Доверие как основание развития деловых партнерских отношений
Диссертация
Поэтому не стоит говорить о противоречивости полученных данных, а скорее следует подчеркнуть открывшуюся в ходе эксперимента «ориентацию на быстрый результат». В тех случаях, когда совместная деятельность приносила выгоду партнерам по взаимодействию, они были готовы продолжать использовать свои личные ресурсы, даже когда сотрудничество перестало быть таким же эффективным, как и в начале. Тем… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Роль доверия в деловых партнерских отношениях
- 1. 1. Деловые партнерские отношения и представления об их развитии
- 1. 1. 1. Деловые партнерские отношения в контексте социальных отношений человека
- 1. 1. 2. Факторы, влияющие на развитие деловых отношений и виды взаимодействий в них
- 1. 1. 3. Деловые отношения как разновидность партнерских отношений
- 1. 2. Доверие как фактор развития деловых партнерских отношений
- 1. 2. 1. Доверие как предмет научных исследований
- 1. 2. 2. Виды и функции доверия
- 1. 2. 3. Краткий обзор эмпирических исследований доверия
- 1. 2. 4. Условия формирования доверия и его роль в развитии деловых партнерских отношений
- 1. 3. Постановка проблемы эмпирического исследования
- 1. 1. Деловые партнерские отношения и представления об их развитии
- Глава II. Эмпирическое исследование представлений о факторах успешного развития деловых партнерских отношений
- 2. 1. Представления о деловых партнерских отношениях и факторах их успешного развития
- 2. 1. 1. Обоснование методов исследования
- 2. 1. 2. Характеристика испытуемых
- 2. 1. 3. Процедурные особенности
- 2. 1. 4. Основные результаты
- 2. 2. Представления о сравнительной значимости доверия как фактора успешного развития деловых партнерских отношений
- 2. 2. 1. Обоснование методов исследования
- 2. 2. 2. Характеристика испытуемых
- 2. 2. 3. Процедурные особенности
- 2. 2. 4. Основные результаты
- 2. 1. Представления о деловых партнерских отношениях и факторах их успешного развития
- 3. 1. Обоснование методов исследования
- 3. 2. Характеристика испытуемых
- 3. 3. Процедурные особенности
- 3. 4. Основные результаты
Список литературы
- Абульханова К А. О субъекте психической деятельности. Методологические проблемы психологии. — М.: Наука, 1973. — 288 с.
- Абульханова К.А. Рубинштейновская категория субъекта и ее различные методологические значения // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 34−51.
- Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.: Наука, 1980. -335 с.
- Алексеева А.Ю. Уверенность, обобщенное доверие и межличностное доверие: критерии различения // Социальная реальность. 2008. № 7. С. 85−98.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л.: Изд-во ЛГУ, 1969. — 339 с.
- Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. М.: Аспект Пресс, 2003. — 364 с.
- Антоненко И.В. Социальная психология доверия: Дисс.. д-ра психол. наук. Ярославль, 2006. 498 с.
- Антоненко И.В. Социально-психологическое исследование феномена доверия в сфере деловых отношений. М.: ГОУ ВПО ГУУ, 2003. — 52с.
- Баева O.A. Ораторское искусство и деловое общение: Учеб. пособие. 2-е изд., исправл. — Мн.: Новое знание, 2001. — 328 с.
- Балакшин, M. Е. Информационная система тренингового обучения / M. Е. Балакшин, А. С. Евдокименко // Инновации в образовании, № 7, 2008. — С. 48−51.
- П.Балуцкий И. В. Особенности проявления доверия в статусных межличностных отношениях: Дисс. канд. психол. наук. — Ростов-на-Дону, 2002. 160 с.
- Барсукова С.Ю. Неформальная экономика: экономико-социологический анализ. -М.: Изд-во ГУ-ВШЭ, 2004. 447 с.
