Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Математическая модель процессов газодинамики и теплообмена во впускной и выпускной системах ДВС

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В современных условиях ускоренного темпа развития двигателестроения, а также доминирующих тенденций интенсификации рабочего процесса при условии повышения его экономичности, все более пристальное внимание уделяется сокращению сроков создания, доводки и модифицированию имеющихся типов двигателей. Основным фактором, существенно снижающим как временные, так и материальные затраты, в этой задаче… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Физическая картина движения рабочего тела и теплообмена в газовоздушных каналах головки цилиндра
    • 1. 1. Физические представления о процессах, протекающих во впускных и выпускных каналах головок цилиндров быстроходных ДВС
      • 1. 1. 1. Газодинамика рабочего тела и теплообмен в ГВК
    • 1. 2. Анализ существующих методов моделирования газодинамических процессов в системах впуска-выпуска ДВС
      • 1. 2. 1. Нульмерный подход
      • 1. 2. 2. Одномерный подход
      • 1. 2. 3. Двумерные и трехмерные подходы
    • 1. 3. Анализ методов моделирования процессов теплопередачи в ДВС и ГВК головок цилиндров
      • 1. 3. 1. Исследования конвективного теплообмена в рабочих полостях ДВС
    • 1. 4. Выводы
    • 1. 5. Постановка задачи исследования
  • Глава 2. Расчет параметров истечения газа в трубопроводах системы впуска и выпуска методом характеристик
    • 2. 1. Определение параметров рабочего тела в цилиндре
      • 2. 1. 1. При закрытых клапанах (закрытая система)
      • 2. 1. 2. При процессе газообмена (открытая система)
    • 2. 2. Граничные условия
    • 2. 3. Начальные условия
    • 2. 4. Описание программы — Главный блок
    • 2. 5. Некоторые результаты программирования замкнутого рабочего цикла
    • 2. 6. Выводы
  • Глава 3. Физические основы и методика определения мгновенных локальных коэффициентов теплоотдачи на поверхностях ГВК
    • 3. 1. Основные допущения модели движения и термодинамики рабочего тела в ГВК Уравнения движения рабочего тела в ГВК
    • 3. 2. Общие принципы построения конечно-элементной схемы решения
      • 3. 2. 1. Подход к построению уравнений МКЭ и аппроксимация граничных условий
    • 3. 3. Конечно-элементная формулировка задачи гидродинамики
      • 3. 3. 1. Конечно-элементная запись системы уравнений Эйлера в переменных «скорость — давление»
      • 3. 3. 2. Построение конечно-элементной модели ГВК двигателя
    • 3. 4. Методика расчета локального теплообмена на поверхностях ГВК
      • 3. 4. 1. Теплообмен при открытом клапане
      • 3. 4. 2. Теплообмен при закрытом клапане
    • 3. 5. Выводы
  • Глава 4. Экспериментальное исследование температурного состояния головки цилиндров автомобильного двигателя
    • 4. 2. Цель экспериментального исследования
    • 4. 3. Описание экспериментальной установки
    • 4. 4. Методика проведения экспериментального исследования Погрешностей измерения и расчета
    • 4. 5. Результаты эксперимента
    • 4. 6. Выводы
  • Глава 5. Расчетное исследование теплового состояния головки цилиндров двигателя ВАЗ
    • 5. 1. Выбор модели и метода расчета температурного состояния головки цилиндров
    • 5. 2. Результаты моделирования замкнутого рабочего процесса и определения термодинамических параметров газа в ГВК, скоростные граничные условия
    • 5. 3. Результаты расчетов скоростных полей во впускном и выпускном каналах
    • 5. 4. Результаты расчетов моделирования граничных условий теплообмена на поверхностях элементов головки цилиндров двигателя ВАЗ
      • 5. 4. 1. Моделирование граничных условий теплообмена со стороны газовоздушных каналов
      • 5. 4. 2. Моделирование локальных граничных условий конвективного теплообмена со стороны камеры сгорания

Математическая модель процессов газодинамики и теплообмена во впускной и выпускной системах ДВС (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современных условиях ускоренного темпа развития двигателестроения, а также доминирующих тенденций интенсификации рабочего процесса при условии повышения его экономичности, все более пристальное внимание уделяется сокращению сроков создания, доводки и модифицированию имеющихся типов двигателей. Основным фактором, существенно снижающим как временные, так и материальные затраты, в этой задаче является применения современных вычисленных машин. Однако их использование может быть эффективным лишь при условии адекватности создаваемых математических моделей реальным процессам, определяющим функционирование ДВС. Особенно остро на данном этапе развития современного двигателестроения стоит проблема теплонапряженности деталей цилиндро-прошневой группы ЦПГ и головки цилиндров, неразрывно связанная с повышением агрегатной мощности. Взаимодействие рабочего тела со стенками ЦПГ приводи к крайне неравномерному тепловому нарушению ее деталей. Высокие локальные тепловые потоки на указанных поверхностях являются основной причиной низкой эксплуатационной надежности современных двигателей.

