Теория и технология педагогического сопровождения личностного развития школьника в социокультурном пространстве села
![Диссертация: Теория и технология педагогического сопровождения личностного развития школьника в социокультурном пространстве села](https://westud.ru/work/5243932/cover.png)
Диссертация
В экспериментальной группе учащиеся сопровождались комплексно педагогом и медиком, социальным педагогом путем проведения развивающих занятий в процессе обучения и психологических тренингов с привлечением психологов и других специалистов Центра психолого-педагогического и медико-. социального сопровождения (ППМС-центра) и Центра детского творчества (ЦДТ). Сопровождение школьников и воспитанников… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Концептуальные основы личностного развития ребенка в социокультурном пространстве
- 1. 1. Личностное развитие как философское, психологическое и педагогическое понятие
- 1. 2. Социокультурное пространство как объект социально- педагогического моделирования
- 1. 3. Проблемы развития сельской школы в контексте перемен современного социокультурного пространства
- Выводы по первой главе
- Глава. Hi Система педагогического сопровождения как фактор личностного развития ребенка'
- 2. 1. Теоретические основы системы педагогического сопровождения личностного развития ребенка
- 2. 2. Педагогическая логика комплексного сопровождения личностного развития ребенка
- 2. 3. Педагогическое сопровождение как технология личностного развития ребенка
- Выводы по второй главе
- Глава III. Моделирование системы педагогического сопровоиедения личностного развития школьника в социокультурном пространстве села
- 3. 1. Задачи, методы и организация исследования теории и технологии педагогического сопровождения личностного развития ребенка
- 3. 2. Адаптивные комплексы педагогического сопровождения как модели социокультурного пространства, реализующие функцию воспитания школьника в условиях села (на примере Орловской области)
- Выводы по третьей главе
- Глава IV. Реализация модели педагогического сопровождения личностного развития школьника в социокультурном пространстве села (экспериментальный этап исследования на базе учреждений Орловской области)
- 4. 1. Критериальная база оценки эффективности адаптивных комплексов педагогического сопровождения как моделей социокультурного пространства села
- 4. 2. Влияние адаптивных комплексов педагогического сопровождения на личностное развитие школьника в социокультурном пространстве современного села Орловской области
- Выводы по четвертой главе
Список литературы
- Августевич, И. И. Сельские учебно-воспитательные комплексы (организационно-педагогические основы деятельности) / И. И. Августевич. — 2-е изд. — Белгород. Изд-во БелГУ. — 1990. — С. 30.
- Аверин, В. А. Цели психического развития / В. А. Аверин // Психология человека от рождения до смерти. — СПб., 2002. С. 27 — 33.
- Агальцев, А. М. Социокультурный контекст становления человека / А. М. Агальцев // Вестник Томского государственного университета. — 2009. — № 319.-С. 56−60:
- Актуальные проблемы сельской малокомплектной школы / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. / ОГУ: под ред. Ф: С. Авдеева. Орел.: ОГУ, 1992. — 110 с.
- Алибекова, Г. 3. Учебно-педагогический комплекс «школа- педучилище-вуз»: учебно-методическое пособие / Г. 3. Алибекова, П. А. Жильцов, КЬ Г. Круглов. М., 1992. — 56 с.
- Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев // Избранные психологические труды: в 2 т. / Б. Г. Ананьев / Под ред. А. А. Бодале-ва, Б. Ф. Ломова. -М.: Педагогика, 1980. Т. 1. — С. 16 — 179.
- Ананьев, Б. Г. О' проблемах современного человекознания /' Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2001. — 71 с.
- Андреева, Г. М. В поисках новой парадигмы: традиции и старты XXI в. // Андреева, Г. М. Социальная психология в современном мире: учеб. пособие для вузов / Г. М. Андреева. М., 2002. — С. 9- 26.
- Андреева, Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений / Г. М. Андреева. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект Пресс, 2003.-324 с.
- Антология педагогической мысли Древней Руси и русского государства ХГУ-ХУП вв. / АПН СССР- сост., биограф, очерки, коммент. С. Д. Бабишина, Б. Н. Митюрова. М1: Педагогика, 1985. — 367 с.
- Анциферова, Л. И. Психология формирования и развития личности / Л. И. Анциферова // Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб., 2000. — С. 207 — 213.
- Аристотель. Политика / Аристотель // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. 2-е изд. — М., 1981.-С. 34- 38.
- Аргунова, Т. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья в сельском социуме республики Саха (Якутия) / Т. Аргунова // Социальная педагогика. 2008. — № 2. — С. 60−62.
- Арнаутов, В. В. Опыт инновационно-моделирующей деятельности по проектированию образовательных процессов / В. В. Арнаутов // Педагогика. -1998.-№ 1.-С. 18−23.
- Артемьева, Т. А. Взаимосвязь актуального и потенциального в развитии личности / Т. А. Артемьева // Психология формирования и развития личности.-М., 1981.-С. 67−87.
- Архипова,.Е. Ф. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с перенатальной энцефалопатией / Е. Ф. Архипова // Среднее профессиональное образование. — 2009. — № 5. — С. 23−27.
- Асеев, В. Г. О* диалектике детерминации психического развития / В. Г. Асеев. // Принцип развития в.психологии. М., 1978. — С. 21−38.
- Асмолов, А. Г. Психология личности / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во МГУ, 1990.-368 с.
- Асмолов, А. Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования’стандартов школьного образования / А. Г. Асмолов и др. // Вопросы психологии 2007. — № 4. — С. 16−23.
- Асмолов, А. Г. Психология личности : культурно-историческое понимание развития человека / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, 2007. -526 с.
- Асмус, В. Ф. Античная философия / В. Ф. Асмус. М.: Высш. шк., 2003.-400 с.
- Афанасьев,. В. Г. Человек в управлении обществом /-. В. Г. Афанасьев. М.: Политиздат, 1977. — С. 235.
