Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Диагностика плунжерной пары топливного насоса высокого давления при ремонте на основе динамического режима испытания

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Показатели стабильности топливной аппаратуры. Топливная аппаратура должна создавать одинаковые условия для работы различных цилиндров дизеля и в связи с этим обеспечивать идентичность подачи топлива в каждый цилиндр дизеля по следующим показателям: цикловая подача, действительный угол подачи топлива и характеристике впрыскивания. Различие в этих показателях приводит к перегрузке некоторых… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Состояние вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. Анализ характеристик топливных насосов высокого давления автотракторных дизелей
    • 1. 2. Выбор и обоснование объекта исследования
    • 1. 3. Характеристика объекта исследования
    • 1. 4. Анализ повреждений плунжерных пар ТНВД
    • 1. 5. Общие вопросы диагностики плунжерных пар ТНВД
    • 1. 6. Существующие методы диагностики плунжерных пар ТНВД
    • 1. 7. Цель и задачи исследования
  • 2. Методика исследования плунжерных пар ТНВД
    • 2. 1. Общая методика исследования
    • 2. 2. Методика определения износов плунжерных пар
    • 2. 3. Методика обработки круглограмм плунжерных пар
    • 2. 4. Методика расчета площади износа у втулки и плунжера
    • 2. 5. Методика определения длин стоков для расчета утечек топлива
    • 2. 6. Методика проведения эксперимента по снятию характеристики нагнетания топлива плунжерной парой
    • 2. 7. Методика обработки экспериментальных данных по интенсивности нагнетания топлива плунжерной парой в период активного хода плунжера
  • 3. Теоретические предпосылки для диагностики плунжерных пар динамическим методом
    • 3. 1. Условные обозначения, принятые при теоретическом исследовании
    • 3. 2. Выбор и обоснование характеристик датчика давления, определяющего техническое состояние плунжерной пары ТНВД
    • 3. 3. Выбор модели описывающей процесс топливоподачи в дизелях с учетом утечек топлива
    • 3. 4. Методика расчета утечек в плунжерной паре
    • 3. 5. Моделирование процесса топливоподачи топливным насосом в период активного хода плунжерной пары
    • 3. 6. Выбор и обоснование диагностического параметра
    • 3. 7. Методика определения длительности активного хода плунжера
    • 3. 8. Обоснование места установки датчика давления
    • 3. 9. Обоснование способа синхронизации диагностического сигнала с этапами работы плунжерной пары
  • 4. Разработка измерительной системы для диагностики плунжерных пар динамическим методом
    • 4. 1. Структура измерительной системы
    • 4. 2. Обоснование и выбор параметров измерительной системы
    • 4. 3. Алгоритм обработки данных по интенсивности нагнетания топлива
  • 5. Экспериментальная проверка методики оценки технического состояния плунжерной пары динамическим методом
    • 5. 1. Исследования изменения величины объемного износа в зависимости от длительности активного хода плунжерной пары
    • 5. 2. Определение факторов, влияющих на цикловую подачу топлива при проведении исследований
    • 5. 3. Выбор метода определения длительности активного хода
    • 5. 4. Обоснование режима диагностирования плунжерных пар динамическим методом
    • 5. 5. Исследование зависимости интегральной эффективности нагнетания от объемного износа плунжерных пар
    • 5. 6. Исследование зависимости интегральной эффективности нагнетания от цикловой подачи топлива плунжерной парой
  • 6. Рекомендации по применению методики регулировки ТНВД ф с помощью измерительной системы для диагностики плунжерных пар

Диагностика плунжерной пары топливного насоса высокого давления при ремонте на основе динамического режима испытания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

От топливной аппаратуры зависят основные мощностные и экономические показатели дизеля, его надежность, стабильность параметров, удельные массовые и объемные характеристики, уровень создаваемого звука, а также токсичность и дымность отработавших газов [13, 20, 30, 32, 60, 88, 115, 116, 119, 95]. Топливная аппаратура АТД должна обеспечить подачу за короткий промежуток времени (0,001—0,01 с) точно дозированных малых порций топлива (10— 500 мм3), в заданный период рабочего цикла в цилиндры дизеля в соответствии с порядком их работы под высоким (до 100 МПа и более) давлением, изменяющимся по определенному закону.

