Непрерывные вариативные образовательные траектории подготовки специалистов в системе «колледж (школа) — технический вуз»
Диссертация
В последнее десятилетие полипарадигмальность педагогики, внедрение новых информационных технологий обучения привели к становлению информационной парадигмы образования: удовлетворение потребности человека в познании новой информации, ее понимании для адаптации и выживания в окружающем социальном и природном мире. Образование осуществляется в процессе информационного взаимодействия путем общения… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТЕХНИЧЕСКОМ ВУЗЕ
- 1. 1. Проблемы и тенденции развития непрерывного профессионального образования
- 1. 2. Проектирование непрерывного профессионального образовательного пространства, его принципы и структурно-функциональные особенности
- 1. 3. Реализация принципов открытого образования в информационно-технологической среде технического вуза
- Выводы по главе 1
- ГЛАВА 2. СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВАРИАТИВНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ КОЛЛЕДЖ (ШКОЛА) — ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ"
- 2. 1. Методологические особенности проектирования и реализации вариативных образовательных траекторий технического вуза с учетом деятельности центра новых информационных технологий
- 2. 2. Образовательные программы центра довузовской подготовкина переходном этапе от колледжа (школы) к техническому вузу
- 2. 3. Организационно-методические основы функционирования центра адаптационной подготовки вуза
- 2. 4. Формирование модели открытого образования при дистанционном обучении
- Выводы по главе 2
- ГЛАВА 3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ВАРИАТИВНЫХ ТРАЕКТОРИЙ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КОЛЛЕДЖ (ШКОЛА) -ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ»
- 3. 1. Апробация эффективности создания и реализации автоматизированной информационной системы оперативного контроля качества учебного процесса
- 3. 2. Анализ успешности обучения студентов по разным вариативным образовательным траекториям
- Выводы по главе 3
Список литературы
- Об образовании Текст. Закон РФ № 3266−1 от 10.07.92 г. // Бюллетень Госкомитета РФ «Об образовании». — 1996. — № 2. — С. 2.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды Текст. / Б. Г. Ананьев.-М: Высшая школа, 1980. Т.1. — С. 124−178.
- Абдулина, О.А. Личностно-ориентированная технология обучения: проблемы и поиски Текст. / О. А. Абдулина, А. А. Плигин // Наука и школа. -1998.-№ 4.-С. 34−36.
- Альтшуллер, Г. С. Найти идею. Введение в теорию решения изобретательских задач Текст. / Г. С. Альтшуллер. Новосибирск: Наука, 1986. -250 с.
- Андреев, А.А. Прикладная философия открытого образования: педагогический аспект Текст. / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. М.: МГОПУ, 2002.- 168 с.
- Андреев, В. Содружество колледжей и вузов Текст. / В. Андреев, С. Чикота // Педагог. 1998. — № 2. — С. 12−13.
- Андреева, В.В. Проектирование реализация системы многоуровневой подготовки специалистов в области информационных технологий Текст.: автореферат дисс. к. пед. н. / В. В. Андреева. Н. — Новгород: ВГИ-ПУ, 2005.-44 с.
- Анисимов, В.В. Университетские учебные округа: история и современность Текст. / В. В. Анисимов // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 70−73.
- Анохина, Г. М. Личностно адаптированная система обучения Текст. / Г. М. Анохина // Педагогика. 2003. — № 7. — С. 66−71.
- Арнаутов, В.В. Круглый стол: Учебно-научно-педагогический комплекс: проблемы и перспективы Текст. / В. В. Арнаутов // Педагогика. 1996.-№ 2.-С. 35.
- Архипов, В.П. Довузовская подготовка учащихся как реализация принципа непрерывности образования Текст. / В. П. Архипов, В. И. Богданов // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. конф. 4.1. -М.: ИЦИПКРПОКВ, 1999.-С.4−5.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса Текст. / Ю. К. Бабанский. М: Просвещение, 1982. — 192 с.
- Баранова, В.К. Об обоюдной пользе сотрудничества школы и вуза Текст. / В. К. Баранова // Съезд российских физиков-преподавателей «Физическое образование в XXI веке»: Тез. докл. М.:МГУ, 2000. — С. 15.
- Басан, С.Н. О месте довузовской подготовки в системе высшего образования Текст. / С. Н. Басан // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.2. М.: ИЦ ИПКРПОКВ, 1999. — С. 4−5.
- Батышев, С .Я. Преемственность в профессиональном воспитании Текст. / С. Я. Батышев // Энциклопедия профессионального образования. Т.2. М.: АПО, 1999. — С. 307−308.
- Батышев, С.Я. Профессиональная педагогика Текст. / С. Я. Батышев. -М: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. 512 с.
- Башарина, Л.А. Лонгированный мониторинг как средство формирования и сохранения контингента студентов Текст. / Л. А. Башарина // Современные технологии обучения: Сб. науч.-метод. трудов. Вып. 4. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 1999. — С. 24−28.
- Безюлева, Г. В. Комплексная психологическая диагностика абитуриентов УПО Текст. / Г. В. Безюлева, О. В. Горькова // Профессиональное образование. 2000. — № 2. — С. 28−29.
