Творчество в пространстве культуры детства
Диссертация
Анализ теоретического и эмпирического материала показал, что проективные механизмы: творчество и подражание, обеспечивают переход детства во «взрослость». В ходе анализа биографий и автобиографий было выявлено, что процесс социализации в детстве во многом связан с подражанием, так как важное место в жизни ребенка занимает научение, во многом осуществляемое через подражание. Однако, по мере… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Детство как этап жизненного пути
- 1. 1. Жизненный путь личности
- 1. 2. Творческая личность и ее жизненный путь
- Глава 2. Детство как предмет исследования
- 2. 1. Историография детства
- 2. 2. Теории детства
- Глава 3. Детство как социокультурный феномен
- 3. 1. Историческая эволюция детства, социокультурный аспект
- 3. 2. Понятие культуры детства, ее сущность и функции в системе «человек-общество»
- Глава 4. Специфика детского творчества
- 4. 1. Общие творческие способности
- 4. 2. Характеристика творческих способностей детей
- Глава 5. Моделирование креативной деятельности
- 5. 1. Организация экспериментальной ситуации креативной деятельности
- 5. 2. Динамика развития творческих способностей детей
- 5. 3. Влияние продуктивного художественного творчества на личность
Список литературы
- Абульханова -Славская К. А. Деятельность и психология личности/ АН СССР, Ин-т психологии М.: Наука, 1980. — 335 с.
- Абульханова -Славская К. А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. -299,(2) с.
- Азаров Ю.П. Искусство воспитывать:Кн. для учителя/ Предисл. О. Матятина. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1985. — 448 с.
- Алексеева Л.Ф. Психология активности личности/ Новосиб. гос. пед. ун-т. Новосибирск: Педуниверситет, 1996. — 147,(1) с.
- Амонашвили Ш. А. Единство цели: (В добрый путь, ребята): Пособие для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 206,(1) с.
- Амонашвили Ш. А. Педагогический поиск: Сборник/ Предисл. Н. М. Скаткина. М.:Педагогика, 1987. — 541,(2) с.
- Амосов Н.М. Моделирование мышления и психики. Киев: Наук, думка, 1965.-304 с.
- Ананьев Б.Г. и др. Индивидуальное развитие человека и константность восприятия/ Б. Г. Ананьев, М. Д. Дворяшина, Н. А. Кудрявцева. М.: Просвещение, 1968. — 334 с.
- Ананьев Б.Г. О соотношении способностей и одаренности// Проблемы способностей: Материалы конф. М. Д 962. — С. 18−26
- Ананьев Б.Г. Очерки психологии. М.:Кн.изд-во, 1954. — 199 с.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1968. -439 с.
- Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: Основы педагогики творчества. Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1988. — 236,(2) с.
- Аникеева Н.П. Воспитание игрой:Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 143,(1) с.
- Анциферова Л.И. Принципы связи сознания и деятельности и методология психологии//Методологические и теоретические проблемы психологии. М, 1969. — С.60−72.
- Анциферова Л.И. Психология самоактуализирующейся личности в работах А.Маслоу// Вопр.психологии. 1973. — № 4. — С. 173−180.
- Антропова Л.И. Социальные проблемы самореализации лично-сти:Автореф. дис. канд. филос. наук. Ростов н/Д, 1980. — 21 с.
- Ариарский М.А. Культурно-просветительная деятельность в условиях перестройки . Л.: ЛГИК, 1989. — 107 с.
- Ариарский М.А. Нравственно-эстетический потенциал досуга и условия его реализации. Киев: Высш.шк., 1991. — 67 с.
- Ариарский М.А. Прикладная культурология как область науки и социальной практики. СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.акад.культуры. — 77 с.
- Ариес Ф. Возрасты жизни// Философия и методология истории. -М., 1977.-С.200−241.
- Аринина И.Л. Уроки прекрасного: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1983. — 128 с.
- Артемьева Т.И. Методологический аспект проблемы способностей/ АН СССР, И-нт психологии. М.: Наука, 1977. — 184 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М.: Изд-во МГУ, 1979. — 151 с.
- Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М.: Изд-во Ин-та практ. психологии. — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 768 с.
- Афанасьев В.Г. Мир живого: системность, эволюция и управление. М.: Политиздат, 1986. — 333 с.
- Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. М.:Наука, 1982. — 222 с.
- Бакушинский A.B. Художественное творчество и воспитание: Опыт исслед. на материале пространств, искусств. М.: Моск. кн-во, 1925. — 695 с.
- Басов М.Я. Общие основы педологии. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Госиздат, 1931.- 802 с.
- Батищев Г. С. Введение в диалектику творчества. СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та, 1997. -463 с.
- Батищев Г. С. Диалектика творчества. М.: Наука, 1984. — 328 с.
- Батищев Г. С. Философско-аксиологические идеи в концепции человека C.JI. Рубинштейна// Философ, науки. 1989. — № 7. — С.26−36
- Бахрушин Ю.А. Танец в советской школе (1917−1930)// Художественное восприятие советского школьника. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1974. — С. 152−167.
- Бахтин В.Т. Эстетика словесного творчества. М.: Наука, 1979. -308 с.
- Бахур В.Т. Это неповторимое «Я». М.: Знание, 1986. — 189,(3)с.
- Белая JI.JI. Клуб в жизни ребенка. М.: Знание, 1984. — 94 с.
- Белинский В.Г. Сочинения А.С.Пушкина// Белинский В. Г. Собрание сочинений. Т.5. М., 1954, — С.318−325.
- Берберова H.H. Чайковский. СПб: Лимбус-пресс. — 256 с.
- Бердяев Н.А. Самопознание. М.:ЭКСМО-пресс, 1997. — 620,(1)с.
- Берн Э. Игры, в которые играют люди. Л.: Искусство, 1992. -301,(1) с.
- Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание:Пер. с англ. -М.'.Прогресс, 1986. 420,(2) с.
- Бессмертный Ю.Л. Проблемы культуры и социально-культурных представлений средневековья в современной зарубежной библиографии// Идеология феодального общества в западной Европе: Реф.сб. М., 1980.-С.281−291.
- Бестужев-Лада И. В. Молодость и зрелость: Размышления о некоторых социал. пробл. молодежи. М.: Политиздат, 1984. — 207 с.
- Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения: В 2 т. / Под ред.А. В. Петровского .Т.1−2. М.: Педагогика, 1979. — 324 с.
- Блонский П.П. Педология. М.: Госиздат, 1934. — 204 с.
- Богданов В.А. Психология жизненного пути. СПб: СПбГУ, 1994. — 94 с.
- Божович Л.И. Воспитание как целенаправленное формирование личности ребенка//Вопр. психологии. 1972. — № 1. — С. 33−41.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психол. исслед. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Божович Л.И. Психологические особенности развития личности подростка. М.:3нание, 1979. — 39 с.
- Болдуин Д.М. Духовное развитие детского индивида и человеческого рода:В 2 т.:Пер. с англ. Т. 1−2. М.: Моск. кн-во, 1911. — 314 с.
- Боярская Л.В. Вопросы теории и практики социализации в современной науке: (О воспитании в ФРГ)// Критика современных буржуазных концепций воспитания. М., 1980. — С. 37−55.
- Брушлинский А.В. Мышление и прогнозирование: (Лог.-психол. анализ). М.: Мысль, 1979. — 230 с.
- Брылева Л.Г. Онтология самореализации личности как предмет прикладной культурологии: Автореф.дис.д-ра.культурол.наук. СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.акад.культуры, 1998. — 42 с.
- Брылева Л.Г. Психолого-педагогические условия самореализации личности в клубном художественном коллективе: Авто-реф.дис.канд.пед.наук. Л.:ЛГИК, 1988. — 16 с.
- Бугрова И.И. Художественная культура как фактор социализации личности в условиях совершенствования социализма. Минск: Кн. изд-во, 1986.-364 с.
- Буева Л.П. Социальная среда и сознание личности. М.:Изд-во МГУ, 1968.-268 с.
- Былеева Л.В. Танец в советской школе// Художественное восприятие советского школьника. М., 1967. — С. 170- 184.
