Цветовое моделирование архитектурного пространства
I5], fl6]f, f,. Однако, архитектурное проектирование и в настоящее время строится без активного и обязательного участия колористических средств, цвет применяется в основ ной как средство архитектурной графики для «подачи» проектного решения, Одной из причин непоследовательного, одностороннего использования цвета как неотъемлемого свойства архитектурной композиции является отсутствие… Читать ещё >
Содержание
- СОД ЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА I. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ШЕТСВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА /теория, практика, школа/ I
- 1. 1. Современные тенденции колористики и развитие методов моделирования архитектурного пространства
- 1. 1. 1. Истоки современных концепций пространства и цвета в архитектуре
- 1. 1. 2. Анализ теории и практики художественно-проектного моделирования архитектурной колористики, 60-начала-80-х годов
- 1. 1. 3. Методы и методики проектного моделирования архитектурной колористики
1.2. Развитие концепций и методов архитектурной колористики в архитектурных школах 3? I.2.I. Изучение цвета в ведущих архитектурных школоах 20−30-х годов и вопросы колористики в современном отечественном образовании
I.2.2V 1&-ет в современных зарубежных художественных и архитектурных школах /70-е годы/
1.2.3. Современные требования к колористической подготовке архитектора
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШЕТ0В0Г0 МОДЕЛИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНОГО ПРОСТРАНСТВА
2.1. Вопросы теории цветового моделирования архитектурного пространства
2.1.1. Основные понятая цветового моделирования архитектурного пространства
2.1.2. Система понятий «архитектурное цвето-пространство».
2.2. МЕтодическая система цветового моделирования
2.2.1. Роль и задачи цветового моделирования в организации зрительного восприятия
2.2.2. Принципы цветового моделирования
2.2.3. Этапы цветового моделирования
ВЫВОДЫ ПО П ГЛАВЕ
ГЛАВА III. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УЧЕБНОГО ЦВЕТОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
3.1. Структура цветового моделирования в системе высшего архитектурного образования
3.1.1. Основные цели, задачи и этапы цветового моделирования
3.1.2. Моделирование как средство освоения основных категорий и понятий архитектурной колористики
3.1.3. Макетирование — ведущая форма цветового моделирования архитектурного пространства
3.1.4. Вопросы классификации методов, средств и приемов учебного цветового моделирования
3.2. Основные принципы и формы учебного цветового моделирования
3.2.1. Учебно-методические принципы III
3.2.2. Виды учебного цветового моделирования
ВЫВОДЫ ПО Ш ГЛАВЕ
- 1. 1. Современные тенденции колористики и развитие методов моделирования архитектурного пространства
Список литературы
- Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем развитии высшей школы и повышении качества подготовки специалистов». 12 июля 1979 г.
- Материалы ХХП съезда КПСС. — М.: Политиздат, I98I.
- Резолюция Л1 съезда архитекторов СССР.- Архитектура СССР, I98I, JI 8, с.1−2.
- Адаскина Н.Л. 12*. Адаскина Е.Л.
- Азизян И.А. Вопросы взаимодействия искусств (композицион- К. Сов.
- Азизян И.А. Через самоценность — к полифонии. — Декоративное искусство СССР. — 1980, J§ II. с.37−39.
- Азизян И.А. Цвет — Культура — Цветовая культура. Техни- ческая эстетика, I98I, Je 9, с.26−29.
- Алексеев С. Цветоведение для архитекторов. — М.-Л. ГОНГИ, 1938, — 158 с.
- Араухо И. Архитектурная композиция. М., Высшая школа. 1982, — 208 с.
- Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. — Прогресс, Стройиздат, 1975 т 386 с.
- Артамонов И.Л. Рклюзии зрения. — Наука, М., 1969, 220 с.
- Архитектурная композиция, современные проблемы, — М., Стройиздат, 1970. — 197 с.
- Архитектурная Форма и научно-технический прогресс. — Стройиздат, 1975, — 178 с.
- Асмус В.Ф. Вопросы теории и истории эстетики. — Искусство, М., 1968. с.654−672.
- Асе Е.В. «Интердизайн -80 — Тбилиси». — Техническая эстетика, I98I. Ji 3, — с.18−23.