- Батлер, К. Свободен ли «свободный человек»?/ К. Батлер // Электронное научное издание. -М., 2006.
- Безрукова, В. С. Личностный фактор в системе теоретической педагогики / В. С. Безрукова // Педагогика. 2007. — № 5. — С. 14−22.
- Берне, Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Берне. М.: Прогресс, 1986. — 422 с.
- Берне, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры / Э. Берне. СПб.: Лениздат, 1992. — 400 с.
- Блонский, П. П. Избранные педагогические сочинения / П. П. Блон-ский. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1961. — 450с.
- Бойко, А. Ф. Не ждите первого звонка / А. Ф. Бойко. М.: «Вагри-ус». — 1999. — С. 367.
- Бондаревская, Е. В. Педагогика : личность в гуманистических теориях и системах воспитания: учеб. пособие / Е. В. Бондаревская, С. В. Кульневич. -Ростов н/Д.: ТЦ*"Учитель", 1999. 560 с.
- Борисенков, В. П. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования / В. П. Борисенков, О. В. Гу-каленко, А. Я Данилюк. — М.: Ростов н/Д, 2004. 576 с.
- Борисов, И". Н. Организационная структура социума: дис. канд. фи-лос. наук: 13.00.11: / Борисов*Игорь Николаевич Н. Новгород, РГБ, 2003. -168 с.
- Борытко, Н. Мі Система профессионального воспитания в вузе: Учеб. методич. пособие / Н. М. Борытко / Науч. ред. Н. К. Сергеев. — М.: АГЖиПРО, 2005.-120 с.
- Бочарова, В. Г. Педагогика социальной работы / В. Г. Бочарова. М.: ЗУК-Аргус, 1994.-208с.
- Бочарова, В. Г. Стратегия модернизации сельского образовательного социума / В. Г. Бочарова, М. П. Гурьянова // Педагогика, 2005. — № 8. С.32−38.
- Бочарова, В. Г. Наука и жизнь: параллельные линии, постоянно пересекающиеся. Опыт комплексного лонгитюдного социально-педагогического исследования: 1998−2005 гг. / В. Г. Бочарова // Социальная педагогика в России.-2008.-№ 1.-С. 12−57.
- Бочарова, В. Г. Социальная педагогика как социокультурный феномен / В. Г. Бочарова // Социальная педагогика в России. 2008. — № 3. — С. 12.
- Васильева, 3. И. Опытно-экспериментальная работа в развивающейся^ школе: подходы, проблемы, поиски: Метод, рекомендации / 31 И. Васильева. -СПб., 1994.-С. 11.
- Василькова, В. В. Порядок и хаос в развитии социальных систем: синергетика и теория социальной самоорганизации / В. В. Василькова: СПб.: Лань, 1999. -480 с.
- Весна, Е. Б. Проблема-, социализации и ее эффектов в развитии личности и ее смысловых установок / Е. Б. Весна // Мир психологии. 2001. -№ 2.-С. 154- 165.
- Виленский, М. Я. Технологии профессионально-ориентированного обученияш высшей школе: учебное пособие / М. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман. 2-е изд. / Под ред. В. А. Сластенина. — М.: Педагогическое общество России, 2005. — 192 с.
- Виттингтон, Р. Мир начинается с меня / Р^ Виттингтон и др.- пер. с англ. Л. Стефановой. М.: Ассоциация социальных педагогов и социальных работников, 1993. — 140 с.
- Воспитание успешно, если оно системно.: материалы первых Всероссийских педагогических чтений, посвященных творческому наследию Л. И. Новиковой. / Под ред. А. В. Гаврилина и Н. Л. Селивановой. — М., Владимир, 2006.-348 с.
- Воспитание и педагогическая поддержка детей в образовании. Материалы Всероссийской конференции / Под ред. члена-корр. РАО О. С. Газмана. — М.: УВЦ «Инноватор», 1996. -76с. .
- Воспитательная система сельской школы: учебно- методическое пособие / Под ред. Е. Н. Степанова. Псков, НОИПКРО, 1997. — 148 е.:
- Воспитательная, система школы: аспект моделирования: учебно-методическое пособие / авт. — сост. Е. Н-. Степанов, Л. В. Байбародова, С. Л. Паладьев- Псков: ПОИПКРО, 1994. — 96 с. •
- Воспитать человека: Сборник нормативно-правовых, научно- педагогических, организационно-практических материалов- по проблеме воспитания., М., Вентана-граф, 2002. 384с. •: '
- Вульфов, Б. 3. Шедагогическоесопровождение: явление ипроцесс/ Б. 3— Вульфов // Мир образования образование в мире. — 2006. — № 2(22) -С. 43-53.. л-'V, ' Г ." ' ' -
- Выготский, Л. С. Собрание сочинений.: В 6 т. Т. З / Л. С. Выготский-М-: Педагогика, 1983--368 с. .
- Выготский, Л{ С. Социальная ситуация развития / Л- С. Выготский // Психология социальных ситуаций. СПб., 2001. — С. 239- 248.
- В школе-комплексе: из опыта, работы ЭШК № 18 г. Йошкар-Ола /, Отв. ред. Г. Е. Пейсахович. Йошкар-Ола, 1998. — 184 с. ,.55: Гавра, Д- П. Социальные институты / Д. П. Гавра // Социально- политический журнал. 1998. — № 2.- С. 123−132.
- Гаврилин, А. В. Гуманитарная-педагогика педагогическая-парадигма XXI века / А. В. Гаврилин // Теория и,-практика преобразования' педагогических систем: мат-лы-межрег. научн. конф. /Под ред. А-. А. Романова. — Рязань, 2004. — С. 60−68.
- Газман, О. С. Личность субъект свободной деятельности Г О. С. Газман // Новые ценности образования. — М. — 1995.'- № 2. — С. 30−39.