Показатели стабильности топливной аппаратуры. Топливная аппаратура должна создавать одинаковые условия для работы различных цилиндров дизеля и в связи с этим обеспечивать идентичность подачи топлива в каждый цилиндр дизеля по следующим показателям: цикловая подача, действительный угол подачи топлива и характеристике впрыскивания. Различие в этих показателях приводит к перегрузке некоторых цилиндров при работе на максимальных нагрузочных режимах, что сокращает срок службы дизеля, а в форсированных по коэффициенту избытка воздуха дизелях может приводить к ухудшению топливной экономичности.

При работе на режимах холостого хода отсутствие необходимой равномерности подач топлива по цилиндрам затрудняет обеспечение устойчивой работы дизеля и приводит к осмолению деталей камеры сгорания.

При проведении регулировок топливной аппаратуры бывшей в эксплуатации возникает необходимость устранять неравномерность топливопо-дачи по секциям топливного насоса высокого давления (ТНВД). Регулировка неравномерности подачи топлива осуществляется поворотом втулки плунжера, а так как плунжерные пары обладают определенным износом, то возникает ситуация при которой не удается добиться нормативных значений параметров топливоподачи. Следовательно, существует проблема — возможно ли произвести регулировку данных плунжерных пар и в целом всего ТНВД. Для решения этой проблемы необходимо точно знать техническое состояние плунжерных пар и однозначно определять его. Следовательно, вопрос диагностики плунжерных пар является актуальным.

1 СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Из существующих методов диагностирования плунжерных пар выбран динамический метод. Динамический метод основывается на реальном процессе работы топливного насоса, позволяет получить объективную оценку технического состояния плунжерной пары, имеющую непосредственную связь с изменением цикловой подачи, и устраняет недостатки, присущие статическим методам испытания плунжерных пар.

2. Из динамических методов диагностики выбран метод диагностики по амплитудно — фазовым параметрам давления топлива в топливопроводе.

3. В качестве математической модели процесса подачи топлива выбран метод гидравлического расчета с учетом утечек топлива в прецизионных парах. Гидродинамический расчет ограничивается периодом активного хода плунжера. Определено, что в период активного хода плунжера влияние на диагностический параметр оказывают только утечки топлива, связанные с износом плунжерной пары.

4. На основании математического моделирования установлен диагностический параметр — площадь под кривой интенсивности нагнетания, ограниченная длительностью активного хода плунжера, получивший название — интегральная эффективность нагнетания.

5. Для фиксирования первичного импульса давления, развиваемого плунжерной парой, диагностический датчик давления установлен на штуцер топливного насоса. Определение начала активного хода плунжера обеспечивается датчиком синхронизации, который крепиться на кулачковом валу ТНВД.

6. Так как процесс топливоподачи, описывается частотами от 2300 Гц до 23кГц, то для функционирования измерительной системы схема установки разделена на две части интерфейсную, отвечающую за обмен данными и операционную, отвечающую за проведение преобразования, градуировку и регистрацию данных.

7. Измерительная система обеспечивает фиксирование процессов топливоподачи и обладает следующими техническими характеристиками: рабочая полоса частот 0−60 кГцдиапазон измеряемого давления 0−45 МПаразрешающая способность по амплитуде сигнала 0,68 кПа/ЬБВ (ЪБВ-младший значащий разряд шкалы преобразования) — частота дискретизации 100 кГцинтерфейс 118−422- время срабатывания устройства синхронизации от 1,3 до 2 мксвремя фиксирования, передачи и обработки данных составляет от 2 до 6 минутобщая погрешность измерений — 0,5%.

8. Для обработки экспериментальных данных и для обеспечения работы измерительной системы разработан алгоритм на основе аналитической инструментальной системы МАТЬАВ 6.5, позволяющий визуализировать процесс нагнетания топлива.

9. Чувствительность диагностического параметра выше на пусковых оборотах вращения кулачкового вала в связи с тем, что разность значений интегральной эффективности нагнетания на пусковом режиме составляет 25%, на режиме максимального крутящего момента 9%, а на номинальном режиме 4,5%.

