным усилиям и ожидаемой им помощью // Психол. журнал. 1991. Т. 12, № 6. С. 40−54.
- Майерс Д. Социальная психология. СПб., 1999.
- Макшанов С.И. Психология тренинга. СПб., 1997.
- Малахов B.C. Неудобства с идентичностью // Вопр. философии. 1998. № 2. С. 43−53.
- Малыхина И.В. Школа и семья в формировании ценностных ориентации // Школа и производство. 1989. № 9. С. 14−17.
- Маркова А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
- Маркова А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.
- Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб., 1997.
- Маслоу А. Мотивация и личность // Теории личности в западно-европейской и американской психологии: Хрестоматия по психологии личности / Под ред. Д. Я. Райгородского. Самара, 1996. С. 42249.
- Маслоу А. Психология бытия. М., 1997.
- Маслоу А. Самоакгуализация // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея. М., 1982. С. 108−117.
- Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности. Рига, 1995.
- Мастеров Б.М. Соотношение «академического» и «практического» подходов к психологической подготовке студентов педвуза // Психологическое сопровождение подготовки специалистов в вузе. Новосибирск, 1988.
- Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
- Махмутов М.И. Проблемное обучение. М., 1975.
- Менчинская H.A., Проблемы учения и умственного развития школьника. М., 1989.
- Мерша П. Синдром диссинхронии // Психологическое обозрение. 1995. № 1.С. 37−39.
- Методы изучения профессиональной направленности личности учителя / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Л., 1980.
- Методы исследования в психологии: квазиэксперимент / Под ред. Т. В. Корниловой. М., 1998.
- Методы исследования межличностного восприятия / Под ред. Г. М. Андреевой, B.C. Агеева. М., 1984.
- Методы психологической диагностики / Под ред. В. Н. Дружинина, Т. В. Галкиной. М., 1993.
- Методы социальной психологии / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1977.
- Миккин X. Методы видеотренинга руководителей // Человек. Общение. Жилая среда / Под ред. Ю. Орна и Т. Нийта. Таллин, 1986.
- Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопр. психологии. 1998. № 1. С. 44−53.
- Митина Л.М. Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя. М., 1996.
- Митина Л.М. Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя. М., 1992.
- Митина Л.М. Психологические аспекты труда учителя. М., 1991.
- Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.
- Михайлова H.H., Юсфин С. М. Педагогика поддержки. М., 2002.
- Моделирование педагогических ситуаций / Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. М., 1981.
- Муздыбаев К. Дилеммы распределения ресурсов // Вестн. СпбГУ. Серия 6. Философия, политология, социология, психология. 1992. Вып. 1. С. 62−69.
- Муздыбаев К. Психология зависти // Прикладная психология. 1998. № 1. С. 86−95.
- Муздыбаев К. Эгоизм личности // Психол. журнал. 2000. Т. 21, № 2. С. 27−40.
- Мышление учителя: личностные механизмы и понятийный аппарат / Под ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской. М., 1990.
- Мясищев В.Н. Психология отношений. М., Воронеж, 1995.
- На пути к новой школе / Под ред. Э. Р. Гречкиной, Х. Й. Лийметса и др. М., 1988.
- Новиков В.В. Социальная психология: феномен и наука. М., 1998.
- Новое педагогическое мышление / Под ред. A.B. Петровского. М., 1990.
- Новые ценности образования: Забота поддержка — консультирование. Вып. 6.М., 1996.
- Новые ценности образования: Индивидуальность в образовании. Вып. 2. М., 2004.
- Образование в поисках человеческих смыслов / Под ред. Е.В. Бондарев-ской. Ростов-на-Дону, 1995.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка / Под ред. НЛО. Шведовой. М., 1990.
- Оллпорт Г. Личность в психологии. М., 1998.
- Орел В.Е., Рукавишников A.A. Исследование влияния факторов рабочей среды на феномен психического выгорания в профессиях социальной сферы // Социальная психология- XXI век: В 2 т. Т.2 / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль, 1999. С. 164−167.