- Газман, О. С. Воспитание и педагогическая поддержка.детей: основные понятия // Народное образование. —1998. № 6. — С. 108- 111.
- Газман, О. С. Неклассическое воспитание. От авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман. М.: Изд. дом. «Новый учебник», 2003.-320 с.
- Галагузова, М. А. Социальная педагогика в России: кризис или развитие? / Mi А. Галагузова // Социальная"педагогика. 2009. — № 6. — С. 3−10.
- Ганзен, В: А. Системные описания в психологии / В. A. Ганзет Л.: ЛГУ, 1984. — 176 с.: схема.62- Гатальский, В- Д. Культурно-образовательное пространство как социально-педагогическая- система/ В1 Д. Гатальский // Педагогика. 2009: -№ 3. — С. 52−57.
- Грекова, T. H. Семантика понятия «развитие»: общее, типологическое, индивидуальное / Т. Н. Грекова // Знание. Понимание. Умение. 2008. — № 1. — С. 115−120.
- Гринкруг, Л. Аксиологически ориентированное образование: основополагающие принципы / Л. Гринкруг, Б. Фишман // Высшее образование в России. 2006. — № 12. — С. 26−32.
- Гуманизация воспитания в современных условиях / Под ред. О. С. Газмана, И. А. Костенчука. М.: УВЦ «Инноватор», 1995. — 115с.
- Гурьянова, М. П. Формирование у детей ценностного отношения к сельскому образу жизни / М. П. Гурьянова // Педагогика. 2010i — № 2. — С. 1725.
- Данакин, Н. С. Технологические основы оптимизации организационной адаптации / Ht С. Данакин, Г. И. Янин. Белгород: Центр социальных технологий, 1997. — 128 с.
- Дармодехин, С. В. О состоянии и перспективах развития государственной семейной политики / С. В. Дармодехин // Семья в России. 2002. -№ 3.-С. 26−57.
- Дармодехин, С. В. Актуальные проблемы образования / C.B. Дармодехин // Воспитание школьника. 2009. — № 8. — С. 5−9.
- Демокрит в его фрагментах и свидетельствах древности / Под ред. и с комментариями Г. К. Баммеля. -М.: ОГИЗ Соцэкиздат, 1935 С. 209−236.
- Демокрит. Фрагменты о воспитании /Демокрит // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — 2-е изд. -М., 1981.-С. 34−38.
- Деркач, А. А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований / А. А. Деркач. М.: Наука, 1999. — 392 с.
- Диагностика как фактор развития образовательной системы: учебное пособие / научный ред. В. Н. Максимова. СПб, ЛОИУУ, 1995. — 84 с.
- Дистервег, А. Руководство к образованию немецких учителей /
- A. Дистервег. // Избр. пед. соч. / А. Дистервег — М, 1956. С. 136- 203.
- Добсон, Дж. Непослушный ребенок: практ. руководство для родителей: пер. с англ. / Дж. Добсон. М.: Пенаты: Т-ОКО, 1992. — 205 с.
- Жильцов, П. А. Учебно-воспитательный комплекс с дифференцированным обучением / П. А. Жильцов, М. А. Асирян // Педагогика. 1997. -№ 4.-С. 57−62.
- Загвязинский, В. И. Личностно-социальный подход в воспитании /
- B. И. Загвязинский // Педагогика. 2006. — № 3. — С. 106- 110.
- Залысина, И. А. Некоторые особенности психического развития дошкольников, воспитывающихся вне семьи/ И. А. Залысина, Е. О. Смирнова //
- Вопросы психологии. 1985. — № 4. — С. 31−38.
- Заславская, О. В. Процесс обучения и его функции в развитии воспитательной системы школы: Дисс. д-ра ед. наук: 13.00.01.: Москва, 1997, 287 с. РГБ ОД, 71:99−13/36−4
- Захарова, И- Г. Информационные технологии в образовании: учеб- пособие для студ. высш. учебзаведений/ И: Г. .Захарова. — 2-е изд. стер: — М.: Издательский центр «Академия" — 2005. -192 с.
- Зборовский, Г. Е. Самообразование как социологическая1 проблема-/ Г. Е. Зборовский //Социологические исследования. — М., 1997. -№ 10.- С. 78−87.
- Зборовский, Г. Е. Самообразование — парадигма XXI века / Г. Е. Зборовский, Е. Шуклина// Высшее образование в России. 2003. — № 5. — С.25−32.
- Зимняя, И. А. Ключевые компетенции новая парадигма, результата образования / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня.' - М!: 2003. — № 5. — С. 34−42. .
- Изучение эффективности воспитательной системы школы: учебно-методическое пособие / авт. сост. Л- В. Байбородова, С. Л. Паладьев, Е. Н. Степанов. — Псков: ПОИШСРО, 1994. — 96 с.
- Ильина, Т. А. Понятие „педагогическая технология“ в современной буржуазной педагогике / Т. А. Ильина // Советская Педагогика. 1971. — № 9. — С. 123−134.
- Ильин, Г. П- Философия образования (идея непрерывности) / Г. П. Ильин. М.: Вузовская книга, 2002. — 224 с.
- Ильязова, М. Д. О структуре компетентности будущего специалиста / М. Д- Ильязова // Знание. Понимание. Умение. 2008. — № 1. — С. 67−71.
- Исследования по общей теории систем. Сборник переводов /. Общ. ред. и. вступ. ст. В. Н. Садовского и Э. F. Юдина. М., 1969. — С. 23−82.
- Казакова, Е. И., Тряпицына, А. П. Диалог на лестнице успеха: Школа на пороге нового века /Е. И. Казакова, А. П. Тряпицына. СПб, 1997- -С. 123 125.
- Казакова, Е. И. Психолого-педагогическое консультирование и сопровождение, развития ребенка / Е. И. Казакова, Л. М. Шипицына, М. А. Жданова // Пособие для учителя-дефектолога-. под ред. Л. М. Шипицыной.: М.: Владос, 2003. — 528 с.