- Буслов К.П. Формирование социального в установке/ АН БССР, Ин-т философии и права. Минск: Наука и техника, 1980. — 159 с.
- Бутин И.А. Окаянные дети: Дневники, рассказы, воспоминания, стихотворения. Тула: Приок. кн. изд-во, 1992. — 319 с.
- Бытие человека в культуре: (Опыт онтол. подхода) / АН Украины, Ин-т философии- Е. К. Быстрицкий, В. Н. Козловский, С. В. Пролеев, В. А. Малахов. Киев: Наук, думка, 1992. — 175 с.
- Ваганова А.Я. Статьи. Воспоминания. Материалы. М.-Л.: Искусство. Ленингр. отд-ние, 1958. — 351 с.
- Вазина О.Я. Коллективная мыследеятельность модель саморазвития человека. — М.: Наука, 1990. — 216 с.
- Васильев М.А. и др. Эмоции и мышление/М.А.Васильев, В. Л. Паплужный, O.K. Тихомиров. М.: Изд-во МГУ, 1980. — 192 с.
- Ведин Ф.И. Теория личности: Дороги и тупики самосозидания. -М.: Мол. гвардия, 1988. 237,(1) с.
- Веккер Л.М. Психологические процессы: В 2 т. Т. 1−2. Л.:Изд-во ЛГУ, 1976.-218 с.
- Венгер Л.А. Педагогика способностей. М. ¡-Просвещение, 1973. -204 с.
- Венгер Л.А. Психология способностей. М.:3нание, 1973. — 96 с
- Верб М.А. Эстетические потребности и духовное развитие личности. Л.:3нание, 1981. — 36 с.
- Вернадский В.И. Пространство и время в живой и неживой природе. М.: Наука, 1975. — 351 с.
- Страницы автобиографии В.И.Вернадского/ Предисл. К. Флоренского- АН СССР, Архив М.:Наука, 1981. — 349 с.
- Ветлугина H.A. Музыкальное развитие ребенка. М.: Просвещение, 1968.-413 с.
- Ветлугина H.A. Музыкальное развитие ребенка в детском саду. -М.:3нание, 1967.-326 с.
- Вильчек В.М. Алгоритмы истории . М.: Прометей, 1989. — 420 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов/ Под ред. Петровского A.A. М.: Просвещение, 1973. — 288 с.
- Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. — 256 с.
- Возрастные особенности психического развития детей: Сб. науч. тр. М.: АПН СССР, 1982. — 164 с.
- Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству: Из опыта работы. М.: Просвещение, 1982. — 164 с.
- Волович Л.А. Система эстетического воспитания подрастающего поколения:(Некоторые методол. вопросы эстет, воспитания в общеобра-зоват. шк.). Казань: Изд-во Казан, ун-та, 1976. — 224 с.
- Вопросы детской и общей психологии: Тр. отд-ния психологии Ленингр. фил. АПН: В 2 ч. Ч. 1−2 / Отв. ред. Б. Г. Ананьев. М.- Л.: Учпедгиз, 1948.-421 с.
- Воспитание увлечением: формирование и деятельность клубных объединений/ Сост. В. Е. Триодин. М.: Профиздат, 1987. — 144 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 90,(2) с.
- Выготский Л.С. Основы педологии. М.: Кн. изд-во, 1934. — 205с.
- Выготский Л.С. Проблемы культурного развития ребенка// Педология. 1938. — № 1,-С. 58−77.
- Выготский Л.С. Проблема развития ребенка в исследованиях Арнольда Гезелла// Гезелл А. Педология раннего возраста. М., 1934. — С. 28−41.
- Выготский Л.С. Проблемы возрастной периодизации детского развития// Вопр. психологии. 1972. — № 2. — С. 14−23.
- Выготский Л.С. Психология искусств. М.: Искусство, 1968. -576 с.
- Выготский Л.С. Развитие высших психических функций: Из не-опублик. тр. М.: Изд-во АПН, 1960. — 500с.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. Т.З. М., 1983. 367 с.
- Выготский Л.С. Умственное развитие детей в процессе обуче-ния:Сб.ст. М.- Л.: Учпедгиз, 1935. — 133 с.
- Выжлецов П.П. Аксиология культуры. СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.ун-та, 1996. — 152 с.
- Гегель. Энциклопедия философских наук: Сочинения: В 3 т. Т.1 -М., 1975. 299 с.
- Гезелл А. Умственное развитие ребенка: Пер. с англ. -М.-Л.-Госиздат, 1930. 370 с.
- Геодакян В.А. О структуре самопроизводящихся систем// Развитие концепции структурных уровней в биологии: Сборник. М., 1972. -С.371−389.
- Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание, 1991.-79,(1) с.
- Гирш В. Гениальность и вырождение. Одесса: Кн. изд-во, 1985. -311 с.
- Глебов И. О музыкально-творческих навыках у детей// Вопросы музыки в школе. М., 1926. — С. 146−149.
- Гнатюк Н.П. Мир увлеченных детей. М.: Педагогика, 1989. -158, (2)с.
- Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. М.: Искусство, 1964. — 368 с.
- Гончаренко Н.В. Гений в искусстве и науке. М.: Искусство, 1991.-432 с.
- Гончаров И.Ф. Эстетическое воспитание школьников средствами искусства и действительности. М.: Педагогика, 1986. — 128 с.
- Грякалов A.A. К вопросу об антологии творчества// Русская философия: новые решения старых проблем. 4.2.- СПб, 1993. С. 12−24.
- Гуревич П.С. Культурология:Учеб. пособие. М.-.Знание, 1996. -286,(1) с.
- Гурова Р.Г. Применение конкретных социологических методик в педагогических исследованиях: Лекция. М.: Изд-во Моск. гос. пед. инта, 1979. — С.99.
- Дерябин B.C. Чувства, влечения, эмоции. Л.: Наука.Ленингр. отд-ние, 1973. — 215 с.
- Детское творчество. М.: Изд-во Моск.гос.пед.ин-та, 1970. — 321 с. — (Ученые записки МГПИ- № 314)
- Джеймс М., Джонгвард Д.Рожденные выигрывать. М.:Прогресс, 1993. 332,(1) с.
- Диалектика социальных процессов/ А. А. Лысенко, А. А. Горак, Т. И. Ящук. Киев: Вища шк., 1983. — 216 с.
- Добровольская Г. Н. Танец. Пантомима. Балет. Л.: Искусство, 1975. — 125 с.
- Дранков В.Л. Искусство быть человеком. М.: Сов. Россия, 1984. — 126 с.
- Дранков В.Л. О природе художественного таланта: Авто-реф.дис.канд.психол. наук. Л: ЛГУ, 1973.
- Дранков В.Л. Природа таланта Шаляпина. Л.: Музыка. Ле-нингр. отд-ние, 1973. — 215 с.
- Дранков В.Л. Психология удожественного творчества.- Л.'.Изд-во Ленингр.гос. ин-та культуры, 1991. 77 с.
- Древний Египет. Шумер и Вавилония. Древняя Греция: Тексты/ Сост. З. Н. Новлянская, Т. Н. Кузина. М.:Интер, 1986. — 238 с.
- Древняя Греция: Сборник/ Ред. А. Я. Мясникова. СПб: Саба: Александр-Принт, 1995. — 637 с. — (Всемирная галерея).
- Дридзе Т. М. Орлова Э.А. Основы социокультурного проектирования. М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры, 1996. — 305 с.
- Дубров А.П., Пушкин В. Н. Парапсихология и современное естествознание. М.: Соваминко, 1990. — 279,(1)с.
- Генетика, поведение, ответственность. М.: Политиздат, 1989. -350,(1) с.
- Дунаев М.М. В.Э. Борисов-Мусатов. М.: Искусство, 1993. -189:(1)с.
- Дункан А. Моя жизнь.Моя Россия. Мой Есенин. М.: Политиздат, 1992. — 396,(1) с.
- Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 1992. -350,(1) с.
- Ерасов Б.С. Социальная культурология: Пособие для студентов вузов. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Аспект-Пресс, 1996. — 591 с.
