Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Гражданско-правовое регулирование договоров газоснабжения жилых помещений граждан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На все договорные правоотношения между газоснабжающей организацией и гражданином-получателем газа судебная практика распространяет нормы ГК РФ о договоре энергоснабжения: договор с гражданином считается заключенным с момента первого подключения (п. 1 ст. 540) — гражданин вправе использовать энергию в необходимом ему количестве (п. 3 ст. 541 ГК РФ) — договор в одностороннем порядке с поставщиком… Читать ещё >

Содержание

  • Введение.ю
  • Глава 1. Общая характеристика правового регулирования договоров в сфере газоснабжения жилых помещений граждан
    • 1. 1. Развитие договорно-правового регулирования отношений в сфере газоснабжения жилых помещений граждан
    • 1. 2. Система договоров в сфере газоснабжения жилых помещений граждан в современных условиях
    • 1. 3. Источники правового регулирования договоров по газоснабжению жилых помещений граждан

Гражданско-правовое регулирование договоров газоснабжения жилых помещений граждан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Основой функционирования любого современного общества является высокий уровень развития его инфраструктуры, достигаемый, в том числе, за счет бесперебойного снабжения энергетическими ресурсами. К их числу, несомненно, относится газ, необходимый как для нужд производства, так и для обеспечения предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на благоприятную окружающую среду. Действительно, газоснабжение граждан позволяет осуществлять приготовление пищи и горячей воды, и, что гораздо важнее для России с ее умеренно-континентальным климатом — обогрев жилых помещений. В свою очередь, снабжение газом жилых помещений граждан представляет собой достаточно сложный с технической и организационной сторон процесс, заключающийся в обеспечении энергетическими ресурсами конкретного потребителя через присоединенную сеть.

При этом единый владелец присоединенной сети как средства транспортировки газа для граждан отсутствует. На сегодняшний день ситуация в сфере газоснабжения характеризуется наличием большого числа хозяйствующих субъектов, владеющих участками присоединенной сети, что ставит под сомнение бесперебойное и качественное энергоснабжение отдельного гражданина-абонента. В сложившейся ситуации интересы стабильности и безопасности газоснабжения граждан требуют повышенного внимания законодателя к регламентации соответствующих отношений.

К сожалению, правовое регулирование в данной области до сих пор не осуществлено должным образомразбросанность норм о газоснабжении по различным нормативно-правовым актам дезориентирует правоприменителя, создавая существенные затруднения в практической деятельности всех заинтересованных субъектов что, в конечном счете, приводит к авариям, взрывам бытового газа в жилых помещениях.

Совещания, проводимые в субъектах Российской Федерации, например, совместное совещание Правительства Ульяновской области и представителей руководства Государственной Думы РФ, организованное весной 2008 г., было посвящено, прежде всего, вопросам безопасной эксплуатации и усилению контроля за состоянием внутридомовых газовых сетей и оборудования (ВДГО). На этом совещании Губернатор Ульяновской области С. Морозов выступил, в частности, с предложениями об исключении газоснабжения из перечня услуг, представляемых гражданам управляющими организациями, о разработке и принятии специального технического регламента, посвященного безопасному обслуживанию внутридомовых газовых сетей и оборудования.

Степень научной разработанности проблемы. Вопросы правового регулирования газоснабжения граждан в большей или меньшей степени исследовались в диссертационных работах: Э. Г. Плиева, A.M. Шафира, С. Д. Горевой, В. К. Маркова, Е. В. Блинковой, В. В. Башунова, А. А. Яхонтовой и др. Основной акцент в этих работах сделан на изучении правовых вопросов газоснабжения и анализе договора поставки или подачи газа. Вместе с тем, в данных диссертационных исследованиях не проведена достаточно ясная грань между правовыми особенностями газоснабжения коммерческих потребителей и граждан-потребителей. Между тем газоснабжение жилых помещений граждан в многоквартирных домах обеспечивается на основе сложной системы договоров, имеющей существенную специфику.

Однако проблемы газоснабжения граждан после принятия новых Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 и Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 21.07. 2008 г. № 549 не были предметом специального комплексного научного исследования. Поэтому в литературе и в печати степень научной и практической разработанности выбранной диссертантом темы исследования не достаточно высока.

Цель исследования — комплексный анализ основных правовых вопросов, связанных с заключением и исполнением договоров в газоснабжении жилых помещений граждан.

Для достижения поставленной цели в рамках диссертационного исследования решаются, в частности, следующие задачи: — определение особенностей нормативно-правовых актов, влияющих на формирование содержания договорных обязательств по газоснабжению жилых помещений граждан;

— актуальные аспекты исполнения договорных обязательств в газоснабжении граждан, разработка рекомендаций по совершенствованию норм, которые, по мнению автора, будут способствовать улучшению газоснабжения граждан.

Объектом настоящего исследования является совокупность правоотношений, возникающих в сфере газоснабжения жилых помещений граждан.

Предмет исследования составляет законодательство, регламентирующее договоры поставки газа, обеспечивающие подачу газа в жилые помещения граждан, договоры технического обслуживания и ремонта внутридомовых газовых сетей и газового оборудования (ВДГО), заключаемые как непосредственно между поставщиками газа и гражданами, так и между специализированными ремонтно-обслуживающими организациями и гражданамидоговоры управления многоквартирными домами, заключаемыми между управляющими организациями и гражданамипорядок заключения договоров в сфере газоснабжения жилых помещений граждан.

Методологическую основу данной работы составили как общенаучный диалектический метод познания, так и сочетание общих методов научного познания (исторического метода, метода системного анализа и синтеза, логического метода, типологического метода), так и специальных правовых методов научного исследования (в частности, формально-догматического и сравнительно-правового).

Теоретическую базу исследования составляют работы отечественных ученых-правоведов, посвященных общим вопросам договорного права: М. М. Агаркова, С. С. Алексеева, М. И. Брагинского, Е. В. Богданова, В. В. Витрянского, Б. М. Гонгало, О. С. Иоффе, А. Ю. Кабалкина, Н. М. Коршунова, В. П. Мозолина, В. А. Ойгензихта, Б. И. Путинского, В. А. Ровного, Ю. В. Романец, Е. А. Суханова, Ю. А. Тихомирова, В. Ф. Яковлева и др.

В диссертации рассмотрены выводы и положения, посвященные договорам в сфере энергоснабжения потребителей: Л. В. Андреевой, В. В. Витрянского, С. М. Корнеева, Э. Г. Плиева, О. Н. Садикова, Б. М. Сейнароева и др.