- Богданова Л.С. Доверие как социальный фактор развития партнерских отношений между организациями: Дис.. канд. психол. наук. — М., 2006. 200 с.
- Бодалев A.A. Личность и общение. — М., 1983. 271 с.
- Болотова А.К., Жуков Ю. М., Петровская Л. А. Психология социальных коммуникаций. — М.: Гардарики, 2008. 279 с.
- Бороздина Г. В. Психология делового общения: Учебное пособие, — М.: ИНФРА-М, 1998.-222 с.
- Браим И.Н. Этика делового успеха. Мн.: НКФ «Эко-перспектива», 1996. — 208 с.
- Брушлинский A.B. О критериях субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / Под ред. A.B. Брушлинского, М. И. Воловиковой. — М.: ПЕР СЭ, 2002. С. 9−34.
- Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакг- ИНФРА-М, 2001.-178 с.
- Бурдье П. Социология политики. M.: Socio-Logos, 1993. 336 с.
- Веретенникова И.В. Влияние имиджа человека на деловые отношения в организации: Дисс. канд. психол. наук. М., 2001. — 125 с.
- Выготский JI.C. Мышление и речь // Собр. соч.: В 6 т. Т. 2. М.: Педагогика, 1982.- 504 с.
- Гельфанова C.B., Лавров В. Н. Доверие как феномен культуры / http://www.delorus.com/medialibrary/detail.php?ID=1896.
- Глотов М.Б. Имидж делового человека: внешность. СПб.: Политекс, 2000. — 115 с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. М.: Изд-во МГУ, 1987. -175 с.
- Головина A.C. Деловые переговоры: Стратегия победы. СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
- Громов И. А., Мацкевич А. Ю., Семенов В. А. Западная теоретическая социология.- СПб: Ольга, 1996. 286 с.
- Гуриев С. Уроки экономики: Капитализм на доверии / Ведомости: ежедневная деловая газета, № 227(1267) // http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2004/12/09/84 556.
- Данилина Т.А. Партнерские отношения как потенциал развития дошкольного образования и социально-педагогической среды / http://www.msnauka.com^M2006/Pedagogica/4dardlina%20t.a.%20(2).doc.htm.
- Джей Р. Бизнес-ланч: искусство совместной трапезы и инструмент успешного бизнеса: как выстроить деловые отношения с помощью ножа и вилки. М.: Добрая книга, 2006. — 288 с.
- Дискин И.Е. Модернизация российского общества и социальный капитал // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. ВЦИОМ. № 5−6, 2003. С. 14−20.
- Дональдсон М., Дональдсон М. Умение вести переговоры для чайников. — М.: Диалектика, 2004. 224 с.
- Донцов А.И. Психология коллектива: Методологические проблемы исследования.- М.: Изд-во МГУ, 1984.-208 с.
- Дугинов Д.Е. Сущность партнерских отношений в бизнесе / http://www.ibil.ru/index.php?type^revicw&arca=l&p=articles&id=89.
- Егидес А. П. Психология конфликтов в деловом общении (концепции и технологии): Дис. д-ра. психол. наук. М., 20 041 — 395 с.
- Жуков: Ю.М., Гржегоржевская И. А. Эксперимент в социальной психологии: проблемы и перспективы // Методология и методы социальной психологии. М.: Наука, 1977. -С. 38−44.
- Журавлев A.JI. Психология совместной деятельности. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — 640 с.
- Журавлев A.JI. Социальная психология. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2003.-351 с.
- Журавлев A. JL, Купрейченко А. Б. Экономическое самоопределение: Теория и эмпирические исследования. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. -480 с.
- Журавлев A. JL, Соснин В. А., Красников М. А. Социальная психология. М.: Форум / Инфра-М, 2010. — 528 с.
- Журавлева Л.А. Связь общительности личности и доверия к людям: Дисс.. канд. психол. наук. М., 2004. — 176 с.
