Подготовка педагогов начального образования к формированию общелогических умений у младших школьников по математике
Диссертация
Содержание разработанного курса «Методика преподавания математики», основанного на системе групп общелогических умений, эффективность которых имеет экспериментальное подтверждение, будет способствовать логико-методической подготовке педагогов начального образования в рамках разработанной модели. Основными компонентами модели являются: целевой (цели и принципы), содержательный (содержание… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основания подготовки педагогов начального образования к формированию общелогических умений у младших школьников по математике
- 1. 1. Обоснование системы общелогических умений младших школьников как содержательного компонента подготовки педагогов начального образования
- 1. 2. Построение нового содержания курса «Методика преподавания Математики»
- 1. 3. Разработка модели подготовки педагогов начального образования к формированию общелогических умений в процессе изучения курса «Методика преподавания математики»
- Выводы по I главе
- Глава II. Организация опытно-экспериментальной работы по обучению педагогов начального образования формированию общелогических умений у младших школьников
- 2. 1. Экспериментальная проверка системы групп общелогических умений в процессе обучения математике младших школьников
- 2. 2. Реализация модели общелогической подготовки педагогов начального образования
- 2. 3. Результаты опытно-экспериментальной работы по реализации модели
- Выводы по II главе
Список литературы
- Аблова, В. С. Формирование элементов логико-алгоритмической культуры учащихся в процессе обучения математике в начальной школе : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / В. С. Аблова. Орел, 1995. — 186 с.
- Аванесов, В. С. Современные методы обучения и тестового контроля знаний. / В. С. Аванесов. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. — 125 с.
- Александров, М. Ф. Математика : Тесты: Начальной школа: 1- 4 классы: Учебно-методическое пособие / М. Ф. Александров, О. И. Волошина. М.: Дрофа, 1998.- 128 с.
- Александрова, Э. И. Математика : 2 класс (школа 1−3): Материалы для учителя / Э. И. Александрова: Инфолайн, 1998. 40 с.
- Александрова, Э. И. Психолого-педагогические основы построения учебного предмета «Математика» для начальных классов : Программа развивающего обучения (система Эльконина Д. Б. Давыдова В. В.): В 9 ч.: 3 кл.: Ч. 7−9
- Э. И. Александрова, Ю. П. Бархаев, Ф. Г. Боданский. Томск: Пеленг, 1994.- 365 с.
- Алексеев, П. В. Теория познания и диалектика / П. В. Алексеев, А. В. Панин.- М.: Высшая школа, 1991. 383 с.
- Алексеева, О. В. Логическая подготовка младших школьников при обучении математике : Дис.. канд. пед. наук: 13.00.02 / О. В. Алексеева. -М., 2000. -243 с.
- Алексюк, А. М. Педагогика высшей школы. Курс лекций: модульное обучение / А. М. Алексюк. Киев: Высшая школа, 1993. — 227 с.
- Анастази, А. Психологическое тестирование. / А. Анастази, С. Урбина СПб.: Питер, 2007. — 688 с.
- Артёмов, А. К. Методологические основы методики формирования математических умений школьников : Автореферат дисс.. канд. пед. наук / А. К. Артемов. Л., 1985. — 36 с.
- Артищева, Л. М. Системы счисления : Учебно-методические указания дляфизико-математического факультета / Л. М. Артищева. Томск: Изд-во ТГПУ, 2003.-26 с.
- Архангельский С.И. Качественно-количественные критерии оценки научно-познавательного процесса / С. И. Архангельский, Мизинцев В. П. // Новые методы и средства обучения. М., 1989. — № 3. — С. 15−20.
- Ашеров, А.Т. Подготовка диссертаций. Экспресс анализ качества. Руководство для экспертов, оппонентов и научных руководителей / А. Т. Ашеров. — Харьков: Изд-во УИПА, 2008. — 53 с.
- Байденко, В. И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие / В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. — 72 с.
- Балыхина, Т.М. Словарь терминов и понятий тестологии / Т. М. Балыхина. М.: Изд-во РУДН, 2000. — 160 с.
