Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовое регулирование полномочий представительных органов местного самоуправления: на примере Белгородской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оказание консультативной, методической и информационной помощи муниципалитетам со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Особого внимания в этом блоке заслуживает информационное обеспечение населения о процессах реформирования системы местного самоуправления. Органы государственной власти, обладая большим опытом управленческой деятельности и солидным научным… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Представительные органы местного самоуправления как правовой институт
    • 1. 1. Понятие, конституционные и организационно-правовые основы деятельности представительных органов местного самоуправления
    • 1. 2. Полномочия представительных органов местного самоуправления
  • Глава II. Регулирование полномочий представительных органов местного самоуправления
    • 2. 1. Нормы Устава области в регулировании полномочий представительных органов местного самоуправления
    • 2. 2. Законодательство субъекта Российской Федерации как источник права, регулирующий полномочия представительных органов власти в муниципальных образованиях разного уровня
    • 2. 3. Правотворчество муниципалитетов и его роль в развитии института представительной власти
    • 2. 4. Участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в укреплении института представительных органов в условиях реформирования местного самоуправления

Правовое регулирование полномочий представительных органов местного самоуправления: на примере Белгородской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В настоящее время в России происходят активные процессы становления системы местного самоуправления. Реформирование нижнего уровня публичной власти, ознаменовавшееся принятием 6 октября 2003 года Федерального закона № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», впервые предоставило муниципалитетам реальную возможность самостоятельного решения круга вопросов, насущных для местных сообществ. Государственной властью распределена компетенция в регулировании правоотношений в области местного самоуправления между Федерацией и ее субъектами, а также определены принципы построения системы правоотношений, подлежащих урегулированию исключительно в муниципалитетах.

Одним из концептуально значимых вопросов, возникших в ходе практической реализации нового законодательства о местном самоуправлении, стало выстраивание действенной системы распределения властных полномочий в области местного самоуправления на среднем и нижнем уровнях публичной власти нашего государства. Очевидно, нет необходимости говорить о важности процессов, происходящих в жизни муниципальных образований, и их влиянии на жизнь того или иного субъекта Российской Федерации в целом.

Государством продекларирована обязательность муниципального управления на территориях. Муниципалитетам предоставлены права и возложена обязанность по решению установленных законом вопросов местного значения, а также определена ответственность за исполнение соответствующих полномочий.

Закрепив за муниципальными образованиями собственные источники доходов, законодатель подтвердил свою решимость в укреплении конституционного института местного самоуправления и приверженность соблюдению норм международного права, регламентирующих вопросы муниципального строительства.

Между тем местное самоуправление является одним из трех уровней публичной власти Российского государства и, соответственно, развивается в единстве с ним. Характерной и отличительной чертой является то, что местная власть всегда исторически была наиболее близка к населению и его проблемам.

Одним из предназначений рассматриваемого уровня публичной власти является обеспечение связи с государственной властью при решении части публичных дел (вопросов местного значения), с учетом обязательного сохранения при этом исторических и иных местных традиций, а также реализация местных общинных интересов на иных уровнях публичной власти.

Слаженность и последовательность в действиях властных уровней по реализации единой государственной политики, на наш взгляд, создает благоприятные условия для дальнейшего развития демократических институтов и формирования гражданского общества в Российской Федерации.

Такие предпосылки порождают закономерное возникновение вопроса о принципах построения взаимоотношений между органами государственной власти и органами местного самоуправления.

Анализ норм федерального законодательства, законодательства и муниципальных правовых актов Белгородской области позволяет сделать вывод о фрагментарности и противоречивости решения вопросов распределения властных полномочий в сфере местного самоуправления в субъектах Российской Федерации и непосредственно в муниципалитетах. В частности, автором сделан анализ правового регулирования полномочий представительных органов местного самоуправления.

В период реформирования органов местного самоуправления местной представительной власти отведена особая роль. Являясь коллегиальными органами, представительные органы выступают наиболее объективными индикаторами процессов, происходящих в жизни населения муниципального образования.

Следует учитывать и то обстоятельство, что многие муниципальные образования впервые столкнулись с вопросами нормативного регулирования общественных отношений. Местные представительные органы обладают общей нормотворческой компетенцией и в силу своей природы и принципа организации работы именно они должны заложить основы муниципального управления на территориях, выступить своего рода гарантом в осуществлении местного самоуправления населением.

В диссертации предложены способы правового регулирования полномочий представительных органов местного самоуправления, которые позволяют муниципалитетам качественно и своевременно реагировать на все общественно-политические процессы, происходящие в жизни страны и того или иного субъекта России. Определяются место и роль органов государственной власти субъекта РФ в укреплении института представительных органов местного самоуправления.

Предлагаемые подходы в решении вопросов правового регулирования полномочий местной представительной власти могут способствовать разработке соответствующих методических рекомендаций для муниципалитетов, совершенствованию законодательства субъектов Российской Федерации и федерального законодательства, а также становлению института представительных органов в сложный период реформирования системы местного самоуправления.

Степень научной разработанности темы. В науке муниципального права существует множество трудов ученых, посвященных проблемам функционирования местных органов власти, а также их взаимоотношениям с органами государственной власти. В качестве источников диссертационного исследования, рассматривающих организационно-правовые основы деятельности представительных органов муниципальных образований, вопросы государственного и муниципального строительства, разграничения компетенции между органами государственной власти и органами местного самоуправления, проблемы правового регулирования предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также некоторые аспекты правотворческой деятельности муниципалитетов детально исследовались работы следующих ученых: С. А. Авакьяна, А. С. Автономова, П. А. Астафичева, И. В. Бабичева, Т. М. Бялкиной, В. И. Васильева, И. В. Выдрина, В. З. Гущина, А. А. Замотаева, Д. В. Иванова, А. Д. Керимова, А. Н. Кокотова, Н. В. Кочетковой, А. Н. Кубаркова, И. И. Овчинникова, В. В. Пылина, М. И, Семенова,.

