Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Формирование педагогической позиции у будущих специалистов по физической культуре: На примере обучения плаванию

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ существующих взглядов, отношений, установок студентов к ^ вопросу начального обучения плаванию позволяет говорить о сформированное&tradeпредпосылок к формированию педагогической позиции, в качестве которых выступают предшествующий опыт, какиеi то теоретические знания, наличия интереса к проблеме и стремления к повышению своей педагогической компетентности. (# 3. Формирование позиции… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Состояние проблемы педагогической позиции в научно-педагогической литературе
    • 1. 1. Сущность основных понятий в проблеме педагогическая позиции
    • 1. 2. Историография проблемы начального обучения плаванию
    • 1. 3. Анализ различных педагогических позиций по обучению плаванию
    • 1. 4. Формирование педагогической позиции у будущих специалистов по физической культуре в вузе
  • ГЛАВА 2. Цель, задачи, методы и организация исследования
    • 2. 1. Цель и задачи исследования
    • 2. 2. Методы исследования
    • 2. 3. Организация и основные этапы исследования
  • ГЛАВА 3. Особенности педагогической позиции и степень ее выраженности
    • 3. 1. Особенности педагогической позиции у специалистов
    • 3. 2. Особенности позиции у студентов
    • 3. 3. Сравнительная степень выраженности позиции у студентов и специалистов
  • ГЛАВА 4. Механизмы и условия формирования т педагогической позиции и их экспериментальная проверка
    • 4. 1. Механизмы формирования педагогической позиции
    • 4. 2. Условия формирования педагогической позиции
    • 4. 3. Пути формирования педагогической позиции у студентов в процессе изучения спортивнопедагогической дисцшшины «Плавания»
  • ВЫВОДЫ

Формирование педагогической позиции у будущих специалистов по физической культуре: На примере обучения плаванию (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сегодня в системе приоритетов педагогического образования выдвигается на первый план личностный потенциал специалиста. Педагогическое образование рассматривается не только как производство и присвоение новых знаний, целей, ценностей, личностных смыслов, но и раскрытие сил, деятельностных способностей человека его возможностей компетентного и ответственного выполнения профессиональных ролей, продуцированием новых идей, решений, создание реальных предпосылок для саморазвития личности будущего специалиста (Сластенин В.А., 1998).

В исследованиях по педагогической акмеологии широко обсуждается проблема формирования личности педагога (Абдуллина О. А, 1989; Архангельский С. И., 1980; Абльханова-Славская К.А., 1998; Прохорова М. В, 1998; Кузьмина Н. В., 1995; Хозяинов Г. И, 1997; Маркина А. К., 1996 и др). Это обозначило новые подходы к организации высшего педагогического образования и подготовки специалистов культурологический, личностно-деятельностный, полисубъектный, индивидуально-творческий (Колесникова А.И., 1996; Виленский М. Я., 1997 и др.), тем самым актуализируется развитие личности педагога, его способности быть субъектом инновационной деятельности, обслуживать различные педагогические технологии, осуществлять инновационные процессы.

Все это предъявляет новые требования к подготовке специалиста по физической культуре и спорту. Высшее физкультурное образования сегодня ориентировано на подготовку личности специалиста, обладающего общей культурой, умением ориентироваться в различных педагогических технологиях, способного умело применять их в меняющихся условиях динамического общества, и отстаивать собственную линию педагогической деятельности, стремиться к саморазвитию, достижению вершин в своей педагогической деятельности (Прохорова М.В.Д996- Сидоров А.А.Д996- Евсеев С. П., Шашкин Г. А., Н.Н.АлфимовД998 и др.).

В подготовке будущих специалистов по физической культуре и спорту необходимо учитывать специфику их педагогической деятельности, которая осуществляется в государственной системе физического воспитания и непосредственно связана с обучением учащихся базовым видам спорта.

Требования Государственного образовательного стандарта, современные тенденции образования, специфика деятельности педагога по ч* физической культуре и спорту обозначили задачу формирования педагогической позиции будущего специалиста по физической культуре. Педагогическая позиция должна способствовать развитию у будущих специалистов творческой индивидуальности и определению собственного лица как педагога.

V* Теоретический анализ показал, что процесс формирования и развития личности студента в основном осуществляется через преподавание психолого-педагогических дисциплин (Казакова Т.В., 1991; Дранюк С.И.Д995- Прохорова М.В.- Пфейфер Н. Э., 1995; Ваганова К. В., 1996; Кузьмина B.C., 1998 и др.) а в блоки спортивно-педагогических дисциплин задействован слабее (Терехина Р.Н., Медведева Е. МД995- Гаевская.

I О.В., 1995; Булгакова Н. Ж., Афанасьев B.C., 1998). Поэтому необходимо способствовать формированию личности студента, его педагогической t позиции, в частности, средствами предмета спортивно-педагогических дисциплин.

В блоке спортивно-педагогических дисциплин плавание яв^ется одним ' из базовых предметов в учебных программах факультетов физической культуры и спорта. Место плавания определено его социальной значимостью для каждого человека. Умение плавать является жизненно необходимым навыком, сохраняет жизни людей, предотвращает несчастные случаи на воде. j.

К начальному обучению плаванию привлекаются специалисты по физической культуре, не имеющие специальной подготовки. Программой факультетов физической культуры не предусмотрено целенаправленное обучение студентов по данному разделу. Соответственно на практике у специалистов возникают трудности в организации занятий, выборе методик и т. д.

По данным Д. Каменева (1997) также слабо ведется работа по обучению плаванию детей и подростков в общеобразовательных школах (только 13,8% детей умеют плавать), в детских садах (5,4%), в возрасте до 7 лет не умеет плавать 70%, к 10 годам 46%, к 12 -30% детей.

Сегодня нужны специалисты, имеющие собственную педагогическую позицию, процесс формирования этой позиции должен непосредственно начинаться в стенах вуза.

Формирование педагогической позиции у будущих специалистов в вопросах начального обучения плаванию способствует развитию личности студентов. Педагогическая позиция позволит реализовать стремление личности к достижению вершин в педагогической деятельности.

Рассматривая с акмеологических позиций нашу проблему можно говорить об акмеологических аспектах спортивно-педагогической деятельности и самой личности студентов, которые сознательно стремятся к достижению вершин в процессе деятельности, а педагогическая позиция позволяет реализовать эти стремления.

Цель исследования. Обосновать пути формирования педагогической позиции будущего специалиста по физической культуре во время обучения в вузе.

Гипотеза исследования. Предполагается, что процесс формирования педагогической позиции у студентов в вопросах начального обучения.

W плаванию будет успешным благодаря теоретическому обоснованию, изучению особенностей педагогической позиции специалистов в сравнении со студентами, что позволит разработать механизмы и условия развития педагогической позиции и экспериментально проверить пути формирования инновационной позиции студентов.