Изучены научные выводы и предложения современных исследователей, посвященные общим правовым вопросам газоснабжения: Е. В. Блинковой, В. В. Башунова, С. Д. Горевой, В. К. Маркова, А. А. Яхонтовой и др.

Эмпирической основой исследования послужила судебная практика арбитражных судов, судов общей юрисдикции и договорная деятельность газоснабжающих организаций (проекты договоров, решения судов, протоколы разногласий по договорам, заключаемым в сфере газоснабжения жилых помещений граждан).

Научная новизна работы состоит в том, что она представляет собой первое комплексное монографическое исследование после принятия новых.

Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 и Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 21.07. 2008 г. № 549. Их права согласно ст. 2 Конституции.

России представляют высшую ценность. С этих позиций в диссертации обобщено специальное гражданское и иное законодательство, выработаны предложения по его совершенствованию в контексте требований указанной и б других статей Конституции России, изучена и проанализирована система договоров газоснабжения граждан, дан анализ источников правового регулирования газоснабжения жилых помещений граждан после 21.07. 2008 г., выявлены основные противоречия между нормами указанных Правил и нормами ст. ст. 539−548 ГК РФ о договоре энергоснабжения.

Диссертант акцентировал внимание на выявлении конкретных пробелов и противоречий между нормами ГК РФ о договоре энергоснабжения, Жилищного кодекса РФ, Правилами о порядке предоставления коммунальных услуг от 23 мая 2006 г., Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 21.07. 2008 г. № 549 и другими нормативно-правовыми актами, имеющими отношение к газоснабжению граждан, выявлению тех научных конструкций и понятий, которые, по мнению автора, могут способствовать устранению коллизий между упомянутыми нормативно-правовыми актами.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 N 307 (п.З) под «коммунальными услугами» понимают деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающие комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. В результате, обоснованная в гражданско-правовой науке и закрепленная в ГК РФ юридическая конструкция договора энергоснабжения (п. 1 ст. 540, п. 3 ст. 541, п. п. 1, 2 и 3 ст. 546 м и др.), «вытесняется» не конкретизированными ни в экономическом, ни в правовом смысле «комфортными условиями» и «деятельностью исполнителя коммунальных услуг», что вряд ли оправданно.

2. На практике отношения по газоснабжению жилых помещений граждан регулируются сложной системой договоров: поставки газатранспортировки газауправления многоквартирным домомремонта и технического 7 обслуживания внутридомовых газовых систем и оборудования (ВДГО). В указанной системе договор транспортировки газа (заключается перепродавцом газа с газоснабжающей организацией) и договор газоснабжения граждан (должен заключаться газоснабжающей организацией с управляющей организацией или непосредственно с гражданином) выступают только в качестве элементов сложного юридико-фактического состава.

3. В Правилах поставки газа от 5.02. 1998 г., в Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 № 307 и в Правилах поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 21.07. 2008 г. № 549 нет норм, которые бы ясно определяли, в каких случаях газоснабжающая организация заключает с ЖКО или непосредственно с гражданином договор поставки газа, а в каких — договоры, содержащие нормы ГК РФ о договоре энергоснабжения, специально предназначенные для регулирования отношений между поставщиком энергии и энергетических ресурсов и абонентом-гражданином. В результате газоснабжающие организации заключают договоры поставки газа, как с коммерческими организациями, так и непосредственно с гражданами или учреждениями. Такая договорно-хозяйственная практика представляется юридически не обоснованной.

4. Пункт 2 ст. 543 ГК РФ возлагает обязанность по обеспечению надлежащего технического состояния и безопасности энергетических сетей на энергоснабжающую организацию. При этом п. 2 ст. 543 ГК РФ не.

разделяет энергетические сети на сети внешние, стоящие на балансах управляющих организаций, и на сети внутридомовые, принадлежащие на праве общей долевой собственности гражданам многоквартирного дома.

Между тем, согласно Правилам от 23.05.2006 № 307 и Правилам поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 21.07. 2008 г. 549 обслуживание внутридомовых инженерных систем осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном 8 доме на основе договора (п. 7), или исполнителем коммунальных услуг (п/п г п. 49). Возникшее противоречие между нормой ГК РФ и Правилами может негативно отразиться на условиях газоснабжения граждан, в частности, на снижении уровня безопасности их газоснабжения.

5. В процессе совершенствования Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 N 307, Правил поставки газа от 1998 г., и Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан от 21.07. 2008 г. № 549 должны учитываться нормы ГК РФ (п. 1 ст. 540, п. 3 ст. 541, п. п. 1, 2 и 3 ст.546), а также требования ст. ст. 2, 20, 41, 42 Конституции РФ.

6. Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры от 9 июня 2007 г. № 360 юридически оформили публичный договор о подключении потребителя энергоресурсов (газа, воды) к системам коммунальной инфраструктуры, который может заключаться до заключения договоров. поставки газа и договоров управления многоквартирными домами (при строительстве новых домов). Сторонами договора о подключении могут быть: заказчик (управляющая организация или ТСЖ), осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе, внутридомовых газовых сетей), либо непосредственно гражданин, и исполнитель — газоснабжающая организация, имеющая свои собственные газовые сети (внешние — по отношению к внутридомовым сетям) и право на подключение.

7. Договор о подключении заказчика к системам коммунальной инфраструктуры является сделкой под отлагательным условием (п. 1 ст. 157.

ГК РФ): предложение заключить договор гражданин или управляющая организация (заказчик) может направить исполнителю (газоснабжающей организации) только при получении заказчиком технических условий на подключение объекта капитального строительства от исполнителя. В.

Правилах нет норм, раскрывающих зависимость и соотношение норм ЖК РФ 9 о договоре управления многоквартирным домом с нормами о договоре подключения к системам коммунальной инфраструктуры. Однако подключение заказчика возможно и в рамках основного договора, заключаемого между газоснабжающей организацией и абонентом.

8. Покупатель-абонент газа (ЖКО или гражданин) обязаны заключить договоры со специализированными организациями, обеспечивающими ремонт и техническое обслуживание внутридомовых сетей и газового оборудования (в том числе, и безопасность эксплуатации газопринимающего оборудования). Указанные организационно-технические действия либо предшествуют заключению основного договора на газоснабжение граждан (на практике — обычно договоров поставки газа), либо характеризуют обязанности газоснабжающей организации и покупателя-абонента газа, относящиеся к стадии исполнения договорного обязательства по поставкам газа. Такие действия предопределены императивными нормами, содержащими требования к техническому состоянию и безопасности энергетических сетей, приборов и оборудования. Условия договоров, которые предопределены императивными нормами, не являются существенными условиями, поскольку сторонами не согласуются, а исполняются.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что содержащиеся в ней выводы направлены на глубокое уяснение природы взаимодействия газоснабжающих организаций и граждан, проживающих в жилых помещениях. Результаты исследования могут быть использованы в целях совершенствования отечественного законодательства и в практической деятельности. Основные положения диссертации могут быть использованы в учебных целях в процессе преподавания курсов «Гражданское право», «Предпринимательское право», а также положены в основу спецкурсов, посвященных проблемам энергоснабжения.

