Взаимодействие комсомольских организаций школ, профессионально-технических училищ, промышленных предприятий как фактор воспитания общественно-политической активности учащейся молодежи
Содержание и структура взаимодействия комсомольских организаций совершенствовалась на основе внедрения в практику содружества «Примерной программы совместной деятельности комсомольских организаций школы, профессионально-технического училища, промышленного предприятия по коммунистическому воспитанию достойного пополнения рабочего класса» и рекомендаций к «Плану — договору о содружестве… Читать ещё >
Содержание
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 11ПЮЛ, ПРСШОТОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ, ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИОТИЙ В ВОСПИТАНИИ ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ.
§ I. Социальное взаимодействие как фактор воспитания общественно-политической активности личности.
§ 2. Педагогический потенциал комсомольских организаций школ, ПТУ, предприятий в воспитании общественно-политической активности учащейся молодежи
§ 3. Обоснование системы взаимодействия комсомольских организаций школ, ПТУ, предприятий по воспитанию общественно-политической активности учащейся молодежи
Глава II. ТЕНДЕНЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ПР0ЯВЛЕБ1Я ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КОМСОМОЛЬСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ШКОЛ, ПРОФЕССИОНАЛЬ НО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ «ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
§ I. Характеристика тенденций воспитания и проявления общественно-политической активности учащейся молодежи во взаимодействии комсомольских организаций школ, ПТУ, предприятий.
§ 2. Организационно-педагогическое обеспечение взаимодействия комсомольских организаций школ, ПТУ, предприятий как фактора воспитания общественно-политической активности учащейся молодежи
§ 3. Динамика проявления общественно-политической активности учащейся молодежи в совместной деятельности комсомольских организаций школ, ПТУ, предприятий.
Список литературы
- Маркс К. Передовица в № 179 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.1, с.93-ЛДЗ.
- Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство, или критика критической критики. Соч., 2-е изд., т.2, с.3−230.
- Маркс К. Тезисы о Фейербахе. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. З, с.1−4.
- Маркс К., Энгельс Ф. Немецкая идеология. Соч., 2-е изд., т. З, с.7−544.
- Маркс К. К критике политической экономии. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.13г с.1−167.
- Маркс К. Инструкция делегатам Временного Центрального Совета по отдельным вопросам. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.16, с.194−203.
- Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.19, с.185−230.
- Энгельс Ф. Диалектика природы. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.20, с.339−626.
- Маркс К. Павлу Васильевичу Анненкову, 28 декабря 1846 г. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.27, с.401−412.
- Энгельс. Ф. Конраду Шмидту, 27 октября 1890 г. Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.37, с.414−422.
- Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года. -Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т.42, с.41−174.
- Ленин В.И. Экономическое содержание народничества и критика его в книге г.Струве. Полн.собр.соч., изд.5-е. — М.: Политиздат, 1975, т.1, с.347−534.
- Ленин В.И. От какого наследства мы отказываемся? Полн. собр.соч., изд.5-е. -М.: Политиздат, 1975, т.2, с.505−550.
- Ленин В.И. Конспект книги Гегеля «Наука логики». Полн. собр.соч., изд.5-е. — М.: Политиздат, 1977, т.29, с.77−218.
- Ленин В.И. Задачи союзов молодежи. (Речь на Ш Всероссийском съезде Российского Коммунистического Союза Молодежи 2 октября 1920 г.) Полн.собр.соч., изд.5-е. — М.: Политиздат, 1977, т.41, с.298−313.
- Документы КПСС и Советского государства
- Программа Коммунистической партии Советского Союза. В кн.: КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Изд.8-е, доп. -М.: Политиздат, 1972, т.8, с.196−305.
- Материалы ХХУ съезда КПСС. М.: Политиздат, 1976. — 256 с.
- Материалы ХХУ1 съезда КПСС, — М.: Политиздат, 1981. 223 с.
- Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик. М.: Политиздат, 1977. — 62 с.
- Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 14−15 июня 1983 г. М.: Политиздат, 1983. — 80 с.
- Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС, 10 апреля 1984 г. М.: Политиздат, 1984. — 31 с.