- Звоновский В.Б. Повседневное безличное доверие как фактор хозяйственной деятельности / Социальная реальность, № 7, 2008. С. 99−109.
- Зинченко В.П. Психология доверия. Самара: Изд-во СИОКПП, 2001. — 104 с.
- Иванова Н.Л., Михайлова Е. В., Штроо В. А. Введение в психологию бизнеса. М.: ГУ ВШЭ, 2008. -472 с.
- Институциональная экономика: Новая институциональная экономическая теория: Учебник / под ред. A.A. Аузана. М.: Инфра-М, 2006. — 416 с.
- Кановская М.Б. Этикет для успешных людей: 100 советов. М.: ACT- СПб.: Сова, 2005. -174 с.
- Карлсон Д. Типичные ошибки малого бизнеса. СПб.: Питер, 1998. — 245 с.
- Келли Г., Тибо Дж. Межличностные отношения. Теория взаимозависимости // Современная зарубежная социальная психология. М.: Издательство Московского университета, 1984. С. 61−81.
- Кертман Г. Межличностное доверие в России // Социальная реальность, № 4, 2006. С. 7−24.
- Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. — М.: Политиздат, 1984. — 335 с.
- Корнев С.А. Детерминация доверия процессом социальной идентификации личности: Дисс.. канд. психол. наук. — Иваново, 2006. — 169 с.
- Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. Теория и методы. Учебник — М.: Аспект Пресс, 2002. 381 с.
- Котельников В. Формирование партнерств // http://www.icsti.Su/msten3/l 000ventuгes/a/businessgшde/partnershipsшain.html.
- Коуз Р. Проблема социальных издержек // Коуз Р. Фирма, рынок и право. М.: Дело, 1993. С. 87−141.
- Коулман Дж. Капитал человеческий и социальный // Общественные науки и современность. 2001, № 3. С. 122−139.
- Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М.: Академический проект, 1999. — 240 с.
- Краткий психологический словарь хрестоматия/ Под ред. К. К. Платонова. — М., 1974
- Кроник А., Кроник Е. Психология человеческих отношений. Дубна-М.: Феникс, 1998.-214 с.
- Кросман Ф.М. Как заработать на консалтинге. СПб.: Питер, 2001. — 240 с.
- Крымчанинова Марина Владимировна. Образ организации как фактор воздействия на корпоративную культуру: Дисс.. канд. психол. наук. М., 2004. — 236 с.
- Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы и комментарии. М.: Изд-во Владос-Пресс, 2001.-208 с.
- Кузин Ф.А. Культура делового общения: Практическое пособие. М.: Ось-89, 2002. — 320 с.
- Кузнецов Д. Партнерские отношения — эволюция, а не революция / http://www2.moyo-delo.ru/disk/md/md/md72/md72−52.htm.
- Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии. — Л.: Изд-во ЛГУ, 1967. — 173 с.
- Купрейченко А.Б. Психология доверия и недоверия. М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. — 571 с.
- Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб: Социально-Психологический центр, 1996. — 400с.
- Ладионенко М.А. Факторы принятия обратной связи в деловом общении: Дисс.. канд. психол. наук. М., 2009. — 221 с.
- Лазурский А.Ф. Классификация личностей. — Л., 1924
- Левада Ю. А. От мнений к пониманию. Социологические очерки 1993−2000. М.: Московская школа политических исследований, 2000. — 576 с.
- Леонов Н.И. Психология делового общения. М.: МПСИ / Воронеж: Модэк, 2010. -256с.
- Ломов Б.Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида // Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Под ред. Е. В. Шороховой, М. И. Бобневой. М.: Наука, 1976. С. 63−76.
- Ляско А.К. Проблемы доверия в социально-экономической теории. М.: ИЭ РАН,. 2004.-183 с.
- МакКормак М. Х. Секреты бизнеса для всех. Чему до сих пор не учат в бизнес-школах. — М.: ВЕЧЕ, ACT, 1997. 400 с.