10. Экспериментальные исследования, проведенные для проверки возможности применения диагностического параметра, выполнены по структурной схеме объемный износ — интегральная эффективность нагнетания — цикловая подача топлива, на комплекте топливной аппаратуры двигателя Д-144. Получены следующие зависимости.

Зависимость между интегральной эффективностью нагнетания и величиной объемного износа описывается с помощью полинома второй степени на режиме 80 об/мин, при этом коэффициент корреляции имеет значение -0,884.

Зависимость между интегральной эффективностью нагнетания и величиной цикловой подачи топлива описывается с помощью линейной модели на режиме 80 об/мин, при этом коэффициент корреляции равен 0,963.

На основании полученных зависимостей определено условие, при котором следует производить регулировку ТНВД двигателя Д-144:

Т > Т ¦ =104 nun ^.

11. Метод диагностирования с использованием интегральная эффективность нагнетания позволяет оценить объемный износ и цикловую подачу топлива с доверительной вероятностью 0,95.

12.Использование диагностической установки позволяет снизить на 20% трудоемкость работ при обслуживании топливной аппаратуры по сравнению с типовой технологией производства работ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.А., Ждановский Н. С. К исследованию комплексной виброакку-стической диагностики основных механизмов двигателя Д-50 по амплитудным показателям// Записки ЛСХИ. -1979, — т.256.- с.21−28.
  2. В.А., Мухин В. В. Диагностирование топливной аппаратуры дизелей магнитоэлектрическим методом // Двигателестроение. 1981. — № 9. — с.24−25.
  3. В.А., Подколзин C.B., Козлов М. В. Некоторые результаты исследований связей вибрационных характеристик форсунок автотракторного дизеля с процессом топливоподачи // Труды ЛСХИ. -1977.-Т.319.-с.74−76.
  4. В. В., Загородских Б. П., Фаюстов В. К., Фетисов М. К. Комплектование плунжерных пар для ускоренных испытаний. //Техника в сельском хозяйстве. 1971. — № 1. — с. 85−86.
  5. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристик топливной аппаратуры дизелей. -М.: Машиностроение, 1972. 172 с.
  6. В.В. Износ прецизионных деталей и нарушение характеристики топливной аппаратуры дизелей,— М.: Машиностроение, 1965, — 132с.
  7. В.В., Гоголев В. А., Загородских Б. П. Ремонт и регулирование топливной аппаратуры двигателей тракторов и комбайнов. М.: Россельхозиздат, 1978.-126 с.
  8. И. В., Корнилов Г. С., Гундоров В. М. Характер износа запирающих конусов распылителя//Двигателестроение. 1987. — № 9. — с. 26−28.
  9. И.В. Гидравлический расчет и выбор основных параметров топливных систем двигателей с воспламенением от сжатия // Труды НИЛД. -1955. -№ 1.
  10. И.В. Динамика процесса впрыска топлива в быстроходных дизелях // Труды МАП. 1948. — № 154.
  11. И.В., Голубков Л. Н., Трусов В. И., Хачиян A.C. Топливные системы и экономичность дизелей. -М.: Машиностроение, 1990, — 288с.
  12. В. И., Еремеев А. Ф., Семенов Б. М. Топливная аппаратура быстроходных дизелей. JL: Машиностроение, 1967. — 299 с.
  13. Н.И. Восстановление прецизионных поверхностей у деталей топливной аппаратуры.// Техника в сельском хозяйстве.-1980. № 8. -с.45−47.
  14. Н.И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972.
  15. Н.И., Логинов В. Е. Производство и эксплуатация прецизионных пар. М.: Машиностроение, 1979.-205с.