- Баталова, В. К. Сборник тестовых заданий. Математика. 4 кл. / В. К. Баталова. М.: Интеллект-Центр, 2009 г. — 128 с.
- Баталова, В. К. Сборник тренировочных заданий и проверочных вопросов. Математика. 1 кл. / В. К. Баталова. М.: Интеллект-Центр, 2009 г. — 96 с.
- Бекирова, Р. С. Организация модульного обучения по дисциплинам естественно-научного цикла на прим. курса высшей математики в техн. вузе: Дисс.. канд. пед. наук.: 13. 00. 01 / Р. С. Бекирова.-М., 1998.-210 с.
- Белошистая, А. В. Методика преподавания математики в начальной школе : Курс лекций: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования «/ А. В. Белошистая. М.: Владос, 2007. — 455 с.
- Бем, И. Условия включения продуктивного обучения в систему среднихшкол Берлина / И. Бем, Й. Шнайдер // Школьные технологии. 2002. -№ 2.-С. 58−61.
- Бермус, А. Г. Российское образование и российское общество : развитие во взаимодействии / А. Г. Бермус // Общественные науки и современность. — № 5.-2002.-С. 33−40.
- Бершадский, М. Е. Дидактические и психологические основания образовательной технологии / М. Е. Бершадский, В. В. Гузеев. М.: Центр «Педагогический поиск «, 2003. — 256 с.
- Борисова, Л.П. Система приёмов учебной деятельности в развивающем обучении математике 1 5 классов : Дисс.. канд. пед. наук: 13. 00. 02 / Л. П. Борисова. — Омск, 2001. — 121 с.
- Бочарникова, М. А. Компетентносный подход: история, содержание, проблемы Реализации / М. А. Бочарникова // Начальная школа. № 3. — 2009 — С. 86 — 92.
- Бутакова, С. М. Организация оценочной деятельности студентов как условие формирования их познавательной мотивации : Автореферат дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / С. М. Бутакова. Красноярск: Сибирь, 2006.
- Вавилов, Ю. П. Специфика профессии учителя начальных классов / Ю. П. Вавилов // Начальная школа. № 8. — 2002. — С. 87 — 93.
- Вазина, К. Я. Саморазвитие человека и модульное обучение / К. Я. Вазина. Н. Новгород: Изд — во ВГПИ, 1991. — 124 с.
- Вербицкий, А. А. Активные методы обучения в высшей школе : контекстный подход: методическое пособие / A.A. Вербицкий. -М.: Высшая школа, 2001.-276 с.
- Войшвилло, Е. К. Логика как часть теории познания и научной методологии (фундаментальный курс): Учебное пособие для студентов философских факультетов и преподавателей логики. Кн. 2 / Е. К. Войшвилло, М. Г. Дегтярев. М.: Наука, 1994. — 331 с.
- Выготский, Л. С. Лекции по психологии / Л. С. Выготский. СПб.: Союз, 1997. — 144 с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский. М.: Педагогика, 1991.-387 с.
- Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребёнка / П. Я. Гальперин. М.: Изд-во МГУ, 1985. — 45 с.
- Гельфман, Э. Г. Психодиагностика школьного учебника. Интеллектуальноевоспитание учащихся / Э. Г. Гельфман. Спб.: Питер, 2006. — 384 с.
- Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века / Б. С. Гершун-ский. -М.: Совершенство, 1998. 608 с.
- Гетманова, А. Д. Логика : для педагогических учебных заведений: Учебное пособие для вузов по направлениям группы «Образование «/ А. Д. Гетманова. М.: Новая школа, 1995. — 414 с.
- Гиль, Л. Б. Развитие интеллектуальных умений и способностей к саморазвитию студентов технического вуза в процессе математической подготовки : Автореферат дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / Л. Б. Гиль. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. — 21 с.
- Глушкова, О. В. Тесты по математике : учебное пособие для начальнойшколы / О. В. Глушкова. М.: АСТ-Пресс, 2001. — 199 с.