- Беляев, А.А. Использование современных информационных технологий в дистанционном обучении Текст. / А. А. Беляев, Е. Г. Коротеева // Физическое образование в вузах. 1998. — Т.4. — № 3 — С. 148−153.
- Беляева, А.П. Тенденции развития профессионального образования Текст. / А. П. Беляева // Педагогика. 2003. — № 6. — С. 21−27.
- Бершадский, A.M. Анализ образовательных систем с помощью новых технологий Текст. / A.M. Бершадский. М.: Исследовательский центр качества подготовки специалистов, 2001. — 43 с.
- Беспалько, В.П. Не пора ли менять стратегию образования? Текст. / В. П. Беспалько // Педагогика. 2001. — № 9. — С. 87−95.
- Беспалько, В.П. Основы теории педагогических систем: проблемы и методы психолого-педагогического обеспечения технических обучающих систем. Текст. / В. П. Беспалько. Воронеж: ВГУ, 1977. — 304 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии Текст. / В. П. Беспалько М.: Педагогика, 1989. — 190 с.
- Бестужев-Лада, И. В. Идеальные представления о системе народного образования Текст. / И.В. Бестужев-Лада // Педагогика. 1998. — № 8. — С. 15−22.
- Богословский, В.И. Информационно-образовательное пространство или информационно-образовательный хронотоп Текст. / В. И. Богословский, В. А. Извозчиков, М. Н. Потемкин // Наука и школа. 2000. — № 5. — С. 41−46.
- Бондаревская, Е.В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования Текст. / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 1997. -№ 4.-С. 11−17.
- Бордовский, Г. А. Модульная аудивизуальная технология обучения -перспектива современного урока Текст. / Г. А. Бордовский, Т. Н. Носкова // Наука и школа. 1997. — № 6. — С. 27−29.
- Брехов, А.Ф. На факультете довузовской подготовки Текст. / А. Ф. Брехов, Г. М. Щевелева // Профессионал. 1998. — № 8 — С. 24−25.
- Брехов, А.Ф. Школа вуз: обучение без перерыва Текст. / А. Ф. Брехов, Г. М. Щевелева // Профессионал. — 1999. — № 2. — С. 16−17.
- Вербицкий, А.А. Психология и педагогика высшей школы: проблемы, результаты, перспективы Текст. / А. А. Вербицкий // Вопросы психологии. 1981. — № 3. — С. 17−21.
- Вербицкий, А.А. Новая образовательная парадигма и контекстное образование Текст. / А. А. Вербицкий. М.: ИЦПКПС, 1999. — 75 с.
- Вербицкий, А.А. Основы концепции развития непрерывного экологического образования Текст. / А. А. Вербицкий // Педагогика. 1998. — № 6. -С. 31−36.
- Власова, Е.З. Адаптивное обучение на новом витке развития педагогических идей Текст. / Е. З. Власова, В. А. Извозчиков // Наука и школа. -1999.-№ 5.-С. 2−9.
- Возиков, В.Г. Самое перспективное профессиональное образование непрерывное Текст. / В. Г. Возиков // Профессиональное образование. -1999,-№ 9.-С. 6−7.
- Волошина, И.А. Адаптация первокурсников в профессиональном лицее Текст. / И. А. Волошина, С. М. Петропавловская // Профессиональное образование. 1999. — № 12. — С. 4.
- Гальперин, П.Я. О формировании творческого мышления Текст. / П. Я. Гальперин // Школьный психолог. 1999. — № 8. — С. 9.
- Гершунский, Б.С. Готово ли современное образование ответить на вызовы XXI века Текст. / Б. С. Гершунский // Педагогика. 2001. — № 10. — С. 3−9.
- Гинецинский, В.И. Образовательный стандарт проблема теоретической педагогики Текст. / В. И. Гинецинский // Педагогика. — 1999. — № 8. -С. 12−15.
- Гинецинский, В.И. Проблема структурирования мирового образовательного пространства Текст. / В. И. Гинецинский // Педагогика. 1997. -№ 3. — С. 10−15.
- Гладун, А.Д. Естествознание в технологическом обществе Текст. /
- A.Д. Гладун // Физическое образование в вузах. 1997. — Т.З. — № 1. — С. 5−14.
- Глейзер, Г. Д. Новая Россия: общее образование и образующееся общество Текст. / ГД. Глейзер // Педагогика. 2000. — № 6. — С. 3−12.
- Годник, С.М. О преемственности в условиях непрерывного образования Текст. / С. М. Годник // Перестройка учебно-воспитательного процесса в вузе: опыт и проблемы: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф. Воронеж: ВГУ, 1990.-С. 28.
- Годник, С.М. Процесс преемственности высшей школы Текст. / С. М. Годник. Воронеж: ВГУ, 1981. — 187 с.
- Годник, С.М. Трудности первокурсников Текст. / С. М. Годник,
- B.C. Листенгартен. Воронеж: ВГУ, 1995. — 51 с.
- Голуб, Л.В. Формирование региональной системы непрерывного профессионального образования Текст. / Л. В. Голуб // Педагогика. 2001. -№ 3.-С. 48−52.