- Еремин В.А. Улица подросток — воспитатель. — М.: Просвещение, 1991.- 158,(1) с.
- Ермолаева-Томина Л. Б. Проблема развития творческих способностей детей//Вопр. психологии. 1975. — № 5. — С.173−178.
- Ерошенков И.Н. Работа клубных учреждений с детьми и подростками. М.: Просвещение, 1982. — 160 с.
- Естественнонаучные основы психологии: Сб. ст./ АПН СССР, НИИ общ. и пед. психологии- Под ред. A.A. Смирнова и др. М.: Педагогика, 1978. — 368 с. — (Основы психологии).
- Жизнь и творчество Агнии Барто: Сборник /Сост. И.П. Мотя-шов. М.: Дет. лит., 1989.- 336 с.
- Жизнь как творчество: (Социал.-психол. анализ) / В.И. Шинко-рук, Л. В. Сохань, Н. А. Шульга и др. Киев: Наук, думка, 1985. — 302 с.
- Жуганов A.B. Творческая активность личности: Содерж., пути формирования и реализации. 2-е изд., доп. Л.: Наука. Ленигр. отд-ние, 1991. — 141,(2) с.
- Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. М.: Педагогика, 1975. — 111 с.
- Залкинд А.Б. Основные вопросы педологии. М.: Работник просвещения, 1927. — 264 с.
- Запорожец A.B. Избранные педагогические труды: В 2 т. Т.1/ Под ред. В. В. Давыдова, В. П. Зинченко. М.: Педагогика, 1986. — 316,(2) с.
- Зейгарник Б.В. Теория личности Курта Левина. М.: Изд-во МГУ, 1981.- 117 с.
- Зеньковский В.В. Психология детства. М.: Комон+, 1997. — 420с.
- Зимбардо Ф. Застенчивость: Пер. с англ. М.: Педагогика, 1991. — 207,(1) с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся:Очерки рос. психологии. М.: Тривола, 1994. — 304 с.
- Зонге Я. Индивидуальный подход к ребенку. М.: Педагогика, 1989.-262 с.
- Зощенко М. Повести. М.: Моск. рабочий, 1989. — 299 с.
- Иванов А.Ф. Космология смысла// Смыслы культуры: Материалы междунар. науч. конф. СПб, 1996. — Вып.2. — С.84−92.
- Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М.: Педагогика, 1989. — 206,(2) с.
- Иванов П.И. Общая психология. 2-е изд., перераб. и доп. -Ташкент: Сред, и высш. шк., 1964. — 459 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков: Сб. ст./ НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР- Под ред. Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной. М.: Педагогика, 1972. — 351с.
- Иконникова С.Н. Архитектоника и динамика культурного пространства России// Первый философский конгресс. Т.6: Философия культуры. С. 56−59.
- Иконникова С.Н. Биографический метод и горизонты творчества личности// Современное искусство: вопросы творчества, восприятия, образования. Самара, 1996. — С. 21−27.
- Иконникова С.Н. Диалог о культуре. Л.: Лениздат, 1987. — 203с.
- Иконникова С.Н. Историческая культурология: научный статус и структура// Философия и культура: Сб. к 60-летию В. А. Конева. Самара, 1997. — С. 69−78.
- Иконникова С.Н. История культурологии: Идеи и судьбы: Учеб. пособие/ С.-Петерб. гос. акад. культуры. СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.акад.культуры, 1996. — 262 с.
- Иконникова С.Н. Очерки по истории культурологии: Учеб пособие/ С.-Петерб. гуманитар, ун-т. профсоюзов. СПб: Изд-во С.-Петерб. гуманитар, ун-та. профсоюзов, 1998. — 408 с.
- Иконникова С.Н. Преемственность поколений как культурологическая проблема// Интеллигенция и нравственность. М., 1993. — С. 5273.
- Иконникова С. Н. Творческая личность женщины: свет и тени// Российские женщины. СПб, 1995. — С.52−55.
- Илиади А. Н. Природа художественного таланта. М.: Сов. писатель, 1965. — 535 с.
- Ильенков Э. В. Проблема идеального//Вопр. психологии. -1979. -№ 6. -С. 145- 158.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика: Пер. с нем. М.: Педагогика, 1991. — 238,(2) с. — (Зарубежная школа и педагогика).
- Исаенко В.П. Детские объединения в клубах. М.: Сов. Россия, 1987. — 118,(2) с. — (Библиотечка «В помощь клубному работнику- 11)
- Искусство в жизни детей: Опыт худож. занятий с мл. школьниками: Кн. для учителя / А. П. Ершова и др. М.: Просвещение, 1991. -127,(1) с.
- Искусство и дети: Эстет, воспитание за рубежом: Сб. ст. / Под ред. В. Шестакова- Предисл. Б. Юсова, В.Шестакова. М.: Искусство, 1969. — 272 с.
- Искусство и эстетическое воспитание молодежи: Сб. ст./ АН СССР, ВНИИ искуствознания М-ва культуры СССР- Редкол.: В. Г. Кисунько (отв. ред.) и др. М.: Наука, 1981. — 335 с.
- Искусство и школа: Кн. для учителя: Сб. ст./ Сост. А. К. Василевский М.: Просвещение, 1981. — 288 с.
- Исследование художественных интересов школьников/ Ин-т худож. воспитания АПН СССР- Под ред. Е. В. Квятковского, Ю.У. Фохта-Бабушкина. М.: Педагогика, 1974. — 160 с.
- Кабалевский Д.Б. Музыка детям. — Л.: Искусство, 1970. — 289 с.
- Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. М.: Педагогика, 1973. -334 с.
- Каган М.С. Мир общения: Пробл. межсубъект, отношений. М.: Политиздат, 1988. — 315,(4) с. — (Над чем работают, о чем спорят философы).
- Каган М.С. Отношение к детству как явление культуры// Ребенок в современном мире. СПб, 1977. — С. 16.
- Каган М. С. Философия культуры/ Акад. гуманитар, наук и др. -СПб:Петрополис, 1996. 414,(1) с.
- Каган М.С. Философская теория ценности/ С.-Петерб. гос. ун-т, Акад. гуманитар, наук СПб: Петрополис, 1997. — 204,(1) с.
- Карлоф Б. Деловая стратегия : (Концепция. Содержание. Символы): Пер. с англ. М.: Экономика, 1991. — 238,(1) с.
- Карташова H.H. Воспитание танцем: Заметки балетмейстера. -Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 1976. 112 с.
- Кибернетика, мышление, жизнь: Сб. ст. / Под ред. Берга. М.: Мысль, 1964. — 511 с.
- Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание/ Под ред. и при участии В. Г. Афанасьева. М.: Мысль., 1968. — 148 с.
- Ковалев А.Г. Воспитание ума, воли и чувств у детей. -Минск:Нар. асвета, 1974. 143 с. — (Родителям о детях).
- Ковалев А. Г. Мясищев В.Н. Психические особенности человека.: В 2 т. Т.2: Способности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. — 304 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1970. — 391 с.
- Коган Г. М. У врат мастерства: Психол. предосылки успешности пианист, работы. М.: Сов. композитор, 1977. — 174 с.
- Коган Л.Н. Цель и смысл жизни человека. М.: Наука, 1984. -252 с.
- Козлов A.A., Лисовский A.B. Молодой человек: становление образа жизни. М.: Политиздат, 1986. — 168 с. — (Личность. Мораль. Воспитание).
- Кон И. С. Психология юношеского возраста. М.: Просвещение, 1979. — 175 с.
- Кон И. С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1978. — 367 с. — (Над чем работают, о чем спорят философы).
- Кон И. С. Ребенок и общество: (Ист.-этногр. перспектива) / АН СССР, Ин-т этнографии им. Н.Н.Миклухо-Маклая. М.: Наука, 1988. -269,(2) с.
- Конев В.А. Гуманистика и культура// Философия и культура: Сб. к 60-летию В. А. Конева. Самара, 1997. — С. 6−18.
- Конев В.А. Декартовы и Дантовы координаты (или проблема определения человека)// Философия культуры: Межвуз. сб. науч. ст. -Самара, 1995. С. 3−22.