Не имея объективных данных о параметрах газодинамики и теплообмена во впускных и выпускных каналах системы бензиновых двигателей, невозможно оценить температурное поле детали ЦПГ, количество введенной и потерянной теплоты. Без информации о тепловом состоянии детали ЦПГ невозможно оценить величину тепловых деформаций и напряжений и, следовательно, невозможно правильно оценить надежность конкретно детали ЦПГ и всего бензиновой двигателя в целом. Следовательно, значения тепловых потоков и коэффициентов теплоотдачи во впускных и выпускных двигателях необходимы как при разработке новых двигателей, так и при доводке уже существующих образцов.

Вместе с тем процессы мгновенного локального конвективного теплообмена между рабочим телом и стенкам ГВК все еще остаются недостаточно изученными и являются одним из узких мест в теория ДВС. Хотя бы, доля теплоты, переданной в систему охлаждения только через выпускные каналы, составляет 2.5−4% от всей теплоты, подведенной в двигатель с топливом, или до 50% всей теплоты, воспринимаемой головкой цилиндра.

В связи с этим создание надежных, экспериментально обоснованных расчетно — теоретических методов исследования локального конвективного теплообмена в ГВК, дающих возможность получать достоверные оценки температурного и теплонапряженного состояния деталей ЦГТГ ДВС, является актуальной проблемой. Ее решение позволит осуществить обоснованный выбор конструкторских и технологических решений, повысить научно-технический уровень проектирования, даст возможность сократить цикл создания двигателя и получить экономический эффект за счет снижения себестоимости и затрат на экспериментальную доводку двигателей.

Цель и задачи исследования

.

Основная цель диссертационной работы заключается в решении комплекса теоретических, экспериментальных и методических задач, связанных с созданием новых уточенных математических моделей и методов расчета локального конвективного теплообмена в ГВК двигателя. В соответствии с поставленной целью работы решались следующие основные задачи, в значительной мере определившие и методическую последовательность выполнения работы:

1. Проведение теоретического анализа нестационарного течения потока в ГВК и оценка возможностей использования теории пограничного слоя при определении параметров локального конвективного теплообмена в двигателях;

2. Разработка алгоритма и численная реализация на ЭВМ задачи потенциального течения рабочего тела в ГВК в нестационарной постановке для определения скоростей, температуры и давления.

3. Создать новую методику численного определения полей мгновенных скоростей обтекания рабочим телом ГВК в трехмерной постановке;

4. Разработка математической модели локального конвективного теплообмена в ГВК с использованием основ теории пограничного слоя.

5. Проверка адекватности математических моделей локального теплообмена в ГВК путем сравнения экспериментальных и расчетных данных.

6. Практическое применение математических моделей и расчетных методов для исследования локальных параметров конвективного теплообмена в ГВК, оценки теплового и напряженно-деформированного состояния деталей головки цилиндров бензинового двигателя.

Реализация этого комплекса задач рассматривается нами как достижение основной цели работы — решение проблемы создания инженерного метода расчета локальных параметров конвективного теплообмена в ГВК бензинового двигателя.

Актуальность проблемы определяется тем, что решение поставленных задач позволит осуществить обоснованный выбор конструкторских и технологических решений на стадии проектирования двигателя, повысить научно-технический уровень проектирования, позволит сократить цикл создания двигателя и получить экономический эффект за счет снижения себестоимости и затрат на экспериментальную доводку изделия.

Научная новизна диссертационной работы состоит в том, что: 1. Впервые использована математическая модель, рационально сочетающая одномерное представление газодинамических процессов во впускной и выпускной системе двигателя с трехмерным представлением течения газа в ГВК для расчета параметров локального теплообмена.

2. Развиты методологические основы проектирования и доводки бензинового двигателя путем модернизации и уточнения методов расчета локальных тепловых нагрузок и теплового состояния элементов головки цилиндров.

3. Получены новые расчетные и экспериментальные данные о пространственных течениях газа во впускных и выпускных каналах двигателя и трехмерном распределении температур в теле головки блока цилиндров бензинового двигателя.

Достоверность результатов обеспечена применением апробированных методов расчетного анализа и экспериментальных исследований, общих систем уравнений, отражающих фундаментальные законы сохранения энергии, массы, импульса с соответствующими начальными и граничными условиями, современных численных методов реализации математических моделей, применением ГОСТов и других нормативных актов, соответствующей градуировкой элементов измерительного комплекса в экспериментальном исследовании, а также удовлетворительным согласованием результатов моделирования и эксперимента.

Практическая ценность полученных результатов состоит в том, что разработаны алгоритм и программа расчета замкнутого рабочего цикла бензинового двигателя с одномерным представлением газодинамических процессов во впускной и выпускной системах двигателя, а также алгоритм и программа расчета параметров теплообмена в ГВК головки блока цилиндров бензинового двигателя в трехмерной постановке, рекомендованные к внедрению. Результаты теоретического исследования, подтвержденные экспериментом, позволяют значительно сократить затраты на проектирование и доводку двигателей.

Апробация результатов работы. Основные положения диссертационной работы докладывались на научных семинарах кафедры две СПбГПУ в 2002;2004 г. г., на XXXI и XXXIII Неделях науки СПбГПУ (2002 и 2004 Г. Г.).

Публикации.

По материалам диссертации опубликовано 6 печатных работ.

5.7. Выводы.

В главе 5 было проведено расчетное исследование теплового состояния головки цилиндров двигателя с искровым зажиганием ВАЗ-2108 на четырех экспериментальных режимах работы при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя от 2500 до 5600 об/мин и изменении нагрузки от 18 до 87%. Проведенное исследование локального теплообмена в ГВК ДВС позволяет сделать следующие выводы:

1. Реализована методика расчета граничных условий теплового нагружения со стороны газовоздушных каналов, использующая единую методическую базу метода конечных элементов. Это позволяет, в частности, вести расчетные работы по анализу и оптимизации температурного состояния головки блока цилиндров на общей конечно-элементной сетке, сформированной на геометрической модели детали. Существенным достоинством данного подхода является возможность непосредственной передачи данных из блока расчета граничных условий в блок расчета температурного и напряженно-деформированного состояния детали;

2. Полученные результаты подтвердили необходимость использования трехмерного подхода к расчету, поскольку любые упрощения двухмерных моделей (например, по методу сечений), не позволяют учесть реальные особенности течения потоков рабочего тела в рабочих полостях головки и вносят недопустимые погрешности в расчет;

3. Включение в расчетный комплекс одномерной модели рабочего процесса многоцилиндрового двигателя позволяют проводить расчет температурного состояния любой секции головки блока цилиндров с учетом особенностей протекания рабочего процесса в рассматриваемом цилиндре. Как показали наши исследования, это достаточно важно, поскольку для карбюраторного бензинового двигателя различие наполнения отдельных цилиндров, а, следовательно, и цикловых подач, может доходить до 10.15%;

4. Полученные данные по распределению коэффициентов теплоотдачи по поверхности ГВК подтверждают существенную неравномерность тепловых потоков. При этом наблюдается резкое интенсифицирование теплоотдачи в зоне, прилегающей к клапанным щелям. При удалении от этих зон тепловой поток стабилизируется и выравнивается.

5. Существенное влияние на процесс теплоотдачи оказывает скоростной режим двигателя, при увеличении частоты вращения коленчатого вала интенсивность теплообмена также возрастает. Нагрузочный фактор на величины коэффициента теплоотдачи в выпускном и впускном каналах сказывается меньше. Основная зависимость теплового потока в выпускном канале на нагрузочных характеристиках сказывается через изменение теплового напора от газа к стенке.

6. Сопоставление результатов термометрирования с расчетным температурным полем головки (расхождение не превысило 4%) позволяет сделать вывод о достаточно высокой степени достоверности и точности наш методики определения локальных интенсивностей теплоотдачи в ГВК двигателя искрового зажигания, предложенной в данной работе.

По результатам проведенной работы можно сделать следующие основные выводы:

1. Предложена и реализована новая одномерно-трехмерная модель расчета сложных пространственных процессов течения рабочего тела и теплообмена в каналах головки блока цилиндров произвольного поршневого ДВС, отличающаяся большей по сравнению с ранее предложенными методами точностью и полной универсальностью результатов.

2. Получены новые данные об особенностях газодинамики и теплообмена в газовоздушных каналах, подтверждающие сложный пространственно неравномерный характер процессов, практически исключающий возможность моделирования в одномерных и двумерных вариантах постановках задачи.

3. Подтверждена необходимость задания граничных условий для расчета задачи газодинамики впускных и выпускных каналов исходя из решения задачи нестационарного течения газа в трубопроводах и каналах многоцилиндрового двигателя. Доказана возможность рассмотрения этих процессов в одномерной постановке. Предложена и реализована методика расчета этих процессов на базе метода характеристик.

4. Проведенное экспериментальное исследование позволило внести уточнения в разработанные расчетные методики и подтвердило их точность и достоверность. Сопоставление расчетных и замеренных.

5. Предложенная расчетно-экспериментальная методика может быть рекомендована для внедрения на предприятиях отрасли двигателестроения при проектировании новых и доводке уже существующих поршневых четырехтактных ДВС.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.В., Бравин В. В., Исаков Ю. Н. Методика расчета двумерного нестационарного течения газа в выпускных системах ДВС// Двигателестроение.-1985. № 11. — С. 55−57.
  2. А.В. Методика расчета и структура нестационарного течения газа в выпускных системах дизелей с газотурбинным наддувом.: Афтореф. дис. канд. техн. наук. Л.: 1985. — 16с.
  3. А.В., Бравин В. В., Исаков Ю. Н., Кочинев Ю. Ю. Расчетное исследование плоского нестационарного течения газов в выпускных системах поршневых ДВС. Труды ЛПИ, 1985, N411, с.45−48.
  4. А.В., Колпаков В. И., Охитин В. Н., Селиванов В. В. Численные методы в задачах физики взрыва и удара: Учеб. — М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, Т. З, 2000.-516 е., ил.
  5. С.И., Гришин А. А., Курдюков А. П. Определение характеристик теплоотдачи от стенок крышки цилиндров к охлаждающей жидкости в ДВС // Деп. УкрНИИНТИ № 461. — 1990. -9с.
  6. В.А. Исследование температурных и гидродинамических режимов работы системы охлаждения головок цилиндров быстроходных дизелей. Автореф. дисс. канд. техн. наук. — Л.: 1986. -24 с.
  7. Д.Ш., Кавтарадзе Р. З. Экспериментальное исследование влияния сопротивления выпускных каналов на локальные температуры головки цилиндров и поршня// Изв. Вузов. Машиностроение. 1989. — № 10. — С. 57−60.
  8. С.Р., Гришин Ю. А., Круглое М. Г., Клименко С. А. Расчет нестационарного течения газа в выпускной системе КДВС с учетомвыполнения интегральных законов сохранения// Двигатели внутреннего сгорания. Вып.38. — Харьков: ХТУ, 1983. — С. 72−79.
  9. С.Р., Круглое М. Г. Расчет нестационарного двумерного течения вязкого теплопроводного газа на основе выполнения интегральных законов сохранения// Двигателестроение. 1982. — № 9-С. 18−20.
  10. В.В. Повышение эффективности выпускных систем дизелей с ГТН за счет применения модуьных преобразовательей импульсов. -Автореф. Дисс. канд. техн. наук.- Л.: 1989. 32 с.
  11. В.В., Зобов А. Е., Исаков Ю. Н. Газодинамические процессы во впускных системах быстроходных двигателей внутреннего сгорания// Труд. 1985. — С. 15−23.
  12. А. А. Метод расчета реального температурного режима днища головки цилиндров// Двигателестроение. 1988. — № 4. — С. 2123.
  13. Д.И., Иващенко В. И., Ивин В. И., и др. Двигатели внутреннего сгорания: Конструирование и расчет на прочность поршневых и комбинированных двигателей. М.: машиностроение, 1984 — 384с.
  14. Д.И., Иващенко В. И., Ивин В. И., и др. Двигатели внутреннего сгорания: Теория поршневых и комбинированных двигателей. -М.: машиностроение, 1983 -372с.
  15. О.А., Гордов А. Н. и др. Температурные измерения -справочник.- М.: Киев Наукова Думка, 1984.
  16. Ю.В., Яманин А. И. Эволюция конечно-элементного моделирования корпусных деталей ДВС// Двигателестроение. 1999. — № 4. — С. 7−9.
  17. ГОСТ 14 846–81. Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний. М.: Изд-во стандартов, 1981 — 53 с.
  18. Ю.А., Круглов М. Г. Разработка и проверка граничных условий для численного расчета нестационарных течений в газовоздушных трактах ДВС// Двигателестроение. — 1984. № 11.-С.51−53.
  19. Ю.А., Клименко С. А., Круглов М. Г. Метод расчета нестационарного одномерного течения газа// Двигателестроение. — 1982. — № 1. — С. 14−16.
  20. Ю.А., Гусев А. В., Круглов М. Г. Методы расчета разветвленных систем газообмена ДВС// Двигателестроение. 1981. — № 1.-С. 10−12.
  21. А.В., Круглов М. Г. Расчет нестационарного течения газа в разветвлениях трубопроводов газовоздушного тракта ДВС// Двигателестроение. 1982. — № 5. — С. 3−5.
  22. М.В., Злотин Г. Н. Моделирование динамики развития турбулентности в ДВС// Двигателестроение. 1987. — № 2. — С. 65−70.
  23. Н.Х., Костин А. К. и др. Теория двигателей внутреннего сгорания. Л.: Машиностроение. 1974. — 552с.
  24. Н.Х., Дашков С. Н., Костин А. К., Бурин М. М. Теплообмен в двигателях и теплонапряженность и деталей. Л.: Машиностроение, 1969. — 268 с.
  25. Л.М. Критерий ошибочности алгоритма, программы и расчета рабочего цикла ДВС// Двигателестроение. 1980. — № 4. — С. 8−10.
  26. А.Б. Теплообмен в газо-воздушных каналах головок цилиндров быстроходных ДВС// Дисс. К.Т.Н. 1994.
  27. Н.М., Мундштуков Д. А. Особенности некоторых математических моделей движения среды в ДВС// Двигателестроение. 1980. — № 8. — С. 21−24.
  28. Н.М., Мундштуков Д. А. Использование разностной схемы «распада разрыва» для решения задач газовой динамики двигателей// Двигатели внутреннего сгорания. Вып.37. — Харьков: ХТУ, 1983.-С. 83−87.
  29. Зысина-Моложен Л.М., ЗысинЛ.В., Поляк М. П. Теплообмен в турбомашинах. Л., 1974. — 335 с.
  30. В.И., Васильев Л. А. Структура и интегральные характеристики потока в выпускном канале при стационарных и нестационарных условиях// Двигателестроение. — 1985. — № 1. С. 14−17.
  31. В.И., Васильев Л. А. Экспериментальное исследования потока в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания.- Изв. Вузов. Машиностроение, 1975. — № 12.-С. 81−85.
  32. В.А., Васильев Л. А., Возчиков С. М. Определение параметров газа в граничном сечении на входе в выпускной трубопровод двигателей внутреннего сгорания// Двигатели внутреннего сгорания. -Вып.25. 1977. — С. 49−56.
  33. В.И., Грехов Л. В. Структура потоков в выпускных каналах ДВС// Двигателестроение. 1981. — № 8. — С. 8−10.
  34. В.И., Грехов Л. В. Физическая картина и метод расчета теплообмена в элементах выпускной системы двигателя// Двигателестроение. 1988. — № 12. — С. 16−19.
  35. В.И., Грехов Л. В. Теплообмен в выпускном канале ДВС при закрытом клапане// Двигателестроение. 1987. — № 4. — С. 3−6.
  36. В.И., Грехов Л. В. Результаты экспериментального исследования нестационарного течения газа в выпускных каналах ДВС// Двигателестроение. 1985. — № 11. — С. 57−60.
  37. И.Е. Ародинамика технологических аппаратов. М.:
  38. Машиностроение, 1983.-351 с.
  39. И.Е. Справочник по гидродинамическим сопротивлениям.- М.: JI.: Госэнергоиздат, 1960. 464 с.
  40. М. К., Максимов Е. А. Температурные напряжения в сферическиой головке цилиндра ДВС// Двигателестроение. 1989. -№ 12.-С. 10−12.
  41. Ю.Н. Методологические основы совершенствования систем воздухоснабжения транспортных двигателей. Автореф.Дис.. докт. техн. наук. М., 1998. — 38 с.
  42. Ю.Н. Исследование нестационарного течения в выпускных системах турбопоршневых двигателей. Автореф. дисс. канд. техн. наук.-JI.: 1972. 16с.
  43. Р.З., Петриченко М. Р. Эволюция учения о теплообмене в дизелях от Нуссельта до наших дней// Двигателестроение. 1993. — № 1−2. — С. 33−35.
  44. Р.З. Локальный теплообмен в поршневых двигателях.: Учеб. Пособие для вузов. -М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001.- 592с., ил.
  45. Р.З. Локальный теплообмен в камере сгорания дизелей. Дис.. докт. техн. наук. -М., 1991. с.
  46. А.И., Васильев Л. А., Лашко В. А. расчет нестационарного течения газа в выпускных трубопроводах КДВС методом уединенных волн конечной амплитуды// Двигателестроение.- 1983. -№ 4. С. 15−17.
  47. В.Д., Магнитский Ю. А. О возможных значениях показателя характера сгорания в формулах И.И. Вибе// Двигателестроение. 1980. — № 4. — С. 14.
  48. С.В., Вязьменская Л. М. К проблеме построения газодинамических моделей процессов ДВС// Двигателестроение. -1987.-№ 4.-С. 15−17.
  49. А. К., Ларионов В. В., Михайлов Л. И. Теплонапряженность двигателей внутреннего сгорания. — Л.: Машиностроение, 1979. — 222е., ил.
  50. А.Ф. Определение толщины теплового ламинарного пограничного слоя// Двигателестроение. 1984. — № 12. — С. 3−7.
  51. О.Г., Аливердиев А. А., Чернов Ю. Е. Исследование процесса наполнения высокооборотного четырехтактного дизеля методом моделирования на ЭВМ// Двигателестроение. — 1980. — № 8. -С. 16−18.
  52. М.Г., Керимов Н. А., Эфендиев B.C. Математическая модель многомерного потока заряда в цилиндре поршневого двигателя// Двигателестроение. 1987. — № 10. — С. 8−10.
  53. М.Г., Яушев И. К., Гусев А. В. Метод распад разрыва в применении к расчету газовоздушного тракта ДВС// Двигателестроение. — 1980. — № 8. — С. 19−20.
  54. М.Г., Гусев А. В. Расчет параметров отработавших газов в системе цилиндр-трубопровод одноцилиндрового двигателя// Двигателестроение. 1980. — № 11. — С. 19−20.
  55. Дж., Матье Ж. Методы расчета турбулентных течений. М.: Мир, 1984.-462 с.
  56. Л.Г. Механика жидкости и газа. М.: Наука. 1978 736 с.
  57. Н.В. Оценка эффективности использования метода крупных частиц при решении тестовой задачи// Двигателестроение. 2003. — № 2. С. 24−25.
  58. П.А. Обеспечение надежности головок цилиндров ^ форсированных дизелей ЯМЗ// Двигателестроение. 1998. — № 4. — С.26.29.
  59. В.Н., Алексеев И. В. и др. Двигатели внутреннего сгорания теория рабочих процессов. М.: Высш.шк., 1995, 319 с. :ил.
  60. .Ф., Небольсин Г. П., Нелюбов В. А. Стационарные и переходные процессы в сложных гидросистемах. — Л.: Машиностроение, Ленингр. Отд-ние, 1978.-192 с.
  61. А.А., Кавтарадзе Р. З., Апциаури А. З. и др. Исследования процессов газообмена и теплообмена в дизелях методами математического моделирования//- Тбилиси:1. Р МецниеребаД 986. 200 с.
  62. Д.А., Зацеркляный Н. М. Модель газодинамического процесса в ДВС// Двигатели внутреннего сгорания. Вып.28. — 1978. -С. 14−21.
  63. Д.А., Зацеркляный Н. М. Численное моделирование нестационарного газодинамического процесса в выпускной системе с преобразователем импульсов// Двигатели внутреннего сгорания. -Вып.28. 1978.-С. 21−28.
  64. Д.А. О границах применимости квазистационарных методов расчета параметров газа в системах выпуска// Двигатели внутреннего сгорания. Вып. 15. — 1977. — С. 49−58.
  65. В.М., Полежаев В. И., Чудов Л. А. Численное моделирование процессов тепло- и массообмена. М.: Наука, 1984. — 285 с.
  66. С. Тепло- и массообмен в пограничных слоях. М.: Энергия, 1971. — 127 с.
  67. С. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости. М.: Энергоиздат, 1984. — 152 с.
  68. Петриченко P.M. Системы жидкостного охлаждения быстроходных
  69. P.M., Батурин С. А., Исаков Ю. Н. и др. Элементы системы автоматизированного проектирования ДВС.: Алгоритмы прикладных программ//Машиностроение. 1990. — 328 е.: ил.
  70. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания. JI: Изд-ЛГУ, 1983. — 244 с.
  71. Р.М., Петриченко М. Р. Конвективный теплообмен в поршневых машинах. -Л.: Машиностроение. 1979. — 232 с.
  72. В. П. Численно-экспериментальная методика определения коэффициентов теплообмена для теплонапряженных деталей дизелей// Двигателестроение. 1987. — № 10 — С. 14−16.
  73. И .Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания. М.: Высшая школа, 1975. — 320 с.
  74. Г. Б. Особенности расчета и задания граничных условий при моделировании температурных полей в клапане и крышке цилиндра дизеля// Двигателестроение. 1982. — № 9 — С. 21−24.
  75. В.О. К вопросу об экспериментальном моделировании газодинамических процессов в ДВС// Двигателестроение. 1998. — № 4. — С. 32−33.
  76. Л. Применение метода конечных элементов. М.: Мир, 1979. — 392 с.
  77. B.C., Семин Д. А. Определение пульсаций давления во впускной системе комбинированного двигателя методом сосредоточенных параметров// Двигатели внутреннего сгорания. -Вып.25. 1978. — С. 56−59.
  78. М.В. Оптимизация температурного состояния деталейдизелей двигатей. М.: Киев Наукова Думка, 1987, 167 с.
  79. П.П. Совершенствование выпускных каналов быстроходных дизелей с газотурбинным наддувом. Дисс. кад. техн. наук. — Л: 1988. -173 с.
  80. И.А. Измерение и анализ температурных полей и коэффициентов теплоотдачи в деталях ДВС// Двигателестроение. -2003. № 2. — С. 26−30
  81. Н.Д., Станкевич И. В., Руссинковский С. Ю. Повышение эффективности расчетов деталей ЦПГ с помощью Метода конечных элементов// Двигателестроение. 1983. -№ 9. — С. 16−18.
  82. А.Ю., Зайцев А. Б., Андропов А. П., Ющенко А. А. Совершенствование конструкции ЦПГ дизеля 8ЧВН 15/16 с использованием элементов САПР ДВС// Двигателестроение. 1989. — № 10-С. 8−9.
  83. А.Ю., Машкур М. А. Разработка модели одномерной газодинамики во впускных и выпускных системах двигателей внутреннего сгорания// Деп. в ВИНИТИ: N1777-B2003 от 07.10.03., 14 с.
  84. А.Ю., Машкур М. А. Конично-элементный метод расчета граничных условий теплового нагружения головки блока цилиндров поршневого двигателя// Деп. в ВИНИТИ: N1827-B2004 от 19.11.04., 17 с.
  85. Н.Н. Метод конечных элементов в расчетах деталей тепловых двигателей. Л.: Машиностроение, 1983. — 212 с.
  86. Г. Теория пограничного слоя. М.: Наука, 1974 — 712 с.
  87. Benson R.S. The thermodynamics and gas dynamics of internal combustion engines// vol.1 Clarendon press. Oxford. — 1982.
  88. Benson R.S., Garg R.D., Woollatt D. A numerical solution of unsteady flow problems// IntJ.Mech.Sci. vol.6. — 1964.
  89. Benson R.S., Woollatt D., Woods W.A. Unsteady flow in simple branch systems.// Trans. ASME paper -1963.
  90. Benson R.S., Garg R.D., Woollatt D. A numerical solution of unsteady flow problems// IntJ.Mech.Sci. vol.6. — № 1. — 1964.
  91. Benson R.S. Some recent research on non-steady flow problems// A.S.M.E. 1966.
  92. Benson R.S., Foxcroft J.S. Non-steady flow in internal combustion engine inlet and exhaust systems// Proc.Inst.Mech.Engrs. vol.184. — Pt 3G (1) — 1970.
  93. Benson R.S. A comprehensive digital computer to simulate a compression ignition engine including intake and exhaust systems// SAE 710 173.- 1973.
  94. Benson R.S., Annand W.J.D., Baruah P.C. A simulation model including intake and exhaust systems for a single cylinder four-stroke cycle spark ignition engine// IntJ.Mech.Sci. vol.17. — 1974.
  95. Benson R.S. Numerical solution of one-dimensional non-steady flow with supersonic and subsonic flows and heat transfer// Int. J. Mech. Sci. -vol.14. 1972.
  96. Benson R.S. A computer program for calculating the performance of an internal combustion engine exhaust system// Proc.Inst.Mech.Engrs.-vol. -182 Pt 3L. — 1964−1968. — C. 91−108.
  97. Benson R.S. The use of generalized boundary conditions for devices in non-steady flows in one dimensional pipe systems// IntJ.Mech.Sci. -vol.21. 1979.
  98. Benson R.S. Steady and unsteady flow through an I.C. engine inlet valve with heat transfer// IntJ.Mech.Sci. vol.19. — 1977.
  99. Blair G.P. and Arbuckle J.A. Unsteady flow in the induction system of a reciprocating internal combustion engine// SAE 700 443. 1970.
  100. Bicen A.F., Vafidis C., Whitelaw J.H. Steady and unsteady airflow through the intake valve of a reciprocating engine// Trans. ASME -vol.107.- 1985.
  101. Chapman M., Novak J.M., Stein R.A. A non-linear acoustic model of inlet and exhaust flow in multi-cylinder internal combustion engines// Trans. ASME paper — 1983.
  102. Chapman M., Novak J.M., Stein R.A. Numerical modeling of inlet and exhaust flows in multi-cylinder internal combustion engines// Trans. ASME paper — 1983.
  103. Daneshyar H. Numerical solution of gas flow through an engine cylinder// Int.J.Mech.Sci. vol.10. — 1968.
  104. Ferguson C.R. Internal combustion engines — Applied thermosciences// John wily & sons press. Oxford, 1985, 545 c.
  105. Goyal M., Scharpf G., Borman G. The simulation of single cylinder intake and exhaust systems// SAE 670 478 1967.
  106. Hewitt G.F., Shires G.L., Polezhaev Y.V. Heat & mass transfer// CRC press-New York, 1997, 1312 c.
  107. Horlock J. H, Winterbone D.E. The thermodynamics and gas dynamics of internal combustion engines// vol. II-Clarendon press. Oxford. 1986.
  108. Hribernik Ales Comparison of zero- and one-dimensional methods for simulation of the process in turbocharged diesel engines // Strojn. Vestn. — 1995.-41, № 7−8.-C. 223−238.
  109. Kastner L.J., Williams T.J., White B.J. Poppet inlet valve characteristics and their influence on the induction process// Proc.Inst.Mech.Engrs.-vol.178 Pt 1 № 36. — 1964.
  110. Lakshminarayanan P.A., Janakiraman P.A., Gajendra Babu M.K., Murthy B.S. Prediction of exchange processes in a single cylinder internal combustion engine// SAE 790 359 1979.
  111. LiouCJP. One dimensional gas flow with internal heating// Trans. ASME -vol.106. 1984.
  112. Low S.C., Benson R.S., Winterbone D.E. Computer aided design package for diesel engine manifold system// SAE 790 277 1979.
  113. Low S.C., Baruah P.C. A generalized computer aided design package for I.C. engine manifold system.// SAE 810 498 1981.
  114. MarkatosN.C. Computer simulation for fluid flow, heat and mass transfer, and combustion in reciprocating engines -1989.
  115. Ohata A., Ishida Y. Dynamic inlet pressure and volumetric efficiency of four cycle cylinder engine// SAE 820 407 1982.
  116. Prosser T.G. Induction ramming a motored high-speed four-stroke reciprocating engine-influence of inlet port pressure waves on volumetric efficiency// Proc.InstMech.Engrs. vol.188 49/74 — 1974.
  117. Ram R.P., Mohan D.K., Govinda K.R., Ganesan V. Simulation of exhaust and intake processes in a four-stroke direct-injection diesel engine by control volume approach// INDIAN J.ENG.MATER.SCI. Vol.1. — 1994. -C. 189−194.
  118. Rao S.S. The finite element method in engineering// 2nd ed. Pergamon Press. 1989.
  119. Sierens R., Van Hove W., Snauwaert P. Comparison of measured and calculated gas velocities in the channel of a single cylinder reciprocating engine// Proc.InstMech.Engrs.- vol, 198A. № 1. — 1984.
  120. Tasaka H., Matsuoka S. Gas exchange process of four-stroke spark ignition engines under the condition of partial load a medium or low speed// Trans.J.S.M.E. vol.20. — № 142. — 1977.
  121. Takizawa M., Uno Т., Tadayoshi Y. A study of gas exchange process simulation of an automotive multi-cylinder internal combustion engine// SAE 820 410.- 1982.
  122. Vorum P.C. Short pipe manifold design for four-stroke engines: Part II // Trans. ASME vol.102. — 1980.
  123. Wood W.A., Khan S.R. Discharge from a cylinder through a poppet valve to an exhaust pipe // Proc.Inst.Mech.Engrs.- vol.182 Pt 3H. 1967−68.
  124. Y 129. Woods W.A., Douthwaite W. Compressible flow in a four-strokesupercharged diesel engine with particular reference to the effects of heat transfer from the exhaust gas//paper 1974.4
Заполнить форму текущей работой