- Мальцев С. П. Деловые отношения в бизнесе: учебное пособие. — М: Изд-во МГОУ, 2006.-218 с.
- Масленников В.В. Формирование партнерских отношений в предпринимательской деятельности (Вопросы теории и практики): Дисс.. д-ра. эконом, наук. М., 1998.-319 с.
- Миникес Л. Искусство делового общения. — М., 2004. — 116 с.
- Михеев В .А*. Социальное партнерство в России: теоретико-концептуальные аспекты и перспективы развития / Социальное партнерство в образовательной сфере России: теория и практика: Материалы межд. симп. М.: Изд-во РАГС, 1999.-С. 6−13.
- Мясищев В.Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ, 1960. — 409 с.
- Николаев И.А., Ефимов C.B., Марушкина Е. В. Доверие в экономике: количественная оценка// http://www.fbk.ru/upload/contents/561/doveriel.pdf
- Обозов H.H. Межличностные отношения, — Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. — 151 с.
- Олдрич X. Предпринимательские стратегии в новых организационных популяциях / Экономическая социология, 2005. Т. 6. № 4. С. 39−53.
- Панов В.И. Экологическая психология: опыт построения методологии. — М.: Наука, 2004.-197 с.
- Панфилова А.П. Тренинг педагогического общения. М.: Академия, 2008. — 336 с.
- Патнэм Р. Процветающая комъюнити, социальный капитал и общественная жизнь // Мировая экономика и международные отношения, 1995. № 4. С. 77−86.
- Петровский A.B., Платонов К. К. Психология межличностных отношений // Общая психология. Учебник для4студентов ВУЗов / Под. ред. A.B. Петровского. — М.: Просвещение. 1976. С. 136−157.
- Платонов К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972. — 216 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986. — 254 с.
- Плесовских С.Н. Феномен доверия в российском обществе: социологические основы и диагностика: Дисс. канд. социол. наук. — М., 2004. 216 с.
- Позняков В.П. Психологические отношения субъектов экономической деятельности. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2000. — 220 с.
- Попов Ю.П. Основы безопасности деловых отношений предприятия: практическое пособие по созданию корпоративного ресурса знаний юридического. М.: ЭНАС, 2007. — 304 с.
- Поршнев Б.Ф. Понятие «пара» и «чужие «в социальной психологии // Тезисы 2-го Международного коллоквиума по социальной психологии. Тбилиси, 1970. С.15−18.
- Почебут Л.Г., Чикер В. А. Организационная социальная психология. СПб: Речь, 2000.-297с.
- Пригожин А.И. Методы развития организаций. М.: МЦФЭР, 2003. — 269 с.
- Психология: Словарь / Под ред. A.B. Петровского, М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1990. — 494с.
- Радаев В. Социология рынков: к формированию нового направления. — М.: ГУ-ВШЭ, 2003.-260 с.
- Радаев В.В. Понятие капитала, формы капиталов и их конвертация // Общественные науки и современность. 2003. № 2. — С. 5−16.
- Рева В.Е. Деловое общение: учебное пособие. — Пенза: ПГУ, 2003. 240 с.
- Роджерс К. Клиент-центированная психотерапия: Теория, современная практика и применение. М.: Апрель Пресс, 2007. — 560с.
- Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М.: Педагогика, 1976. -416 с.
- Рыночная экономика и деловые отношения: словарь-справочник / Авт.-сост. Гайсина P.M. и др. Уфа: МП «Коданс», 1994. — 263 с.
- Сабат Э.М. Как построить бизнес: 101 способ улучшить деловые отношения. М.- СПб: Диля, 2006. — 192 с.
- Сафонов В. С. Особенности доверительного общения: Дисс.. канд. психол. наук. -М., 1978, — 168 с.
- Седавных A.B. Формирование доверия клиента в. управленческом консультировании: Магист. дисс. М., 2006. — 75 с.