- Гончаров, С. С. Введение в логику и методологию науки (Программа об новления гуманитарного образования в России) / С. С. Гончаров, Ю. JI. Ершов, К. Ф. Самохвалов. М.: Интерпракс, Новосибирск: ИМ СО РАН, 1994.-256 с.
- Горностаев, П. В. От Конфуция до наших дней: проблема развития учащихся / П. В. Горностаев // Педагогика. № 7. — 2002. — С. 40 — 47.
- Давыдов, В. В. Обучение математике. 1кл.: Методическое пособие для учителей трехлетней начальной школы, работающих по программе развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) / В. В. Давыдов и др.. — М.: Мирос, 1995. — 192 с.
- Давыдов, В. В. Обучение математике. 2 кл.: Методическое пособие для учителей трехлетней начальной школы, работающих по программе развивающего обучения (система Д. Б. Эльконина В. В. Давыдова) / В. В. Давыдов и др.. — М.: Мирос, 1995. — 224 с.
- Давыдов, В. В. Обучение математике. 3 кл. (1 полугодие): Методическое пособие для учителей: Экспериментальные материалы / В. В. Давыдови др.. М.: Мирос, 2000. — 140 с.
- Девятова, С. В. Концепция гуманизации и гуманитаризации образования
- С. В. Девятова, В. И. Купцов // Социально-политический журнал. № 6.1995.-С. 107−115.
- Деменева, H. Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе / H. Н. Деменева // Начальная школа. № 2. — 2004. — С. 55 — 61.
- Джуринский, А. Н. История образования и педагогической мысли / А. Н. Джуринский. М.: Владос-пресс, 2004. — 400 с.
- Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи. Пер. с англ. H. М. Никольской. -М.: Совершенство, 1997. -208 с.
- Егорина, B.C. Формирование логического мышления младших школьников в процессе обучения : Дисс.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / В: С. Егорина.1. Брянск, 2001.- 191 с.
- Елькина, О. Ю. Формирование продуктивного опыта младших школьников / О. Ю. Елькина // Педагогика. 2004. — № 7. — С. 23 — 28
- Жуков, В. А. Педагогическое проектирование : Учебное пособие / В. А. Жуков. СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1996. — 31 с.
- Загвязинский, В. И. Теория обучения : Современная интерпретация: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / В. И. Загвязинский. М.: Издательский центр «АСАДЕМА «, 2002. — 192 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования : Учебное пособие для вузов / В. И. Загвязинский, Р. Атахаров. Изд. 5-е, испр. — М.: Издательский центр «АСАДЕМА «, 2008. — 208 с.
- Зайцев, В. В. Технология проектирования ситуаций свободного выбораучебных заданий на уроках математики / В. В. Зайцев // Начальная школа. № 1. — 2000. — С. 41 — 47.
- Зайцева, С. А. Методика обучения математики в начальной школе
- С. А. Зайцева, И. Б. Румянцева, И. И. Целищева. М.: Владос, 2008. — 192 с.
- Зотова, Т. Н. Выбор метода обучения / Т. Н. Зотова // Начальная школа. -№ 2.-2002.-С. 110−114.
- Ивлев, И. В. Логика. Программа обновления гуманитарного образования в России / И. В. Ивлев. М.: Наука, 1994. — 276 с.
- Ильин, В. В. Теория познания. Введение: Общие проблемы / В. В. Ильин. -М.: Изд-во МГУ, 1993. 168 с.
- Ильясова, А.Б. Развитие мыслительных действий учащихся при формировании понятий на уроках математики в младших классах школы : Дисс.. канд. пед. наук: 13. 00. 02 / А. Б. Ильясова. М., 1997. — 236 с.
- Ильясов, И. И. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине : Пособие для преподавателей / И. И. Ильясов, Галатенко Н. А. М.: Логос, 1994.-208 с.
- Истомина, Н. Б. Методика обучения математике в начальных классах : Учебное пособие / Н. Б. Истомина. М.: Издательский центр «АСАДЕМА «, 2002. — 286 с.
