Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Административно-правовое регулирование работы с кадрами в органах внутренних дел

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Обеспечение системы МВД кадрами с высшим юридическим и иным высшим профессиональным образованием, закрепив следующие положения: а) «на службу в органы внутренних дел на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава могут быть приняты граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование или иное высшее профессиональное образование, признанное равноправным и соответствующее профилю… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ И ЕЁ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
    • 1. Сущность и основные черты государственной службы в органах внутренних дел
    • 2. Принципы государственной службы в органах внутренних дел
    • 3. Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
    • 1. Комплектование кадров органов внутренних дел
    • 2. Основные элементы организации прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел
    • 3. Обеспечение социально-правовой защищенности сотрудников органов внутренних дел

Административно-правовое регулирование работы с кадрами в органах внутренних дел (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Происходящие в России поистине революционные преобразования в экономической, политической и правовой сферах сопровождаются неизбежной для них ожесточенной борьбой за власть, а практически — за овладение государственным аппаратом, системой государственного управления. Любые преобразования обречены на неудачу, если одновременно не реформируется аппарат государственной власти. Для нашей страны эта истина имеет жизненно важное, первостепенное значение1. Как и всегда в переломные периоды общественного и государственного развития, коренным стал вопрос о политических, социальных, профессиональных и других качествах лиц, участвующих в государственном управлении. Отсюда огромная значимость кадровой проблемы. В последние годы кадровую ситуацию в органах внутренних дел определяют сложные и противоречивые процессы. Разрыв, проявившийся между уровнем материальной обеспеченности, степенью социально-правовой защищенности персонала и значительно возросшими нагрузками на личный состав, вызванными ростом преступности, возникающими внутренними вооруженными конфликтами, привел к ощутимому размыванию профессионального кадрового ядра, снижению престижа службы, оттоку наиболее квалифицированных кадров. Данные статистической отчётности свидетельствуют о высокой текучести кадров: доля сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел менее трёх лет, в 1998 г. составила 49,3%. Всего с 1992 г. по различным причинам было уволено почти 635 тыс. человек. Причём уходят опытные, квалифицированные сотрудники.

В связи с этим встает задача формирования высококвалифицированного личного состава органов внутренних дел, способного эффективно решать задачи, поставленные перед МВД России обществом и государством. Усло

1 См.: Ельцин Б. Н. Выступление в российской академии государственной службы. М., Юридическая литература, 1995. С. З вия кадровой работы диктуются обострившимися социально-политической, экономической и криминогенной ситуациями. Рост числа тяжких преступлений, количественные и качественные изменения преступности инициировали решение конкретных задач по кадровому обеспечению правоохранительной деятельности.

Работа с кадрами в органах внутренних дел — это система реализации государственной кадровой и социальной политики в отношении сотрудников органов внутренних дел (ОВД). Кадровая функция ОВД приобретает первостепенное значение и отличается особыми обстоятельствами, отражающими новый исторический этап развития системы.

В этих условиях огромное значение приобрела проблема формирования нового корпуса государственных служащих ОВД, и в особенности управленческих кадров. Все это подтверждает, что государственная служба в ОВД является одним из многогранных и исключительно ответственных видов профессиональной деятельности, что предъявляет сотруднику разнообразные требования. Так как государственная служба в ОВД Российской Федерации (РФ) является разновидностью государственной службы РФ, то ее нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную категорию, оторванную от общего развития государственной службы. Ей присущи как общие характеристики государственной службы РФ, так и специфические характеристики, исходящие из задач и функций ОВД. Поэтому к изучению государственной службы в ОВД РФ необходимо подходить комплексно.

Актуальность изложенных вопросов, представляющих научный и практический интерес, а также недостаточная степень их разработанности в научной литературе и предопределили выбор темы диссертационного исследования.

Степень научной разработанности проблемы. По кадровым проблемам органов внутренних дел написано значительное количество научных работ однако, вопросы административно-правового регулирования работы с кадрами в ОВД в них освещались в контексте более общих и смежных проблем или в порядке постановки задач для дальнейших научных исследований.

Актуальные проблемы работы с кадрами в ОВД рассматривались в трудах А. П. Коренева, JI.M. Колодкина, В. М. Кукушина, Р. С. Мулукаева, Д. Н. Бахраха, JT.JI. Попова, А. Н. Роша, A.M. Столяренко, Г. А. Туманова и др. В них заложены предпосылки разработки теории работы с кадрами ОВД.

В диссертационных работах П. В. Артамонова, А. И. Губарева, Д. А. Гавриленко, A.M. Букина, В. И Казанцева, С. Г. Реброва и др. исследованы некоторые исторические, организационные, социально-психологические и правовые аспекты работы с кадрами в ОВД. Однако комплексный монографический правовой анализ реализации кадровой функции в ОВД требует дальнейших исследований.

Весомый вклад в развитие государственной службы внесли многие ученые и практики. В частности, А. Б. Агапов, В. К. Бабаев, В. М. Безденежных, Е. Н. Беляков, С. В. Ванюшкин, И. И. Веремеенко, А. А. Гришковец, А. П. Герасимов, В. Е. Гущин, Р. И. Денисов, М. Г. Детков, А. В. Дутин, М. И. Еропкин, Г. Г. Зуйков, Ю. Г. Карпухин, В. Р. Кисин, Е. П. Клубов, А. В. Кудрявцев, В. М. Манохин, Г. М. Миньковский, В. Ф. Некрасов, А. Ф. Ноздрачев, В. М. Шамаров, А. Д. Шестак, ЕЛО. Шихов, С. М. Штутман, Е. Ф. Яськов и др. Во второй половине 90-х годов в разработку проблем государственной службы внесли весомый вклад такие отечественные учёные-администраторы, как Д. М. Овсянко, Ю. Н. Старилов, П. П. Сергун.

Государственно-служебные отношения в ОВД рассматривались в литературе в различных аспектах: историческом, правовом, социальном, социологическом, организационном, нравственном. Однако в научном плане еще многое предстоит сделать с целью создания новой модели этой службы, отвечающей радикальным переменам в России.

Особого внимания заслуживает монография Ю. Н. Старилова «Государственная служба в РФ. Теоретико-правовое исследование» 1, в которой

1 См.: Старилов Ю. Н. Государственная служба в РФ. Теоретико-правовое исследование. Воронеж: ВГУ, 1996. предложено ввести в юридических вузах преподавание нового самостоятельного учебного курса «Служебное право». В Московской государственной юридической академии уже несколько лет успешно преподается специальный курс «Государственная служба РФ», на основе разработанного профессором Д. М. Овсянко пособия «Государственная служба РФ» 1. Вопросы государственной службы обстоятельно раскрыты в новейших учебниках по административному праву". Вопросы организации работы с кадрами в ОВД раскрыты в учебниках под редакцией А.П. Коренева3.

Учебные пособия помогают всем изучающим понять административно-правовую основу российской государственной службы, а соответствующие знания — важнейшая предпосылка реформирования России и ее государственного аппарата, в том числе ОВД. Таким образом, исследование проблемы организации работы с кадрами ОВД имеет не только теоретическое, но и непосредственное практическое значение.

Объектом исследования являются урегулированные правом и нуждающиеся в правовом опосредовании общественные отношения, складывающиеся в процессе работы с кадрами органов внутренних дел, прохождения государственной службы в ОВД.

Предмет исследования составляют правовые основы и практическая деятельность кадрового персонала по обеспечению прохождения государственной службы ОВД.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основной целью диссертационного исследования является комплексное, системное исследо

1 См.: Овсянко Д. М. Государственная служба РФ: Учебное пособие. М., Юристъ, 1996. у См.: Алёхин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. М., Зерцало, 1997; Манохин В. М., Адушкин Ю. С., Багишаев З. А. Российское административное право. М., 1996; Административное право: Учебник / Под редакцией Ю. М. Козлова и JI.JI. Попова. М., Юристъ, 1999.

3 См.: Основы управления в органах внутренних дел: Учебник / под редакцией А. П. Коренева. М., 1996; Административная деятельность органов внутренних дел. Учебник / Под редакцией А. П. Коренева. М., 1998. вание нормативно-правовой базы, регламентирующей вопросы прохождения государственной службы в ОВД, теоретических, организационных и правовых аспектов реализации кадровой функции органов внутренних дел и разработка путей её совершенствования.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

• определить направления совершенствования административно-правового регулирования работы с кадрами в ОВД;

• исследовать практическую деятельность и выявить особенности в организации работы с кадрами органов внутренних дел;

• провести анализ административно-правового статуса сотрудников органов внутренних дел;

• разработать методику профессиональной подготовки личного состава органов внутренних дел;

• исследовать правовые и социальные проблемы защищенности сотрудников органов внутренних дел и разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности их решений;

• сформулировать и обосновать рекомендации, направленные на повышение эффективности работы с кадрами органов внутренних дел;

• спрогнозировать основные мероприятия Российского государства по подготовке и проведению реформы государственной службы в ОВД РФ.

Методологическую основу диссертационного исследования составляет комплекс методов научного познания, включающий в себя философский, историко-правовой и сравнительно-правовой методы. В основе философского метода научного познания лежат диалектический метод, системный подход, научно-познавательные возможности которых позволяют всесторонне исследовать организационно-правовые отношения, складывающиеся в процессе работы с кадрами органов внутренних дел.

В процессе исследования были использованы следующие научные методы:

• анализ документов, включая их контент-анализ. Изучены соответствующие законы и иные нормативные правовые акты (указы Президента России, постановления Правительства России) — документы МВД Россиидирективы, приказы, указания и инструкцииотчёты, обзоры, аналитические справки о состоянии работы с кадрами и другие документы;

• статистический анализ данных, отражающих результаты деятельности органов внутренних дел и их кадровых аппаратов;

• опрос, анкетирование сотрудников ОВД;

• сравнительный метод.

Теоретическую основу диссертации составляют труды отечественных правоведов по проблемам административно-правового регулирования общественных отношений, теории права, конституционного, трудового, гражданского права, науки управления и иных научных дисциплин, относящихся к теме исследования, и, кроме того, научные работы по философии, политологии, социологии, что позволило избежать узкоспециального подхода к изучаемым проблемам.

Эмпирическую базу диссертационного исследования составляет практика деятельности руководителей и кадровых аппаратов органов внутренних дел по реализации кадровой политики органов внутренних дел.

В процессе разработки темы использовался также многолетний практический опыт работы диссертанта со слушателями и студентами высших учебных заведений.

Использованные научные методы обеспечивают достоверность и обоснованность полученных научных результатов.

Проведённое исследование позволяет сформулировать, обосновать и вынести на защиту следующие положения:

1) государственная служба в органах внутренних дел представляет собой самостоятельный, юридически обособленный вид федеральной государственной службы, находящийся в исключительном ведении Российской Федерации;

2) сотрудники органов внутренних дел, исходя из специфики их служебной деятельности, связанной с возможностью применения мер государственного принуждения, имеют особый правовой статус, отличный от других федеральных государственных служащих;

3) аргументация необходимости повысить уровень административно-правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел путём принятия Федерального закона «О государственной службе в органах внутренних дел Российской Федерации» ;

4) в условиях начавшегося процесса кодификации российского законодательства о государственной службе целесообразно сохранить самостоятельную правовую базу государственной службы в органах внутренних дел;

5) поскольку уровень правовой культуры сотрудников органов внутренних дел в значительной степени отстаёт от уровня, присущего государственным служащим правового демократического государства, для его повышения целесообразно ввести в образовательных учреждениях МВД России специальный учебный курс «Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации» ;

6) повышение эффективности работы органов внутренних дел в значительной степени зависит от уровня социально-правовой защищённости их сотрудников. В условиях формирования в субъектах Российской Федерации собственной государственной службы, находящейся в их ведении и финансируемой за счёт средств региональных бюджетов, степень социально-правовой защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации оказывается выше, чем у федеральных государственных служащих, включая сотрудников органов внутренних дел. Следует нормативно закрепить положение, согласно которому уровень социальной защиты сотрудников ОВД не может быть ниже, чем в соответствующих субъектах РФ.

7) выводы и рекомендации по совершенствованию административной работы с кадрами внутренних дел.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Диссертация представляет собой одну из первых в отечественной юридической литературе второй половины 90-х годов попыток комплексного исследования государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации.

2. Теоретически обосновано положение о том, что служба в органах внутренних дел является самостоятельным видом единой федеральной государственной службы, находящейся в исключительном ведении Российской Федерации (согласно п. «т» ст. 71 Конституции).

3. Выдвигается и аргументируется тезис о необходимости сохранить особое правовое регулирование государственной службы в органах внутренних дел в условиях начавшегося процесса кодификации законодательства о государственной службе на общероссийском уровне. Лучшим средством добиться этого является принятие самостоятельного Федерального закона «О государственной службе в органах внутренних дел Российской Федерации» .

4. Предлагается сохранить за государственными служащими органов внутренних дел более высокий уровень социальных гарантий по сравнению с государственными служащими, находящимися на так называемой «гражданской» государственной службе, прежде всего в субъектах Российской Федерации.

5. В целях повышения уровня правовой культуры сотрудников органов внутренних дел автор предлагает ввести в образовательных учреждениях МВД России преподавание специального учебного курса «Государственная служба в ОВД РФ» .

Теоретическая и практическая значимость результатов исследования состоит в возможности их использования: а) в научно-исследовательской работе при анализе актуальных проблем административного права и теории управленияб) для дальнейшего развития такого института административного права, как государственная службав) при совершенствовании действующего законодательства, регламентирующего организацию государственной службы в ОВД, а также при разработке новых нормативно-правовых актов, относящихся к данной сферег) в учебном процессе высших учебных заведений МВД России в преподавании учебных дисциплин по проблемам работы с кадрами органов внутренних делд) в практической деятельности кадровых аппаратов органов внутренних дел Российской Федерации.

Апробация результатов исследования и их внедрение. Основные положения и выводы диссертационного исследования получили апробацию в различных формах:

• отражены в публикациях автора;

• излагались на научных и научно-практических конференциях;

• обсуждались на заседаниях кафедр административного и конституционного права Воронежского института МВД России, Воронежского филиала Московского гуманитарно-экономического института, Воронежского государственного университета;

• некоторые материалы диссертационного исследования автором использовались при подготовке проектов нормативных актов МВД России. По теме диссертации опубликовано 14 работ, общим объемом 24 п.л. Эти материалы используются в учебном процессе и в практической деятельности сотрудников ОВД.

Структура диссертации соответствует логике построения научного исследования и включает введение, две главы, состоящие из шести параграфов, заключение, список использованных источников и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Правовое регулирование государственно-служебных отношений в настоящее время отстает от уровня развития системы государственного управления, аппарата государства и муниципальных органов. Государственная служба, как правовой и социальный институт, должна обеспечивать стабильное управление. Она реально может играть роль стабилизатора социально-политической жизни, который способствует разрешению политических конфликтов, уравновешивает действия различных политических сил. Очевидно, что решение отдельных экономических и политических проблем во многом зависит от создания и совершенствования правового механизма регулирования служебных отношений. Для повышения эффективности государственной службы современной России необходимо учитывать опыт предшествующих периодов государственного строительства и организации государственной службы. Должен быть сформирован социальный слой профессиональных государственных служащих аппарата управления, налажена подготовка и переподготовка этого контингента. Современный период характеризуется резким увеличением нагрузки на сотрудников ОВД Российской Федерации. Требования, предъявляемые к ним, возросли практически пропорционально повышению нестабильности в нашем обществе. В этих условиях особую значимость приобретает проблема формирования нового корпуса государственных служащих органов внутренних дел, и в особенности управленческих кадров. Это еще раз подчеркивает, что государственная служба в органах внутренних дел является одним из исключительно-ответственных видов профессиональной деятельности, что обуславливает предъявление к сотруднику ОВД, повышенных по сравнению с другими категориями государственных служащих требований.

В то же время преодолеть наметившуюся за последние десятилетия тенденцию в сторону депрофессионализации в органах внутренних дел, возникшую в результате отсутствия социального заказа на профессионала и господства партийно-номенклатурного подхода при подборе и расстановке кадров, еще не удалось.

При этом принимаемые меры применялись порой без научной и практической апробации, несогласованно, бессистемно, как правило, в ответ на отдельные проблемы и запросы, без учета комплексного планирования и развития всех сторон государственной службы в органах внутренних дел.

Для выхода из создавшегося положения необходимо принятие Федерального закона «О государственной службе в органах внутренних дел Российской Федерации», который мог бы отвечать современным требованиям, работать на перспективу и последовательно решать конкретные проблемы, связанные с формированием и функционированием этой службы.

В проекте Закона необходимо выделить следующие сферы:

• нормативного обеспечения государственной службы;

• кадрового, организационно-информационного обеспечения государственной службы;

• укрепления связей милиции и взаимодействия ее с населением.

• социального и правового обеспечения государственной службы;

• повышения квалификации переподготовки сотрудников ОВД;

• международного сотрудничества по обеспечению государственной службы в ОВД.

Можно прогнозировать, что реформа государственной службы и развитие правового института государственной службы актуализирует вопрос и инициализирует разработку и принятие законодательных актов, развивающих конституционное положение об административном судопроизводстве в Российской Федерации и, следовательно, устанавливающих систему административных судов.

Это неизбежно должно привести к созданию в России административной юстиции.

Административное право в итоге должно стать монопольным регулятором государственно-служебных отношений не только в сфере деятельности государственных органов, внутри государственной администрации, но и в области функционирования местного самоуправления.

Пути решения этих проблем нашли свое отражение в настоящем исследовании.

Кроме того, в диссертации были подробно изложены конкретные предложения по совершенствованию правового института государственной службы к которым можно отнести следующие:

1. Анализ законодательства, регулирующего прохождение государственной службы (ее отдельных видов), специальной научной литературы, позволили уточнить понятие «государственная служба в ОВД», что должно найти отражение в законодательстве о государственной службе, в частности, о государственной службе в органах внутренних дел.

2. Необходимо повысить уровень правового регулирования государственной службы в органах внутренних дел путём принятия Федерального закона «О государственной службе в органах внутренних дел Российской Федерации», предусмотрев в нем:

• порядок заключения и прекращения, а также действия контракта о службе в ОВД;

• порядок присвоения очередных званий среднего и старшего начальствующего состава, сократив срок выслуги в званиях на один год;

• обеспечение системы МВД кадрами с высшим юридическим и иным высшим профессиональным образованием, закрепив следующие положения: а) «на службу в органы внутренних дел на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава могут быть приняты граждане РФ, имеющие высшее юридическое образование или иное высшее профессиональное образование, признанное равноправным и соответствующее профилю работы. Лица, обучающиеся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, могут быть приняты на службу в ОВД на указанные должности после окончания второго года обучения в порядке, установленном МВД России» — б) ''перевести средние специальные учебные заведения на двухуровневую систему обучения в академиях и юридических институтах МВД России с тем, чтобы курсанты и слушатели на основе контракта после двух лет очного обучения и получения среднего профессионального образования направлялись на практическую работу в ОВД, с одновременным зачислением их на третий курс соответствующего высшего образовательного учреждения для завершения учебы по вечерней или заочной формам обучения" .

3.В условиях начавшегося процесса кодификации российского законодательства о государственной службе целесообразно сохранить самостоятельную правовую базу государственной службы в органах внутренних дел.

4. Уровень правовой культуры сотрудников органов внутренних дел в значительной степени отстаёт от уровня, присущего государственным служащим правового демократического государства. Его повышению будет способствовать специальный учебный курс «Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации», который целесообразно ввести в образовательных учреждениях МВД России.

5. Для активизации работы в области повышения социальной роли милиции при защите прав граждан возникает острая потребность восстановить в организационной структуре милиции общественной безопасности районных и городских органов внутренних дел должности штатных сотрудников по связям и взаимодействию милиции с общественными формированиями. Целесообразно дополнить функциональные обязанности заместителей начальников районных и городских управлений, отделов внутренних дел задачами по укреплению связи и взаимодействию милиции с населением для повышения престижа и авторитета милиции в обществе, установив в штатном расписании наименование этих должностей — заместитель начальника районного городского управления, отдела внутренних дел (милиции) по связям с населением.

6. Повышение эффективности работы органов внутренних дел в значительной степени зависит от уровня социально-правовой защищённости их сотрудников. В условиях формирования в субъектах Российской Федерации собственной государственной службы, находящейся в их ведении и финансируемой за счёт средств региональных бюджетов, степень социально-правовой защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации оказывается выше, чем у федеральных государственных служащих, включая сотрудников органов внутренних дел. Следует нормативно закрепить положение, согласно которому уровень социальной защиты сотрудников ОВД не может быть ниже, чем государственных служащих в соответствующих субъектах РФ.

7. В организационной деятельности по правовой и социальной защите сотрудников органов внутренних дел можно вычленить ряд наиболее действенных форм:

• разработку проектов нормативных документов, программ, планов по социальной и правовой защите личного состава и внесение их главам администрации регионов (районов) на утверждение.

В них надлежит включать порядок предоставления служебных помещений и жилья сотрудникамфинансовые источники покрытия расходов на бесплатное жилье участковым инспекторам милиции, льгот по оплате сотрудникам жилой площади и коммунальных услугмеханизм получения беспроцентных ссуд на индивидуальное и кооперативное жилищное строительствольгот семьям погибших сотрудниковобеспечение сотрудников криминальной милиции и участковых инспекторов квартирными телефонамипредоставление детям сотрудников мест в детских дошкольных учреждениях и другие вопросы;

• принятие в органах внутренних дел программ социальной поддержки сотрудников ОВД;

• информирование глав администраций о ходе выполнения законодательных предписаний в сфере социальной и правовой защиты сотрудников;

• обсуждение на оперативных совещаниях вопросов социальной и правовой защиты сотрудников, разработка мер по стимулированию работы руководителей служб в этой сфере;

• улучшение условий службы сотрудников ОВД, укрепление материально-технической базы органов и подразделений внутренних дел за счет средств администрации региона, общественных фондов содействия органам внутренних дел, спонсоров.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации. М.: Юрид. лит., 1993. С. 64
  2. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: Принят на 34-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 17 декабря 1979 г. // Сов. Юстиция. 1991. № 17. С. 22−24
  3. Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые на XIX Конгрессе ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями // Вестник МВД РФ. 1992. № 6 С. 6871.
  4. Декларация прав и свобод человека и гражданина // ВВС РСФСР. 1991. № 52. Ст.52
  5. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях. М.: ХайнакиК. 1995
  6. Закон РФ 18 апреля 1991 г. «О милиции» // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.
  7. Закон РСФСР от 17 мая 1991 г. «О чрезвычайном положении» // ВСНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 22. Ст. 773.
  8. Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // ВСНД и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792- СЗ РФ. 1995. № 26. Ст. 2399.
  9. Закон РФ от 12 февраля 1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, и их семей» // ВСНД и ВС РФ. 1993. № 9. Ст. 328.
  10. Закон РФ от 24 июня 1993 г. «О федеральных органах налоговой полиции» ВСНД и ВС РФ. 1993. № 29. Ст.1114- СЗ РФ. 1995. № 51. Ст. 4973.
  11. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 31. Ст. 2990.
  12. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
  13. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. «О прокуратуре Российской Федерации» // ВСНД и ВС РФ. 1992. № 8. Ст.366- СЗ РФ. 1995. № 47. Ст.4472- СЗ РФ. 1999. № 7. Ст. 878.
  14. Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. «О внутренних войсках МВД РФ» //СЗ РФ. 1997. № 6. Ст. 711.
  15. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. «О статусе военнослужащих» // СЗ РФ. 1998. № 22. Ст. 2331.
  16. Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» // СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1455- СЗ РФ. 1995. № 43. Ст. 43.
  17. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4557.
  18. Федеральный закон от 5 июля 1999 г. «О внесении изменений и дополнений ФЗ «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 28. Ст. 3466.
  19. Положение о службе в органах внутренних дел РФ: Утв. Постановлением ВС РФ от 23 декабря 1992 г. // ВСНД и ВС РФ. 1993. № 2. Ст. 70.
  20. Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. № 208 «О милиции общественной безопасности» // САПП РФ. 1993. № 7. Ст. 562.
  21. Указ Президента РФ от 13 июля 1993 г. № 1031 «Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава в ОВД РФ и соответствующих этим должностям специальных званий"// САПП РФ. 1993. № 29. Ст. 2693.
  22. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях РФ"// СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 173.
  23. Указ Президента РФ от 11 января 1995 г. № 33 «О реестре государственных должностей федеральных государственных служащих"//СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 174.
  24. Указ Президента РФ от 30 января 1996 г. № 123 «О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"// СЗ РФ. 1996. № 6. Ст. 533.
  25. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. № 810 «О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы"// СЗ РФ. 1996. № 24. Ст. 2868.
  26. Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Об утверждении Положения о прохождении военной службы» // СЗ РФ. 1999. № 38. Ст. 4534.
  27. Указ Президента РФ от 25 сентября 1999 г. № 1272. «Об утверждении Положения о Федеральной службе налоговой полиции РФ» // СЗ РФ. 1999. № 39. Ст. 4590.
  28. Постановление Правительства РФ от 23 июля 1993 г. № 720 «Опорядке и условиях службы по совместительству в системе МВД РФ» IIСАПП РФ. 1993. № 31. Ст. 2856.
  29. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090. «О правилах дорожного движения» // САПП РФ. 1993. № 47. С. 4531.
  30. Постановление правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 831 «О порядке выдачи оружия гражданам, подлежащим государственной защите» // СЗ РФ. 1996. № 31. Ст. 3723.
  31. Постановление Правительства РФ от 3 августа 1996 г. № 937 «О предоставлении граждан РФ, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья» //СЗ РФ. 1996. № 33. Ст. 4006.
  32. Закон Московской области от 01 февраля 1997 г. № 7−03 «О государственной службе в органах государственной власти Московской области» // Подмосковные известия. 1997. 6 и 13 февраля. 6 марта.
  33. Закон города Москвы от 29 октября 1997 г. № 43 «О государственной службе города Москвы"// Тверская 13. 1997. 18−24 декабря.
  34. Закон Воронежской области от 11 марта 1996 г. № 48−3 «О государственной службе Воронежской области» // Коммуна. 1996. 19 и 20 марта.
  35. Приказ МВД РФ от 14 сентября 1993 г. № 420 «О мерах по совершенствованию организации работы городских, районных органов внутренних дел и линейных органов внутренних дел на транспорте»
  36. Приказ МВД РФ от 25 июня 1996 г. № 300 «Об утверждении инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел РФ»
  37. Приказ МВД РФ от 2 августа 1996 г. № 426 «О неотложных меpax по укреплению дисциплины и законности в органах внутренних дел и внутренних войсках РФ».
  38. Приказ МВД РФ от 30 августа 1997 г. № 574 «Об упорядочении сбора и обработки статистической отчётности о работе кадровых аппаратов».
  39. Приказ МВД РФ от 11 ноября 1998 г. № 740 «Об утверждении Положения о Главном управлении кадров и кадровой политике министерства внутренних дел Российской Федерации».
  40. Приказ МВД РФ от 16 декабря 1998 г. № 825 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья в системе МВД РФ».
  41. Приказ МВД РФ от 11 января 1999 г. № 12 «Об объявлении решения коллегии МВД России от 23 декабря 1998 г. № 6км/1».
  42. Приказ МВД РФ от 19 июля 1999 г. № 526 «О назначении на должности руководителей органов внутренних дел по контракту .
  43. Приказ МВД РФ от 19 августа 1999 г. № 617 «О вводе в эксплуатацию автоматизированной информационной системы «Алфавитная карточка».
  44. Указание МВД РФ от 12 октября 1992 г. № 1/4009 «О льготе по оплате жилой площади и коммунальных услуг»
  45. Указание МВД РФ от 17 июня 1993 г. № 1/2785 «О порядке предоставления льгот по оплате жилой площади и коммунальных услуг сотрудникам ОВД, временно проживающим в общежитии».
  46. Письмо МВД РФ от 18 ноября 1992 г. № 1/4566 «О льготах по приватизации жилья и на получение земельных участков».
  47. Письмо МВД России от 10 января 1994 г. № 1/78 «О некоторых вопросах, связанных с выплатой ежегодной денежной компенсации на санаторно-курортное лечение».
  48. Письмо МВД России от 22 февраля 1994 г. № 1/738 «О некоторых вопросах назначения пенсий и выплате единовременных пособий».
  49. Письмо МВД РФ от 20 мая 1994 г. № 1 /1280 «О состоянии пенсионного обеспечения в МВД, УВД».
  50. Приказ УВД АВО от 15 мая 1996 г. № 132 «О порядке организации правовой защиты сотрудников ОВД».
  51. Приказ УВД АВО от 25 марта 1996 г. № 96 «О порядке организации работы по социальной защиты сотрудников ОВД».
  52. Закон Республики Румыния «Об организации и деятельности полиции». М.: Академия МВД РФ, 1994.
  53. Закон Чешского Национального Совета «О полиции Чешской Республики». М.: Академия МВД РФ, 1993.
  54. Закон об административных полномочиях полиции ФРГ. М.: Академия МВД РФ, 1992.
  55. Монографии, учебники, учебные пособия, статьи, лекции
  56. С.Б. Защита административно-правовых отношений в деятельности милиции по охране общественного порядка. // Вопросы охраны правопорядка и борьбы с правонарушениями. Караганда, 1983. С. 93−107.
  57. А.Б. Федеральное административное право. Курс лекций. М.: Юристъ, 1997. С. 57.
  58. Г. Т. Меры административного пресечения // СГП.1979. № 3. С. 130−133.
  59. Административное право и административная деятельность ОВД / Под ред. Л. Л Попова. М.: Академия МВД СССР, 1990. С. 224.
  60. Административное право. Под ред. Ю. М. Козлова и Л. Л. Попова М.: Юристъ, 1999. С. 203.
  61. Административная ответственность за нарушение общественного порядка: законодательство и практика его применения органами внутренних дел // Арбузкин A.M., Шергин А. П. и др. М.: ВНИИ МВД РФ. 1993. С. 80.
  62. Актуальные проблемы буржуазного административного права // Под ред. Н. Н. Разумович. М.: ИНИОН АН СССР, 1984. С. 255.
  63. С.С. Теория права. М.: БЕК, 1994. С. 145.
  64. А.П., Козлов Ю. М., Кармолицкий А. А. Административное право РФ. М.: Зерцало, 1997. С. 164−193.
  65. В.Д. К теории правоохранительного механизма // Правоведение. 1988. № 1. С. 11−16.
  66. Л. В. Аболенцев Ю.Н. Два уровня ответственности. Обеспечение оперативного реагирования сил и средств милиции на правонарушения в свете научных исследований // Вестник МВД РФ. 1993 № 1−2. С. 62−68.
  67. М.М., Блувштейн Ю. Д. Бюрократизм в правоохранительной деятельности: истоки и пути преодоления // СГП. 1990. № 9. С. 60−66.
  68. В.А., Гущин В. В. Компетенция органов внутренних дел в экстремальных условиях. М.: ВНИИ МВД РФ, 1995. С. 96−03.
  69. Д. Возмещение убытков, причиненных государством: аспекты защиты прав человека в США //СГП. 1993. № 1. С. 106−116.
  70. З.Ц. О чем говорят факты неправомерного применения оружия // Вестник МВД РФ. 1993. № 4−5. С. 53−55.
  71. Д.Н. Административное право. Часть общая. М.: 1996. С. 97.
  72. Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. М.: 1995. С.121−123.
  73. Д.Н. Государственная служба: основные понятия, ее составляющие, содержание, принципы // Государство и право. 1996. № 12. С. 12.
  74. Д.Н., Хазанов С. Д. Государственная администрация, её органы и служащие. Екатеринбург, 1998. С.64−82.
  75. И.Л. Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития. М.: Юристъ, 1998. С. 399.
  76. К.С. О концепции реформы государственной службы в России // Государство и право. 1994. № 1. С. 24−32.
  77. Ю.П. Государственная служба в СССР и развитие ее демократических основ. Киев, 1990, С. 51.
  78. Ю.Д. Правовые основы и компетенция органов иностранных дел по предупреждению преступности. Минск: ВШ МВД СССР, 1986. С. 74.
  79. . В.В. Ответственность государства за действия должностного лица // Правоведение. 1993. № 1. С. 76−79.
  80. Л.В., Кудрявцев А. В. Концептуальные основы работы с личным составом ОВД. М. 1993. С. 23
  81. В.В. Условия правомерности применения оружия работниками милиции при задержании преступников: Учебное пособие. М.: МВШМ МВД СССР, 1985. С. 39.
  82. С. Кому подвластен государственный служащий // Независимая газета. 1995. 5 января. С. 2.
  83. Вольдман Ю. О понятии должностного лица по проекту закона
  84. О коррупции» // Законность. 1993. № 10. С. 35−37.
  85. В.А. Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств: Учебное пособие. М.: ВНИИ МВД РФ, 1995. С. 48.
  86. .Н., Коланда В. М. Принцип профессионализма в государственной службе // Государство и право. 1995. № 2. С. 19−26.
  87. В. Федеральная государственная служба служба во имя высших интересов Родины // Красная звезда. 1994. 10 января.
  88. З.С., Иванова С. А., Шайхатдинов В. Ш. Правовое регулирование труда и социальной защиты государственных служащих субъектов Российской Федерации. Екатеринбург, 1998. С. 204.
  89. А.И., Тернова С. В. Сотрудники милиции об организационных и правовых аспектах деятельности ОВД // Вестник МВД РФ. 1994. № 3.
  90. С.Т. О совершенствовании административно-юрисдик-ционной деятельности органов внутренних дел // Актуальные проблемы совершенствования деятельности органов внутренних дел в условиях развитого социализма. Киев, 1983. С. 78 89.
  91. В.К. Кадровая политика органов внутренних дел. М. 1996. С. 8−11.
  92. О.И. ОВД в борьбе за укрепление общественного порядка. Минск: ВШМ МВД СССР, 1980.
  93. Н.Л., Колесников О. М., Тимофеев М. С. Толкование норм права в правоприменительной деятельности ОВД. М.: Академия МВД СССР, 1991. С. 81.
  94. А.А. Кому должен присягать государственный служащий? // Российская юстиция, 1996. № 9. С. 16−18.
  95. А.А. Правовое обеспечение государственной службы. Учебно-методическое пособие. М.: 1998 С. 47.
  96. А.А. Проблемы правового регулирования государственной службы в Российской Федерации // Институты административного права России. М., 1999. С. 57,61−63.
  97. В.П. Большие права требуют особой ответственности. Опыт обеспечения правомерности применения оружия, наручников и др. спец. средств // Бюллетень по обмену опытом МВД УССР. 1982. № 77. С. 84−86.
  98. Г. Е. Концепция слияния прав и обязанностей и административно-командные методы управления // СГП. 1989. № 7. С. 26−34.
  99. А.А. Профессиональная подготовка государственных служащих: ориентационно-правовые аспекты. //Автореф. дис.. канд. юрид. наук. СПб.: СЗАГС, 1999. С. 7.
  100. В.В., Доровский С. М., Дюков А. Н., Попов Н. Д., Рябов С. И. Организация деятельности милиции общественной безопасности в чрезвычайных ситуациях. М.: ВНШ МВД РФ, 1995. С. 56.
  101. А.В. Контракт в сфере государственной службы // Актуальные проблемы правосудия. Красноярск, 1998, С. 33.
  102. В.П. Правомерность причинения вреда преступнику при задержании. Учебное пособие. Киев: КВШ МВД СССР, 1984. С. 72.
  103. В.И. Современное правовое положение представителя власти: Учебник // М.: Юридический институт МВД РФ. 1995.
  104. В., Князев С. Административное задержание и доставление // Социалистическая законность. 1998. № 5. С. 36−37.
  105. С.Г. Организация работы с руководящими кадрами органов внутренних дел. Минск, 1993.
  106. Н.Я. Право и управление. М.: 1990.
  107. И.Н. Гос. служба: правовые аспекты // Советская юстиция. 1991. № 10. С. 7−8.
  108. М.И., Попов J1.J1. Административно-правовая охрана общественных отношений. Д.: Лениздат, 1973.
  109. Н.Н. Конституционно-правовые регулирования нор-мотворческой деятельности органов внутренних дел // Роль органов внутренних дел в формировании правового государства. М., 1991. С.238−242.
  110. Законодательство РФ: теоретические вопросы, проблемы и перспективы // ГП 1993. № 10. С. 3−25.
  111. И.Н., Сергун П. П. Государственная служба в органах внутренних дел Российской Федерации. Теория и практика. М., 1999. С. 202.
  112. В.Г., Охотский Е. В. Государственная служба: теория и организация: Курс лекций. Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. С. 624.
  113. Использование зарубежного опыта в деятельности органов внутренних дел России //СГП. 1993. № 12. С. 10−32.
  114. А.Б. Вход в жилые помещения как мера административного принуждения // Совершенствование деятельности ОВД по охране общественного порядка и общественной безопасности. М.: Академия МВД РФ, 1991. С.44−47.
  115. В.И. Организация работы с руководящими кадрами органов ОВД. 1989.
  116. В.И., Роша А. Н. Ленинские принципы работы с кадрами и их реализация в органах внутренних дел, М., 1989. С.62−72.
  117. Карадже-Искров Н. П. Новейшая эволюция административного права. Иркутск, 1927. С.29−30.
  118. В.Р. Меры административно-процессуального принуждения, применяемые милицией. М.: МВШМ МВД СССР, 1987. С. 59.
  119. С.Д. Административное право. Учебное пособие. Владивосток, 1997. С. 47.
  120. В.А. Структурно-видовые особенности государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 1998. № 12. С. 37.
  121. Ю.М., Попов Л. Л. Административное право. М.: МГЮА 1998. С. 726.
  122. Ф.Е. Повышение социальной милиции в защите конституционных прав граждан. Материалы международной научной конференции. М.: МВД России. Издательство «ХЦит-М», 1998. С.74−76.
  123. Н.В. Некоторые вопросы усиления социальной защищенности сотрудников милиции // Вестник МВД РФ. 1995. № 6. С. 100−103.
  124. .П., Черненков Е. А., Черников В. В. Новое законодательство о прохождении службы в органах внутренних дел. Н. Новгород, 1992. С. 6,19.
  125. А.П. Административное право России. М., 1997. 4.1. С.110−129.
  126. А.П. Основы управления в ОВД. М., 1996 г. С. 220−249.
  127. А.П. Административная деятельность ОВД. М., 1998.
  128. А.П., Абдурахманов А. А., Административные договоры: понятие и виды // Журнал российского права. 1998. № 7. С. 89.
  129. Кормильцев J1.T. Аттестация сотрудников органов внутренних дел. М., 1994. С.7−9.
  130. А.В. Служба в органах внутренних дел. Комментарий, схемы. М., 1996. С.103−126.
  131. В.М. Полицейская деонтология. М.: Академия МВД РФ, 1994. С. 140.
  132. В.М. Твоя профессиональная этика. М.: КОДЕКС, 1994 С. 63.
  133. В.М., Мулукаев Р. С., Коряков В. П. История дореволюционной России. М.: МВШМ МВД СССР, 1981. С. 76.
  134. В.Г. Правовое государство и проблемы перестройки деятельности органов внутренних дел // Формирование правого совершенствования деятельности органов внутренних дел. Хабаровск, 1991. С.4−16.
  135. В.В. Органы внутренних дел в условиях формирования социалистического правового государства // Проблемы формирования социалистического правового государства. М., 1991. С.10−16.
  136. В.В., Попов А. А. Роль права в деятельности ОВД пообеспечению общественного порядка. М.: Академия МВД СССР, 1987. С. 73.
  137. .М. Советская гос. служба. М.: ИГП РАН, 1993. С. 16.
  138. П.С. Страхование и проблемы его существования в системе МВД РФ Академии МВД РФ. М., 1997. С. 20.
  139. Р.Х. Правоприменительная деятельность (в условиях ^ формирования правового государства): В 2-х частях. Алматы, 1993. 4.1. С. 212.
  140. М.К. Присвоение специальных званий отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел. М., 1995. С. 12−15.
  141. А.В. Правовые льготы, федеральные и региональные аспекты // Региональное законодательство: проблемы современного развития. Воронеж, 1996. С. 49−60.
  142. В.М. Государственный служащий как субъект административного права // Субъекты советского административного право. Свердловск: ООН им. Р. А. Руденко, 1985. С.37−46.
  143. В.М. Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М., Юристъ, 1997. С. 112.
  144. М.Е. Защита чести и достоинства сотрудников ОВД, МВД. М.: Академия управления МВД РФ, 1997. С. 26.
  145. Н.И. О принципе «все, не запрещенное законом, дозволено» // СПГ. 1989 г. № 8. С.3−9.
  146. А.В. Обеспечение законности при применении специальных мер административного пресечения // Правовые средства обеспечения социалистической законности в деятельности органов внутренних дел. Минск, 1989. С. 50−58.
  147. В.В. Совершенствование законодательства о милиции и проблемы правовой оценки применения оружия при крайней необходимости // Пути совершенствования деятельности ОВД в условиях правовой реформы. Минск, 1993. С. 100−109.
  148. А.Я. Инструмент ограничения политических прав и свобод работников правоохранительных органов РФ // СПб.: Юрид. институт МВД РФ, 1996. С. 22.
  149. Г. М. Правовой статус и правовая защищенность работников милиции в современных условиях. М.: Академия МВД РФ, 1990.
  150. В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов: Саратовский ун-т, 1976. С. 216.
  151. А.Ф. «Об основах государственной службы РФ» // Права и экономика. 1995. № 23, 24. С.8−14.
  152. А.Ф. Государственная служба. М.: Статут, 1999. С. 56,62,373.
  153. A.JI. Дисциплина в органах внутренних дел. М., 1996.1. С.10−13.
  154. Обеспечение личной безопасности полицейских за рубежом: Экспресс-информация. М., Академия МВД РФ, 1993. С. 2,8.
  155. Обзор ГУООП МВД РФ «О практике применения табельного оружия участковыми инспекторами милиции» № 12/748 от 11.08.92 г.
  156. Общая теория права. Курс лекций / Под редакцией В. К. Бабаева / Н.Н.: ВШМ МВД РФ, 1993.
  157. Д.М. Государственная служба РФ. М., 1996. С.65−66,103−116,143−150.
  158. Ю.Н. Проблемы профессионализма в деятельности партии США: теория и практика // Профессионализм и общественные начала в деятельности органов внутренних дел: история и современность. М., 1990. С. 137−147.
  159. С.М., Туманов Г. А. Категория интереса в советском государственном управлении // СГП. 1990 г. № 8. С. 13 20.
  160. JI.JI. Убеждение и принуждение. Организационно-воспитательные и административно-правовые средства охраны общественного порядка в деятельности советской милиции. М.: Москов. рабочий, 1968. С. 159.
  161. Попов JI. JL, Еропкин М. И. Административно-правовая охрана общественного порядка. Л.: Лениздат. 1973. С. 328.
  162. Л.Л., Киселев Б. А. Обязанности и права нарядов милиции (Библиотечка сотрудника патрульно-постовой службы). М.: Академия МВД РФ, 1995. С. 7.
  163. Права человека и статус правоохранительных органов (Материалы симпозиума в Санкт-Петербургском юрид. институте МВД РФ)//СГП. 1994. № 11. С.81−119.
  164. Права человека. Сборник международных документов. М.: МГУ. 1990. С. 55.
  165. Права и льготы (Справочник по социальной и правовой защитесотрудников органов внутренних дел) М.: Кодекс, 1995. С. 128.
  166. Примерное распределение должностных обязанностей между сотрудниками штаба горрайлиноргана внутренних дел // Штабная практика. 1995. № 1(13). С.66−69.
  167. Проблемы безопасности личного состава при выполнении служебных обязанностей / Под ред. В. И. Янушко. Минск. Академия милиции МВД Республики Беларусь, 1992. С. 68.
  168. Рекрутирование, отбор и обучение полицейских в США. М.: Академия МВД РФ, 1994. С. 31.v., 177. Розенбаум Ю. А. Какой должна быть государственная служба //1. Власть. 1996. № 7. С. 56.
  169. А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в органах внутренних дел, М., 1989. С.6−10.
  170. А.Д. Причины и условия гибели и ранений сотрудников ОВД в криминальных ситуациях: Лекция. М.: Академия МВД РФ, 1994. С. 63.
  171. А. Должностные лица: права и обязанности // Российская газета. 1995. 11 фев. С. 4.
  172. П.П. Служба в органах внутренних дел: Справочник. М., 1997. С. 41,112.
  173. Ю.П. Теория и практика административно-правовой охраны деятельности милиции. Омск: ВГИМ МВД СССР, 1987. С. 93.
  174. Социологические и функционально-правовые проблемы труда работников милиции в крупном городе. Академия МВД РФ, М., 1997. С. 28.
  175. Ю.Н. Институт государственной службы. Содержание и структура // Государство и право, 1996. № 5. С. 14−24.
  176. Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму // Российская юстиция, 1995. № 9. С.40−42.
  177. Ю.Н. Принципы государственной службы: переход от1. А.', политизирования к закону // Право и политика: современные проблемы соотношения и развития. Воронеж: ВГУ, 1996. С. 79.
  178. Старилов Ю. Н Аттестация государственных служащих и аттестационная процедура // Юридический процесс: реформа процедур управления законодательной и судебной власти. Воронеж, 1996. С.159−160.
  179. А.В. Организационно-правовые аспекты кадрового обеспечения деятельности органов внутренних дел. М., 1997. С. 61.
  180. JT.K. Об ограничении политических прав и свобод работников правоохранительных органов // СГП. 1994. № 11. С.119−126.
  181. Ю.А. Публичное право. М.: БЕК, 1995. С. 49.
  182. Г. А. Кадры в системе управления органов внутренних дел. Лекция. М., 1974. С.З.
  183. Г. А., Фризко В. И. Общественная безопасность и ее обеспечение в экстремальных условиях // СГП. 1989. № 8. С. 19−27.
  184. P.O. Общее учение о правоотношении. М.: Юрид. лит. 1974. С. 351.
  185. В.В. Статус сотрудника // Профессионал. 1992. № 1. С.14−15.
  186. В.М. Государственная служба в милиции НКВД РСФСР (Становление и развитие правовых и организационных основ). М.: Академия управления МВД России, 1999. С. 218.
  187. Н.А. Правила обеспечения интересов личности. Свердловск: Изд-во Урал. Ун-та, 1990. С. 200.
  188. И.Ч. Начальная подготовка полицейских // Вестник МВД РФ. 1992. № 3. С.68−73.
  189. B.JI. Поощрение и наказание на государственной службе Российской Федерации. М., 1995. С.21−23.
  190. Диссертации, авторефераты.
  191. А.А. Административный договор и его использование в деятельности органов внутренних дел: Автореф. дисс.. канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1996.
  192. С.Г. Становление и развитие государственной противопожарной службы в России (XV-XIX в.в.). Историко-правовые аспекты: дис.. канд. юрид. наук. М., 1996.
  193. Р.З. Полицейские функции армии Российского государства: (XVIII перв. четв. XIX в): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1997. С. 34.
  194. С.Н. Правовые и организационные основы совершенствования деятельности дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции: дис.. канд. юрид. наук. М., НИИ МВД РФ. 1993. С. 150.
  195. B.C. Правовые основы службы личного состава советской милиции: дис.. канд. юрид. наук. М., 1964. С. 340.
  196. Н.Н. Организационно-правовые основы профессиональной подготовки кадров для ОВД на транспорте (1948−1949 г. г.): дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД России, 1995. С. 167.
  197. A.M. Организационно-правовые основы служащего, аттестация кадров ОВД: дис.. канд. юрид. наук. М., Академия МВД СССР, 1988. С. 236.
  198. В.В. Правовые проблемы регулирования государственной службы в РФ: дис.. канд. юрид. наук.: М.: Российская академия управления (РАУ), 1993. С. 155.
  199. П.П. Организационно-правовые проблемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: РАГС, 1998. С. 18.
  200. Д.А. Служебная дисциплина в ОВД и организационно-правовые способы ее обеспечения: дис.. канд. юрид. наук. М., 1973. С. 212.
  201. С.И. Милиция в механизме современного российского государства: дис.. канд. юрид. наук. М., 1996. С. 197.
  202. В.М. Принцип профессионализма и компетентности в государственной службе Российской федерации (конституционно-правовые и административно-правовые аспекты): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: РАГС, 1997. С. 11.
  203. Ф.К. Организационные основы ООП в современных условиях: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1996. С. 56.
  204. JI.M. Правовые и организационные основы работы с кадрами в ОВД: дис.. д-р юрид. наук. М.: Акад. МВД СССР, 1979.
  205. Р.У. Права и социальная защита сотрудников милиции: дис.. канд. юрид. наук. М.: МВШ МВД РФ, 1993. С. 210.
  206. .П. Правовые основы организации и деятельности милиции в РФ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М., 1992. С51.
  207. А.А. Правовой статус начальника, как основного субъекта управления горрайорганами внутренних дел: дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД СССР. 1989. С. 253.
  208. Р.С. Организационно-правовые проблемы становления советской милиции (1917−1920): дис.. д-р юрид. наук. М., 1979. С. 401.
  209. В.М. Организационно-правовые основы социальной и правовой защиты сотрудников милиции РСФСР (19 171 941 гг.). дис.. канд. юрид. наук. М., 1997.
  210. Т.В. Реализация права граждан на равный доступ к государственной службе: конституционный и административно-правовой анализ: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: РАГС. 1998. С. 13.
  211. С.Г. Организационно-правовые основы деятельности кадровых аппаратов МВД, глав управлений внутренних дел субъектов РФ: дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД РФ. 1997. С. 258.
  212. A.M. Организация работы с кадрами в образовательных учреждениях среднего профессионального образования МВД РФ (социально-правовой аспект): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД России. 1998. С. 31.
  213. JI.B. Административно-правой статус сотрудника милиции: дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия управления МВД РФ. 1996. С. 178.
  214. Ю.Т. Правовое регулирование деятельности милиции в РФ: дис.. д-р юрид. наук. М., Академия управления МВД РФ, 1993.
  215. Ю.Н. Государственная служба в Российской федерации (теоретико-правовое исследование): Автореф. дис.. д-р юрид. наук. Саратов: СГАП. 1996. С. 37.
  216. А.Д. Профессиональное правомерное поведение работников ОВД (Социально-правовой анализ): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Киев: ИГП, 1990 С. 20.
  217. А.А. Государственная служба в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по материалам Западной Сибири): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. Томск.: ТГУ. 1999 г. С.24
  218. С.П. Государственно-правовой статус милиции (по материалам республики Беларусь): Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: Академия МВД РФ 1993. С. 24.
  219. О.М. Административно-правовой статус государственного служащего Российской Федерации: Автореф. дис.. канд. юрид. наук. М.: МЮИ МВД РФ 1999. С. 20.
Заполнить форму текущей работой