Практическая значимость исследования диссертационного исследования состоит в том, что основные выводы и положения,.

10 предложенные в работе, могут быть использованы в процессе, совершенствования законодательства и разработки новых нормативных правовых актов в данной области и по практике его применения.

Апробация результатов работы. Предложения и выводы диссертационного исследования обсуждены и одобрены на заседании кафедры гражданского права и процесса Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова.

Научные и практические выводы и предложения, сформулированные в диссертационном исследовании, были изложены диссертантом на 3-ой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, проходившей 25−26 апреля 2003 в Самарском государственном университете;

4-ой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, проходившей 23−24 апреля 2004 в Самарском государственном университете;

5-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых, проходившей 22−23 апреля 2005 в Самарском государственном университете;

6-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых, проходившей 28−29 апреля 2006 в Самарском государственном университете;

7-ой Международной научно-практической конференции молодых ученых, проходившей 27−28 апреля 2007 в Самарском государственном университете, опубликованы в сборниках материалов этих конференций.

Результаты проведенного исследования используются в учебном процессе при чтении лекций и проведении семинарских занятий в Ульяновском государственном педагогическом университете им. И. Н. Ульянова.

Объем и структура работы обусловлены актуальностью и целями исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, объединяющих в себе шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение

.

Газоснабжение — одно из важнейших социальных благ. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации газоснабжение населения является коммунальной услугой.

Для большей части регионов Российской Федерации основной поставщик газа — дочерние компании ОАО «Газпром». Оператором ОАО «Газпром» по поставкам газа на внутреннем рынке является компания ООО «Межрегионгаз». В свою очередь, ООО «Межрегионгаз» осуществляет поставки региональным компаниям, которые снабжают газом конечных потребителей-граждан. Транспортировкой газа конечным потребителям занимаются газораспределительные организации (ГРО). Они же нередко ремонтируют и обслуживают сети в сельских населенных пунктах, внутридомовые газовые сети и оборудование (ВДГО).

На практике подача газа в жилые помещения граждан осуществляется, как правило, на основании договора поставки газа, заключенного между поставщиком и покупателем-абонентом (управляющей организацией, ТСЖ) или непосредственно гражданином в соответствии с Правилами поставок газа от 21 июля 2008 г.

Условиями заключения договора на поставку газа являются наличие правовых, технических (технологических) и организационных предпосылок для надлежащих поставок газа, в том числе со стороны потребителяналичие разрешительных документов по эксплуатации газового оборудования, документов, подтверждающих исправность газопотребляющих установок, оборудования. Обеспечение граждан газом производится при надлежащем техническом состоянии газораспределительных сетей, соблюдении потребителями мер безопасности при эксплуатации объектов единой газовой сети, приборов и оборудования.

В Правилах поставки газа 1998 г., посвященных договору поставки газа, и в Правилах поставок газа от 21 июля 2008 г. имеются отдельные.

147 пункты для регулирования газоснабжения «коммунально-бытовых организаций» (п. п. 6, 17). Однако в целом Правила поставок газа не содержат оптимального механизма газоснабжения граждан, особенно проживающих в многоквартирных домах. В результате основное количество норм в Правилах поставки газа посвящено регулированию отношений по поставкам газа предпринимателям. Но договор поставки заключается с целью приобретения товара для предпринимательских целей, а не с целью бытового, семейного потребления (ст. 506 ГК РФ). Следовательно, Правила Поставки газа в полном объеме могут применяться в основном к предпринимателям, покупающим газ для производства товаров или выполнения работ, оказания услуг.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006 N 307 вводят договорную конструкцию: договоры предоставления коммунальных услуг гражданам. Под названной группой договоров, судя по материальным объектам договорных правоотношений («коммунальные ресурсы»: холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия), подразумеваются разновидности договора энергоснабжения (электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и др.), которые ресурсоснабжающая организация (электроснабжающая, газоснабжающая, теплоснабжающая и др.) заключает либо с исполнителем (ТСЖ, управляющей компанией), либо непосредственно с гражданином-потребителем энергетических ресурсов. Данные Правила способствуют объединению норм о снабжении граждан всеми энергоресурсами через присоединенную сеть (холодной водой, горячей водой, электрической энергией, газом, тепловой энергией) в отдельную подгруппу законодательства о предоставлении энергетических ресурсов через присоединенную сеть.

Отсутствие в современном российском законодательстве о газоснабжении последовательного льготного правового режима газоснабжения граждан, игнорирование их естественных прав не могут быть.

148 оправданы причинами, обусловленными техническими или иными особенностями хозяйственной деятельности газоснабжающих организаций-поставщиков. Логика Конституции РФ (ст. ст. 4, 42) и Закона о газоснабжении (в ст. 4 речь идет о принципах государственной политики, в том числе, об улучшении условий жизни населения) требует, чтобы в Правилах поставки газа и других подзаконных актах были закреплены нормы, защищающие права граждан, как особых субъектов естественных прав и свобод, закрепленных в Конституции РФ. В частности в законодательстве о газоснабжении должна быть более четкая дифференциация потребителей, например: абонентфизическое лицопотребитель, использующий газ в качестве сырья или топлива для выпуска продукции (товара), например, электростанции и промышленные предприятия.

На все договорные правоотношения между газоснабжающей организацией и гражданином-получателем газа судебная практика распространяет нормы ГК РФ о договоре энергоснабжения: договор с гражданином считается заключенным с момента первого подключения (п. 1 ст. 540) — гражданин вправе использовать энергию в необходимом ему количестве (п. 3 ст. 541 ГК РФ) — договор в одностороннем порядке с поставщиком газа может расторгнуть только гражданин, а поставщик газа с гражданином договор в одностороннем порядке в принципе расторгнуть не имеет права (п. 1 ст.546 ГК РФ) — в отношении гражданина-абонента возможны только перерыв подачи газа или ограничения в подаче газа, но только в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии и при условии немедленного предварительного уведомления абонента-гражданина об этом (п. п. 1, 2 и 3 ст. 546 ГК РФ.