- О дальнейшем улучшении партийного руководства комсомолом и повышении его роли в коммунистическом воспитании молодежи. Постановление ЦК КПСС от 2 июля 1984 года. М.: Молодая гвардия, 1984, с.3−12.
- Материалы первой сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва, 11−12 апреля 1984 г. М.: Политиздат, 1984. -80 с.
- О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сборник документов и материалов. М.: Политиздат, 1984. -112 с.
- Работы руководящих деятелей КПСС и Советского правительства
- Андропов Ю.В. Учение Карла Маркса и некоторые вопросы социалистического строительства в СССР. Коммунист, 1983, й 3, с.9−23.
- Черненко К.У. Народ и партия едины. Речь на встрече с избирателями Куйбышевского избирательного округа г. Москвы 2 марта 1984 года. М.: Политиздат, 1984. — 30 с.
- Черненко К.У. Речь на встрече с рабочими московского металлургического завода «Серп и молот» 29 апреля 1984 года. -М.: Политиздат, 1984. 32 с.
- Черненко К.У. По-ленински жить, работать, бороться. Речь на Всеармейском совещании секретарей комсомольских организаций 28 мая 1984 года. М.: Политиздат, 1984. — 16 с.
- Документы государственных и общественных организаций
- Устав Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза молодели. М.: Молодая гвардия, 1981. — 32 с.
- ХУШ съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. 25−28 апреля 1978 г. Стенографический отчет в2. х томах. М.: Молодая гвардия, т.1 — 431 е.- т.2 — 400 с.
- XIX съезд Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи. 18−21 мая 1982 г. Стенографический отчет в 2-хтомах. М.: Молодая гвардия, т.1 — 415 е.- т.2 — 415 с.
- Документы и материалы 17 Пленума Центрального Комитета ВЛКСМ, 17 мая 1979 года. М.: Молодая гвардия, 1979.- 77 с.
- Документы и материалы 71 Пленума Центрального Комитета ВЛКСМ, 16 января 1984 г. М.: Молодая гвардия, 1984. -40 с.
- Документы и материалы УШ Пленума Центрального Комитета ВЛКСМ, 18 мая 1984 года. М.: Молодая гвардия, 1984. -96 с.
- Документы и материалы IX Пленума Центрального Комитета ВЛКСМ, 10 августа 1984 года. М.: Молодая гвардия, 1984.- 128 с.
- Материалы научных конференций
- Активная жизненная позиция борцов за коммунизм. По материалам Всесоюзной научно-практической конференции в Баку (25−27 апреля 1979 года). М.: Политиздат, 1979. — 349 с.
- Актуальные вопросы деятельности комитетов комсомола по совершенствованию процесса обучения и воспитания учащихся системы профессионально-технического образования. Материалы научно-практической конференции. М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1978. 116 с.
- ХХУ съезд КПСС и актуальные проблемы коммунистического воспитания молодежи. По материалам Всесоюзной научно-практической конференции в Минске (июнь 1976 г.). М.: Молодая гвардия, 1976. — 400 с.
- Коммунистическое воспитание молодежи: система, проблемы эффективности. Материалы научно-практической конференции, посвященной 110 годовщине со дня рождения В. И. Ленина в Москве 4−5 февраля 1980 г. М.: BMI при ЦК ВЛКСМ, 1980. — 471 с.
- Тезисы научно-практической конференции «ШТ съезд КПСС и актуальные проблемы формирования у молодежи классового подхода к явлениям общественной жизни». Секция П. М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1982. — 258 с.
- Тезисы научно-практической конференции молодых ученых «Марксизм-ленинизм и проблемы подготовки и воспитания молодого поколения в условиях развитого социализма» (22 апреля1983 г.). М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1983. — 228 с.
- Тезисы научно-практической конференции молодых ученых «Ленинизм и актуальные проблемы деятельности комсомольских организаций по формированию нового человека (20 апреля 1984 г.). М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1984. — 297 с. 6. Периодическая печать
- Ботякова Л.В. Базовое предцриятие и школа. Воспитание школьников, 1978, J? 4, с. 15−17.