- Грызлов, С.В. Перспективные направления использования компьютерной техники в учебном процессе вуза и школы Текст. /С.В. Грызлов, С. Е. Каменецкий // Наука и школа. 1997. — № 2. — С. 35−36.
- Губин, С.Ю. Центры НИТ и информационная среда высшей школы Текст. / С. Ю. Губин, И. П. Дешко, И. Г. Иголкина // Новые информационные технологии в образовании: Обзорная информ. Вып.5. -М.: НИИ ВО, 1994. С. 64.
- Давыдов, В.В. Концепция гуманизации Российского начального образования (необходимость и возможность создания целостной системы развивающего начального образования) Текст. /В.В. Давыдов // Психологическая наука и образование. 2000. — № 2. — С. 5−17.
- Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения Текст. /В.В. Давыдов. М.: ИНТОР, 1996. — 544 с.
- Давыдов, Ю.С. Высшее образование: состояние, проблемы, решения Текст. / Ю. С. Давыдов // Педагогика. 1997. — № 2 — С. 61−67.
- Дахин, А.Н. Модели открытой образовательной системы Текст. / А. Н. Дахин // Школьные технологии. 1999. — № 1. — С. 105−111.
- Деражне, Ю.Л. Дистанционному обучению нет альтернативы Текст. / Ю. Л. Деражне // Профессионал. 1999. — № 2. — С. 13−15.
- Деражне, Ю.Л. Педагогическая технология открытого обучения и ее преимущества Текст. / Ю. Л. Деражне // Профессиональное образование. -1999.-№ 9. -С. 30−31.
- Дик, Ю.И. Естественно-математическое образование в современной школе Текст. / Ю. И. Дик, М. В. Рыжаков // Педагогика. 1999. — № 8. — С.24−30.
- Дистанционное обучение Текст.: Учеб. пособ. / Под ред. Е. С. Полат. -М: ВЛАДОС, 1998.- 192 с.
- Дуранов, И.М. Педагогика воспитания и развития личности учащегося Текст. / И. М. Дуранов, М. Е. Дуранов, В. И. Жернов, О. Е. Лешер. Магнитогорск: МаГУ, 2001. — 356 с.
- Евстифеева, M.JI. Опыт работы подготовительных курсов Текст. / M.JI. Евстифеева, Ю. В. Белая // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.2. М.: ИЦ ИПКРПОКВ, 1999. — С. 8−9.
- Жуковская, З.Д. Внутривузовская система качества образования Текст. / З. Д. Жуковская // Современное образование: содержание, технологии, качество": Матер. XII Междунар. конф. Т.1. СПб.: СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2006.-С. 110−112.
- Зависимость обучения от типа ориентировочной деятельности: Сб. статей Текст. / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: МГУ, 1968. -238 с.
- Загвязинский, В.И. Проектирование региональных образовательных систем Текст. / В. И. Загвязинский // Педагогика. 1999. — № 5. — С. 8−13.
- Зимняя, И.А. Ключевые компетенции новая парадигма результата образования Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. — 2003. -№ 5. — С. 34−42.
- Зимняя, И.А. Общая культура и социально профессиональная компетентность человека Текст. / И. А. Зимняя // Высшее образование сегодня. -2005. -№ 11. -С. 14−20.
- Зимняя, И.А. Педагогическая психология Текст.: Учебник / И. А. Зимняя. М.: Логос, 2004. — 186 с.
- Зорина, Л.Я. Дидактические основы формирования системности знаний старшеклассников Текст. / Л. Я. Зорина. М.: Педагогика, 1978. -128 с.
- Зорина, Л.Я. Дидактические принципы. Принцип систематичности и системности Текст. / Л. Я. Зорина // Химия: методика преподавания в школе. -2001.-№ 4.-С. 17−24.
- Иваницкий, А.П. Системно-деятельностный подход к разработке и внедрению обобщенных технологий обучения Текст. / А. П. Иваницкий, Л. А. Лисина, П. И. Самойленко // Наука и школа. 1998. — № 5. — С. 43−50.
- Ивлиева, И. А. Концептуальные основы построения системы качества профессионального образования Текст.: монография / И. А. Ивлиева, В. П. Панасюк, Е. К. Чернышева. СПб.: Институт профтехобразования РАО, 2001.- 152 с.
- Извозчиков, В.А. Интернет как компонент информационной картины мира и глобального информационно-образовательного пространства Текст. / В. А. Извозчиков, Г. Ю. Соколова, Е. А. Тумалева // Наука и школа. -2000. № 4. — С. 42−49.
- Извозчиков, В.А. Концепция педагогики информационного общества Текст. / В. А. Извозчиков, В. В. Лаптев, М. Н. Потемкин // Наука и школа. -1999. -№ 1.- С. 41−45.
- Извозчиков, В.А. Слово об информатизации Текст. / В. А. Извозчиков // Наука и школа. 2000. — № 1. — С. 34−44.
- Ильин, Г. Л. Основные этапы развития педагогической деятельности Текст. / Г. Л. Ильин // Педагогика. 2005. — № 5. — С. 90−99.