В силу договора об управлении многоквартирным домом и предоставлении коммунальных услуг гражданам возникает договорнообязательственное правоотношение, содержанием которого, в частности,.

149 являются: а) обязанности управляющей организации по непосредственному оказанию гражданам традиционных коммунальных услуг (уборке территории от мусора, вывозу мусора, устранению засоров в водопроводе и т. п.) — б) организационные обязанности управляющей компании по заключению договоров поставки газа в пользу владельцев квартир в многоквартирном домев) обязанности специализированных газоснабжающих организаций поставщиков газа во исполнение договора поставки, заключенным с управляющей организацией, подать газ в квартиры населения через присоединенные газовые сети.

Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры от 9 июня 2007 г. № 360 юридически оформили публичный договор о подключении потребителя к системам коммунальной инфраструктуры, который может выступать в качестве факта, предшествующего заключению договоров в сфере газоснабжения граждан. Сторонами договора о подключении могут быть: организация коммунального комплекса, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения соответствующего вида, энергоснабжающая (поставщик электроэнергии или теплоэнергии) и ресурсоснабжающая организации (газоснабжающая организации). Материальным объектом договорного правоотношения о подключении к системам коммунальной инфраструктуры может быть любой объект капитального строительства: строящееся, реконструируемое или построенное здание, строение или сооружение, а также любое энергоресурсопринимающее оборудование.

В рассматриваемой сфере сформировался особый договорно-правовой режим газоснабжения жилых помещений граждан, который складывается из отдельных императивных и диспозитивных норм ГК РФ об энергоснабжении п. 1 ст. 540, п. 3 ст. 541, п. п. 1, 2 и 3 ст.546), норм Правил поставки газа.

1998 г., Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от.

23.05.2006 N 307 и инициативных (прямо не предусмотренных нормативного правовыми актами в сфере газоснабжения граждан) условий конкретных договоров поставки газа, управления многоквартирными домами и оказания коммунально-бытовых услуг.