- Орлов А.Б. Гуманизм с лицом культурно-антропологического прототипа: российский вариант//Вопр. психологии. 1999. № 2. С. 87−90.
- Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.
- Орлов А.Б., Хазанова М. А. Феномен эмпатии и конгруэнтности // Вопр. психологии. 1993. № 4. С. 68−73.
- Особенности социально-профессиональной позиции молодых учителей / Под ред. С. Г. Вершловского, JI.H. Лесохиной. Л., 1981.
- Пайнз Д. Психоаналитический диалог: перенос и контрперенос // Вопр. психологии. 1997. № 6. С. 69−77.
- Пайнс Э., Маслач К. Практикум по социальной психологии. СПб., 2000.
- Петрова Т.Э. Высшее образование как социальная ценность // Вестн. СпбГУ. Серия 6. Философия, политология, социология, психология, право. 1994. Вып. 2. С. 110−115.
- Петровская Л.А., Спиваковская A.C. Воспитание как общение-диалог // Вопр. психологии. 1983. № 2. С. 85−89.
- Петровская Л.А. Компетентность в общении: Социалыю-психологичес-кий тренинг. М., 1989.
- Петровская Л.А. Теоретические и методические проблемы социально-психологического тренинга. М, 1982.
- Петровский A.B., Ярошевский М. Г. История и теория психологии: В 2 т. Ростов-на-Дону, 1996.
- Петровский A.B. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъектности. Ростов-на-Дону, 1996.
- Петровский В.А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.
- Перлз Ф. Внутри и вне помойного ведра. СПб., 1997.
- Перлз Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии. М., 1996.
- Перлз Ф., Хеффелин Р., Гудмэн П. Опыты психологии самопознания. М., 1993.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. М., 1994.
- Пилиповский В.Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале американской педагогики // Педагогика. 1997. № 1. С. 104−111.
- Пископель A.A. Природа человека в концепции А. Маслоу // Вопр. психологии. 1999. № 2. С. 75−86.
- Платов В.Я. Деловые игры: Разработка, организация и проведение. М., 1991.
- Поваренков Ю.П. Психология профессионального становления личности. Курск, 1999.
- Поваренков Ю.П. Психологическое содержание профессионального становления человека. М., 2002.
- Познавательные процессы и способности в обучении / Под ред. В.Д. Шад-рикова. М., 1990.
- Познание, общение, развитие / Под ред. Д. В. Ушакова. М., 1996.
- Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека // Психол. журнал. 1991. Т. 12, № 1. С. 3−11.
- Пономарев Я.А. Психология творения. М.- Воронеж, 1999.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М., 1976.
- Пономаренко В.А. Психология духовности профессионала. М., 1997.
- Поршнев Б.Ф. Социальная психология и история. М., 1979.
- Поташник М.М. В поисках оптимального варианта. М., 1987.
- Поташник М.М. Демократизация управления школой. М., 1990.
- Поташник М.М. Как оптимизировать процесс воспитания. М., 1984.
- Поташник М.М. Как развивать педагогическое творчество. М., 1987.
- Поташник М.М., Вульфов Б. З. Педагогические ситуации. М., 1983.
- Принцип развития в психологии / Под ред. Л. И. Анцыферовой. М., 1978.
- Прихожан A.M. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М., 2000.
- Прутченков A.C. Тренинг коммуникативных умений. М., 1993.
- Прутченков A.C. Тренинг личностного роста. М., 1993.
- Прутченков A.C. Социально-психологический тренинг межличностного общения. М., 1991.
- Пряжников Н.С. Проблемы активизации профессионального самоопределения. М., 1995.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М., Воронеж, 1996.
- Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н. Ю. Хрящевой. СПб., 1999.
- Психологическая служба школы / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1995.
- Психологические проблемы самообразования учителя / Под ред. Г. С. Су-хобской. Л., 1986.
- Психологические, философские и аксиологические проблемы смысла жизни // Вопр. психологии. 1998. № 4. С. 148−150.
- Психологическое обеспечение социального развития человека / Под ред. A.A. Крылова. Л., 1989.
