Формирование ценностных ориентаций больных сколиозом школьников в учебно-воспитательном процессе школы-интерната
Диссертация
Представленные в работе результаты исследования нашли отражение в научных статьях, докладах и выступлениях, в том числе Сибирских педагогических чтениях «Педагогические традиции и новации как фактор развития профессионального образования» (Красноярск, 2000 г.) — на региональной научно-практической конференции «Проблемы обучения учащихся с соматическими заболеваниями в системе непрерывного… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические предпосылки исследования проблемы формирования ценностных ориентаций больных сколиозом школьников
- 1. Формирование ценностных ориентаций школьников как предмет психолого-педагогического анализа
- 2. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в школе-интернате для детей, больных сколиозом
- 3. Изучение и анализ сформированности ценностных ориентаций больных сколиозом школьников
- Выводы по I главе
- Глава II. Организационно-педагогические условия формирования ценностных ориентаций больных сколиозом школьников в учебно-воспитательном процессе школы-интерната
- 1. Дифференциация и индивидуализация обучения школьников
- 2. Создание и освоение воспитательного пространства школы-интерната посредством организации совместной деятельности педагогов и школьников
- 3. Взаимодействие педагогического коллектива с родителями учащихся школы-интерната
- Выводы по II главе
Список литературы
- Абальмасова, Е.А. Врожденные деформации опорно-двигательного аппарата и причины их происхождения Текст. / Е. А. Абальмасова, Е. В. Лузина. — Ташкент: Медицина, 1976. — 179 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности Текст. / К.А. Абульханова-Славская М.: Наука, 1980. — 334 с.
- Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская М., Мысль, 1991. — 299 с.
- Акимова, М.К. Обучаемость и здоровье школьника Текст. / М. К. Акимова, В. Г. Козлова // Школа здоровья, 1995. Т.2, № 2. — С. 21−31.
- Адрианов, В.П. и др. Заболевания и повреждения позвоночника у детей и подростков Текст. / В. П. Адрианов и др. М.: Медицина, 1985. — 256 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. Т.2 Текст. / Б. Г. Ананьев. М.: Педагогика, 1980. — 287 с.
- Андрианов, В.Л. Ленинградский научно-исследовательский институт детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера и его роль в охране здоровья детей Текст. / В. Л. Андрианов, Н. Г. Веселов, И.А. Капита-наки // Педиатрия. -1983. № 11. — С. 74−75.
- Антропова, М.В. Психофизиологические и медицинские аспекты некоторых педагогических инноваций в начальных классах Текст. / М. В. Антропова, Г. В. Бородкина, Л. М. Кузнецова и др. // Школа здоровья. -1998. Т.5, № 2. — С.65−76.
- Антропова, М.В. Оздоровительное значение индивидуально-дифференцированного обучения Текст. / М. В. Антропова, Г. Г. Манке, Г. В. Бородкина и др. // Школа здоровья. 1996. — Т. З, № 3. — С. 32−40.
- Анисимов, С.Ф. Духовные ценности: производство и потребление Текст. / С. Ф. Анисимов. -М.: Мысль, 1988. 178 с.
- Арбатский, Л.В. Особенности учебно-воспитательной работы в санатор-но-лесной школе Текст. / Л. В. Арбатский. Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1950.-201 с.
- Асмолов, А.Г. Личность как предмет психологического исследования Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Изд-во Моек ун-та, 1984. -105 с.
- Ахиезер, A.C. Проблема переходов в социокультурных процессах и феномене осмысления-переосмысления ситуации Текст. / A.C. Ахиезер // Мир психологии. 2000. — № 1 (21). — С. 217−230.
- Ахутина, Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход Текст. / Т. В. Ахутина // Школа здоровья. 2000. — Т.7, № 2. — С. 21−29.
- Баскакова, И.JI. О динамике ценностных ориентаций студентов Текст. / И. Л. Баскакова, З. В. Кузьмина // Новые исследования в психологии. № 2 (4).-М., 1971.- С. 85−88.
- Бассин, Ф.В. О современном подходе к проблеме психологических факторов болезни Текст. / Ф. В. Бассин // Роль психического фактора в происхождении, течении и лечении соматических болезней. Тезисы докладов. М., 1972. — С. 25−34.
- Беленький, В.Е. Все о сколиозе у детей Текст. / В. Е. Беленький, Р. Д. Назарова // Медицинская газета. 1994. — № 83. — С. 6−7.
- Бердяев, H.A. Судьба России Текст. / H.A. Бердяев. М.: Мысль, 1990. -205 с.
- Бобровникова, З.П. Обучение и воспитание детей, больных сколиозом Текст. / З. П. Бобровникова. -М.: Просвещение, 1982. -104 с.
- Бобровникова, З.П. Особенности медико-педагогической работы в специальной школе-интернате для детей, больных сколиозом Текст. / З. П. Бобровникова. Дисс.. канд. пед. наук. -М., 1974. — 198 с.
- Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Текст. / Л. И. Божович. М.: Просвещение, 1968. — 464 с.
- Большая медицинская энциклопедия Текст. / Ред. Петровский Б. В. М.: Сов. энц-я, 1984.-Т. 23.