Объект исследования — педагогическая позиция преподавателя.

V* физической культуры в области начального обучения плаванию.

Предмет исследования — сущность, содержание, особенности педагогической позиции, механизмы, условия и пути ее формирования.

Научная новизна и теоретическая значимость состоит в том, что проблема педагогической позиции слабо отражена в научной литературе.

Научная новизна выражается:

— в анализе и систематизации научной литературы по проблеме педагогической позиции по проблемам начального обучения плаванию;

— в определении целесообразности формирования педагогической позиции в вопросах начального обучения плаванию;

— в разработки механизмов и условий формирования педагогической позиции у студентов вуза;

— в разработке путей формирования педагогической позиции у студентов.

Таким образом, вносится определенный научный вклад в психологию развития, акмеологию, педагогику высшей школы, теорию и методику I физической культуры по направлению подготовки физкультурных кадров.

Практическая значимость работы — результаты исследования имеют практическое значение для совершенствования организации педагогического процесса обучения в вузе. Разработанные пути формирования педагогической позиции у студентов могут быть использованы в преподавании спортивно-педагогических дисциплин на факультетах физической культуры и спорта.

Разработка данной проблемы направлена на реальное использование результатов исследования в практике физкультурного образования, повышение квалификации преподавателей физической культуры в вопросах начального обучения плаванию. /.

Практическая значимость исследования заключается также в повышении качества учебного процесса на факультете физической культуры и спорта Калининградского государственного университета. Основные положения, выносимые на защиту.

1. Проблема педагогической позиции педагога, прежде всего, обусловлена потребностью современного общества в расширении функций педагогической деятельности, свободой выбора содержания и форм обучения, инновационным подходом к педагогической деятельности.

Педагогическая позиция в области начального обучения рассматривается нами как система отношений к педагогической деятельности в данной области, выражающаяся в наличии педагогических установок, соответствующих мотивов, стремлений к инновациям в вопросах начального обучения плаванию и основывающаяся на личном взгляде на цели и характер педагогической деятельности.

2. Анализ существующих взглядов, отношений, установок студентов к ^ вопросу начального обучения плаванию позволяет говорить о сформированное&tradeпредпосылок к формированию педагогической позиции, в качестве которых выступают предшествующий опыт, какиеi то теоретические знания, наличия интереса к проблеме и стремления к повышению своей педагогической компетентности. (# 3. Формирование позиции осуществляется посредством личностноориентированного обучения с опорой на разработанные механизмы и условия ее развития средствами спецкурса, учебной практики и самостоятельной учебной деятельности.

Диссертационная работа выполнена в соответствии с исследованиями кафедры педагогики Санкт-Петербургской академии физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. I 1.

ВЫВОДЫ.

1. Понятие «позиция» рассматривается в психолого-педагогической литературе в широком аспекте, однако педагогической позиции посвящено небольшое количество исследований, что требует дальнейшей фундаментальной разработки. Формирование педагогической позиции у студентов целенаправленно практически не рассматривалось.

Теоретический анализ литературы позволил выявить многообразие позиций специалистов в области начального обучения плаванию. Педагогические позиции специалистов имеют частные проявления в отношении: сроков обученияпоследовательности освоения упражненийпервоочередности изучения способов плаванияиспользования средств, методов и методических приемов и других особенностей.

Формирование плавательного навыка отмечено специалистами в качестве генеральной линии.

Позиция специалистов основывается на опыте, творческой деятельности, педагогическом мастерстве и условиях работы.

2. В результате констатирующего эксперимента выявлены особенности педагогической позиции специалистов по плаванию:

— высокая степень выраженности;

— наличие четкой установки на использование плавания в оздоровительных целях;

— высокая профессиональная компетентность по общеметодическим вопросам, обеспечивающая взаимообусловленность теории и практики;

— ориентировка на конечный результатнедостаточность требований к повышению своего образовательного уровня в новых формах работынизкая активность инновационной деятельностиединообразие педагогических позиций у специалистов-практиков.

3. Особенности педагогической позиции студентов в области начального обучения плаванию характеризуются тем, что она достаточно сформирована по отдельным элементам даже до прохождения курса l «Плавания» в вузе. Однако эта позиция не имеет личностно-ориентированной и инновационной окраски. Позиция студентов основывается на значимости теоретических знаний и практическом опыте педагогической деятельностиопределяется довузовской общеобразовательной подготовкой по физическому воспитанию.

Учет этих особенностей позволяют наметить целенаправленные пути развития педагогической позиции.

4. Экспериментальная работа позволила сформулировать основные механизмы формирования педагогической позиции:

— удовлетворение потребностей в объединении, присоединении (внутренние механизмы);

— принудительная сила обстоятельств (внешние механизмы). Соответственно механизмы предполагают осознание общности цели преподавателя и студента, осознание студентами требований вуза.

5. На основе проведенного исследования были сформулированы педагогические условия развития инновационной педагогической позиции. Создание таких условий предполагает две группы условий: информационное обеспечение и включение в педагогическую деятельность. Первая группа условий предусматривает взаимосвязь теории и практики, личностно-ориентированное обучение, самостоятельную работу. Вторая группа условий обеспечивает оптимальную организацию учебного процесса в вузе, прямое мотивационное воздействие, создание позитивного опыта преподавания. т n Экспериментально доказана эффективность разработанных механизмов и условий формирования педагогической позиции у студентов.

6. Определены в качестве путей формирования инновационной позиции внедрение спецкурса, учебной практики, водно-спортивного праздника, индивидуальных занятий.

Проведенный педагогический эксперимент способствовал формированию педагогической позиции у студентов в вопросах обучения плаванию. У них изменилось отношение к значимости предлагаемых компонентов в соответствии с полученными профессионально-педагогическими знаниями и умениями: наблюдается методическая обусловленность в отборе содержания учебного материала. Студенты считают необходимым разрабатывать собственный стиль, коэффициент выраженности позиции R-0,79 по сравнению с показателями до fyf эксперимента R-0,61 (р<0,05) — отмечают, что предложенная организация учебного процесса способствовала формированию педагогической позиции (до эксперимента коэффициент выраженности R-0,67, после экспериментаR-0,76 (р<0,05)), по ранжированию — пятое место среди выделенных разделов подготовки до эксперимента и первое место — после эксперимента.

7. В результате проведенной учебной практики была усилена педагогическая позиция студентов на основе приобретенного практического опыта.

Учебная практика и водно-спортивные праздники имеют преимущество за счет того, что они задействуют эмоциональную сферу и способствуют формированию личностного видения проблемы обучения плаванию на основе приобретенного опыта педагогической деятельности.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Необходимо педагогам высшей школы в учебном процессе больше уделять внимание формированию личных позиций у студентов, основанных на новых знаниях, новых технологиях, на творческом поиске.