- Е!уева Л. П. Сущность человека и социальная функция воспитания. Политическое самообразование, 1982,)? 8, с.93−102.
- Валеев М.Ф. Идейно-политическое воспитание учащейся молодежи в современных условиях. Советская педагогика, 1980,8, с.8−16.
- Волков Ю.Е. Общественная активность масс сущность и некоторые проблемы развития. — Вопросы философии, 1981, В 4, с. 39−51.
- Волович Л.А., Игнатьев В. И., Лемаев Н. В., Махмутов М. И. Союз педагогической науки и современного производства. Советская педагогика, 1982, 4, с. 17−31.
- Вульфов Б.З. Важные аспекты воспитательного взаимодействия. Советская педагогика, 1983, В 5, с.68−72.
- Главный ваятель личности труд. — Коммунист, 1983, 9, с.85−96.
- Иванов В.Д., Фокин В. А. Совместная работа школы и профтехучилища по трудовому воспитанию учащихся. Советская педагогика, 1984, В 3, с.91−96.
- Иванов В.Н. Трудовой коллектив как развивающаяся социальная система и фактор воспитания. Советская педагогика, 1977, № I, с.17−26.
- Камалдинова Э.Ш. Социально-педагогические аспекты деятельности школьного комсомола. Советская педагогика, 1984,6, с.36−39.
- Ломов Б.Ф. Личность в системе общественных отношений. -Психологический журнал, 1981, т.1, № I, с.3−18.
- Махмутов М.И. Об исследованиях по профессионально-технической педагогике (Концепция научного исследования). -Советская педагогика, 1982, К 2, с.47−52.
- Мишин В.М. Осваивать опыт старших поколений, обогащать его собственными свершениями. Советская педагогика, 1984,6, с.3−11.
- Муратов Ю.И. Взаимодействие школы и комсомола в коммунистическом воспитании учащихся. Советская педагогика, 1981,1. В 6, с.79−85.
- Попов В.Д. Совершенствование связей школы, семьи и трудовых коллективов. Советская педагогика, 1984, № 3, с.52−56.
- Семенов В.Д. Опыт организации взаимодействия школьного коллектива с социальной средой. Советская педагогика, 1982, JS 3, с.53−55.
- Цуцкиридзе З.Л. Из опыта совместной работы комсомольских организаций ПТУ и базового предприятия. Советская педагогика, 1984, й 3, с.96−99.
- Ширвиндт Б.Е. Исследование эффективности взаимодействия школы и общественности требование времени. — Советская педагогика, 1983, № 9, с.32−34.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. — 235 с.
- Аитов Н.А. Советский рабочий. М.: Политиздат, 1981. -158 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах. М.: Педагогика, 1980. — т.1 — 232 е.- т.2 — 288 с.
- Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности. -М.: Изд-во МГУ, 1971, 152 с.
- Ануфриев Е.А. Социалистический образ жизни. (Методологические и методические вопросы). М.: Высшая школа, 1980. -183 с.
- Афанасьев В.Г. Общество: системность, познание и управление. М.: Политиздат, 1981. — 432 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М.: Политиздат, 1980. — 368 с.
- Ахаян Т.К. Формирование коммунистических убеждений в общественно-трудовой деятельности школьников-подростков. Учеб. пособие. I.: ЛПЖ, 1982. — 80 с.
- Батышев С.Я. Проблемы обучения и воспитания работающей молодежи. М.: Высшая школа, 1978. — 96 с.
- Батышев С.Я. Трудовая подготовка школьников: Вопросы теории и методики. М.: Педагогика, 1981. — 192 с.
- Битинас Б.П. Структура процесса воспитания. (Методологический аспект). Каунас: Швиеса, 1984. — 190 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. В 2-х томах. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1979, т.1 — 304 е.- т.2 — 400 с.
- Богданова Т.П. Труд и социальная активность молодежи. -Минск: Изд-во ЕГУ, 1972. 240 с.
- Божович. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1968. 464 с.
- Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе: Учебн. пособие для студентов пед. ин-тов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1981. — 223 с.
- Боряз В.Н. Молодежь. Методологические проблемы исследования. Л.: Наука, 1973. — 154 с.
- Броделис Я.Я. Воспитание будущих молодых рабочих. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высшая школа, 1982. — 48 с.
- Брускин К.А. Опыт воспитательной работы в средних профессионально-технических училищах. М.: Высшая школа, 1977. -80 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.: МГУ, 1968. — 268 с.
- Буева Л.П. Социальная детерминация и активность личности. -В кн.: Социализм и личность: Совместное изд. / Под ред. Л. М. Архангельского. М.: Мысль, 1979, с.32−58.
- Буева Л.П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978. — 216 с.
- Булгаков A.A. Профессионально-техническое образование в СССР на современном этапе. М.: Высшая школа, 1977.- 310с.
- Взаимодействие школы, семьи и общественности в коммунистическом воспитании. / Под ред. А. Г. Хрипковой, А. М. Низовой, И. В. Гребенникова. М.: Педагогика, 1978. — 176 с.
- Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А. В. Петровского. М.: Просвещение, 1973. — 288 с.
- Вопросы воспитания: системный подход. / Под общ.ред. Л. И. Новиковой. М.: Прогресс, 1981. — 136 с.
- Воспитательная деятельность школьной комсомольской организации. / Под ред. М. М. Ященко. М.: Педагогика, 1978. -272 е./
- Вульфов Б.З. Комсомол школа общественной активности старшеклассников. — М.: Знание, 1976. — 64 с.
- Вульфов Б.З., Семенов В. Д. Школа и социальная среда: взаимодействие. М.: Знание, 1981. — 96 с.
- Выготский Л.С. История развития высших психических функций. Собр.соч. в 6-ти томах / Под ред. А. Р. Лурия, М.Г.Ярошевско-го. М.: Педагогика, 1983, т. З — 368 с.
- SO. Гурова Р. Г. Выпускник средней школы. /Опыт сравнительного социолого-педагогического исследования/. М.: Педагогика, 1977. — 176 с.
- Гурова Р.Г. Социологические проблемы воспитания. М.: Педагогика, 1981. — 176 с.
- Жбанкова И.И. Проблема взаимодействия (философский очерк).- Минск: Наука и техника, 1971. 144 с.
- Журавлев Б.А. Формирование у современного рабочего профессионального мастерства и высоких моральных качеств. М.: Высшая школа, 1978. — 32 с.
- Здравомыслов А.Г. Методология и процесс социологических исследований. М.: Мысль, 1969. — 205 с.
- Иванов В.Г. Коллектив и личность. Л.: Изд-во ЛГУ, 1971.- 120 с.
- Иванов В.Д. Творческая атмосфера школьной комсомольской организации. М.: Знание, 1983. — 80 с.
- Иващенко A.B. Идейно-нравственное воспитание школьной молодежи. М.: Просвещение, 1981. — 159 с.
- Измерения в исследовании проблем воспитания. / Отв.ред. Х.Лийметс. Тарту, 1973. — 360 е./
- S9. Иконникова С. Н. Молодежь: Социологический и социально-психологический анализ. Л.: Изд-во ЛГУ, 1974. — 164 с.
- Иконникова С.Н., Лесохина Л. Н. Рабочему-наставнику о психологии и педагогике. М.: Профиздат, 1977. — 96 с.
- Ильинский И.М. ВЛКСМ в политической системе советского общества. М.: Мол. гвардия, 1981. — 239 с.
- Камалдинова Э.Ш. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности комсомольских организаций. Учебное пособие. М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1975. — 96 с.
- Камалдинова Э.Ш. Психолого-педагогические проблемы деятельности комсомольско-молодежных коллективов. Учебное пособие.- М.: ЕКШ при ЦК ВЛКСМ, 1980. 115 с.
- Кичатинов Л.П. Проблема сущности общественной активности как качества личности. В ich.: Общественно-политическое воспитание учащихся. — Иркутск, 1975, с.16−29.