- Конев В.А. Курс «Философия образования (культурантропологический аспект)».- Самара: Изд-во СИПКРО, 1996. -91 с.
- Конев В.А. Онтология культуры. Самара: Изд-во Самар. ун-та, 1998.-267 с.
- Конев В.А. Философия культуры в системе современной философии// Вестн. Самар. гос. ун-та, 1998. Вып.1 (17). — С.5−26.
- Константиновский B.C. Учить прекрасному. М.: Мол. гвардия, 1973.- 176 с.
- Коршунов А. М. Отражение, деятельность, познание. М.: Политиздат, 1979.-216 с.
- Коул М. Культурные механизмы развития// Вопр. психологии. -1995. -№ 3. -С. 5−20.
- Кудинова Г. Н. и др. Как развивать художественное восприятие у школьников/ Г. Н. Кудинова, А.А.Мелик-Пашаев, З. Н. Новоявленская. -1988.- 80 с.
- Кузнецова JI.B. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1988. — 222,(2) с.
- Латышев И.А. Семейная жизнь японцев/ АН СССР, Ин-т востоковедения. М.: Наука, 1985. — 288 с.
- Леви В. Нестандартный ребенок. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Знание, 1988.- 254, (2) с.
- Левитов Н.Д. Детская и педагогическая психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Просвещение, 1964. -478 с.
- Левитов Н.Д. Психология труда. М.: Учпедгиз, 1963. — 340 с.
- Лейтес Н.С. Возрастные и психологические предпосылки развития способностей: Автореф.дис.д-ра.психолог.наук ./ Ин-т психологии. -М., 1970.
- Лейтес Н.С. Об умственной одаренности: Психол. характеристики некоторых типов школьников. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. -215 с.
- Лейтес Н.С. Проблемы общих способностей в возрастном аспекте// Вопр. философии. 1969. — № 2. — С. 15−25.
- Лейтес Н.С. Способности// Психология. М., 1962. — С. 4−68
- Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1984.- 79 с.
- Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971.-279 с.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975.-304 с.
- Леонтьев А.Н. О социальной природе психики человека// Вопр. философии. 1961. — № 1.
- Леонтьев А.Н. О формировании способностей// Вопр. психологии. 1960,-№ 1. — С.51−68.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Конспект лекции. -М.: МГУ, 1971.-40 с.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. — М.: Изд-воМГУ, 1972.- 575 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения// Изв. АПН РСФСР. М., 1947. — Вып.7. — С. 23−37
- Леонтьев А.Н. Человек и культура. М.: Просвещение, 1961. -115 с.
- Леонтьев Д.А. Развитие идей самоактуализации в работах А, Маслоу// Вопр. психологии. 1987. — № 3. — С. 150−158.
- Лернер И .Я. Проблемное обучение. М.: Знание, 1974. — 64 с.
- Лой А.Н. Социально-историческое содержание категорий «Время» и «Пространство"/ АН УССР, Ин-т философии. Киев: Наук, думка, 1978. — 135 с.
- Ломброзо Ц. Гениальность и помешательство. Спб: Петрополис, 1992.-406 е.
- Лосев А.Ф. Бытие имя — космос/ Сост. и ред. А.А.Тахо-Годи. -М.: Мысль, 1993. — 958 с.
- Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура/ Авт. вступ. ст. А.А.Тахо-Годи. М.: Политиздат, 1991. — 524,(1) е.- (Мыслители XX века).
- Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Прогресс: Гнозис, 1992. -270,(1) е.- (Семиотика).
- Лук А. Н. Мышление и творчество. М.: Политиздат, 1976. — 144 с. — Философская библиотечка для юношества).
- Лук А. Н. Психология творчества/ АН СССР. М.: Наука, 1978. -127 с. — (Наука и технический прогресс).
- Маркарян Э.С. Вопросы системного рассмотрения культуры и человеческой деятельности. Ереван, 1972. — 236 с.
- Марков А.П. Духовная культура России: социально-психологические проблемы саморазвития: Автореф.дис.д-ра.пед.наук. -Спб: Изд-во С.-Петерб.гос.акад.культуры, 1993. 41 с.
- Маркс К., Энгельс Ф. О воспитании и образовании: Сборник/ Сост., вступ. ст. и примеч.П. Н. Груздева М.: Изд-во АПН РСФСР, 1957. -398 с.
- Массен М. Развитие личности ребенка. М.: Педагогика, 1974. -208 с.
- Мастера искусств об искусстве: В 10 т. Т.6/ Под ред. А. В. Столовича. М., Л.: Искусство, 1969. — 532 с.
- Махлина С.Т. Язык искусства : Учеб. пособие для студентов вузов культуры по курсу «Эстетика и худож. культура». Л.: ЛГИК, 1990. -84,(1) с.
- Махлина С.Т. Язык искусства в контексте культуры: Авто-реф.дис.д-ра. филос. наук. Спб: Изд-во С.-Петерб.гос.акад.культуры, 1992.-41 с.
- Махлина С. Т. Язык искусства в контексте культуры/Санкт-Петербург. гос. акад. культуры. СПб: Изд-во С.-Петерб.гос.акад.культуры, 1995. -216 с.
- Межуев В.М. Культура и история: (Пробл. культуры в филос.-ист. теории марксизма). М.: Политиздат, 1997. — 199 с. — (Актуальные проблемы исторического материализма).
- Мейлах Б.С. Талант писателя и процессы творчества. Л.: Сов. писатель, Ленингр. отд-ние, 1969. — 446 с.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в эксперементаль-ную психологию личности. М.: Просвещение, 1985. — 319 с.
- Мерлин B.C. Очерки психологии личности. Пермь: Кн. изд-во, 1956. -323 с.
- Мерлин B.C. Очерк теории темперамента. М.: Просвещение, 1964. — 304 с.
- Мерлин B.C. Становление индивидуальности и социализации индивидуума: Пробл. личности: Материалы симпозиума. Т.1. М., 1969. -250−382.
- Методология и методы исследования культуры: Сб. науч. тр./ Науч. ред. С. Н. Иконникова, Э. В. Соколов Л, ЛГИК, 1984. — 168 с. — (Сб. науч. тр. Ленингр. гос. ин-та культуры- Сб. 89).
- Мид М. Культура и мир детства: Избр. произведения/ Пер. с англ. и коммент. Ю. А. Асеева- Сост., авт. послесл. и отв. ред. И. С. Кон -М.: Наука, 1988. 429 с. — (Этнографическая библиотека).
- Мир детства: Юность/ М. В. Антропова, А. К. Громцева, Р. К. Гурова и др.- Редкол.: А. Г. Хрипкова (гл.ред.) и др. 2-е изд., перераб. — М.: Педагогика, 1991. — 254,(1) с. — (Библиотека для родителей).
- Мир на рубеже XXI века: Междунар. панорама: Сборник. М.: Политиздат, 1990. — 364,(1) с.
- Миронов А.И. Критические периоды детства. М.: Знание, 1979.-96 с.
- Мифология древнего мира: Сб. ст.: Пер. с англ./ Отв. ред. В.А. Якобсон- Предисл. И. М. Дьяконова. М.: Наука, 1977. — 455 с.
- Молодежь и культура: Сб. ст./ Науч. ред. С. Н. Иконникова Л.: ЛГИК, 1977. — 157 с. — (Тр. Ленингр. гос. ин-та культуры им. Н.К. Крупской- Т.36).
- Моляко В.А. Психология творческой деятельности. Киев:0-во «Знание» УССР, 1978. — 47 с.
- Москаленко В.В. Социализация личности: (Филос. аспект). -Киев: Вища шк., 1986. 198,(2) с.
- Мосс М. Общества. Обмен. Личность: Тр. по соц. антропологии/Пер с фр. послесл. и коммент. А.Б.Гофмана- Рос. акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая М.: Вост. лит.: 1996. — 359,(1) с. — (Этнографическая библиотека)
- Натадзе Р.Г. Воображение как фактор поведения: (Эксперим. исслед.). Тбилисси: Мецниереба, 1972. — 184 с.
- Неменский Б.М. Мудрость и красоты: О пробл. эстет, воспитания: Кн. для учителя. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1987. -253,(2) с.