- Селигмен А. Проблемы доверия. М.: Идея-Пресс, 2002. — 256 с.
- Семенов А.К., Маслова E.JI. Психология и этика менеджмента и бизнеса. — М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. 198 с.
- Сидоренкова И.И. Особенности проявления доверия в малой группе: Дисс.. канд. психол. наук. Ростов-на-Дону, 2007. — 183 с.
- Скотт К. Психология оценки и принятия решений. М.: Информационно-издательский дом «Флинъ», 1998. — 227 с.
- Скрипкина Т.П. Доверие как социально-психологическое явление: Дисс.. д-ра психол. наук. Ростов-на-Дону, 1998. — 392 с.
- Скрипкина Т.П. Психология доверия. Учебное пособие. — М.: Академия, 2000.-264с.
- Соломыкин В.И. Формирование у будущих менеджеров умений устанавливать деловые отношения: на примере подготовки менеджера спорта: Дисс. канд. пед. наук. Елец, 2006. — 187 с.
- Социальная психология экономического поведения / ред. Журавлев А. Л., Шорохова Е. В. М.: Наука, 1999. — 237с.
- Социальная психология: Учебное пособие / Отв. ред. А. Л. Журавлев. — М.: ПЕР СЭ, 2002.-351 с.
- Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления: учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.-416 с.
- Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-512с.
- Сушков И.Р. Психологические отношения человека в социальной системе. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. 412 с.
- Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. М.: Академический проект, ИП РАН- Екатеринбург: Деловая книга, 1999. — 448 с.
- Табхарова С.П. Взаимосвязь доверия и недоверия личности другим людям с отношением к соблюдению нравственных норм делового поведения: Дисс.. канд. психол. наук. М., 2008. 173 с.
- Титова О.И. Тендерные различия в отношениях российских предпринимателей к конкуренции и партнерству: Дисс.. канд. психол. наук. — М., 2007.- 167 с.
- Унт И. Искусство ведения переговоров. М.: Баланс-клуб, 2004. — 152 с.
- Фетискин Н.П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Учебное пособие. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. 490 с.
- Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию. — М.: ACT, Ермак, 2004. 730 с.
- Харчилава X. П. Доверие и устойчивое развитие экономики // http ://www.kapital-rus.ru/articles/article/174 271.
- Шеремет А.Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. — М.: Инфра-М, 1999. 343 с.
- Шибутани Т. Социальная психология. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544с.
- Шихирев П.Н. Взаимное доверие как основа деловой этики // Доверие — ключ к успеху экономических реформ (материалы круглого стола). — М: Институт экономики РАН, 1998. 208 с.
- Шихирев П.Н. Природа социального капитала: социально-психологический подход // Общественные науки и современность. 2003. № 2. С. 17.
- Шихирев П.Н. Этические принципы ведения дел в России. М.: Финансы и статистика, 1999. — 248 с.
- Шо Р. Б. Ключи к доверию в организации. Результативность. Порядочность. Проявление заботы. М.: Дело, 2000. — 271 с.
- Экономика и социология доверия / Под ред. Ю. В. Веселова. СПб.: Социологическое общество им. М. М. Ковалевского, 2004. — 192 с.
- Яхонтова Е.С. Доверие в управлении персоналом. Зарубежные подходы и отечественный опыт оценки / Социологические исследования, № 9, 2004. С. 117 121.
- Arguris C. Organization and Innovation. Homewood, III: Dorsey-Press. 1965.
- Arrow K.J. the Limits of Organisations. N-Y.: Norton. 1974.
- Castaldo S. Meanings of Trust: a Meta Analysis of Trust Definitions: Paper presented at Second Euram Conference. Stockholm, 2002.
- Clifford C. Cooperation, trust, and1 perceived intentions in a 2 person game // Dissertation Abstracts International. 1971. № 32 (5-a). P. 2797−2798.