- Ю1.Каптерев, П. Ф: Избранные педагогические сочинения / И- Ф- Капте-рев. -М.: Педагогика, 1983. 704 с.
- Караковский, В. А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования/ В. А. Караковский. М.: Новая школа, 1992. -128с. ¦'. •
- Караковский, В. А. Стать человеком: общечеловеческие ценности — основа целостного учебно-воспитательного процесса / В. А. Караковский. — М.: Новая школа, 1993. — 80 с.
- Караковский- В. А. Современная? стратегия? воспитания / В! А. Караковский-// Теория и практика гуманистических воспитательных систем: Владимир, Изд-во ВОИУУ, 1997. — С.28−29.
- Квинтилиан, М. Ф: Фрагменты о воспитании / М. Ф. Квинтиплан // Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. пособие для» студентов пед. ин-тов. 2-е изд. — Ml, 1981. — С. 39−45.
- Клайн, В. Как подготовить к жизни / В. Клайн — пер. с англ.- общ. ред. и вступ. ст. А. В. Мудрика. — М.-Л.: Прогресс-Антарес, 1991. -283 с.
- Кларин, В. М. Педагогическое наследие / В. М. Кларин, Я. А. Комен-ский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци- сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: 1987. — 346 с.
- Кларин, М. В. Педагогические технологии и инновационные тенденции в современном образовании: (анализ зарубежного опыта) / М. В. Кларин // Инновационное движение в российском школьном образовании. М., — С. 336−353.
- Князева, Е. Н. Законы эволюции и самоорганизации сложных систем / Е. Н. Князева, С. ГГ. Курдюмов. М.: Наука, 1994. — 267 с.
- Когут, Л. М. Педагогическая поддержка младшего школьника как условие успешного личностного развития / Л. М. Когут // Начальная школа плюс До и После. 2009. — № 11. — С. 22.
- Коджаспирова, Г. М. Педагогический словарь: для студентов высш. и средн. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Юг Коджаспиров. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 176 с.
- Колесникова, И. А. О воспитании и воспитательных системах / И. А. Колесникова, Е. И. Барышников. СПб., ЦПИ, 19 961 — 122 с.
- Колесникова, И. А. Педагогическая реальность" в зеркале межпара-дигмальной рефлексии / И. А. Колесникова. СПб.: СПбГУ, 1999.* - 292'с.
- Коменский, Я. А. Великая дидактика / Я. А. Коменский // Избр. пед. соч.: в 2 т. / Я. А% Коменский. М*., Педагогика, 1982.1. Т. 1.-656 с. 1. Т. И.-576 с. .
- Кон, И. С. Социология личности / И. С. Кон. М.: Политиздат, 1967.-383 с.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника / И1. С. Кон. М.: Просвещение, 1982.-С. 116.123-Кон, И. С. Открытие «Я» /И. С. Кон. -М.: Политиздат, 1987 367 с.
- Кон, И. С. Ребенок и общество: (историко-этнографическая перспектива) / И. С. Кон. М>.: Наука, 1988. — 270 с.
- Кон, И. С. Жизненный путь как предмет междисциплинарного исследования / И. С. Кон // Психология* личности в трудах отечественных психологов. СПб.: Питер, 2000. — С. 269- 279.
- Конвенция ООН «О правах ребенка» // Права ребенка: сб. междунар. и рос. законодат. актов. — М., 1999. С. 11−38.
- Концепция воспитательной системы школы как социокультурного центра на селе / Степанов Е. Н. // Классный руководитель. — № 4. 2005 — С. 815.
- Концепция воспитания школьников в современных условиях: Для обучения на Межд. науч.-прак. конф «Соврем, школа: пробл. гуманизация отношений учителей, учащихся и родителей» / группа авторов. М.: изд. ИТТТи1. МИО РАО, 1993.-20с.
- Концепция многоукладности образовательного пространства сельского социума: содержание и направление реализации. Матер. Всерос. научн.-практ. конференции (28−29 окт., 2003 г., Орел) / Отв. ред. Авдеев Ф- С. Орел.: ОГУ, 2003.-315с.
- Космодемьянская, А. И. Разработка вопросов педагогической технологии в США / А. И! Космодемьянская // Сов. Педагогика. — 1973. — № 10. -С. 132−140.
- Костюк, Г. С. О взаимоотношении воспитания и развития ребенка / Г. С. Костюк. // Сов. педагогика. 1956. — № 12. — С. 60−74.
- Котькова, F. Е. Моделирование учебного материала учителем в процессе разработки сценария, урока .в полиэтническом образовательном пространстве: дис. канд. пед. наук: 13.00.016 25.09.2002: 24.01.2003 / Котькова Галина Евгеньевна М., РГБ, 2003. — 250 с.
- Кричевский, Р: Д. Психология малой группы: теоретические и прикладные аспекты / Р. Д. Кричевский, Е. М. Дубовская. М.: Изд-во МГУ, 2001.- 207 с.
- Круглов, Ю. Г. Философия образования / Юг Г. Круглов // Социально-гуманитарные. 2003. — № 4. — С.316−321.
- Кузовлев- В'. Университетский комплекс на Елецкой земле / В. Ку-зовлев // Высшее образование в России. 2004. — № 6. — С. 42−43.
- Кузьмина, Н. В. Очерки психологии труда учителя / Н. В. Кузьмина. -Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. 183 с.
- КуЗНЕЦОВ, и. н. Технологии социологического исследования: Учебно-методическое пособие. / И. Н>. кузнецов. М.: ИКЦ «МарТ" — Ростов н/Д: ИКЦ „МарТ“, 2005. — 144с.