- Клочков И.Д. Школа училище — производство. -М.: Знание, 1974. — 61 с.
- Коваленко З.В., Ященко М. М. Формирование идейной убежденности старшеклассников в процессе общественно-политической работы. М.: Педагогика, 1979. — 128 с.
- Коган Л.Н., Павлов B.C. Молодой рабочий: вчера, сегодня. (Опыт историко-социологического исследования образа жизни молодых рабочих 30-х и 70-х годов. На материалах Урала). -Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1976. -176 с.
- Коган Л.Н., Поляничко В. П. Молодой рабочий и культура. -М.: Молодая гвардия,' 1975. 128 с.
- Коган Л.Н. Рабочая молодежь. Труд, учеба, досуг. Социологический очерк. Свердловск. Средне-Уральское книжное изд-во, 1969. — 126 с.
- Коммунистическое воспитание молодежи по месту жительства. Комплексная программа. Челябинск, 1982. — 306 с.
- Комсомол в профтехучилище. / Авт.сост.: С. Вахов, В.Сидоров.- 2-е изд., доп. М.: Молодая гвардия, 1980. — 223 с.
- Комсомольская работа в школе: В помощь классному руководителю / С. В. Дармодехин, В. М. Петухов, В. Ф. Семенихин и др.- Под ред. С. В. Дармодехина. М.: Просвещение, 1980.- 256 с.
- Комсомольский коллектив школьников как субъект и объект воспитания: Сб.научн.тр. / Ред.сост. Б. З. Вульфов. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1975. — 55 с.
- Кон И. С. Психология старшеклассника. М.: Просвещение, 1980. — 192 с.
- Королев Ф.Ф. В.И.Ленин и педагогика. -М.: Педагогика, 1971. 398 с.
- Коротов В.М. Развитие воспитательных функций коллектива. / Проблемы общей методики воспитательного процесса. ГЛ.: Педагогика, 1974. — 280 с.
- Краковский А.П. О подростках (содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка). М.: Педагогика, 1970. — 272 с.
- Криворученко В.К. Единство цели: Некоторые аспекты партийного руководства комсомолом в условиях развитого социализма. М.: Молодая гвардия, 1980. — 191 с.
- Крупская Н.К. Педагогические сочинения в 10-ти т.т.
- Под ред. Н. К. Гончарова и др. М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1957−1963.
- Кыверялг А.А. Методы исследования в профессиональной педагогике. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения в 2-х томах. М.: Педагогика, 1983. — Т.1 — 392 е.- т.2- 320 с.
- Лихачев Б.Т. Теория коммунистического воспитания (Опыт методологического исследования). М.: Педагогика, 1974. -496 с.
- Луначарский А.В. О воспитании и образовании. / Под ред.
- A.М.Арсеньева, Н. К. Гончарова, И. А. Каирова, М. А. Прокофьева,
- B.А.Разумного. М.: Педагогика, 1976. — 640 с.
- Дутошкин А.Н. Как вести за собой: Старшеклассникам об основах организаторской работы. М.: Просвещение, 1978.- 159с.
- Макаренко A.C. Соч. в 7-ми тт. М.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1958.
- Мальковская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников. Учебное пособие. Л.: ЛГПИ, 1973. — 172 с.
- Мальковская Т.Н. Учитель ученик. — М.: Знание, 1977. -64 с.
- Марьенко И.С. Основы процесса нравственного воспитания школьников: Учебное пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1980. — 183 с.
- Методические материалы для участников Всесоюзного семинара секретарей комитетов комсомола профессионально-технических училищ / Перм.обл.ком.ВЛКСМ, Перм.зон.коме.школа. Пермь, 1979. — 29 с.
- Методы педагогических исследований / Под ред. А.И.Пискуно-ва, Г. В. Воробьева. М.: Педагогика, 1979. — 255 с.
- Молодежь: проблемы формирования и воспитания: (Сб.статей). М.: Молодая гвардия, 1978. — 256 с.
- Монахов Н.И. Изучение эффективности воспитания: теория и методика. М.: Педагогика, 1981. — 144 с.