- Истомина, Н. Б. Проблемы современного урока математики в начальных классах / Н. Б. Истомина // Начальная школа. № 4. — 2001. — С. 65 — 69.
- Ковалёва, Г. С. Состояние российского образования (по результатам международных исследований) / Г. С. Ковалева // Педагогика. № 2. -2001.1. С. 80−88.
- Коменский, Я. А. Избранные педагогические сочинения в 2-х т.: Т. 1 / Я. А. Коменский. М.: Педагогика, 1982. — 405 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приложение к приказу Минобразования РФ от 11 февраля 2002 № 393.
- М-во образования Рос. Федерации. М.: ЦТ Л, АПК и ППРО. 1994. — 32 с.
- Кузьмина, С. Л. Философия и педагогика: методологические аспекты истории взаимосвязи / С. Л. Кузьмина // Педагогика. № 5. -2001. — С. 5 — 9.
- Купарадзе, Н. Педагогические условия развития умений критически мыслить у учащихся начальных классов / Н. Купурадзе // Начальная школа. — № 8. 2004. — С. 93 — 94.
- Курбатов, В. И. Логика в вопросах и ответах: Учебное пособие для студентов вузов / В. И. Курбатов. Ростов-на Дону: Феникс, 1997. — 384 с.
- Лаврентьев, Г. В. Слагаемые технологии модульного обучения : учебное пособие / Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева. Алт. гос. ун-т. — Изд. 2-е, испр. и доп. — Барнаул: Изд-во АГУ, 1998. — 155 с.
- Лазарев, В. С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия / B.C. Лазарев, Б. П. Мартиросян // Педагогика. № 4. -2004. -С. 11−21.
- Лекторский, В. А. Теория познания /В.А. Лекторский //Вопросы философии. № 8. -1999. — С. 72 — 80.
- Лузик, Э. В. Разработка и внедрение критериально-ориентированных тестов достижений по учебным дисциплинам / Э. В. Лузик. Киев: Высшая школа, 1996. — 239 с.
- Малявин, В. В. Конфуций и его школа / В. В. Малявин (составитель и автор предисловия). -М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. 176 с.
- Майоров, А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования / А. Н. Майоров. М.: Народное образование, 2000. — 352 с.
- Майоров, А.Н. Тесты школьных достижений: конструирование, проведение, использование: Методическое пособие / А. Н. Майоров. 2-е изд. — СПб.: Образование и культура, 1997. — 304 с.
- Максимов, В. Г. Педагогическая диагностика в школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / В. Г. Максимов. М.: Издательский центр «АСАДЕМА «, 2002. — 272 с.
- Мареев, С. Н. Логика : Учебник / С. Н. Марев. М.: Изд-во «Экзамен», 2006.- 154 с.
- Математическая логика: Учебное пособие / Л. А. Латотин и др.. Под общ. ред. А. А. Столяра. — Минск: Вышейшая школа, 1991. — 269 с.
- Матушкина, 3. П. Приёмы обучения учащихся решению математических задач: Учебное пособие / 3. П. Матушкина. Курган: Изд-во КГПУ, 2003. — 140 с.
- Медведев, В. Подготовка преподавателя высшей школы : компетентност-ный подход / В. Медведев // Высшее образование. № 11. — 2007-С. 46 — 56.
- Менчинская, Н. А. Проблема учения и умственного развития школьника : Избранные психологические труды / Н. А. Менчинская. М.: Педагогика, 1989.-224 с.
- Минин, М. Г. Диагностика качества знаний и компьютерные технологии обучения / М. Г. Минин. Томск: Изд-во ТГПУ, 2000. — 216 с.
- Немов, Р. С. Психология. В 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. М.: Просвещение, Владос, 1995. — 576 с.
- Никитина, Г. Н. Профессионально-педагогическая направленность в обучении математике будущих учителей начальных классов. / Г. Н. Никитина // Начальная школа. № 11.- 2000. — С. Ill — 116.