- Асе Е., Боков А. Архитектурные тенденции 70-х г. Декоративное искусство СССР, 1982, с.19−21.
- Афанасьев К.Н. Построение архитектурной формы древнерусскими зодчими. — М.- АН СССР.- 271 с.
- Бархина А.Г. Г.Б.Бархин, И., Стройиздат, I98I, — с. 122- 161.
- Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. — М., Стройиздат, 1982, — 224 с.
- Бархин Г. Б. Вопросы архитектурного образования. — В кн.: Мастера советскоз /архитектуры об архитектуре T. I, М., Искусство, 1975, — с.330−334.
- Бархин М.Г. Метод работы зодчего. Стройиздат. М., I98I, — 216 с.
- Баухауз (I9I9-I933) — Взгляд сквозь годы. — Курьер Юнеско, май 1980, — с.13−27.
- Блауберг И.В., Юдин Э.Г.
- Взаимодействие и синтез искусства. — Л., Наука, 1978, — 269с.
- Виноградов Я.П. Влияние цветовых и оптических экспериментов в живописи на архитектурную полихромию. — ЖрхИ — ЦИНЙС. — % 1630. — М.: 1979, -22с.
- Гац К., Валшегфанг В.
- Грегг Д. Опыты со зрением. Ш р, М., 1970, — 198 с. — 137 -г'
- Гусев Н. М. Макаревич Ё.Г.
- Докучаев Н.В. 8 1 . Ефимов А.В.
- Зернецкий А.Ф. Вопросы композиционной подазотовки по живописи в высшей архитектурной школе. (На опыте кафедры живописи МАИ-. — Автореф. дисс… канд. арх-т. МАЙ, 1966, 24 с.
- Зигель К. Структура и форма в современной архитектуре. М., 1965, 265 с.
- Зинченко В.П. Зрительное восприятие и творчество. Техническая эстетика, 1975, Ш 6,7,8,9.
- Иванов К.А. 98, Иванова Г.И. 99, Ивенс Ральф М.
- Иконников А.Б. Степанов Г.П.
- Шьшв М.А. Веснины. — М.: Изд. АН СССР, I960, — 191 с. — 1:>9 —
- Кандинский В.В. О духовном в искусстве. (Живопись). -
- Климов Э.М. Наглядное моделирование восприятия архитектурных комплексов в процессе движения. Канд. дисс. М., 1980, 140 с. И З. Композиция в современной архитектуре. М., Стройиздат, 193, 288 с.
- Коник М.А. Колористическая композиция. Декоративное искусство, 1973, J6 II, с.
- Коновалов Ю.й. Ритмические закономерности в архитектурно- пространственной среде, — Автореферат канд. дисс, М., МАрхй, ISr7I, 176 с.
- Короев Ю. И, Семенов В. Архитектура XX века. Прогресс, 1970, 301с. Объемно-графйческое моделирование восприятия архитектурной композиции с помощью ЭВМ. М., 1970, с.163#167.
- Коротковский А.Э. Основы архитектурной композиции. Цикл лекций. — Свердловск, 1974, — 112 с.
- Коротковский А.Э. Введение в архитектурно-композиционное моде- •* лирование: Учебное пособие. — М., МАрхй, 1975, 303 с.
- Кравец В.И. функция света в городской застройке. Архитектура СССР, 1978, № 9, с.10−12. — 146 —
- Кринский В.Ф., Ламцов И. В., Туркус М.А.
- Лежава И.Г., Метленков Н. Ф., Нечаев Н.Н.
- Линдсей П., Норман Н.Д.
- Маркузон В.Ф. Метафора и сравнение в архитектуре. — Архитектура СССР, 1970, В I, с.46−53.
- Маркузон В.Ф. О специфике художественного языка предметно- пространственной среды. (СемпотическЕЙ аспект). В сб.: Художественные и комбинаторные ^)азования. М., 1979. (Трудыхническая эстетика, вып.20)
- Малахов А. Нечаев Н.Н.
- Маяьгин В.И. проблемы формообразования. М., 1979. (Труды ВНИИТЭ. Серия — Те с. II- 30.
- Мркузон В.Ф. Конструкция, тектоника, образ. В сб.: Конструкция, фушощя, художественный образ в дизайне. М., 1980. (Т^уды ВНИИТЭ. Серия -Техническая эстетика, вып.23). с, 13−27.