A.С. Саломаткина, В. И. Фадеева, В. Е. Чиркина, К. Ф. Шеремета, Е. С. Шугриной и других.

Теоретической основой исследования послужили труды ведущих ученых в области теории государства и права и конституционного права: С. С. Алексеева, Г. В. Атаманчука, С. Н. Бабурина, М. В. Баглая, Н. Т. Ведерникова, А. Б. Венгсрова, В. А. Виноградова, Н. В. Витрука, Ю. А. Дмитриева, Д. А. Керимова, Е. И. Козловой, Е. И. Колюшина, О. Е. Кутафина, В. И. Лафитского, Е. А. Лукьяновой, Г. В. Мальцева,.

B.C. Мокрого, М. А. Митюкова, А. Ф. Ноздрачева, Л. А. Окунькова, A.M. Осавелюка, А .Я. Слива, З. А. Станкевича, Ю. А. Тихомирова, И. А. Умновой, С. Е. Чаннова, Т. М. Шамбы, А. И. Экимова и др.

Вместе с тем, насколько известно, избранная нами тема диссертационного исследования отдельно в научной литературе, посвященной местному самоуправлению, не освещалась. В научных трудах отсутствуют работы, комплексно исследующие проблематику правового регулирования полномочий местных представительных органов в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровнях и роли органов государственной власти субъекта РФ в укреплении института муниципальной представительной власти в период реформирования системы местного самоуправления.

Настоящее диссертационное исследование представляет теоретический и практический интерес не только с точки зрения эффективности осуществления полномочий представительными органами муниципальных образований как института публичной власти, но и с позиций оптимизации правового регулирования, осуществляемого в жестких рамках вертикали федерального законодательства и законодательства субъектов РФ, способы построения которого имеют разные правовые последствия, непосредственно влияющие на деятельность рассматриваемых органов.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе распределения полномочий в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровнях публичной власти, непосредственно влияющие на деятельность местных представительных органов, и проблемы, связанные с практической реализацией предоставляемых полномочий.

Предметом исследования являются международные правовые акты и федеральное законодательство, законодательство и муниципальные правовые акты Белгородской области, а также иные правовые акты, устанавливающие, изменяющие и прекращающие полномочия представительных органов местного самоуправления.

Цель и задачи исследования

Основной целью данной диссертации является исследование законотворческой деятельности субъекта Российской Федерации для выработки практически целесообразных механизмов правового регулирования полномочий представительных органов муниципальных образований, позволяющих в совокупности с государственной поддержкой, правотворчеством муниципалитетов создать действенную систему правового регулирования, отвечающую современному этапу реформирования местного самоуправления и характеризующуюся высокой адаптивностью к изменяющимся условиям развития того или иного субъекта РФ.

В соответствии с поставленной целью сформулированы основные задачи исследования:

— определение организационно-правовых основ представительных органов местного самоуправленияопределение юридического содержания правовых категорий «полномочие» и «правовое регулирование»;

— анализ федерального законодательства, опосредующего отношения правового регулирования полномочий органов местного самоуправления в субъектах Российской Федерации и на муниципальном уровняххарактеристика законодательства Белгородской области, регулирующего полномочия местных представительных органованализ правотворчества муниципалитетов как подзаконного правотворчества, непосредственно влияющего на организацию деятельности представительных органов;

— выявление пробелов и коллизий федерального законодательства и законодательства Белгородской области в правовом регулировании полномочий представительных органов муниципальных образований, ошибок в правотворчестве муниципалитетов и выработка конкретных предложений и рекомендаций по развитию законодательства о местном самоуправлении, совершенствованию правотворческой деятельности местных представительных органов;

— определение допустимых правовых механизмов регулирования полномочий представительных органов муниципальных образования в контексте реформы местного самоуправления;

— выяснение роли органов государственной власти субъекта Российской Федерации в укреплении института местной представительной власти.

Методологической основой исследования является диалектический метод познания, а также общенаучные и специальные методы познания (системно-правовой, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, логико-юридический). Их применение позволило провести сравнительно-правовое исследование объектов во взаимосвязи и взаимообусловленности, сделать обобщения.

Теоретическую базу исследования составили положения, сформулированные по общей теории государства и права, конституционному, муниципальному, избирательному, финансовому и административному праву, а также в научных трудах, посвященных муниципальному управлению. В исследовании проблем правового регулирования полномочий местных представительных органов автор основывался на действующих международных правовых актах, ратифицированных Российской Федерацией, федеральном законодательстве, законодательстве Белгородской области, судебной практике, а также муниципальных правовых актах, принятых (изданных) в муниципальных образованиях исследуемого субъекта Российской Федерации.

Научная новизна работы заключается прежде всего в том, что впервые после принятия Федерального закона от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предпринята попытка комплексной оценки правового регулирования полномочий представительных органов муниципальных образований в Российской Федерации по вертикали: на федеральном уровне, в субъекте РФ (Белгородской области) и расположенных в ее границах муниципальных образованиях. На основе теоретических исследований, проведенных обобщений практической деятельности органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, выделяются проблемы, с которыми сталкивается местная представительная власть при реализации своих полномочий. Осуществленный анализ позволил сформулировать наиболее практически значимые и научно обоснованные подходы в правовом регулировании полномочий представительных органов муниципальных образований, происходящих на рассматриваемых уровнях публичной власти. Диссертантом предложены способы построения отношений в исследуемой сфере муниципального строительства, совершенствующие механизмы правового регулирования и повышающие эффективность функционирования местной представительной власти.

В ходе проведенного исследования сформулированы следующие теоретические положения, выводы и предложения, выносимые на защиту:

1. Полномочия — самая подвижная часть статуса органов местного самоуправления. Рассмотрение данной правовой категории лишь в статическом положении необоснованно.