- Куприянов, Б. В. Модели социального воспитания в учреждениях дополнительного’образования детей / Б. В. Куприянов // Внешкольник. Воспитание и дополнительное образование детей и молодежи. — 2005. — № 12. — С. 2526.
- Куприянов, Б. В. Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей / Б. В. Куприянов // Дополнительное образование и воспитание. 2006. — № 7. — С. 3−7.
- Куприянов, Б. В. Педагогическое сопровождение процесса самоопределения школьников / Б- В. Куприянов, О. В. Миновская // Воспитание школьников. 2009. — № 5. — С. 13−19.
- Ларина, В. П. Проектирование системы научно-методического сопровождения инновационной деятельности школ / В. П. Ларина // Педагогика. -2005.-№ 9.-С. 36−42.
- Лаптева, Н. П. Психолого-педагогическое сопровождение педагогического процесса: дань моде или осознанная необходимость? / Н. П. Лаптева // Начальная школа до и после. 2005. — № 6. — С. 42−44.
- Лебединцев, В.Б. Сельская школа нового типа: обучение без классов и уроков / В. Б. Лебединцев // Сельская школа. 2005. — № 4. — С. 12−15.
- Леонтьев, Д. А. Внутренний мир личности / Д. А. Леонтьев // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб., 2000- — С. 372−380.
- Лейтес, Н. С. К проблеме сензитивных периодов психического развития человека / Н. С. Лейтес. // Принцип развития в психологии. — М., 1978. — С. 196−211.146- Лийметс, X. И. Как воспитывает процесс обучения?7 X. И'. Лийметс. -М.: Знание, 1982. С. 26−96.
- Личность, семья^ школа (проблемы социализации учащихся): научно-метод. сборник / Под ред. А. В. Гаврилина и Л. И. Новиковой. — Владимир, 1993-- 153 с.
- Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ/ С. Мадди: — Спб., 2002.-с. 15. ». • - - v
- Макаренко, А- С. Педагогические сочинения: в 8 т. Т. '4.7 А. С. Макаренко. М: Педагогика, 1984. — 400 с.
- Маслова, Н. Ф. Педагогическая диагностика личности школьника / Н. Ф: Маслова. -М!: ОГУ, 1991. -34с., :158- Маслоу, А. Самоактуализация / Av. Маслоу //, Психология личности: тексты.-М-: МГУ, 1982:-С. 108- 117.
- Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу // Психология личности: хрестоматия. Самара, 1997. — Т. 1. — С. 391 — 416.
- Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в воспитании / Ю.С. Мануйлов- Ун-т Рос. акад. образования. — 2-е изд., перераб. М.- Н. Новгород: Изд-во?Вол-го-Вят. акад. службы, 2002. — 156 с.-Библиогр.: 149−155с.
- Матурана, У- Биология познания / У. Матурана // Язык и интеллект. -М., Прогресс. 1996. — С. 132.
- Митрахович, В. А. О научно-педагогических характеристиках социума/ В. А. Митрахович // Социальные технологии в различных сферах жиз- • недеятельности: теория и практика. Сборник научных статей. Mi: Изд-во РГСУ, 2007. — С 159−164.
- Митяева, А. М. Педагогика здоровья: учеб.-метод, пособие / А. М. Митяева. Орел, ГОУ ВПО «ОГУ», 2007. — С. 8.
- Михайлова, Н. Н. Педагогика поддержки: учебно-методическое пособие / Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин! М.: МИРОС, 2001. — 208с.
- Моделирование воспитательных систем: теория-практике: Сб. науч. ст. / Под ред. Л:. Hi Новиковой, Н. Л-. Селивановой. Mi: Изд. РОУ, 1995. — 144с. ' .
- Моисеев, Н. Н: Современный рационализм и мировоззренческие парадигмы./ Н. Н. Моисеев // Обществ, науки и современность. 1994. — № 3. — С. 77−87.
- Монтень, М! .Опыты: избр. главы / сост. вступ. ст. Г. Костикова: — М^: Правда, 1991.- 656 с. .
- Монтень, М. Антология мысли / М. Монтень. в 2-х кн. — М., СПб-Экспо: Terra Fantastica, кн. 1. — 2003. — 828 с.-.кн. 2. — 800с.
- Москаленко, В. В. Социализация личности / В- В. Москаленко. Киев: Вища школа, 1986. — 201 с.
- МЬсковичщ С. Общество и теория в социальной психологии // Современная зарубежная социальная психология. Тексты / Под ред. Г. М. Андреевой и др. -М-: МГУ, 1984'.- С. 208−229-. :
- Мудрик, А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В- А. Сластенина. -М.: Академия, 1999. 184с.
- Мудрик, А. В. Общение в процессе воспитания: Учебное пособие для вузов / А. В. Мудрик. М. — Педобщество России, 2001. — С.255.
- Муниципальное воспитательное пространство в парадигме личност-но ориентированного образования: Материалы II Международной научнопракт. Интернет-конференции (1−3 апр. 2009 г.) / Под ред. Г. Ф. Гребенщикова. -М.: Изд. «Спутник+», 2009. 67с.
- Мухин, М. И. Гуманизм педагогики В. А. Сухомлинского / М. И. Мухин. -М.: РАО ин-т развития личности, 1994. С. 7.
- Наторп, П. Социальная педагогика / П. Наторп. — СПб., 1911. — 360 с.
- Немов, Р. С. Психология : в 2 кн. Кн. 1: Общие основы психологии / Р. С. Немов. -М.: Просвещение: Владос, 1994.— 576 с.
- Никитин, В. А. Начала социальной педагогики: Учебное пособие / В. А. Никитин. М.: Флинта: МПСИ, 1998. — 69с.
- Никандров, Н. Д. Ценности как основа целей воспитания / Hi Д. Ни-кандров-// Педагогика. 1998. — № 3. — С. 3−10.
- Новиков, А. Н. От педагогики индустриального к педагогике постиндустриального общества / А. Н. Новиков, Д. А. Новиков // Народное образование. 2005.-№ 6. — С. 201−208.