Целесообразно шире использовать возможности спецкурса, учебной практики, индивидуальных заданий в курсе спортивно-педагогической дисциплины «Плавание» для формирования педагогической позиции будущего специалиста по физической культуре.

В процессе повышения квалификации специалиста по физической культуре целесообразно изучать их педагогическую позицию в вопросах начального обучения плаванию, осуществление индивидуально -^ дифференцированного подхода с целью формирования и дальнейшей коррекции позиции.

Материалы исследования целесообразно использовать в рамках курса повышения квалификации и учебном процессе факультетов физической культуры и физкультурных вузов.

ISr.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. Для пед. спец. вузов — 2-е изд., перер. и доп. -М.: Просвещение, 1989. — 139 с.
  2. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. — М: Изд. «Наука», 1980. — 334 с.
  3. В.А. Общие закономерности дифференцированного обучения биомеханическим элементам техники плавания в возрасте 7−17 лет: Автореф. дисс… .д-ра пед наук. — Омск, 1997. — 47с.
  4. Г. И. Формирование субъективной позиции личности будущего учителя: Учеб. пособие / М-во обр. Рос. Фед. Ряз. гос. пед. ун-т им. А. Есенина. -Рязань: Изд-во РГПУ, 1995. — 103 с.
  5. Актуальные проблемы совершенствования обучения в воде: методика, педагогика, психология //Тез. докл. III обл. научн.-практ. конф. /Ярославский гос. ун-т- Ред. кол. Л. П. Уранцев и др. Ярославль: Изд-во Ярославский гос. ун-т, 1992. — 131 с.
  6. Актуальные психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания в школе и вузе: Сб. научн. трудов /Твер. Гос. ун-т- Под общ. ред. А. Д. Глоточкина.- Тверь: ТГУ, 1994. — 21−26.
  7. Аль-Ведьян Хасан. Формирование профессионально-педагогических навыков преподавателем по плаванию у студентов ИФК: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. — М., .1997. — 27 с.
  8. Р.В., Черепова Д. В. Особенности проведения занятий с детьми в семейных группах гидроаэробики. //Новые исследования и разработки в спорте: Вестник аспирантуры /СПб. ГАФК им. П. Ф. Лесгафта.1998.- 169−173.
  9. В.З. Экспериментальное обоснование применения спец. упражнений и закаливающих процедур в процессе обучения плаванию детей младшего школьного возраста: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. -М., 1971. -19 с.
  10. В. Игры в обучении плаванию: Лекции для пед. ин-ов физ. культуры — М., ГЦОЛИФК, 1983. — 12 с.
  11. .А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании /Пособие для студентов, ассистентов и преподавателей физ.культуры. М., Фис, 1978. — С 35- 48.
  12. О.А. Формирование профессиональной готовности будущего учителя к воспитательной работе студентами физической культуры: Автореф. дисс. … д-ра пед.наук. — М, 1991. -48с.
  13. Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности •<�• Омск: Оме. Гос. ин-т физ. культуры, 1991. — 185 с.
  14. СЮ. Личность учителя физической культуры и условия ее формирования в высшей школе: Автореф. дисс. … канд.пед.наук.- Одесса, 1973.-С.5−8.
  15. И. Обучение детей плаванию. — М.: ФиС, 1960. -С. 9−14.
  16. А.Г. Высшее физкультурное образование (проблемы и решение): Автореф. Дисс. … д-ра.пед.наук. /Куб. гос. акад. физ. культуры — М., 1996. — 4 7 с.
  17. В.И. Формирование готовности студентов ф-та физической культуры к невербальному общению с уч-ся на уроке: Автореф. дисс. … канд.пед.наук /Гос. ин-т физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. /СПб, 1994.-С.15.
  18. .Т. Использование плавания с целью повышения работоспособности людей среднего и пожилого возраста: Атореф. дисс… канд. пед. наук. -Л. , — 1987. — 2 2 с.
  19. Биомеханические основы обучения плаванию /В.Г.Гринев, А. И. Погребной, Ю. И. Костюк, Т. М. Звягинцева, Краснодарский Гос. ин-т физ.культуры. — Краснодар: ГИФК. 1990. — 81 с.
  20. А.А. Вопросы педагогики высшей школы. Мат. к курсу лекций для препод. Вузов- Под ред. гл. кор. АПН СССР проф. А. А. Бодалева. Л., Изд-во: Лен. ун-т. 1973. — 8−15.
  21. А.А. Личность и общение. -М., 1995. -272 с.
  22. Л.А., Назарова Р. Д. Занятия плаванием при сколиозе у детей и подростков. М.: Просвещение, 1988. — 77 с.
  23. М.М., Сахновский К. П. Плавание для здоровья.- Киев: Здоровье, 1988. -136с, ил.
  24. И.М. Плавание в пионерских лагерях. — Минск: Полымя, 1988. — 126 с.
  25. И.М. Плавание от рождения до школы. — Минск: Полымя, 1991. — 106с, ил.
  26. Н.Ж., Афанасьев В. З. Обучение плаванию уч-ся средних проф. тех. училищ: Метод.реком. (Гос. ком. СССР по проф.-тех. образ. Всесоюз. науч.-метод, центра проф.-тех. обуч. Молодежи. — М.: ВНМ Центр, Чехов: СПГУ-56,1986. -101 с.
  27. Н.Ж. Плавание в пионерском лагере. — Изд. 3-е, перераб. И доп. -М.:ФиС, 1989. — 128 с, ил.
  28. Н.Ж., Лопухин В. Я. Организация учебного процесса на спортивно-педагогических кафедрах: Уч. пособие для аспирантов и студентов ф-та усов. ГЦОЛИФК — М.: ГЦОЛИФК. 1989. — 67 с.
  29. Булгакова Н.Ж.(ред.). Афанасьев В. З., Воронцов А. Р., Макаренко Л. П., Морозов Н., Соломакин В. Р., Ширковец Е. А. Спортивное плавание: учеб. Для вузов физ. культуры — М.:ФОНД996. — 430 с, ил.
  30. К.В. Педагогическое руководство самовоспитанием профессионально-педагогической направленности личности студентов ИФК. — Автореф. дисс.канд.пед.наук. — СПб., 1996. — 24 с.
  31. Ю.И. Каждый выпускник вуза должен уметь плавать. //Плавание. -М.: Фис, 1981.-Вып.1. — 17.
  32. B.C. Обучение детей плаванию. -М.: Фис. 1989. — 94 с.
  33. И.А. Содержание и методика занятий водной аэробикой с женщинами зрелого возраста: Автореф.дисс.канд.пед.наук. — М. Д997. -23 с.
  34. А. А. Новые методы и средства /Всесоюз. Общество «Знание». Полит, музей, НИИ пробл. высш.шк. М., Знание. 1988. — 113 с.
  35. А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход.- М., Высшая школа. 1991. — 104 с.