- Психология XXI века: пророчества и прогнозы («круглый стол») // Вопр. психологии. 2000. № 1. С. 3−35.
- Психология развивающейся личности / Под ред. A.B. Петровского. М.,
- Психология. Словарь / Под ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М., 1990.
- Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. М., 1997.
- Психотехнологии в социальной работе / Под ред. В. В. Козлова. Кострома, 1996.
- Психотехнологии в социальной работе / Под ред. В. В. Козлова. Ярославль, 1997.
- Психотехнологии кадрового обеспечения интенсивной профессионализации безработных / Под ред. Т. В. Черниковой. М., 2002.
- Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. М., 1991.
- Реан A.A. Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. СПб., 1999.
- Регуш Л.А. Наблюдение в практической психологии: характеристики, методики, упражнения. СПб., 1996.
- Регуш Л.А. Тренинг педагогической наблюдательности // Вопр. психологии. 1988. № 3. С.86−92.
- Рогов Е.И. Личность в педагогической деятельности. Ростов-на-Дону, 1994.
- Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994.
- Роджерс К. Эмпатия / Психология эмоций. Тексты / Под ред. В.К. Вилю-наса, Ю. Б. Гиппенрейтер. М., 1984. С. 235−237.
- Роджерс Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств // Вопр. психологии. 1995. № 1. С. 132−139.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя // Вопр. психологии. 1990. № 1. С. 164−168.
- Розин В.М. Психологическая помощь. Психотехника. Эзотерический опыт. М., 1995.
- Розин В.М. Психологическая практика. М., 1995.
- Розин В.М. Психология и культурное развитие человека. М., 1994.
- Розин В.М. Психология: теория и практика. М., 1997.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. М., 1989.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1976.
- Рубцов B.B. Основы социально-генетической психологии. М.- Воронеж,
- Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития // Вопр. психологии. 2003. № 6. С. 32−39.
- Рубцов В.В., Марголис A.A. Стратегия развития высшего психологического образования // Психол. наука и образование. 1998. № 2. С. 57−63.
- Рукавишников A.A. Опросник психического выгорания для учителей. Ярославль, 2001.
- Русалов В.М. О взаимоотношении свойств темперамента и эффективности индивидуальной и совместной деятельности // Психол. журнал. 1982. Т. 3, № 6. С. 50−59.
- Русалов В.М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека//Психол. журнал. 1989. Т. 10, № 1. С. 10−21.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова. Л., 1979.
- СамоукинаН.В. Игры в школе и дома. М., 1993.
- Самоукина Н.В. Педагогический клуб: опыт и размышления // Вопр. психологии. 1991. № 5. С. 177−179.
- Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач / Под ред. В. И. Матирко. М., 1991.
- Семенов В.Е. Ценностные ориентации и морально-психологический климат общества // Вестн. СПбГУ. Серия 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Право. 1993. № 2. С. 43- 49.
- Сериков В.В. Образование и личность: Теория и практика проектирования педагогических систем. М., 1999.
- Семенов И.Н. Проблемы рефлексивной психологии решения творческих задач. М., 1990.
- Семенов И.Н. Рефлексивно-творческий подход в профессиональном непрерывном образовании (методология взаимодействия психологии, акмеологии, педагогики и антропогогики). Бийск, 1994.
- Семенов И.Н., Степанов С. Ю. Рефлексия в организации творческого мышления и саморазвития личности // Вопр. психологии. 1983. № 2. С. 35−42.
- Сидоренко E.B. Методы математической обработки в психологии. СПб.,
- Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований. М., 1986.
- Скрипкина Т.П. Психология доверия. Ростов-на-Дону, 1997.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Антропологический принцип в психологии развития // Вопр. психологии. 1998. № 6. С. 3−17.
- Слободчиков В.И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры // Новые ценности образования: Культурные модели школ. Вып. 7. М., 1997. С. 177−184.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности. М., 1995.
- Слободчиков В.И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопр. психологии. 1986. № 6. С. 14−22.
- Слободчиков В.И. Реальность субъективного духа // Человек. 1994. № 5. С. 21−39.