- Новиков, Д. А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) / Д. А. Новиков. М.: МЗ-Пресс, 2004. — 67 с.
- Новикова, JT. И. Воспитание? Воспитание. Воспитание! Теория и практика воспитательных систем / JI. И. Новикова, В. А. Караковский, Н. JI." Селиванова. -М.: Новая школа, 1996. 160с.
- Новикова, JI. И. Педагогика воспитания / JI. И. Новикова // Теория и практика гуманистических воспитательных систем: материалы всероссийской науч.-практ. конф. (12−16 окт 1997 г., Владимир). Владимир, 1997- С. 35.
- Новикова- Л. И. Основы создания «воспитательных систем / Л. И. Новикова, В. А. Караковский, Н. Л. Селиванова // Воспитательная работа в школе. -2004. -№ 1. -С. 10−25.
- Новое содержание образования и проблемы готовности сельской школы к его реализации. Матер. Всероссийской научно-практ. конференции / Под ред. Авдеева Ф. С. Орел, ОПТУ, 1996. — 430с.
- Орлов, А. А. Введение в педагогическую деятельность : практикум / А. А. Орлов, А. С. Агафонова / Под ред. А. А. Орлова. М.: Академия. — 256 с.
- Орлов, А. Б. Психология личности и сущность человека : парадигмы, проекции, практики: пособие для студентов психол. факультетов / А. Б. Орлов- М.: Логос, 1995. 224 с.
- Основы философских знаний: хрестоматия/ Сост. Алексеев П. В. идр. -М.: Общ-во „Знание России“, 1993. 160с.
- Парсонс, Т. Система современного общества: Учебник для высш. учебн. завед. / Т. Парсонс. М.: Аспект-Пресс, 1997. — 270с.
- Педагог в гуманистической воспитательной системе школы: научно-методический сборник / Под общ. ред. О. В. Заславской. — Тула: ТО ИРО, 1996.- 108с.
- Педагогика: учебное пособие для студ. педагогических учебных заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Ислев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. М.: Школа-Пресс, 1997. — 512 с.
- Педагогика, педагогические теории, системы и технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений / Под ред. С. А. Смирнова. — 4-е изд., испр:-М.: Академия, 2001.-512 с.
- Педагогические основы проектирования образовательных систем нового вида: монография / Под ред. А. П. Тряпициной. СПб, 1995. — 171с.
- Петровский, А. В. История психологии: учеб. пособие для высшей школы / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: РГГУ, 1994. — 448с.
- Петровский- В. А. Личность в психологии: парадигма субъектности /
- B. А. Петровский. Ростов н/д: Феникс, 1996. — 512 с.
- Пилиповский, В. Я. Эффективная школа: слагаемые успеха в зеркале, американской педагогики / В* Я. Пилиповский // Педагогика. 1997.- № 1.1. C. 104−111.
- Платон. Сочинения: в 3 т. Т. I. / Платон — под общ. ред. А. Ф. Лосева, В. Ф. Асмуса. М-: Мысль, 1968 — 623 с.
- Платон. Диалоги / Платон. М.: Мысль, 1986. — 607 с.
- Плутарх. Избранные жизнеописания: в 2 т. Т. Г. / Плутарх. — М.: Правда, 1986. — 592 с.
- Пойзнер, Б. Н. Синергетика как фактор модернизации образования / Б. Н. Пойзнер // Процесс обновления содержания естественнонаучного образования: материалы рос. науч.-пед. конф., (29−31 марта 1999'г., Красноярск). — Красноярск, 1999.-С. 1−11.
- Поливанова, К. Н. Психология-возрастных кризисов / К. Н. Поливанова. -М.: Изд. центр „ACADEMIA“, 2000: 184 с.
- Поляков, С. Д. Основы теории инновационных процессов в сфере воспитания: Автореф. дисс. д-ра пед. наук / С. Д. Поляков.- М., 1994.- 40с.
- Поташник, М. М. Нам здесь жить. / М. М. Поташник // Народное образование. 1995. — № 5. — С.37−42.
- Потемкин, В. К. Пространство в системе мира / В. К. Потемкин, А. Л. Симонов. Новосибирск, 1990. — 130 с.
- Прикот, О. Г. О критериальных основания полипарадигмальной педагогики / О. Г. Прикот / Избр. статьи по педагогике. СПб., 2001. — С. 72.
- Проблемы сельской малокомплектной школы России / По материалам межвузовской научно-практической конференции „Проблемы многоуровневой подготовки сельского учителя“ (25−27 апреля 1994 г.) / Отв.
- B. А. Тимофеев. Орел, 1994 г. — 282с.
- Прохорова, О: Г. Формирование и развитие социально- педагогипзге— ской инфраструктуры малого города России: дис. докт. пед. наук: 13.00:02. -Прохорова Оксана Германовна М., РГБ ОД, 71:06−13/170- 2006. — 543с.
- Пряжников, Н- Личная профессиональная перспектива / Н. Пряжни— ков// Школьный психолог. 2000. — № 16. — С. 17.
- Рабле, Ф. Гаргантюа и Пантагрюэль / Ф. Рабле. М.: Гослитиздат^ 1961.-726 с, -•:¦¦.•.' ¦.. ,
- Рабочая книга социального педагога. Часть Пг Соц. пед. и соц. раб. Пособие для самообр: / Под ред. Н. Ф. Масловой. — Орел, 1995. 160с.
- Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райе. СПб.: Изд-во „Питер“, 2000. — С. 225. -
- Рогов,.Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании: учеб. пособие / Е. 1Л. Рогов. М.: Владос, 1995. — 529 с.
- Роджерс, К. Р1' Несколько важных открытий / К. Р. Роджерс // Вестник IV.-Серия 14. Психология. 1990. — № 2. — С. 58−65.