  36. М.Я. Профессиональное мышление в теории и практике педагогической деятельности преподавателя физического воспитания высшей школе. //Теория и практика физической культуры. — 1989. — № 10, -С. 24−26.
  37. В.П. Ускоренное обучение плаванию молодежи. //Плавание.- М.:Фис, 1986.- 50−54.
  38. КН., Топчиян B.C. Моделирование личности и деятельности тренера и совершенствование высшего физкультурного образования. //Теория и практика физической культуры. -1989. — № 10. — 7−9.
  39. А.А., Киселева М. М. Опыт организации массового обучения плаванию дошкольников. //Плавание. — М.: Фис. 1980. — Вып.2. — 15−18.
  40. В0Л0ШИН А.А., Кулибаба Н. Б. Игры на воде для уроков плавания с детьми младших возрастов //Плавание. -М.: Фис, 1982. — Вып.1. — 22 — 27.
  41. Л.С. Собрание сочинений. -М., 1983. — т. 1.-487 с.
  42. З.И. Индивидуальная деятельности учителя физического воспитания на уроке и его формирование у студентов: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. Л., 1977. — 19с. /
  43. О.В. Профессионально — педагогическая подготовка будущих учителей физической культуры в процессе преподавания учебной дисциплинь1 «Гимнастика»:Дисс.канд.пед.наук.СПб.1995. — 193 с.
  44. О.Б. Оздоровительная тренировка женщин 1 8 — 2 8 лет занимающихся гидроаэробикой: Автореф. дисс… канд. пед.наук. — Омск., -1997. -20 с.
  45. Э.В. Педагогические условия повышения эффективности самостоятельной работы студентов: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. /Киев. Гос. пед. ин-т им. Т. Г. Шевченко. Киев, 1991. — 21с.
  46. М.В., Герасимова B.C., Горелова Г. Г., Орлова Л. М. Возрастная психология: Личность от молодости до старости: Учеб. пособие. -М.:Пед.общ.России, Издательский дом «Ноосфера» 1999. — 272 с.
  47. И.Л. Плавание: Теория и методика преподавания: Учеб. — Минск: «Четыре четверти», «Экоперспектива"Д998.-352 с, ил.
  48. И.Г., Зубарев Ю. А., Шамардин А. И. Роль инноваций в спортивной педагогике //Теория и практика физической культуры и спорта. 1998. — № 4. — 24−26, 39−42.
  49. В.Н., Трибуцина Л. В. Методика начального обучения плаванию детей в условиях глубокого бассейна (из опыта работы тренерско-преподавательского состава ДЮСШ плавания г. Тулы по массовому обучению плаванию) //Плавание. -М.: ФиС, 1984. — 50.
  50. Грейс.Кранг. Психология развития. — СПб.: Из-во „Питер“, ЧОО. — 992 с.
  51. А.А., Чеботаренко Б. А. Формирование профессионального мастерства будущего учителя: Учебно-методическое пособие /Мин. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. — Минск: МГПИ. 1991. — 118 с.
  52. В.Ю. Плавание в детском саду: учебно-метод.пособие. — Волгоград., 1993. — 180 с.
  53. В.Ю. Плавание в оздоровительном лагере: Учебно- метод.пособие. — Волгоград: ВГИФК, 1995. — 95 с.
  54. Деловые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту. Метод, разработки. (И.Н.Решетень, В. П. Канаева, М. В. Прохорова, Ю. АФомин).- М., ГЦОЛИФК. 1983. — 38 с.
  55. А.А., Исаев А. А. Педагогическое мастерство тренера. — М., Фис, 1981.-375с.
  56. Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. -М.:ЧеРо, 1997.-344с.
  57. М.И., Кавдыбович Л. А. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск. 1976. — 20.
  58. Г. И. Оптимизация методики обучения плаванию по программе физического воспитания вузов: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. — М.: 1980.-18с.
  59. Т.В. Методика начального обучения плаванию учащихся малдпшх классов общеобразоватлеьных школ: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. — Л., 1983. — 18 с.
  60. Н.Г. Педагогические условия процесса адаптации студентов- первокурсников к учебной деятельности в ИФК: Дис. … канд.пед.наук. СПб., 1998. — 148 с.
  61. В.И. Проблемы формирования профессионально-педагогической направленности личности студента /Мага. Гос. пед. ин-т. Магнитогорск: изд-во Магнит. Гос. ин-т. 1995. — 1 1 с .
  62. Е.С. Учет возрастных особенностей в процессе массового обучения технике плавания. — Теоретические и методические аспекты определения спортивной одаренности: Сб. тр. Омск, 1989. — 43−44.
  63. И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие. — Ростов н/Д.:Изд-во „Феникс“, 1997. -480 с.
  64. М.И. Мир общения: Проблемы межсубъективных отношений. М., Политиздат. 1988. — 315 с.
  65. М.С. Системный подход и гуманитарные знания. Изб: Ст. ЛГУ. Л., ЛГУ. 1991.-383 с.
  66. Т.Б. Профессионально-педагогическая направленность личности тренера: Автореф. дисс. … канд.пед.наук.- Л., 1992−24 с.
  67. Т.С. Организационные и педагогические основы обучения плаванию детей дошкольного возраста: Автореф. дисс… канд.пед.наук. -СПб, 1989.-19 с.
  68. Е.В. Педагогическая позиция преподавателя по физической культуре в учебных заведениях нового типа: Автореф. дисс… канд.пед.наук. — СПб., 1993. — 24 с.
  69. А.Г. Психология личности. М., Просвещение.1970. — 47−68.
  70. А.В. Плавание доступно всем. — Л.: Лениздат. 1986. — 94 с, ил. -М.: Фис, 1976. -Вып.1. — С. 46−52.
  71. СВ. Особенности обучения детей плаванию в период адаптации к водной среде: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. — М., 1973. -27 с.
  72. В.В. Организация содержания психолого-педагогических дисциплин для студентов АФК с учетом механизмов их профессионализации. //Теория и практика физической культуры, 1998. -№ 11/12.-С. 39−40.
  73. Л.Г. Методика обучения плаванию детей школьного возраста, основанная на комплексной оценке приобретаемых навыков: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. -Киев, 1990. — 24с, ил.
  74. И.В. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. дисс… канд.пед.наук.- М., 1990. — 22 с.
  75. Н.И. Словарь — справочник по психологии: М. 1996. — 146.
  76. Ю. А. Кононенко Ю.А. Женское плавание: Особенности и перспективы. -Киев: здоровье, 1983. — 112с.
  77. Ю.А., Цвек Ф. Обучение детей плаванию. — Киев: Рад. шк. 1985. — 96 с, ил.