- Смирнов С.Д. Методологические уроки концепции А.Н. Леонтьева // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1993. № 2. С. 15−25.
- Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений: Модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири. М., 1990.
- Советская ассоциация гуманистической психологии (проект положения) // Вопр. психологии. 1990. № 1. С. 13−15.
- Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г. М. Андреевой, H.H. Богомоловой, Л. А. Петровской. М., 1984.
- Соловьева О.В. Обратная связь в межличностном общении. М., 1992.
- Социальная психология: История. Теория. Эмпирические исследования / Под ред. Е. С. Кузьмина, В. Е. Семенова. Л., 1979.
- Социальная работа в Германии и Австрии / Под ред. И. А. Зимней. М., 1992.
- Социальная работа и подготовка социальных работников в Великобритании, Канаде, США / Под ред. И. А. Зимней. М., 1992.
- Социальная работа: формы, функции, подготовка кадров: Межвузовский сборник научных трудов, докладов и сообщений. Волгоград, 1997.
- Социально-педагогические проблемы профессионального становления молодых учителей / Под ред. Г. С. Вершловского. Л., 1989.
- Социально-педагогические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителей / Под ред. С. Г. Вершловского. М., 1988.
- Сошнев А.Н., Куйкин В. Н. Образование как объект социального анализа // Вестн. СПбГУ. Серия 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Право. 1993. Вып.1. С. 31−35.
- Спиваковская A.C. Игра это серьезно. М., 1981.
- Спиридонов В.Ф. Роль эвристических средств в развитии процессов решения творческой задачи // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1994. № 2. С. 13−25.
- Степанов С.Ю., Похмелкина Г. Ф., Колошина Т. Ю., Фролова Т. В. Принципы рефлексивной психологии педагогического творчества // Вопр. психологии. 1991. № 5. С. 5−14.
- Степанов С.Ю. Рефлексивно-гуманистическая психология сотворчества (науко-практика интенсивного развития человека и организаций). М.- Петрозаводск, 1996.
- Степанов С.Ю., Варламова Е. П. Рефлексивно-инновационный подход к подготовке управленческих кадров // Вопр. психологии. 1995. № 1. С. 60−68.
- Степанов С.Ю., Семенов И. Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопр. психологии. 1985. № 3. С. 31−40.
- Степанов С.Ю., Семенов И. Н. Проблема формирования типов рефлексии в решении творческих задач // Вопр. психологии. 1982. № 1. С. 99−104.
- Степанова Е.И. Психология взрослых основа акмеологии. СПб., 1995
- Степанова Е.И. Психология взрослых: экспериментальная акмеология. СПб., 2000.
- Стернберг Р., Григоренко E.JT. Инвестиционная теория креативности // Психол. журнал. 1998. Т. 19, № 2. С. 144−160.
- Стернберг Р. Триархическая теория интеллекта // Иностр. психология. 1996. № 6. С. 54−61.
- Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. М., 1984.
- Теоретические основы подготовки социальных работников / Под ред. И. А. Зимней. М., 1992.
- Тест межличностного поведения Т. Лири: Методическое руководство. Владимир, 1991.
- Тихомиров O.K. Теория деятельности, измененной информационной технологией // Вестн. МГУ. Серия 14. Психология. 1993. № 2. С. 31−41.
- Толстых H.H. Жизненные планы подростков и юношей // Вопр. психологии. 1984. № 3. С. 79−86.
- Торшина К.А. Современные исследования проблем креативности в зарубежной психологии // Вопр. психологии. 1998. № 4. С. 123−132.
- Трунов Д.Г. «Синдром сгорания»: позитивный подход к проблеме // Журнал практического психолога. 1998. № 5. С. 84−89.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. Тбилиси, 1961.
- Улановская И.М. Подход к классификации образовательных сред // Психология и ее приложения В 3 ч. Ч. 3 / Под ред. Д. Б. Богоявленской, Т. Ю. Базарова, Е. А. Климова. М., 2002. С. 156−157.