  16. Н.И., Логинов В. Е., Лихачев И. И. Повышение надежности работы прецизионных пар топливной аппаратуры дизелей. М.: Машиностроение, 1972.-200 с.
  17. P.M., Кислов В. Г., Павлов В. А. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. М.: Машиностроение, 1978. — 184 с.
  18. P.M., Миронов В. Ф. Исследование сравнительного метода оценки гидроплотности пар // Топливопадающие системы автотракторных дизелей/ Науч. тр. Башкирского СХИ.-1972-т.17.-с.49−51
  19. А.Ф., Баширов P.M., Смирягин Е. С. Новый метод определения плотности плунжерных пар // Тракторы и сельхозмашины. 1962. — № 2.
  20. В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники,— М.: Колос, 1980. 575с.
  21. В.И., Габриелев В. М. Определение износного состояния плунжерных пар без разборки топливного насоса// Труды ГОСНИТИ. 1979. — т.59. — с. 65−73.
  22. А. В. Влияние топливоподачи на работу дизеля //Техника в сельском хозяйстве, — 1987. № 1, — с.30−33.
  23. A.B. Работа топливопадающей аппаратуры // Техника в сельском хозяйстве. 1986. — № 5. — с.39−42.
  24. Беляев В. И Диагностирование топливной системы высокого давления дизельного двигателя виброударным методом // Труды ГОСНИТИ. 1979. — т.59. — с. 59−64.
  25. H.A. Измерение давлений при быстропротекающих процессах,— М.: Энергия, 1970.
  26. Ю.А., Куков С. С. Диагностирование прецизионных элементов топливного насоса // Техника в сельском хозяйстве. 1985. — № 11. — с.40−41.
  27. В.Г. Общая методика экспериментального исследования и обработки опытных данных. М.: Колос, 1973. — 199с.
  28. Е.С. Исследование операций. Задачи, принципы, методология. -М.: Наука, 1980. 125с.
  29. Е.С., Овчаров JI.A. Теория вероятностей и её инженерные приложения,— М.: Высш.шк., 2000. 480 с.
  30. В.И., Соколов В. Д., Плаксин A.M. Скрытый простой трактора // Техника в сельском хозяйстве.- 1979. -№ 1. с.48−49.
  31. М.М., Мазинг М. В. Топливная аппаратура автомобильных дизе лей: Конструкция и параметры. -М.: Машиностроение, 1978. 176с.
  32. П.А. Особенности эксплуатации дизельной топливной аппаратуры. -М.: Агропромиздат, 1987.-127с.
  33. Э.А. Основы статического анализа. Практикум по статическим методам и исследованию операций с использованием пакетов STATISTICA и EXCEL. М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2004. — 464с.
  34. Ф.З. Топливные системы тракторных и комбайновых двигате лей: Учебное пособие, — Уфа: ФГОУ ВПО БашГАУ. 2004. — 192с.
  35. В.М. Повышение чувствительности метода оценки износа плунжерных пар топливных насосов по изменению интегральных характеристик импульса давления топлива в нагнетательном трубопроводе // Труды ГОСНИТИ. 1977. — т.64. — с. 33−40.
  36. Ф. JI. Исследование влияния технического состояния нагнетательных клапанов топливного насоса на работу тракторного дизельного двигателя //Труды ГОСНИТИ. -1966. -т. 7, — 236 с.
  37. Ф. JI. Исследование влияния технического состояния нагнетательных клапанов на процесс топливоподачи //Труды ГОСНИТИ. -1964. т. 5. — 158 с.
  38. А.Ф. Исследование регуляторов скорости автотракторных и комбайновых дизелей // Двигателестроение. 1984. — № 8. — с.27−29.
  39. ГОСТ 10 579–88. Форсунки дизелей. Общие технические условия. Введ. 199 001−01. — М.: Изд-во стандартов, 1998. — 6с.
  40. ГОСТ 10 578–96. Насосы топливные дизелей. Общие технические условия. -Введ. 1997−07−01. -М.: Изд-во стандартов, 1997. 18с.
