Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Готовность педагогов дома ребёнка к профессиональной деятельности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На сегодняшний день в образовании происходят коренные изменения, направленные на обновление содержания, форм и методов учебно-воспитательной работы, на утверждение принципов гуманизации и демократизации в процессе сопровождения детей дошкольного возраста. К сожалению, поверхностный подход к процессу сопровождения ребенка в детских домах продолжает преобладать, а это ориентирует педагога не так… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Повышение готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях детского дома
    • 1. 1. Специфика педагогической деятельности
    • 1. 2. Социально-педагогическая деятельность педагога в детском доме
    • 1. 3. Понятие готовности к педагогической деятельности педагога
    • 1. 4. Особенности формирования готовности педагога к профессиональной деятельности в условиях детского дома
    • 1. 5. Пути повышения готовности педагогов к профессиональной деятельности в условиях детского дома
  • ВЫВОДЫ
  • ГЛАВА II. Психологические особенности детей дошкольного возраста в условиях детского дома
    • 2. 1. Общие основы психологических особенностей развития личности дошкольника
    • 2. 2. Особенности психологического развития детей, которые воспитываются в условиях детского дома
    • 2. 3. Педагогические аспекты работы с детьми дошкольного возраста в условиях детского дома
  • ВЫВОДЫ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • ЛИТЕРАТУРА

Готовность педагогов дома ребёнка к профессиональной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Гуманизация общества изменила социальные взгляды и отношения к человеку как к наибольшей ценности на земле. В условиях нестабильности социально-политической ситуации, инфляции, безработицы и вынужденной миграции населения, снижения жизненного уровня семей отмечается значительный рост размеров «социального сиротства». Увеличение количества дезадаптированных и неполных семей, разводов, отсутствие в стране понятной и продуманной программы поддержки матери и детства свидетельствуют о снижении в обществе ценностей семьи и семейных отношений. Ориентация на приоритет личности, ее развитие, место и роль в обществе, вызывают потребность изменения форм и методов воспитательной работы с детьми, их гражданского отношения к жизни в демократическом обществе с рыночными отношениями. Особенно сложной эта проблема остается для детей-сирот, которых, к сожалению, в условиях острого экономического кризиса становится все более и больше.

На сегодняшний день в образовании происходят коренные изменения, направленные на обновление содержания, форм и методов учебно-воспитательной работы, на утверждение принципов гуманизации и демократизации в процессе сопровождения детей дошкольного возраста. К сожалению, поверхностный подход к процессу сопровождения ребенка в детских домах продолжает преобладать, а это ориентирует педагога не так на индивидуальные особенности конкретного ребенка, сколько на абстрактный обобщенный стандарт [25, 14].

Тема психолого-педагогической работы с детьми именно в детских домах чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди детей в интернатных заведениях (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.) имеют свои источники в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению проблемы психолого-педагогической работы педагога с ребенком на ранних этапах онтогенеза, ради выявления особенности возрастных закономерностей развития дошкольников в детских домах и природу деформаций этого процесса.

Дети-сироты в процессе подрастания вынуждены поменять ряд заведений: после года их переводят с дома малыша в дом ребенка, в 3 года — с дома ребенка в детский дом, в 6−7 лет — в школу-интернат. Поэтому проблема сопровождения и психолого-педагогической работы с ребенка является актуальной.

Анализ современных исследований в отрасли дошкольного детства (Л.Артемова, А. Богуш, З. Борисова, О. Кононко, С. Ладивир, З. Плохий, Т. Пониманска, В. Оржеховска, В. Постовый, но др.) свидетельствует об интенсивных поисках ученых и практиков относительно обновления содержания образования и воспитание детей, реализации личностно-ориентированных воспитательных технологий, организационно педагогических условий функционирования образовательных заведений разных типов и профилей, психолого-педагогических условий оптимального развития детей в дошкольных заведениях. Во всех исследованиях приоритетной является личность ребенка, обоснования условий ее развития.