- Роджерс, К. Р ¦ Консультирование и психотерапия. Новейшие подходы в области практической работы: монография / К. Р. Роджерс.- М.: Изд-во ЭКСМО-ПРЕСС, 2000. 464 с.
- Рубинштейн^, С. Л* Основы общей психологии. В 2 т. Т. 2 /
- C. Л. Рубинштейн. М.: Педагогика, 1989. — 322 с.
- Руссо, Ж. Эмиль, или о воспитании / Ж. Руссо // Хрестоматия, по истории зарубежной педагогики / сост. и авт. ввод. ст. А. И. Пискунов. М., 1981 — С. 203 — 236.
- Русская философия: Словарь / Под общ. ред. М. А. Наслина.1УГ. г Республика, 1995. 655с.
- Сазонов, В. Воспитательная система и способы ее реализации. Размышления по существу и по поводу / В. Сазонов // Народное образование. -2006.-№ 9.-С. 196- 201.
- Сафин, В. Ф. Психология самоопределения личности : учеб: пособие / В. Ф. Сафин — Свердл. пед. ин-т. Свердловск, 1986. — 142 с.
- Свиридов, А. Социально-педагогическая» реабилитация и проблема преемственности личностного развития ребёнка / А. Свиридов*// Социальная-* педагогика. 2009. — № 1. — С. 113−122.
- Селевко, Г. К. Уклад жизнедеятельности современной школы / Г. К. Селевко, О Соловьева // Народное образование. — 2006: № 1. — С. 183 188.
- Сельская малокомплектная школа — центр социального воспитаниями организации времени детей и подростков / Отв. ред. Маслова Н. Ф., Пискунов С. А. Орел, 1992. — 110 с.
- Сельская школа: методическое обеспечение учебно- воспитательного процесса / По материалам Всероссийской конференции «Педагогические инициативы и сельская малокомплектная школа / Под ред. Тимофеева В. А. — Орел, ОПТУ, 1995,-285с.
- Сельская школа: анализ педагогических систем в условиях ее реструктуризации. Материалы Всеросс. научно-практ. конференции (28−29″ ноября* 2006 г.) / Редакт. Авдеев Ф. С. и др. Орел, ГОУ ВПО „ОГУ“, 2006. — 453'с.
- Семёнов, В. Д. Взаимодействие школы и социальной среды: опыт исследования / В. Д. Семёнов. М.: Педагогика, 1986. — 109 с.
- Семёнов, В. Д. Община и клуб: воспитательный потенциал и его пределы / В'.Д. Семёнов // Теория и практика воспитательных систем. М., 1993. — Кн. 2, гл. 9. — С. 53−62.
- Сериков, В. В: Личностно развивающее образование: мифы и реальность / В». В. Сериков // Педагогика. 2007. — № 10. — С. 3−12.
- Складчикова, Г. В. Педагогические условия совершенствования организации системы внеурочной учебной деятельности учащихся в открытом образовательном пространстве. Монография / Г. В. Складчикова. — Воронеж, 2005. 152 с.
- Смирнов, С. И. Технологии в образовании / С. И. Смирнов // Высшее образование в России. № 1. — 1990. — С. 55−62.
- Соловьев, В. С. Философские начала цельного знания / В. С. Соловьев//Мир философии.-М., 1991.-С. 310−313.
- Сорокин, И. А. Человек. Цивилизация. Общество / П. А. Сорокин. -М.: Политиздат, 1992. 476 с.
- Социальная работа / Под общей редакцией проф. В. И. Кзгр><5атова Серия << Учебники, учебные пособия". Ростов н/Д.: феникс, 2000. — 57б с.
- Социально-педагогическая среда как условие становления и развития региональных сфер образования / Под ред. Ю. В. Васильева, Е. С. Козчдгарова. — М.: Ин-т повышения квалификации, 1994. 135 с.
- Степанов, Е. Н. Воспитательная система сельской школы / Е И. Степанов. Псков, 1997. 148 с. •• -
- Сухомлинский, В: А. Сердце отдаю детям / В: А. Сухомл^инский. //Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: в 3. т. /у В. А. Сухомлинский.-М., 1979.-Т. 1.-С.25−266.:: '
- Тарасов, Л- В. Модель «Экология и диалектика» / Л. В. Тарасов // Развитие личности: опыт, проблемы, поиски: материалы 2-ой Московской городской науч.-практич. конф. (15−16 февр. 1994 г., Москва) -М., 1994. —: (г- 8189. «' • / «' •. ' '
- Толстой Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой. — 2.-е изд. доп. М.: Учпедгиз, 1953: — 444 с.
- Торохтий, В. С. Технологии психолого-педагогического обеспечения социальной работы с семьей: учебное пособие / В- С. Торохтий. М.: .МГСУ 2000.-216 с.
- Тоффлер, Э. Наука и изменение / Э. Тоффлер, И. Пригожим // Порядок из хаоса: новый диалог человека с природой / И. Пригожин, И-.Стентерс. —1. М., 1986.-С. 21−58.
- Туроу, Лестер. Будущее капитализма / Л. Туроу Новосибирск. — 1999.-С. 92.
- Уман, А. И. Технологический подход к обучению: теоретические основы / А. И. Уман. М.: МПГУ им. В.И. Ленина- Орел: ОГУ, 1997.- 208с.
- Ушинский, К. Д. Собрание сочинений: в 11 т. / К. Д. Ушинский. — М.-Л., 1948−1950.1. Т. 1.- 1948.-740 с. 1. Т. 2.- 1948. 653 с. 1. Т. 8.- 1950. 776 с. 1. Т. 9.-1950.-628 с. 1. Т. 10.-1950.-656 с.
- Учгадзе, С. С. Психологические основания моделирования педагогических систем / С. С. Учгадзе, Ю. П. Ветров // Вестник университета российской академии образования. — 2008. — № 5. — С. 83−90.