Во введении и в конце каждого параграфа диссертант сделал необходимые выводы. Поэтому в заключении диссертантом сформулированы выводы, имеющие в большей или меньшей степени отношение для всех вопросов диссертационного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. //Российская газета. — 1993. — 12 декабря.
  2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть первая: принята Государственной Думой 21 октября 1994 г. // Собрание законодательства РФ. 1994. — № 32. — Ст.3301 (ред. от 01.12.2007)
  3. Гражданский Кодекс Российской Федерации. Часть вторая: принята Государственной Думой 22 декабря 1995 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. — № 5. — Ст.410 (ред. от 06.12.2007)
  4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. 2005. — № 1(1ч.). — Ст. 14. (ред.от18.10.2007)
  5. О газоснабжении в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ.//Собрание законодательства РФ. 1999. -№ 14. -Ст. 1667. (ред. от 18.07.08)
  6. О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 апреля 1995 г. № 41-ФЗ. //Собрание законодательства РФ.-1995.-№ 16.-Ст.1316. (ред. от 04.11.07) — с изм. и доп. от 01.01.08.
  7. О естественных монополиях: Федеральный закон РФ от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ. //Собрание законодательства РФ.- 1995.-№ 34.-Ст.3426. (в ред. от 08.11.07).
  8. О защите прав потребителей: Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300−1. //Собрание законодательства РФ.1996.-№ 3. Ст. 140. (в ред. от 25.10.07).
  9. О лицензировании отдельных видов деятельности: Федеральный закон РФ от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ. //Собрание законодательства РФ.-2001.-33(4.1).-Ст.3430. (в ред. от 22.07.08).
  10. О промышленной безопасности опасных производственных объектов: Федеральный закон 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ. //Собрание законодательства РФ.- 1997. № 30.-Ст.3588.- (в ред. от 18.12.06).
  11. О техническом регулировании: Федеральный закон РФ от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.//Собрание законодательства РФ.-2002. 52(ч.1). -Ст.5140. (в ред. от 01.12.07).
  12. Об электроэнергетике: Федеральный закон РФ от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ//Собрание законодательства РФ.-2003. № 13.- Ст. 1177. (в ред. от 14.07.08).
  13. Об энергосбережении: Федеральный закон РФ от 3 апреля 1996 г. № 28-ФЗ//Собрание законодательства РФ.- 1996. № 15.- Ст. 1551. (в ред. от 18.12.06).
  14. О мерах по улучшению расчетов за продукцию топливно-энергетического комплекса: Указ Президента РФ от 18 сентября 1992 г. № 1091//Российская газета. 1992. — № 216. (в ред. от 08.07.04.)
  15. О преобразовании Государственного газового концерна «Газпром» в Российское акционерное общество «Газпром»: указ Президента РФ от 5 ноября 1992 г. № 1333// Ведомости СНД и ВС РФ. -1992. № 45.-Ст.2607. (в ред. от 12.05.1997 г.).
  16. О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. № 425.//Собрание законодательства РФ. 1997. — № 18. — Ст.2131. УТРАТИЛ СИЛУ.
  17. О Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации: Указ Президента РФ от 29 ноября 1995 г. № 1194// Собрание законодательства РФ.- 1995, — № 49. Ст. 4770. (в ред. от 29.11.04).
  18. Об организации управления электроэнергетическим комплексом Российской Федерации в условиях приватизации: Указ Президента РФ от 15 августа 1992 г. № 923//Российская газета. 1992. — № 196. (в ред. от 05.11.1992 г., с изм. от 10.09.1993 г.).
  19. Вопросы Министерства энергетики Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 14 июля 2000 г. № 521 //Собрание законодательства РФ. 2000. — № 29. — Ст.3106. (в ред. от 19.09. 03.) УТРАТИЛ СИЛУ.
  20. О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г. № 938// Собрание законодательства РФ. -1998.-№ 33.-Ст.4037. (в ред. 05.09.2003). УТРАТИЛ СИЛУ.
  21. О неотложных мерах по энергоснабжению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов: Постановление Правительства РФ от 01.06.1992 г. № 371//Российская газета. 1992. — № 128. УТРАТИЛ СИЛУ.
  22. О реформировании электроэнергетики Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 11 июля 2001 г. № 526// Собрание законодательства РФ. -2001. № 29. — Ст.3032. (в ред. от 01.02.05).
  23. О совершенствовании государственного регулирования цен на природный газ: Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 863// Собрание законодательства РФ. -1996. № 31.-Ст.3727. (в ред. от 14.07.1997 г.).
  24. О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения: Постановление Правительства
  25. РФ от 2 августа 1999 г. № 887// Собрание законодательства РФ. —1999. № 33.-Ст.4116. (в ред. от 30.07.2004 г.) УТРАТИЛ СИЛУ.
  26. О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 2002 год: Постановление Правительства РФ от 19 ноября 2001 г № 804// Собрание законодательства РФ. -2001. -№ 48. Ст. 4519.
  27. О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 г. № 109 // Собрание законодательства РФ. -2004. № 9. — Ст.791. (в ред. от 28.06.08).
  28. Об обеспечении поставок отдельных видов нефтепродуктов потребителям Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30.07.1999 г. № 866 // Собрание законодательства РФ. -1999. -№ 32.- Ст. 4089. (в ред. от 22.02. 2000 г.).
  29. Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям: Постановление Совета Министров СССР от 30 июля 1988 г. № 929//СП СССР. 1988. — № 28. — Ст.77. (в ред. от 31.08.2006 г.)
  30. Об утверждении правил поставки газа потребителям Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1994 г. № 1445// Собрание законодательства РФ. -1995. № 2. — Ст. 152. УТРАТИЛО СИЛУ!
  31. Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг: Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. № 1099// Собрание законодательства РФ. -1994. № 26.- Ст. 2795. УТРАТИЛО СИЛУ!
  32. Об утверждении Типового положения о региональной энергетической комиссии субъекта Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. № 1435// Собрание законодательства РФ. -2000. № 2. — Ст.220. УТРАТИЛО СИЛУ!
  33. Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ от 05.02.1998 г. № 162// Собрание законодательства РФ. -1998. № 6. — Ст.770. (в ред. от 07.12.05).
  34. О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам: Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307// Собрание законодательства РФ. -2006, — № 23. -С.2501. (в ред. от 21.07.08).
  35. Об утверждении правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры: Постановление Правительства РФ от 09.06.2007 г. № 360// Собрание законодательства РФ. -2007. № 25.- Ст. 3032.
  36. Правила оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода: Постановление Правительства РФ от 24 октября 2003 г. № 643// Собрание законодательства РФ. -2003. № 44.- Ст. 4312. (в ред. от 28.06.08).