Проблему гуманизации учебно-воспитательного процесса детей-сирот в условиях детского дома исследовали Н. Кириченко, Г. Марочко, Т. Науменко, З. Плохий, К.Стрюк. Психолого-педагогические аспекты работы педагогов с детьми дошкольного возраста рассматривались в трудах Л. Галигузовой, Т. Жаровцевой, О. Кононко, С. Мещеряковой, Л. Царегородцевой, Ж. Юзвак и др. Педагогические условия обеспечения позитивной адаптации дошкольников прослеживаются в исследованиях Н. Ватутиной, Р. Калининой, Т.Науменко.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В. Нравственное воспитание дошкольников в игре: Образовательно-профессиональные программы. — Елец, 2009. — 12 с.
  2. Адреса опыта: обобщение и анализ опыта работы образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по основным направлениям Федеральной программы «Дети-сироты». — М., 2008. — 114 с.
  3. Бех И. Д. Воспитание личности: В 2 кн.: Личностно-ориентированный подход: теоретико-технологические основы. — К.: Лыбидь, 2009. — 476 с.
  4. Л.И. Психологическое изучение детей в школе-интернате. — М.: Академия, 2005 — 312 с.
  5. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 2008. — 512 с.
  6. А.Ю. Истоки возникновения социального сиротства в России [Текст] / А. Ю. Васильев, Н. А. Шергенг // Современные проблемы науки и образования. — 2006. — № 2. — С. 108.
  7. В.А., Клемантович И. П. Управление системой социальной защиты детства. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2004.-192с.
  8. Л. Сирота с Казанского. О проблемах беспризорных детей //Смена. -2000.-№ 11.-с.17−27.
  9. Л. Дети и общество //Грани общества.- 2009.- август.- с.8−9.
  10. Внешняя среда и психическое развитие ребенка / Под редакц. Р.В.Тонковои-Ямпольской. — М: Медицина, 2009. — 414 с.
  11. Н.И., Ермолова Т. В., Мещерякова С. Ю. Особенности личностного развития дошкольников в предкризисной фазе и на этапе кризиса семи лет // Вопросы психологии. — 2009. — № 1.
  12. Дети социального риска и их воспитание. Учебно-методическое пособие / под науч.ред. Л. М. Шипицыной. СПб.: Издательство «Речь», 2003. — 144 с.
  13. М. Из опыта работы педагога-психолога школы-интерната с социальными сиротами // Воспитание школьников.- 2003. — № 6. -с. 44−46.
  14. Г., Пронина С. Социальное сиротство: причины и профилактика //ОБЖ.- 2008.- № 11. — с. 57−58.
  15. НА., Крохина И. М. Эффективный учитель: Практическая психология для педагогов.- Рн/Д: Феникс, 2005 — 352 с.
  16. Н. М., Пеша И. В. Пособие для социальных работников относительно подготовки и социального сопровождения приемных семей и детских домов семейного типа: В 2-х кн. К.: Держсоцслужба, 2006. — Кн. 1. — 118 с.
  17. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1990.- С. 55−61.
  18. Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие / Е. А. Лобанова. — Балашов: Николаев, 2005. — 76 с.
  19. О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте // Воспитание школьников. — 2003. — № 4. — с.29−32.
  20. О. Кого назвать мамой // Труд. — 2005.-18 нояб.- с. 1,2.
  21. Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.; ТЦ. Сфера. — 2002. — 480с.
  22. Педагогика / Под редакц. А. М. Алексюка. — К: Высшая школа, 2005. — 534 с.
  23. О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте // Воспитание школьников. — 2003. — № 4. — с.29−32.
  24. О. Социально-педагогическая, психологическая и воспитательная работа в приюте // Воспитание школьников. — 2003. — № 5. — с. 20−27.
  25. Психическое развитие воспитанников детских домов / Под ред. И. В. Дубровиной.-М.: Просвещение, 2009. — 368 с.
  26. Социальная педагогика. Учебник / Под ред. А. Й. Канской. — К.: центр учеб. лит., 2008. — 256 с.
  27. Г. Социальные сироты в нашем обществе // Социальная педагогика. — 2008. — № 4. — с.3−8.
  28. Murray H.A. Toward a classification of interaction // Toward a General Theory of Action. Cambridge, Mass., 1951
Заполнить форму текущей работой