Определение теплофизических свойств груза.
Определение положения общего центра тяжести грузов
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра «Логистика и коммерческая работа». 0,15 + 8,5 0,85 (0,09 0,85 — 0,047) (19,62 — 1)0,5 = 1,07 МПа где гi — поправочный коэффициент, определяется из отношения глубины i-ого слоя смёрзшегося груза от или до талого ядра hi к глубине смёрзшегося… Читать ещё >
Определение теплофизических свойств груза. Определение положения общего центра тяжести грузов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Лабораторная работа
«Определение теплофизических свойств груза»
Выполнил
студент группы УПЛ-903
Амелин А. С.
Проверил
доцент Янковская Н. Г.
Санкт-Петербург 2011
1. Исходные данные
· наименование груза: уголь;
· объёмная масса груза: с = 0,85 т/м3;
· влажность: W = 9%;
· начальная температура груза: tн = 1 °C;
· конечная температура груза: tк = - 20 °C;
· температура замерзания груза: tз = - 1 °C;
· сопротивление одноосному сжатию талого груза: ут = 0,15 МПа;
· продолжительность проверки: ф = 100 часов;
· параметры кузова полувагона:
o ширина: Вв = 2,9 м;
o длина: Lв = 12,3 м;
o высота: Нб = 2,1 м;
o грузоподъёмность: Qгп = 69 т.
2. Определить
· глубину смёрзшегося слоя hсм;
· размеры и объём талого ядра;
· коэффициент смерзаемости груза;
· прочность и температуру смёрзшегося слоя в i-ой точке;
· построить графики зависимостей:
o прочности смёрзшегося слоя от глубины: уi = f (Hi);
o температуры от глубины: ti = f (Hi).
Интервалы приращения глубины принять равными 0,25 hсм.
3. Расчётная часть
1. Определение глубины смёрзшегося слоя:
1.1 Определение коэффициента теплопроводности смёрзшегося груза:
лсм = 0,246
1.2 Определение объёмной теплоёмкости:
· талого груза: ст = 1842 Дж/(м? • °С);
· смёрзшегося груза: ссм = 1697 Дж/(м? • °С);
· фазовых переходов: сф = 335 000 кДж/м?;
1.3 Определение безопасной влажности груза:
Wб = 4,7%
1.4 Определение глубины смёрзшегося слоя:
hсм=
2. Определение высоты груза в вагоне:
Нгр = Qгп: (Lв Вв с) = = 2,28 м
3. Определение объёма груза в вагоне:
Vгр = Lв Вв Нгр = 12,3 2,9 2,28 = 81,33 м3
4. Определение объёма смёрзшегося груза:
4.1 Определение объёма талого ядра:
Vтя = (Lв — 2hсм) (Вв — 2hсм) (Нгр — 2hсм) =
= (12,3 — 20,25) (2,9 — 20,25) (2,28 — 20,25) = 50,41 м3
4.2 Определение объёма смёрзшегося груза:
Vсм = Vгр — Vтя = 81,33 — 50,41 = 30,92 м3
5. Определение коэффициента смерзаемости груза:
ц = Vсм/Vгр = = 0,38
6. Определение температуры поверхности смёрзшегося груза (температуры в точке i = 1):
tпов = ti=1 = tк + (|tн| + |tк|) е-0,04ф = -20 + (1 + 20) е-0,04•100 = -19,62 °С
7. Определение прочности смёрзшегося слоя на поверхности груза:
уi=1 = ут + 8,5с (Wгi — Wб) (|ti=1| - |tз|)0,5 =
= 0,15 + 8,5 0,85 (0,09 0,85 — 0,047) (19,62 — 1)0,5 = 1,07 МПа где гi — поправочный коэффициент, определяется из отношения глубины i-ого слоя смёрзшегося груза от или до талого ядра hi к глубине смёрзшегося слоя hсм.
8. Расчёт таблицы:
Температура каждого i-ого слоя определяется по формуле:
ti = tпов + (tз — tпов)
Прочность каждого соответствующего i-ого слоя определяется по формуле:
уi = ут + 8,5с (Wгi — Wб) (|ti| - |tз|)0,5
Результаты заносятся в таблицу:
Таблица 1
№ п/п | Глубина слоя i до (hпi) и от (hдi) талого ядра, м | Температура i-ого слоя ti, °С | Глубина i-ого слоя от поверхности груза Hi, м | Отношение Hi/Нгр | Поправочный коэффициент гi | Прочность i-ого слоя уi, МПа | |
— 19,62 | 0,85 | 1,07 | |||||
0,0625 | — 14,96 | 0,0625 | 0,03 | 0,85 | 0,95 | ||
0,125 | — 10,31 | 0,125 | 0,06 | 0,85 | 0,80 | ||
0,1875 | — 5,66 | 0,1875 | 0,08 | 0,85 | 0,61 | ||
0,25 | — 1,00 | 0,25 | 0,11 | 0,85 | 0,15 | ||
0,25 | — 1,00 | 2,03 | 0,89 | 1,03 | 0,15 | ||
0,1875 | — 5,66 | 2,0925 | 0,92 | 1,03 | 0,86 | ||
0,125 | — 10,31 | 2,155 | 0,94 | 1,03 | 1,15 | ||
0,0625 | — 14,96 | 2,2175 | 0,97 | 1,08 | 1,50 | ||
— 19,62 | 2,28 | 1,08 | 1,72 | ||||
На основе таблицы строится график зависимости прочности и температура каждого слоя от глубины соответствующего слоя от поверхности.