  37. Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 года № 317// Собрание законодательства РФ. -2001. -№ 20.-Ст. 1870.
  38. Правила поставки газа в Российской Федерации: утв. Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1998 г. № 162// Собрание законодательства РФ. -1998.- № 6. -Ст.770. (в ред. от 07.12.05).
  39. Правила поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан: постановление Правительства РФ от 12.07.08 № 549// Собрание законодательства РФ. -2008. № 30(ч.2). — Ст. 3635.
  40. Временный порядок обеспечения поставок отдельных видов нефтепродуктов потребителям Российской Федерации: приложение к приказу Минтопэнерго РФ от 06.08.1999 г.
  41. Временный порядок технического обслуживания газового оборудования в жилых и общественных зданиях: утв. Приказом Госстроя и Минэнерго России от 4 августа 2000 г. № 176/56.
  42. О внесении изменений и дополнений в Регламент Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации: Постановление ФЭК РФот 26 июня 2002 г. № 37/18.
  43. Правила безопасности в газовом хозяйстве ПБ 12−368−00: утв. Постановлением Госгортехнадзора России от 26 мая 2000 г. № 27.
  44. Об обслуживании внутридомового газового оборудования: Письмо Федеральной службы по тарифам от 28.06.2004 г. №СН-379/91. Книги
  45. Т. Е. Охрана хозяйственных прав предприятий / Т. Е. Абова. — М., 1975.-216с.
  46. М. М. Обязательство по советскому гражданскому праву: ученые труды ВИЮН. М.: Юриздат, 1940. — 191с.
  47. В. Договорное право / В. Ансон- под ред. О. Н. Садикова. М., 1984.-463с.
  48. A.M. Имущественная ответственность за причинение вреда / A.M. Белякова. М.: Юрид. лит., 1979. — 112с.
  49. Е. В. Договор водоснабжения в российском праве / Е. В. Блинкова. М.: изд. «Горизонт», 2001. — С.115
  50. М.И. Общее учение о хозяйственных договорах / М. И. Брагинский. Минск: Наука и техника, 1967. — 260с.
  51. М.И. Договорное право: кн. 1. Общие положения / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. -М.: Статут, 2001. 848с.
  52. М.И. Договорное право: кн.2. Договоры о передаче имущества / М. И. Брагинский, В. В. Витрянский. М.: Статут, 2000. -800с.
  53. С.Н. Вопросы хозяйственного договора / С. Н. Братусь, JI.A. Лунц. -М.: Госюриздат, 1954. 156с.
  54. Бьейи Ж.-П. Юридические средства административной деятельности во Франции / Ж.-П. Бьейи, Ж.-Ф. Лашом, М. Верпо. М., 1994.
  55. K.M. Обязательства, возникающие вследствие причинения другому вреда / K.M. Варшавский. М.: Изд. НКЮ РСФСР, 1920.
  56. . Административное право Франции / Ж. Ведель. М. Д973.
  57. В.Г. Гражданско правовые формы товарно-денежных отношений / В. Г. Вердников, А. Ю. Кабалкин. — М., 1970.
  58. В. В. Договор купли-продажи и его отдельные виды / В. В. Витрянский. -М.: Статут, 2001. -284с.
  59. Гражданский Кодекс РСФСР: Принят Верховным Советом РСФСР 11 июня 1964 г. М.: Юрид. лит-ра, 1978.- 112с.
  60. Гражданское право: учебник в 3-х т.: 4.2. Обязательственное право / под ред. А. П. Сергеева, Ю. К. Толстого. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Проспект, 2008. — 848с.
  61. Гражданское право России: курс лекций: в 2-х ч. Ч. 2:
  62. Обязательственное право. М., 1998.159
  63. Гражданское уложение: проект Высочайше учрежденной Редакционной комиссии по составлению Гражданского уложения. Т.2 / под ред. И. М. Тютрюмова. СПБ., 1910. — С.
  64. Инвестиционный климат и структура рынка в энергетическом секторе России / под ред. Ю. А. Ершова, E.JI. Яковлевой. М.: Теис, 2005.
  65. О.С. Избранные труды: в 4-х т. Т. З / О. С. Иоффе. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004. — 837с. (С.296−300)
  66. А.Ю. Гражданско-правовой договор в сфере обслуживания / А. Ю. Кабалкин. М., 1980.
  67. Н.И. Организация договорно-хозяйственных связей / Н. И. Клейн. -М., 1976.- 192с.
  68. А.Д. Теоретико правовые учения о договоре / А.Д. Корецкий- отв. ред. П. П. Баранов. — СПб., Юридический Центр Пресс, 2001.-211с.
  69. С.М. Договор о снабжении электроэнергией между социалистическими организациями. -М., 1956.
  70. А.К. План и право (правовой аспект централизованного планирования социалистического государственного производства) / А. К. Кравцов. Воронеж, 1976. — 156с.
  71. О. А. Советское гражданское право: учебник. Т.1 / O.A. Красавчиков. М., 1980.
  72. O.A. Юридические факты в советском гражданском праве. М.: Госюриздат, 1950. — 219с.
  73. O.A. Категории науки гражданского права: избранные труды в 2-х т. Т.2. /O.A. Красавчиков. М.: Статут, 2005. — 494с. -(Классика российской цивилистики).
  74. Г. Гражданское право США (право торгового оборота) / Г. Ласк. -М, 1961.- 773с.
  75. С. В. Правовые вопросы теплоснабжения: монография / C.B. Матиящук. — Иркутск: Изд-во Иркутского гос. техн. Ун-та, 2005. — 63с.
  76. Д.И. Русское гражданское право: в 2-х ч. 4.1 / Д. И. Мейер. — М.: Статут, 1997. 455с. — (Факсимильное издание).
  77. В.Н. Хозяйственный договор в СССР / В. Н. Можейко. М.: Госюриздат, 1962.— 240с.
  78. JI.A. Теория государства и права: учеб./ Л. А. Морозова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2005. — 448с.
  79. Р.Т. Теория государства и права: учеб. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 543с.
  80. Р.Л. США: государство и частный сектор. Гражданско — правовые отношения. -М., 1976.
  81. И.Б. Сделки. Исковая давность / И. Б. Новицкий. М.: Госюриздат, 1954.— 248с.
  82. Новицкий И. Б Общее учение об обязательстве / И. Б. Новицкий, JI.A. Лунц.-M., 1950.-416с.
  83. Н.И. Структура договорных отношений между социалистическими организациями / Н. И. Овчинников. М.: Юрид. лит., 1964.- 110с.
  84. В.А. Воля и волеизъявление / В. А. Ойгензихт. Душанбе, 1983.90. Покровский И. А. Основные проблемы гражданского права / И.А.
  85. Покровский. М.:Статут, 1998. — 353с.
  86. О.Н. Правовые вопросы газоснабжения / О. Н. Садиков. М., 1961.
  87. Топливно энергетический комплекс России: федеральный справочник: специальный выпуск. — М.: «Родина-Про», 2003. — 428с.
  88. A.M. Энергоснабжение предприятий: правовые вопросы /
  89. A.M. Шафир. М.: Юрид. лит., 1990. — 144с.161
  90. Устав Горный Российской Империи //Собрание Законодательства Российской Империи. — 1893. — Факсимильное издание. М.: ИКИ, 2004.
  91. А. М. Энергоснабжение предприятий: правовые вопросы / A.M. Шафир. -М.: Юрид. лит., 1990.
  92. Статьи из периодической печати и сборников
  93. А.Н. Правовой режим газопроводов / А. Н. Абакшин //Право и экономика. 2005. № 5. — С. 17−23.
  94. М. М. Понятие сделки по советскому гражданскому праву / М. М. Агарков //Советское государство и право, 1946. — № 3. — С.41−55.
  95. М.М. К вопросу о договорной ответственности / М. М. Агарков //Вопросы советского гражданского права. М., 1945. — С.114−155.
  96. Аксютин, О. Е. Стратегии управления природоохранной деятельностью на предприятиях газовой отрасли / О. Е. Аксютин // ЭКиП: Экология и промышленность России. 2008. — N 2. — С. 20−23. -Библиогр.: с. 23 (13 назв.). — Ил.
  97. Н.Г. К вопросу о роли договора в правовом регулировании общественных отношений / Н. Г. Александров //Ученые записки ВИЮН. 1946. — Вып. 6. — С.60−83.
  98. С.С. О взаимодействии административно — правового и гражданско- правового регулирования в социалистическом обществе // С. С. Алексеев // Известия вузов: сер. Правоведение. 1959. — № 3. — С.45−48.
  99. С.С. О составе гражданского правонарушения / С. С. Алексеев // Известия вузов: сер. Правоведение. 1958. — № 1. — С.47−53.
  100. Г. Н. К законопроекту о договорах / Г. Н. Амфитеатров // Советское государство. 1935. — № 1−2. — С.156−158.
  101. Г. Н. О системе договорных отношений по сбыту в промышленности / Г. Н. Амфитеатров // Советское государство. 1932. — № 7−8. — С.44−65.
  102. JI. Энергоснабжению четкое правовое регулирование / Л. Андреева // Российская юстиция. — 2001. — № 8. — С.37−38.
  103. .С. Договор трудового поручения / Б. С. Антимонов, К. А. Граве // Ученые записки ВИЮН. 1955. — Вып. 2. — С.17−18.
  104. А.Ю. О проблемах развития конкурентного рынка электрической энергии /А.Ю. Архипченко, А. И. Грищенко // Энергетическое право. 2004. — № 2. — С.40−43.
  105. , Н.М. О состоянии и перспективах развития нефтегазовой промышленности России /Н.М.Байков- Н. М. Байков // Нефтяное хозяйство. 2008. -N 1. — С. 10−13.
  106. Е. В. Гражданско-правовое регулирование снабжения газом через присоединенную сеть: история и современность / Е. В. Блинкова // Арбитражный и гражданский процесс. 2004. — N 9. — С. 48.
  107. Е. В. Гражданско-правовое регулирование снабжения товарами через присоединенную сеть: единство и дифференциация /, Е. В. Блинкова // Вестник Саратовской государственной академии права. -2004.-Т. 2, N4.-С. 18−19.
  108. Е. В. Гражданско-правовое регулирование снабжения газом через присоединенную сеть: история и современность / Е. В. Блинкова // История государства и права. 2004. — N 5. — С. 32−33.
  109. Е. В. Договор энергоснабжения и подобные ему договоры / Е. В. Блинкова //Правовые вопросы энергетики. 2003. -№ 1. -С.
  110. Е. В. Заключение договоров снабжения товарами через присоединенную сеть: правовые и организационные проблемы выбораформ и способов /Е. В. Блинкова //Юрист. 2006. — № 4. — С.28−31.163
  111. Е. В. Конклюдентные деяния как форма заключения договоров снабжения товарами через присоединенную сеть / Е. В. Блинкова // Юрист. 2004. — N 10. — С. 13−16.
  112. Е. В. Ответственность по договору снабжения товарами через присоединенную сеть: ограниченная, полная или повышенная? / Е. В. Блинкова // Юрист. 2004. — N 8. — С. 7−14.
  113. Е. В. Потребитель или абонент? : (проблемы определения ответчика в судебных спорах по обязательствам энергоснабжения) / Е. В. Блинкова // Юрист. 2005. — N 11. — С. 68−70.
  114. Е. В. Публичный договор снабжения газом через присоединенную сеть / Е. В. Блинкова // Юрист. 2004. — N 9. — С. 17−21.
  115. Е. В. Снабжение товарами через присоединенную сеть для государственных нужд / Е. В. Блинкова // Государственная власть и местное самоуправление. 2004. — N 6. — С. 30−32.
  116. Е. Юридическая конструкция договора водоснабжения / Е. Блинкова//Юрист. 2002. — N1.-С. 14−16.
  117. Е.В. Коммунальные услуги: новый порядок и условия оплаты / Е. В. Блинкова //Юрист. № 2004. -№ 11. -С.11−12.
  118. Е.В. Повышенная плата в договорах снабжения товарами через присоединенную сеть: проблемы казуального толкования / Е. В. Блинкова // Юрист. 2002. — N9.-C.36−43.
  119. Е.В. Специфика и социальное назначение предпринимательских договоров / Е. В. Богданов // Журнал российского права. 2002. — № 1.- С.53−59.
  120. Е. Особенности защиты прав и интересов сторон в договоре на энергоснабжение / Е. Богданова // Право и экономика. -2003, — N2. -С. 43−45.
  121. В. О правовой природе договора поставки грузов трубопроводным транспортом / В. Богоненко // Нефть, газ, право. — 1998. -№ 4.-С.27
  122. В.А. Законы как источники правового регулирования по доставке газа магистральными трубопроводами / В. А. Богоненко // Вестник Полоцкого государственного университета. 2003. — № 2.
  123. В. Правомерно ли отключение газоснабжения в случае перерасхода газа потребителем? / В. Бородин // Право и экономика. -2003.-N5.-С. 80−81.
  124. А. О. Газоснабжение и импорт природного газа в США / А. О. Бринкен, Е. В. Федорова II США. Канада. Экономика-политика-культура. 2004. — N 5. — С. 64−80.
  125. Брюс, Х. Успехи и неудачи российской газовой политики / Х. Брюс//Мировая энергетика. 2008. — N 6 (54). — С. 50−52.
  126. Н. Президент остановил реформы /Н. Вардулъ //Коммерсант. 2003. — № 27/П. — С. 13−14.
  127. А. Н Естественные монополии: понятие, отличие от смежных институтов, проблемы правового регулирования / А. Н. Варламова // Законодательство. 2006. — № 4. — С.26−35.
  128. А. Н О некоторых проблемах договорных отношений на рынке электроэнергии / А. Н Варламова // Хозяйство и право. 2006. -N 12. — С. 89−98.
  129. А. Н Правовые аспекты реформирования естественных монополий (на примере газовой промышленности и железнодорожного транспорта) / А. Н. Варламова //Законодательство. 2005. — № 7. — С.46−55.
  130. A.B. Ответственность за неисполнение договора / A.B. Венедиктов //В кн.: Социалистическая промышленность ихозяйственное право: сб. статей. JL, 1935.165
  131. В.Г. Структура договорных отношений в народном хозяйстве/ В. Г. Вердников //Советское государство и право. — 1972. -№ 6. С.67−74.
  132. A.M. Свобода договора и порочные сделки по Проекту уложения об обязательствах / A.M. Винавер // Право и жизнь. — 1992. — Кн. 1. -С.12−17.
  133. Г. А. Проблемы правового регулирования публичных сервитутов для обеспечения строительства и функционирования линейных сооружений / Г. А. Волков, А. К. Голиченков, Д. В. Хаустов //Экологическое право. 2006. — № 3. — С. 16−25.
  134. М. А.О разграничении полномочий по тарифному регулированию в сфере газоснабжения / М. А. Горбунов // Энергетическое право. 2007. — N1.-C. 10−11.
  135. Д. П. Новое регулирование отношений по предоставлению коммунальных услуг / Д. П. Гордеев, В. Ю. Прокофьев // Жилищное право. 2006. — № 8. -С.36−60
  136. С.Д. Правовая природа договора подачи газа / С. Д. Горев // Хозяйство и право. 1994. — № 7. — С. 123−129.
  137. Е. П. Государственное регулирование отношений в сфере нефтегазового комплекса России: правовые вопросы / Е. П. Губин II Энергетическое право. 2006. — N 2. — С. 55−59.
  138. В. А. Законодательство и практика решения вопросов приватизации газораспределительных сетей, предназначенных для транспортировки конечным потребителям / В. А. Егиазаров // Право иэкономика. 2003. — N 8. — С. 95−97.166