- Моносзон Э.И. Проблемы теории и методики коммунистического воспитания школьников. М.: Педагогика, 1978. — 200 с.
- Моносзон Э.И. Теоретические основы коммунистического воспитания школьников. М.: Педагогика, 1983. — 320 с.
- Мудрик A.B. Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. М.: Знание, 1977. — 64 с.
- Мудрик A.B. Роль социального окружения в формировании личности подростка. М.: Знание, 1979. — 39 с.
- Немов P.C. Социально-психологический анализ эффективной деятельности коллектива./ Научно-исследовательский институт общей и педагогической психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1984. — 200 с.
- Новикова Л.И. Педагогика детского коллектива. (Вопросы теории). М.: Педагогика, 1978. — 144 с.
- Новикова Л.И. Пути и средства формирования общественно-политической активности старшеклассников сельской школы.
- В кн.: Деятельность комсомольской организации сельской школы по формированию активной жизненной позиции старшеклассников. Киров, 1983, с.5−10.
- Общественная активность молодежи. М.: Молодая гвардия, 1970. — 176 с.
- Общие основы педагогики./ Под ред. Ф. Ф. Королева, В.Е.Гмур-мана. М.: Просвещение, 1967. — 392 с.
- Опыт творческого использования педагогической системы А. С. Макаренко в профтехучилищах. М.: Высшая школа, 1975.- 184 с.
- О системах и системности в воспитании. / Под ред. Л.К.Баляс-ной и др. М.: НИИ ОП АПН СССР, 1976. — ч.1 — 216 с.-ч.П 234 с.
- Об участии комитетов комсомола профтехучилищ в разработке и реализации комплексных планов воспитательной работы в средних учебных заведениях системы профтехобразования: Метод, рекомендации. / Тат.обл.ком.ВЛКСМ. Казань, 1980.-29с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. -М.: Мысль, 1971. 351 с.
- Педагогика / АПН СССР, АПН ГДР. М.: Просвещение, 1978.- 512 с.
- Педагогика: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов. / Под ред. Ю. К. Бабанского. -М.: Просвещение, 1983. 608 с.
- Педагогика школы. Учебное пособие для студентов пед. ин-тов / Под ред. Г. И. Щукиной. М.: Просвещение, 1977. — 384 с.
- Петровский A.B. Вопросы истории и теории психологии: Избранные труды. М.: Педагогика, 1984. — 272 с.
- Петровский A.B.Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982. — 255 с.
- Пирогов В.И. Формирование активной жизненной позиции школьников: (Воспитание старшеклассников в общественно-политической деятельности). Книга для учителей. М.: Просвещение, 1981. — 144 с.
- Плаксий С.И. Твой молодой современник. Проблемы совершенствования образа жизни рабочей молодежи в зеркале социологии.- М.: Молодая гвардия, 1982. 223 с.
- Преемственность поколений как социологическая проблема. -М.: Мысль, 1973. 288 с.
- Примерное содержание воспитания школьников: Рекомендации по организации системы воспитательной работы общеобразовательной школы. / О. С. Богданова, Н. А. Варинова, М. Д. Виноградова и др.- Под ред. И. С. Марьенко. 4-е изд. перераб. и доп.
- М.: Просвещение, 1980. 160 с.
- Проблемы методологии педагогики и методики исследований. / Под ред. М. А. Данилова, Н. И. Болдырева. М.: Педагогика, 1971. — 352 с.
- Проблемы психологии личности. (Советско-финский симпозиум).- М.: Наука, 1982. 248 с.
- Проблемы формирования достойной смены рабочего класса в системе профтехобразования. Сборник статей. М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1981. — 132 с.
- Психолого-педагогические проблемы воспитательной деятельности комсомольских организаций. Сб.научн.трудов. / Под ред. Э. Ш. Камалдиновой. М.: ВКШ при ЦК ВЛКСМ, 1981. -148 с.
- Аванесян И.Д. Влияние общения в деятельности комсомольской организации на становление общественно активной позиции старшеклассников: Дис.. канд.пед.наук. — Л., 1977. -182 с.
