Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Определение теплофизических свойств груза. 
Определение положения общего центра тяжести грузов

Лабораторная работаПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра «Логистика и коммерческая работа». 0,15 + 8,5 0,85 (0,09 0,85 — 0,047) (19,62 — 1)0,5 = 1,07 МПа где гi — поправочный коэффициент, определяется из отношения глубины i-ого слоя смёрзшегося груза от или до талого ядра hi к глубине смёрзшегося… Читать ещё >

Определение теплофизических свойств груза. Определение положения общего центра тяжести грузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

Лабораторная работа

«Определение теплофизических свойств груза»

Выполнил

студент группы УПЛ-903

Амелин А. С.

Проверил

доцент Янковская Н. Г.

Санкт-Петербург 2011

1. Исходные данные

· наименование груза: уголь;

· объёмная масса груза: с = 0,85 т/м3;

· влажность: W = 9%;

· начальная температура груза: tн = 1 °C;

· конечная температура груза: tк = - 20 °C;

· температура замерзания груза: tз = - 1 °C;

· сопротивление одноосному сжатию талого груза: ут = 0,15 МПа;

· продолжительность проверки: ф = 100 часов;

· параметры кузова полувагона:

o ширина: Вв = 2,9 м;

o длина: Lв = 12,3 м;

o высота: Нб = 2,1 м;

o грузоподъёмность: Qгп = 69 т.

2. Определить

· глубину смёрзшегося слоя hсм;

· размеры и объём талого ядра;

· коэффициент смерзаемости груза;

· прочность и температуру смёрзшегося слоя в i-ой точке;

· построить графики зависимостей:

o прочности смёрзшегося слоя от глубины: уi = f (Hi);

o температуры от глубины: ti = f (Hi).

Интервалы приращения глубины принять равными 0,25 hсм.

3. Расчётная часть

1. Определение глубины смёрзшегося слоя:

1.1 Определение коэффициента теплопроводности смёрзшегося груза:

лсм = 0,246

1.2 Определение объёмной теплоёмкости:

· талого груза: ст = 1842 Дж/? • °С);

· смёрзшегося груза: ссм = 1697 Дж/? • °С);

· фазовых переходов: сф = 335 000 кДж/м?;

1.3 Определение безопасной влажности груза:

Wб = 4,7%

1.4 Определение глубины смёрзшегося слоя:

hсм=

2. Определение высоты груза в вагоне:

Нгр = Qгп: (Lв Вв с) = = 2,28 м

3. Определение объёма груза в вагоне:

Vгр = Lв Вв Нгр = 12,3 2,9 2,28 = 81,33 м3

4. Определение объёма смёрзшегося груза:

4.1 Определение объёма талого ядра:

Vтя = (Lв — 2hсм) (Вв — 2hсм) (Нгр — 2hсм) =

= (12,3 — 20,25) (2,9 — 20,25) (2,28 — 20,25) = 50,41 м3

4.2 Определение объёма смёрзшегося груза:

Vсм = Vгр — Vтя = 81,33 — 50,41 = 30,92 м3

5. Определение коэффициента смерзаемости груза:

ц = Vсм/Vгр = = 0,38

6. Определение температуры поверхности смёрзшегося груза (температуры в точке i = 1):

tпов = ti=1 = tк + (|tн| + |tк|) е-0,04ф = -20 + (1 + 20) е-0,04•100 = -19,62 °С

7. Определение прочности смёрзшегося слоя на поверхности груза:

уi=1 = ут + 8,5с (Wгi — Wб) (|ti=1| - |tз|)0,5 =

= 0,15 + 8,5 0,85 (0,09 0,85 — 0,047) (19,62 — 1)0,5 = 1,07 МПа где гi — поправочный коэффициент, определяется из отношения глубины i-ого слоя смёрзшегося груза от или до талого ядра hi к глубине смёрзшегося слоя hсм.

8. Расчёт таблицы:

Температура каждого i-ого слоя определяется по формуле:

ti = tпов + (tз — tпов)

Прочность каждого соответствующего i-ого слоя определяется по формуле:

уi = ут + 8,5с (Wгi — Wб) (|ti| - |tз|)0,5

Результаты заносятся в таблицу:

Таблица 1

п/п

Глубина слоя i до (hпi) и от (hдi) талого ядра, м

Температура i-ого слоя ti, °С

Глубина i-ого слоя от поверхности груза Hi, м

Отношение Hi/Нгр

Поправочный коэффициент гi

Прочность i-ого слоя уi, МПа

— 19,62

0,85

1,07

0,0625

— 14,96

0,0625

0,03

0,85

0,95

0,125

— 10,31

0,125

0,06

0,85

0,80

0,1875

— 5,66

0,1875

0,08

0,85

0,61

0,25

— 1,00

0,25

0,11

0,85

0,15

0,25

— 1,00

2,03

0,89

1,03

0,15

0,1875

— 5,66

2,0925

0,92

1,03

0,86

0,125

— 10,31

2,155

0,94

1,03

1,15

0,0625

— 14,96

2,2175

0,97

1,08

1,50

— 19,62

2,28

1,08

1,72

На основе таблицы строится график зависимости прочности и температура каждого слоя от глубины соответствующего слоя от поверхности.