- Бондаревская, Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1995. — № 4. — С. 29−36.
- Братусь, Б.С. К изучению смысловой сферы личности Текст. / Б.С. Бра-тусь // Вестник Московского ун-та. Серия 14: Психология. — 1981. № 2. -С. 46−56.
- Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система Текст. / С. С. Бубнова // Психол. журнал. 1999. — Том 20.-№ 5.-С. 38−44.
- Булынин, A.M. Профессиональное становление личности: ценностный подход Текст. / А. М. Булынин. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во Ком-сомольского-на-Амуре гос. пед ин-та, 1996. — 99 с.
- Бурова-Илиева, М. И. Ценности и ценностное отношение Текст. / М.И. Бурова-Илиева // Проблема ценностей в философии /Под ред. А.Г. Хар-чева. -M.-JI., 1966.-С. 25−40.
- Быкова, В.П. Организация учебно-воспитательного и оздоровительного процессов в общеобразовательной санаторной школе-интернате Текст. / В. П. Быкова. Дисс. канд. пед. наук. -М., 1998. -136 с.
- Василенко, В.А. Ценность и ценностные отношения. / Проблема ценности в философии Текст. / В. А. Василенко. M.-JL: Наука, 1966. — С. 4149.
- Венедиктов, Д.Д. Здравоохранение России: кризис и пути преодоления Текст. /Д.Д. Венедиктов. М.: Медицина, 1999. -198 с.
- Виленский, М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: Учеб. пособие Текст. / М. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман / Под ред. В. А. Сластенина. М.: Пед. об-во России., 2004. -192 с.
- Влияние учебной нагрузки и санитарно-гигиенических условий обучения на здоровье школьников Текст. / Под ред. А. Г. Хрипковой. М.: Центр инноваций в педагогике, 1997. — 112 с.
- Водзинская, В.В. Понятие установки, отношения и ценностной ориентации в социологическом исследовании Текст. / В. В. Водзинская // Философские науки. 1968. — № 2. — С. 48−54.
- Волков, М.В. Костная патология детского возраста Текст. / М. В. Волков. М.: Медицина, 1968. — 495 с.
- Волков, М. Н. Роль Т.П. Краснобаева и С.Д. Терновского в развитии детской ортопедии в СССР Текст. / М. В. Волков. // Развитие травматологии и ортопедии в СССР. М.: ЦИТО, 1968. — С. 350−358.
- Волошина, Л.В. Современный социальный заказ на педагога-исследователя Текст. / Л. В. Волошина // Профессиональное образование в Сибири. 2000 г. — № 1 — с.42−44.
- Газман, О.С. Потери и обретения в воспитании после 10 лет перестройки. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI века Текст. / О. С. Газман // Новые ценности в образовании. М., 1996 с.
- Гендин, А.М. Условия и факторы формирования здорового образа жизни учащейся молодежи в современных условиях Текст. / А. М. Гендин, М. И. Сергеев, В. И. Усаков, В. В. Шабунин. Красноярск: РИО КГПУ, 2004.-228 с.
- Герцен, Г. И. Реабилитация детей с поражениями опорно-двигательного аппарата в санаторно-курортных условиях Текст. / Г. И. Герцен, A.A. Лобенко. М.: Медицина, 1989. — 272 с.
- Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века Текст. / Б. С. Гершунский. М.: Изд-во «Совершенство», 1998. — 605 с.
- Гинецинский, В.И. Основы теоретической педагогики: Учеб. пособие. Текст. / В. И. Гинецинский. СПб.: Изд-во Санкт-Петерб. ун-та, 1992. -154с.
- Гончарова, М.Н. Реабилитация детей с заболеваниями и повреждениями опорно-двигательного аппарата Текст. / М. Н. Гончарова, A.B. Гринина, И. И. Мирзоева. JI.: Медицина, 1974. — 198 с.
- Государственный доклад о состоянии здоровья населения РФ в 1997 г Текст. //Здравоохранение РФ. -М., 1999. № 1.
- Границкая, A.C. Научить думать и действовать. Адаптивная система обучения в школе Текст. / A.C. Границкая. М.: Просвещение, 1991. -175 с.
- Гудечек, Я. Ценностная ориентация личности / Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности Текст. / Я. Гудечек. М.: Наука, 1989. — С.102−110.
- Донцов, А.И. О ценностных отношениях личности Текст. / А. И. Донцов // Сов. педагогика. -1974 № 5. — С. 67−76.
- Дубровина, И.В. Школьники и охрана их здоровья Текст. /И.В. Дубровина // Школа здоровья. 1998. — № 2. — С. 50−57.
- Дуда, И.В. Теоретические и практические аспекты воспитательной работы в спец. школе-интернате для детей, больных сколиозом Текст. / И. В. Дуда // Профессиональное образование в Сибири. 2000. — № 1. — с. 8588.
- Дуда, И.В. Концептуальные основания деятельности образовательно-лечебного комплекса Текст. / И. В. Дуда, Г. И. Чижакова // Образование детей, больных сколиозом. Теория и практика: Сб. статей. Вып. 1. -Красноярск, 2001. — С. 3−30.
- Дуда, И.В. В помощь начинающему педагогу-исследователю Текст. / И. В. Дуда // Красноярск: РИО КГПУ, 2002. 68 с.
