Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Вопросы организации труда по управлению муниципальной собственностью

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно, что в науке есть проблемы, которые недостаточно глубоко исследованы. Так, вопросам научной организации труда много внимания уделялось в науке советского периода. Интерес к этой проблеме возник в начале 20-х годов. Интенсивные разработки продолжались вплоть до начала 30-х годов. Было издано множество специальных журналов, функционировали специализированные институты, писались книги… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Муниципальная собственность — экономическая основа местного самоуправления. Трудовое право, организация труда, управление
    • 1. Концептуальная характеристика основ местного самоуправления
  • Экономические основы. Муниципальная собственность
  • §-2.Становление муниципальной собственности как института муниципального права
    • 3. Соотношение организации труда и управления муниципальной собственностью, трудового и муниципального права
  • Глава 2. Разделение и кооперация труда по управлению муниципальной собственностью (предметно-субъектный состав)
  • §-1.Роль представительных органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью
  • §-2.Функции и полномочия исполнительных органов местного самоуправления в управлении муниципальной собственностью
  • §-3.Муниципальные унитарные предприятия и учреждения
  • Глава 3. Муниципальный служащий как субъект управления муниципальной собственностью
  • §-1.У правленческий труд и муниципальная служба
  • §-2.Управление муниципальной собственностью — разновидность трудовой деятельности муниципальных служащих

Вопросы организации труда по управлению муниципальной собственностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Основой устойчивого функционирования демократического государства и социального общества является развитый институт права собственности. Именно возможность реализации своих прав (в том числе и права муниципальной собственности) создает условия, необходимые для обеспечения достойного развития личности, ее экономического благополучия и этического воспитания.

Категория муниципальной собственности появилась в Российском законодательстве сравнительно недавно, когда процесс реорганизации государственной власти и законодательства привел к образованию равноправных субъектов Федерации, а также признанию и конституционному закреплению широких прав местного самоуправления.

Вместе с тем, пока мы находимся лишь на начальной стадии формирования комплексного, многоотраслевого института муниципальной собственности. Наряду со многими другими нерешенными проблемами, чрезвычайно важными, особенно в практическом плане, являются новые для нас вопросы организации труда по управлению муниципальной собственностью с использованием последних достижений науки в этой области, т. е. научной организации труда.

Перед муниципальными образованиями, которые признаны российским законодательством новыми субъектами отношений собственности, стоят задачи обретения себя в качестве собственников на деле, главной из которых, безусловно, является задача организации труда по управлению муниципальной собственностью. Ибо, местное самоуправление может оправдать свое социальное предназначение, лишь эффективно управляя муниципальной собственностью, формируя и рационально используя ее, как главный источник удовлетворения социальных потребностей местного населения. В связи с этим исследование организации труда по управлению муниципальной собственностью находится в общем русле социально-экономических преобразований и поиска наиболее эффективных путей реформирования местного самоуправления на современном этапе.

Известно, что в науке есть проблемы, которые недостаточно глубоко исследованы. Так, вопросам научной организации труда много внимания уделялось в науке советского периода. Интерес к этой проблеме возник в начале 20-х годов. Интенсивные разработки продолжались вплоть до начала 30-х годов. Было издано множество специальных журналов, функционировали специализированные институты, писались книги и монографии. Далее внимание ослабело, и о научной организации труда постепенно забыли, ф В конце 60-х годов исследователи вновь вернулись к идее научной организации труда. Активные разработки в этом направлении продолжились с еще большими усилиями, так как стало совершенно ясно, что в условиях бурного научно-технического прогресса, огромного все увеличивающегося потока информации без научной организации труда не обойтись. Тем не менее, к началу ^ 80-х годов к научной организации труда внимание ослабело. Можно сказать, что если в сфере производства результаты исследования пользовались вниманием, то в области государственного управления в центре и на местах остались не востребованными. Напоминанием об этом периоде остались частично реализованные планы научной организации труда, месячные графики работы, нормы ^ времени, нормы выработки и т. д.

Так происходило потому, что централизованная командно-административная система, построенная на методах волюнтаризма, в сфере государственного управления не нуждалась в научной организации труда.