- Ильин, Г. JI. Философия образования Текст. / Г. JI. Ильин. М.: Вузовская книга, 2002. — 224 с.
- Ильина, Т.А. Тема обсуждения педагогическая технология Текст. / Т. А. Ильина // Вестник высшей школы. — 1973. — № 11. — С. 13−17.
- Кабанов, А.А. Тестирование студентов: достоинства и недостатки Текст. / А. А. Кабанов // Педагогика. 1999. — № 2. — С. 66−68.
- Казакевич, В.М. Информационный подход к методам обучения Текст. / В. М. Казакевич // Педагогика. 1998. — № 6. — С. 43−47.
- Каменецкая, М.С. О дистанционном образовании в России Текст. / М. С. Каменецкая, И. М. Лоскутова, Е. Б. Петрова // Наука и школа. 2000. -№ 3 — С. 58−59.
- Каменецкий, С.Е. О методической подготовке выпускников педвузов России Текст. / С. Е. Каменецкий // Наука и школа. 1998. — № 1 — С. 2−6.
- Китайгородская, Г. А. Использование элементов метода активизации возможностей личности и коллектива в преподавании физики Текст. / Г. А. Китайгородская, М. С. Полякова // Физическое образование в вузах. 1998. -Т.4. — № 3. — С. 53−57.
- Кларин, М.В. Личностная ориентация в непрерывном образовании Текст. / М. В. Кларин // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 14−21.
- Клиентова, Т.Г. Реализация непрерывного образования в «ИНСТИТУТЕ ТЕЛЕИНФО» Текст. / Т. Г. Клиентова, Е. А. Матвеева // Современные технологии обучения: Материалы IX межд. конф. Т.1.- СПб.: СПб ГЭТИ «ЛЭТИ», 2003.-С. 230−231.
- Ковалева, В.М. О некоторых формах учебного сотрудничества преподавания и учащегося в довузовском обучении Текст. / В. М. Ковалева //
- Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.2. -М.: ИЦ ИПКРПОКВ, 1999. С. 11−12.
- Ковалева, Г. С. Состояние российского образования (по результатам международных исследований) Текст. / Г. С. Ковалева // Педагогика. 2001. — № 2. — С. 80−88.
- Кокин, С.М. Система довузовской подготовки абитуриентов Текст. / С. М. Кокин, В. А. Никитенко, А. П. Прунцев, В. А. Селезнев // Физическое образование в вузах. 1997. — Т.З. — № 1. — С. 127−136.
- Колесников, Ю.В. Мотивация Текст. / Ю. В. Колесников // Энциклопедия профессионального образования. Т.2. М.: АПО, 1999. — С. 93−94.
- Колосова, JI.A. Профориентология: теория и практика Текст. / JI.A. Колосова Воронеж: РФК, 1997. — 124 с.
- Кольга, В.В. Подготовительные курсы в системе довузовского образования Текст. / В. В. Кольга, Г. Т. Полежаева // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.1. -М.: ИЦ ИПКРПОКВ, 1999. -С. 10−11.
- Корнетов, Г. Б. Педагогика в поиске базовых моделей образовательного процесса Текст. / Г. Б. Корнетов // Школьные технологии. 1999. -№ 1.-С. 61−69.
- Кондауров, А.Т. Представительство как форма инновационной деятельности академии Текст. / А. Т. Кондауров, JI.B. Криволапова/ Матер. XLI отчет, науч. конф. 4.3. Воронеж: ВГТА, — 2003. — С. 219−223.
- Корщиков, А.Ю. О концепции применения средств новых информационных технологий в обучении физике Текст. / А. Ю. Корщиков, А. В. Смирнов // Наука и школа. 1996. — № 1. — С. 14−16.
- Краевский, В.В. Педагогическая теория: что это такое? Зачем она нужна? Как она делается? Текст. / В. В. Краевский. Волгоград: Перемена, 1996. — 86с.
- Крикунов, Н.К. К проблеме оценки качества подготовки специалистов Текст. / Н. К. Крикунов // Альма-матер. 2000. — № 4. — С. 9−12.
- Круглова, Э.Д. Факультет довузовской подготовки Текст. / Э. Д. Круглова // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.2.-М.: ИЦИПКРПОКВ, 1999.-С. 16−18.
- Кувакин, А.К. Глобальные компьютерные сети в информационной модели обучения Текст. / А. К. Кувакин // Педагогический вестник. Ярославль: ЯГПУ, 2002. — № 2. — С. 46−49.
- Кузьмина, Н.В. Методы исследования педагогической деятельности Текст. / Н. В Кузьмина. — Л.: ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Лазарева, И.И. Контроль качества подготовки специалистов в колледже Текст. / И. И. Лазарева, В. В. Роныпина // Профессиональное образование. 1999. — № 9. — С. 16.
- Ланина, И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики Текст. / И. Я. Ланина. — М.: Просвещение, 1985. — 126 с.
- Лаптев, В.В. Концепция фундаментализации образования в области информатики и ее реализация в педагогическом вузе Текст. / В. В. Лаптев, Н. И. Рыжкова // Известия Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена. 2002. — № 2. -С. 124−135.
- Ларионова, Г. А. Психолого-педагогические аспекты преемственности в системе «школа вуз», «колледж — вуз» Текст. / Г. А. Ларионова // Наука и школа. — 2005. — № 4. — С. 2−6.
- Лебедев, В.К. Мониторинг адаптационных процессов в системе «лицей вуз» Текст. / В. К. Лебедев // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.2. — М.: ИЦ ИПКРПОКВ, 1999. — С. 19−20.
- Леднев, B.C. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе Текст. / B.C. Леднев // Информатика и образование. 2000. — № 2. — С. 13−16.
- Леднев, B.C. Содержание образования Текст. / B.C. Леднев. М.: Высшая школа, 1989. — 359 с.
- Леонова, Л.А. Адаптация Текст. / Л. А. Леонова // Энциклопедия профессионального образования. Т.1. М.: АПО, 1998. — С. 20−21.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность Текст. / А. Н. Леонтьев. М.: Педагогика, 1975. — 304 с.
- ИЗ. Лернер, И. Я. Внимание технологии обучения Текст. / И. Я. Лернер // Советская педагогика. 1990. — № 3. — С. 139−141.
- Лернер, И.Я. Развивающее обучение с дидактических позиций Текст. / И. Я. Лернер // Педагогика. 1996. — № 2. — С. 7−11.
- Либеров, А.Ю. Педагогика как наука о практике Текст. / А.Ю. Ли-беров // Наука и школа. 1999. — № 5. — С. 10−15.
- Ломакина, Т.Ю. О диверсификации непрерывного профессионального образования Текст. / Т. Ю. Ломакина // Педагогика. 2002. — № 1. — С. 75−85.
- Матрос, Д.Ж. Управление качеством образования на основе НИТ и образовательного мониторинга Текст. / Д. Ж. Матрос, Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова // Школьные технологии. 1999. — № 1. — С. 10−21.
- Мелихеда, Я.И. Подготовительное отделение часть системы непрерывного образования Текст. / Я. И. Мелихеда // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.1. — М.: ИЦ ИПКРПОКВ, 1999.-С. 14.
- Монахов, В.М. Аксиоматический подход к проектированию педагогической технологии Текст. / В. М. Монахов // Педагогика. 1997. — № 6. -С.26.
- Монахова, Г. А. Образование как рабочее поле интеграции Текст. / Г. А. Монакова // Педагогика. 1997. — № 5. — С. 52−55.
- Назарова, Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? Текст. / Т.С. Назарова// Педагогика. 1997. — № 3. — С. 20−26.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (проект) Текст. // Высшее и среднее профессиональное образование. Бюллетень Министерства образования Российской Федерации. 1999. — № 11. — С. 3−11.
- Нестеров, Д.В. Новые информационные технологии в процессе реформирования системы образования Текст. / Д. В. Нестеров // Педагогический вестник. Ярославль: ЯГПУ, 2001. -№ 3. — С. 34−36.
- Никандров, Н.Д. Ценности как основа целей воспитания Текст. / Н. Д. Никандров // Педагогика. 1998. — № 3. — С. 3−10.
- Новиков, A.M. Отечественное образование: тенденции и перспективы развития Текст. / A.M. Новиков // Педагогика. 1998. — № 8. — С. 10−12.
- Новиков, A.M. Принципы демократизации профессионального образования Текст. / A.M. Новиков // Педагогика. 2000. — № 1. — С. 20−25.
- Новиков, A.M. Профессиональное региональное образовательное пространство Текст. / A.M. Новиков // Энциклопедия профессионального образования. Т.2. М.: АПО, 1999. — С. 419.
- Новиков, A.M. Принципы построения системы непрерывного профессионального образования Текст. / A.M. Новиков // Педагогика. 1998. -№ 3. — С. 11−17.
- Новиков, A.M. Российское образование в новой эпохе Текст. / A.M. Новиков // М.: Эгвест, 2000. 272 с.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособ. для студентов педвузов и системы повышения квалификации пед. кадров Текст. / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2002. -272 с.
- Нурминский, И.И. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся Текст. / И. И. Нурминский, Н. К. Гладышева. -М.: Педагогика, 1999.-224 с.
- Образовательная среда Текст. // Энциклопедия профессионального образования. Т.2. М.: АПО, 1999. — С. 152.
- Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособ. для студентов педвузов Текст. / Под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2005. — 368 с.
- Околелов, О.П. Системный подход к построению электронного курса для дистанционного обучения Текст. / О. П. Околелов // Педагогика. 1999.-№ 6.-С. 50−56.
- Олейникова, О.Н. Обучение в течение всей жизни Текст. / О. Н. Олейникова. М.: Центр изучения проблем профессионального образования, 2002. — 83 с.
- Ольшанский, Д.В. Адаптация Текст. / Д. В. Ольшанский // Философский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1983. -С. 12−13.
- Онушкин, В.Г. Непрерывное образование Текст. / В. Г. Онушкин, Е. И. Огарев // Энциклопедия профессионального образования. Т.2. -М.:АПО, 1999.-С. 132−133.
- Открытое образование: лучшие традиции в новой форме Текст. // Таганрог: ТРТУ, 2003. 20 с.
- Паринова, JI.B. Проектирование и реализация профессионально-личностной технологии подготовки специалистов по связям с общественностью в техническом вузе Текст.: монография / JI.B. Паринова, С. А. Курапов. -Воронеж: ВГТУ, 2006. -121 с.
- Перминова, JI.M. Лицейское образование в системе «школа вуз» Текст. / Л. М. Перминова, В. Л. Чудов // Педагогика. — 2004. — № 7. с. 29−34.
- Перминова, Л.М. Образовательные стандарты в контексте школьного обучения Текст. // Педагогика. 2005. — № 10. — С. 95−102.
- Петерсон, Л.Г. Непрерывное образование на основе деятельностно-го подхода Текст. / Л. Г. Петерсон // Педагогика. 2004. — № 9. — С. 21−27.
- Плетнева, И.Ф. Пути адаптации учащихся профессионального колледжа Текст. / И. Ф. Плетнева, И. Н. Зайцев // Совершенствование системы многоуровневого профессионального образования: Сб. науч. трудов. Орел: ОрелГТУ, 2006.-С. 68−71.
- Плеухова, Л.Ф. Познавательная деятельность студентов в условиях компьютерного обучения Текст. / Л. Ф. Плеухова, Ю. К. Ситников // Педагогика. 1999. — № 7. — С. 34−38.
- Поваренков, Ю.П. Психологическая концепция непрерывного педагогического образования Текст. / Ю. П. Поваренков // Педагогический вестник. Ярославль: ЯГПУ, 1997. — № 2. — С. 2−6.
- Познавательные процессы и способности в обучении: Учеб. пособие для пед. институтов / Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Просвещение, 1990. -142 с.
- Полат, Е.С. Организация дистанционного обучения в Российской Федерации Текст. / Е. С. Полат // Информатика и образование. 2005. — № 4. -С. 25−33.
- Полат, Е.С. Дистанционное обучение: каким ему быть Текст. / Е. С. Полат, А. Е. Петров // Педагогика. 1999. — № 7. — С. 29−34.
- Полат, Е.С. Теория и практика дистанционного обучения Текст. / Е. С. Полат // Информатика и образование. 2001. — № 5. — С. 37−43.
- Ползунова, Н.М. Тестовый контроль объективный метод Текст. / Н. М. Ползунова // Профессиональное образование. — 1999. — № 9. -С. 2.
- Попков, В.А. Опыт рейтинговой оценки знаний студентов Текст. /
- B.А. Попков // Педагогика. 1998. — № 8. — С. 51−55.
- Пригожин, И. Время. Хаос. Квант: к решению парадокса времени Текст. / И. Пригожин, И. Стенгерс. М.: КомКнига, 2005. — 232 с.
- Просвиркин, В.Н. Преемственность в системе непрерывного образования Текст. / В. Н. Просвиркин // Педагогика. 2005. — № 2. — С. 41−46.
- Психолого-педагогические проблемы профессионального обучения: Сб. статей Текст. / Под ред. П. Я. Гальперина. М.: МГУ, 1979. — 208 с.
- Пурышева, Н.С. Подготовка студентов педвузов к преподаванию физики в дифференцированной школе Текст. / Н. С. Пурышева // Наука и школа. 1996. — № 2. — С. 15−17.
- Пучков, Н.П. К вопросу обеспечения качества подготовки специалиста Текст. / Н. П. Пучков // Вестник ТГТУ. 2002. — Т.8. — № 1. — С. 157 164.
- Развитие творческой активности школьников Текст. / Под ред. A.M. Матюшкиной. М.: Педагогика, 1991. — 154 с.
- Разумовский, В.Г. Преподавание физики в условиях гуманизации образования Текст. / В. Г. Разумовский // Педагогика. 1998. — № 6. — С. 102 111.
- Рубинштейн, C.JI. О мышлении и путях его исследования Текст./
- C.JI. Рубинштейн. М.: Высшая школа, 1958. — 147 с.
- Самойленко, П.И. Профессиональная компетентность преподавателя высшей и средней профессиональной школы Текст. / П. И. Самойленко // Специалист. 2005. — № 8. — С. 26−28.
- Самойленко, П.И. Российское среднее профессиональное образование в контексте общеевропейского интеграционного процесса Текст. / П. И. Самойленко, Т. В. Гериш, A.JI. Коломенская // Стандарты и мониторинг в образовании. 2005. — № 4. — С. 48−54.
- Саранцев, Г. И. Реформа высшего педобразования и ее научно-методическое обеспечение Текст. / Г. И. Саранцев // Педагогика. 1998. -№ 4. — С. 54−59.
- Селезнева, Н.А. Новое качество высшего образования в современной России. Концептуально программный подход Текст. / Под ред. Н. А. Селезневой, А. И. Субетто. М: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995. — 199 с.
- Сериков, В.В. Формирование у учащихся готовности к труду Текст. / В. В. Сериков. М.: Педагогика, 1988. — 191 с.
- Скаткин, М.В. Методология и методика педагогических исследований Текст. / М. В. Скаткин. М.: Высшая школа, 1986. — 152 с.
- Скворцов, А.И. Компьютер в современном демонстрационном эксперименте Текст. / А. И. Скворцов, А. И. Фиршман // Физическое образование в вузах. 1999. — Т.5. — № 2. — С. 130−133.
- Сластенин, В.А. Педагогика: инновационная деятельность Текст. / В. А. Сластенин, JI.C. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Сластенин, В.А. О моделировании образовательных технологий Текст. / В. А. Сластенин // Наука и школа. 2000. — № 4. — С. 50−56.
- Слуцкий, A.M. Модель внедрения информационных технологий в современных образовательных учреждениях Текст. / A.M. Слуцкий, А. Ю. Потягайло // Образовательная индустрия: Приложение к журналу «Наука и школа». 2000. — № 1. — С. 25−28.
- Смаль, Н.А. Развитие системы довузовского образования в современных условиях Текст. / Н. А. Смаль, С. М. Кущенко // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.2. М.: ИЦ ИПКРПОКВ, 1999.-С. 24−25.
- Смирнов, А.В. О необходимости создания научно-координационного центра формирования образовательной среды Текст. / А. В. Смирнов // Образовательная индустрия. 1999. — № 5. — С. 2−5.
- Смирнов, А.В. Об одном из возможных путей развития школы XXI века Текст. / А. В. Смирнов // Наука и школа. 1999. — № 2. — С. 2−7.
- Совершенствование содержания и технологий подготовки специалистов среднего звена технического профиля Текст. / Под ред. B.C. Ширшовой. М.: НМЦ СПО, 2001.- 112 с.
- Советский энциклопедический словарь Текст. / Под ред. A.M. Прохорова. М.: Советская энциклопедия, 1987. — С. 1348.
- Соловьев, А.Н. О довузовской подготовке Текст. / А. Н. Соловьев // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.1. -М.: ИЦ ИПКРПОКВ, 1999. С. 16−17.
- Степанова, A.M. Научно-методическое обеспечение учебного процесса в системе многоуровневой подготовки специалиста Текст.: автореферат дисс. к. пед. н. / A.M. Степанова. Воронеж: ВГТА, 2000. — 22 с.
- Субегго, А.И. Мониторинг качества образования в России как механизм повышения эффективности использования ресурсов сферы образования Текст. /А.И. Субетто, Н. А. Селезнева // Экономика образования. 2000. -N4. — С. 25−26.
- Судакова, А.А. О преемственности знаний абитуриент студент Текст. / А. А. Судакова, Н. П. Сальникова, В. К. Левина // Проблемы высшей школы России на рубеже XXI века: Тез. докл. науч.-практ. конф. 4.1. — Пенза, ПДЗ, 1994.-С. 40−41.
- Талызина, Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний Текст. / Н. Ф. Талызина. М.: МГУ, 1975. — 343 с.
- Трофимова, Е. Информационные образовательные технологии: представления и реалии Текст. / Е. Трофимова // Alma-mater: Вестник высшей школы. Вып.2. М., 2004. — С. 27.
- Управление познавательной деятельностью учащихся: Сб. статей Текст. / Под ред. П. Я. Гальперина, Н. Ф. Талызиной. М.: МГУ, 1972. — 262 с.
- Усова, А.В. Естественнонаучное образование в средней школе Текст. / А. В. Усова // Педагогика. 2001. — № 9. — С. 44−45.
- Усова, А.В. Формирование у школьников научных понятий в процессе обучения Текст. / А. В. Усова. М.: Педагогика, 1986. — 173 с.
- Физический энциклопедический словарь Текст. / Под ред. A.M. Прохорова. -М.: Советская энциклопедия, 1984. С. 764.
- Филиппов, В.М. Российское образование: состояние, проблемы, перспективы Текст. // Бюллетень Министерства образования РФ. Высшее и среднее профессиональное образование. 2000. -№ 2. — С. 3−19.
- Хижнякова, JI.C. Учебно-методический комплект по физике для основной школы Текст. / JI.C. Хижнякова // Физика в школе. 2003. -№ 8. — С. 61−63.
- Хуторской, А.В. Методологические основы проектирования образования в 12-летней школе Текст. / А. В. Хуторской // Педагогика. 2000. -№ 8. — С. 29−37.
- Чеканова, Э.Е. Система довузовского образования как условие социальной компетентности Текст. / Э. Е. Чеканова // Инновационные образовательные технологии. Саратов: СГТУ, 1998. — С. 108−110.
- Чернилевский, Д.В. Инновационные подходы к организации обучения Текст. / Д. В. Чернилевский // Профессиональная педагогика. М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997. — С. 282−285.
- Чернилевский, Д.В. Подходы к диагностике качества обучения Текст. / Д. В. Чернилевский, Э. В. Лузик. М.: МГТА, 2000. — 27 с.
- Чурекова, Т.М. Довузовское образование основа подготовки специалиста Текст. / Т. М. Чурекова, В. Г. Тарасова // Проблемы довузовской подготовки: Тез. докл. науч.-практ. семинара. 4.1. — М.: ИЦ ИПКРПОКВ, 1999.-С. 20−21.
- Шадриков, В.Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс Текст. / В. Д. Шадриков // Вопросы образования. 2005. — № 4. — С. 5−9.
- Шадриков, В.Д. Индивидуализация содержания образования Текст. / В. Д. Шадриков // Школьные технологии. 2000. — № 2. — С. 53−68.
- Шадриков, В.Д. Информационные технологии в образовании Текст. / В. Д. Шадриков // Инновации в образовании. 2001. — № 1. — С. 2833.
- Шадриков, В.Д. Качество высшего образования: понятия, концепции, практические подходы Текст. / В. Д. Шадриков // Университетская книга. 2001. — № 5. — С. 8−13.
- Шалаев, И.К. От образовательных сред к образовательному про-I странству: понятия, формирование, свойства Текст. / И. К. Шалаев, А. А. Веряев // Педагог. 1998. — № 4. — С. 6.
- Шаронова, Н.В. Современный этап в развитии методики формирования научного мировоззрения учащихся на уроках по естественнонаучным дисциплинам Текст. / Н. В. Шаронова // Наука и школа. 1997. — № 2. — С. 27.
- Шаталов, В.Ф. Путь поиска Текст. / В. Ф. Шаталов. — СПб: Лань, 1996.-64 с.
- Шаталов, В.Ф. Точка опоры. Об экспериментальной методике преподавания Текст. / В. Ф. Шаталов. М.: Педагогика, 1987. — 160 с.
- Шмелева, Н.А. Формы и методы обучения в УСПО Текст. / Н. А. Шмелева // Профессиональное образование. 2000. — № 1. — С. 18.
- Щевелева, Г. М. Адаптационные циклы физики Текст. / Г. М. Щеве-лева, Н. Н. Безрядин, А. Ф. Брехов // Применение новых информационных технологий в образовании: Материалы X Междунар. конф. Троицк, 1999. — С. 111−113.
- Щевелева, Г. М. Опыт создания системы «школа технический вуз» Текст. / Г. М. Щевелева, А. Ф. Брехов, Н. Н. Безрядин // Педагогика. — 2001. -№ 1. — С. 46−50.
- Щевелева, Г. М. Педагогические основы формирования непрерывного образовательного пространства «школа технический вуз» Текст.: автореферат дисс. д.пед.н. /Г.М. Щевелева. — Воронеж: ВГТА, 2001. — 39 с.
- Щевелева, Г. М. Принципы формирования системы непрерывного образования Текст. / Г. М. Щевелева, Н. М. Дерканосова // Современные технологии обучения в высшей школе: Сб. статей науч.-метод. конф. ВГТА. -Воронеж: ВГТА, 1999. С. 16−19.
- Щевелева, Г. М. Формирование непрерывного образовательного пространства «школа технический вуз» Текст. / Г. М. Щевелева // Материалы XLI отчет, научн. конф. за 2002 г. 4.1. — Воронеж: ВГТА, 2003. — С. 1922.
- Щенников, С.А. Открытое дистанционное образование Текст. / С. А. Щенников. М.: Наука, 2002. — 527 с.
- Юрьева, Н.А. Основные направления информатизации современных технологий обучения Текст. / Н. А. Юрьева // Профессиональное образование. 2000.-№ 1. — С. 6−8.
- Якиманская, И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе Текст. / И. С. Якиманская. М.: РАО, 1996. — 96 с.
- Ямбург, Е.А. Единое образовательное пространство Текст. / Е. А. Ямбург // Народное образование. 1994. — № 1. — С. 24−27.
- Ясвин, В.А. Моделирование образовательной среды Текст. / В. А. Ясвин. М.: РАО, 1997. — 248 с.
- Ястребцева, Е.Н. Особенности образовательного Интернета в зарубежных странах и России Текст. / Е. Н. Ястребцова // Педагогика. 2000. -№ 9. — С. 87−97.
- Arons, A. Thinking, Reasoning and Understanding in Introductory Physics Courses / A. Arons // The Physics Teacher. USA, 1981. — № 3. — P. 20−27.
- Gorokhovatsky, Y.A. Use of Cognitive Interest of Students as a Means for Building Up Motivation to Study Physics / Y.A. Gorokhovatsky // Physics in the System of Modern Education (PSME 01). — Yaroslavl, Russia, 2001. — V.3. -P. 133−134.
- Howard, Kaplan. Interactive Multimedia & the World Wide Web / Kaplan Howard // EducomReview. 1997. — V.2. — №l. p. 11−19.
- Rigden, J.S. The Introductory University Physics Project / J.S. Rigden, D.F. Holcomb, R. Di Stefano // Physics Today. USA, 1993. — № 46. — P. 18−23.
- Sadovnichy, V.A. Education with ICT Support from University to «European Co operation in High Education on Information Systems» / V.A. Sadovnichy, V.I. Trukhin, A.N. Sandalov, N.A. Sukhareva. — Prague, 1998. — P. 5762.
- United States: System of Education // International Encyclopedia of ducation. Oxford: Pergamon, 1994. — P. 339. У