- Никольская, И. JL Привитие логической грамотности при обучении матема тике: Дисс.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / И. Л. Никольская. М., 1973. -181 с.
- Никольская, И. Л. Знакомство с математической логикой / И. Л. Никольская. М.: Флинта, 1998. — 128 с.
- Новая философская энциклопедия в 4-х томах. Том 2 / РАН, Институт философии, Нац. обществ.-науч. фонд. Науч.-ред. совет: В. С. Степин (пред.) и др. — М.: Мысль, 2001. — 636 с.
- Нормативные акты и документы по защите диссертаций: Справочное издание / Составитель Е. В. Вторина — под ред. чл.- корр. РАО В. А. Дмитриенко. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. — 212 с.
- Овчинникова, В. С. О методической подготовке учителя к обучению математике, стимулирующему развитию младших школьников / В. С. Овчинникова // Начальная школа. № 2. — 2003. — С. 74 — 79.
- Овчинникова, В. С. Современные проблемы методической подготовки к обучению математики /В. С. Овчинникова // Начальная школа. № 12. — 2008.1. С.72- 80.
- Останина, Е. Е. Обучение школьников приему классификации / Е. Е. Останина, Ю. В. Грищук // Начальная школа. № 4. — 2000. — С. 52 — 53.
- Перегудов, Ф. И. Введение в системный анализ : Учебное пособие для вузов / Ф. И. Перегудов, Ф. П. Тарасенко. М.: Высшая школа, 1989. — 367 с.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 1 класс: Методические рекомендации для учителей / Л. Г. Петерсон. М.: Ювента, 2007. — 288 с.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 2 класс: Методические рекомендации для учителей / Л. Г. Петерсон. М.: Ювента, 2009. — 336 с.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 3 класс: Методические рекомендации для учителей / Л. Г. Петерсон. М.: Ювента, 2008. — 304 с.
- Петерсон, Л. Г. Математика. 4 класс: Методические рекомендации для учителей / Л. Г. Петерсон. М.: Ювента, 2004. — 320 с.
- Петров, Ю. А. Методологические проблемы теоретического познания / Ю. А. Петров. М.: Изд-во МГУ, 1986. — 173 с.
- Петровский, A.B. Общая психология : Учебник для студентов пед. ин-тов. /А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. — под ред. А. В.
- Петровского. Изд. 3-е, перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 464 с.
- Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже. СПб.: Союз, 1997. -256 с.
- Подласый, И. П. Педагогика : 100 вопросов 100 ответов: Учебное по собие для вузов / И. П. Подласый. — М.: Владос-пресс, 2004. — 365 с.
- Поздеева, С. И. Образовательное содержание совместной деятельности в начальной школе / С. И. Поздеева. Томск: Дельтаплан, 2004. — 311 с.
- Поляков, В. А. Научно-методическое обеспечение развития российского образования / В. А. Поляков, А. А. Кузнецов // Педагогика. № 5. — 2004. -С.3−11.
- Поппер, К. Логика и рост научного знания / К. Попер. Пер. с анг. — под ред. В. Н. Садовского. — М.: Прогресс, 1983. — 605 с.
- Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1−4): учебное издание / Сост. Л. А. Вохмянина, Т. В. Игнатьева, Е. О. Яременко. М.: Просвещение, 1998. — 624 с.
- Рассел, Б. Человеческое познание: его сфера и границы / Б. Рассел — пер. с англ. М.: Терра-Книжный клуб, 2000. — 464 с.
- Ращикулина, Е. Н. Развитие интеллектуальной готовности детей к школьному обучению / E.H. Ращикулина // Начальная школа. № 8. — 2004. — С. 89 — 92.
- Рубинштейн, С. Л. О мышлении и путях его исследования : монография
- С. Л. Рубинштейн. М.: Изд-во АПН СССР, 1958. — 214 с.
- Салмина, Н. Г. Знаково-символическое развитие детей в начальной школе / Н. Г. Салмина // Психологическая наука и образование. 1996. — № 1. — С.