Концептуальное построение правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации заключается в возможности динамичного регулирования вопросов организации местного самоуправления, складывающихся в зависимости от обстоятельств субъективного и объективного характера, экономических, политических и социальных условий настоящего периода государственного строительства. Данный факт порождает необходимость поиска моделей наиболее эффективного инструментария муниципального строительства.

При рассмотрении вопроса о правовом регулировании полномочий органов местного самоуправления помимо установления прав, обязанностей и ответственности соответствующих органов необходимо включить в структуру понятия «правовое регулирование» их изменение и прекращение.

2. В Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» необходимо включить определение представительного органа местного самоуправления. Предлагается следующее определение: представительный орган муниципального образования — формируемый населением муниципального образования непосредственно на муниципальных выборах либо (в определенном федеральным законом случае и установленном им порядке) уполномоченными на то представителями местных сообществ, коллегиальный орган, обладающий правом представлять интересы населения и в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и уставом муниципального образования принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования.

3. Под полномочиями представительных органов местного самоуправления понимаются устанавливаемые, изменяемые, прекращаемые законом либо в соответствии с ним уставом муниципального образования права и сопутствующие ему обязанности представительного органа по решению вопросов местного значения, организации своей деятельности, а также осуществлению делегированной законом публичной власти федерального и (или) регионального уровня на территории муниципального образования.

4. Динамика российского законодательства порождает необходимость совершенствования механизмов правового регулирования полномочий муниципальных представительных органов, повышающих адаптивность их деятельности в зависимости от того или иного периода государственного строительства.

Использование правотворческого потенциала местной представительной власти позволит избежать «перегруженности» уставов муниципальных образований положениями нормативного характера и оптимизировать процесс компиляции муниципальных правовых актов в соответствии с изменяющимся законодательством.

Законодательным органам разных уровней предложено следующее: в правовых нормах, определяющих полномочия муниципалитетов, максимально возможно использовать существующую практику применения норм отсылочного характера, предоставляющих местным сообществам альтернативу в урегулировании той или иной сферы общественных отношений как уставом муниципального образования, так и решением представительного органа.

5. При рассмотрении вопросов о правовом регулировании полномочий рассматриваемых муниципальных органов законодательством субъекта Российской Федерации необходимо учитывать, что значительная часть из них дифференцирована в зависимости от статуса муниципального образования. Новелла, внесенная Законом от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части определения перечня вопросов местного значения, поставленного в зависимость от статуса муниципального образования, должна найти свое правильное применение в законотворческой деятельности субъектов РФ.

Во избежание случаев незаконного «присвоения» полномочий муниципальными образованиями законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ предлагается изначально конкретизировать, на какие уровни муниципалитетов распространяется действие тех или иных положений закона.

6. {Муниципальные образования в большинстве своем не способны самостоятельно осуществить мониторинг действующего законодательства и заложить основы действенного муниципального управления на территориях. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации необходимо разрабатывать модельные муниципальные правовые акты, которые не просто формально отвечали бы требованиям закона, предъявляемым к содержанию уставов муниципальных образований, но и наиболее полно охватывали сферы общественных отношений, подлежащие урегулированию, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ, исключительно на муниципальном уровне. При этом модельные акты не должны нивелировать существующие возможности граждан в муниципальном строительстве, обеспечивая местным сообществам возможность выбора конкретного варианта поведения.

Одним из наиболее значимых элементов поддержки государственной властью субъекта Российской Федерации института местных представительных органов является помощь в подготовке уставов муниципальных образований. Объясняется это спецификой муниципального правотворчества, элементы которого содержатся во множестве федеральных законов и законов субъектов РФ.

7. Необходимо расширить инструментарий правотворчества муниципалитетов, возможности которого реально существуют и согласуются с основами муниципального строительства, заложенными федеральным законодательством. В частности, отстаивается необходимость и предлагаются следующие варианты применения в муниципалитетах процедур подготовки и принятия муниципальных правовых актов представительными органами:

1.) Согласование муниципальных правовых актов на проектной стадии подготовки документов;

2.) Предоставление права на инициирование принятия муниципального правового акта по вопросам, входящим в компетенцию иных органов местного самоуправления.

Такой подход препятствует образованию пробелов и коллизий в муниципальных правовых актах, а также существенно повышает качество правотворчества на муниципальном уровне как с точки зрения актуальности и насущности решаемых вопросов для местного сообщества, так и с точки зрения правовой культуры.

8. Некоторые положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 1Э1-ФЗ необоснованно ограничивают муниципальные органы в реализации предоставленных им полномочий. В частности, не оправдывает себя второе предложение части 3 статьи 43 указанного правового акта, согласно которому решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим федеральным законом. Названные положения ограничивают регламентацию правотворческого процесса на муниципальном уровне в их самой «чувствительной» части (нормативном регулировании общественных отношений) лишая представительные органы возможности принимать решения квалифицированным большинством голосов и посягают на самостоятельность в вопросах организации собственной деятельности.

Практическая значимость исследования. Выводы и предложения, сформулированные в настоящей диссертации, могут быть использованы для совершенствования федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, правотворческой деятельности муниципалитетов по вопросам правового регулирования полномочий как представительных, так и иных органов местного самоуправления, сформированных на территории муниципального образования.

Положения и рекомендации диссертации могут использоваться в преподавании курса «Муниципальное право» при анализе проблем правового регулирования полномочий местных представительных органов в субъектах РФ и на муниципальном уровнях, спецкурсах по организации деятельности представительных органов муниципальных образований.

Апробация результатов работы. Диссертация подготовлена на кафедре конституционного и муниципального права Российского государственного торгово-экономического университета.

Основные положения работы нашли отражение в выступлениях автора на научно-практических конференциях, в научных публикациях. Выводы и предложения исследования неоднократно обсуждались практическими работниками органов местного самоуправления, государственного учреждения «Институт региональной политики и законодательства» Белгородской области.