  41. ГОСТ 15 888–90. Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения. Введ. 1992−01−01. -М.: Изд-во стандартов, 1990. 12с.
  42. В.Д. Результаты контроля технического состояния насосов УТН-5 при капитальном ремонте // Труды ЧИМЭСХ. 1980, — Вып. 157. — с. 57−60.
  43. М.А., Романов В. Н. Абразивный износ топливной аппаратуры // Тракторы и сельхозмашины.- 1975, — № 8, — с. 5−7.
  44. Д. Ф. О теории гидравлической плотности плунжерных пар// Автомобильная и тракторная промышленность. 1957. — № 7.
  45. Д. Ф. Пути увеличения сроков службы топливной аппаратуры // Электрическая и тепловозная тяга. 1962. — № 8. — с. 38−41.
  46. Д.Ф. Основы теории износа плунжерных пар // Труды ЛСХИ. 1968.-Вып.73. — с.67−71.
  47. А.Г. Восстановление и упрочнение деталей машин диффузионным титанированием //Вестник машиностроения. -2000. № 9. — с.43−45.
  48. А.Г. Восстановление и упрочнение прецизионных деталей машин и топливной аппаратуры комплексной диффузионной металлизацией // Вестник машиностроения. -2000. № 5. — с.40−44.
  49. Датчик давления ДДЭ- 084 // Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Пенза: НИИФИ. -2004. — 27с.
  50. Двигатели внутреннего сгорания: Системы поршневых и комбинированных двигателей / Под ред. Орлина A.C., Круглова М. Г. М.: Машиностроение, 1985,-456с.
  51. A.C., Авдонькин Ф. Н. Целесообразность предупредительного ремонта двигателей ЯМЗ-238НБ // Техника в сельском хозяйстве. 1977. — № 6. — с.70−73.
  52. Дизельная топливная аппаратура / Горбаневский В. Е., Кислов В. Г., Баширов P.M., Марков В. А. и др.- М.: Изд-во МГТУ им. Баумана, 1996.-140с.
  53. Н.Х. О надежности и сроке службы топливной аппаратуры дизелей // Энергомашиностроение. 1971. — № 6, — с.29−31.
  54. Дьяконов В.П. MATLAB 6/6.1/6.5+Simulink 4/5. Основы применения. М.: СОЛОН-Пресс, 2004. — 768с.
  55. Н.С. Диагностика и прогнозирование технического состояния машин // Труды ГОСНИТИ. т.24. — с.107−112.
  56. Н.С., Николаенко A.B. Надежность и долговечность автотракторных двигателей. JL: Колос, 1981. — 295 с.
  57. А. А., Логинов В. Е. Оптимизация процессов сборки, регулировки и испытания топливной аппаратуры двигателей,— М.: Машиностроение, 1989.-80 с.
  58. В. Н., Ильин А. И. Исследование работоспособности деталей топливной аппаратуры //Электрическая и тепловозная тяга. 1962. — № 8.
  59. В.Н., Ильин А. И., Скепский В. П. Расчет норм комплектования дизелей тепловозов ЧМЭ2 плунжерными парами //Труды Московского института инженеров железнодорожного транспорта. 1962. — вып. 151. — с.43−51.
  60. Н. Н., Скуридин А. А., Никитин М. Д. Кавитационные разрушения в дизелях. JL: Машиностроение, 1970. — 152 с.
  61. А.И. Новая конструкция плунжерной пары топливных насосов дизеля Д-50 // Труды МИИТа. 1959. — вып. 110.
  62. А.И., Минаев С. Н. Экспериментальные исследования деформаций гил^ зы плунжерных пар тепловозных дизелей //Труды МИИТа. 1962. -вып. 151.
  63. Р.Ю. Восстановление секций высокого давления насосов НД. // Техни ка в сельском хозяйстве. -1977. № 3. — с.79−80.
  64. В.И., Потапенко Н. Х. Результаты экспериментальных исследований по диагностике топливной аппаратуры //Труды ГОСНИТИ.- 1975. т.43. — с. 149 155.
  65. В.И., Потапенко Н. Х., Кушлянский B.JI. Диагностирование топливной аппаратуры//Техника в сельском хозяйстве, — 1981. № 6. — с.44−45.