- Фельдштейн, Д. И. Социализация и индивидуализация содержание процесса социального взросления / Д. И: Фельдштейн // Социальное развитие в пространстве-времени детства. — М., 1997.— С. 67−71- 142- 149.
- Филонов, Г. Н. Свобода личности и воспитание / Г. Н. Филонов И Педагогика. 2005. — № 9. — С. 30−33.
- Харламов, И. Ф. Теория нравственного воспитания / И. Ф. Харламов.-Минск, 1972. С. 143.
- Хрусталькова, Н. А. Система комплексного сопровождения профессионально замещающей семьи / Н. А. Хрусталькова // Педагогика. 2007. -№ 2.-С. 52−58.
- Френе, С. Избранные педагогические сочинения: пер. с фр. / С. Фре-не — общ. ред. и вступ. ст. Б. Л. Вульфсона. М.: Прогресс, 1990. — 301 с.
- Цырлина, Т. В. Обреченные на успех / Т. В: Цырлина. Курск, 1995.- 132с.
- Цирульников, А. М. Инновационные комплексы в сфере образования. Рекомендации по созданию и управлению / А. М. Цирульников, А. Русаков, М. Эпштейн // Издатель A.M. Кушнир, Агентство образовательного сотрудничества М., 2009. — 224 с.
- Цукерман, Г. А. Психология саморазвития / Г. А. Цукерман, Б. М. Мастеров. М.: Интерпракс, 1995. — 288 с.
- Шацкий, С. Т. Педагогические сочинения: в 4 т. Т. 3. / С. Т. Шацкий. М.: Просвещение, 1964 — 492. с.
- Шацкий, С. Т. Избранные педагогические сочинения / С. Т. Шацкий. М.: Педагогика, 1980 — С. 28.
- Шевелева, С. С. Открытая модель образования: синергетический подход / С. С. Шевелева. М.: ИЧП «Изд-во Магистр», 1997. — 48 с.
- Шевцов, Ю. Социальный педагог в образовательном пространстве / Ю. Шевцов // Социальная работа. 1997. — № 2. — С. 10.
- Шилова, М. И. Изучение воспитанности школьников / М. И. Шилова. -М.: Педагогика, 1982. С. 18−23.
- Шилова, М. И. Учителю о воспитании школьников / М. И. Шилова. — М., 1990: С. 14−29:
- Шилова, М'. И! Мониторинг процесса воспитания- школьников / М-. И. Шилова // Педагогика. 2001. — № 5. — С.40−45.
- Шихирев, П. Н. Современная социальная психология США / П. Н. Шихирев. М.: Наука, 1979. — 229 с.
- Шиянов, Е. Н. Полипарадигмальность как методологический принцип современной педагогики / Е. Н. Шиянов, Н. Б. Ромаева // Педагогика. — 2005.-№ 9.-С. 17−25. .
- Школа в научном поиске: уроки эксперимента / Редактор- составитель Л: К. Фомичева. Псков, ПОИПКРО, 2003. — 92с.
- Школа диалога культур: Идеи. Опыт. Проблемы. / Под общей1 редакцией В. С. Библера. Кемерово: Гуманитарный центр, 1993. -149 с.
- Школа самоопределения: шаг. второй / Под ред. А. Н. Тубельского. -М.: НПО «Школа самоопределения», 1994. 480 с.
- Шмаков, С. А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия» / С. А. Шмаков. М.: Новая школа, 1992. — 88 с.
- Шмаков, С. А. Уроки детского досуга / С. А. Шмаков. — М.: Малое предприятие «Новая школа», 1992. 88 с.
- Щербакова, Л. Н. Компетентность студентов в разработке стратегии жизненного успеха / Л. Н. Щербакова // Вестник РУДН, серия Психология и педагогика. 2008. — № 3. — С. 52−56.
- Щуркова, Н. Е. Новые технологии воспитательного процесса / Н. Е. Щуркова, В. Ю. Питюков, А. П. Савченко, Е. А. Осипова- под общ. ред. д.п.н. В- А. Караковского. — М.: Малое предприятие «Новая школа», 1993. -110с.
- Щуркова, Н. Е. Воспитание как формирование и развитие личности / Н. Е. Щуркова // Педагогика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед. коллед-жей.-М!, 1995. С. 365−373.
- Щуркова, Н. Е. Классификация видов внеклассной работы / Н. Е. Щуркова // Биология в школе. 2005. — № 8. — С. 55−59.
- Эльконин, Б. Д. Кризис детства и основания проектирования форм детского развития / Б. Д. Эльконин // Вопросы психологии. 1992. — № 3−4. -С. 7- 13.
- Эриксон, Э. Детство и общество / Э. Эриксон — пер. с англ. С. Ю. Бильчугова. Обнинск, 1993. — 55 с.
- Ддвиршис, Л. А. Содержание социально-педагогической деятельности в школе / JI. А. Ядвиршис // Социальная педагогика в России. М., 2008. -№ 2. — С.47−51.
- Якиманская, И. С. Саморазвитие / И. С. Якиманская // Новые ценности образования: тезаурус для учителей и школьных психологов. М., 1995. — № 1. — С. 82.
- Якобсон, П. М. Психологические компоненты-и критерии становления зрелой личности / П. М. Якобсон // Психологический журнал. 1981. — № 4.-С. 142- 147.
- Якушкина, М. С. Организация: деятельности дошкольников в. городском районе / Mi С. Якушкина //¦ Начальная школа плюс До и После. 2008. -№ 2.-С. 32−34.
- Hunter John A. Ingroup Favering Allocations and domain specific self, esteem in the minimal group setting // Current Research in Social psychology Journal1 of University of the Otago New Zealand, 2003.- P. 14 — 31.
- Phillip C. Schlechty. Scholls for the 21-st Century. Leadership Imperatives for Educational Reform.- San Francisco, 1990.