- Салосина, И. В. Формирование профессиональной текстовой компетентности будущих педагогов в вузе : Автореферат дис.. канд. пед. наук :13. 00. 08 / И. В. Салосина. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. — 22 с.
- Сафонова, В. Г. Организация проектной деятельности по формированию информационной культуры студентов : Автореферат дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / В. Г. Сафонова. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. — 19 с.
- Семенова, Н. А. Формирование исследовательских умений младших школьников : Автореферат дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Н. А. Семенова. Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. — 22 с.
- Ситаров, В.А. Дидактика : Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / В. А. Ситаров — под ред. В. А. Сластёнина. М.: Издательский центр «АСАДЕМА «, 2002. — 368 с.
- Скок, Г. Б. Как спроектировать учебный процесс по курсу: Учебное пособие для преподавателей / Г. Б. Скок и др.. Новосибирск: Изд-во НГТУД999. -311 с.
- Сластёнин, В.А. Общая педагогика. Ч. 1.: Учебное пособие / В. А. Сла-стенин.- М.: Владос, 2003. 288 с.
- Сластёнин, В. А. Педагогика : Инновационная деятельность / В. А. Сластёнин, Л. С. Подымова. М.: Магистр, 1997. — 224 с.
- Соколова, И. Ю. Психолого педагогические аспекты качества обучения : Методическое пособие / Соколова И. Ю. — Томск: Изд-во ТУ СУР, 2000.-91 с.
- Сорокина, Т. М. Развитие профессиональной компетенции будущего учителя средствами интегрированного учебного содержания / Т. М. Сорокина // Начальная школа. № 2. — 2004. — С.110 — 112.
- Стойлова, Л. П. Математика : Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / Л. П. Стойлова. М.: Издательский центр «АСАДЕМА «, 2002. — 424 с.
- Столяр, А. А. О некоторых применениях логики в педагогике математики / А. А. Столяр // Логика и проблемы обучения. Под редакцией Б. В. Бирюкова, В. Г. Фарбера. М.: Педагогика, 1977. — С. 125 — 140.
- Таброско, Т. Н. Психолого-педагогические условия развития профессиональных способностей будущих педагогов : Автореферат дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / Т. Н. Таброско. Томск: Изд-во ТГПУ, 2006. — 21 с.
- Талызина, Н. Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников : Книга для учителя / П. Ф. Талызина. М.: Просвещение, 1988.- 175 с.
- Татур, Ю. Г. Компетентность в структуре модели качества подготовки специалистов / Ю. Г. Татур // Высшее образование сегодня. 2004. — № 3. — С. 20 — 26.
- Теоретические основы содержания общего среднего образования / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. -М.: Педагогика, 1983. 352 с.
- Терентьева, Л. П. Интеллектуальное развитие младшего школьника в процессе обучения : Дисс.. канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Л. П. Тереньева. -Чебоксары, 2000. 204 с.
- Тимашова, Л. С. Развитие логического мышления школьников на уроке математики / Л. С. Тимашова // Начальная школа. № 10. — 2000. —1. С. 69 73 .
- Тихомирова Л.Ф. Развитие логического мышления детей / Л. Ф. Тихомирова, Басов А. В. — Ярославль: Изд-во «Академия развития «, 1998. 240 с.
- Тонких, А. П. Нестандартные и занимательные задачи в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов / А. П. Тонких // Начальная школа. № 8. — 2004. — С. 95 — 96.
- Уемов, А. И. Логические основы метода моделирования / А. И. Уемов-М.: Мысль, 1971.-311 с.
- Фатеева, JI. И. Формирование экологической направленности педагогического мировоззрения будущих учителей в процессе профессиональной подготовки : Автореферат дис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / Л. И. Фатеева. Тула: Изд-во ТГПУ, 2009. — 21 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального об щего образования / Министерство образования науки М.: Просвещение, 2010. — 31 с. (стандарты второго поколения).