  139. Ф.Ю. Свобода посредством конкуренции. Конкуренция посредством регулирования. Реформа немецкого энергетического права в свете опыта энергетического права США / Ф. Ю. Зеккер // Энергетическое право. 2006. — № 1.
  140. Н. И. Развитие систем газоснабжения России в первой половине XXI века на фоне мировых тенденций / Н. И. Илькевич, В. И. Рабчук, С. М. Сендеров //Известия Российской академии наук: Энергетика. 2004. — N 1. — С. 34−45.
  141. Н. Региональные проблемы газоснабжения / Н. Карасиков, Б. Райзберг // Экономист. 2001. — N12.-0.43−50.
  142. П. В. Правовое регулирование договора оказания услуг по передаче тепловой энергии / П. В. Карповская // Гражданское право. 2006. — N 2. — С. 6−9.
  143. , Д. Газификация уже приносит стране солидные дивиденды / Д. Кириллов // Мировая энергетика. 2008. — N 5 (53). — С. 34−37.
  144. В.В. Антимонопольное регулирование в энергетике / В. В. Киселев //Закон. 2003. — № 10. — С.122- 126.
  145. И. С. Договор энергоснабжения на розничном рынке / И. С. Кишкина // Законодательство. 2006. — N 9. — С. 39−43.
  146. И. Изменения в законодательство внесены что изменится в жизни? / И. Кокин // Муниципальное право. — 2004. — N 3. — С. 24−35.
  147. Н.В. Законодательное обеспечение торгово-энергетического потенциала России / Н. В. Комарова //Нефть, газ, право. 2004. — № 2.
  148. С. М. Юридическая природа договора энергоснабжения / С. М. Корнеев // Закон. 1995. — № 7. — С.118−120.
  149. В. В. Правовые основы деятельности потребителей электрической энергии, энергосберегающих организаций и органов госэнергонадзора / В. В. Красник // Электрика. 2005. — N 1. — С. 43−46.
  150. В. Логика кризисов поставок сжиженного газа населению /В.Крючков//Муниципальная экономика. 2002. — N2.-С.63−66.
  151. Д. С. Классификация видов договоров снабжения / Д. С. Кудряшкин // Современное право. 2006. — № 7. — С. 18−20.
  152. Л. Дело рассмотрено в высшей инстанции / Л. Куликова, З. Демидова// Закон. 2001. — N11.-С.94−100.
  153. JI. О договоре энергоснабжения / Л. Куликова //Хозяйство и право. 1996. — № 6. — С.
  154. П. Г. Энергия, энергетика, право / П. Г. Лахно // Энергетическое право. 2006. — № 1.
  155. В.К. Предмет договора газоснабжения / В. К. Марков //Цивилистические записки: вып. 6. Обязательственное право: актуальные вопросы теории и практики / под ред. В. А. Рыбакова, А .Я. Гришко. М.: Юрист, 2005. — С.328−334.
  156. Маттиас Курт. Правовые рамки для регулирования платы за пользование сетью согласно энергетическому хозяйственному праву Германии/Курт Матиас // Энергетическое право. 2006. — N 2. — С. 2834.
  157. Ю. А. Правовое регулирование ценообразования в сфере естественных монополий / Ю. А. Метелева // Журнал российского права.-2006. -№ 10.
  158. А.Р. Правовое регулирование теплоснабжения / А. Р. Мирсияпова // Актуальные проблемы гражданского права и процесса: сб. мат-лов Международной науч.-практ. конф. г. Казань, КазГУ, 12−13 октября 2006 г. Казань: Каз.гос. ун-т, 2006. — С.197−200.
  159. , С. В. К вопросу об особенностях линейных систем как имущественных комплексов / С. В. Нарушкевич // Юрист. 2008. -N5.-0. 36−40.
  160. О.М. Правовые проблемы энергоснабжения // Хозяйство и право: приложение к № 5. 2000. — № 5.
  161. А. И. Трубопроводное право: научное направление, учебная дисциплина, подотрасль транспортного права / А. И. Перчик // Транспортное право. 2005. — № 3. — С.37−41.
  162. А. Реформы в газоснабжении: поиск оптимальных решений / А. Петров // Экономические стратегии. 2004. — N 3. — С. 2631.
  163. Е.С. Частно-правовые вопросы регулирования газоснабжения / Е. С. Ращевский // Законодательство. 2001. — N4.-C.44−54.
  164. Т. А. Рассмотрение споров из договоров энергоснабжения: структура договорных связей / Т. А. Рогожина, Ю. И. Баранова// Арбитражная практика. 2006. — N 11. — С. 7−13.
  165. О.Н. Правовое регулирование трубопроводного транспорта в СССР / О. Н. Садиков //Известия Вузов: Правоведение. -1962. № 2.
  166. Ю. Договор поставки газа / Ю. Свит // Закон. 2001. -N11.-С.67−71.
  167. .М. Договор энергоснабжения / Б. М. Сейнароев //Вестник ВАС РФ. 2000. — № 6. — С.
  168. A.A. Правовая природа договора энергоснабжения / A.A. Серветник // Российский судья. 2005. № 3. — С.10−14.
  169. И. Договор на тепло / И. Сергеев // Домашний адвокат.2005,-N2.-С. 11−13.
  170. Тезисы текущих постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам // Хозяйство и право. 2005. — N 11. — С. 114−128.
  171. Ю. С. Энергетическое право России и Украины: сравнительно -правовой аспект / Ю. С. Шемшученко, П. Г. Лахно // Предпринимательское право. 2006. — № 3.
  172. О.Д. Некоторые проблемы уступки права требования (цессии) / О. Д. Югай //Гражданское право. 2002. — № 1. — С. 15−20.
  173. Авторефераты диссертаций, диссертации
  174. С.М. Договор о снабжении электроэнергией между социалистическими организациями: автореф. дисс.канд. юрид. наук / С. М. Корнеев.-М., 1953.
  175. В.К. Договор газоснабжения в российском гражданском праве: дисс.. канд. юрид. наук / В. К. Марков. Краснодар, 2002.
  176. Е.Л. Договор энергоснабжения в системе договорных отношений на рынке электрической энергии России: автореф. дис.. канд. юрид. наук / Е. Л. Осипчук.- М., 2004.
  177. Цибирова И. Г. Договор энергоснабжения в гражданском праве
  178. Российской Федерации: автореф. дис.. канд. юрид. наук / И.Г.1701. Цибирова.- М., 2004.
  179. A.B. Договор присоединения как особая категория гражданского права: автореф. дис.. канд. юрид. наук / A.B. Цыпленкова.- М., 2002.
  180. О. Боливар не выдержал двоих / О. Плешанова // СПС «Консультант*»: ЭЖ-Юрист. 2005. — № 31.
  181. Российская Федерация. Арбитражный Суд.
  182. Решение от 5 августа 2003 г. по Делу N А73−592/2003−10 / Российская Федерация. Арбитражный Суд — Арбитражный Суд Хабаровского края // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. — N 1. — С. 116−117.
  183. Российская Федерация. Высший Арбитражный Суд (Москва).
  184. Тезисы текущих постановлений Президиума ВАС РФ по конкретным делам / Российская Федерация. Высший Арбитражный Суд (Москва) // Хозяйство и право. 2005. — N 12. — С. 112−120.
  185. Российская Федерация. Высший Арбитражный Суд. Президиум.
  186. Российская Федерация. М-во энергетики (N351 — 2003.08.11).
  187. Бюллетень министерства труда и социального развития Российской Федерации. 2003. — N9.-C.53−54. — Прил.
  188. Российская Федерация. Федеральный Арбитражный Суд.
  189. Постановление от 27 октября 2003 г. по Делу N Ф03-А73/03−2/25,09 /
  190. Российская Федерация. Федеральный Арбитражный Суд — Федеральный
  191. Арбитражный Суд Дальневосточного округа172
  192. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2004. -N4. — С. 88−90.
Заполнить форму текущей работой