  78. А.Д. Дифференцирование средств в обучении технике плавания детей дошкольного возраста: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. — Омск, 1989. — 1 9 с.
  79. Т.Э. Формирование готовности выпускников ИФК к профессиональной деятельности методиста по физической культуре в условиях производственного коллектива: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. -Л., 1991.- 21с.
  80. В.И. Учите школьников плавать: Книга для учителя. — М: Просвещение, 1988. -108−112 с.
  81. Ю.Г., Толмачев А. А. Психология формирования основ профессиональной зрелости у учащихся профтехучилищ: Метод.пособие. -М.-Высш.шк., 1990. -112 с.
  82. B.C. Курс „Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование“ как средство профессионально-творческой подготовки учителей физической культуры. //Теория и практика физической культуры. — 1998.- № 11/12.- 18−19.
  83. Н.В. Повышение продуктивности деятельности преподавателя в учеб. процессе с изменением тех. Ср-в обуч.: Метод.рек. /ВНИИ проф. Тех. Обр. Сост.Н. В. Кузьмина и др. — Л., ЦИШИ проф. тех. обр. 1984.-41 с.
  84. Н.В. Профессиональная деятельность преподавателя и мастера производственного обучения проф. тех. училища /ВНИИ проф. тех. обр. — М.: Высшая школа. 1990. — 166 с.
  85. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.:Высш.шк.Д990. — 119 с.
  86. Н.В. Предмет акмеологии. СПб. Акмеологическая академия, 1995. — 24 с.
  87. Н.В., Реан А. А. Профессионализм педагогической деятельности. — СПб. Д 993. — 172 с.
  88. Л.М. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-педагогической направленности будущих учителей: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. — Арм. Гос. пед. ин-т им. Х. А. Бовяна. Ереван. 1990. — 19с.
  89. Курт Вильке. Плавание для начинающих, (перев. С немец.) — М.: изд-во Знание. 1991.-С 86−183.
  90. Н.Е. Формирование профессионально-педагогических умений по проведению спортивной ориентации детей и подростков у студентов ИФК в системе непрерывной педагогической практики: Автореф. дисс… канд.пед.наук.- Спб., 1995.- 24с.
  91. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Избр.психол.произведения в 2 т. — т. 1. — М.:ПедагогикаД983. — 291 с.
  92. X. Игры в воде для детей различного возраста. //Плавание — М.: ФиС, 1977-Вып.1-С.47−50. ПО. Лейнус X. Об организации массового обучения плаванию детей в Таллине. //Плавание — М.: ФиС, 1980. — Вып.2. — 18 — 19.
  93. Т.П. Формирование готовности ИФК к профессионально- педагогической деятельности в процессе практики: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. — Моск. обл. гос. ин-т физ.культуры. Малаховка. 1992. -21с.
  94. Т.П. Методика формирования в процессе практики готовности студентов институтов физической культуры к профессионально-педагогической деятельности //Теория и практика физ.культуры. -1994. -№ 12-С.32−33.
  95. В.Я., Василевский И. Ю. Тренажерные устройства для обучения плаванию: Методические разработки для препод., аспирантов и слушателей ФПК, ГЦОЛИФКа /гос. центр. Ин-т физ.культуры. — М.: ГЦОЛИФК 1991.-58 с.
  96. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений //Психолог.журнал.1981. Т.2. № 1. 3−17.
  97. Л.И. Социология физической культуры и спорта в системе физкультурного образования. //Теория и практика физической культуры. -1998.- № 11/12.-С. 20−23.
  98. Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в пед. вузе /Ташк. Гос. пед. ин-т иностр.яз. им. Ф.Энгельса. Ташкент: Фан. 1986.- С 21−29.
  99. Л.П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию //Плавание. — М.: ФисД985. — с.27 — 38.
  100. Л.П. Учите плавать малышей. — М., ФиС. 1985. — с.31.
  101. Л.П. Профессионально-педагогическое мастерство тренера ДЮСШ по плаванию. Учебное пособие для студентов, тренеров факультета и студентов факультета усовершенствования. ГЦОЛИФК: М., 1986. -28с.
  102. СВ. Система качественной интенсификации тактической подготовки спортсмена на компьютерно-тренажерной основе: Автореф. дисс… д-ра. пед.наук.- М., 1991. — 4 9 с.
  103. А.К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. — М., Просвещение 1990. — 52 -65.
  104. А.К. Психология профессионализма, М., 1996. — 12−34.
  105. Э.Ю. Применение технических средств и специальных методов обучения и совершенствования в плавании (на примере институтов физической культуры): Автореф. дисс… канд пед.наук. — Тбилиси, 1990. — 21 с. < ^
  106. В.В., Радыгин Ю. И. К вопросу интенсификации начального обучения плаванию. // Плавание.- М.: ФиС, -1985. — с.38 — 40.
  107. В.В. Улучшить обучение плаванию в пионерских лагерях. //Плавание. — М.:Фис, 1986. — 43 — 45.
  108. Ю.В., Вивдусов, Коньков Н.В. Составление и пути совершенствования гимнастики в системе базового образования в физкультурном вузе. // Теория и практик физической культуры. — 1997. -№ 12.- 29−31. Й
  109. Т.Г., Шабалкина М. И., Хорольская И. Р. Плавание в массовой физкультурно-оздоровительной работе с населением. Учебное пособие / СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта. — СПб., 1996. — 33с.
  110. B.C. Психология индивидуальности /Под редакцией Е. А. Климова — М.: Издательство „Институт практической психологии“, Воронеж: НПО №МОДЭК№, 1996. -448 с.
  111. Методические рекомендации по обучению студентов плаванию / Мин- во высшего и среднего специального образования УССР Киев, Сост. И. И. Вржесневский, Киев, 1984. — С 5−10.
  112. К.К., Смирнов А. А., Борисов Е. С. Организация занятий по плаванию в пионерских и спортивно-оздоровительных лагерях. Учебное пособие. -Л.: изд. ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1986.-41 с, ил.
  113. Н.В. Формирование опыта сотрудничества в процессе подготовительной деятельности студентов пед. Вузов: Автор, дисс… канд. пед. наук.- Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина М., 1992. 19с.
