Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Переход от детства к взрослости. Психическое развитие подростка. Заключение. Периодизация психического развития2. 1. Психическое развитие в младенческом возрасте. Психическое развитие младшего школьника. Значение игры как ведущего типа деятельности в психическом развитии дошкольника. Ведущая деятельность и развитие в раннем детстве. Подходы к периодизации детства и определению ведущего типа… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Подходы к периодизации детства и определению ведущего типа деятельности
  • 2. Периодизация психического развития
    • 2. 1. Психическое развитие в младенческом возрасте
    • 2. 2. Ведущая деятельность и развитие в раннем детстве
    • 2. 3. Значение игры как ведущего типа деятельности в психическом развитии дошкольника
    • 2. 4. Психическое развитие младшего школьника
    • 2. 5. Переход от детства к взрослости. Психическое развитие подростка
  • Заключение

Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема моей курсовой работы «Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие». Актуальность выбранной темы диктуется самой жизнью и никогда не утратит своей силы и всегда будет являться предметом изучения ученых, психологов и педагогов.

Существует несколько подходов к определению возрастной периодизации и определению ведущего типа деятельности. В отечественной психологии придерживаются классификации Д. Эльконина.

Ведущая деятельность это та деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития.

Цель курсовой работы раскрыть тему «Ведущие типы деятельности в возрастные периоды детства и механизмы их влияния на психическое развитие».

Задачи для самостоятельной работы:

— Изучить подходы к определению периодизации и ведущего типа деятельности;

— Рассмотреть классификацию Д. Б. Эльконина;

— Раскрыть влияние ведущего типа деятельности на психическое развитие детей;

— Охарактеризовать особенности психического развития в младенческом возрасте, периодах раннего детства, дошкольного возраста, младшего школьного и подросткового возраста .

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е.Е. Психология развития человека. — М.: Аспект пресс, 2001 460 с.
  2. Хрестоматия по возрастной психологии. Учебное пособие для студентов: Сост. Л. М. Семенюк. Под ред. Д. И. Фельдштейна. Издание 2-е, дополненное. М.: Институт практической психологии, 1996. 304 с.
  3. Л. Ф.Детская (возрастная) психология. Учебник. М., Российское педагогическое агентство. 1996, 374 с.
  4. Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. М.; Воронеж, 1995.
  5. Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопр. психол. 1971. № 4. С. 620.
  6. Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 19 821 984.
  7. О.И. Каяшева, Г. Г. Кравцов. Личностная рефлексия как возрастное психологическое новообразование. Вестник РГГУ. 2006. № 1. Сер. «Психология».
  8. Г. С. Возрастная психология. М.: Академия, 1997.
  9. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1989.
  10. Е.Е. Понятие возрастных психологических новообразований в современной психологии развития. // Культурно-историческая психология 2005. № 2.
  11. Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.
  12. Н.Н. Ведущая деятельность в психологии развития: понятие и принцип. // Культурно-историческая психология. 2005. № 2.
  13. О.А., Кошельков Д. А., Мачинская Р. И. Возрастные изменения произвольной регуляции деятельности в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. // Культурно-историческая психология. 2007. № 4.
  14. А.А. Место и возможные функции понятия ведущей деятельности // Культурно-историческая психология. 2007. № 2
  15. В.И. Категория возраста в психологии и педаогике развития // Вопросы психологии. 1991.№ 2.
  16. Т.Д. История детской психологии. М.: Владос, 1998.
Заполнить форму текущей работой