В рыночной системе условия изменились. Законодательно закреплено ф право народа осуществлять свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Поэтому вновь создаются предпосылки для реализации идей научной организации труда в сфере государственного и муниципального управления.

В настоящее время усилия ученых больше направлены на разработку теории менеджмента, которая не восполняет пробела, поскольку в значительной мере не применима к государственному и муниципальному управлению и не охватывает всех аспектов научной организации труда в этой области.

Таким образом, на сегодняшний день теоретические разработки, касающиеся научной организации труда в сфере государственного и муниципального управления, практически отсутствуют и все основополагающие категории, связанные с организацией труда по управлению муниципальной собственностью, либо не упоминаются вовсе, либо определяются достаточно противоречиво и бессистемно.

Недостаточность научного, теоретического материала, противоречивость и бессистемность федеральных нормативных актов в области регулирования отношений муниципальной собственности обусловливают в числе других причин вынужденную «самодеятельность» органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов федерации в данной сфере общественных отношений.

Такая «самодеятельность» является в целом положительным элементом федеративных и самоуправленческих начал политико-правового строительства в государстве. Но при низком уровне правовой культуры и правосознания в обществе и органах власти различного уровня приводит либо к прямому нарушению федеральных законодательных актов и ущемлению прав граждан и муниципальных образований, либо к появлению порочных, с точки зрения юридической техники, оспоримых, нецелесообразных, неэффективных, бездействующих нормативных актов, включая область организации труда.

Необходимость совершенствования всей управляющей системы в области муниципальной собственности вызывает потребность в целостном подходе к исследованию деятельности органов, должностных лиц местного самоуправления, во взаимодействии всех его элементов как единой системы. Подобное системное исследование невозможно в рамках отдельных отраслевых наук, занимающихся изучением некоторых аспектов управления муниципальной собственностью. Управление муниципальной собственностью одновременно находится в сфере трудового и муниципального права, а также и других отраслей права.

Именно поэтому для юридической науки в целом, науки муниципального и трудового права в частности, представляется весьма актуальным систематизировать накопленные теоретические знания в сфере муниципальной собственности, организации труда по ее управлению, проанализировать имеющиеся нормативно-правовые акты, регулирующие данную область общественных отношений.

Объектом исследования являются отношения организации труда по управлению муниципальной собственностью.

Роль управленческого труда по своему содержанию значительно превосходит любой другой вид труда, в частности труда в области материального производства. Все дело в том, что управленческий труд более всего социален, поскольку субъект управленческой деятельности — человек — здесь исключительно отчетливо выступает как личность и как член коллектива (представительного или исполнительного органа местного самоуправления), общества в целом. Он вовлечен в сложнейшие управленческие отношения, наиболее тесно переплетающиеся со всеми другими общественными отношениями как внутреннего, так и постоянно изменяющимися отношениями внешнего уровня, которые охватить рамками одного исследования представляется невозможным.

Кроме того, организация труда по управлению муниципальной собственностью охватывает множество вопросов частного характера: разделение и кооперацию труда, формы и методы труда, нормирование труда, организацию помещений и рабочего места, психофизиологические аспекты труда и т. д., которые охватить в одном исследовании практически нереально. Поэтому автор в своей работе основное внимание уделяет теоретическим и правовым вопросам понятия и соотношения труда и управления муниципальной собственностью, трудового и муниципального права, управленческого труда и муниципальной службы, разделению и кооперации труда, а также характеристике муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления, механизму деятельности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений по управлению объектами муниципальной собственности. В число главных составляющих предмета исследования входят также отношения по организации труда муниципальных служащих как субъек0 тов управления муниципальной собственностью, вопросы управленческого труда и менеджмента.

Рассматриваемая проблематика, учитывая комплексный характер указанных отношений, исследуется автором не столько с традиционной точки зрения конституционного, административного, гражданского и других отраслей права, ф сколько, в первую очередь, с позиции трудового и муниципального права.

Степень научной разработанности темы.

Проблему научной организации труда в целом нельзя считать абсолютно новой для отечественной науки. Однако, правовые аспекты организации труда по управлению муниципальной собственностью тема глубоко не изученная, а некоторые вопросы исследуются впервые. Законодательство первых лет советской власти содержало понятие «муниципализированная собственность», которая в дальнейшем, в процессе национализации, трансформировалась в государственную собственность. Возрождая традиции русского земства и местного самоуправления, институт муниципальной собственности становится объектом % исследования современных ученых-правоведов, тем более, что муниципальная собственность имеет место в действующем законодательстве.

Тем не менее, как объект правового регулирования управление и организация труда, муниципальная собственность в их единстве изучены мало. Имеет место стереотип восприятия муниципальной собственности как разновидности ^ государственной, что отчасти связано с недостаточным определением статуса и правового положения субъектов права муниципальной собственности в законодательстве Российской Федерации. Остается слабой законодательная база, регулирующая процесс разграничения государственной собственности и формирования объектов муниципальной собственности.

В современной правовой науке мало теоретических разработок в области отношений организации труда по управлению муниципальной собственностью. Несмотря на имеющиеся публикации, затрагивающие различные аспекты муниципальной собственности, теоретические взгляды авторов не носят концептуального, системного характера, не определены базовые дефиниции, касающиеся данных сфер общественных отношений. Пока нет цельной, отличающейся внутренним единством и согласованностью со смежными отраслями доктрины муниципальной собственности, охватывающей, в том числе, вопросы организации труда по управлению данным видом собственности.

Таким образом, отсутствие теоретических разработок в области организации труда по управлению муниципальной собственностью, с одной стороны, существующие на практике пробелы нормативно-правового характера в регулировании института муниципальной собственности, с другой стороны, определили необходимость разработки данной темы диссертационного исследования.

Цели и задачи диссертации.

Исследование отношений организации труда по управлению муниципальной собственностью проводится с целью определения наиболее эффективных форм и методов воздействия на эти отношения, а также достижения максимального социального результата от использования муниципального имущества. Для реализации поставленной цели, в процессе исследования решаются следующие задачи, очерченные (в своей основе) рамками предложенной структуры диссертационной работы:

— рассмотрение теоретических и прикладных проблем формирования основ местного самоуправления, определения в их числе экономической основы. На базе современного подхода к понятию собственности предлагается характеристика муниципальной собственности как института муниципального права;

— анализ многоуровневой структуры нормативно-правовой базы управления муниципальной собственностью;

— исследование вопросов соотношения организации труда и управления муниципальной собственностью;

— разделение и кооперация труда в системе местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности;

— исследование правосубъектности органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, муниципальных служащих в сфере управления муниципальной собственностью;

— формулирование предложений по совершенствованию действующего % законодательства, нормативных актов органов местного самоуправления в целях повышения эффективности труда по управлению муниципальной собственностью.

Методология и методика исследования.

Ведущую тенденцию развития современной науки составляет углубление междисциплинарных исследований актуальных проблем. Проблематика местного самоуправления является той реальностью, которая познается методами самых разнообразных отраслей научного познания в рамках общего диалекти-ко-материалистического подхода.

Основным методом, используемым диссертантом при исследовании про-^ блем, является системный подход, как одно из методологических направлений современной науки. Эффективность системного подхода достигается благодаря его многоаспектности и единству в процессе изучения вопросов, связанных с объектом исследования. Системный подход как цельная научная методология, разработанный и применяемый в естественных науках, в настоящее время ши->41 роко используется и в социальных исследованиях, в том числе — в исследовании правовых явлений, благодаря своей объективности. Возможности системной методологии в раскрытии многоуровневых и многообразных отношений собственности и их правового регулирования в конкретной действительности обеспечивает универсальность данного подхода, а также его широкое применение в исследовании социально-правовых явлений. Системный подход в праве дает возможность выявить основы местного самоуправления, структуру правовых основ управления, их регулирующую роль, которая выражается в социальной направленности, поэтому наряду с системным подходом в исследовании широко применяется социологический метод, связанный со спецификой права как социального феномена жизни общества, который наполнен экономическим, политическим, культурным и нравственным содержанием.

Системный и социологический подходы в исследовании неразрывно связаны с такими общефилософскими методами как метод анализа и синтеза.

Методологическая основа исследования дополняется специальными методами, такими как сравнительно-правовой, нормативно-логический, историко-юридический, структурно-функциональный, методом восхождения от абстрактного к конкретному, формализации, 1 от общего к частному и другими.

Информационная база.

В качестве информационной базы при работе над настоящим диссертационным исследованием автором использовались: 1) общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации- 2) российские правовые нормативные акты, а также действующие (или действовавшие) на территории РФ правовые нормативные акты Союза ССР- 3) материалы судебной практики- 4) нормативные правовые акты субъектов федерации, нормативные акты органов местного самоуправления городов Перми, Кирова и Екатеринбурга, Ижевска, Нижнего Новгорода и Челябинска, а также Москвы и Санкт-Петербурга- 5) положения индивидуальных трудовых договоров (контрактов) с муниципальными служащими, руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений- 6) правовые акты иностранных государств- 7) энциклопедические издания, словари- 8) данные статистических исследований- 9) публикации в периодической печати, материалы научных и практических конференций, авторефераты диссертаций- 10) теоретическую основу исследования составили научные работы по теории государства и права, конституционному, административному, гражданскому, трудовому, муници.

1 См.: Казимирчук В. П. Право и методы его изучения. М., 1965. С. 74. пальному иным отраслям права, менеджменту, а также по философии, психологии, социологии ученых 19-го, первой половины 20-го века — Алексеева Н. Н., Беляева И. Д., Бегичева Б. К., Булгакова С. Н., Велихова JI. А., Гнейста Р., Гра-довского А. Д., Коркунова Н. М., Лазаревского Н. И., Мейера Д. И., Свешникова М. И., Шершеневича Г. Ф., а также труды ученых второй половины 20-го, начала 21-го века — Александрова Н. Г., Афанасьева В. Г., Авакьяна С. А., Бах-раха Д. Н., Брагинского М. И., Бугрова JI. Ю., Варламовой Ю. В., Веберса Я. Р., Выдрина И. В., Гастева А. К., Гонцова Н. И., Гуева А. Н., Гусова К. Н., Дмитриева Ю. А., Киселева И. Я., Кутафина О. Е., Кокотова А. Н., Казанчева Ю. Д., Короткова Э. М., Лившица Р. 3., Маврина С. П., Манохина В. М., Молодцова М. В., Москалева А. В., Орловского Ю. П., Пашерстника А. Е., Писарева А. Н., Питера Л. Дж., Попова Г. X., Постового Н. В., Пылина В. В., Реутова В. П., Сергеева А. П., Суханова Е. А., Толстого Ю. К., Толкуновой В. Н., Торшенко А. А., Тихомирова Ю. А., Уткина Э. А., Фадеева В. И., Федяева Д. А., Хохлова Е. Б., Худяковой С. С., Чиркина В. Е., Шайхатдинова В. Ш., Широкова А. Н., Шугриной Е. С., Щенниковой Л. В., Эйрияна А. В., Явича Л. С. и других.

Научная новизна исследования.

Научная новизна исследования определяется самим подходом к исследованию поставленных вопросов, понимания муниципальной собственности как экономической основы местного самоуправления, анализа сущности, социально-экономических и правовых характеристик муниципальной собственности, широкого подхода к организации управленческого труда.

В работе предложены основные дефиниции, связанные с правовой категорией муниципальной собственности, организации труда и управления. Указанные определения, с одной стороны, являются традиционными для классической цивилистики и, с другой стороны, отражают взгляды современного законодателя на вопросы собственности и муниципального строительства.

Это позволило по-новому подойти к системе управления объектами муниципальной собственности, базирующейся на сочетании имущественно-стоимостных и властно-управленческих, публичных и частных, представительных и исполнительных начал в механизмах управления муниципальной собственностью и организации труда.

Новизна исследования была обеспечена также тем, что управление муниципальной собственностью рассматривается с позиции прямого действия норм различных отраслей права, регламентирующих сложно-структурную систему отношений собственности и управления ее объектами, как единого организационно-правового механизма реализации муниципальной экономической власти и самостоятельного осуществления органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями полномочий собственника. Межотраслевой анализ позволил выделить муниципально-правовой уровень, как интегративный уровень регулирования отношений собственности и определить его специфику на основе анализа институтов трудового и муниципального права.

На защиту выносятся следующие положения:

— Понятие и система основ местного самоуправления, которая включает в себя: правовые, территориальные, организационные, финансовые и экономические основы местного самоуправления. Институционализация муниципальной собственности в качестве экономической основы местного самоуправления.

— Управление и менеджмент в отношениях собственности однотипные, но не адекватные категории. Организация труда в государственном и муниципальном управлении далеко не охватываются понятием менеджмент.

— Вопросы организации труда по управлению муниципальной собственностью являются предметом науки трудового и муниципального права.

— Организация труда в рассматриваемой области есть составная часть управления муниципальной собственностью.

— Вследствие разделения труда в уставах муниципальных образований за представительными органами важно закрепить четко установленный круг вопросов и зафиксировать правило: все другие вопросы по управлению муниципальной собственностью находятся в ведении исполнительных органов.

— В структуре исполнительного органа целесообразно выделить одно специализированное подразделение и сосредоточить в нем все функции учета и оперативного управления муниципальной собственностью.

— Необходимость повышения на законодательном уровне требований к кандидатам на выборные, а также, замещаемые путем заключения трудового договора, муниципальные должности.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Содержащиеся в диссертации теоретические выводы и практические предложения могут быть использованы в дальнейшей разработке концепции права муниципальной собственности, при подготовке изменений и дополнений действующих, а также новых законодательных и иных нормативно-правовых актов как органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, так и органов местного самоуправления, усилении роли организации труда по управлению муниципальной собственностью. Материалы диссертации могут служить теоретическими и практическими рекомендациями для органов местного самоуправления в сфере управления муниципальной собственностью. Кроме этого, диссертационное исследование может найти применение в учебном процессе при преподавании трудового и муниципального права.

Апробация результатов исследования.

Материалы диссертационного исследования используются автором в учебном процессе при проведении лекционных и семинарских занятий по муниципальному праву, руководстве курсовыми, дипломными и конкурсными работами со студентами юридических факультетов ВУЗов города Перми.

Основные научные результаты, полученные автором в процессе работы над диссертацией, отражены в выступлениях на 10 научных, научно-теоретических, научно-практических межрегиональных, региональных, городских конференциях: «Состояние и перспективы развития Российского общества, государства и права» в Пермском факультете Юридического института МВД РФ и юридическом факультете Пермского государственного университета (г. Пермь, 22 апреля 1998 г.) — «Негосударственное образовательное учреждение в системе профессиональной подготовки кадров высшей квалификации» в Западно-Уральском институте экономики и права (г. Пермь, 21 — 22 мая 1998) — «Предпринимательство в России: опыт, проблемы, уроки» в Санкт-Петербургском институте внешнеэкономических связей, экономики и права (г. Санкт-Петербург, 19 апреля 2001 г.) — «Проблемы становления правового государства в современной России» в Краснодарском филиале Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права (г. Адлер, 8−11 октября 2001 г.) — «Права человека в России: правовые и экономические аспекты» в Пермском филиале Санкт-Петербургского института внеш-# неэкономических связей, экономики и права (г. Пермь, 21 марта 2002 г.);

Экономика и право на современном этапе: проблемы, поиски, решения" в Западно-Уральском институте экономики и права (г. Пермь, 25 апреля 2002 г.) — «Актуальные проблемы совершенствования законодательства в сфере собственности и практики его применения» в Кировском региональном отделении Молодежного союза юристов РФ, Кировском филиале Нижегородской академии МВД РФ, Кировском филиале Санкт-Петербургского института внешнеэкономических связей, экономики и права (г. Киров, 10−11 октября 2002 г.).

Некоторые положения диссертационного исследования опубликованы в сборниках научных трудов: Западно-Уральского института экономики и права Ф «Современные проблемы управления, экономики и права» (г. Пермь, 1999 г.) — юридического факультета Пермского государственного университета «Юридическая наука в современном мире: фундаментальные и прикладные проблемы» (г. Пермь, 2000) — юридического института МВД России «Проблемы становления современного гражданского общества и правового государства» Ф (гг. Москва — Пермь, 2000 г.).

Отдельные положения диссертации апробированы при чтении лекций, проведении круглых столов руководителей органов местного самоуправления Пермской и Кировской областей.

Диссертация обсуждена и одобрена на заседании кафедры конституционного и финансового права Пермского государственного университета.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проделанный в настоящей работе анализ общепризнанных принципов и ^ норм международного права и международных договоров Российской Федерации, законодательства бывшего СССР и РСФСР, Российской Федерации и субъектов Федерации, а также локальных нормативных актов ряда муниципальных образований России, научной литературы, посвященной организации труда по управлению муниципальной собственностью позволяет сделать неко-ф торые выводы и обобщения.

В качестве основ местного самоуправления предлагается выделить: правовые, территориальные, организационные, финансовые и экономические. Муниципальная собственность выступает главным связующим звеном экономической основы местного самоуправления.

Организация труда и управление муниципальной собственностью — это * две неразрывно связанные, &bdquo-о различные сферь, деятельности, требующие согласованного, но раздельного рассмотрения.

Организацию труда следует понимать не только в узком смысле, как труд отдельных категорий работников, предприятий, но и в широком смысле слова, Щ включая в нее организацию труда органов местного самоуправления, а также различные коллективные формы труда. Организация труда является одной из функций управления.

Правоотношения в области организации труда и управления муниципальной собственностью по своей правовой природе являются отношениями р различных отраслей права. Организация труда муниципальных служащих, других работников муниципального образования одновременно составляет предмет и трудового, и муниципального права.

В организации труда по управлению муниципальной собственностью определяющее значение имеет вопрос о разделении и кооперации труда, которые, по сути, составляют фундамент научной организации труда.

Разделение труда по управлению муниципальной собственностью между органами, должностными лицами местного самоуправления предполагает обособление различных видов деятельности, при котором каждый из служащих муниципального образования выполняет какую-либо отдельную, строго определенную часть объема общей работы. Разделение труда — распределение полномочий (прав и обязанностей) между представительными, исполнительными органами и должностными лицами местного самоуправления.

Кооперация труда — непосредственное следствие разделения труда, объединение усилий по управлению муниципальной собственностью. Она ярко выражена в полномочиях представительных органов местного самоуправления, где также присутствует и разделение труда.

Исполнительным органам, прежде всего, характерно — разделение труда по управлению муниципальной собственностью, где требуется четкое закрепление полномочий за каждым структурным подразделением. Кооперация труда проявляется, в свою очередь, в создании специализированных подразделений, работе коллегий при главе муниципального образования, аппаратных, оперативных совещаниях, а также других формах управления муниципальной собственностью.

Анализ законодательства приводит к выводу о том, что оптимальной формы, в полном объеме отражающей весь порядок и процесс перехода права собственности от одного публично-правового образования другому нет. Поэтому представляется необходимым принятие Закона РФ «Об основах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Российской Федерации», который формализует существующий административный порядок передачи собственности от одного публично-правового образования другому, решит имеющие место теоретические и практические проблемы и позволит оптимизировать правовое регулирование в данной сфере.

В определении понятий муниципальная собственность, право муниципальной собственности в объективном и в субъективном смысле диссертант предлагает свои, основанные на анализе действующего законодательства и отражаюицие исторические тенденции правовой доктрины в этой сфере дефиниции.

Представляется обоснованным понимать под термином «субъект муниципальной собственности» всех лиц, участвующих или способных участвовать в правоотношениях по поводу обладания муниципальными образованиями господства над имуществом, а под термином «субъект права муниципальной собственности в узком смысле» — обладателей господства над имуществом, обладателей субъективного права муниципальной собственности. Отсюда объектом муниципальной собственности будет субъективное право муниципальной собственности, а объектом субъективного права муниципальной собственности является имущество, над которым господствует субъект.

Предлагается различать термины «объект муниципальной собственности» и «объект субъективного права муниципальной собственности» .

В качестве определения управленческого труда автор предлагается свое, основанное на анализе множества литературных источников определение, соответствующее законодательству Российской Федерации.