- Марц Л.В. Пропедевтический курс ВХУТЕМАСа — БХУТЕИНа. В сб.: Художественно-конструкторское образование", № 2, М., 1970.
- Мастера архитв1ступы об архитектуре. — М.: Искусство, 1972, 590 с.
- Мастера советской архитектуры об архитектуре. — М, Искусство, 1975, 584 с,
- Мелодинский Д.Л. Основы композиционной подготовки в высшей архитектурной школе. Автореф.канд.дисс.М., МАрхй, 1973, 18 с. 148.
- Метленков Н.Ф. Роль пространственного моделирования в интенсификации процесса обучения архитектурному проектированию. Канд.дисс. М., 1978,
- Миннарт М. Свет и цвет в природе. М., Наука, 1969, -4242с. — 142 —
- Миронова Л.Н. IQrpc Цветоведения для художников-конструкторов. — Техническая эстетика, 1972, № 8. с.
- Нечаев Н. Н. Усов Б.Р. Чуваргина Н.П.
- Никитин В.А. I98I новы архитектурной композиции. — Свердловск, «„, — 19 с. Развитие композиционно-пространственных представлений. В кн.: Современная архитекту-Da США, критические очерки. ЦНИИТЙА, Строи-издат, 1981, с.60−72.
- Оболенский Н.В. Свето-цветовая сведа как бэактор восприятия и др. архитектуры. — В кн.: Архитектурная форма и научно-технический прогресс. — М., Стройиздат, 1975, с.170−174.
- Объемно-пространственная композиция в архитектуре. Под общей редакцией Степанова А. В., Туркуса М. А., Стройиздат, М., 1975, 192 с.
- Основы теории советской архитектуры, (Расширенные тезисы.) ЦНМТИА. М., 1971- с.
- Охлопкова О.А. Методака Формообразования цветовых композиций интерьеров промышленных зданий с использованием ЭШ. Автореф.дис., .канд.арх., М., I98I, — 25 с.
- Плаксиев Ю.А. Некоторые принципы использования природного морфогенеза в архитектуре. Дисс. на соиск. … канд.архит. — М., 1979, 215 с.
- Портогези П. Графический дизайн в среде современного города. В сб.: Проблемы дизайна городской среды. Труды ВШИТЭ, вып.29, с.52−64. Дом Андреас в Скадрилье, Риети. В.Ц.П., Перевод № В-20 060. — М, 1980, — 23 с.
- Природа искусства и механизмы художественной деятельности. Под ред. йлиади А.Н. — Л. , 1975, с.
- Пространственные свойства цвета. Методические разработки по
- Пэдхем Н., Сондерс Д. курсу „Основы архитектурного проектирования“. Свердловск, 1977, — 13 с, Восприятие света и цвета. Мир, М., 1978, 248 с.
- Рабинович Б.И. Двуединое содержание — двуединая форма в архитектуре, В сб.: Архитектурная композиция: Современные проблемы. М., Стройиздат, 1970, с.62−65. Будущее архитектуры. — М.: Гостройиздат, I960, 246 с.
- Раппапорт А.Г. О предмете теории композиции в архитектуре. — В сб.: Архитектурная композиция. М, 1970, с.
- Раппапорт А.Г. О методах и критериях анализа в архитектуре. — Архитектура СССР, I97I, В 10, с.34−37. 180. 1^ппапорт А. Г. Формирование теоретических концепций в современном авхитектурном проектировании. Канд. дисс. М., 1976.
- Раппапорт А, Г. Теория архитектуры и теория проектирования.- Зодчество 2, 1978, с.134−138.
- Раппапорт А .Г. Городская среда и драматургия архитектурной композиции. В сб.: Проблемы теории и истории композиции, а со.: ироолемы теории и истории ащитектуры. ЩШЙП градостроительства. — м.,
- Раушенбах Б, В. Пространственные построения в живописи. Очерк основных методов. Наука, М., 1980, 287 с. — 144 —
- Ревякин П.П. Техника акварельной живописи. М.: Гос.изд. лит-ш по строительству л архитектуре, 185, Ревякин П. П. Колористика как учебный предмет. Доклад на ХХХ1У научно-методической конференции. МрхИ, М., 1978, 8 с.