Отдельные выводы и положения проведенного диссертационного исследования использовались автором в его практической работе в отделе в Белгородской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Центральному федеральному округу при государственной регистрации уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в уставы муниципальных образований.

Публикация результатов исследования. По теме диссертации опубликовано 6 научных работ общим объемом 1,6 п.л.

Объем и структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих шесть параграфов, заключения и списка использованных нормативных актов и литературы.

Таким образом, проведенное исследование позволяет автору сделать определенные выводы относительно генезиса правового регулирования полномочий одного из институтов публичной власти, именуемого представительными органами местного самоуправления. Правовое регулирование полномочий следует признать важнейшим звеном в системе прямой и обратной связи: Федерация — субъекты Российской Федерации — муниципальные образования. На основании теоретических исследований, тщательного и системного изучения деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов муниципальной власти диссертант, с учетом собственного опыта работы в органах местного самоуправления и территориальном органе Управления Минюста России по Центральному федеральному округу, сформировал ряд выводов и предложений, которые могут быть использованы на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципалитетах в качестве инструментария муниципального строительства. Муниципальная власть является одним из видов публичной власти, гарантированной Конституцией Российской Федерации. Автор попытался не только выявить проблемы в рассматриваемой сфере муниципального строительства, предложить их решение, но и показать существующий потенциал местных представительных органов в вопросах государственного строительства. В то же время концептуально работа посвящена непосредственно изучению правового регулирования полномочий местных представительных органов на уровне субъектов Российской Федерации. Автором при подготовке диссертационного исследования проанализированы более 40 законов Белгородской области и 90 уставов муниципальных образований всех уровней (поселение, муниципальный район, городской округ).Примеры блока полномочий представительной власти отдельных муниципальных образований области, приведенные в диссертации, показали место и роль рассматриваемых органов в структуре органов местного самоуправления. Их по праву можно назвать отправными, фундаментальными, когда как права и обязанности иных органов местного самоуправления, по отношению к ним, с определенной долей условности можно рассматривать в качестве производных. Целью работы не ставилось осмысление места и роли представительных органов в структуре иных органов местного самоуправления, сформированных на территории муниципального образования. В качестве основной из задач был определен поиск моделей, способов и механизмов взаимодействия органов местного самоуправления по горизонтали и вертикали в контексте происходящих процессов реформирования местного самоуправления. Данная проблематика рассматривалась сквозь призму правового регулирования полномочий местных представительных органов и, в некоторых моментах, затрагивала иные муниципальные отношения, стоящие в истоках, либо являющиеся правовыми последствиями происходящих процессов. Не выходя за рамки жесткой вертикали законодательства, опосредующего муниципальные правоотношения, автор высказал свое видение решения существующих проблем в исследуемой области муниципального строительства и повышении роли института представительных органов местного самоуправления. Особое внимание при этом уделялось взаимоувязыванию научно теоретического исследования с реально происходящими процессами реформирования местного самоуправления. Учитывая, что законодательство о местном самоуправлении находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в работе представлены выводы и предложения, подлежащие рассмотрению на всех уровнях публичной власти. В диссертации освещены общетеоретические положения, характеризующие правовой институт местных представительных органов. Дается развернутое понятие правовой категории «полномочие», приводится авторская концепция представительных органов местного самоуправления и их полномочий. Соглашаясь с мнением известных ученых о существовании двух основных видов полномочий представительных органов муниципальных образований, автор обосновал существование самостоятельного, на его взгляд, подвида полномочий — полномочия по организации деятельности рассматриваемого органа. В исследовании затронуты вопросы роли норм Устава Белгородской области в регулировании полномочий местной представительной власти, сделан акцент на значимости уставных положений для представительных органов в вопросах как муниципального, так и государственного строительства. Проанализирована реализация норм Устава, регулирующих названные отношения в подзаконных правовых актах, регламентирующих деятельность органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Значительная часть диссертации в соответствии с избранной тематикой исследует вопросы законодательства субъекта РФ как источника права, регулирующего полномочия представительных органов муниципальных образований. Учитывая специфику законодательства о местном самоуправлении, исследование осуществляется комплексно, охватывая все три уровня публичной власти, определенные Конституцией Российской Федерации. Особое внимание уделено изучению юридических конструкций норм, регулирующих полномочия местных представительных органов. Приведены наглядные примеры правовых последствий различных вариантов правового моделирования, используемых законодателем Белгородской области. В рамках рассматриваемого вопроса обосновываются моменты непосредственного возникновения полномочий, свидетельствующие о полноте и завершенности правового регулирования. Учитывая сложности современного периода развития системы местного самоуправления, значительного увеличения количества муниципальных образований в субъектах РФ, диссертантом на примере Белгородской области предлагается комплексный подход решения проблем, связанных с осуществлением полномочий местной представительной властью, состоящий из следующих основных положений:

1. Оказание консультативной, методической и информационной помощи муниципалитетам со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации. Особого внимания в этом блоке заслуживает информационное обеспечение населения о процессах реформирования системы местного самоуправления. Органы государственной власти, обладая большим опытом управленческой деятельности и солидным научным потенциалом, не должны дистанцироваться от проблем местных сообществ. Меры государственной поддержки заключаются не только в оказании муниципалитетам практической помощи, но и в идеологической подготовке населения муниципальных образований. Особенно актуален этот вопрос для вновь образованных поселений. В сознании населения необходимо привить чувство «хозяев» территорий, следствием чего должна стать самоорганизация граждан по месту жительства для решения вопросов местного значения. Лишь при таких началах, порождающих заинтересованность местных сообществ в муниципальном управлении, создается фундаментальная основа для эффективной реализации населением прав на осуществление местного самоуправления. В качестве одного из элементов идеологической подготовки, рассматривается участие органов государственной власти субъекта Российской Федерации в формировании представительных органов муниципальных образований. Рассматривать этот вопрос необходимо с определенной долей условности и осторожности, исключая признаки вмешательства государства в деятельность органов местного самоуправления. Соответствующая поддержка выражается исключительно в информировании населения о месте и роли представительных органов в жизни муниципального образования. Такой подход создает условия для дальнейшего осознанного, самостоятельного формирования местным сообществом депутатского корпуса, способного решать проблемы муниципального образования. Нельзя недооценивать и актуальную для местных сообществ проблему кадрового обеспечения муниципальных органов. Автором предложен позитивный опыт решения существующей проблемы в Белгородской области. В частности изложены основные направления деятельности сформированных на территории области государственного учреждения «Институт региональной политики и законодательства» и Ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области». Совокупность задач, стоящих перед названными организациями, позволяют муниципалитетам восполнить недостаток опыта в сфере муниципального строительства и повысить эффективность функционирования местной представительной власти. Тесно отлаженное взаимодействие с высшими учебными заведениями области создает благоприятные условия для подготовки высококвалифицированных специалистов в сфере муниципального управления.2. Совершенствование федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации. Как известно, качество законотворческой деятельности непосредственным образом отображается на эффективности деятельности местных представительных органов. Проведенное исследование показало, что пробелы и коллизии в правовом регулировании полномочий рассматриваемых муниципальных органов имеют место на всех уровнях государственной власти. Учитывая специфику муниципального правотворчества, предложено внедрить в практику законотворчества ряд элементов, совершенствующих механизмы правового регулирования, делающих полномочия более «гибкой» правовой категорией, способной изменяться в унисон процессам реформирования. Кроме того, в диссертации высказан ряд других предложений по совершенствованию затрудняющих деятельность местной представительной власти правоотношений и повышению статуса муниципальных представительных органов.3. Активное использование местными представительными органами возможностей существующего инструментария муниципального строительства. Предложенное автором видение основано на необходимости созидательной, конструктивной работы всех органов муниципальной власти. В исследовании предлагаются механизмы взаимодействия представительных органов с иными местными органами, сформированными на территории муниципальных образований. Использование предоставленных рамками федерального законодательства возможностей в сфере правотворческой деятельности муниципалитетов позволяет более качественно подходить к решению вопросов местного значения, а также избежать возможных случаев возникновения пробелов и коллизий в урегулировании правоотношений на муниципальном уровне. На фоне происходящих процессов реформирования местного самоуправления обосновывается необходимость консолидации усилий всех уровней власти в становлении муниципального управления. Лишь комплексный, системный подход в муниципальном строительстве способен создать условия для ассоциированной деятельности органов публичной власти. Квинтэссенцией данных процессов, по мнению диссертанта, должна стать повсеместная реализация единой государственной политики, построенной на действенном существовании прямой и обратной связи между Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципалитетами. Проведенное исследование затрагивает лишь одну проблему, касающуюся правового регулирования полномочий представительных органов местного самоуправления, но дает основу для глубокого размышления над множеством других проблем, с которыми сталкиваются местные сообщества в современных реалиях.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 года // Российская газета. 25.12.1993. № 237.
  2. Европейская хартия о местном самоуправлении от 15 октября 1985 года //СЗ РФ. 1998. № 36.
  3. Декларация о принципах местного самоуправления в государствах — участниках Содружества Независимых Государств // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств участников -Содружества Независимых Государств. 1995. № 6. 85−89.
  4. Налоговый кодекс РФ (часть первая от 31 июля 1998 года и часть вторая от 5 августа 2000 года) // СЗ РФ. 1998. № 31. ст.3824- 2000. № 32. ст. 3340.
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года // Российская газета. 31.12.2001. № 256.
  6. Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 года // СЗ РФ. 1998. № 31. ст. 3823.
  7. Лесной кодекс РФ от 4 декабря 2006 года // СЗ РФ.2006. № 50. ст. 5278.
  8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года // СЗРФ. 2005. № 1 (ч.1). ст. 14.
  9. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года // СЗ РФ. 01.01. 1996. № 1.ст. 16.
  10. Закон РСФСР от 6 июля 1991 года «О местном самоуправлении в РСФСР» // ВСНД РСФСР И ВС РСФСР. 1991. № 29. ст. 1010- 1992. № 46. ст. 2618- 1993. № 21. ст. 748.
  11. Федеральный закон от 28 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 35. ст. 3506.
  12. Федеральный закон от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2003. № 40. ст. 3822.