- Фёдоров, Б. И. Дидактические проблемы в контексте методологического обоснования / Б. И. Федоров, Л. М. Перминова // Педагогика. — № 5. — 2002.-С. 14−19.
- Федосеева, О. И. Развитие гибкости мышления младших школьников
- О. И. Федосеева // Начальная школа. № 2. — 2004. — С. 102 — 103.
- Философский словарь / Под ред. И. Т. Фролова. Изд. 4- е. — М.: Политиздат, 1981.- 445 с.
- Фомичёва, И. Г. Теоретико методологические основания структуризации педагогического знания / И. Г. Фомичева // Педагогика. — № 9. — 2001. -С. 11−19.
- Фрейлах, Н. И. Методика математического развития: серия «Профессиональное образование «/ Н. И. Фрейлах. М.: Форум: Инфра-М, 2006.-208 с.
- Холодная, М. А. Психология интеллекта: парадоксы исследования / М. А. Холодная. М.: Барс, 1997. — 392 с.
- Хрестоматия по истории зарубежной педагогики / Сост. и автор вводных очерков А. И. Пискунов. Изд. 2- е. — М.: Просвещение, 1981. — 528 с.
- Хрестоматия по истории философии (западная философия): Учебное пособие для вузов: В 3 ч. Ч. 2. — М.: Владос, 2001. — 528 с.
- Царева, С. Е. Нестандартные виды работы с задачами на уроке как средство реализации современных педагогических концепций и технологий / С. Е. Царева // Начальная школа. № 4. — 2004. — С. 49 — 56.
- Цымбал, С. Н. Формирование рефлексивногоного опыта будущего учителя математики как фактор профессиональной компентентности : Авторефератдис.. канд. пед. наук: 13. 00. 08 / С. Н. Цымбал. Томск: Изд-во ТГПУ, 2009.-22 с.
- Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов / М. Б. Челышкова. М.: Логос, 2002. — 432 с.
- Чернилевский, Д. В. Дидактические технологии в высшей школе : Учебное пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. -437 с.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : Методическое пособие / М. А. Чошанов. М: Народное образование, 1996.- 160 с.
- Чошанов, М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе : Автореферат дис.. док. пед. наук / М. А. Чо шанов. Казань: Изд-во КГПУ, 1996. — 34 с.
- Подготовка учителя математики: Инновационные подходы: Учебное пособие / В. В. Афанасьев и др. — под ред. В. Д. Шадрикова. — М.: Гардарики, 2002. — 383 с.
- Шалева, Л. Б. О математической подготовке учителя / Л. Б. Шалева // Начальная школа. -№ 8. 2003. — С. 78 — 80.
- Шишов, С. Е. Компетентностный подход к образованию: прихоть или необходимость? / С. Е. Шишов, И. Г. Агапов // Стандарты и мониторинг в образовании. -2002. № 2. — С. 58 — 62.
- Шкерина, Л. В. О некоторых проблемах управления качеством подготовки будущего учителя в педвузе и путях их решения / Л. В. Шкерина // Педагогический сибирский межвузовский журнал. 2004. — № 1. — С. 36 — 41.
- Мендельсон, Э. Введение в математическую логику / Э. Мендельсон. -Пер. с англ. — под ред. С. И. Адяна. Изд. М.: Наука, 1984. -320 с. 1. Л.Г. Петерсон
- Логические умения Виды заданий в учебниках 1 класса Виды заданий в учебниках 2 класса
- Классификация Классификация геометрических фигур по форме, размеру, цвету № 3 с. 10(1 ч.) — № 4 с. 20. Классификация предметов по общему признаку № 4 с. И- № 5 с. 23 (1 ч.) Какие из выражений имеют одинаковые значения № 8 с. 20 (1 к.4 ч.)
- Введение понятия величины через определение соглашение № 1 с. 1 (3 ч.) — № 1 с. 6 (3 ч.) Ведение понятия умножения через измерение величины при помощи новой мерки № 1 с. 66 (2к.).
- Логические умения Виды заданий в учебниках 3 класса Виды заданий в учебниках 4 класса