- Ненашев С.В., Пилатов С. Г. Дети андеграунда: Приглашение к разговору. Л.: лениздат, 1990. — 111,(2) с.
- Никифорова О.И. Исследования по психологии художественного творчества. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 156 с.
- Нестеров M.B. Воспоминания/ Подгот. текста, вступ. ст. и ком-мент. А. А. Русаковой. 2-е изд. — М.: Сов. художник, 1989. — 412,(1) с.
- Никитин Б.П. Гипотеза возникновения и развития творческих способностей: Проспект. М.: НИИ общ. педагогики, 1976. — 8 с.
- Никулин Ю.В. Почти серьезно. 3-е изд., испр. и доп. — М.: Искусство, 1987. — 575,(1) с.
- Оботурова И.А. Экспериментальное исследование коллективизма и конформности// Новые исслед. в психологии. М., 1984. — № 2. -С.68−91.
- Оботурова И.А. Экспериментально-психологическое исследование коллективизма: Автореф. дис. д-ра психол. наук М.: МГУ., 1978. -43 с.
- Общие основы педагогики/ АПН СССР, Ин-т теории и истории педагогики-Под ред. Ф. Ф. Королева, В. Е. Гмурмана. М., 1967. — 391 с.
- Овчинников Н.Ф. Изменение характера взаимосвязи репродуктивной и продуктивной деятельности в условиях социализма// Филос. науки. 1980. — № 5. — С.25−36.
- Одаренные дети: Пер. с англ./ Общ. ред.Г. В. Бурменского, В.М.Слуцкого- Предисл. В. М. Слуцкого М.: Прогресс, 1991. — 380,(1) с.
- Олах А. Творческий потенциал и личностные перемены// Обществ. науки за рубежом: РЖ. Сер. Науковедение. 1968. — № 4. — С. 69−73.
- Опыт работы над детским хореографическим спектаклем: Сб. ст./ Под ред. Е. В. Коноровой. М.: Изд-во АПН РСФСР. — 1951. — 72 с.
- Орлов В.В. Особенности чувственного познания/ М-во высш. и сред. спец. образования, Перм. гос. пед. ин-т им. А. М. Горького. Пермь: Кн. изд-во, 1962. — 220 с.
- Орлова Э.А. Введение в социальную и культурную антропологию/ Рос. ин-т культурологии. М.: Изд-во МГИК: Рос. ин-т культурологии, 1994. -214 с.
- Ортега-и.Гассет X. Эстетика. Философия культуры: Сборник: Перевод/ Вступ. ст. Г. М. Фридлендера. М.: Искусство, 1991. — 586,(1) с. -(История эстетики в памятниках и документах).
- Павловский А.И. Анна Ахматова: Жизнь и творчество: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991. — 190,(1) с.
- Парандовский Я. Алхимия слова. Петрарка. Король жизни: Пер. с пол. / Сост. и вступ. ст. С. Бэлзы М.: Правда, 1990. — 651,(1) с.
- Парыгин Б.Д. Основы социально-психологический теории. М.: Мысль, 1971. — 352 с.
- Педология юности. М., Л.: Учпедгиз, 1931. — 218 с.
- Перрюшо А. Жизнь Тулуз-Лотрека: Пер. с фр. / По-слесл.О. В. Мамонтовой. М.: Радуга, 1990. — 283,(1) с.
- Петрайтите A.M. Связь интеллектуальных творческих способностей с экстраверсией-интроверсией// Вопр. психологии. 1981. — № 6. С.36−47.
- Петрова Ю.Н. Динамика эстетического развития личности в процессе ее общения и искусством// Искусство и эстетическое воспитание молодежи. М., 1981. — С. 137−166.
- Петровская Л.А. Самоутверждение: пути истинные и ложные: Беседа психолога. М.: Знание, 1987. — 61,(2) с.
- Петровский В.А. Личность в психологии: парадигма субъективности: Учеб. пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Феникс, 1996. -512 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология: Пер. с фр. / Предисл. В.А.лекторского и др. М.: просвещение, 1969. — 659 с.
- Платонов К.К. Проблемы способностей/ АН СССР, Ин-т философии. М.: Наука, 1972. — 312 с.
- Полис А.Ф. Единство социального и биологического в гармоническом развитии личности. Рига, 1981. — 227 с.
- Пономарев Я.А. Проблемы психологии творчества: Авто-реф.дис.д-ра. психол. наук. М.: Изд-во МГУ, 1972. — 42 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества/ АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1976.- 303 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества// Тенденции развития психологической науки. М., 1988. — С. 21−39.
- Пономарев Я.А. Психология творческого мышления/ Под ред. А.Н.Леонтьева- АПН СССР. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 352 с.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. М.: Педагогика, 1976. — 321 с.
- Психология: Учеб. пособие для пед. ин-тов/ Под ред. А. Г. Ковалева. М.: Просвещение, 1966. — 451 с.
- Психология и педагогика: Сб. ст./Отв. ред. В. Н. Мясищев. Л.: Изд-во ЛГУ, 1957. — 192 с. — (Учен. зап. Ленингр. гос. ун-та- № 244, Вып. 11).
- Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста: Психол. исслед./ A.B.Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др.- Под. ред. A.B.Запорожца, Я.З. Неверович- НИИ дошк. воспитания АПН СССР М.: Педагогика, 1986. — 172,(2) с.
- Развитие творческой активности школьников/ А. М. Матюшкин, И. С. Аверина, Г. Д. Чистякова и др.- Под ред. А.М.Матюшкина- НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1991. — 155,(1) с.
- Разумный В.А. Методика формирования эстетической культуры личности: (Пособие для работников клуб, учреждений). М.:ВНМЦ НТИКПР, 1985.- 71 с.
- Разумовский В. Проблема развития творческих способностей учащихся в процессе обучения физике: Автореф.дис.д-ра. пед. наук. -М.: НИИ общ. педагогики, 1972. 62 с.
- Рак И. В. Легенды и мифы Древнего Египта. 3-е изд., испр. и доп. СПб: Изд-во журн"Нева»: Унив. кн., 1997. — 190,(1) с.
- Раштон C.B. Альтруизм, социализация и общество: Реф.//Обществ. науки за рубежом: РЖ. Сер. 3: Философия и социология. -1982.-Хо 1.-С. 90−96.
- Резвицкий И.И. Философские основы теории индивидуальности. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973 — 175 с.
- Религии Древнего Востока: Сб. ст./ Рос. акад. наук, Ин-т востоковедения- Отв. ред. Г. М. Бонгард-Левин, А. Н. Мещеряков. М.: Вост. лит., 1995. — 342,(2) с.
- Рибо Т. Опыт исследования творческого воображения: Пер. с фр. СПб: Л. Ф. Пантелеев, 1901. — 232 с.
- Родари Д. Грамматика фантазии: Введ. в искусство придумывания историй/ Пер. с итал. Ю. А. Добровольской. М.: Прогресс, 1978. — 212 с.
- Розет И.М. Психология фантазии:Эксперим.-теорет. исслед. внутр. закономерностей продуктив. умств. деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1977.-312 с.
- Роль искусства в развитии способностей школьников/ Р. Г. Рабинович, Е. П. Крупник, В. С. Собкин и др.- Под ред. Е. К. Чухман. -М.: Педагогика, 1985. 142 с.
- Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека/ М. С. Егорова, Б. И. Кочубей, С. Б. Малых и др.-Под ред. и с предисл. И.В. Равич-Щербо- НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. -М.: Педагогика, 1988. 333,(2) с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание: О месте психич. во всеобщ, взаимосвязиявлений материальн. мира/ АН СССР, Ин-т философии. М.: Изд-во АН СССР, 1957.- 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Госиздат, 1975. — 509 с.
- Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования/ АН СССР, Ин-т философии. М.: Изд-во АН СССР. — 1958. — 147 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: Учеб. пособие для вузов и ин-тов/ АН СССР, Ин-т философии. 2-е изд. — М.:Учпедгиз, 1946. — 704 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М.: Педагогика, 1960. — 603 с.
- Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Изд-во АН СССР, 1959.- 273 с.
- Рубинштейн С.Л. Принцип творческой самодеятельности// Вопр. философии. 1989. — № 4. — С. 89−95.
- Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории// Вопр. психологии. 1960. — № 3. — С.36−49.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии/ Отв. ред Е.В.Шорохова- Сост. и авт. коммент. К.А. Абульханова-Славская,
- А.В.Брушлинский- АПН СССР, Ин-т философии, Ин-т психологии. М.: Педагогика, 1973. — 423 с.
- Рубинштейн C.JI. Проблемы общей психологии/ Отв. ред Е.В.Шорохова- АПН СССР, Ин-т психологии. 2-е изд. — М.: Педагогика, 1976. -416 с.
- Рубинштейн C. J1. Проблемы общей психологии в трудах К. Маркса//Сов. психотехника. 1934. — Т.8. — № 1. — С.28−54.
- Рудик П.А. Игры детей и их педагогическое значение. M.-JI.: Учпедгиз, 1948. — 64 с.
- РудикП.А. Психология. М.: Просвещение, 1965. — 321 с.
- Рудкевич Л.А. Возрастная динамика творческой продуктивности: Автореф. дис.канд. психол. наук. Л.: Изд-во ЛГУ, 1975. — 21 с.
- Руссо Ж.-Ж. Эмиль, или О воспитании// Педагогические сочинения: В 2 т. Т.1.-М., 1981.-326 с.
- Рыбаков Б.А. Язычество древних славян/ АН СССР, Отд-ние истории, Ин-т археологии. М.: Наука, 1981. — 608 с.
- Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве/АПН, Ин-т дошк. воспитания. М.: Просвещение, 1965. — 214 с.
- Сафин B.C. Динамика оценки и самооценки моральных черт старшеклассниковв зависимости от черт их внушаемости: Автореф. дис. д-ра психол. наук. М.: Изд-во Моск.гос.пед. ин-та, 1979. — 41 с.
- Сахарова Л.А. Эстетическое воспитание учащихся во внешкольных учреждениях: Пособие для учителя/ Сост. Л. А. Сахарова, А. И. Шахова. М.: Просвещение, 1986. — 127 с.
- Селиванов В.В. Социальная природа художественного мышления. Л.-.ЛГУ, 1982. — 143 с.
- Сенько Т.В. Успех и признание в группе: Ст. дошк. возраст. -Минск: Нар. асвета, 1991. 109,(3) с.
- Серов Н.К. Личность и время. Л.: Лениздат, 1989. — 255,(1) с.
- Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент, характер, личность. -М.: Наука, 1984. 161 с. — (От молекулы до организма).
- Симонов П. В и др. Происхождение духовности/ П. В. Симонов, П. М. Ершов, Ю.Н.Вяземский- Отв. ред. М.Г. Айрапетянц- АН СССР. М.: Наука, 1989. — 350:(2) е.- (Общество и личность).
- Симонов П.В. О роли эмоций в приспособительном поведении живых систем// Вопр. психологии. 1965. — № 4. — С. 69−83
- Симонов П.В. Теория отражения и психофизиология эмоций/ АН СССР, Объедин. науч. совет «Физиология человека и животных». -М.: Наука, 1970. 141 с.
- Склонности и способности: Сб. ст. /Отв ред. В. Н. Мясищева. -Л.:Изд-во Ленигр. ун-та, 1962. 125 с.
- Слонимский Ю.И. В честь танца. М.: Искусство, 1968. — 371 с.
- Смирнова Е.И. Клубные объединения:Учеб. пособие для ин-тов культуры. М.: Просвещение, 1977. — 158 с.
- Соколов Э.В. Культура и личность. Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1972. — 228 с.
- Соколов Э.В. Социокультурная деятельность: общая теория и российские проблемы// Гуманитарная культура как фактор преобразования России: Материалы междунар. науч.-практ. конф. СПб, 1995. -С.120−126.
- Соколова В.Н. Отдых и дети в меняющемся мире: Кн. для учителей и родителей. М.: Просвещение, 1991. — 219,(4) с.-(Психологическая наука — школе).
- Стоковский JI. Музыка для нас всех: Пер. с англ./ Предисл. Г. Шнеерсона. М.:Сов. композитор, 1959. — 216 с.
- Столович Л.Н. Эстетическая и художественная ценность: сущность, специфика, соотношение. М.: Знание, 1983. — 64 с.
- Страхов И.В. Проблемы и методы психологии творчества// Вопросы психологии творчества. Саратов, 1980. — С.33−45.
- Страхов И.В. Психология воображения: Пособие для студентов пед. ин-тов. Саратов: Изд-во Сарат. гос. пед. ин-та, 1971. — 78 с.
- Стрельцов Ю.А. Общение в сфере свободного времени: Учеб. пособие/ Моск. гос. ин-т культуры. М.: МГИК, 1991. — 116 с.
- Сухомлинский В.А. Духовный мир школьника подросткового и юношеского возраста. М.: Учпедгиз, 1961. — 223 с.
- Тараткевич М.В. Человек . Среда, Потребность. Диалектика формирования разумных потребностей. Минск: Вышэйш. шк., 1980. -271 с.
- Тард Г. Социальная логика. М.: Академия, 1986. — 398 с.
- Тасалов В.И. Между культурой и не культурой. Характеристика основных форм культурного процесса// Информкультура. Культура в современном мире: опыт, проблемы, решения. М., 1994. — Вып. 10. — С.18−24.
- Тафель P.E. Проблема измерений творческих способностей// Социология культуры. М., 1975. — Вып.2. — С. 200−232.
- Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий. Т.2. М.: Изд-во АН РСФСР, 1961. — 536 с.
- Теплов Б.М. Психология: Учеб. для сред. шк. M., JI.: Учпедгиз, 1946.-289 с.
- Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей/ АПН РСФСР, Ин-т психологии. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. — 335 с.
- Теплов Б.М. Способности и одаренность. М., 1941. — 232 с. -(Учен. зап. Гос, НИИ психологии- Т. 2).
- Теплов Б.М. Творчество//БСЭ. 2-е изд. — М., 1968. — Т.42. -С.54.
- Ткаченко A.B. Детский танец. М.: Профиздат, 1962. — 327 с.
- Ткаченко Т.С. Народный танец: Учеб. пособие для хореогр. отд-ний. театр, ин-тов и хореогр. училищ. М.: Искуство, 1954. — 683 с.
- Тульчинский Г. Л. Нормативно-ценностная природа осмысления действительности: Автореф. дис. д-ра филос. наук. Л.: Изд-во ЛГУ, 1987.-32 с.
- Узнадзе Д.Н. Психологические исследования/АН ГрузССР, Ин-т психологии им. Д. Н. Узнадзе. М.: Наука, 1966. — 451 с.
- Уральская В.И. Поиски и решения: Танец в рус. хоре. М.: Сов. Россия. — 1973. — 110 с. — (В помощь художественной самодеятельности).
- Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе/ НИИ общ. и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1989. — 206 с. — (Образование. Педагогические науки. Педагогическая психология).
- Фокин М.М. Против течения: Воспоминания балетмейстера: Сценарии и замыслы балетов: Ст., интервью, письма. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Искусство, 1981. — 510 с.
- Франк С.Л. Реальность и человек/ Сост. А. А. Ермичева. СПб: РХГИ, 1997. — 440 с. — (Из архива русской эмиграции).
- Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник: Пер. с англ., нем./ Общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. — 368 с. — (Библиотека зарубежной психологии).
- Фрейд 3. Леонардо да Винчи: Пер. с нем. М.: Мысль, 1912. -119 с.
- Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. М., П., 1924. -184 с. — (Психологическая и психоаналитическая библиотека- Вып. 8)
- Фрейд 3. Психология бессознательного: Сб. произведений: Перевод/ Сост., науч. ред., авт. вступ. ст. М. Г. Ярошевский. М.: Просвещение, 1989. — 447,(1) с.
- Фрейд 3. «Я» и «Оно»: Тр. раз. лет: В 2 кн.: Пер. с нем. Кн. 1−2. -Тбилиси: Мерани, 1991.
- Фрезер Дж.Дж. Золотая ветвь/ Пер. с англ. М. К. Рыклина. М.: Политиздат, 1983. — 703 с.
- Фролова Г. И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками: Учеб. пособие для ин-тов культуры. М.: Просвещение, 1986.- 157,(2) с.
- Хайдеггер М. Время и бытие/ Сост., пер., вступ. ст., коммент. и указ, В. В. Бибихина. М.: Республика, 1993. — 445,(2) с. — (Мыслители XX века).
- Харчев А.Г. Социология воспитания: (О некоторых актуал. социал. пробл. воспитания личности). М.: Политиздат, 1990. — 220,(2) с.
- Холл С. Собрание статей по педологии и педагогике: Пер. с англ. М.: Моск. кн-во, 1912. — 444 с.
- Хоровитц Ф.Д., Байер О. Одаренные и талантливые дети: состояние проблемы и направления исследований// Обществ. науки за рубежом: РЖ. Сер. Науковедение. 1968. — № 4. — С.69−73.
- Хренников Т.Н. Мир музыки и музыка в мире// Правда. 1969.17 дек.
- Художественная культура и развитие личности/ Ю. А. Лукин, Д. А. Ломтадзе, A.B. Русецкий и др.- Редкол.: Ю. А. Лукин и др. М.: Мысль, 1978.-211 с.
- Художественное творчество и ребенок/НИИ дошк. воспитания АПН СССР- Под ред.H.A.Bетлугиной. М.: Педагогика, 1972. -287 с.
- Чарный Б.М. Воспитай себя сам. Пермь: Приок. кн. изд-во, 1990, — 154 с.
- Чемберлен А. Дитя: Очерки по эволюции человека: В 2 т.: Пер. с англ. М.: Моск. кн-во, 1911
- Шадриков В.Д. О содержании понятий «способность» и «одаренность»// Психол. журн. 1983. — Т.4. — № 5. — С.3−10.
- Шевчук Л.В. Дети и народное творчество: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985. — 128 с.
- Шор Ю. М. Культура как духовно-творческая целостность: Ав-тореф. дис. д-ра филос. наук. Спб: Изд-во С.-Петерб.гос. ун-та, 1995. -37 с.
- Шпенглер О. Закат Европы: Очерки по морфологии мировой истории.: В 2 т. Т. 1: Гештальт и действительность/ Пер. с нем. К. А. Спасьяна. М.: Мысль, 1993. — 667 е.- (Философское наследие).
- Щепаньский Я. Элементарные понятия социологии: Пер. с пол./ Общ. ред. и. послесл. А. М. Румянцева. М.: Прогресс, 1969. — 240 с.
- Щукина Г. И. Проблема познавательного интереса в педагогике. -М.: Педагогика, 1971.-351 с.
- Щукин В.Т. Социокультурные пространство и проблема жанра// Вопр. философии. 1997. — № 6. — С.69−78
- Эллиот П.К. Префронтальная область коры больших полушарий головного мозга как организатор волевых действий и ее роль в высвобождении творческого потенциала человека/Юбществ. науки за рубежом: РЖ. Сер. Науковедение. 1988. — № 1. — С. 86−90.
- Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте//Вопр. психологии в дет. возрасте. 1971. — № 1. -С.39−56.
- Эльконин Д.В. Психология игры. М.: Педагогика, 1978. — 304 с.
- Эрман Л., Парсонс П. Генетика поведения и эволюция: Пер. с англ./ Под ред. E.H. Панова. М.: Мир, 1984. — 566 с.
- Эстетическая культура и эстетическое воспитание: Кн. для учителя/ Н. И. Киященко, Н. А. Лейзеров, М. С. Каган и др. М.: Просвещение, 1983.-303 с.
- Юнг К. Психология бессознательного: Пер. с нем./ Вступ. ст. В. Баку сева. М.: Канон, 1994. — 317,(2) с. — (История психологии в памятниках).
- Якобсон П.М. Психология художественного творчества. -М. .-Знание, 1971.-48 с.
- Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод, пособие для учителей и воспитателей. М.: Просвещение, 1974. — 128 с.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теорет. пробл. развития психол. науки. 2-е изд., доп. — М.: Политиздат, 1974. — 447 с.
- Achenbach Т.М. Developmental Psychopatology, 2nd ed. Wiley, New York, 1982. 116p.
- Adler A. Praxis und Theorie der Individualpsychologie, Munch, 1930. -218p.
- Anastasi A. Differentielle Psychologie. Unterschiede in Verhalten von Individuen mit Gruppen. 2 Bde., Beltz, Weinheim, 1976. (Orig.: Differential Psychology, 3rd ed. Macmillan, New York, 1965). 204p.
- Anthony E.J. The behavior disorders of childhood. In: Mussen P.H. Carmichael’s Manual of Child Psychology, vol.1. Wiley, New York, 1970. Pp. 94 126.
- Baacke D. Sozialokologische Ansatze in der Jugendforschung. In: Kruger H.-H. Handbuch der Jugendforschung. Leske&Budrich. Leverkusen, 1988. Pp. 271 -306.
- Barker R.G. Ecological Psychology. Stanford, 1968. 118p.
- Bios P. Adoleszenz: Eine psychoanalytische Interpretation. Klett. Stuttgart, 1973. (Konzepte der Humanwissenschaften) (Orig.: On Adolescence. A Psychoanalytic Interpretation. Free Press, New York- Collier-Macmillan, London, 1962). 124p.
- Bios P. Character formation in adolescence. Psychoanalytic Study of the Child 23 (1968). 318p.
- Bios P. The second individuation process of adolescence. Psychoanalytic Study of the Child 22 (1967). 215p.
- Brightbill C.K., Mobley T.A. Education for Leisure-Centered Living. 2nd ed. (New York: John Wiley and Sons, 1977). 20lp.
- Bronfenbrenner U. Die Okologie der menschlichen Entwicklung, naturliche und geplante Experimente. Klett, Stuttgart, 1981. (Orig.: The Ecology of Human Development. Harvard Univ. Press, Cambridge/Mass, 1979). 106p.
- Bronfenbrenner U. The Ecology of Human Development. Cambridge (Mass): Harward University Press, 1979. 124p.
- Bronfenbrenner U. Toward an experimental ecology of human development. American Psychologist 32 (1977). 541p.
- Caplan C. Principles of Preventive Psychiatry, Basic Books, New York, 1964. 308p.
- Carmichael L. Ontogenetic development. In: Stevens S.S. Handbook of Experimental Psychology, New York, 1951. Pp. 161 214.
- Coleman J.C. Current contradictions in adolescent theory. Journal of Youth and Adolescence 7 (1978) I-II. 191p.
- Coleman J.C. Eine neue Theorie der Adoleszenz. In: Olbrich E., Todt E. Probleme des Jugendalters. Neuere Sichtweisen, Springer, Berlin, 1984. Pp. 160−218.
- Coleman J.C. Relationships in Adolescence, Routledge & Kegan Paul, London, 1974. 179p.
- Coleman J.C. The Nature of Adolescence. Methuen. London, 1980. -131p.
- Dollard J. Criteria for the Live History. New Hawen: Yell, 1991. -302p.
- Elder jg. G.H., Borgatta E.F., Lambert W.W. Adolescent socialisation and development. In: Borgatta E.P., Lambert W.W.: Handbook of Personality Theory and Research. Rand McNally, Chicago, 1968. Pp. 149 -216.
- Erickson E.H. Identifikation und Identitat. In: von Friedeburg L. Jugend in der modernen Gesellschaft. Kiepenheuer & Witsch. Koln, 1965. Pp. 28 64.
- Erickson E.H. Identitat und Lebenszyklus: Drei Aufsatze. Suhrkamp, Frankfurt, 1971 (Orig.: Identity and the Life Cycle. Int. Univ. Press, New York, 1959). 145p.
- Erickson E.H. Kindheit und Gesellschaft. Klett, Stuttgart, 1965. (Orig.: Childhood and Society. Norton, New York, 1950). 108p.
- Fine G.A. With the Boys. Chicago: University of Chicago Press, 1987.-231p.