  114. А.Н. Взаимодействие теоретических и практических форм знаний в профессиональной подготовке студентов факультета физической культуры: Автор, дисс… канд. пед. наук. — Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М, 1992. -23с.
  115. К.М. Формирование профессиональной готовности студентов пед. вузов к осуществлению взаимосвязи общественного и самостоятельного воспитания: Автор, дисс… канд. пед. наук. — Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М., 1989. — 19 с.
  116. В.Н., Радыгин Ю. И. Плавание — здоровье детей. — Киев: Здоровье, 1988. — 64 с, ил.
  117. В.Н. Психология отношений: Под общей ред. А. А. Бодалева. — М.:Из-во „Институт практической психологии“, Воронеж: НПО „МОДЭК“, 1995.-356с.
  118. СВ. Система организации и проведения деловых игр в учебном процессе спец. волейбол. — Автореф. дисс.канд.пед.наук.- М.-1997. 5−9.
  119. А.А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). — Ер.:Изд-во А. М. Арм.ССР, 1988. -263 с. (С. 109).
  120. Н.М. Психолого-педагогические аспекты подготовки специалистов в вузе- М., Изд-во: МГУ, 1985. — 7 — 11.
  121. Г. В., Романенко В. Н. Формирование творческих умений в процессе профессионального обучения. / -Петербургский гос. Ун-т. СПб Изд-во СПб ун-т, 1992. -166 с.
  122. .Н. Плавание: Учебник для студентов фак-ов физ. воспитания пед. ин-ов по специальности № 2114 „Физическое воспитание“ — М.: Просвещение, 1981 — 304с, ил.
  123. Обучение плаванию дошкольников (Метод, реком.) Всерос. общество спасения на водах (ОСВОД РСФСР) — Подгот. к.п.н. Шиганиным B.C. и др. М: ЦРИБ „Дельфин“, 1984. -33 с.
  124. Основы педагогики и психологии высшей школы. / Учебное пособие для слушателей курсов и фак-ов повышения квалификации преподавателей вузов. / Авамсов В. Д., Вербицкий А. А. и др. под ред А. В. Петровского. М., изд-во: МГУ. 1986−41с.
  125. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие для пед.спец.высш.учеб.заведений/И.А.Зязюн, И. Ф. Кривонос, Н. Н. Тарасевич и др.- Под ред.И. А. Зязюн. — М.: ПросвещениеД989. — 302 с.
  126. Основы педагогического мастерства учителя физической культуры / И. Н. Решетень, И. Х. Кобер, М. В. Прохорова, И. Г. Абдулов — Алма-ата: Руан, 1990-С.7−10.
  127. Оптимизация педагогической подготовки студентов в вузах физической культуры / Сборник науч.стат. каф. пед-ки ГАФК им. П. Ф. Лесгафта и каф. физич. культуры ГИЭА. /Под общ. ред. д-ра пед. наук, проф. А. А. Сидорова. — Вып. 4. — СПб. — 80 с.
  128. Т.Н., Тимофеева Е. А., Богина Т. Л. Обучение плаванию в детском саду. -М.: Просвещение, 1991. — 159 с, ил.
  129. Организация массового обучения плаванию в летний период. Метод, рекомендации. / ВЛКСМ, Челяб. Обл. ком. Каб. Коме. Работы- Подгот. Белов Г. А. Челябинск: Би, 1981. -56 с.
  130. Г. А. Методика обучения плаванию новичков страдающих водобоязнью. // Плавание — М.: Фис, 1980. — Вып.2. — 23 — 25.
  131. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. Учеб. Пособие фак-в повышения квалификации преподавателей вузов. Казань, изд. Казанский ун-т. 1992. -104 с.
  132. Педагогическая позиция специалиста по физической культуре и спорту/ тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции 4−5 апр. 1996. СПб.,-1996.-110 с.
  133. Педагогические проблемы физического воспитания и подготовки физкультурных кадров: Материалы заочной межвузовской научно-практической конференции (июнь 1998 г.) /Под общей ред. А. Г. Семенова. — СПб.: Изд-во СП6ГУЭФД998. — 135 с.
  134. Р. Педагогические основы формирования профессиональных умений и навыков у студентов ф-та физвоспитания (на примере баскетбола): Автор, дисс… канд. пед. наук. — Минск, пед. гос. ун-т им. А. М. Горького. Минск, 1989. -19с.
  135. Е.Н. Методика преподавания спортивно-педагогических дисциплин (на примере легкой атлетики). //Теория и практика физической культуры. — 1988. — № 9. — 13.
  136. Плавание: Метод, рекомендации (учебная программа) для тренеров ДЮСШ и училищ олимпийского резерва. — Под общ. ред.: А. В. Козлова, Москва, 1993. — 234 с, ил.
  137. В.Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 4 — 5−10.
  138. В. Ускоренное обучение плаванию. // Физкультура и спорт. — 1986. -№ 5. -С. 16−20. ' ^
  139. А.И., Радыгин Ю. И., Третьяков Н. Д. Как используется оздоровительное плавание отдыхающими на пляжах? // Плавание — М.: Фис. 1985.-С.43.
  140. А.И. Научно-педагогические основы начального обучения плаванию в школьном возрасте: Автореф. дисс. д-ра пед.наук. Краснодар, 1997.-47 с.
  141. Н. Игровые формы профессиональной подготовки студентов ф-та физической культуры: Автор, дисс… канд. пед. наук. -Моск. пед. гос. ун-т им. В. И. Ленина. М, 1992. -19 с.
  142. Г. Ф. Методика одновременного обучения основным элементам техники плавания: Автореф. дисс… канд. пед.наук. -М., 1965. — 23 с.
  143. Ю.М. С водой нужно дружить. — Киев: Здоровье. 1990. — 152 с, ил.
  144. Г. Н. Личностно-ориентированное обучение как фактор совершенствования подготовки специалиста по физической культуре. // Теория и практика физической культуры. — 1997. — № 12 — 32−35.
  145. В.В., Андреев П. Г. Методика обучения с неумеющими плавать. Метод разр. / Военно-инженерная академия им. В. В. Куйбышева. — М.: ВИА, 1989.-24 с.
  146. Н.Ю. Творческий стиль деятельности: педагогический аспект: Казань: изд. Казан, ун-т. 1989. -204 с.
  147. А., Осокина Л., Чернец М. Экспресс-метод, или как быстрее обучить плаванию. Упражнения на воде. // Спортивная жизнь России. -1988-№ 5-С.17.
  148. А.В., Осокина Л. А. Научиться плавать за 3 дня. — СПб. БИ, 1995.-31 с.
  149. В.М. Плавание. -Киев: Рад. Школа, 1980. -95 с.
  150. В.Н. Профессионально-педагогическая подготовка студентов ф-ов фщвоспитания в учебных группах по спорт, играм: Автореф. дисс… канд. пед. наук. -/ Харьк. гос. пед. ин-т им. Г.С.Сковорода/: Харьков, 1991. -21 с.
  151. Проблемы перестройки физкультурного образования: Сб. научн. Трудов. / Под ред. И. Н. Решетень, Т. Н. Стрельниковой. Малаховка, МОГИФК51 986−96с.
  152. Проблемы подготовки и повышения квалификации кадров по физической культуре и спорту в свете перестройки высшей школы. Тезисы докладов Всес. научн. конференции. / Под ред. В. И. Маслова. М., 1988. -218 с.
  153. Т.А. Повышение эффективного обучения плаванию школьников 1−3 классов на уроках физ.культуры: Автореф. дисс… канд.пед.наук. -М., 1987. — 18 с.
  154. М.В., Решетень И. Н. Деловые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту: Метод, разр. для препод., слуш. Ф-ов усовершенствования и студентов ГЦОЛИВК. М., 1983. — 38 с.
  155. М.В. Теоретические и методические основы формирования управленческой компетентности специалистов по физической культуре и спорту в условиях высшего физкультурного образования. — Автореф. дисс. д-ра пед.наук. СП6. Д993. — 4 5 с.
  156. М.В., Катрич Е. В., Федоров Д. Ю. Характеристика педагогической позиции специалиста по физической культуре учебных заведений нового типа.//Учебное пособие СПб., 1995. — С 7−10.
  157. М.В. Акмеологическая подготовка в физкультурном вузе. Проф. подготовка педагогов-специалистов в обл. физ. культ, и спорта: Мат. Всес. научно-практ. конф. 22−23 апр.1999.- М — Малаховка, МГПУ, МГАФК, 1999.-С. 148.
  158. Психология и педагогикаУчебное пособие/Под редакцией К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. — М.:Изд-во „Совершенство“, 1998.-320 с.
  159. Психологические аспекты гуманизации педагогического процесса. Сб. научн. трудов / Яросл. гос. пед. ин-т. Ред. коллегия Н. Батракова и др. Ярославль, Яр. ГУ, 1991. -119 с.
  160. Психолого-педагогическая подготовка учителей: Учеб. метод, пособие для преподавателей и студентов педагогических вузов. / АПН СССР НИИ общ. педагогики Л. И. Рувинской и др. М., НИИ ОП, 1988. -172 с.
  161. Психологические аспекты изучения направленности личности учащейся молодежи: Меж. Вуз. Сб. научн. Трудов, Новосибирский гос. Пед. ин-т / Ред. коллегия А. С. Ростов, Новосибирский НГПИ, 1988. -121 с.
  162. Психологические условия формирования личности будущего учителя. Меж.вуз. Сб. научн. трудов / Моск. Гос. Пед. ин-т им. В.И.Ленина- Ред. кол. П. А. Просецкий (отв. Ред.) и др. -М., МГПИ, 1988. -192 с.
  163. В. Методика преподавания при массовом обучении плаванию (На материале пионер, лагерей УССР) /: Автор, дисс… канд. пед. наук. -М, 1971.-21 с.
  164. Психология педагогика. Учебное пособие /Под ред. К. А. Абульхановой, Н. В. Васиной, Л. Г. Лаптева, В. А. Сластенина. — М.:Изд-во „Совершенство“, 1998.-320 с.
  165. В.В. Ускоренный метод начального обучение плаванию с ластами //Плавание. — М.:Фис, 1983. — Вып. 2. — 53 — 55.
  166. В.А. Формирование готовности студентов к изучению нового материала: Автор, дисс… канд. пед. наук. — Красноярский гос. пед. ин-т. Красноярск, 1990. — 5.
  167. Развитие творческой активности студентов: опыт, проблемы, перспективы / А. П. Дьяков, Г. В. Горченко, А. И. Степценко и др. Воронеж, изд-воВГУ, 1991.- 21−32.
  168. И.Н. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов в процессе обучения в ин-те физической культуры. -М., ГЦОЛИФК, 1981.-36 с.
  169. Л. Проблемы общей психологии. В 2-х т. — т.2., М.:Педагогика, 1989. — 239 с.
  170. Ю.М. Преподавание курса плавания в ИФК для студентов, спехшалгоирующихся в разл. видах спорта. — Автореф. дисс. … канд.пед.наук.- М., 1987. -24с.
  171. Л.А. Подготовка тренеров-хореографов по спортивной гимнастике на основе комплексного анализа вольных упражнений. — Дис. … канд.пед.наук. СПб. 1996. — 126 с.
  172. А., Протченко Т. А. Постановка массового обучения плаванию в московской школе № 1112. //Плавание — М: Фис, 1982. — вып. 2. -С. 47.
  173. М.Б. Педагогические основы Совершенствования учебного процесса по спортивным дисциплинами: Автореф. дисс. … канд.пед.наук.-Ташк. гос. пед. ин-т им. Инзами, Ташкент, 1991.- 19 с.
  174. Р.С. Формирование личности учителя физической культуры в процессе профессиональной подготовки:(Учеб. пособие) В 2 част. Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. Ряз. Гос. пед. ин-т им. А.Есенина. -Рязань: РГПИ, 1991. — 12−25.
  175. К.П. Плавание: от массовости к мастерству. — Киев: Здоровье, 1986.-69 с.
  176. Г. К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособ. — М.:Народ.обр., 1998.- 256 с.
  177. Ю.А. Тренажер для обучения плаванию способом брасс. М.: Фис, 1974.-11 с.
  178. Ю.А. Использование технических средств при обучении новичков плаванию брассом //Плавание. — М.: ФиС, 1979. Вып. 2. — 39.
  179. Ю.А. Обучение прикладному плаванию. — М.: Высшая школа, 1990. — 191 с, ил.
  180. Л.П. Формирование творческого подхода к профессиональной деятельности у студентов ИФК: Автореф. дисс. … канд.пед.наук. — СПб., 1995.-24 с.
  181. В.А. Лечебное плавание при хронических неспецифических заболеваниях легких у детей. М.: Медицина, 1974. — 103 с.
  182. А.А. Технология обучения в педагогическом образовании специалистов по физической культуре: Лекции. /СПб. ГАФК им. ПФ.Лесгафта. — 1998. — 24 с.
  183. Т.В. О проведении занятий по плаванию с дошкольниками в условиях крытого малоразмерного бассейна при детском саду //Плавание. 0k -М.:Фис, 1981. -Вып. 1.-С. 18.
  184. В.А. Формирование личности учителя Советской школы /: Межвуз. Сб. научн. трудов, (под общ. ред. В.А.Сластенина) М.: Прометей, 1991.-45 с.
  185. В.А. Теория и практика высшего педагогического образования: межвузовский сб. научн. трудов. (Под ред.В.А.Сластенина). М.: Прометей, 1991. — 114 с.
  186. В. А. Додымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. Из-во: Магистр М.:ИЧП 1997. — 43−51.
  187. Смирнов Д. Педагогика и психология высшего образования.- М.:АспектПресс, 1995.-271 с. *3*г 210. Слободчиков В. И., Исаев Е. И. Психология человека: введение в психологию субъективности: Учебное пособие для пед. вузов. М.: Школа-пресс, 1995.-383 с.