- Улановская И.М., Поливанов Н. И., Ермакова И. В. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? / Вопр. психологии. 1998. № 6. С. 18−24.
- Управление современной школой / Под ред. М. М. Поташника. М., 1992.
- Фишман Б.Е. Педагогическая поддержка постдипломного саморазвития педагогов. М., 2002.
- Форверг М., Альберг Т. Характеристика социально-психологическо-го тренинга поведения //Психол. журнал. 1984. Т. 5, № 4. С. 57−64.
- Форманюк Т.В. Синдром «эмоционального выгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопр. психологии. 1994. № 6. С. 57−64.
- Флоренская Т.А. Диалог в практической психологии. М., 2001.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.
- Фрейд 3. Введение в психоанализ: Лекции. М., 1991.
- Фридман Л.М., Волков Г. Н. Психологическая наука учителю. М., 1985.
- Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994.
- Фромм Э. Бегство от свободы- Человек для себя. Мн., 1998.
- Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.
- Хараш А.У. Смысловые структуры публичного выступления (об объекте смыслового восприятия) // Вопр. психологии. 1978. № 4. С. 84−94.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. Т. 2. М., 1986.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. М.- Томск, 1997.
- Холмогорова А.Б., Гаранян Н. Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопр. психологии. 1999. № 2. С. 61−74.
- Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. М., 1981.
- Хрестоматия по психологии / Под ред. A.B. Петровского. М., 1977.
- Хюбнер Ф. Истина мифа. М., 1996.
- Цветкова Т.К. Исследование учебного сотрудничества в педагогической психологии США // Вопр. психологии. 1989. № 2. С. 148−154.
- Цзен Н.В., Пахомов Ю. В. Психотренинг: игры и упражнения. М., 1988.
- Цукерман Г. А. Виды общения в обучении. Томск, 1993.
- Черникова Т.В. Гуманитарная психология образования. М., 2001.
- Черникова Т.В. Гуманитарная стратегия профессионального образования. Волгоград, 2001.
- Черникова Т.В., Черников В. В. Диагностико-развивающая процедура «Жизнь» в реабилитационной работе с несовершеннолетними // Прикладная психология и психоанализ. 2002. № 1. С. 46−61.
- Черникова Т.В. Как управлять педагогическим коллективом развивающейся школы (практическое пособие для директора школы). М., 2004.
- Черникова Т.В. Креативное общение в службах телефона доверия: концептуальные основы практической работы // Прикладная психология и психоанализ. 1999. № 3 С. 41−58.
- Черникова Т.В. Организационно-управленческое консультирование руководителей образовательных учреждений // Педагогика. 2002. С. 60−66.
- Черникова Т.В. Социально-психологическая поддержка семей с детьми-инвалидами на разных этапах переживания случившегося // Вестн. психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. 2000. № 4. С. 83−89.
- Черникова Т.В. Социально-психологическое содействие самоопределению личности на этапе ранней юности: Автореф. дисс. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 1998.
- Черникова Т.В. Студент-менеджер в педагогическом вузе: гуманистическая или индивидуалистическая профессиональная ориентация? // Вестн. социальной работы. 2001. № 1. С. 74−77.
- Черникова Т.В. Управление развитием образовательного учреждения. М., 2005.
- Чернышев A.C., Лунев Ю. А. Гумаггизация социальной среды как фактор развития творчества школьников // Творчество и личность: Тез. докл. Международного симпозиума. Курск, 1995. С. 179- 183.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. М. 1995.
- Шадриков В.Д. Духовные способности. М., 1996.
- Шакуров Р.Х. Социально-психологические основы управления: руководитель и педагогический коллектив. М., 1990.
- Школа и учитель в зеркале модернизации образования / Под ред. В. В. Серикова, Т. В. Черниковой. М., 2003.
- Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М., 1994.
- Экспериментальные площадки в московском образовании. Вып. 2. М., 1998.
- Эксперимент в школе: организация и управление / Под ред. М. М. Поташника. М., 1992.
- Эриксон Э. Детство и общество. Обнинск, 1993.
- Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
- Юсупов В.З. Педагогические инновации в лицеях и гимназиях. Киров, 2000.
- Юсупов В.З. Социально-педагогическое проектирование в региональных системах образования. Киров, 1998.
- Ядов В.А. Социальная идентификация в кризисном обществе // Социологический журнал. 1994. № 1.
- Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М., 1996.
- Якиманская И.С. Принцип активности в педагогической психологии // Вопр. психологии. 1989. № 6. С. 3−13.
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. М., 1979.
- Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентирован-ного обучения//Вопр. психологии. 1995. №.2. С. 31−42.
- Якиманская И.С. Требования к учебным программам, ориентированным на личностное развитие школьников // Вопр. психологии. 1994. С. 64−77.
- Якиманская И.С. Знания и мышление школьников. М., 1985.
- Яценко Т.С. Проективный рисунок как вспомогательная методика при групповом обучении общению // Вопросы психологии межличностного познания и общения / Под ред. A.A. Бодалева, Г. А. Ковалева. Краснодар, 1983.
- Ясвин В.А. Экспертиза школьной образовательной среды. М., 2000.
- Яценко Т.С. Социально-психологическое обучение в подготовке будущих учителей. Киев, 1987.
- Allen F. Psychotherapy with children. NY, 1942.
- Allport G.W. Personality: A psychological interpretation. NY, 1937.
- Alter C., Evens W. Evaluating your own practice: A guide to self-assessment. NY, 1990.
- Bandura A. Principles of behavior modification. NY, 1969.
- Bandura A. Social foundations of thought and action: A social cognitive theory.1. Englewood, 1986.
- Bandura A., Walters R. Social learning and personality development. NY, 1963.
- Barker R. The social work dictionary. Silver Spring, 1995.
- Barron F. Creative person and creative process. NY, 1969.
- Bergin A. Handbook of psychotherapy and behavior change. NY, 1986.
- Beutler L. Eclectic psychotherapy: A systematic approach. NY, 1883.
- Bloom M., Fischer J., Orme J. Evaluating practice: Guidelines for the accountable professional. Boston, 1995.
- Bochner A. Perspective on inquiry: representation, conversation and reflection //
- Handbook of interpersonal communication / Ed. by M.L. Knapp. Sage, 1985.
- Boden M. The creative mind: Myths and mechanisms. NY, 1992.
- Brandon M., Schofield G., Trinder L. Social work with children. London, 1998.
- Bruner J. The culture of education. Cambridge, 1996.
- Bugental J. The search for existential identity: Patient-therapist dialogues in humanistic psychotherapy. San-Francisco, 1976.
- Clark T., Jaffe D. Towards a radical therapy: Alternate service for personal and social change. NY, 1973.
- Clinical portraits in psychopathology / Ed. by F. Monte. Englewood Cliffs, 1993. jfr 433. Cole M. Cultural psychology: A once and future discipline. Cambridge, 1996.
- Cole M., Hood L., McDermott R. Ecological niche picking: Ecological invalidity as an axiom of experimental cognitive psychology // Technical reports, laboratory of comparative human cognition. NY, 1979.
- Corsini R. Five therapist and one client. Itasca, 1995.
- Csiczentmihalyi M. Creativity. Flow and the psychology of discover and invention. NY, 1997.
- Diamond P. Becoming a teacher: An altering eye // Issues and approaches in personal construct theory / Ed. by D. Bannister. Orlando, 1985. P. 15−35.
- Engel M. Psychotherapy in childhood: Social, diagnostic and therapeutic aspects. NY, 1972.
- Frank J. Persuasion and healing. Baltimore, 1961.
- Friedman N. Social nature of psychological research: The psychological experiment as a social interaction. NY, 1967.
- Fujitsubo L. Abnormal psychology: An interactive cases and activity handbook.1. London- Toronto, 2000.
- Garfield S. Psychotherapy: Eclectic approach. NY, 1980.
- Gelade G. Creativity in conflict: The personality of the commercial creative //1. Genetic Psychol. 1997. Vol. 158. № 1. P. 67−78.