Категории «управление» и «менеджмент» следует соотносить как родовое и частное. Целью муниципального управления будет положительное разрешение вопросов местного самоуправления, удовлетворение коллективных интересов и потребностей местного сообщества. Категория «менеджмент» наполнена экономическим содержанием, может быть применима только в отношении управления муниципальными унитарными предприятиями, но не муниципальным образованием.

Предлагается расширить правосубъектность муниципальных служащих, от воли которых зависит решение вопросов владения, пользования и распоряжения объектами муниципальной собственности, на законодательном уровне повысить требования в части образования к кандидатам на выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов.

К кандидатам на муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора, предлагается увеличить возрастной ценз, хотя бы до уровня выборных должностных лиц муниципального образования, т. е. до 21 года.

Таким образом, исследование институтов муниципальной собственности, муниципальной службы, организации труда по управлению муниципальной собственностью, как составляющих содержание экономических и организационных основ местного самоуправления представляется весьма актуальным и многозначительным. Что же необходимо для развития институтов местного самоуправления? Требуется, как и 150 — 200 лет назад, постоянный анализ, изучение, происходящих в них процессов с позиции всех общественных наук, включая такие правовые науки, как конституционное, трудовое и муниципальное право.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные актыШ
  2. Конституция Российской Федерации 12. 12. 93.
  3. Всеобщая Декларация прав человека 1948 года.
  4. Европейская Хартия местного самоуправления // Народный депутат. 1993. № 11.0 4. Конвенция МОТ № 111 относительно дискриминации в области труда изанятий 1958 года.
  5. Конвенция МОТ № 151 о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе 1978 года.
  6. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда от 19 июня 1998 года.щ.
  7. Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о равных правах граждан, подписанный в городе Москве от 25. 12. 98.
  8. Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде РФ» от 24.06.94.ф 9. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» от2310.96.
  9. Гражданский кодекс РФ части первая, вторая и третья, приняты Государственной Думой РФ 21. 10. 94, 22. 12. 95, 21. 11. 01. с последующими изменениями и дополнениями.
  10. Налоговый кодекс Российской Федерации, принят Государственной
  11. Думой РФ 16. 07. 98, с последующими изменениями и дополнениями.
  12. Семейный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой РФ 08. 10. 95, с последующими изменениями и дополнениями.
  13. Уголовный кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой РФ 24. 05. 96, с последующими изменениями и дополнениями.
  14. Земельный Кодекс Российской Федерации. Собрание законодательства РФ, 29. 10. 2001, № 44, Ст. 4147.
  15. Трудовой Кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой РФ 30. 12. 2001.
  16. Закон СССР от 9 апреля 1990 г. «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990 г., № 16, Ст. 267.
  17. Закон РСФСР «О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям» // Ведомости
  18. СНД и ВС РСФСР. 1990. № 26, Ст. 322.
  19. Закон РСФСР «О статусе народного депутата местного Совета народных депутатов в РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. 1990. № 22, Ст. 260.
  20. Закон РСФСР «Об обеспечении экономических основ суверенитета РСФСР» // Ведомости ВС РСФСР. 1990. № 22, Ст. 260.
  21. Закон РСФСР «О собственности в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС
  22. РСФСР. 1990. № 26, Ст. 416.
  23. Закон РСФСР от 3 июля 1991 года «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР» // Ведомости СНД и ВС РСФСР. ф 1991. № 27, Ст. 927.
  24. Закон РСФСР от 6 июля 1991 г. «О местном самоуправлении в РСФСР» // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 29. Ст. 1010- 1992. № 46. Ст. 2618- 1993. № 21. Ст. 748.
  25. Закон РФ от 31 мая 2002 года «О гражданстве РФ».
  26. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 22 июля 1993 года «О создании муниципальных банков в городах» / Российская газета 1993. 30 июля. № 145.
  27. Федеральный закон от 21 октября 1994 года «О введении в действие части первой Гражданского Кодекса РФ
  28. Федеральный закон от 5 июля 1995 года «Об основах государственной службы РФ», с последующими изменениями и дополнениями.
  29. Федеральный закон от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями.
  30. Федеральный закон от 12 августа 1995 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями.
Заполнить форму текущей работой