4. Вывод
Наибольшая температура наблюдается на границах и внутри талого ядра, так как на него оказывается наименьшее воздействие низких температур окружающей среды.
Так как при смерзании сыпучий груз образует монолит, то наименьшая прочность наблюдается как раз на границах и внутри талого ядра.
Наибольшая прочность груза наблюдается на дне вагона, так как в результате действия силы тяжести влага перемещается вниз, поэтому на дне вагона суммарная влажность выше, чем на поверхности груза, то есть образуется больше льда, который и связывает между собой мелкие частицы угля.
Федеральное Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Лабораторная работа
«Определение положения общего центра тяжести грузов»
Выполнил
студент группы УПЛ-903
Амелин А. С.
Проверил
доцент Янковская Н. Г.
Санкт-Петербург 2011
1. Исходные данные
· таблица параметров грузов и их размещения:
№ груза | Параметры грузов: | Параметры размещения грузов | ||||||
Длина L, мм | Ширина В, мм | Высота Н, мм | Высота центра тяжести h', мм | Масса Qгр, т | По длине вагона l', мм | По ширине вагона b', мм | ||
· схема размещения грузов:
· параметры платформы:
o ширина: Впл = 2770 мм;
o длина: Lпл = 13 000 мм;
o высота от уровня головки рельса:
§ пола: Нп = 1310 мм;
§ центра тяжести платформы: hвцт = 800 мм;
o тара: Qт = 22 т;
o площадь наветренной поверхности: sв = 13 м2;
o высота бортов: Нб = 500 мм.
2. Определить
· расположение общего центра тяжести всех грузов по длине, ширине и высоте (от уровня пола) платформы;
· смещение общего центра тяжести всех грузов относительно продольной и поперечной осей платформы и сравнить их с допустимыми значениями;
· расположение общего центра тяжести вагона с грузом по высоте относительно уровня головки рельса;
· площадь наветренной поверхности и сравнить её с нормативным значением.
3. Расчётная часть
температура тяжесть устойчивость груз
1. Нахождение общего центра тяжести по длине:
1.1 Определение расстояний от края до центра тяжести каждого груза по длине:
l1 = l'1 + L1/2 = 0 + = 3000 мм;
l2 = l'1 + L1 + l'2 + L2/2 = 0 + 6000 + 0 + = 7000 мм;
l3 = l'1 + L1 + l'2 + L2 + l'3 + L3/2 = 0 + 6000 + 0 + 2000 + 400 + = 9900 мм.
1.2 Определение общего центра тяжести по длине:
l0 = = 6286,4 мм
2. Нахождение общего центра тяжести по ширине:
2.1 Определение расстояний от края до центра тяжести по ширине:
b1 = b'1 + B1/2 = 400 + = 1400 мм;
b2 = b'2 + B2/2 = 200 + = 950 мм;
b3 = b'3 + B3/2 = 300 + = 1300 мм.
2.2 Определение общего центра тяжести по ширине:
b0 = = 1245,4 мм
3. Нахождение общего центра тяжести по высоте:
h0 = = 936,4 мм
4. Нахождение смещения общего центра тяжести по длине и ширине вагона:
4.1 По длине платформы:
lсм = -l0 + Lпл/2 = -6286,4 + = 1213,6 мм
4.2 По ширине платформы:
bсм = -b0 + Bпл/2 = -1245,4 + = 139,6 мм
5. Определение допускаемости смещения общего центра тяжести и сравнение её с нормативными значениями:
5.1 По длине:
lдопсм = 1808 мм
lдопсм > lсм
1808 > 1213,6 мм Груз устойчив по смещению общего центра тяжести по длине. Перевозка груза допустима.
5.2 По ширине:
bдопсм = 264,15 мм
bдопсм > bсм
264,15 > 139,6 мм Груз устойчив по смещению общего центра тяжести по ширине. Перевозка груза допустима.
5.3 По высоте центра тяжести платформы с грузом от уровня головки рельса:
Н0 = = 1764,2 мм Н0 < 2300 мм
1764,2 < 2300 мм Груз устойчив по высоте центра тяжести от уровня головки рельса. Перевозка груза допустима.
5.4 По площади наветренной поверхности:
s0 = sв + (Н(1)гр — Нб) L(1)гр + (Н(2)гр — Нб) L(2)гр + (Н(3)гр — Нб) L(3)гр =
= 13 + = 30,8 м2
s0 < 50 м2
30,8 < 50 м2
Груз устойчив по площади наветренной поверхности. Перевозка груза допустима.