4. Вывод

Наибольшая температура наблюдается на границах и внутри талого ядра, так как на него оказывается наименьшее воздействие низких температур окружающей среды.

Так как при смерзании сыпучий груз образует монолит, то наименьшая прочность наблюдается как раз на границах и внутри талого ядра.

Наибольшая прочность груза наблюдается на дне вагона, так как в результате действия силы тяжести влага перемещается вниз, поэтому на дне вагона суммарная влажность выше, чем на поверхности груза, то есть образуется больше льда, который и связывает между собой мелкие частицы угля.

Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра «Логистика и коммерческая работа»

Лабораторная работа

«Определение положения общего центра тяжести грузов»

Выполнил

студент группы УПЛ-903

Амелин А. С.

Проверил

доцент Янковская Н. Г.

Санкт-Петербург 2011

1. Исходные данные

· таблица параметров грузов и их размещения:

груза

Параметры грузов:

Параметры размещения грузов

Длина

L, мм

Ширина В, мм

Высота Н, мм

Высота центра тяжести h', мм

Масса

Qгр, т

По длине вагона l', мм

По ширине вагона b', мм

· схема размещения грузов:

· параметры платформы:

o ширина: Впл = 2770 мм;

o длина: Lпл = 13 000 мм;

o высота от уровня головки рельса:

§ пола: Нп = 1310 мм;

§ центра тяжести платформы: hвцт = 800 мм;

o тара: Qт = 22 т;

o площадь наветренной поверхности: sв = 13 м2;

o высота бортов: Нб = 500 мм.

2. Определить

· расположение общего центра тяжести всех грузов по длине, ширине и высоте (от уровня пола) платформы;

· смещение общего центра тяжести всех грузов относительно продольной и поперечной осей платформы и сравнить их с допустимыми значениями;

· расположение общего центра тяжести вагона с грузом по высоте относительно уровня головки рельса;

· площадь наветренной поверхности и сравнить её с нормативным значением.

3. Расчётная часть

температура тяжесть устойчивость груз

1. Нахождение общего центра тяжести по длине:

1.1 Определение расстояний от края до центра тяжести каждого груза по длине:

l1 = l'1 + L1/2 = 0 + = 3000 мм;

l2 = l'1 + L1 + l'2 + L2/2 = 0 + 6000 + 0 + = 7000 мм;

l3 = l'1 + L1 + l'2 + L2 + l'3 + L3/2 = 0 + 6000 + 0 + 2000 + 400 + = 9900 мм.

1.2 Определение общего центра тяжести по длине:

l0 = = 6286,4 мм

2. Нахождение общего центра тяжести по ширине:

2.1 Определение расстояний от края до центра тяжести по ширине:

b1 = b'1 + B1/2 = 400 + = 1400 мм;

b2 = b'2 + B2/2 = 200 + = 950 мм;

b3 = b'3 + B3/2 = 300 + = 1300 мм.

2.2 Определение общего центра тяжести по ширине:

b0 = = 1245,4 мм

3. Нахождение общего центра тяжести по высоте:

h0 = = 936,4 мм

4. Нахождение смещения общего центра тяжести по длине и ширине вагона:

4.1 По длине платформы:

lсм = -l0 + Lпл/2 = -6286,4 + = 1213,6 мм

4.2 По ширине платформы:

bсм = -b0 + Bпл/2 = -1245,4 + = 139,6 мм

5. Определение допускаемости смещения общего центра тяжести и сравнение её с нормативными значениями:

5.1 По длине:

lдопсм = 1808 мм

lдопсм > lсм

1808 > 1213,6 мм Груз устойчив по смещению общего центра тяжести по длине. Перевозка груза допустима.

5.2 По ширине:

bдопсм = 264,15 мм

bдопсм > bсм

264,15 > 139,6 мм Груз устойчив по смещению общего центра тяжести по ширине. Перевозка груза допустима.

5.3 По высоте центра тяжести платформы с грузом от уровня головки рельса:

Н0 = = 1764,2 мм Н0 < 2300 мм

1764,2 < 2300 мм Груз устойчив по высоте центра тяжести от уровня головки рельса. Перевозка груза допустима.

5.4 По площади наветренной поверхности:

s0 = sв + (Н(1)гр — Нб) L(1)гр + (Н(2)гр — Нб) L(2)гр + (Н(3)гр — Нб) L(3)гр =

= 13 + = 30,8 м2

s0 < 50 м2

30,8 < 50 м2

Груз устойчив по площади наветренной поверхности. Перевозка груза допустима.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой