Правовое обеспечение принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации
Диссертация
Содержание принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления включает в себя: а) достаточность собственных доходов муниципальных образований. Государство должно предусмотреть в законодательстве для бюджетов муниципальных образований источники собственных доходов, достаточные для финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправленияб) соразмерность собственных доходов… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Понятие и содержание принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления
- 1. Понятие принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления и его место в системе принципов местного самоуправления
- 2. Содержание принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления
- Глава 2. Правовые гарантии принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления в российском законодательстве
- 1. Достаточность собственных доходов муниципальных образований
- 2. Соразмерность собственных доходов муниципальных образований полномочиям органов местного самоуправления
- 3. Неналоговые доходы муниципальных образований и эффективность использования муниципальной собственности
- 4. Объективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований
Список литературы
- Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
- Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6428.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 30 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6450.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 9 марта 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824- 2010. № 1. Ст. 4.
- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 5 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6455.
- Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября" 2001 г. № 136-Ф3 (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6441.
- Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2118−1 // Российская газета. 1992. 10 марта. (Утратил силу).
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506. (Утратил силу).
- О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4464. (Утратил силу).
- О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (в ред. от 7 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6419.
- О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) //Российская газета. 1998. 15 апреля.
- О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4148.
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 (в ред. от 5 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822- 2009: № 52 (ч. 1). Ст. 6441.
- О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон, от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4017- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6419.
- О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 г.: Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 // Российская газета. 1994. 6 января.
- Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. 6 ноября.
- Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости: Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 618 (в ред. от 25 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 48. Ст. 4609.
- Материалы судебной практики
- Монографии, учебные пособия, научные статьи
- Авакьян С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Вестник Московского университета. Cep.ll. Право. 2008. № 2. С. 61−75.
- Алебастрова И.А. Конституционные принципы: форма выражения, место в системе права и его источников // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 8. С. 12−16.
- Александрова А., Гришина Е. Неравномерность развития муниципальных образований // Вопросы экономики. 2005. № 8. С. 97−105.
- Андрюшина E.B. Местное самоуправление в современной России: драматизм становления // Власть. 2006. № 1. С. 19−25.
- Анюшев Ю. Б. Развитие имущественных отношений на муниципальном уровне // Федерализм. 2008. № 3. С. 215−220.
- Бабун Р. Современные проблемы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2008. № 4. С. 48−63.
- Барашева Т.И. Управление бюджетными доходами на субрегиональном уровне // Финансы. 2007. № 11. С. 18−20.
- Барсукова В.А. Проблемы отчуждения и перепрофилирования муниципального имущества как завершающего этапа формирования муниципальной собственности в результате разграничения собственности // Черные дыры в Российском законодательстве. 2009. № 2. С. 48−52.
- Бежаев О. Главная задача равный доступ граждан к бюджетным услугам // Муниципальная власть. 2007. № 2. С. 10−14.
- Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы // Муниципальная власть. 2006. № 3. С.52−57.
- Бежаев О. Резервы роста поступлений местных налогов и неналоговых доходов // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 41−43.
- Бежаев О. Формирование местных бюджетов в переходный период // Муниципальная власть. 2005. № 6. С. 12−18.
- Бельтюкова С.Н. Реформирование бюджетов муниципальных образований в Ленинградской области / Под ред. М. В. Романовского, А. И. Яковлева. СПб., 2007. 161 с.
- Бердникова А.Ю. Проблема расширения собственной доходной базы муниципального бюджета муниципального бюджета в зеркале социально-экономического развития территории // Финансы и кредит. 2008. № 15. С. 30−34.
- Береславская В.А., Гамова Э. М., Гамова Е. Е. Опыт реформы местного самоуправления в рамках Республики Марий Эл // Финансы и кредит. 2006. № 16. С. 48−53.
- Беседина A.C. Межбюджетные отношения в системе местного самоуправления // Право и экономика. 2005. № 7. С. 42−45.
- Бойцова В.В., Бойцова JI.B. Местное самоуправление как разновидность публичной власти // Юридический мир. 2003. № 4. С. 8−12.
- Бондаренко Е. Регулирование вопросов землепользования органами местного самоуправления в связи с изменениями законодательства // Муниципальная власть. 2007. № 2. С. 15−19.
- Бондарь Н.С., Джагарян A.A. Государственная власть и (или) местное самоуправление: в поиске оптимальной модели взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 23−26.
- Боровикова Е.В. Бюджетное устройство и механизм бюджетного регулирования на уровне субъект Федерации муниципальные образования: Монография. М.: Дашков и К°, 2007. 156 с.
- Боровикова Е.В. Налоговое регулирование межбюджетных отношений в муниципальных образованиях // Финансы. 2008. № 1. С. 20−23.
- Боровикова Е.В. Управление муниципальными финансами // Финансовый менеджмент. 2006. № 5. С. 111−118.50: Булатов Р. Б. Концептуальные аспекты муниципальной власти в России//Конституционное и муниципальное право. 2006: № 8. С. 30−31.
- Бухвальд Е., Трухов А. Налогово-бюджетные проблемы муниципального уровня // Экономист. 2006. № 10. С. 58−64.
- Бухвальд Е., Трухов А. Экономические основы гражданского общества // Стратегия России. 2007. № 4. С. 64−72.
- Бухвальд Е., Федоткин В. Муниципальная реформа и межбюджетные отношения в регионе // Федерализм. 2005. № 2. С. 133−160.
- Быкова Ф., Табольская В. Бюджетный федерализм и экономическая самостоятельность территорий // Муниципальная экономика. 2006. № 4. С. 59−62.
- Валентей С.Д. Первые итоги муниципальной реформы глазами экономиста // Федерализм: Теория, практика, история. 2008. № 3 (51). С. 518.
- Валентей С.Д., Бухвальд Е. М. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии // Журнал российского права. 2008. № 3. С. 16−25.
- Васильев А. Парадоксы российского бюджетного законодательства и практика других федеративных стран // Российская Федерация сегодня. 2007. № 10. С. 91−92.
- Васильев В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 5−14.
- Воронков А. Основные тенденции в развитии отношений государственной власти и местного самоуправления // Власть. 2007. № 3. С. 19−24.
- Гаевский В. Смело приступайте к реформе. Результаты вас приятно удивят // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 15−16.
- Гвоздев В. Выстраивание межбюджетных отношений между субъектами Федерации и муниципальными образованиями // Муниципальная власть. 2005. № 6. С. 26−31.
- Гельман В., Рыженков С., Белокурова Е., Борисова Н. Реформы местной власти в городах России, 1991−2006 гг. СПб.: Норма, 2008. 367 с.
- Гетманская М. Корни проблем в Москве: денег нет. Подзаконных актов нет. И Муниципальная власть. 2005. № 3. С. 7−10.
- Гетманская М. На поклон к губернатору пойдет большинство искусственно дотационных муниципалитетов // Муниципальная власть. 2005. № 5. С. 44−45.
- Гетманская М. Трехлетнее планирование или бессрочный дефицит? // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 6−11.
- Глазычев В. Закон сработал как культиватор: (беседа с председателем Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам регионального развития и местного самоуправления) // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 52−56.
- Глинка В.И. К вопросу о муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 17. С. 34−36.
- Голикова Т.А. Межбюджетные отношения в Российской: Федерации: проблемы и развитие: Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 125 с.
- Голикова Т.А. Управление межбюджетными отношениями в Российской Федерации: Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. 241 с.
- Горбатков С.А., Кушубакова Б. К. Оценка финансовой обеспеченности местного самоуправления // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2008. № 6. С. 91−109.
- Гулидов П.В. Местное самоуправление как одна из форм государственного устройства России // Российская юстиция. 2007. № 5. С. 2224.
- Давыдова Л.В., Ткачева Т. Ю., Рассолова Т. Д. Направления стимулирования экономической активности муниципальных образований // Финансы и кредит. 2006. № 6. С. 65−68.
- Деменкова А. О содержании конституционного принципа финансовой самостоятельности органов местного самоуправления // Муниципальная экономика. 2006. № 1. С. 14−18.
- Дементьев А., Дементьева О. Некоторые тенденции законодательного разграничения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти (2003−2006 годы) // Государственное управление. 2007. № 4. С. 23−28.
- Дементьев А.Н. Принципы местного самоуправления // Право и образования. 2006. № 5. С. 131−151.
- Дементьева О. Собственные доходы местных бюджетов: российское законодательство и международные нормы // Муниципальная экономика. 2008. № 1. С. 32−36.
- Дементьева О., Дементьев А. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в социальной сфере // Муниципальное право. 2007. № 3. С. 2−9.
- Дерюгин А.Н. Прикладные аспекты реализации реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений на примере Ставропольского края // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 22−25.
- Дерюгина Т. В: Муниципальная собственность в Российской Федерации: пределы осуществления и ограничения // Российская, юстиция. 2008. № 6. С. 57−59.
- Джагарян А. Местное самоуправление в Российской Федерации: основы конституционной концепции и тенденции развития в контекстенациональной муниципально-правовой традиции // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. № 6. С. 111−126.
- Джагарян А., Джагарян Н. Муниципальная собственность в современной России: достояние местных сообществ и материальная основа государственности // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. № 2. С. 117−131.
- Домбровский А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов // Финансы. 2008. № 4. С. 21−24.
- Домников И. Бюджетные парадоксы // Российская газета. 2007. 5 апреля.
- Домрачев C.B. Муниципальные финансы и бюджет: Учебное пособие. Изд. 1-е. Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008. 168 с.
- Евдокимова И.А. Программа реформирования муниципальных финансов: опыт и результаты // Финансы. 2008. № 1. С. 17−19.
- Ежухова О.Х. Действует ли муниципальный закон: взгляд из Барятино // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 1. С. 26−32.
- Еникеев З.И. Правовой статус Башкортостана в составе России: историко-правовое исследование. Уфа: Гилем, 2002. 371 с.
- Еремеева JI. О ходе реформы местного самоуправления. Конгресс муниципальных образований РФ // Городское управление. 2005. № 4. С, 6171.
- Еремеева JI.H., Казюкова H.H. Межбюджетные отношения в 2004 году: взгляд снизу (по итогам опроса муниципальных образований) // Местное право. 2004. № 7/8. С. 29−42.
- Еремеева JI.H., Казюкова H.H. Муниципальные финансы в 20 042 006 годах // Муниципальная власть. 2004. № 5. С. 32−41.
- Еремеева JI.H., Казюкова H.H. Муниципальные финансы: 20 042 005−2006 //Местное право. 2004. № 7/8. С. 3−28.
- Еремина Н. Финансы: комплексный подход: эффективнее реформировать все уровни бюджетов одновременно, считают в Кировской области // Муниципальная власть. 2005. № 6. С. 80−81.
- Жданов А.Ф. Пункт «н» части 1 статьи 72. Конституции Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2007. № 2. С. 153−160.
- Жуков А., Савин Д., Чуев А. Не доход, но польза: судьба муниципальной собственности в России // Муниципальная власть. 2005. № 2. С. 86−96.
- Жуков А.И. Одна из проблем формирования местных бюджетов // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 25−28.
- Завьялов Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений // Финансы. 2007. № 3. С. 22−25.
- Завьялов Д.Ю. Методология распределения финансовой помощи на субрегиональном уровне // Финансы. 2007. № 10. С. 16−19.
- Завьялов Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования, как инструмента бюджетной политики // Финансы. 2008. № 3. С. 11−14.
- Захарченко A.A. Реорганизация местного самоуправления и реформирование муниципальных финансов // Финансы. 2008. № 3. С. 27−29.
- Захарченко A.A. Укрепление финансовых основ местного самоуправления // Финансы. 2006. № 12. С. 28−30.
- Захватова Ю. Арифметика Минфина не в ладах с местной // Российская Федерация сегодня. 2008. № 12. С.15−17.
- Захватова Ю. Болевые точки 131-го закона // Российская Федерация сегодня. 2005. № 12. С. 35−36.
- Захватова Ю. Борис Грызлов: Задача года — обеспечить соответствие полномочий и финансов // Российская Федерация сегодня. 2006. № 12. С. 48.
- Ш. Иванова М. В. Особенности влияния налогового законодательства на формирование бюджетов субъектов РФ // Финансы. 2006. № 3. С. 24−26.
- Иванова Н.Г. Законодательное регулирование бюджетного процесса в условиях изменения Бюджетного кодекса РФ // Актуальные проблемы межбюджетных отношений: муниципальный аспект: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2008. С. 9−16.
- Иванова Н.Г. Реформа межбюджетных отношений в РФ: законодательство и практика // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 19−22.
- Ивановский JI.B., Чукалкин, А .Я., Мазур A.A. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований // Финансы. 2005. № 12. С. 14−16.
- Институт современного развития. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003−2008 годов и пути совершенствования // Муниципальная власть. 2009. № 1−2. С. 94−111.
- К вопросу об оценке доходов местных бюджетов в рамках реализации реформы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2004. № 1. С. 23−27.
- Калинченко Л.А. Шесть полномочий // Финансы. 2007. № 10. С. 20.21.
- Караваева И.В., Архипкин И. В. Местные финансы в СССР // Финансы. 2006. № 11. С.70−72.
- Карасева М.В. Право собственности на бюджетные средства // Финансы. 2007. № 6. С. 17−18.
- Карпенко O.A. Проблема уплаты земельного налога в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2008. № 12. С. 63−64.
- Карташов В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 19. С. 33−38.
- Карчевская С.А. Реформа местного самоуправления: налоговый аспект // Финансы. 2007. № 12. С. 7−11.
- Карчевская С.А. Реформа местного самоуправления: проблемы и пути решения // Финансы. 2009. № 1. С. 3−8.
- Карчевская С.А. Совершенствование межбюджетного регулирования на муниципальном уровне // Финансы. 2008. № 2. С. 23−29.
- Карчевская С.А., Хворостухина Д. С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления // Финансы. 2008. № 4. С. 7−13.
- Качанова Е.А. Региональный опыт реформирования местного самоуправления // Финансы. 2007. № 4. С. 24−26.
- Киреева Е.В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы. 2005. № 12. С. 66−68.
- Кириллова О.С. Доходный потенциал территориальных бюджетов // Финансы. 2006. № 9. С. 22−24.
- Кириллова О.С. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления // Финансы и кредит. 2006. № 15. С. 31−35.
- Кириллова С.С. Роль местных налогов в обеспечении финансовой самостоятельности муниципалитетов // Финансы и кредит. 2007. № 15. С. 3235.
- Кирсанов С., Ошурков А. Финансово-экономические особенности петербургской модели местного самоуправления // Муниципальная власть. 2005. № 5. С. 50−55.
- Климанов В. У нас никто никогда не думал, что земля может стать источником дохода // Муниципальная власть. 2005. № 4. С. 50−54.
- Князев С.Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журнал российского права. 2008. № 6 (138). С. 11−20.
- Кобец П.Н., Голиков О. В. Финансово-экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации // Проблемы местного самоуправления. 2005. № 2. С. 11−16.
- Ковалевский JI. Закон, увы, пока тормозит, но не стимулирует // Российская Федерация сегодня. 2008. № 2. С. 22.
- Ко дина Е. А. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений // Местное право. 2008. № ½. С. 13−30.
- Козак Д. Ключевым направлением региональной политики является создание жестких стимулов для региональных и муниципальных властей // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 8−10.
- Кокотов А.Н., Попов A.B., Саликов М. С. Проблемы науки конституционного права: Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. юрид. акад., 1998. 304 с.
- Королева JI.B. Формирование доходной части местных бюджетов // Актуальные проблемы межбюджетных отношений: муниципальный аспект: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2008. С. 24−37.
- Косарева Н. Если местные налоги вместе с неналоговыми поступлениями составляют 16 процентов доходов местных бюджетов, то это очень «сильная» бюджетная автономия // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 11−12.
- Крохина Ю.А. Некоторые аспекты законодательного обеспечения местных финансов // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 9−13.
- Круглый стол на тему «Стратегия налоговой реформы и формирование доходов бюджетов» //Местное право. 2009. № 1−2. С. 19−26.
- Крутов Н. Местное сообщество нельзя создать без материальной мотивации: (беседа с руководителем администрации Главы Республики Мордовия) // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 72−77.
- Куджиев З.А., Савенко Т. Н. Местные налоги в аспекте оптимизации доходной части местных бюджетов (на примере субъектов Южного федерального округа) // Современное право. 2008. № 2. С. 96−100.
- Кузнецов A.B. Уравнение бюджетов: (беседа с министром финансов Московской области Алексеем Викторовичем Кузнецовым) // Российская газета. 2008. 11 июля.
- Кузнецов С.П. Принципы построения местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10. С. 37−40.
- Кузнецова А.Н. Местный бюджет: ретроспектива теории и практики формирования // Финансы и кредит. 2007. № 48 (288). С. 47−51.
- Кулькова В.Ю. Анализ состояния бюджетов муниципальных образований в Республике Татарстан в условиях муниципальной реформы и разграничения доходных и расходных полномочий // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 1. С. 47−57.
- Лавров А. Актуальные вопросы подготовки к реализации бюджетной реформы на региональном и местном уровнях // Муниципальная власть. 2005. № 1. С. 27−31.
- Лавров С. Основные принципы межбюджетной реформы // Муниципальная власть. 2004. № 1. С. 19−22.
- Лапин Р.П. Финансовая помощь местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации: пробелы законодательного регулирования //Право и образование. 2008. № 5. С. 124−129.
- Ларина С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов // Финансы. 2007. № 11. С. 21−23.
- Ларовский Б., Постникова Е. Трансфертный механизм: преодолен ли кризис? // Вопросы экономики. 2005. № 8. С. 84−96.
- Леви А., Чайка А. Развитие механизма налогообложения недвижимости муниципального образования // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 58−59.
- Либоракина М.И. Проблемы и перспективы местного самоуправления: независимая экспертиза реформы. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. 223 с.
- Литягин H.H. Публично-правовая природа местного самоуправления, особенности его проявления в финансово-экономической сфере // Право и образование. 2008. № 1. С. 126−132.
- Литягин H.H. Финансовая деятельность органов местного самоуправления // Право и образование. 2008. № 3. С. 94−98.
- Лукьянова В. Н., Медведенко Н. Р., Харебава A.B. Развитие межбюджетных отношений в России: Монография. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2005. 364 с.
- Ляхова Н. Проблемы формирования финансовой основы местного самоуправления //Муниципальная власть. 2005. № 5. С. 56−57.
- Мамаев A.B. Бюджетные полномочия местного самоуправления: проблемы и пути их решения // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 8 (65). С. 39−44.
- Манифест Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 37−38.
- Маркварт Э., Михайлова Е. Правовые проблемы разграничения муниципальной собственности и рекомендации по их решению // Местное право. 2008. № 3−4. С. 7−26.
- Менькова Н.М. Нетрадиционные методы повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований (на примере исторического развития Архангельской области) // Финансы и кредит. 2007. № 42. С. 51−59.
- Мерсианова И.В. Между прошлым и будущим муниципальной реформы в России: (мнение глав местного самоуправления) // Городское управление. 2006. № 1. С. 8−17.
- Мерсианова И.В. Муниципальная реформа в России: продолжение стагнация или финал // Власть. 2005. № 12. С. 19−29.
- Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. A.C. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. 271 с.
- Местные финансы в европейских странах. М.: Моск. обществ, науч. фонд, 2000. 268 с.
- Миндрин A.C., Адуков Р. Х., Адукова А. Н. Местное самоуправление на селе: состояние. проблемы и пути развития // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2007. № 9. С. 10−16.
- Мирзалиев М. К вопросу оценки качества межбюджетных отношений // Муниципальная власть. 2004. № 5. С. 82.
- Миронова Н. Проблемы сельского самоуправления // Муниципальная власть. 2005. № 4. С. 10−13.
- Мирошников С. Местное самоуправление на этапе реформирования: проблемы и перспективы развития // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 33−35.
- Митин А. Как бы еще поднять планку доходов? // Глава местной администрации. 2009. № 5. С. 32−36.
- Михайлюк О.В. Современное положение местного самоуправления в системе межбюджетных отношений // Финансы и кредит. 2006- № 29. С. 26−30.
- Модин H.A. Муниципальная собственность: проблемы правового регулирования // Российская юстиция. 2006. № 7. С. 43−45.
- Модин H.A. Предприятие как объект муниципальной собственности // Законодательство и экономика. 2004. № 11. С. 36−53.
- Мокрый В. Бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления оценивается необъективно. // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 11.
- Мокрый В. О развитии нормативной базы местного самоуправления: поправки, повышающие финансовую обеспеченность муниципалитетов, целесообразно вносить, оценив результаты деятельности в 2006 году // Муниципальная власть. 2006. № 3. С. 9−11.
- Мокрый В. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 4. С. 14−17.
- Мокрый В. Степень сложности проблем не позволяет сформулировать выводы «на все времена»: количество вопросов местного значения увеличилось почти на треть // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 45−49.
- Мокрый В. Стоит ли усложнять и без того непростую реформу?: доклад на парламентских слушаниях в Государственной Думе России 19 мая 2000 года // Муниципальная власть. 2005. № 3. С. 11−12.
- Морозов Л.Д. Местное самоуправление в России сочетание государственных и общественных начал // Черные дыры в российском законодательстве. 2008. № 2. С. 38−40.
- Муниципальной власти грозит дефолт // Российская Федерация сегодня. 2006. № 21. С. 38.
- Мясникова H. Негативные последствия упрощенного порядка оформления прав граждан на земельные участки // Хозяйство и право. 2009. № 9. С. 88−90.
- Овсянников С., Брежнев А., Зюзин С. Реформа местного самоуправления: алгоритм действий региональной власти, проблемы и перспективы // Муниципальная власть. 2006. № 1. С. 61−65.
- Онтаев A.A. Основные направления межбюджетных отношений в Республике Калмыкия // Финансы и кредит. 2008. № 8 (296). С. 40−42.
- Основы Европейской Хартии местного самоуправления / Совет Европы // Городское управление. 2007. № 9. С. 54−73.
- Основы Европейской Хартии местного самоуправления // Городское управление. 2007. № 8. С. 58−73.
- От политики выравнивания — к созданию возможностей // Российская Федерация сегодня. 2008. № 2. С. 20.
- Отрубянников Н.Г. Проблемы источников доходов местных бюджетов // Местное право. 2004. № 11/12. С. 59−67.
- Отрубянников Н.Г. Роль и значение местных налогов в формировании местных бюджетов // Местное право. 2004. № 5−6. С. 35−41.
- Пантелеев А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления // Финансы. 2005. № 11. С. 8−10.
- Перцева Е.М. Налог на недвижимость приоритетное направление налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2008. № 5. С. 24−26.
- Пешин H. JL Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. 459 с.
- Пешин H. JL Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 17−22.
- Пешин H.JI. Межбюджетные отношения на уровне местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 8. С. 20−25.
- Пешкова Х.В. Современное законодательство о финансовой помощи как доходе бюджета // Культура: управление, экономика, право. 2007. № 1. С. 45−47.
- Писарькова JI. Право правом, но инициатива — мотор: взгляд историка на муниципальную собственность в России // Муниципальная, власть. 2005. № 1. С. 102−105.
- Погорелова Т. Кто заплатит за реформу?: зачем Ставропольскому краю снижать порог отрицательного трансферта? (Беседа с министромфинансов Ставропольского края) (подготовили Е. Жилкова и Г. Гойко) // Муниципальная власть. 2005. № 3. С. 49−51.
- Поликарпов A.B. Проблемы финансовой самостоятельности местного самоуправления //Регионология. 2007. № 3. С. 48−54.
- Поляков Д.С. Муниципальные образования как субъекты права распоряжения земельными участками // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 19. С. 30−32.
- Поляков Д.С. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйные земельные участки // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 21. С. 21−24.
- Предложения Всероссийского Совета местного самоуправления по улучшению финансовой обеспеченности расходных полномочий муниципальных образований // Муниципальная власть. 2007. № 2. С. 20−22.
- Пробелы и коллизии в законодательстве Российской Федерации о местном самоуправлении / Сост. И. В. Бабичев, В. А. Лапин, Л. И. Мускеева / Под общ. ред. B.C. Мокрого. М.: Изд. Гос. Думы, 2008. 94 с.
- Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов: Труды Седьмой научно-практической конференции (30 мая 1 июня 2007 г.) / Ред. кол. A.C. Колесов, A.C. Ревайкин, В. А. Гуртов. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 390 с.
- Проблемы финансового обеспечения муниципальных образований и пути их решения на основе' повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления // Российская юстиция. 2008. № 3. С. 1853.
- Пронина Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы. 2006. № 7. С. 25−27.
- Пронина Л.И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов // Финансы. 2009. № 5. С. 26−29.
- Пронина Л.И. Среднесрочное финансовое планирование в муниципальных образованиях // Справочник экономиста. 2008. № 2. С. 128 136.
- Разгулин C.B. Разграничение полномочий между органами власти по установлению налогов, определению их элементов и введению в действие // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 13−18.
- Расходы местных бюджетов в два раза больше доходов // Муниципальная власть. 2006. № 3. С. 13.
- Ред. кол. A.C. Колесов, A.C. Ревайкин, В. А. Гуртов. Петрозаводск: Изд-во ПерГУ, 2007. С. 260−271.
- Рекомендации «круглого стола» на тему «Финансовое обеспечение муниципальных образований в условиях среднесрочного бюджетного планирования» // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 11−14.
- Руден А.Э. Реформа местного самоуправления: предпосылки и перспективы // Местное право. 2004. № 11/12. С. 21−58.
- Рябухин С. Сбалансировать свои бюджеты муниципалитеты могут, только отказавшись от бюджета развития // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 13−14.
- Рябухин С. Узкие места бюджетного федерализма // Российская Федерация сегодня. 2006. № 14. С. 26−27.
- Сазонов С.П., Завьялов Д. Ю. Роль бюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления // Финансы. 2006. № 4. С. 8−11.
- Салов O.A. Местное самоуправление в истории общественно-политической мысли //Власть. 2007. № 12. С. 93−97.
- Самина Е.И. Реформа межбюджетных отношений и право собственности на бюджетные средства // Финансовое право. 2007. № 12. С. 68.
- Самодин С. Основные тенденции и противоречия реформы местного самоуправления в России // Власть. 2007. № 7. С. 9−11.
- Самойлов Е. Изменения администрирования местных налогов — это реально, а увеличение их доли дело будущего // Муниципальная власть. 2009. № 1.С. 18−19.
- Сергеев A.A. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Независимый институт выборов. М.: Проспект, Велби, 2006. 432 с.
- Серова М.А., Уфимцева И. В., Третьяков A.B. Методы регулирования межбюджетных отношений в Свердловской области // Финансы. 2006. № 11. С. 18−19.
- Серьезный ресурс страны // Глава местной администрации. 2009. № i.e. 14−29.
- Сигова C.B., Гуртов В. А. Типология субъектов Федерации на основе анализа бюджетных доходов и расходов // Финансы. 2007. № 10. С. 13−15.
- Силина Т.Б. Цели и принципы разграничения государственной и муниципальной собственности // Право и образование. 2007. № 12. С. 116 123.
- Силуанов А. До конца года необходимо принять муниципальные бюджеты — даже если не все из них будут качественными // Муниципальная власть. 2005. № 3. С. 13−14.
- Силуанов А. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы: интервью заместителя министра финансов РФ А. Г. Силуанова (беседу вела Т.Н. Васильева) // Финансы. 2008. № 4. С. 36.
- Силуанов А. Мы не предусматриваем передачу налогов с одного уровня на другой // Муниципальная власть. 2007. № 2. С. 7−9.
- Силуанов А. Реализация финансовых основ Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 8−9.
- Слепнев E.JI. Право собственности муниципальных образований: Монография. Уфа: РИО БашГУ, 2003. 171 с.
- Соломко И.М., Тишутина О. И. Межбюджетные отношения в РФ. Хабаровск: Хабар, гос. акад. экономики и права, 2005. 218 с.
- Сотникова М.С. Правовое регулирование возникновения права муниципальной собственности на земельные участки // Современное право. 2009. № 4. С. 50−53.
- Сотникова О. Муниципальные образования в условиях реформирования //Государственная служба. 2007. № 2. С. 87−91.
- Старцев А. Сделайте сельхозпроизводство выгодным и власти не придется вмешиваться (беседа с главой города Рузаевка) // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 79−81.
- Столяров А.М., Мацнев А., Мухаметшин Ф. Децентрализация государственной власти и местное самоуправление: проблемы реализации: совместные исследования германских, российских, монгольских и киргизских учёных: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2007. 382 с.
- Султанов Е.Б. Иерархия конституционных принципов местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 5. С. 29−33.
- Сумская Т.В. Бюджетные аспекты функционирования органов местного самоуправления (на примере Новосибирской области) // Регион: экономика и социология. 2004. № 2. С. 125−138.
- Сычев О.М. Готовы ли органы местного самоуправления к действиям . нотариальным? // Российская юстиция. 2008. № 5. С.56−58.
- Татаркин А.И., Бочко B.C. Пути совершенствования местного самоуправления // Федерализм. 2008. № 1. С. 117−132.
- Тимофеев Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений: история и современность. Опыт России. М.: Изд-во Московского университета, 2005. 170 с.
- Тимченко В. Местная власть нуждается в законодательной поддержке // Глава местной администрации. 2009. № 6. С. 15−18.
- Тимченко В., Пронина JI. Имущественные отношения в муниципальных образованиях // Бюджет. 2008. № 5/6. С. 20−27.
- Тишкина JI.E. Укрепление доходной базы местных бюджетов // Финансы. 2006. № 9. С. 7−10.
- Тощенко Ж., Цветкова Г. Изменились ли проблемы местного самоуправления за последние 10 лет? // Социологические исследования. 2006. № 8. С. 78−87.
- Тощенко Ж., Цветкова Г. Между прошлым и будущим: местное самоуправление в социологических «замерах» 1995, 1999, 2005 годов // Муниципальная власть. 2006. № 1. С. 22−33.
- Тукушева И.А. К вопросу о формировании доходной- части бюджетов муниципальных образований // Юрист. 2006. № 7. С. 35−37.
- Тютина Ю.В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 58−61.
- Тютюрюков H.H., Тютюрюков В. Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы. 20 058. № 4. С. 31−35.
- Уриханян А. Прикованные к обязательствам: поток полномочий, обрушившийся сверху, может «похоронить» местное самоуправление // Муниципальная власть. 2005. № 6. С. 7−11.
- Федорова Е.А., Левина В. В., Печникова Т. В. Межбюджетные трансферты как инструмент финансового регулирования доходов муниципальных бюджетов в Тульской области // Финансы и кредит. 2006. № 29. С. 18−25.
- Филиппов А. Хотите самостоятельности добивайтесь финансовой независимости (беседа с членом Комитета по кредитным организациям и финансовой политики) // Муниципальная власть. 2005. № 1. С. 38−40.
- Финансисты муниципальных образований обсуждают актуальные проблемы // Финансы. 2006. № 11. С. 23−24.
- Финансовые основы местного самоуправления // Финансы. 2006. № 11. С. 20−22.
- Фомин А.Г. Реформирование межбюджетных отношений и их влияние на финансовое обеспечение местных бюджетов // Финансы и кредит. 2007. № 48. С. 6−11.
- Хабибуллин А.Р. Самостоятельность и взаимодействие общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации // Юрист. 2007. № 9. С. 57−60.
- Хабриева Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. № 4. С. 10−18.
- Ханов Н.В. Развитие теоретических представлений о местном самоуправлении //Право и политика. 2008. № 5. С. 1039−1043.
- Ходасевич С.Г. Бюджетная реформа: последствия для местных бюджетов // ЭКО, Экономическая организация промышленного производства. 2004. № 12. С. 93−98.
- Ходасевич С.Г. Финансовые последствия реформы местного самоуправления для муниципальных образований // Финансы и кредит. 2005: № 6. С. 90−95.
- Чеботарева A.A., Жукова A.C. Проблемы передачи выморочного имущества в собственность субъектов Российской Федерации имуниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 3. С. 36−37.
- Чердакова JI.A. Теоретико-правовые основы права муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23. С. 32−34.
- Чернявский A.B., Вартапетов К. С. Подготовка бюджетов поселений на 2006 год: проблемы и пути // Финансы. 2005. № 7. С. 11−14.
- Чуловский К.Ю. Понятие местного бюджета и его доходов в российском бюджетном праве // Современное право. 2007. № 9. С. 41−44.
- Шаломенцева Е.Г. Теоретико-методологические основы и проблемы правового регулирования управления муниципальным имуществом // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 2. С. 55−56.
- Швецов А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. М.: УРСС, 2004. 223 с.
- Швецов Ю. Эволюция российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2005. № 8. С. 76−83.
- Швецов Ю.Г., Бутакова О. В. Функциональная направленность системы бюджетного регулирования // Финансы. 2007. № 10. С. 9−12.
- Шереметьева Э. О ходе реформы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2005. № 1. С. 7−12.
- Шереметьева Э. Решение XV сессии Конгресса муниципальных образований Российской Федерации // Муниципальная власть. 2005. № 1. С. 13.
- Шереметьева Э. Торопиться не спеша: реформа неотвратима, но требует поэтапной проработки на федеральном уровне (беседа с главой Угличского муниципального округа Ярославской области) (записала И. Кораблева) // Муниципальная власть. 2005. № 5. С. 22−24.
- Шик А. Надо позволять людям действовать // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 90−93.
- Широков А. Актуальные проблемы развития местного самоуправления в условиях экономического и финансового кризиса // Муниципальная власть. 2009. № 5. С. 48−53.
- Широков А. Итоги переходного периода и задачи нового этапа реализации Федерального закона № 131-ФЭ // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 27−31.
- Широков А. Направления развития муниципального хозяйства. «Правовых препятствий на разграничение имущества сегодня нет» // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 36−40.
- Шишлов A.B. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты // Финансы. 2007. № 11. С. 10−12.
- Шохин H.H. Современные проблемы реализации федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 15. С. 9−11.
- ЗЮ.Шугрина Е. Европейский суд по правам человека и российские проблемы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2009. № 3. С. 12−19.
- Шугрина Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки специальности «Юриспруденция». М.: Проспект, Велби, 2008. 664 с. •
- Щепачев В.А. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления: (правовой аспект) // Местное право. 2007. № 5/6. С. 3−12.
- Эпштейн А. Землю-муниципалитетам: платежи от ее использования должны поступать в местные бюджеты // Муниципальная власть. 2006. № 4. С. 37−39.
- Юхименко О.С. К вопросу о сущности местного самоуправления в России // Социология власти. 2008. № 2. С. 169−174.
- Яковлев В. О ходе реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 6−7.
- Диссертации, авторефераты диссертаций
- Баранчиков В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: Дис. .д-ра юрид. наук. М.:МГЮА, 2005.351 с.
- Вагапова А.Р. Совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации: Автореф. дис. .канд. экон. наук. М.: РАГС, 2007. 22 с.
- Дементьева O.A. Конституционно-правовые основы бюджетной самостоятельности местного самоуправления: Дис. .канд. юрид. наук. М., 2008. 181 с.
- Демьяненко М.С. Формирование бюджетов муниципальных образований в условиях реализации реформы местного самоуправления: Автореф. дис. .канд. экон. наук. Орел: ОГТУ, 2007. 24 с.
- Журавлев A.B. Современные проблемы разграничения доходов между бюджетами разного уровня в Российской Федерации: Дис. .':. канд. экон. наук. М., 2004. 183 с.
- Коренев А.Н. Совершенствование разграничения расходных и доходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации: Автореф. дис. .канд. экон. наук. М., 2006. 22 с.
- Кузнецов С.П. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) в РФ: проблемы формирования и правового регулирования: Дис.. канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. 192 с.
- Левина В.В. Финансовое стимулирование муниципальных образований на региональном уровне: Дис. .канд. экон. наук. Тула, 2005. 124 с.
- Малова Н.Б. Разграничение государственной собственности на землю в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2007. 191 с.
- Ткачева Т. Ю. Трансформация форм бюджетного регулирования в российской модели бюджетного федерализма: Дис. .канд. экон. наук. Орел, 2005. 209 с.
- Христова H.A. Земельный налог в Российской Федерации (финансово-правовой аспект): Дис. .канд. юрид. наук. М., 2007. 194 с.
- Шадрина О.В. Экономическая самостоятельность муниципальных образований в системе межбюджетных отношений (теоретико-методологический аспект): Дис. .канд. экон. наук. Екатеринбург, 2006. 205 с.
- Шамхалов М.А. Автономия и самостоятельность местного самоуправления как конституционно-правовой принцип: Дис. .канд. юрид. наук. Махачкала, 2006. 164 с.
- Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2008 году. URL: http://rosnedv.rosreestr.ru/upload/rosnedv/files/GD-08−03 .pdf
- Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации за 2006−2008 годы. URL: Сайт Министерства финансов Российской Федерации. http://wwwl.mi№fi№.ru/ commo№/img/uploaded/library/2009/05/Mo№itori№gza2006−2008gg.doc.