- Getzels J. A social psychology of education // The handbook of social psychology. Vol. 5. / Ed. by G. Lindzey & E. Aronson. Realing, 1969. P. 459−538.
- Ginzberg L. Social work almanac. Washington, 1995.
- Glasser W., Zunin L. Reality therapy // Handbook of psychiatric therapy / Ed. by J. Masserman. NY, 1966. P. 140−143.
- Haley J. Strategies of psychotherapy. NY, 1963.• 448. Handbook of creativity. NY, 1989.
- Harry-Augstein S. Learning-to-learn language: New perspective for the personalobserver // Issues and approaches in personal construct theory / Ed. by D. Bannister. Orlando, 1985. P. 47−66.
- Hunt J. Traditional personality theory in the light of resent evidence // Current trends in psychology / Ed. By I. Janis. Los-Altos, 1977.
- Kohn A. Beyond selfishness // Personal Growth and Behavior. Vol. 11. 1991. P. 161−163.
- Kreitsberg P. Legitimization of educational aims: Paradigm and metaphors. Lund, 1993.
- Lastrow C. Social work with groups: Using class as a group leadership labora1. Q tory. Chicago, 1995.
- Lazarus A. The practice of multimodal therapy. NY, 1981.
- Leonard G. Abraham Maslow and the new self// Personal growth and behavior / Ed. by K. Duffy. Guilford, 1991. P. 4−10.
- Levitas G. Second start // Human development / Ed. by B. Glanville. Guilford, 1977. P. 76−79.
- Mackinnon D. Personality and the realization creative potential // Am. Psychologist. 1965. Vol. 20. P. 273−281.
- Marlow C. Research methods for generalist social work. Pacific Grove, 1998.
- May R. Existentional theory of therapy // Handbook of psychiatric therapy / Ed. by J. Masserman. NY, 1966. P. 132−139.
- Mehrabian A. Tactics of social influence. Englewood Cliffs, 1970.
- National Association of Social Workers: Code of ethics. Washington, 1995.
- Nemeth C. Social psychology: Classic and contemporary integrations. Chicago,
- Oltmanns T., Neale J., Davidson G. Abnormal psychology. NY, 1995.
- Pool M., McPhee R. Methodology in interpersonal communication research // Handbook of interpersonal communication / Ed. by M. Knapp. Sage, 1985. P. 100−170.
- Radical psychology / Ed. by P. Brown. NY, 1973.
- Rauth M. A long road to an unsolved problem: Comprehensive child care in the U.S. // Human development / Ed. by B. Glanville. Guilford, 1977. P. 106−114.
- Readings in human relations / Ed. by K. Davis, W. Scott. NY, 1964.
- Reid K., Hopkins D. et al. Towards the effective school: The problems and solutions. Oxford, 1987.
- Reik T. Listening with the third ear: The inner experience of a psychoanalist. NY, 1948.
- Riese H. Heal the hurt child: An approach through educational therapy with special reference to the extremely deprived Negro child. Chicago, 1962.
- Royse D., Dhooper S., Romph E. A guide for social work students. NY- London, 1993.
- Scheff T. Being mentally ill: A sociological identity. Chicago, 1966.
- Scheff T. Mental illness and social processes. NY, 1967.
- Taylor D. Thinking and creativity. NY. 1960.
- Tavris C. Compensatory education: The glass is half full // Human development / Ed. by B. Glanville. Guilford, 1977. P. 257−263.
- Thomas L. Nothing more theoretical than good practice: Teaching for self-organizing learning // Issues and approaches in personal construct theory / Ed. by D. Bannister. Orlando, 1985. P. 233−251.
- Vitkus J. Casebook of abnormal psychology. NY, 1993.
- Welfare C. The needs, rights and responsibility of youth // Human development /Ed. by B. Glanville. Guilford, 1977. P. 187−189.
- Wolpe J. The practice of behavior therapy. NY, 1982.
- Zigler E. On growing up, learning and loving // Human development / Ed. by B. Glanville. Guilford, 1977. P. 133−135.