  13. Федеральный закон от 6 октября 1999 года «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗРФ. 1999. № 42. ст. 5005.
  14. Федеральный закон от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участия в референдуме граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 17.06.2002. № 24. ст. 2253.
  15. Федеральный закон от 15 февраля 2006 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. № 8. ст. 852.
  16. Федеральный закон от 21 июля 2007 года «О внесении изменений в статью 53 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»» // СЗ РФ. 23.07.2007. № 30. ст. 3801.
  17. Федеральный закон от 21 июля 2005 года «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» // СЗ РФ. 2005. № 30(ч.1). ст. 3108.
  18. Федеральный закон от 13 марта 2006 года «О рекламе» // СЗ РФ. 2006. № 12. ст. 1232.
  19. Федеральный закон от 21 июля 2005 года «О всероссийской сельскохозяйственной переписи» // СЗ РФ. 2005. № 30 (чЛ). ст. 2119.
  20. Федеральный закон от 15 ноября 1997 года «Об актах гражданского состояния» // СЗ РФ. 1997. № 47. ст. 5340.
  21. Федеральный закон от 8 января 1998 года «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 2. ст. 852.
  22. Федеральный закон от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 10. ст. 1152.
  23. Федеральный закон от 29 декабря 2006 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» // Российская газета. 31.12. 2006. № 297.
  24. Федеральный закон от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности» // СЗ РФ. 26.12.1994. № 35. ст. 3649.
  25. Федеральный закон от 17 июля 1999 года «О почтовой связи» // СЗ РФ. 19.07.1999. № 29. ст. 3697.
  26. Основы законодательства РФ о культуре от 9 октября 1992 года // «Российская газета». 17.11.1992. № 248.
  27. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года // СЗ РФ. 15.01.1996. № 3. ст. 150.
  28. Указ Президента РФ от 9 октября 1993 года «О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления в Российской Федерации» // СААП. 1993. № 41. ст. 3924.
  29. Указ Президента РФ от 26 октября 1993 года «О реформе местного самоуправления в Российской Федерации» // СААП. 1993. № 44. ст. 4188.
  30. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 года «О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации» // СААП. 1993. № 52. ст. 5071.
  31. Указ Президента РФ от 15 октября 1999 года «Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 18.10.1999. № 42. ст. 5011.
  32. Указ Президента Российской Федерации от 3 июня 1996 года «О поэтапном формировании муниципальных органов охраны общественного порядка» // СЗ РФ. 1996. № 23. ст. 2755.
  33. Послание Президента РФ Федеральному Собранию Российской Федерации 2002 года // Российская газета. 19.04.2002.
  34. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 09.01.1998 № 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации // СЗ РФ. 19.01.1998. № 3. ст. 429.
  35. Постановление Конституционного Суда РФ от 1 февраля 1996 года № 3-П по делу о проверке конституционности ряда положений Устава — Основного закона Читинской области // СЗ РФ. 1996. № 7. ст. 700.
  36. Постановление Конституционного Суда РФ от 24 января 1997 года № 1-ГТ по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики «О системе органов государственной власти в Удмуртской республике» // СЗ РФ. 03.02.1997. № 5. ст. 708.
  37. Устав Белгородской области от 31 декабря 2003 года // газета «Белгородские известия». 10.01.2004. № 4−5.
  38. Градостроительный кодекс Белгородской области от 30 мая 2003 года // газета «Белгородские известия». 28.11.1999. № 99.
  39. Избирательный кодекс Белгородской области от 1 апреля 2005 года // газета «Белгородские известия». 16.04.2005. № 63.
  40. Закон Белгородской области от 10.07.2007. № 133 «О регулировании градостроительной деятельности в Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 24.07.2007. № 120−121.
  41. Закон Белгородской области от 4 ноября 1999 года «О порядке передачи объектов областной собственности в муниципальную собственность» // газета «Белгородские известия». 12.11.1999. № 171.
  42. Закон Белгородской области от 13 декабря 2000 года «О порядке и условиях вступления в брак несовершеннолетних граждан на территории Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 20.12.2000. № 191.
  43. Закон Белгородской области от 13 сентября 2002 года «О развитии системы ипотечного жилищного кредитования в Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 18.09.2002. № 142.
  44. Закон Белгородской области от 19 января 2000 года «Об участии населения в охране общественного порядка и в охране окружающей среды на территории Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 25.01.2000. № П.
  45. Закон Белгородской области от 23 сентября 1998 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // газета «Белгородские известия». 30.09.1998. № 149.
  46. Закон Белгородской области от 9 ноября 1999 года «О библиотечном деле в Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 28.11.1999. № 179−180.
  47. Закон Белгородской области от 31 декабря 2003 года «Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 14.01.2004. № 8.
  48. Закон Белгородской области от 13 декабря 2000 года «О защите прав ребенка в Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 19.12.2000. № 190.
  49. Закон Белгородской области от 30 апреля 1999 года «О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 12.05.1999. № 68.
  50. Закон Белгородской области от 13 ноября 2003 года «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Белгородской области» // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. 2004. № 54.
  51. Закон Белгородской области от 31 декабря 1996 года «О наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями органов государственной власти области» // Бюллетень Белгородской областной Думы. 1996. № 18.
  52. Закон Белгородской области от 27 ноября 2003 года «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния» // газета «Белгородские известия». 29.11.2003. № 194−195.
  53. Закон Белгородской области от 23 мая 2005 года «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях» // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. 2005. № 70.
  54. Закон Белгородской области от 10 мая 2006 года «О наделении органов местного самоуправления полномочиями на подготовку проведения всероссийской сельскохозяйственной переписи» // газета «Белгородские известия». 16.05.2006. № 79−80.
  55. Закон Белгородской области от 22 марта 2007 года «О наделении органов местного самоуправления полномочиями по поддержке сельскохозяйственного производства» // газета «Белгородские известия». 03.04.2007. № 52.
  56. Закон Белгородской области от 25 ноября 2005 года «Об улучшении жилищных условий граждан, усыновивших детей на территории Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 06.12.2005. № 211−212.
  57. Закон Белгородской области от 13 ноября 2002 года «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» // газета «Белгородские известия». 20.11.2002. № 176.
  58. Закон Белгородской области от 11 октября 1996 года «О муниципальной службе Белгородской области» // Бюллетень Белгородской областной Думы. 1996. № 16.
  59. Закон Белгородской области от 30 марта 2005 года «Об особенностях организации местного самоуправления в Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 08.04.2005. № 57−58.
  60. Закон Белгородской области от 4 июля 2002 года «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 09.07.2002. № 101.
  61. Закон Белгородской области от 25 ноября 2005 года «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 02.12.2005. № 108−109.
  62. Закон Белгородской области от 5 апреля 1999 года «Об охране труда» // газета «Белгородские известия». 14.04.1999. № 55.
  63. Закон Белгородской области от 6 июля 1998 года «О договорах и соглашениях, заключаемых органами государственной власти Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 1998. № 103.
  64. Закон Белгородской области от 18 февраля 1997 года «Об административно-территориальном устройстве Белгородской области» // Бюллетень Белгородской областной Думы. 1996. № 19.
  65. Постановление правительства Белгородской области от 28 марта 2006 года «О плане мероприятий по реализации административной реформы в Белгородской области в 2006—2008 годах» // СПС «Консультант Плюс» /Белгородская версия/.
  66. Распоряжение заместителя губернатора Белгородской области от 7 декабря 2006 года «Об изучении хода реализации Федерального закона № 131-ФЗ в отдельных муниципальных образованиях области» // СПС «Консультант Плюс» /Белгородская версия/.
  67. Постановление Белгородской областной Думы от 30 мая 2002 года «О регламенте Белгородской областной Думы» // Сборник нормативных правовых актов Белгородской области. 19.06.2002. № 39.
  68. Постановление правительства Белгородской области от 12 марта 2004 года «Об утверждении регламента правительства Белгородской области» // газета «Белгородские известия». 24.03.2004. № 49−50.
  69. Устав Ассоциации «Совет муниципальных образований Белгородской области» от 22 марта 2006 года // Интернет-ресурсы. Информационный портал Белгородской области (Официальный сайт).
  70. Монографии, тематические сборники, материалы научных конференций, учебные и справочные пособия
  71. , А. Правовое регулирование деятельности Советов. Конституционные основы, теория практика. М.: МГУ. 1980.
  72. , А. Конституционное право: Энциклопедический словарь. М., Норма. 2000.
  73. , А. Конституционное право: Энциклопедический словарь. М., 2001.
  74. , А.С. Правовые и финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2002.
  75. , А.С. У истоков гражданского общества и местного самоуправления. М., 2002.
  76. Автономов, А. С, Захаров, А.А., Казакова, Е. Ю. Местное самоуправление в современной России: права, обязанности и деятельность представительных органов власти. М., 1999.
  77. , А.С. Основы местного самоуправления и муниципального управления. М., 1999.
  78. , А.С. Разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами. // Федерализм: теория, институты, отношения (сравнительно-правовое исследование) / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М., 2001.
  79. , Г. В. Теория государственного управления: Курс лекций. 2-е изд. доп. М., 2004. Ю. Бабичев, И. В. Местное самоуправление в России: становление системы. М., 1996.
  80. , В.А. Муниципальное право. М., 2000. XI. Боброва, В.К., Кровелъщикоеа, В.В., Митюков, М. А. Закон об уставном суде субъекта Российской Федерации: каким он может быть. М., 2000.
  81. , В.И. Местное самоуправление. М., 1999.
  82. , М.А. Нормотворческий процесс в муниципальных образованиях: организация и технология. Обнинск, 2002. Ю. Венгеров, А. Б. Теория государства и права. М., 2002.
  83. , Н.В. Конституционное правосудие в России (1991−2001гг.). Очерки теории и практики. М., 2001. И. Выдрин, КВ., Кокотов, А. Н. Муниципальное право России. М., 2002.
  84. , Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации. М., 2000.
  85. , А.А. Местное самоуправление: стратегические направления развития // Библиотека местного самоуправления. М., 2000. Выпуск 32.
  86. , А.А. Местное самоуправление: основные понятия и термины. М., 1999.
  87. , Н.А., Замотаев, А.А., Павлушкын, А. В. Муниципальное право: учебник для вузов, (издание второе, стереотипное) (М., ЗАО «Юстицинформ». 2005). СПС «Консультант Плюс».
  88. , А.Д. Современное государство: вопросы теории. М., 2007. 2%.Керимов, А. Д. Проблемы конституционной реформы и государственного строительства в России. М., 2000. 29'.Керимов, Д. А. Общая теория права. Предмет. Структура. Функции. М., 1977.
  89. Д.А. Законодательная техника. М., 1998.
  90. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». М.: ИНФРА М-НОРМА. 1997.
  91. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. С Е. Чаянова М.: Ось-89.2004.
  92. Комментарий к Федеральному закону «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под ред. Д. С. Велиевой, В. В. Лысенко, Ю. В. Капитанец, М. А. Кулушевой, М. В. Преснякова, СЕ. Чаннова: СПС «Консультант Плюс».
  93. , О.Е., Фадеев, В.И. Муниципальное право России. М., 2006.
  94. , О.Е., Шеремет, К.Ф. Компетенция местных советов. М., 1986. 4. Лазарев, В. В. Конституционное право. М., 1999.
  95. , Е.А. Советы — органы власти народа в СССР. М., 1989.
  96. , Г. В. Конституционное право Российской Федерации. М., 2004. 47' Мату зов, И. И. Актуальные проблемы теории права. Саратов, 2003.
  97. , СИ. Толковый словарь М., 1994.
  98. Ожегов, СИ, Шведова, Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993.
  99. , Л.А. Комментарий к Конституции Российской Федерации. М, 1996.
  100. , A.M. Зарубежный федерализм: Организация государственной власти в субъектах федерации.
  101. , Н.В. Правовое регулирование основ и компетенции местного самоуправления в России. М.: Юриспруденция. 1999.
  102. , В.И. Публичная власть и обеспечение государственной целостности Российской Федерации (конституционно-правовые проблемы) / Под ред'. Б. С. Эбзеева. Саратов, 2003.
  103. , А.Д. Финансовое обеспечение местного самоуправления. Проблемы правового регулирования. М., 2003.
  104. , А.А. Система правовых основ местного самоуправления. Воронеж, 1999.
  105. , В.Г. Конституционное право России. М., 2002.
  106. , И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебно-практическое пособие. М., 1998.
  107. , В.И. Муниципальное право России. М., 1994.