- Буторина Т.С. Стиль педагогического руководства как фактор формирования комсомольского коллектива класса (в деятельности классного руководителя): Дис.. канд.пед.наук. — Л., 1976. 176 с.
- Дмитриева С.И. Возрастание роли ВЛКСМ в развитии общественно-политической активности школьников: Дис.. канд.пед. наук. — Одесса, 1977. — 198 с.
- Дятчина Ж.М. Взаимодействие классного руководителя и комсомольской организации класса в формировании общественной активности старшеклассников: Дис.. канд.пед.наук. — М., 1979. — 175 с.
- Ефремова К.Д. Совместная деятельность школьной и производственной комсомольских организаций по ориентации старшеклассников на рабочие профессии: Дис.. канд.пед.наук. — Тула, 1977. 192 с.
- Жукова В.П. Работа комсомольской организации по формированию у старшеклассников активного отношения к профессии рабочего: Дис.. канд.пед.наук. — Л., 1979. — 180 с.
- Зидс O.K. Воспитание активной жизненной позиции старшеклассников в деятельности комсомольской организации общеобразовательной школы: Дис.. канд.пед.наук. — Рига, 1979.- 208 с.
- Игнатова В.В. Воспитание активной жизненной позиции личности учащегося профессионально-технических училищ в процессе общественно-трудовой деятельности: Дис.. канд.пед.наук. — Красноярск, 1980. — 183 с.
- Ковалев В.И. Формирование коммунистической убежденности старшеклассников в совместной воспитательной деятельности школьного и производственного коллективов: Дис.. канд. пед.наук. — М., 1979. — 198 с.
- Конникова Т.Е. Роль коллектива в формировании личности школьника. Дис.. д-ра пед.наук. — JI., 1970. — 937 с.
- Котельников H.H. Воспитание общественной активности старшеклассников в совместном труде со взрослыми. Дис.. канд.пед.наук. — Л., 1974. — 193 с.
- Малысовская Т.Н. Воспитание социальной активности старших школьников: Дис.. д-ра пед.наук. — Л., 1974. — 518 с.
- Муратов Ю.И. Взаимодействие школы и комсомола в коммунистическом воспитании старшеклассников в условиях развитого социализма: Дис.. канд.пед.наук. — М., 1980. — 164 с.
- Новикова Л.И. Коллектив и личность как педагогическая проблема: Дис.. д-ра пед.наук. — М., 1977. — 403 с.
- Плоткин М.М. Педагогические проблемы общественно-политического воспитания старших подростков (на материалах деятельности школьных комсомольских организаций): Дис.. канд. пед.наук. — М., 1974. — 255 с.
- Столыпина К.Г. Формирование активной социальной позиции старшеклассников в деятельности школьной комсомольской организации: Дис.. канд.пед.наук. — М., 1979. — 177 с.
- Стоянова С.Д. Формирование идейной готовности старшеклассников к производительному труду (на опыте совместной деятельности школ и производственных коллективов НРБ): Дис.. канд.пед.наук. — М., 1977. — 147 с.
- Тенева Е.М. Влияние трудовой деятельности на развитие социально активной позиции старшеклассников (на опыте болгарской школы): Дис.. канд.пед.наук. — М., 1980. — 212 с.
- Тот Л. Воспитание коммунистического отношения к труду у учащихся старших классов средней школы на базе промышленного производства (СССР ВНР): — Дис.. канд.пед.наук. -М., 1966. — 313 с.
- Шмакова Н.Ф. Совместная деятельность школьного и производственного коллективов по повышению эффективности воспитательной работы с учащимися общеобразовательной школы: -Дис.. канд.пед.наук. М., 1974. — 259 с.
- Шурова Н.Д. Коллектив социалистического, предприятия как фактор воспитания школьников: Дис.. канд.пед.наук. — М., 1972. 274 с. 9. Авторефераты
- Ахаян Т.К. Формирование коммунистических убеждений школьников в общественно-трудовой деятельности. Автореф.дис.. д-ра пед.наук. — Л., 1982. — 40 с.