  66. В.Г., Баширов P.M., Попов В. Я. Топливные насосы распределитель ного типа. М.: Машиностроение, 1975, — 176с.
  67. В.Г., Павлов В. А. Топливная аппаратура тракторных и комбайно вых дизелей. Справочник, — М.:Машиностроение, 1980.-208с.
  68. Н.В. Прибор для контроля топливной аппаратуры //Техника в сельском хозяйстве. 1983. — № 5. — с.63−64.
  69. В.Я. К вопросу о расчете процесса впрыска топлива в дизелях с учетом утечек // Труды ЦНИТА.- 1966. вып.28. — с.5−19.
  70. Конструирование и производство топливной аппаратуры тракторных дизелей / В. Г. Кислов, Кошман Э. И. и др. М.: Машиностроение.-1971.-302 с.
  71. П. М., Федосов И. М. Дизельная топливная аппаратура. М.: Колос, 1970, -536 с.
  72. П.М., Федосов И. М. Ремонт и техническое обслуживание системы питания тракторных двигателей. М.: Колос, 1980- 288 с.
  73. В.И., Горбаневский В. Е., Кислов В. Т. Топливная аппаратура авто тракторных двигателей. -М.: Машиностроение, 1985.-208с.
  74. М. М., Доброхотов Ю. Н. Испытание узлов топливной аппаратуры //Техника в сельском хозяйстве. 1987. — № 3. — с. 45−47.
  75. М.М. Прибор для проверки прецизионных деталей // Техника в сельском хозяйстве. -1971, — № 7. с.68−70.
  76. М.М. Прибор для проверки топливной аппаратуры //Техника в сельском хозяйстве. 1977. — № 10. — с.34−35.
  77. М.М., Доброхотов Ю. Н. Испытание узлов топливной аппаратуры // Техника в сельском хозяйстве.-1987.-№ 3.-с.45−47.
  78. В.Л., КирсаВ.И, Потапенко Н. Х. Исследование влияния технического состояния плунжерных пар топливных насосов типа НД на диагностические сигналы // Труды ГОСНИТИ. -1977. т.55. — с. 71−77.
  79. Г. К. К теории утечек топлива в уплотняющих зазорах плун- жер-ных пар топливных насосов дизельных двигателей //Труды Московского института инженеров железнодорожного транспорта.-1962, — вып. 151.- с.83−95.
  80. A.C. Зависимость вязкости дизельного топлива от давления //Труды Новочеркасского политехнического института.-1955. том 30/44.
  81. A.C. Системы питания дизелей: Учебное пособие для студентов втузов. -М.: Машиностроение, 1981.-216с.
  82. В.Н. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1978. -247 с.
  83. Е.М. Гидравлические импульсные системы. Л.: Машиностроение, 1977. — с.216.
  84. МухинЛЗ.В. Исследование и разработка безразборных методов диагностики топливной аппаратуры тракторных двигателей: Автореферат дис. канд. техн. наук./ЛСХИ, Л., 1983. 17с.
  85. . A.A. Метод оценки технического состояния плунжерных пар //Труды ГОСНИТИ. 1988. — т.84. — с. 106−114.
  86. Р. Анализ и обработка записей колебаний,— М.: Машиностроение, 1972. -300с.
  87. Надежность топливной аппаратуры тракторных и комбайновых дизелей. /Р. М. Баширов, В. Г. Кислов, В. А. Павлов, В. Я. Попов и др. М.: Машиностроение, 1978! — 184 с.
  88. A.B., Подольный Л. Я., Хватов В. Н. Количественная оценка потерь топлива из-за не оптимальности регулировок топливной аппаратуры дизелей //Научн. тр. ДСХИ. -1981. с. 3−9.
  89. A.B. и др. Комплексное влияние регулировочных параметров топливной аппаратуры на основные показатели работы тракторных дизелей // Двигателестроение, — № 4.-1990.-с.28−30.
  90. .В. Акустическая диагностика механизмов,— М.: Машиностроение, 1967.
  91. ПопЬв В.Ф., Макарьин Р. И. Исследование влияния зазора и активного хода плунжера на показатели динамической плотности плунжерных пар ЯЗТА // Труды ЦНИТА. -1969. -т.39. с.27−35.