  108. , И.Е., Миронов, О.О., Кабышев, В. Т. Советское государственное право / Под ред. И. Е. Фарбера. Саратов, 1979.
  109. Федеральное законодательство о местном самоуправлении: Научно- практический комментарий / Под ред. А. А. Сергеева. М., 2002.
  110. , К.Ф., Овчинников, И.И. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования. М., 1998.
  111. , Е.С. Муниципальное право. М., 1999. бб. Шугрила, Е. С. Организационные основы местного самоуправления. М., 2000.
  112. , AM. Интересы и право в социалистическом обществе. Л., 1984. б&.Экимов, А. И. Коркунов. М., 1983.
  113. Диссертации и авторефераты диссертаций.
  114. , А. Вопросы правового регулирования деятельности местных Советов: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. М., 1970.
  115. , И.В. Субъекты местного самоуправления и их взаимодействия: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. М., 1999.
  116. , Н. Территория государства: теоретико-правовые проблемы: Дисс. …доктора юрид. наук. М., 1998.
  117. , Д.Ф. Правовые проблемы определения статуса и компетенции муниципальных образований и органов местного самоуправления: Автореф. Дис. …канд. юрид. наук. Екатеринбург, 2005.
  118. , А.Н. Совершенствование правового регулирования местного самоуправления в Российской Федерации: Дисс. …канд. юрид. наук. М, 2006.
  119. , Д.В. Правотворчество представительных и исполнительных органов местного самоуправления: Дис. …канд. юрид. наук. Челябинск, 2004.
  120. , КВ. Законодательное регулирование предметов ведения и полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: проблемы оптимизации: Дис. …канд. юрид. наук. Саратов, 2004.
  121. Ку барков, А.Н. Конституционно-правовое регулирование разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления: Дис… канд. юрид. наук. Саратов, 2000.
  122. , Е.А. Государственное и конституционное законодательство России: Дисс. … доктора юрид. наук. М., 2003.
  123. , СВ. Право граждан на народное представительство: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. М., 2001.
  124. , B.C. Местное самоуправление в Российской Федерации как институт публичной власти и гражданского общества: Автореф. дис. … д-ра юрид наук. М., 2003.
  125. , И.В. Судебная защита права на местное самоуправление в Российской Федерации: Дис. …канд. юрид. наук. Ростов/нД. 2004.
  126. , И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999.
  127. , О.В. Разграничение полномочий в структуре органов местного самоуправления Российской Федерации: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. Волгоград, 2005.
  128. , М.И. Представительные органы местного самоуправления в Российской Федерации, конституционно-правовой анализ: Дис. …канд. юрид. наук. М., 2002.
  129. , Н.И.- Взаимоотношения органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления: Дисс. …канд. юрид. наук. Екатеринбург, 1999.
  130. Сомова, О А. Правовые основы взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления: Автореф. дис. …канд. юрид. наук. Саратов, 2003.
  131. Научные статьи, публикации и обзоры в периодических изданиях
  132. , А., Арбузкан, A.M., Apumm, А. Н. Федеральное вмешательство: концепция и проект федерального закона // Вестник Московского университета. Сер. 11 Право. 2000. № 6.
  133. , А. Проблемы единства и самостоятельности институтов власти в России // Журнал российского права. 1997. N 7.
  134. , А.П., Алексеев, А.П. Полномочия органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды: вопросы классификации // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 2.
  135. , В. В. Разграничение полномочий и предметов ведения государства и местного самоуправления как механизм укрепления законности // Местное право. 2001. N 10−11.
  136. , П.А. Право граждан на представительство в органах публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2005. № 3 .
  137. , А.С. Ответственность за неисполнение правовых актов местного самоуправления и ее виды // Государственная власть и местное самоуправление. 2005. № 2.
  138. , Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления // Журнал Российского права. 2002. № 4.
  139. , В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. 2004. № 1. И. Василъев, В. И. Государственная власть и местное самоуправление: перспективы взаимоотношений // Конституционное и муниципальное право. 2004. N 3 .
  140. , В.И. Местное самоуправление: центр и регионы // Журнал российского права. 2003. № 3. 4. Васильев, В.И. Местное самоуправление: закон и практика // Журнал российского права. 2001. N 8.
  141. , В.И. Каким быть главному закону о местном самоуправлении? // Журнал российского права. 2001. N 12.
  142. , Н.Т. Подчиняясь только Основному Закону, будет принимать свои решения Конституционный Суд Российской Федерации // Российская газета. 1994. 4 февр.
  143. , А. Проверки законности правовых актов органов местного самоуправления // Законность. 1998. № 9.
  144. , В.А. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности // Законодательство. 2002. № 10.
  145. , В.А. Основание конституционно-правовой ответственности // Законодательство. 2003. № 2.
  146. , Н.В. Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации: понятие, природа, юридическая сила и значение // Конституционное право: Восточноевропейское обозрение. 1999. № 3(28).
  147. , КВ. Местное самоуправление в Российской Федерации: современные проблемы // Российский юридический журнал. 2003. № 1.
  148. , И.И. Некоторые аспекты взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти субъектов Российской Федерации // Журнал российского права. 2006. № 6.
  149. Дэ1сагарян, А.А., Шевченко, Н.В. Конституционно-правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района // Право и политика. 2006. № 12.
  150. , А.А. Местное самоуправление как элемент государственного устройства// Российская юстиция. 1996. № 6.
  151. , Н.А. Система органов местного самоуправления // Журнал российского права. 1998. № 6.
  152. , М.М. Досрочное прекращение полномочий представительного органа муниципального образования // Журнал российского права. 2004. № 11.
  153. , А.А., Скрынников, Б.М. Законы субъектов РФ в системе правовых основ местного самоуправления // Журнал российского права. 1999. № 9 .
  154. , А.Я. Какой будет местная власть // Российская Федерация. 1993. № 1.
  155. , Т.Я. Современная конституция и местное самоуправление // Журнал российского права. 1998. № 6.
  156. , В.Е. Актуальные проблемы формирования местного самоуправления в Российской Федерации // Государство и право. 1997. № 5 .
  157. , В.Е. Организационные формы местного самоуправления: Россия и зарубежный опыт // Журнал Российского права. 1997. № 8. о /
Заполнить форму текущей работой