- Димотикалиев С.А. Взаимодействие школьных и производственных комсомольских организаций в процессе подготовки старшеклассников к труду (НРБ): Автореф.дис.. канд.пед.наук. — М., 1980. — 24 с.
- Каурова Н.К. Коммунистическое воспитание молодежи в системе профессионально-технического образования: Автореф.дис.. канд.пед.наук. — М., 1975. — 19 с.
- Коган В.З. Общественная активность личности как социальнопсихологическая проблема. -Автореф.дис.. канд.филос. наук. М., 1970. — 19 с.
- Кравченко ГЛ.С. Проблемы взаимосвязи социалистической среды и воспитания в нравственном формировании личности старшеклассника: Автореф.дис.. канд.пед.наук. — М., 1971.- 23 с.
- Лагутенко Г. М. Самоуправление учащихся как фактор формирования социально активной позиции старшеклассника: Автореф. дис.. канд.пед.наук. — Л., 1981. — 21 с.
- Леднева В.И. Условия эффективности воспитательной работы в общественно-политических объединениях учащихся профтехобразования: -Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1979. — 16с.
- Мелехова Н.В. Взаимодействие учащихся ПТУ с мастером производственного обучения как фактор их социальной адаптации: -Автореф.дис.. канд.пед.наук. М., 1980. — 16 с.
- Мешалкина К.Н. Педагогические проблемы формирования общественной активности старшеклассников: Автореф.дис.. канд. пед.наук. — М., 1974. — 25 с.
- Миловидова О.И. Формирование трудового долга у советской молодежи в период развитого социализма (на материалах ПТУ): -Автореф.дис.. канд. пед.наук. М., 1980. — 15 с.
- Мохов С.К. Ориентация учащихся на рабочие профессии в совместной деятельности школы, ПТУ и производства (на базе Металлургического комбината г. Нижнего Тагила, его школ и ПТУ): -Автореф.дис.. канд. пед. наук. М., 1975. — 26 с.
- Овчинников А.М. Совместная работа школы и базовых предприятий по профессиональной ориентации старших школьников и ее влияние на формирование их личности: Автореф.дис.. канд.пед.наук. — Иркутск, 1972. — 22 с.
- Печерских И.Л. Деятельность комсомольской организации среднего ПТУ по формированию социальной зрелости учащихся: Автореф.дис.. канд.пед.наук. — М., 1976. — 19 с.
- Пылаева B.C. Педагогические проблемы руководства деятельностью трудовых коллективов по коммунистическому воспитанию учащихся общеобразовательных школ: -Автореф.дис.. канд. пед.наук. M., 1977. — 20 с.
- Радионова Н.Ф. Влияние комсомола на формирование социально активной позиции старшеклассников в учебной деятельности: -Автореф.дис.. канд.пед.наук. 1979. 18 с.
- Рожков М.И. Воспитание общественно-трудовой активности у учащихся средних ПТУ во внеучебной деятельности: Автореф. дис.. канд.пед.наук. — M., 1980. — 23 с.
- Субботина A.A. Организация жизни коллектива как основа формирования общественно активной личности старшеклассника: -Автореф.дис.. канд.пед.наук. Л., 1972. — 25 с.
- Суздальцева Г. Е. Подготовка учащихся к выбору рабочих профессий в совместной работе школы и ПТУ: Автореф.дис.. канд.пед.наук. — M., 1978. — 24 с.
- Тихомирова Е.И. Общественно-политическая деятельность как фактор формирования общественной активности комсомольцев-школьников: -Автореф.дис.. канд. пед.наук. Л., 1982. — 19 с.
- Ходаков А.И. Социально-педагогические условия адаптации молодого рабочего в производственном коллективе: Автореф. дис.. канд.пед.наук. — Л., 1976. — 26 с.
- Цуцкиридзе З.Л. Комплексный подход к организации совместной работы ПТУ и базового предцриятия по формированию у учащихся социальных качеств современного рабочего: Автореф. дис.. канд.пед.наук. — Тбилиси, 1982. — 18 с.