  188. Совершенствование профессиональной подготовки студентов ф-та физической культуры. / Межвузов, сб. научн. тр. Под ред. Чичикина В.Н.- ^ Н. Новгород: НГТШ, 1991. — 17−19.
  189. И.Ю. Психологические основы учебно-педагогической деятельности. Томск, 1992.
  190. Л.В. Методика обучения прикладному плаванию уч-ся младших классов (8−10 лет): Автореф. дисс. … канд.пед.наук. М.: 1991. -22 с.
  191. А.А. О возможности индивидуашгеации начального обучения плаванию в возрасте 16−18 лет: Автореф. дисс… канд. пед. наук. Тарту, 1975. — 2 2 с.
  192. СЮ. Формирование у студентов педагогических вузов готовности к разрешению различных педагогических ситуаций. Автореф. дисс… канд. пед. наук. — Моск. гос. пед. ун-т им. В. И. Ленина. М. э 1995 -21с.
  193. Д.Н. Психологические исследования. — М.:наукаД966. -279 с.
  194. И.И. Целостный метод обучения плаванию брассом с применением тренажерного устройства. // Плавание — М.: ФиС, 1984. -С.55.
  195. СИ. Формирование готовности специалиста физической культуры к педагогической самореализации: Дисс… канд. пед. наук / СПб ГАФК им. П. Ф. Лесгафта — СПб — 1997. -165 с.
  196. Фирсов 3. Оздоровительное плавание для всех // Плавание — М.: ФиС, 1984.-С.35−42.
  197. З.П. Плавать раньше, чем ходить: обоснование методики обучения детей грудного возраста в домашней ванне. — М.: Знание, 1982. — 65 с.
  198. П.И. Профессиональная направленность обучения общему курсу волейбола студентов ф-та физического воспитания пед. вузов: Автореф. дисс… канд. пед. наук. Киев, 1992−21с.
  199. Формирование личности у студента в процессе профессионально- педагогической подготовки (сб. ст.). М., Би, 1988. -132 с.
  200. Формирование личности учителя в педагогическом вузе. // Меж. Вуз. Сб.научн. трудов. Казанский гос. пед. ин-т, Ред.кол.: Вильнеев Д. В., отв. редактор. Казань, КГПИ, 1989. -143 с.
  201. Формирование личности учителя в системе непрерывного педагогического образования: Сб. научн. Ст. / Коми гос. пед. ин-т (отв. ред. Немировская Л.А.). Сыктывкар: Коми, ГПИ, 1993. — 142 с.
  202. Формирование личности: психолого-педагогические проблемы. Сб. научн. трудов АНГ СССР, НИИ общей и педагогической психологии. Ред. коллегия А. В. Петровский (отв. редактор). — М.: АПИ СССР, 1989. -72 с.
  203. Формирование основ педагогического мастерства. Тез. докл. и выступления на респ. научн.-практ. конф. Сост. В. М. Мындыкану. Кишенев, КГПИ, 1989. — 206 — 208.
  204. Формирование у студентов готовности к учительской деятельности. Метод, рекомендации. Сост. А. И. Еремкин и др. Херсон, ХГПИ, 1989. -34 с.
  205. Г. И. Основы акмеологии. Слагаемые профессионализма и творческой самореализации человека. — 1997. — 20 с.
  206. И.Р. Методика применения традиционных и нетрадиционных средств в процессе занятий плаванием: Автор, дисс… канд. пед. наук. СПб, 1997. — 25 с.
  207. М.Б. Мой опыт скоростного обучения плаванию на пляжах Ялты в условиях открытого моря. // Плавание. — М., ФиС, 1984. — 46 с.
  208. В.М. Формирование готовности будущего учителя к педагогическому анализу (на мат. подгот. учителя нач. школы): Автореф. дисс… канд. пед. наук. — Киев. гос. пед. ун-т им. А. М. Горького. Киев, 1990−19 с.
  209. М.Г. На „голубых дорожках“ плывут малыши. // Плавание. — М.:ФиС, 1984.-С.42. <Р* 235. Черемисинов В. Н. Учебно-методическая работа в РГАФК: Состояние и перспективы. // Теория и практика физической культуры. — 1998 — № 5 -С.53−55.
  210. Н.Н. Подготовка специалистов как фактор и условие совершенствования физкультурно-спортивной деятельности в современном обществе. // Теория и практика физической культуры, 1998 -№ 11/12.-С.24−27.
  211. А. Опыт массового применения лечебно-оздоровительного плавания в Кисловодске //Плавание. — М.: — Фис, 1981. — Вып. 2. — 53 -62.
  212. В.Т. Структура и регуляция профессиональной готовности •<5J*» преподавателя физической культуры (Методический аспект). Учебное пособие для студентов, аспирантов и слушателей ФПК. М., ГЦОЛИФК, 1992.- 12−17.
  213. Г. А., Прохорова М. В., Сидоров А. А. Теория человеческого учения и технологии обучения СПб: ГАФК, 1996. — 7 2 с.
  214. Г. А. Организационно-педагогические аспекты системы подготовки специалиста видами физической культуры Российской <$р* Федерации в условиях реформ внешнего образования: Дисс… д-ра пед. наук /СПб, ГАФК им. П. Ф. Лесгафта — СПб, 1998. -274 с.
  215. Штихерт, Карл Хейнц. Спортивное плавание. — М.: ФиС, 1973. v- 55.
  216. Е.Ю. Формирование у будущих учителей физической культуры готовности к профессиональному самообразованию: Автореф. дисс… канд. пед. наук. — Алма-ат. гос. ун-т им. Абая. Алма-ата, 1994 — 19 с.
  217. Girhrl J. Richtig Schwimmen. — Munchen, Wien, Zurich: BLV, 1996. — 128 s., ill.
  218. Keeton M.T., Tate P.J. What next in experiential learning? Learning by experience, what, why, how. // New directions for experiential learning. — № 19. -San Francisco, 1978/
  219. Bank A. Experience based curriculum // The international encyclopedia of education: Research and studies / Ed. By T. Husen, T. N. Postlethwaite. -Oxford, 1985.-Vol.3.-P.1795.
  220. Wagemans L., Docny F. Principles in the use of experiential as a sourse of prior leaning // Distance Education. — 1992. — Vol. 12. — № 1. — p.85 — 108.
  221. G. (red.) u.a. Shwimmsport: Ein Lehrbuch for trainer, Ubngsleiter und Sportlehrer. — Berlin: Sportverlag, 1982.-271 s., ill.
  222. Lipman M. s Philosophy goes to school. Philadelphia, 1998. P.67.
  223. ПЛУВАНЕ. Под общ. Ред. М.Кутинчева. Медицина и физкультура. София, 1966. 330.
  224. Scardamalia M., Bereiter Computer support for knowledge — bulding communities // The Journal of the Learning Sciences. 1993/94. № 3. P.270.
  225. Gluckel H. Vom Unterricht: Lerhbuch der Allgement Didaktik. — Bad Heilbrunn: 1990.
  226. The Journal of the Learning Sciences. 1993/94. № 3. P.255.
Заполнить форму текущей работой