- Дуда, И.В. Формирование ценностных ориентаций школьников больных сколиозом, в учебно-воспитательном процессе школы-интерната Текст. / И. В. Дуда // Вестник КГУ. Серия гуманитарные науки. Красноярск: ИЦ КрасГУ, 2006. — С. 49−53.
- Дуда, И.В. Проблема формирования ценностных ориентаций личности школьника со сколиотическим заболеванием Текст. / И. В. Дуда // Вестник КрасГАУ, Красноярск, 2006 г. Выпуск 14. — С. 433−438.
- Екжанова, Е.А. Социально-педагогическая работа в проблемных семьях с разными типами внутрисемейного взаимодействия Текст. / Е. А. Екжанова, //Школа здоровья. 1998. — Т.5, № 3−4. — С. 199−203.
- Есипова, Т.В. Принципы учебно-воспитательной работы в школе при институте имени Г.И.Турнера Текст. / Т. В. Есипова //Реабилитация детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Сб. н. тр. Ленинград, 1972.-228.
- Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений Текст. / В. И. Загвязинский. М.: Изд-кий центр «Академия», 2001. — 192 с.
- Загвязинский, В.И. Учитель как исследователь Текст. / В. И. Загвязинский. -М., 1980 г.-96 с.
- Загвязинский, В.И. Психологические основы формирования личности советского учителя Текст. / В. И. Загвязинский, А. И. Щербаков. Л.: Просвещение, 1967. — 266 с.
- Здоровье детей России (Состояние и проблемы) Текст. / Под ред. А. А. Баранова. М.: «Информатика», 1999. — 273 с.
- Здравомыслов, А.Г. Потребности. Интересы. Ценности Текст. / А.Г. Здравомыслов- М.: Политиздат, 1986.-223 с.
- Здравомыслов, А.Г. Отношение к труду и ценностные ориентации личности Текст. / А. Г. Здравомыслов, В. А. Ядов //Социология в СССР. -М.: Мысль, 1965. Т. 2. С. 189−208.
- Зейгарник, Б.В. Личность и патология деятельности Текст. / Б.В. Зей-гарник М.: Изд-во МГУ, 1971. — 99 с.
- Зейгарник, Б.В. Патопсихология Текст. / Б. В. Зейгарник / Ред. Спива-ковская А.С. М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. — 576 с.
- Зейгарник, Б.В. Очерки по психологии аномального развития личности Текст. / Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь. М.: изд-во МГУ, 1980. -169 с.
- Зинченко, В.П. Человек развивающийся. Очерки российской психологии Текст. / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов. М.: Тривола, 1994. — 386 с.
- Зинченко, В.П. Живое знание Текст. / В. П. Зинченко. Самара: Самар. Дом печати, 1998.-С. 33.
- Ибрагимова, О.В. Формирование ценностных ориентаций школьников 68 классов в процессе комплексного освоения различных видов искусства Текст. / О. В. Ибрагимова // Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2002. -19 с.
- Иванов, В.И. Консервативное лечение больных сколиозом в условиях детского костно-туберкулезного санатория Текст. / В. И. Иванов, В. Я. Гаммал, Н. В. Лебедева // Актуальные вопросы профилактики и лечения сколиоза у детей. М.: ЦИТО, 1984. — С.98−101.
- Игнатенко, П.Р. Формирование профессиональных ценностных ориентации старшеклассников на труд в сфере обслуживания Текст. / П.Р. Игнатенко// Автореф. дисс. .канд. пед. наук. К., 1978. — 16 с.
- Игнатова, В.В. Педагогические стратегии в контексте профессионально-культурного становления личности студентов вуза Текст. / В. В. Игнатова, О. А. Шушерина // Сибирский педагогический журнал. 2004. — № 1. -С. 105−113.
- Игнатова, В.В. Педагогические факторы духовно-творческого становления личности в процессе социализации и условия их реализации Текст. / В. В. Игнатова // Автореф.. доктора пед. наук. Челябинск, 2000. — 49 с.
- Исследовательская деятельность в школе: опыт, поиски решения Текст. • / Отв. Ред. М. А. Ушаков. М., 1999 г. -192 с.
- Исторический опыт социальной работы в России Текст. М., 1994. -255 с.
- Каган, М.С. Философская теория ценности Текст. / М. С. Каган. СПб, 1997.-205 с.
- Казакина, М.Г. Ценностные ориентации школьников и их формирование в коллективе Текст. / М. Г. Казакина. Л., 1989. — 85 с.
- Казимирская, Т.А. Ценностные ориентации в нравственном воспитании детей Текст. / Т. А. Казимирская. Дисс.. канд. пед. наук. — М., 2002. -184 с.
- Казьмин, А. И. Сколиоз Текст. / А. И. Казьмин, И. И. Кон, В. Е. Беленький. М.: Медицина, 1981. — 272 с.
- Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы Текст. /
- H.П. Капустин. -М., 2001.-216 с.
- Караковский, В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования Текст. / В. А. Караковский. -М., 1991.
- Карпухин, Е.В. Динамика адаптации детей с хроническими заболеваниями к условиям стационара Текст. / Е. В. Карпухин, М. Н. Ливанова, Л. А. Нефедьев // Школа здоровья. 2000. — Т.7, № 1. — С. 16−24.
- Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков Текст. / В. П. Кащенко. М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 304 с.
- Кирсанов, A.A. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема Текст. / A.A. Кирсанов. Казань, 1982.
- Кирьякова, A.B. Ориентация школьников на социально значимые ценности Текст. / A.B. Кирьякова // Автореф. дисс.. докт. пед. наук. Л., 1991.-36 с.
- Кларин, М.В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследований, игры и дискуссии/Анализ зарубежного опыта Текст. / М. В. Кларин. Рига: Эксперименту 1998 г. — 176 с.
- Клепикова, P.A. Восстановительное лечение сколиоза в условиях специализированной школы-интерната Текст. / P.A. Клепикова, В.А. Кол-пачникова, Т. Н. Кузнецова // Актуальные вопросы профилактики и лечения сколиоза у детей. М.: ЦИТО, 1984. — С.103−105.
- Ковалевский, В.А. Внутренняя картина болезни у часто болеющих старших дошкольников Текст. / В. А. Ковалевский // Педиатрия, 1998. № 1.-С. 102−103.
- Ковалевский, В.А. Особенности личности ребенка при нарушении здоровья Текст. / В. А. Ковалевский // Автореферат дисс.. д. мед. наук. -Томск, 1998.-38 с.
- Кон, И. С. Психология ранней юности Текст. / И. С. Кон. М.: Просвещение, 1989.-255 с.
- Котова, И.Б. Философские основания современной педагогики Текст. / И. Б. Котова, E.H. Шиянов. Ростов н/Д: Изд-во РПУ, 1994. — 63 с.
- Краснобаев, Т.П. Костно-суставной туберкулез у детей Текст. / Т. П. Краснобаев. М.: Медгиз., 1950. — 671 с.
- Круглов, Б.С. Методика изучения особенности формирования ценностных ориентаций Текст. / Б. С. Круглов // Диагностическая и коррекци-онная работа школьного психолога: Сб. статей / Отв. ред. И. В. Дубровина. М, 1987. — С. 80−89.
- Кувина, В.Н. Экологически обусловленная патология опорно-двигательной системы детей Восточной Сибири Текст. / В. Н. Кувина. -Иркутск: Изд-во Иркутского университета, 1991.
- Кудруцкий, В.И. Применение игровых занятий при функциональном лечении детей, больных сколиозом 1 и 2 степени, в условиях специализированного интерната Текст. / В. И. Кудруцкий. дисс.. канд. пед наук -Минск, 1973.-246 с.
- Кучма, В.Р. Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни современных подростков Текст. / В. Р. Кучма, Н. К. Барсукова, П. И. Храмцов // Вестник образования. № 18. -2004. — С.34 — 43.
- Лавриенко, Т.В. Индивидуально-дифференцированный подход в обучении слушателей, болеющих сколиозом, на этапе довузовской подготовки (на примере математики) Текст. / Т. В. Лавриенко // Автореф. дис. .канд. пед. наук. Красноярск, 2002. — 24 с.
- Лебедева, В.А. Педагогическая работа в костнотуберкулезных санаториях Текст. / В. А. Лебедева. М.: Медгиз, 1956. -100 с.
- Леонтьев, A.A. Смысл как психологическое понятие Текст. / A.A. Леонтьев // Психологические и психолингвистические проблемы владения и овладения языком / Под ред. ААЛеонтьева, Т. В. Рябовой. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. — С. 56−66.
- Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы и эмоции Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. — 40 с.
- Леонтьев, А.Н. Проблемы развития психики Текст. / А. Н. Леонтьев. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 376 с.
- Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций Текст. / Д. А. Леонтьев. М: Смысл, 1992. — 17 с.
- Лечение и обучение детей, больных сколиозом, в санаторных школах-интернатах Текст. -М.: ЦИТО, 1989. 30 с.
- Лихачев Б.Т. Введение в теорию и историю воспитательных ценностей (Теоретико-исторический анализ воспитательных ценностей в России в Х1Х-ХХ вв.) Текст. /Б.Т. Лихачев. Самара: Изд-во СИУ, 1997. — С. 621.
- Лукьянова, М.И. Психолого-педагогические показатели деятельности школы: критерии и диагностика. Текст. / М. И. Лукьянова, Н. В. Калинина. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 208 с.
- Лурия, P.A. Внутренняя картина болезни и иатрогенные заболевания Текст. / P.A. Лурия. М.: Медицина, 1977. — 112 с.
- Майзель, И.Е. Лесные школы и школы на открытом воздухе Текст. / И. Е. Майзель.-М., 1924. 112 с.
- Майзель, И.Е. Летние школьные колонии Текст. / И. Е. Майзель. М.: Изд. Комитета памяти В.М. Бонч-Бруевич (Величкиной), 1919.-39 с.
- Малахов, O.A. Опыт лечения сколиоза у детей и подростков в условиях реабилитационного центра Текст. / O.A. Малахов, A.M. Черкашев, О. П. Пыжевская //Вестник травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова. 1997.-№ 3-С. 60−61.
- Маслоу, А. Самоаюуализация людей: исследование психического здоровья. Курс практической психологии Текст. / А. Маслоу. -М.: Психолог, 1992.
- Митина, Л.М. Концепция профессионального развития и сохранения здоровья учителя как основа образовательной политики Текст. / Л. М. Митина // Школа здоровья. 2000. — Т.7, № 2. — С.43−51.
- Монахов, В.М. Дифференциация обучения в средней школе Текст. /
- B.М. Монахов, В. А. Орлов, В. В. Фирсов // Педагогика. 1990. — № 8.1. C. 42−47.
- Мясищев, В.Н. Личность и неврозы Текст. / В. Н. Мясищев Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1960. — 426 с.
- Мясищев, В.Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии Текст. / В. Н. Мясищев // Вопросы психологии. 1957, № 5. — С. 39−46.
- Мясищев, В.Н. Социальная психология и психология отношений Текст. / В. Н. Мясищев // Проблемы общественной психологии. М.: Мысль, 1965. -168 с.
- Новожилов, Д.А. Замечательная жизнь Г.И. Турнера Текст. / Д. А. Новожилов Л.: Медицина, 1965. -144 с.
- Николаева, В.В. Влияние хронической болезни на психику Текст. /В.В. Николаева. М., 1987. — 166 с.
- Николаева, В.В. Тяжелобольной ребенок: штрихи к психологическому портрету Текст. / В. В. Николаева, Г. А. Арина // Школа здоровья. -1994.- Т. 2, № 2, С. 86−95.
- Образование: идеалы и ценности (историко-теоретический аспект) Текст. / Под ред. З. И. Равкина. М.: ИТПиО РАО, 1995. — 631 с.
- Ольшанский, В.Б. Личность и ее социальные ценности Текст. / В. Б. Ольшанский. В кн.: Социология в СССР. — Т.1. — М., 1965.
- Орлов, A.A. Профессиональное мышление учителя как ценность Текст. / A.A. Орлов // Педагогика. -1995. № 6. — С. 63−68.
- Осмоловская, И.М. Как организовать дифференцированное обучение Текст. / И. М. Осмоловская. М., 2002. — 160.
- Пашова, P.A. Адаптация слушателей подготовительного отделения, больных сколиозом, к обучению в вузе Текст. / P.A. Пашова // Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Красноярск, 1999. — 17.
- Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш и сред, пед учеб. заведений Текст. / Под ред. С. А. Смирнова. М.: Изд. центр «Академия», 2000. — 512 с.
- Педагогический энциклопедический словарь Текст. / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. М.: «Большая Российская энциклопедия», 2002. — 528 с.
- Петербургская школа 2000: Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья к самостоятельной жизнедеятельности Текст. / -М, 2000.-35 с.
- Петербургская школа 2000: Научно-методические рекомендации по оздоровлению детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Текст. /-М, 2000.-72 с
- Платонов, K.K. Структура и развитие личности Текст. / К. К. Платонов -М.: Наука, 1986. -256 с.
- Плоткин, М.М. Содержание и организация воспитания в школе-интернате Текст. / М. М. Плоткин, В. Г. Цыпурский. М.: Просвещение, 1982.- 191 с.
- Подольская, Е.А. Ценностные ориентации и проблема активности личности Текст. / Е. А. Подольская. Харьков, 1991.
- Прозументова, Г. Н. Система деятельности как фактор формирования всесторонних ориентации школьников Текст. / Г. Н. Прозументова // Ав-тореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1979. 23 с.
- Подымова, JI.C. Теоретические основы подготовки учителя к инновационной деятельности Текст. / JI.C. Подымова М., 1995.
- Покиданов, Г. А. Особенности организации учебно-воспитательного и лечебного процесса в санаторной школе-интернате для детей, больных сколиозом. Текст. / Г. А. Покиданов. Дисс.. канд. пед н. Киев, 1978. -162 с.
- Поташник, М.М. Инновационные школы России: становление и развитие Текст. / М. М. Поташник. М.: Новая школа, 1996. — 320 с.
- Поташник, М.М. Как развивать педагогическое творчество Текст. / М. М. Поташник. -М., 1984 г.
- Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие Текст. / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2002. — 694 с.
- Практическая психология образования Текст. //Под ред. Дубровиной И.В.-М.: Сфера, 1998.-525 с.
- Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы Текст. //Под ред. Дубровиной И. В. Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 176 с.
- Психология. Словарь Текст. / Под общ. ред. Петровского A.B., Ярошев-ского М.Г. М.: Политиздат, 1990. — 494 с.
- Рабунский, B.C. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников: на основе анализа их самостоятельной учебной деятельности Текст. /B.C. Рабунский. -М., 1975.
- Равкин, З.И. Развитие образования в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования): (Аксиологический аспект) Текст. / З. И. Равкин //Педагогика, 1995. № 5. — С. 87−90
- Развитие личности школьника в воспитательном пространстве: проблемы управления Текст. / Под. Ред. H.JI. Селивановой./ М., 2001. — 284 с.
- Рапопорт, И.К. Сохранение здоровья школьников и выбор профессии Текст. / И. К. Рапопорт // Школа здоровья, 2000. Т.7, № 2. — С. 51−58.
- Розин, В.М. Здоровье как философская и социально-психологическая проблема Текст. / В. М. Розин // Мир психологии. 2000. — № 1 (21). -С. 12−31.
- Розов, Н.С. Ценности и образование (вехи истории европейской мысли) Текст. / Н. С. Розов // Aima mater. -1991. № 12. — С. 36−47.
- Российский социологический словарь Текст. / Под общ. ред. Осипова Г. В. М.: Изд-кая группа НОРМА-ИНФРА.М., 1988. — 672 с.
- Рубинштейн, СЛ. Основы общей психологии Текст. / СЛ. Рубинштейн. -М.: АН СССР, 1946. -704с.
- Савкина, Г. П. Педагогические условия освоения подростками нравственных ценностей Текст. / Г. П. Савкина / Автореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1993.-26 с.
- Садовой, М.А. Социально-психологические особенности заболеваний детей с вертебральной патологией Текст. / М. А. Садовой, Ю.М. Плюс-нин // Травматология и ортопедия России. 1995. -№ 3. — С. 51−62.
- Северьянов, A.A. От здоровья учителя к здоровью ученика Текст. / A.A. Северьянов // Школа здоровья. -1997. Т.4, № 4. — С.107−114.
- Семенов, П.П. Развитие инновационного образовательного учреждения как открытого социально-воспитательного института Текст. / П. П. Семенов // Автореф. дис.. канд пед наук. М., 1999. -24 с.
- Семенова, Е.И. Первая детская лечебная колония в России Текст. / Е. И. Семенова // Педиатрия. 1984. — № 9. — С.78−79.
- Сидоренко, O.A. Формирование профессионально-ценностных ориентации студентов первого курса в процессе их подготовки в педагогическом вузе: Текст. / O.A. Сидоренко// Дисс.. канд. пед. наук. Красноярск, 2003.-200 с.
- Сластенин, В.А. Введение в педагогическую аксиологию. Текст. / В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Изд. центр «Академия», 2003. — 192 с.
- Слободчиков, В.И. Безопасное образование: психология и педагогика здоровья Текст. / В. И. Слободчиков // Развитие и образование особенных детей: Проблемы, поиски/Под общ. ред. В. И. Слободчикова. М., 1999.-С. 44−49.
- Собкин, B.C. Подросток с дефектом слуха: ценностные ориентации, жизненные планы, социальные связи. Эмпирическое исследование. Текст. / B.C. Собкин. М.: ЦСО РАО, 1997. — 94 с.
- Соколов, Э.В. Основные идеи общей теории ценностей Р.Б. Перри школе Текст. / Э. В. Соколов. М.: Наука, 1966. — С. 154−170.
- Соловков, И.А. Организация учебно-воспитательной работы в начальной санаторно-лесной школе Текст. / И. А. Соловков. Дисс.. канд. пед. наук.-М, 1955.-580 с.
- Социологический энциклопедический словарь Текст. / Ред. Осипов Г. В.- М.: Изд-кая группа НОРМА-ИНФРА. М., 1998. 488 с.
- Супоницкий, Б.М. Организация лечения, обучения и воспитания детей, больных сколиозом, в условиях специализированной школы-интерната Текст. / Б. М. Супоницкий // Актуальные вопросы профилактики и лечения сколиоза у детей. М.: ЦИТО, 1984. — С. 110−113.
- Сухарев, А.Г. Концепция укрепления здоровья детского и подросткового населения России Текст. / А. Г. Сухарев // Школа здоровья. 2000. — Т.7, № 2.-С. 29−37.
- Тамбовцев, П.Д. К истории организации и развития санаторной помощи детям Текст. / П. Д. Тамбовцев // Педиатрия. 1983. — № 9. — С.71−73.
- Тугаринов, В.П. Марксистская философия и проблема ценности Текст. / В. П. Тугаринов // Проблема ценности в философии. М., Л.: Наука, 1966.-223 с.
- Тышкова, М. Исследование устойчивости личности детей и подростков в трудных ситуациях Текст. / М. Тышкова // Вопросы психологии. 1987.- № 1. С. 27−34.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования Текст. / Д. Н. Узнадзе. -М.: Наука, 1966.-451 с
- Унт, И. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / И. Унт. -М., 1990.
- Усанова, Е.П. Современные подходы к формированию здоровья детей в образовательных учреждениях Текст. / Е. П. Усанова, H.H. Шарова // Школа здоровья. 1998. — Т.5, № 3−4. — С.81−87.
- Федоров, JI.M. Ценностные ориентации и их формирование Текст. / JI.M. Федоров //Вестник Ленингр. ун-та. Сер. Философия. 1971. -№ 5. -С. 70−75.
- Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы) Текст. / Ред. Баранов A.A., Щеплягина Л. А. М.: Изд-во «Союз педиатров России», 2000. — С. 229−236.
- Философский энциклопедический словарь Текст. / Редкол. С.С. Аве-ринцев и др. 2-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1989. — 815 с.
- Фищенко, П.Я. Основные этапы развития реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата Текст. / П. Я. Фищенко, A.B. Гринина // Реабилитация детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Сб. н. тр. Л., 1972. — С. 5−16.
- Франкл, В. Человек в поисках смысла Текст. / В. Франкл. М.: Прогресс, 1990. — 336 с.
- Фуряева, Т.В. Дошкольное воспитание за рубежом: Учебное пособие. Текст. / Т. В. Фуряева Красноярск: РИО КГПУ, 1999. — 224 с.
- Харисов, Ф.Ф. Здоровье через образование и движение Текст. / Ф. Ф. Харисов // Школа здоровья. — 2000. — Т.7, № 2. — С.15−21.
- Хомерики, О.Г. Развитие школы как инновационный процесс Текст. / О. Г. Хомерики, М. М. Поташник. М.: РАО ИТО, 1994. — 61 с.
- Хрестоматия по педагогической аксиологии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений Текст. / сост. В. А. Сластенин, Г. И. Чижакова. М.: Изд-во Моск. пихолого-соц. института, 2005. — 480 с.
- Цивьян, Я.С. Сколиотическая болезнь и ее лечение Текст. / Я.С. Цивь-ян. Ташкент: Медицина, 1972. — 221 с.
- Цирульников, A.M. Вариативность в организации сельской школы Текст. / А. М. Цирульников // Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1994. 58 с.
- Цыркунов, М.Б. комплексное консервативное лечение сколиоза Текст. / М. Б. Цыркунов // Вестник травматологии и ортопедии им. Н. Н. Приорова. 1997. № 4. — С.62−65.
- Чепурных, Е.Е. Национальная концепция охраны здоровья в системе образования Текст. / Е. Е. Чепурных // Магистр. 1999. — № 3. — С.3−13.
- Чепурных, Е.Е. Социальная значимость здоровья в системе образования Текст. / Е. Е. Чепурных //Школа здоровья. 2000. — Т.7, № 2. — С.8−15.
- Чечель, И.Д. Управление исследовательской деятельностью педагога и учащегося в современной школе Текст. / И. Д. Чечель. М., 1998 г. -132 с.
- Чижакова, Г. И. Теоретические основы становления и развития педагогической аксиологии Текст. / Г. И. Чижакова // Автореф. дисс.. докт. пед. наук. М., 1999. — 34 с.
- Чижакова Г. И., Потапова H.A. Ценности в образовании и образование как ценность Текст. / Г. И. Чижакова. Красноярск, 1996. — 339 с.
- Шамова, Т.И. Управление адаптивной школой: проблемы и перспективы Текст. / Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко, Н. А. Рогачева. Архангельск, 1995.
- Шилова, М.И. Социализация и воспитание личности школьника в педагогическом процессе: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Текст. / М. И. Шилова. — Красноярск: РИО КГПУ, 2002. — 218 с.
- Широких, О.Б. Ценностные ориентации профессионально-личностной подготовки учителя в России: Вторая половина XIX в. 90-е гг. XX в. Текст. / О. Б. Широких. — Дисс.. д. пед. наук. — Коломна, 2004. — 428.
- Шиянов, E.H., Котова, И.Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественной теории личности Текст. / E.H. Шиянов, И. Б. Котова. -Ростов-на-Дону: РИО АО «Цветная печать», 1995. 314 с.
- Эколого-гигиенический фон для реабилитации детей, больных сколиозом Текст. / Ростов-на-дону, 1996. — 46 с.
- Юсуфбекова, Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании Текст. / Н. Р. Юсуфбекова.-М., 1991.-91 с.
- Ядов, В.А. Междисциплинарный подход к изучению соотношения между ценностными ориентациями и наблюдаемым поведением Текст. / В. А. Ядов, Э. В. Беляев, В. В. Водзинская. М., 1970.
- Ямбург, Е.А. Между Сциллой и Харибдой двух образовательных парадигм, или педагогическая философия адаптивной модели школы Текст. / Е. А. Ямбург // Школа здоровья, 1995. Т.2, № 4. — С. 5−24.
- Ямбург Е.А. Школа для всех. Адаптивная модель. Теоретические основы и практическая реализация Текст. / Е. А. Ямбург. М.: Новая школа. -1996.-64 с.
- Does Self-Help? An Empirical Investigation of Scoliosis Peer Support Groups. Hinrichsen Gregory A., Reverson Tracey A., Shinn Marybeth. Journal of Social Issues, Vol, 41, No 1, 1985, pp. 65−87.
- Roceach M. Beliefs, attitudes and values. San-Francisco: Jossey-Bass Inc. Pablishers, 1972.-214 p.
- Thomas Y., Znaniecki F. The Polish Peasant in Europe and America / Monograph of an immigrant group. Vol. 1. Boston: Badger, 1974. — 526 p.
- Thomaszewski T. Czlowiek w sytuacjill. //Psychoiogia. Pod. red. T. Thomaszewskogo. Warszawa, 1975. s. 7−17.