- Deutsch M. Trust and suspicion // Journal of Conflict Resolution. 1968. № 2. P. 265−279.
- Govier T. An epistemology of trust // International journal of moral and social stusies. 1993. Vol. 8. Is. 2. P. 155−174.
- Hampden-Tuener C.M. An existential learning theory and the integration of T-group research // Journal of Applied Behavioral Science. 1966. № 2. P. 367−386.
- Homans G.C. Social Behavior, its elementary Forms. NY.: Harcourt, Brace & World, 1961.
- Hosmer L.T. Trust: the connecting link between organizational theory and philosophical ethics // Academy of Management Review.1995. Vol. 20. Is.2. P. 379−403.
- Jalava J. From Norms to Trust // European Journal of Social Theory. 2003. Vol. 6. N. 2. P. 173−190.
- Jourard S.M., Lasakov P. Some Factors in Self-disclosure // Journal of abnormal and social psychology. 1958.
- Kegan D.L., Rubenstein A. Measures of trust and openness // Comparative Studies. 1972. № 3. p. 179−201.
- Lahno B. Trust, reputation and exit in exchange relationships. // Journal or conflict resolution. September 1995. Vol. 39, Is. 3. P. 495−510.
- Levinger G. Development and change // In: Close relationships. — N. Y., 1983.
- Lewicki R.J., Bunker B.B. Developing and maintaining trust in work relationships // Trust in organizations: Frontiers of theory and reaserch / Eds. R.M. Kramer, T.R. Tyler. Thousand Oaks, CA: Sage, 1996.
- Lillibridge J.R., Lundstredt S. Some initial evidence for an interpersonal risk theory // Journal of Psychology. 1967. № 66. P. 119−128.
- Luhman N. Familiarity, Confidence, Trust: Problems and Alternatives // Trust: Making and Breaking Cooperative Relations (electronic edition) / Ed. by D. Gambetta. Oxford: University of Oxford, 2000. Ch. 6. P. 94−107.
- Lundstedt S. Interpersonal Risk Theory // Journal of Psychology. 1966. № 62.
- McAlister D.J. Affect- and cognition-based trust as foundations for interpersonal cooperation in organizations I I Academy of Management Journal. 1995. Vol. 38. P. 2459.
- McGregor D. The Professional Manager. New York: McGraw-Hill, 1967. P. 163 172.
- Misztal B. Trust in Modern Societies. Cambridge: Polity press, 1996.
- Parks C.D., Hulbert L.G. High and low trusters' responses to fear, in a payoff matrix // Journal of conflict resolution. 1995. Vol. 39. P. 718−730.
- Ring P. S., van de Ven A.H. Structuring cooperative relationshipsbetween organizations // Strategic Management Journal, 1992, Vol.13. P. 483−498.
- Rotter J.B. A new scale for the measurement of interpersonal trust // Journal of Personality. 1967. № 35. P. 651−665.
- Shiu Ho Wong, D. Tjosvold, Developning relationships for leading in Asia: Studies on cooperation and competition in the supply chain. Paper presented at the 28th International Congress in Psychology, Beijing, China, 2004.
- Swinth R.L. The establishment of the trust relation // Journal of Conflict Resolution. 1967. № 11. P. 335−344.
- Sydow J.V. Understanding the constitution of interogranizational trust // Trust Within and Between Organizations. C. Laneand R.Bachmann (eds.). Oxford, 1998. P.31−63.
- Yong-Joo Chua R., Ingram P., Morris M.W. Whom do we trust? 2005.
- Zand D.E. Trust and managerial problem solving // Administrative Science Quaterly. 1972. № 17. P. 229−239.
- Zucker L.G. The production of trust: Institutional sources of economic structure, 1840−1920 // Research in organizational behavior. Vol. 8 / Eds/ B.M. Staw, L.L. Cummings, CT: JAI Press, 1986. P. 53−111.