- Freud A. Das Ich und die Abwehrmechanismen. Int. Psychoanalytischer Verlag, Wien, 1936. 176p.
- Haan N. Coping and Defending. Process of Self-Environment Organisation. Academic Press, New York, 1977 (Personality and Psychopatology, vol. XVI). 21 lp.
- Haan N. Proposed model of ego functioning. Coping and defense mechanisms in relationship to IQ change. Psychological Monographs 77 (8, Whole No. 571) (1963). 123p.
- Haeckel E. Generelle Morphologie der Organismen. Berlin, 1866. -184p.
- Hall G. St. Adolescence, Appleton, New York, 1916 (dtsch. in Muuss R.E. Adoleszenz. Klett, Stuttgart, 1971). Pp. 67 89.
- Hall St. Adolescence. Its Psychology and Its relations to Psychology, Anthropology, Sociology, Sex, Crime, Religion and Education, vol. 1 and 11. Appleton, New York, 1904. 216p.
- Havighurst R.J. Developmental Tasks and Education. McKay, New York, 1948- 3rd ed. 1972. 106p.
- Heitmeyer W., Hurrelmann K. Sozialisations- und handlungstheoretische Ansatze in der Jugendforschung. In: Kruger H.-H. Handbuch der Jugendforschung, Leske & Budrich, Leverkusen, 1988. Pp. 194 -231.
- Hofstatter P.R. Psychologie. Fischer, Frankfurt, 1957 (FischerLexikon, Bd. VI). 214p.
- Jersild A.T., Holmes F. Children’s fears. Child Development Monographs No. 20 (1935) 91p.
- Jessor R., Jessor S.L. Problem Behavior and Psychosocial Development. A Longitudinal Study of Youth. Academic Press, New York, 1977. 89p.
- Jones H.E. The environment and mental development. In: Carmichael L. Manual of Child Psychology. Wiley, New York, 1954. Pp. 72 -96.
- Karlson Y.L. Inheritance of creative intelligence. Chicago, 1978. -301p.
- Kohlberg L. The development of moral character and ideology. In: Hoffmann M.L., Hoffmann L.W. Review of Child Development Research, vol. I Russel Sage, New York, 1964. Pp. 107 135.
- Krappmann L. Soziologische Dimensionen der Identitat. Klett, Stuttgart. 1969. 194p.
- Kroh O. Psychologie der Entwicklung. In: Kleinert H., Stucki H. u. Mitarb. Lexikon der Padagogik, 3 Bde. Francke, Bern 1950−1952 (auch in Muuss R.E. Adoleszenz. Klett, Stuttgart, 1971). Pp. 118 139.
- Kruger H.-H. Handbuch der Jugendforschung. Leske & Budrich, Leverkusen, 1988. 204p.
- Kundera M. The Art of the Novel. New York: Grove Press, 1988. -308p.
- Lazarus R.S. Psychological Stress and the Coping Process. McGraw-Hill, New York, 1966. -21 lp.
- Lazarus R.S. The stress and coping paradigms. In: Bond A., Rosen J.E. Competence and Coping during Adulthood. Univ. Press New England. Boston, 1980. Pp. 93 194.
- Lazarus R.S. The stress and coping paradigms. In: Bond A., Rosen J.E. Competence and Coping during Adulthood. Univ. Press New England. Boston, 1988. Pp. 108 -234.
- Lewin K. Feldtheorie in den Sozial Wissenschaften. Ausgewahlte theoretische Schriften. Huber, Bern, 1963 (Orig.: Field Theory in Social Science. Harper, New York, 1951). 196p.
- Malinowski B. Magic and Religion. Garden City, 1994. 202p.
- Maus L.de. The History of Childhood. New York, 1974. 381p.
- Mead G.H. Geist, Indentitat und Gesellschaft aus der Sicht des Sozialbehaviorismus, Suhrkamp, Frankfurt, 1968 (Orig.: Mind, Self and Society. From the Standpoint of a Social Behaviourist. Univ. Chicago Press Chicago, 1934). -235p.
- Moos R.H. Human Adaptation: Coping with Life Crises, Heath, Lexington/Mass, 1976. 216p.
- Muuss R.E. Adoleszenz. Klett, Stuttgart, 1971. 15 lp.
- Muuss R.E. Theories of Adolescence. Random House, New York, 1964. 100p.
- Nelson K. Event Knowledge: Structure and function in Development. Hilldali (N.Y.): Erlbaum, 1986. 194p.
- Nickel H. Entwicklungspsychologie des Kindes- und Jugendalters, 3 Aufl., 2 Bde. Huber. Bern, 1975. 106p.
- Oerter R. Der okologische Ansatz. In: Oerter R., Montada L. u. Mitarb. Entwicklungspsychologie. 2 Aufl. Psychologie Verlags-Union, Munchen, 1987. Pp. 65 82.
- Oerter R. Zur Entwicklung der Handlungsstruktur im Jugendalter: Eine neue theoretische Perspektive. In: Olbrich E., Todt E. Probleme des Jugendalters. Neuere Sichtweisen. Springer, Berlin, 1984. Pp. 58 76.
- Olbrich E. Konstruktive Auseinandersetzungen im Jugendalter: Entwicklung, Forderung und Verhaltenseffekte. In: Oerter R. Lebensbewaltigung im Jugendalter. Edition Psychologie. VCH Verlagsgesellschaft, Weinheim, 1985. Pp. 28 54.
- Olk Th. Gesellschaftstheoretische Ansatze in der Jugendforschung. In: Kruger H.-H. Handbuch der Jugendforschung. Leske & Budrich, Leverkusen, 1988. 139p.
- Olson W.C. Die Entwicklung des Kindes. Gehlen, Berlin, 1953. -204p.
- Piaget J. Gesammelte Werke. Studienausgabe, Bde I-X. Klett, Stuttgart, 1975. 108p.
- Reinhard H.G. Entwicklung und psychische Stoning im Jugendalter. Formen der Daseinsbewaltigung psychisch gestorter Jugendlicher. Thieme, Stuttgart, 1988. 204p.
- Remschmidt H. Die Rolle der Entwicklungsdimension: Entwicklung-Reifung-Lemen. In: Remschmidt H., Schmidt M.H. Kinder- und Jugendpsychiatrie in Klinik und Praxis, Bd. 1, Thieme, Stuttgart, 1988. 171p.
- Remschmidt H., Heinscher H.-C. Psychodynamische Ansatze. In: Remschmidt H., Schmidt M.H. Kinder- und Jugendpsychiatrie in Klinik und Praxis, Bd. 1, Thieme, Stuttgart, 1988. Pp. 65 90.
- Rose E., Fenton W. Experimental histories of culture//American Sociological Review, 1955. Vol.20, 501p.
- Roskies E., Lazarus R.S. Coping theory and the teaching of coping skills. In: Davidson P.O., Davidson S.M. Behavioral Medicine, Brunner/Mazel, New York, 1980. Pp. 134 151.
- Rutter M., Graham P., Chadwick O.F.D., Yule W. Adolescent turmoil: fact or fiction? Journal of Child Psychology and Psychiatry 17 (1976). 109p.
- Stott L.H. Child Development. An Individual Longitudinal Approach Holt, New York, 1967. 256p.
- Thomae H. Formen der Auseinandersetzung mit Konflikt und Belastung im Jugendalter. In: Olbrich E., Todt E. Probleme des Jugendalters. Neuere Sichtweisen. Springer, Berlin, 1984. Pp. 134 161.
- Thomae H. Uber Daseinstechniken sozial auffalliger Jugendlicher. Psychologische Forschung 24 (1953) 1. Pp. 1−33.
- Thomas H. Ansatze zu einer Theorie der Reifezeit. Vita humana (1969).- 368p.
- Trautner H.M. Lehrbuch der Entwicklungspsychologie, Bd. 1 Hogrefe, Gottingen, 1978. 99p.
- Wartofsky M. Models Dordrecht: D. Reidel, 1973. 56p.
- Werner H. Einfuhrung in die Entwicklungspsychologie. 4 Aufl. Barth. Munchen, 1953. 121p.