  92. Пожаров М. А, Файбусович Г. Л. Кинематика кулачковых механизмов топливных насосов высокого давления // Труды ЦНИТА.- 1963. вып.18.
  93. Пожаров М. А, Файбусович Г. Л. Методика анализа кулачковых механизмов топливных насосов графоаналитическим способом //Труды ЦНИТА, 1965, вып.25.
  94. М.А. Влияние величины диаметра плунжера и характера профиля кулачка топливных насосов автотракторных дизелей на продолжительность впрыска топлива//Труды ЦНИТА. -1964. вып.21, — с.22- 31.
  95. М.А. Упрощенный метод расчета основных параметров автотракторных топливных насосов.//Труды ЦНИТА- 1963. вып.16. — с.24−31.
  96. И. Н. К теории утечек топлива в уплотняющих зазорах плунжерной пары топливного насоса двигателя внутреннего сгорания //Труды Томского электромеханического института инженеров железнодорожного транспорта.- 1956. т. XXII.- с.136−150.
  97. И. Н. Исследование утечек в топливной аппаратуре тепловозных дизелей //Труды Ростовского института инженеров железнодорожного транспорта. 1958. — вып. XXI, — с.77−95.
  98. В.Д., Ткжавин В. П. Проверка и комплектование плунжерных пар //Техника в сельском хозяйстве. -1967. № 3. — с.41−43.
  99. В.Г. Введение в MATLAB. М.: Диалог-МИФИ, 2000. -247с.
  100. В.Г. Инструментальные средства MATLAB 5.Х, -М.: Диалог-МИФИ, 2000. -336с.
  101. A.C. Надежность машин. -М.: Машиностроение, 1978. -592 с.
  102. A.C., Беляев В. И. Совершенствование электроизмерительной аппаратуры для исследования рабочих процессов в топливной аппаратуре // Труды ГОСНИТИ. 1979. — т. 59, — с.74−79.
  103. Пути повышения надежности топливной аппаратуры автотракторных двигателей, — М.: Информагротех, 1991. 28 с.
  104. Ремонт машин /Под ред. И. Е. Ульмана, 3-е изд., перераб. и доп. М.: Колос, 1982! -446 с.
  105. Решение о выдаче патента на изобретение № 2 004 112 497/28(13 443). Устройство для измерения линейного перемещения / Тишкин Л. В., Иванов Д. Н, Сумманен A.B., Ильин М. А., Иванов М. Н. Опубл. 27.07.2005.
  106. В.Е. Восстановление плунжерных пар. // Техника в сельском хозяйст-ве.-1986. -№ 11. -с.54−55.
  107. Ф.Я. Восстановление плунжерных пар.// Техника в сельском хозяйстве.-1978. ~№ 4. -с.87−89.
  108. Руководство по ремонту. Топливная аппаратура двигателей ЯМЗ в 6-, 8-, 12- цилиндровом исполнении. М.: ГОСНИТИ, 1990. — 140 с.
  109. Р.В. Конструкция и расчет дизельной топливной аппаратуры. М.: Машиностроение, 1965. -147с.
  110. P.B. Топливная аппаратура судовых дизелей. Л.: Судостроение,! 971.-224с.
  111. В. М., Долинин В. Н. Повышение надежности топливной аппаратуры форсированных дизелей //Труды ЦНИДИ, — 1984, — Вып.295. с. 96−105.
  112. А.И. Повышение износостойкости деталей плунжерных пар диффузионным хромированием в вакууме. // Вестник машиностроения. -1992. № 8−9. — с.52−54.
  113. А.И. Дизельная топливная аппаратура. Устройство, техническое обслуживание и ремонт. М.: Сельхозгиз, 1964. -354 с.
  114. В.Н. ТНВД серии УТН. -М: Легион-Автодата, 2000.-80 с.
  115. A.B. О причинах изменения качества масла в двигателе.//Автомо бильная и тракторная промышленность. 1957. — № 7.
  116. В. Я., Тишкин JI. В. Справочная книга по надежности сельскохозяйственной техники. Л.: Лениздат, 1985. — 204 с.
  117. В.Н. Исследование стабильности показателей процесса топливопо-дачи. // Труды ЦНИТА. 1975. — № 64. — с.3−6.
  118. Н.В., Дунин Барковский И.В. Курс теории вероятностей и математической статистики для технических приложений. — М.: Наука, 1969. -512с.
  119. .С. Индикаторная диаграмма, динамика тепловыделения и рабочий процесс быстроходного поршневого двигателя. М.: АН СССР, 1960.
  120. Г. А. Исследование изнашивания плунжерных пар дизельного топливного насоса//Трение и износ в машинах. Вып. XIII. М.: АН СССР. 1959. с.34−37.
  121. M. М. Обеспечение работоспособности топливоподающей аппаратуры дизелей. Ташкент: Фан, 1990. — 125с.
  122. Типовые нормы времени на капитальный ремонт двигателя Д-50. М.: ГОСНИТИ, 1972. — 40 с.
  123. Типовые нормы времени на комплектование и эталонирование дизельной топливной аппаратуры при ремонте и техническом обслуживании М.: ГОСНИТИ, 1984.-28 с.
  124. Топливная аппаратура автотракторных и комбайновых дизелей. Технические требования на капитальный ремонт. ТК 10.16.0001.003−87. Срок введения с 01.09.1990. -М.: ГОСНИТИ, 1989.-286 с.
  125. М.Ф. Основы научных исследований. -М.: Колос, 1993. 238 с.
  126. Файнлейб Б. Н Оборудование и приборы для исследования топливной аппаратуры автотракторных дизелей. -М.: Машиностроение, 1964.
  127. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Л.: Машиностроение, 1990, — 350 с.
  128. .Н. Топливная аппаратура автотракторных дизелей. Справочник. Л. Машиностроение, 1974, — 280 с.
  129. .Н. Требования к частотным характеристикам элктронно-измерительной аппаратуры, применяемой для исследования процесса топливо-подачи в быстроходных дизелях.//Автомобильная промышленность. 1965.-№ 12. — с.6−9.
  130. Л.Б., Петрушев В. А. Анализ надежности топливной аппаратуры и ее сборочных единиц // Труды ГОСНИТИ. -1979. -Т.59. с.48−58.
  131. Ю.Я. Гидродинамический расчет топливных систем судовых дизелей.- М.: Морской транспорт, 1959.
  132. Ю.Я. Роль нагнетательного клапана в топливной системе высокого давления дизеля. //Труды ЦНИТА. 1983, — вып. 81. — с.15−20.
  133. Ю.Я., Николаев Г. В., Ивановский В. Т. Топливная аппаратура дизелей,— М.: Машиностроение, 1982. 168с.
  134. Ю.М. Исследование методов определения угла начала впрыска топлива //Труды ГОСНИТИ. 1973. — № 37. — с.161−170.
  135. Д. Анализ процессов статистическими методами. М.: Мир, 1973. — 958с.
  136. Г. П. Восстановление плунжерных пар топливных насосов.// Техника в сельском хозяйстве.-1986. № 7. — с.44.
  137. Ф.Г. Безразборная диагностика дизельной топливоподающей аппаратуры применительно к ремонтному производству: Дисс. канд.техн.наук / ЛСХИ Ленинград, 1986. 240 с.
  138. В.В. Выбор средств измерения при контроле параметров прецизионных поверхностей деталей топливной аппаратуры дизелей // Труды ЦНИТА. 1984, — Вып. 83−84. — с. 167−170.
  139. В. Л. Популярные цифровые микросхемы. Справочник, — Челябинск, Металлургия, 1989.
  140. В.А. Прибор для проверки топливной аппаратуры // Техника в сельском хозяйстве. 1976. — № 12. — с.57−58.
  141. Л.А., Данилов В. К. Влияние технического состояния прецизионных деталей топливного насоса на подачу топлива и технико-экономические показатели дизелей ЯМЗ // Труды ЦНИТА, — 1984. Вып. 84−85. — с. 220−227.
  142. В.В., Саидов Ш. В., Камалов Г. М. Влияние эксплутационных факторов на изменение регулировочных параметров топливной аппаратуры тракторных дизелей. // Двигателестроение. 1989. — № 9. — с.34−36.
  143. Analog Devices. AD 7675 Specifications. — Norwood, U.S.A.-2002, 20 p.
Заполнить форму текущей работой