- Ранговое распределение терминальных ценностей школьниками, больными сколиозом, на начало опытно-экспериментальной работы. п/п Ценности Ранговое место1. Здоровье 1
- Наличие хороших и верных друзей 23. Уверенность в себе 3
- Материально обеспеченная жизнь 45. Любовь 56. Свобода 67. Развлечения 7
- Счастливая семейная жизнь 89. Общественное признание 9
- Красота природы и искусства 1011. Жизненная мудрость 11
- Активная деятельная жизнь ' 1213. Интересная работа 1314. Продуктивная жизнь 1415. Творчество 1516. Познание 1617. Развитие 1718. Счастье других 18
- Смелость в отстаивании своего мнения, своихвзглядов 78. Независимость 89. Твердая воля 910. Терпимость 1011. Эффективность в делах 1112. Широта взглядов 1213. Чуткость 1314. Жизнерадостность 1415. Самоконтроль 1516. Образованность 1617. Рационализм 17
- Непримиримость к недостаткам в себе и других 181. Лист сопровождения
- Фамилия, имя Класс Психолог
- Возраст лет месяцев Сколько обучается в данном классе?
- По каким предметам не успевает? • • По какой причине? • пропустил занятие по болезни • не усваивает программу • Личностная характеристика
- Мотивационная характеристика
- Какие темы по предметам не усвоены? Какие навыки, понятия не сформированы?• • • • • • • • • • • •
- Психофункциональное состояние (качественный анализ)
- Показания врача (по необходимости)
- Рекомендации учителю адаптивной школы
- Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнегодня"1. Сенека
- Индивидуальная образовательно-лечебная программа научебный год1. Ученика (цы)классашколы -интерната № 110 класс, III ступень
- Это твоя образовательно-лечебная программа и она должна быть спроектирована с ориентацией на твою индивидуальную норму здоровья1. Мое жизненное кредо
- Чьи-нибудь убеждения, мировоззрение
- Мои компетенции общие способности, основанные на знаниях, опыте, ценностях, способностях, которые приобретены благодаря обучению. Оцени себя!
- Мои компетенции 9 класс 10 класс 11 класс
- Начало года I полугодие Конец года Начало года I полугодие Конец года Начало года I полугодие Конец года
- С способен, НС — не способен
- Беру на себя ответственность, участвую в совместном принятии решений, регулирую конфликты ненасильственным путем
- Понимаю различия между людьми- спосо-бен (на) взаимодействовать с людьми на основе уважения
- Владею языками, устным и письменным общением
- Критически отношусь к информации
- Способен (на) учиться, организовывать свои собственные приемы обучения
- Компетенция порождает умения.
- Мои умения это проявление компетенций или способностей. Оцени свои умения и навыки
- Мои компетенции 9 класс 10 класс 11 класс
- НГ начало года IП -1 полугодие КГ — конец года НГ 1П кг НГ 1П кг НГ 1П КГ
- В владею, I- В — не владею
- Контролировать правильность выполнения задания1. Составить простой план
- Составить задания к тексту
- Составить развернутый план, тезис, конспект, таблицу, график, схему
- Составить связный рассказ, ответ
- Работать со словарем, энциклопедией
- Слушать объяснения учителя и ответы одноклассников
- Самостоятельно планировать учебную работу
- Оценивать свои действия и действия одноклассников
- Усваивать информацию с помощью тех. средств: Магнитофона, компьютера, видеомагнитофона
- Мои компетенции 9 класс 10 класс 11 класс
- НГ начало года IП — 1 полугодие КГ-конец года НГ 1П КГ НГ 1П кг НГ 1П КГ
- В владею, I- 3 — не владею
- Выделять главное, существенное
- Устанавливать причинно-следственные связи
- Делить текст на логические связанные части
- Сравнивать, классифицировать информацию по существенному признаку
- Раскрыть суть информации в сравнении
- Выдвигать аргументы при доказательстве
- Переносить полученную информацию на собственные действия
- Проводить элементарное исследование на основе различных источников
- Формулировать гипотезу, намечать пути ее проверки
- Находить пути разрешения проблемы
- Занимать различные учебные роли в совместной учебной деятельности (работа в парах, группах, руководитель группы)
- Давать краткий логический ответ
- Индивидуальный учебный план 10 класс
- Анализ моей учебной деятельности во второй четвертипо каким предметам успеваемость повысилась: по каким предметам успеваемость снизилась: мнение учителя: рекомендация учителя: мое мнение: моя просьба:
- Анализ моей учебной деятельности в третьей четверти по каким предметам успеваемость повысилась в III ч: по каким предметам успеваемость снизилась в III ч: мнение учителя: рекомендация учителя: мое мнение: моя просьба:
- Личный профессиональный план 10 класс
- Цель (чего я хочу достичь, кем быть).
- Позиция родителей по отношению к моему выбору (активная или нет)
- Позиция сверстников (влияет ли на мой выбор)
- Позиция учителей (активная или нет)
- Мои склонности (что нравится)
- Мои способности (что получается, легко даётся)
- Уровень притязаний (образование)
- Уровень информированности (что я знаю о выбранной специальности)
- Почему мне нравится эта специальность1. Цель (образ будущего)2. Образование
- Средства (образовательные)31. какие школьные предметы я считаю наиболее важным для достижения моей цели32. на каком уровне мне нужно изучать (стандарт- углубленное изучение, участие в олимпиадах- проектная работа по предмету).
- В соответствии с моим личным профессиональным планом (ЛПП) хочу изучать учебные предметы на разных уровнях: