Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое обеспечение принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Содержание принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления включает в себя: а) достаточность собственных доходов муниципальных образований. Государство должно предусмотреть в законодательстве для бюджетов муниципальных образований источники собственных доходов, достаточные для финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправленияб) соразмерность собственных доходов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Понятие и содержание принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления
    • 1. Понятие принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления и его место в системе принципов местного самоуправления
    • 2. Содержание принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления
  • Глава 2. Правовые гарантии принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления в российском законодательстве
    • 1. Достаточность собственных доходов муниципальных образований
    • 2. Соразмерность собственных доходов муниципальных образований полномочиям органов местного самоуправления
    • 3. Неналоговые доходы муниципальных образований и эффективность использования муниципальной собственности
    • 4. Объективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований

Правовое обеспечение принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Для реализации принципа самостоятельности местного самоуправления необходимо обеспечить финансовую самостоятельность муниципальных образований. Органам местного самоуправления должно хватать собственных средств на решение вопросов местного значения. Принцип финансовой самостоятельности местного самоуправления предполагает, что государство на законодательном уровне должно обеспечить муниципальные образования необходимыми источниками собственных доходов, достаточными для финансирования органами местного самоуправления своих расходных обязательств. Если муниципальным образованиям не хватает собственных средств на решение вопросов местного значения, они вынуждены покрывать расходы за счет финансовой помощи от государства. Таким образом, муниципальные образования становятся дотационными, то есть теряют свою финансовую самостоятельность. Финансово зависимым от него органам местного самоуправления государство может диктовать свою политическую волю. В таком случае местное самоуправление перестает быть самостоятельным, и этим искажается его сущность и правовая природа.

На данный момент проблема заключается в том, что почти все муниципальные образования (99%) являются дотационными, а среди муниципальных районов уже не осталось ни одного донора. Статья 55 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает более 9 видов доходов местных бюджетов, но от многих из них муниципальные образования либо получают очень мало средств, либо совсем ничего. Современное законодательство изобилует пробелами и недостатками, которые не только не позволяют органам местного самоуправления повысить их доходы, но и увеличивают их расходы.

Российское законодательство о местном самоуправлении не соответствует принципам Европейской Хартии местного самоуправления. 3.

Гарантии правового обеспечения принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления в нем до сих пор не закреплены, что открывает для государственных органов широкие возможности для сокращения доходов муниципальных образований без предоставления компенсации. Это говорит о том, что принцип финансовой самостоятельности местного самоуправления в Российской Федерации в настоящее время не соблюдается, у него нет надлежащего правового обеспечения.

В настоящее время тяжелое финансовое положение муниципальных образований (усугубленное к тому же мировым финансовым кризисом) привело не только к постоянным затруднениям органов местного самоуправления с решением вопросов местного значения. Возникла угроза огосударствления местного самоуправления, поскольку без финансовой самостоятельности муниципальных образований невозможно обеспечить его самостоятельность. В российском обществе падает и без того невысокий авторитет органов местного самоуправления. Это существенно снижает значение местного самоуправления как одного из институтов гражданского общества. Пока муниципальные образования не станут финансово самостоятельными, местное самоуправление в России не будет играть значительной роли в политической системе общества. Вышеизложенное обусловило выбор темы и актуальность диссертационного исследования.

Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения, возникающие между органами местного самоуправления и органами государственной власти в процессе реализации норм законодательства, устанавливающего экономические основы местного самоуправления.

Предметом диссертационного исследования являются нормы международного и российского законодательства, устанавливающие экономические основы местного самоуправления и определяющие источники доходов местных бюджетов.

Степень научной разработанности темы исследования. Теоретическая база принципа финансовой самостоятельности местного 4 самоуправления пока разработана недостаточно глубоко. Мало внимания уделяется его теоретическому содержанию, отсутствует определение его понятия. Между тем исследование теоретических основ данного принципа поможет не только выявить главные причины отсутствия надлежащего правового обеспечения финансовой самостоятельности муниципальных образований, но и найти пути решения этой проблемы.

Что касается правового обеспечения финансовой самостоятельности местного самоуправления, то эта тема в настоящее время привлекает внимание очень многих ученых, ей посвящено большое количество научных работ. Однако предлагаемые пути решения данной проблемы нуждаются в систематизации и в критическом анализе.

При определении понятия и содержания принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления и его места в системе принципов местного самоуправления в данной работе были использованы труды таких ученых, как С. А. Авакьян, В. В. Бойцова, JI.B. Бойцова, Н. С. Бондарь, В. И. Васильев, А. Н. Дементьев, A.A. Джагарян, З. И. Еникеев, С. Д. Князев, O.E. Кутафин, Н. Л. Пешин, A.A. Сергеев, В. И. Фадеев, Т. Я. Хабриева, Е. С. Шугрина, В. Ф. Яковлев и др.

Большой вклад в изучение данной проблемы также внесли Е. М. Бухвальд, С. Д. Валентей, O.A. Дементьева, Д. Ю. Завьялов, Н. Г. Иванова, С. А. Карчевская, С. П. Кузнецов, О. С. Кириллова, С. Д. Князев, С. Е. Ларина, М. И. Либоракина, H.H. Литягин, Н. Г. Отрубянников, Л. И. Пронина, Т. В. Сумская, Л. Е. Тишкина, А. Н. Швецов, В. А. Щепачев и Др.

Цель и задачи исследования

Цель настоящей работы заключаетсяв разработке теоретических основ принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления и предложений по внесению изменений в законодательство о местном самоуправлении, призванных обеспечить соблюдение принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления.

Для достижения указанной цели диссертантом были поставлены и решены следующие задачи:

— определение понятия принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления;

— раскрытие содержания принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления;

— определение места принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления в системе принципов местного самоуправления;

— анализ норм Европейской Хартии местного самоуправления и Конституции Российской Федерации, закрепляющих принцип финансовой самостоятельности местного самоуправления;

— сравнение норм Европейской Хартии местного самоуправления с нормами российского законодательства, устанавливающего экономические основы местного самоуправления;

— выявление в российском законодательстве о местном самоуправлении пробелов и недостатков, затрудняющих обеспечение соблюдения принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления и разработка предложений по их устранению.

Методологическую основу исследования составили общенаучные и специальные методы познания. Особенно важное значение для данного исследования имели такие методы, как дедукция, анализ, синтез, сравнение и другие, поскольку исследование начинается с рассмотрения теоретических основ принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления и заканчивается анализом конкретных правовых норм.

Из специальных методов познания в исследовании применялись исторический метод, статистический (например, данные Министерства финансов Российской Федерации о доходах и расходах местных бюджетов, опубликованные на официальном сайте).

Из специальных юридических методов автором использовались формально-юридический (при анализе правовых норм) и сравнительного правового анализа (при сравнении норм российского законодательства о местном самоуправлении с Европейской Хартией местного самоуправления).

Теоретическую основу исследования составили монографические работы учёных-юристов в сфере конституционного права, муниципального права и иных юридических наук, публикации в ведущих научных журналах, учебные издания по рассматриваемой проблематике.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составили нормативные правовые акты конституционного, муниципального и иных отраслей законодательства России, постановления и определения Конституционного Суда Российской Федерации. С целью глубокого изучения данной темы, рассмотрения ее с различных позиций и точек зрения, в данном диссертационном исследовании использовались публикации и выступления должностных лиц федеральных органов государственной власти (Государственной Думы Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации), Всероссийского Совета местного самоуправления, а также глав муниципальных образований.

Научная новизна исследования заключается в том, что оно является первым диссертационным исследованием, посвященным теоретическим проблемам принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления. Впервые дано определение понятия принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления и раскрыто его содержание. Проводится сравнительно-правовое исследование норм Европейской Хартии местного самоуправления и российского законодательства, устанавливающего экономические основы местного самоуправления. Выявлены главные причины, из-за которых принцип финансовой самостоятельности местного самоуправления в настоящее время практически не соблюдается, и предложены конкретные решения данной проблемы.

На основе анализа различных аспектов финансовой самостоятельности местного самоуправления сформулированы рекомендации и предложения по совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации. 7.

На защиту выносятся следующие положения, в которых отражена научная новизна исследования:

1. Принцип финансовой самостоятельности местного самоуправления — это принцип, обеспечивающий самостоятельность и реальную способность органов местного самоуправления решать вопросы местного значения путем обеспечения муниципальных образований необходимыми и достаточными источниками собственных доходов в законодательстве. Данный принцип является внутриотраслевым принципом муниципального права и одним из главных условий обеспечения принципа самостоятельности местного самоуправления.

2. Содержание принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления включает в себя: а) достаточность собственных доходов муниципальных образований. Государство должно предусмотреть в законодательстве для бюджетов муниципальных образований источники собственных доходов, достаточные для финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправленияб) соразмерность собственных доходов муниципальных образований полномочиям органов местного самоуправления. Государство не имеет права расширять перечень вопросов местного значения без установления в законодательстве дополнительных источников собственных доходов для местных бюджетов. Такое право для органов местного самоуправления предусмотрено статьей 133 Конституции Российской Федерациив) эффективность использования муниципального имущества. Государство должно создать благоприятные законодательные условия для успешного распоряжения органами местного самоуправлениямуниципальной собственностью и извлечению из нее прибылиг) объективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Государство должно создать эффективную и объективную систему выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, чтобы не допускать между ними значительного финансового неравенства.

3. Основные положения принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления необходимо предусмотреть в Федеральном законе от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Законодательное закрепление этого принципа повысит его значение, подчеркнет его общеобязательность. Для этого необходимо дополнить статью 49 ФЭ-131:

— частью 3 и изложить ее в следующей редакции: «Органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными доходами для решения вопросов местного значения»;

— частью 4 и изложить ее в следующей редакции: «Собственные доходы местных бюджетов должны быть соразмерны полномочиям органов местного самоуправления».

4. На основе анализа действующего законодательства обоснован вывод о том, что безвозмездные перечисления на самом деле не являются собственными доходами местных бюджетов. В этой связи предлагается исключить пункт 5 из части 1 статьи 55 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. В целях реализации пункта 2 ст. 9 Европейской Хартии местного самоуправления и статьи 133 Конституции РФ предлагается предусмотреть в статьях 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» увеличение источников собственных доходов местных бюджетов при расширении перечня вопросов местного значения, с учетом мнения органов местного самоуправления. Пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует дополнить абзацем 2 следующего содержания: «Перечень вопросов местного значения изменяется с учетом мнения органов местного самоуправления. Расширение 9 перечня вопросов местного значения возможно только при обязательном соразмерном увеличении источников собственных доходов местных бюджетов».

6. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества предлагается закрытый перечень муниципального имущества, предусмотренный статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сделать открытым. Для этого необходимо внести в статью 50 ФЗ-1Э1 следующие изменения:

— дополнить часть 2 пунктом 23 и изложить его в следующей редакции: «иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения органов местного самоуправления поселений»;

— дополнить часть 3 пунктом 24 и изложить его в следующей редакции «иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципальных районов».

7. Для повышения объективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований предлагается отменить часть 5 статьи 60, часть 4 статьи 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающих отрицательный трансферт.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Предложенные автором определение принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления и его содержание могут стать базой для дальнейших исследований теоретических проблем принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления.

Сформулированные в работе предложения по устранению выявленных пробелов и недостатков законодательства об экономических основах местного самоуправления могут быть использованы для дальнейшего совершенствования российского законодательства о местном самоуправлении.

Апробация результатов исследования. Основные выводы и заключения данного исследования были использованы для реализации законодательной инициативы Государственного Собрания-Курултая Республики Башкортостан по внесению изменений в Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также использованы на международной научно-практической конференции в БашГУ 24 апреля 2007 года, V международной научно-практической конференции молодых исследователей в ЮУрГУ 6−7 мая 2009 г., конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, посвященной 15-летию Конституции РФ в Уфе 12 декабря 2008 года, семинаре молодых ученых в Уфе 27 июня 2008 года, II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием в г. Челябинске 11 декабря 2009 г., III Всероссийской научной конференции «Актуальные проблемы законодательства и права» в г. Махачкала 14−15 октября 2009 г. и др.

Структура диссертации обусловлена логикой, целью и задачами исследования. Диссертация включает в себя введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение и библиографический список.

Выводы:

1) отменить часть 5 ст. 60, часть 4 ст. 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 142.2 Бюджетного кодекса РФ, закрепляющие институт отрицательного трансферта;

2) в целях совершенствования методики выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований, повышения ее объективности предлагается:

— дополнить ч.1 ст. 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абзацем 2 и изложить его в следующей редакции: «выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется на основе мотивации органов местного самоуправления поселений к увеличению налоговых доходов местных бюджетов и реальной оценки расходов местных бюджетов поселений»;

— дополнить ч. 1 ст. 61 абз. 4 и изложить его в следующей редакции: «выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется на основе мотивации органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) к увеличению налоговых доходов местных бюджетов и реальной оценки расходов местных бюджетов муниципальных районов (городских округов)».

Заключение

.

Главная причина, из-за которой принцип финансовой самостоятельности местного самоуправления на данный момент практически не соблюдается, заключается в том, что у него нет надлежащего правового обеспечения в российском законодательстве. Во-первых, он не закреплен в нем напрямую. Его выделяет только российская муниципальная наука на основе статьи 9 Европейской Хартии местного самоуправления. Но эта статья до сих пор не получила развития в российском законодательстве, что повлекло за собой несоблюдение принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления. И это несмотря на то, что он является важным внутриотраслевым принципом муниципального права, одним из главных условий обеспечения принципа самостоятельности местного самоуправления. У него до сих пор нет надлежащего правового обеспечения, оно совершенно не проработано.

Принцип финансовой самостоятельности местного самоуправления можно определить как принцип, обеспечивающий самостоятельность и реальную способность органов местного самоуправления решать вопросы местного значения путем обеспечения муниципальных образований необходимыми и достаточными источниками собственных доходов в законодательстве. Содержание данного принципа включает в себя:

— достаточность собственных доходов муниципальных образований (с преобладанием доходов от местных налогов);

— соразмерность собственных доходов муниципальных образований полномочиям органов местного самоуправления;

— эффективность использования муниципального имущества;

— объективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований.

Из этих четырех составляющих принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления два первых совершенно не выполняются, а остальные два всего лишь частично.

Доходы от местных налогов намного меньше, чем доходы от регулирующих налогов и безвозмездных перечислений. Соразмерность полномочий органов местного самоуправления собственным доходам муниципальных образований совершенно игнорируется, в законодательстве для этого не предусмотрено никаких гарантий, несмотря на требование статьи 133 Конституции РФ. Получается, что в настоящее время местное самоуправление имеет много полномочий, но, вопреки смыслу части 1 статьи 3 Европейской Хартии местного самоуправления, не имеет реальной способности их осуществлять.

Эффективному управлению муниципальным имуществом мешает незавершенность процесса разграничения государственной собственности и его закрытый перечень в статье 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований необъективно, поскольку оно не учитывает реальных потребностей местных бюджетов и не стимулирует органы местного самоуправления к увеличению своих доходов.

Хотя законодатель уже многое сделал для увеличения собственных доходов местных бюджетов (упростил порядок разграничения государственной собственности на землю, освободил органы местного самоуправления от уплаты госпошлины), наметившаяся тенденция ограничения финансовой самостоятельности местного самоуправления проступает довольно явно. Об этом свидетельствует искажение смысла понятия «собственных доходов местных бюджетов» в законодательстве, постепенное ограничение права органов местного самоуправления на распоряжение дотациями, увеличение доли субсидий в доходах местных бюджетов, неясности с вопросом об отнесении средств местных бюджетов муниципальной собственностью, передачи органам местного самоуправления государственными органами заведомо убыточного имущества и др.

Общий всему этому итог — несоответствие российского законодательства, устанавливающего экономические основы местного самоуправления, статье 9 Европейской Хартии местного самоуправления, дотационность почти всех муниципальных образований и угроза существованию самого местного самоуправления. Поскольку через местное самоуправление проводится ряд важных государственных реформ (жилищная, пенсионная и др.), нынешние финансовые проблемы местного самоуправления — это будущие проблемы государства. Рано или поздно их все равно придется решать. По этой причине так важно законодательно обеспечить финансовую самостоятельность муниципальных образований.

Однако решение этой проблемы намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Этому мешает, во-первых, то, что равномерно распределить финансовые средства между всеми бюджетами бюджетной системы России невозможно. Очень трудно сделать так, чтобы доходы местных бюджетов оказались равны их расходам или превышали их. Во-вторых — следует иметь ввиду сильную экономическую дифференциацию муниципальных образований. В-третьих, нельзя мгновенно увеличить налоговые доходы муниципальных образований лишь одним расширением перечня местных налогов, тем более за счет уменьшения количества региональных. Субъекты Федерации тоже пострадали от проводимой в последнее время политики централизации, поэтому улучшать финансовое положение муниципальных образований нужно одновременно с улучшением финансового положения регионов.

В первую очередь нужно провести политику децентрализации налоговых доходов. В настоящее время их львиная доля концентрируется в федеральном бюджете. Нужно перераспределить налоговые доходы в пользу бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов. Именно политика централизации налоговых доходов привела российское законодательство к несоответствию статьи 9 Европейской Хартии местного самоуправления и статьи 133 Конституции РФ.

Для правового обеспечения принципа финансовой самостоятельности местного самоуправления в российском законодательстве необходимо:

1) закрепить этот принцип в Федеральном законе от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» путем дополнения статьи 49:

— частью 3 и изложить ее в следующей редакции: «органы местного самоуправления имеют право на обладание достаточными собственными доходами для решения вопросов местного значения»;

— частью 4 и изложить ее в следующей редакции: «собственные доходы местных бюджетов должны быть соразмерны полномочиям органов местного самоуправления их полномочиям»;

2) исключить из части 1 статьи 55 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» пункт 5, который относит безвозмездные перечисления к собственным доходам местных бюджетов.

Для увеличения доходов муниципальных образований от местных налогов и неналоговых доходов:

1) в пункте 2 статьи 61, пункте 2 статьи 61.1, пункте 2 статьи 61.2 Бюджетного кодекса РФ необходимо предусмотреть отчисления от налога на прибыль организаций по нормативу 5% и налога на добавленную стоимость по нормативу 5%;

2) софинансировать расходы муниципальных образований на разграничение государственной собственности на землю, регистрацию права собственности на недвижимое имущество и пр. с помощью субсидий;

3) сделать перечень муниципального имущества открытым путем внесения изменений в статью 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для этого нужно:

— дополнить часть 2 пунктом 23 и изложить его в следующей редакции: «иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения органов местного самоуправления поселений»;

— дополнить часть 3 пунктом 24 и изложить его в следующей редакции «иное имущество, необходимое для решения вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципальных районов».

Для сокращения расходов муниципальных образований:

— обязать органы государственной власти учитывать мнение органов местного самоуправления при внесении изменений в статьи 14, 15 и 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Для этого предлагается дополнить пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абзацем 2 следующего содержания: «Перечень вопросов местного значения изменяется с учетом мнения органов местного самоуправления. Расширение перечня вопросов местного значения возможно только при обязательном соразмерном увеличении источников собственных доходов местных бюджетов»;

Для повышения объективности выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований:

1) дополнить.

— часть 1 статьи 60 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абзацем 2 и изложить его в следующей редакции: «выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется на основе мотивации органов местного самоуправления поселений, к увеличению налоговых доходов местных бюджетов и реальной оценки расходов местных бюджетов поселений»;

— часть 1 статьи 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» абзацем 4 и изложить его в следующей редакции:

175 выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется на основе мотивации органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) к увеличению налоговых доходов местных бюджетов и реальной оценки расходов местных бюджетов муниципальных районов (городских округов)".

2) отменить часть 5 статьи 60, часть 4 статьи 61 Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статью 142.2 Бюджетного кодекса РФ, закрепляющие институт отрицательного трансферта.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Европейская Хартия местного самоуправления (совершено в Страсбурге 15 октября 1985 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 36. Ст. 4466.
  2. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. // Российская газета. 1993. 25 декабря.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 1994. № 32. Ст. 3301- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6428.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 30 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3823- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6450.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ (в ред. от 9 марта 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 1998. № 31. Ст. 3824- 2010. № 1. Ст. 4.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая: Федеральный закон от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. от 5 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. Ст. 3340- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6455.
  7. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября" 2001 г. № 136-Ф3 (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4147- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6441.
  8. Об основах налоговой системы в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2118−1 // Российская газета. 1992. 10 марта. (Утратил силу).
  9. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1995. № 35. Ст. 3506. (Утратил силу).
  10. О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 39. Ст. 4464. (Утратил силу).
  11. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ (в ред. от 7 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 1997. № 30. Ст. 3594- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6419.
  12. О ратификации Европейской Хартии местного самоуправления: Федеральный закон от 11 апреля 1998 г. № 55-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) //Российская газета. 1998. 15 апреля.
  13. О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Федеральный закон от 25 октября 2001 г. № 137-Ф3 // Собрание законодательства РФ. 2001. № 44. Ст. 4148.
  14. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 (в ред. от 5 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства РФ. 2003. № 40. Ст. 3822- 2009: № 52 (ч. 1). Ст. 6441.
  15. О государственном кадастре недвижимости: Федеральный закон, от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2007. № 31. Ст. 4017- 2009. № 52 (ч. 1). Ст. 6419.
  16. О формировании республиканского бюджета РФ и взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ в 1994 г.: Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2268 // Российская газета. 1994. 6 января.
  17. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию: Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. // Российская газета. 2008. 6 ноября.
  18. Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости: Постановление Правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 618 (в ред. от 25 декабря 2009 г.) // Собрание законодательства РФ. 2008. № 48. Ст. 4609.
  19. Материалы судебной практики
  20. Монографии, учебные пособия, научные статьи
  21. С.А. Особенности российской модели местного самоуправления и пути ее совершенствования // Вестник Московского университета. Cep.ll. Право. 2008. № 2. С. 61−75.
  22. И.А. Конституционные принципы: форма выражения, место в системе права и его источников // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 8. С. 12−16.
  23. А., Гришина Е. Неравномерность развития муниципальных образований // Вопросы экономики. 2005. № 8. С. 97−105.
  24. E.B. Местное самоуправление в современной России: драматизм становления // Власть. 2006. № 1. С. 19−25.
  25. Ю. Б. Развитие имущественных отношений на муниципальном уровне // Федерализм. 2008. № 3. С. 215−220.
  26. Р. Современные проблемы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2008. № 4. С. 48−63.
  27. Т.И. Управление бюджетными доходами на субрегиональном уровне // Финансы. 2007. № 11. С. 18−20.
  28. В.А. Проблемы отчуждения и перепрофилирования муниципального имущества как завершающего этапа формирования муниципальной собственности в результате разграничения собственности // Черные дыры в Российском законодательстве. 2009. № 2. С. 48−52.
  29. О. Главная задача равный доступ граждан к бюджетным услугам // Муниципальная власть. 2007. № 2. С. 10−14.
  30. О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы // Муниципальная власть. 2006. № 3. С.52−57.
  31. О. Резервы роста поступлений местных налогов и неналоговых доходов // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 41−43.
  32. О. Формирование местных бюджетов в переходный период // Муниципальная власть. 2005. № 6. С. 12−18.
  33. С.Н. Реформирование бюджетов муниципальных образований в Ленинградской области / Под ред. М. В. Романовского, А. И. Яковлева. СПб., 2007. 161 с.
  34. А.Ю. Проблема расширения собственной доходной базы муниципального бюджета муниципального бюджета в зеркале социально-экономического развития территории // Финансы и кредит. 2008. № 15. С. 30−34.
  35. В.А., Гамова Э. М., Гамова Е. Е. Опыт реформы местного самоуправления в рамках Республики Марий Эл // Финансы и кредит. 2006. № 16. С. 48−53.
  36. A.C. Межбюджетные отношения в системе местного самоуправления // Право и экономика. 2005. № 7. С. 42−45.
  37. В.В., Бойцова JI.B. Местное самоуправление как разновидность публичной власти // Юридический мир. 2003. № 4. С. 8−12.
  38. Е. Регулирование вопросов землепользования органами местного самоуправления в связи с изменениями законодательства // Муниципальная власть. 2007. № 2. С. 15−19.
  39. Н.С., Джагарян A.A. Государственная власть и (или) местное самоуправление: в поиске оптимальной модели взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 23−26.
  40. Е.В. Бюджетное устройство и механизм бюджетного регулирования на уровне субъект Федерации муниципальные образования: Монография. М.: Дашков и К°, 2007. 156 с.
  41. Е.В. Налоговое регулирование межбюджетных отношений в муниципальных образованиях // Финансы. 2008. № 1. С. 20−23.
  42. Е.В. Управление муниципальными финансами // Финансовый менеджмент. 2006. № 5. С. 111−118.50: Булатов Р. Б. Концептуальные аспекты муниципальной власти в России//Конституционное и муниципальное право. 2006: № 8. С. 30−31.
  43. Е., Трухов А. Налогово-бюджетные проблемы муниципального уровня // Экономист. 2006. № 10. С. 58−64.
  44. Е., Трухов А. Экономические основы гражданского общества // Стратегия России. 2007. № 4. С. 64−72.
  45. Е., Федоткин В. Муниципальная реформа и межбюджетные отношения в регионе // Федерализм. 2005. № 2. С. 133−160.
  46. Ф., Табольская В. Бюджетный федерализм и экономическая самостоятельность территорий // Муниципальная экономика. 2006. № 4. С. 59−62.
  47. С.Д. Первые итоги муниципальной реформы глазами экономиста // Федерализм: Теория, практика, история. 2008. № 3 (51). С. 518.
  48. С.Д., Бухвальд Е. М. Законодательство о местном самоуправлении и экономические реалии // Журнал российского права. 2008. № 3. С. 16−25.
  49. А. Парадоксы российского бюджетного законодательства и практика других федеративных стран // Российская Федерация сегодня. 2007. № 10. С. 91−92.
  50. В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. № 1. С. 5−14.
  51. А. Основные тенденции в развитии отношений государственной власти и местного самоуправления // Власть. 2007. № 3. С. 19−24.
  52. В. Смело приступайте к реформе. Результаты вас приятно удивят // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 15−16.
  53. В. Выстраивание межбюджетных отношений между субъектами Федерации и муниципальными образованиями // Муниципальная власть. 2005. № 6. С. 26−31.
  54. В., Рыженков С., Белокурова Е., Борисова Н. Реформы местной власти в городах России, 1991−2006 гг. СПб.: Норма, 2008. 367 с.
  55. М. Корни проблем в Москве: денег нет. Подзаконных актов нет. И Муниципальная власть. 2005. № 3. С. 7−10.
  56. М. На поклон к губернатору пойдет большинство искусственно дотационных муниципалитетов // Муниципальная власть. 2005. № 5. С. 44−45.
  57. М. Трехлетнее планирование или бессрочный дефицит? // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 6−11.
  58. В. Закон сработал как культиватор: (беседа с председателем Комиссии Общественной палаты РФ по вопросам регионального развития и местного самоуправления) // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 52−56.
  59. В.И. К вопросу о муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 17. С. 34−36.
  60. Т.А. Межбюджетные отношения в Российской: Федерации: проблемы и развитие: Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. 125 с.
  61. Т.А. Управление межбюджетными отношениями в Российской Федерации: Монография. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. 241 с.
  62. С.А., Кушубакова Б. К. Оценка финансовой обеспеченности местного самоуправления // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. 2008. № 6. С. 91−109.
  63. П.В. Местное самоуправление как одна из форм государственного устройства России // Российская юстиция. 2007. № 5. С. 2224.
  64. Л.В., Ткачева Т. Ю., Рассолова Т. Д. Направления стимулирования экономической активности муниципальных образований // Финансы и кредит. 2006. № 6. С. 65−68.
  65. А. О содержании конституционного принципа финансовой самостоятельности органов местного самоуправления // Муниципальная экономика. 2006. № 1. С. 14−18.
  66. А., Дементьева О. Некоторые тенденции законодательного разграничения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти (2003−2006 годы) // Государственное управление. 2007. № 4. С. 23−28.
  67. А.Н. Принципы местного самоуправления // Право и образования. 2006. № 5. С. 131−151.
  68. О. Собственные доходы местных бюджетов: российское законодательство и международные нормы // Муниципальная экономика. 2008. № 1. С. 32−36.
  69. О., Дементьев А. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в социальной сфере // Муниципальное право. 2007. № 3. С. 2−9.
  70. А.Н. Прикладные аспекты реализации реформы местного самоуправления и межбюджетных отношений на примере Ставропольского края // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 22−25.
  71. Дерюгина Т. В: Муниципальная собственность в Российской Федерации: пределы осуществления и ограничения // Российская, юстиция. 2008. № 6. С. 57−59.
  72. А. Местное самоуправление в Российской Федерации: основы конституционной концепции и тенденции развития в контекстенациональной муниципально-правовой традиции // Сравнительное конституционное обозрение. 2008. № 6. С. 111−126.
  73. А., Джагарян Н. Муниципальная собственность в современной России: достояние местных сообществ и материальная основа государственности // Сравнительное конституционное обозрение. 2009. № 2. С. 117−131.
  74. А.Н. Резервы доходов и эффективность расходов местных бюджетов // Финансы. 2008. № 4. С. 21−24.
  75. И. Бюджетные парадоксы // Российская газета. 2007. 5 апреля.
  76. C.B. Муниципальные финансы и бюджет: Учебное пособие. Изд. 1-е. Челябинск: ООО «Полиграф-Мастер», 2008. 168 с.
  77. И.А. Программа реформирования муниципальных финансов: опыт и результаты // Финансы. 2008. № 1. С. 17−19.
  78. О.Х. Действует ли муниципальный закон: взгляд из Барятино // Конституционное и муниципальное право. 2008. № 1. С. 26−32.
  79. З.И. Правовой статус Башкортостана в составе России: историко-правовое исследование. Уфа: Гилем, 2002. 371 с.
  80. JI. О ходе реформы местного самоуправления. Конгресс муниципальных образований РФ // Городское управление. 2005. № 4. С, 6171.
  81. JI.H., Казюкова H.H. Межбюджетные отношения в 2004 году: взгляд снизу (по итогам опроса муниципальных образований) // Местное право. 2004. № 7/8. С. 29−42.
  82. JI.H., Казюкова H.H. Муниципальные финансы в 20 042 006 годах // Муниципальная власть. 2004. № 5. С. 32−41.
  83. JI.H., Казюкова H.H. Муниципальные финансы: 20 042 005−2006 //Местное право. 2004. № 7/8. С. 3−28.
  84. Н. Финансы: комплексный подход: эффективнее реформировать все уровни бюджетов одновременно, считают в Кировской области // Муниципальная власть. 2005. № 6. С. 80−81.
  85. А.Ф. Пункт «н» части 1 статьи 72. Конституции Российской Федерации // Российский юридический журнал. 2007. № 2. С. 153−160.
  86. А., Савин Д., Чуев А. Не доход, но польза: судьба муниципальной собственности в России // Муниципальная власть. 2005. № 2. С. 86−96.
  87. А.И. Одна из проблем формирования местных бюджетов // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 25−28.
  88. Д.Ю. Доходы муниципальных образований в аспекте межбюджетных отношений // Финансы. 2007. № 3. С. 22−25.
  89. Д.Ю. Методология распределения финансовой помощи на субрегиональном уровне // Финансы. 2007. № 10. С. 16−19.
  90. Д.Ю. Потенциал межбюджетного регулирования, как инструмента бюджетной политики // Финансы. 2008. № 3. С. 11−14.
  91. A.A. Реорганизация местного самоуправления и реформирование муниципальных финансов // Финансы. 2008. № 3. С. 27−29.
  92. A.A. Укрепление финансовых основ местного самоуправления // Финансы. 2006. № 12. С. 28−30.
  93. Ю. Арифметика Минфина не в ладах с местной // Российская Федерация сегодня. 2008. № 12. С.15−17.
  94. Ю. Болевые точки 131-го закона // Российская Федерация сегодня. 2005. № 12. С. 35−36.
  95. Ю. Борис Грызлов: Задача года — обеспечить соответствие полномочий и финансов // Российская Федерация сегодня. 2006. № 12. С. 48.
  96. Ш. Иванова М. В. Особенности влияния налогового законодательства на формирование бюджетов субъектов РФ // Финансы. 2006. № 3. С. 24−26.
  97. Н.Г. Законодательное регулирование бюджетного процесса в условиях изменения Бюджетного кодекса РФ // Актуальные проблемы межбюджетных отношений: муниципальный аспект: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2008. С. 9−16.
  98. Н.Г. Реформа межбюджетных отношений в РФ: законодательство и практика // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 19−22.
  99. JI.B., Чукалкин, А .Я., Мазур A.A. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований // Финансы. 2005. № 12. С. 14−16.
  100. Институт современного развития. Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы 2003−2008 годов и пути совершенствования // Муниципальная власть. 2009. № 1−2. С. 94−111.
  101. К вопросу об оценке доходов местных бюджетов в рамках реализации реформы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2004. № 1. С. 23−27.
  102. Л.А. Шесть полномочий // Финансы. 2007. № 10. С. 20.21.
  103. И.В., Архипкин И. В. Местные финансы в СССР // Финансы. 2006. № 11. С.70−72.
  104. М.В. Право собственности на бюджетные средства // Финансы. 2007. № 6. С. 17−18.
  105. O.A. Проблема уплаты земельного налога в сельском хозяйстве // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2008. № 12. С. 63−64.
  106. В.Г. Взаимодействие органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 19. С. 33−38.
  107. С.А. Реформа местного самоуправления: налоговый аспект // Финансы. 2007. № 12. С. 7−11.
  108. С.А. Реформа местного самоуправления: проблемы и пути решения // Финансы. 2009. № 1. С. 3−8.
  109. С.А. Совершенствование межбюджетного регулирования на муниципальном уровне // Финансы. 2008. № 2. С. 23−29.
  110. С.А., Хворостухина Д. С. Финансовое обеспечение реформы местного самоуправления // Финансы. 2008. № 4. С. 7−13.
  111. Е.А. Региональный опыт реформирования местного самоуправления // Финансы. 2007. № 4. С. 24−26.
  112. Е.В. О финансовых основах местного самоуправления // Финансы. 2005. № 12. С. 66−68.
  113. О.С. Доходный потенциал территориальных бюджетов // Финансы. 2006. № 9. С. 22−24.
  114. О.С. Совершенствование бюджетных отношений в контексте реформы местного самоуправления // Финансы и кредит. 2006. № 15. С. 31−35.
  115. С.С. Роль местных налогов в обеспечении финансовой самостоятельности муниципалитетов // Финансы и кредит. 2007. № 15. С. 3235.
  116. С., Ошурков А. Финансово-экономические особенности петербургской модели местного самоуправления // Муниципальная власть. 2005. № 5. С. 50−55.
  117. В. У нас никто никогда не думал, что земля может стать источником дохода // Муниципальная власть. 2005. № 4. С. 50−54.
  118. С.Д. Местное самоуправление в Российской Федерации: конституционная природа и значение для муниципального права // Журнал российского права. 2008. № 6 (138). С. 11−20.
  119. П.Н., Голиков О. В. Финансово-экономические основы местного самоуправления в Российской Федерации // Проблемы местного самоуправления. 2005. № 2. С. 11−16.
  120. JI. Закон, увы, пока тормозит, но не стимулирует // Российская Федерация сегодня. 2008. № 2. С. 22.
  121. Ко дина Е. А. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам регулирования земельных отношений // Местное право. 2008. № ½. С. 13−30.
  122. Д. Ключевым направлением региональной политики является создание жестких стимулов для региональных и муниципальных властей // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 8−10.
  123. А.Н., Попов A.B., Саликов М. С. Проблемы науки конституционного права: Монография. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. юрид. акад., 1998. 304 с.
  124. JI.B. Формирование доходной части местных бюджетов // Актуальные проблемы межбюджетных отношений: муниципальный аспект: Материалы научно-практической конференции. СПб., 2008. С. 24−37.
  125. Н. Если местные налоги вместе с неналоговыми поступлениями составляют 16 процентов доходов местных бюджетов, то это очень «сильная» бюджетная автономия // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 11−12.
  126. Ю.А. Некоторые аспекты законодательного обеспечения местных финансов // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 9−13.
  127. Круглый стол на тему «Стратегия налоговой реформы и формирование доходов бюджетов» //Местное право. 2009. № 1−2. С. 19−26.
  128. Н. Местное сообщество нельзя создать без материальной мотивации: (беседа с руководителем администрации Главы Республики Мордовия) // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 72−77.
  129. З.А., Савенко Т. Н. Местные налоги в аспекте оптимизации доходной части местных бюджетов (на примере субъектов Южного федерального округа) // Современное право. 2008. № 2. С. 96−100.
  130. A.B. Уравнение бюджетов: (беседа с министром финансов Московской области Алексеем Викторовичем Кузнецовым) // Российская газета. 2008. 11 июля.
  131. С.П. Принципы построения местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 10. С. 37−40.
  132. А.Н. Местный бюджет: ретроспектива теории и практики формирования // Финансы и кредит. 2007. № 48 (288). С. 47−51.
  133. В.Ю. Анализ состояния бюджетов муниципальных образований в Республике Татарстан в условиях муниципальной реформы и разграничения доходных и расходных полномочий // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 1. С. 47−57.
  134. А. Актуальные вопросы подготовки к реализации бюджетной реформы на региональном и местном уровнях // Муниципальная власть. 2005. № 1. С. 27−31.
  135. С. Основные принципы межбюджетной реформы // Муниципальная власть. 2004. № 1. С. 19−22.
  136. Р.П. Финансовая помощь местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации: пробелы законодательного регулирования //Право и образование. 2008. № 5. С. 124−129.
  137. С.Е. Перспективы развития муниципальных финансов // Финансы. 2007. № 11. С. 21−23.
  138. ., Постникова Е. Трансфертный механизм: преодолен ли кризис? // Вопросы экономики. 2005. № 8. С. 84−96.
  139. А., Чайка А. Развитие механизма налогообложения недвижимости муниципального образования // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 58−59.
  140. М.И. Проблемы и перспективы местного самоуправления: независимая экспертиза реформы. М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. 223 с.
  141. H.H. Публично-правовая природа местного самоуправления, особенности его проявления в финансово-экономической сфере // Право и образование. 2008. № 1. С. 126−132.
  142. H.H. Финансовая деятельность органов местного самоуправления // Право и образование. 2008. № 3. С. 94−98.
  143. В. Н., Медведенко Н. Р., Харебава A.B. Развитие межбюджетных отношений в России: Монография. Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2005. 364 с.
  144. Н. Проблемы формирования финансовой основы местного самоуправления //Муниципальная власть. 2005. № 5. С. 56−57.
  145. A.B. Бюджетные полномочия местного самоуправления: проблемы и пути их решения // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 8 (65). С. 39−44.
  146. Манифест Союза представительных органов местного самоуправления муниципальных образований России // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 37−38.
  147. Э., Михайлова Е. Правовые проблемы разграничения муниципальной собственности и рекомендации по их решению // Местное право. 2008. № 3−4. С. 7−26.
  148. Н.М. Нетрадиционные методы повышения финансовой самостоятельности муниципальных образований (на примере исторического развития Архангельской области) // Финансы и кредит. 2007. № 42. С. 51−59.
  149. И.В. Между прошлым и будущим муниципальной реформы в России: (мнение глав местного самоуправления) // Городское управление. 2006. № 1. С. 8−17.
  150. И.В. Муниципальная реформа в России: продолжение стагнация или финал // Власть. 2005. № 12. С. 19−29.
  151. Местное самоуправление (управление) в зарубежных странах: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Под ред. A.C. Прудникова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2007. 271 с.
  152. Местные финансы в европейских странах. М.: Моск. обществ, науч. фонд, 2000. 268 с.
  153. A.C., Адуков Р. Х., Адукова А. Н. Местное самоуправление на селе: состояние. проблемы и пути развития // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2007. № 9. С. 10−16.
  154. М. К вопросу оценки качества межбюджетных отношений // Муниципальная власть. 2004. № 5. С. 82.
  155. Н. Проблемы сельского самоуправления // Муниципальная власть. 2005. № 4. С. 10−13.
  156. С. Местное самоуправление на этапе реформирования: проблемы и перспективы развития // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 33−35.
  157. А. Как бы еще поднять планку доходов? // Глава местной администрации. 2009. № 5. С. 32−36.
  158. О.В. Современное положение местного самоуправления в системе межбюджетных отношений // Финансы и кредит. 2006- № 29. С. 26−30.
  159. H.A. Муниципальная собственность: проблемы правового регулирования // Российская юстиция. 2006. № 7. С. 43−45.
  160. H.A. Предприятие как объект муниципальной собственности // Законодательство и экономика. 2004. № 11. С. 36−53.
  161. В. Бюджетная обеспеченность органов местного самоуправления оценивается необъективно. // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 11.
  162. В. О развитии нормативной базы местного самоуправления: поправки, повышающие финансовую обеспеченность муниципалитетов, целесообразно вносить, оценив результаты деятельности в 2006 году // Муниципальная власть. 2006. № 3. С. 9−11.
  163. В. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 4. С. 14−17.
  164. В. Степень сложности проблем не позволяет сформулировать выводы «на все времена»: количество вопросов местного значения увеличилось почти на треть // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 45−49.
  165. В. Стоит ли усложнять и без того непростую реформу?: доклад на парламентских слушаниях в Государственной Думе России 19 мая 2000 года // Муниципальная власть. 2005. № 3. С. 11−12.
  166. Л.Д. Местное самоуправление в России сочетание государственных и общественных начал // Черные дыры в российском законодательстве. 2008. № 2. С. 38−40.
  167. Муниципальной власти грозит дефолт // Российская Федерация сегодня. 2006. № 21. С. 38.
  168. H. Негативные последствия упрощенного порядка оформления прав граждан на земельные участки // Хозяйство и право. 2009. № 9. С. 88−90.
  169. С., Брежнев А., Зюзин С. Реформа местного самоуправления: алгоритм действий региональной власти, проблемы и перспективы // Муниципальная власть. 2006. № 1. С. 61−65.
  170. A.A. Основные направления межбюджетных отношений в Республике Калмыкия // Финансы и кредит. 2008. № 8 (296). С. 40−42.
  171. Основы Европейской Хартии местного самоуправления / Совет Европы // Городское управление. 2007. № 9. С. 54−73.
  172. Основы Европейской Хартии местного самоуправления // Городское управление. 2007. № 8. С. 58−73.
  173. От политики выравнивания — к созданию возможностей // Российская Федерация сегодня. 2008. № 2. С. 20.
  174. Н.Г. Проблемы источников доходов местных бюджетов // Местное право. 2004. № 11/12. С. 59−67.
  175. Н.Г. Роль и значение местных налогов в формировании местных бюджетов // Местное право. 2004. № 5−6. С. 35−41.
  176. А.Ю. Формирование финансовой основы местного самоуправления // Финансы. 2005. № 11. С. 8−10.
  177. Е.М. Налог на недвижимость приоритетное направление налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2008. № 5. С. 24−26.
  178. Пешин H. JL Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели. М.: Статут, 2007. 459 с.
  179. Пешин H. JL Дуализм муниципальной власти // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 24. С. 17−22.
  180. H.JI. Межбюджетные отношения на уровне местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 8. С. 20−25.
  181. Х.В. Современное законодательство о финансовой помощи как доходе бюджета // Культура: управление, экономика, право. 2007. № 1. С. 45−47.
  182. JI. Право правом, но инициатива — мотор: взгляд историка на муниципальную собственность в России // Муниципальная, власть. 2005. № 1. С. 102−105.
  183. Т. Кто заплатит за реформу?: зачем Ставропольскому краю снижать порог отрицательного трансферта? (Беседа с министромфинансов Ставропольского края) (подготовили Е. Жилкова и Г. Гойко) // Муниципальная власть. 2005. № 3. С. 49−51.
  184. A.B. Проблемы финансовой самостоятельности местного самоуправления //Регионология. 2007. № 3. С. 48−54.
  185. Д.С. Муниципальные образования как субъекты права распоряжения земельными участками // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 19. С. 30−32.
  186. Д.С. Признание права муниципальной собственности на бесхозяйные земельные участки // Конституционное и муниципальное право. 2007. № 21. С. 21−24.
  187. Предложения Всероссийского Совета местного самоуправления по улучшению финансовой обеспеченности расходных полномочий муниципальных образований // Муниципальная власть. 2007. № 2. С. 20−22.
  188. Пробелы и коллизии в законодательстве Российской Федерации о местном самоуправлении / Сост. И. В. Бабичев, В. А. Лапин, Л. И. Мускеева / Под общ. ред. B.C. Мокрого. М.: Изд. Гос. Думы, 2008. 94 с.
  189. Проблемы совершенствования бюджетной политики регионов и муниципалитетов: Труды Седьмой научно-практической конференции (30 мая 1 июня 2007 г.) / Ред. кол. A.C. Колесов, A.C. Ревайкин, В. А. Гуртов. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2007. 390 с.
  190. Проблемы финансового обеспечения муниципальных образований и пути их решения на основе' повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления // Российская юстиция. 2008. № 3. С. 1853.
  191. Л.И. Местные финансы: проблемы и пути решения // Финансы. 2006. № 7. С. 25−27.
  192. Л.И. Об укреплении финансовой базы местных бюджетов // Финансы. 2009. № 5. С. 26−29.
  193. Л.И. Среднесрочное финансовое планирование в муниципальных образованиях // Справочник экономиста. 2008. № 2. С. 128 136.
  194. C.B. Разграничение полномочий между органами власти по установлению налогов, определению их элементов и введению в действие // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 13−18.
  195. Расходы местных бюджетов в два раза больше доходов // Муниципальная власть. 2006. № 3. С. 13.
  196. Ред. кол. A.C. Колесов, A.C. Ревайкин, В. А. Гуртов. Петрозаводск: Изд-во ПерГУ, 2007. С. 260−271.
  197. Рекомендации «круглого стола» на тему «Финансовое обеспечение муниципальных образований в условиях среднесрочного бюджетного планирования» // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 11−14.
  198. А.Э. Реформа местного самоуправления: предпосылки и перспективы // Местное право. 2004. № 11/12. С. 21−58.
  199. С. Сбалансировать свои бюджеты муниципалитеты могут, только отказавшись от бюджета развития // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 13−14.
  200. С. Узкие места бюджетного федерализма // Российская Федерация сегодня. 2006. № 14. С. 26−27.
  201. С.П., Завьялов Д. Ю. Роль бюджетного регулирования в условиях реформирования местного самоуправления // Финансы. 2006. № 4. С. 8−11.
  202. O.A. Местное самоуправление в истории общественно-политической мысли //Власть. 2007. № 12. С. 93−97.
  203. Е.И. Реформа межбюджетных отношений и право собственности на бюджетные средства // Финансовое право. 2007. № 12. С. 68.
  204. С. Основные тенденции и противоречия реформы местного самоуправления в России // Власть. 2007. № 7. С. 9−11.
  205. Е. Изменения администрирования местных налогов — это реально, а увеличение их доли дело будущего // Муниципальная власть. 2009. № 1.С. 18−19.
  206. A.A. Местное самоуправление в Российской Федерации: проблемы правового регулирования. Независимый институт выборов. М.: Проспект, Велби, 2006. 432 с.
  207. М.А., Уфимцева И. В., Третьяков A.B. Методы регулирования межбюджетных отношений в Свердловской области // Финансы. 2006. № 11. С. 18−19.
  208. Серьезный ресурс страны // Глава местной администрации. 2009. № i.e. 14−29.
  209. C.B., Гуртов В. А. Типология субъектов Федерации на основе анализа бюджетных доходов и расходов // Финансы. 2007. № 10. С. 13−15.
  210. Т.Б. Цели и принципы разграничения государственной и муниципальной собственности // Право и образование. 2007. № 12. С. 116 123.
  211. А. До конца года необходимо принять муниципальные бюджеты — даже если не все из них будут качественными // Муниципальная власть. 2005. № 3. С. 13−14.
  212. А. Межбюджетные отношения: потоки финансовой помощи будут оптимизированы: интервью заместителя министра финансов РФ А. Г. Силуанова (беседу вела Т.Н. Васильева) // Финансы. 2008. № 4. С. 36.
  213. А. Мы не предусматриваем передачу налогов с одного уровня на другой // Муниципальная власть. 2007. № 2. С. 7−9.
  214. А. Реализация финансовых основ Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 8−9.
  215. E.JI. Право собственности муниципальных образований: Монография. Уфа: РИО БашГУ, 2003. 171 с.
  216. И.М., Тишутина О. И. Межбюджетные отношения в РФ. Хабаровск: Хабар, гос. акад. экономики и права, 2005. 218 с.
  217. М.С. Правовое регулирование возникновения права муниципальной собственности на земельные участки // Современное право. 2009. № 4. С. 50−53.
  218. О. Муниципальные образования в условиях реформирования //Государственная служба. 2007. № 2. С. 87−91.
  219. А. Сделайте сельхозпроизводство выгодным и власти не придется вмешиваться (беседа с главой города Рузаевка) // Муниципальная власть. 2007. № 3. С. 79−81.
  220. А.М., Мацнев А., Мухаметшин Ф. Децентрализация государственной власти и местное самоуправление: проблемы реализации: совместные исследования германских, российских, монгольских и киргизских учёных: Монография. М.: Изд-во РАГС, 2007. 382 с.
  221. Е.Б. Иерархия конституционных принципов местного самоуправления в Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 5. С. 29−33.
  222. Т.В. Бюджетные аспекты функционирования органов местного самоуправления (на примере Новосибирской области) // Регион: экономика и социология. 2004. № 2. С. 125−138.
  223. О.М. Готовы ли органы местного самоуправления к действиям . нотариальным? // Российская юстиция. 2008. № 5. С.56−58.
  224. А.И., Бочко B.C. Пути совершенствования местного самоуправления // Федерализм. 2008. № 1. С. 117−132.
  225. Н.С. Местное самоуправление в системе государственных и общественных отношений: история и современность. Опыт России. М.: Изд-во Московского университета, 2005. 170 с.
  226. В. Местная власть нуждается в законодательной поддержке // Глава местной администрации. 2009. № 6. С. 15−18.
  227. В., Пронина JI. Имущественные отношения в муниципальных образованиях // Бюджет. 2008. № 5/6. С. 20−27.
  228. JI.E. Укрепление доходной базы местных бюджетов // Финансы. 2006. № 9. С. 7−10.
  229. ., Цветкова Г. Изменились ли проблемы местного самоуправления за последние 10 лет? // Социологические исследования. 2006. № 8. С. 78−87.
  230. ., Цветкова Г. Между прошлым и будущим: местное самоуправление в социологических «замерах» 1995, 1999, 2005 годов // Муниципальная власть. 2006. № 1. С. 22−33.
  231. И.А. К вопросу о формировании доходной- части бюджетов муниципальных образований // Юрист. 2006. № 7. С. 35−37.
  232. Ю.В. Состав и особенности правового регулирования местных финансов // Финансы и кредит. 2005. № 6. С. 58−61.
  233. H.H., Тютюрюков В. Н. Региональные и местные налоговые доходы // Финансы. 20 058. № 4. С. 31−35.
  234. А. Прикованные к обязательствам: поток полномочий, обрушившийся сверху, может «похоронить» местное самоуправление // Муниципальная власть. 2005. № 6. С. 7−11.
  235. Е.А., Левина В. В., Печникова Т. В. Межбюджетные трансферты как инструмент финансового регулирования доходов муниципальных бюджетов в Тульской области // Финансы и кредит. 2006. № 29. С. 18−25.
  236. А. Хотите самостоятельности добивайтесь финансовой независимости (беседа с членом Комитета по кредитным организациям и финансовой политики) // Муниципальная власть. 2005. № 1. С. 38−40.
  237. Финансисты муниципальных образований обсуждают актуальные проблемы // Финансы. 2006. № 11. С. 23−24.
  238. Финансовые основы местного самоуправления // Финансы. 2006. № 11. С. 20−22.
  239. А.Г. Реформирование межбюджетных отношений и их влияние на финансовое обеспечение местных бюджетов // Финансы и кредит. 2007. № 48. С. 6−11.
  240. А.Р. Самостоятельность и взаимодействие общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации // Юрист. 2007. № 9. С. 57−60.
  241. Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 2005. № 4. С. 10−18.
  242. Н.В. Развитие теоретических представлений о местном самоуправлении //Право и политика. 2008. № 5. С. 1039−1043.
  243. С.Г. Бюджетная реформа: последствия для местных бюджетов // ЭКО, Экономическая организация промышленного производства. 2004. № 12. С. 93−98.
  244. С.Г. Финансовые последствия реформы местного самоуправления для муниципальных образований // Финансы и кредит. 2005: № 6. С. 90−95.
  245. A.A., Жукова A.C. Проблемы передачи выморочного имущества в собственность субъектов Российской Федерации имуниципальных образований // Государственная власть и местное самоуправление. 2009. № 3. С. 36−37.
  246. JI.A. Теоретико-правовые основы права муниципальной собственности // Конституционное и муниципальное право. 2009. № 23. С. 32−34.
  247. A.B., Вартапетов К. С. Подготовка бюджетов поселений на 2006 год: проблемы и пути // Финансы. 2005. № 7. С. 11−14.
  248. К.Ю. Понятие местного бюджета и его доходов в российском бюджетном праве // Современное право. 2007. № 9. С. 41−44.
  249. Е.Г. Теоретико-методологические основы и проблемы правового регулирования управления муниципальным имуществом // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 2. С. 55−56.
  250. А.Н. Экономические ресурсы муниципального развития: финансы, имущество, земля. М.: УРСС, 2004. 223 с.
  251. Ю. Эволюция российского бюджетного федерализма // Вопросы экономики. 2005. № 8. С. 76−83.
  252. Ю.Г., Бутакова О. В. Функциональная направленность системы бюджетного регулирования // Финансы. 2007. № 10. С. 9−12.
  253. Э. О ходе реформы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2005. № 1. С. 7−12.
  254. Э. Решение XV сессии Конгресса муниципальных образований Российской Федерации // Муниципальная власть. 2005. № 1. С. 13.
  255. Э. Торопиться не спеша: реформа неотвратима, но требует поэтапной проработки на федеральном уровне (беседа с главой Угличского муниципального округа Ярославской области) (записала И. Кораблева) // Муниципальная власть. 2005. № 5. С. 22−24.
  256. Шик А. Надо позволять людям действовать // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 90−93.
  257. А. Актуальные проблемы развития местного самоуправления в условиях экономического и финансового кризиса // Муниципальная власть. 2009. № 5. С. 48−53.
  258. А. Итоги переходного периода и задачи нового этапа реализации Федерального закона № 131-ФЭ // Муниципальная власть. 2008. № 5. С. 27−31.
  259. А. Направления развития муниципального хозяйства. «Правовых препятствий на разграничение имущества сегодня нет» // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 36−40.
  260. A.B. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты // Финансы. 2007. № 11. С. 10−12.
  261. H.H. Современные проблемы реализации федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» // Региональная экономика: теория и практика. 2008. № 15. С. 9−11.
  262. ЗЮ.Шугрина Е. Европейский суд по правам человека и российские проблемы местного самоуправления // Муниципальная власть. 2009. № 3. С. 12−19.
  263. Е.С. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки специальности «Юриспруденция». М.: Проспект, Велби, 2008. 664 с. •
  264. В.А. Взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления: (правовой аспект) // Местное право. 2007. № 5/6. С. 3−12.
  265. А. Землю-муниципалитетам: платежи от ее использования должны поступать в местные бюджеты // Муниципальная власть. 2006. № 4. С. 37−39.
  266. О.С. К вопросу о сущности местного самоуправления в России // Социология власти. 2008. № 2. С. 169−174.
  267. В. О ходе реализации федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Муниципальная власть. 2006. № 5. С. 6−7.
  268. Диссертации, авторефераты диссертаций
  269. В.А. Правовые проблемы становления и развития местного самоуправления в Российской Федерации: Дис. .д-ра юрид. наук. М.:МГЮА, 2005.351 с.
  270. А.Р. Совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации: Автореф. дис. .канд. экон. наук. М.: РАГС, 2007. 22 с.
  271. O.A. Конституционно-правовые основы бюджетной самостоятельности местного самоуправления: Дис. .канд. юрид. наук. М., 2008. 181 с.
  272. М.С. Формирование бюджетов муниципальных образований в условиях реализации реформы местного самоуправления: Автореф. дис. .канд. экон. наук. Орел: ОГТУ, 2007. 24 с.
  273. A.B. Современные проблемы разграничения доходов между бюджетами разного уровня в Российской Федерации: Дис. .':. канд. экон. наук. М., 2004. 183 с.
  274. А.Н. Совершенствование разграничения расходных и доходных полномочий между уровнями бюджетной системы Российской Федерации: Автореф. дис. .канд. экон. наук. М., 2006. 22 с.
  275. С.П. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) в РФ: проблемы формирования и правового регулирования: Дис.. канд. юрид. наук. Челябинск, 2006. 192 с.
  276. В.В. Финансовое стимулирование муниципальных образований на региональном уровне: Дис. .канд. экон. наук. Тула, 2005. 124 с.
  277. Н.Б. Разграничение государственной собственности на землю в Российской Федерации: Дис.. канд. юрид. наук. М., 2007. 191 с.
  278. Т. Ю. Трансформация форм бюджетного регулирования в российской модели бюджетного федерализма: Дис. .канд. экон. наук. Орел, 2005. 209 с.
  279. H.A. Земельный налог в Российской Федерации (финансово-правовой аспект): Дис. .канд. юрид. наук. М., 2007. 194 с.
  280. О.В. Экономическая самостоятельность муниципальных образований в системе межбюджетных отношений (теоретико-методологический аспект): Дис. .канд. экон. наук. Екатеринбург, 2006. 205 с.
  281. М.А. Автономия и самостоятельность местного самоуправления как конституционно-правовой принцип: Дис. .канд. юрид. наук. Махачкала, 2006. 164 с.
  282. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель в Российской Федерации в 2008 году. URL: http://rosnedv.rosreestr.ru/upload/rosnedv/files/GD-08−03 .pdf
  283. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации за 2006−2008 годы. URL: Сайт Министерства финансов Российской Федерации. http://wwwl.mi№fi№.ru/ commo№/img/uploaded/library/2009/05/Mo№itori№gza2006−2008gg.doc.
Заполнить форму текущей работой