- Розенблюм Е.А. Художник в дизайне. М, Искусство, 1974,175с.
- Рычков П.А. Теоретические концепции постмодернизма (истоки, принципы, противоречия.}.Ав1Рореф.дис. … канд.арх. — С, I98I. — 27 с. с ил. /
- Свойства языка архитектоники. В.Ц.П*, Перевод ik А-89 666. — М., 1979, 20 с.
- Степанов А.В., Преимущества комплексного преподавания в ПРОНИН Е.С. вузе. — Архитектура СССР, 1981, Ш 3, с.56−58. 205* Степанов А. В., Введение в проектирование. (Учебное посо-Нечаев Н. Н. Малахов С .А., бие). — М. — МрхИ, 1982
- Страутманис И.А. Информативно-эмоциональный потенпраал архитектуры. М., Стройиздат, 1978, 120 с.
- Творческий процесс и художественное восприятие. Л., Наука, 1978, 286 с.
- Усов В.Р. Логические оснош метода моделирования. М., Шсль, I97I. Вводные макетно-графнческие упражнения в курсе основ архитектурного проектирования как средство развития пространственных представлений. Канд.дисс. М., 1980, 181 с.
- Успенский Б.А. Принципы структурной типологии. М., изд. Моск. ун-та, 1962.
- Успенский Б.А. Поэтика композиции. Структура художественного текста и типология композиционной формы. М., Искусство, 1970, с. V Л
- Устинов А.Г. Цвет в производственной среде. — М.: ВНИИТЭ, 1967, — 283 с.
- Устинов А.Г. Цветовой образ объекта дизайна. В сб.: Эстетические проблемы худояественного констши-рования комплексных объектов. Труды БНЙйТЭ. вып.25. C.95-III.
- Фаворский В.А. Архитектура и живопись. Архитектура СССР, 19Ь5, Jfe 2. То же в сб.: Вопросы синтеза искусств, М., 1936.
- Фаворский В.А. О композиции. Творчество, 1967, Ш 1,2. Искусство, 1933, Ш 1−2.
- Фйлласье Ж. Цвет как социальный феномен. Техническая эстетика, 1979, № 9, с.
- Флоренский П.А. Анализ пространственности художественного произведения. Декоративное искусство СССР, 1982, ^ I, с.26−29.
- Фрилинг Г., Человек — цвет — пространство, (прикладная Ауэр К. цветопсихологйя.) М., Стройиздат, 1973, 115 с.
- Хан-Магомедов О концепции формы в архитектуре. — В сб.: СО. Архитектурная композиция: Современные проблемы. — М., Стройиздат, 1970 .
- Хан-Магомедов С О. В. Кандинский о восприятии и воздействии средств художественной выразительности. -Б сб.: Проблемы образного мышления и дизайн. М., 1978. (Труды ВНИИТЭ. Серия „Техническая эстетика“, вып. 17), с.
- Хан4Дагомедов О. С Дискуссия в ИНХУКе о соотношении конструкции и композиции. — В сб.: Художественные и комбинатотэные проблемы формообразования. (ВНИИТЭ, вып. 20) — М., 1979, с.40−78.
- Hard A. The Natural Colour System and its Universal Application in the Study of Environmental Design Colour for Architecture, ed. Ъу T. Porter, B. Mikellides, Studio Yista, London, 1975, ррИОЭ-ИЭ.
- Itten J. Kunst der Parbe.-Eavorisbourg. 1967“ 250# Kalf L.C. Creative Light, — Philips Technical Library. Macmillan. Eindhoven. 1971#
- Klee P. Pedagocical Sketchbook. -lew York. 1953»
- Mari E. The Function of Aesthetic research.- Milano, 1970.
- Rogge P. Stadtebaulicher Eaum und originale Far- bigkeit (I, II). Farbe und Saum, 1978. F 2,5.
- Sivik L. Studies of colour meaning.-G6teborg, 1974.
- Vasarely V.-Few York- Harry Ж, Abrams, Inc. 1971. 264* L’Architectiire d’aujourd’hui, 1970−1982. 2б5# Gebraushe Grafic. 1975−1982.