Дидактическое обеспечение курса «Электрорадиотехника с основами автоматики и вычислительной техники» в подготовке учителя технологии
![Диссертация: Дидактическое обеспечение курса «Электрорадиотехника с основами автоматики и вычислительной техники» в подготовке учителя технологии](https://westud.ru/work/5127337/cover.png)
Диссертация
В лаборатории радиотехники и автоматики кафедры общетехнических дисциплин Ульяновского государственного педагогического университета нами разработан комплект радиотехнического набора, который обладает широкими дидактическими возможностями и универсален по назначению. В данный комплект входит радиотехнический набор-конструкгор, представляющий из себя комплект наборных плат по различным разделам… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Особенности изучения курса «Электрорадиотехника» в
- 1. 1. Роль и место курса «Электрорадиотехника» в профессиональной подготовке будущего учителя технологии в непрерывном образовании на
- 1. 2. Основные направления совершенствования процесса обучения электрорадиотехнике на различных ступенях образовательных структур
- 1. 3. Состояние дидактического обеспечения по выполнению демонстрационного эксперимента и лабораторных работ по курсу «Электрорадиотехника» на современном этапе непрерывного образования
- 1. 4. Роль дидактического обеспечения с использованием комплекта радиотехнического набора полифункционального назначения в непрерывном образовании по электрорадиотехнике
- ГЛАВА 2. Комплект радиотехнического набора полифункционального назначения как необходимое дидактическое обеспечение в непрерывном обучении по электрорадиотехнике
- 2. 1. Назначение, состав и устройство комплекта радиотехнического набора
- 2. 2. Методика использования комплекта радиотехнического набора
- 2. 2. 1. Методика проведения демонстраций с применением комплекта радиотехнического набора
- 2. 2. 2. Методика проведения лабораторно-практических занятий с применением комплекта радиотехнического набора
- 2. 3. Дидактические возможности использования комплекта радиотехнического набора на различных ступенях непрерывного образования
- ГЛАВА 3. Организация и проведение педагогического эксперимента
- 3. 1. Задачи и методика педагогического эксперимента
- 3. 2. Критерии оценки эффективности предлагаемой методики
- 3. 3. Анализ результатов педагогического эксперимента
Список литературы
- Абдуллина O.A. Общетехническая подготовка учителж в системе высшего педагогического образования: Для педагогических специальностей ВУЗов. -2-е изд. — М.: Просвещение, 1990. — 144 с.
- Абдуллина O.A. Проблемы формирования педагогических умений и навыков у будущих учителей. // Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов. -М.: АПН СССР, НИИ ОП, 1976.-C.43−4S.
- Абдуллина O.A. Проблемы педагогических умений в теории и практик©- высшего педагогического образования. 11 Сов. педагогика, 1976, -№ 1 С.7б" 84.
- Абдукадыров A.A. Теория и практика интенсификации подготовки учителей физико-математических дисциплин (Аспекты использования компьютерных средств в учебном процессе): Автореферат дисс.. д.и.н, Ташкент, 1990. 20 с.
- Абдульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. М.5 1980. — 250 с .
- Авгошкова Т.А. Моделирование познавательной деятельности школьников в условиях компьютеризации обучения: Автореферат диссертации. к.п.н. Санкт-Петербург, 1993. — 20 с.
- Аглицкий Д.С., Любченко С. А. Персональный компьютер и Windows для всех. -М.: «Филинь, 1996.- 336 с.
- Аглицкий Д.С., Любченко С. А. Работа на персональном компьютере дж всех. -М.: Филинь 1995. 228 с.
- Аграновский К.К., Златогурский Д. Н., Киселёв В. Г. Радиотехнические системы: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Высшая школа, 1979.333 е., ил.
- Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности.: Методическое пособие. М.: Высшая школа, 1981. *• 240 с.
- П.Анциферов Л. И. Применение видеокамеры в демонстрационном эксперименте. // Физика в школе. 1987. № 2. С. 54−65.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Архангельский С.И. О моделировании и методике обработки данных педагогического эксперимента. М.: Знание, 1974. — 48 с.
- Архангельский С.И. Состояние и перспективы использования ЭВМ в учебном процессе в высшей школе. // Современная высшая школа. -1974.-№ 216)-С. 97−101.
- Атабаев А.А. Интенсификация лабораторно-практических занятий по физшсе с применением вычислительной техники в вузе. Автореферат диссертации. к. п. н. Ташкент, 1991. — 19 с.
- Афанасьев ВТ. Человек, компьютер, творчество. // Советская педагогика, 1991.-№ 5-С. 50 -56.
- Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. М., 1982.
- Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательном школе. М.: Просвещение, 1985. — 208 с .
- Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. М.: Педагогика, 1977. -256 с.
- Балашов М.М., Тюнников Ю. С. Изучение вопросов ускорения научно-технического прогресса в процессе преподавания предмета «Электротехника». М.: 1990. — 64 с.
- Баскаков С.И. Радиотехнические цепи и сигналы. М.: Высшая школа, 1988.-432 с.
- Батышев С.Я. Производственная педагогика. М.: Машиностроение, 1984. — 672 с.
- Батышев С.Я. Разработка и применение дидактических средств в средних профтехучилищах. М.: Высшая школа, 1986. — С. 29.
- Белозерцев Е.П. Подготовка учителя в условиях перестройки. М&bdquo-: Педагогика, 1989.- 208 с.
- Белозерцев Е.П. Учитель труда: Состояние и перспективы профессиональной подготовки. // Советская педагогика, 1983, -№ 6. С. 93−99.
- Белякин Е.А. Дидактические основы управления познавательной деятельностью в условиях применения ТСО. Ярославль: Верхне-волжское книжное издательство, 1982. -107 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. -192 е.: ил.
- Блинов В.П. Эффективность обучения. М., 1976. -180 с.
- Богданович Б.М. Краткий радиотехнический справочник. Минск, 1976. -335 с.
- Брунер Д, Джером С. Психология познания: За пределами непосредственной информации. / Дж. Брунер: пер. с англ. К.И. Бабицкого- предисл. и общ. ред. д. чл. АПН СССР А. Р. Лурия. М.: Прогресс 1977. — 412 с.
- Быстров Ю.А., Мироненко И. Г. Электронные цепи и устройства: Учебное пособие для электротехн. и энерг. вузов. М.: Высшая школа, 1989. -278 с.
- Войшвилло Е.К. Понятие. М.: Наука, 1969.
- Габай Т.В. Автоматизированные обучающие системы с точки зрения психологии. // Психолого-педагогические и психолого-физиологические проблемы компьютеризации обучения: Сборник научных трудов АПН СССР. М.: МГУ, 1985. — С.25−32.
- Гальперин П.Я. О формировании чувственных образов и понятий. // Материалы совещания по психологии в 1955 г. М., 1957.
- Гальперин П.Я., Талызина Н. Ф. Современное состояние теории поэтапного формирования умственных действий. // Вестник МГУ. Сер. 14, Психология.- 1979. № 4.
- Гемранов М.В. Профессионально-педагогическая направленность в преподавании технических дисциплин. // Профессиональная подготовка учителя трудового обучения. // Под ред. И. С. Анисимова к др. М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1976, — С. 29 — 34 ,
- Гершунский Б.С. Прогностический подход к компьютеризации. // Советская педагогика. -1986. № 7. — С. 43 — 48.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования.: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. — 264 с.
- Головин П.П. Школьный физико-технический кружок: книга для учителя.: Из опыта работы / Под ред. Б. М. Игошева. М.: Просвещение, 1991.
- Гомоюнов К.К. Совершенствование преподавания технических дисциплин. Л.: Изд. Ленинградского университета, 1983.
- Гоноровский И.С. Радиотехнические цепи и сигналы. М.: Радио и связь, 1986. -512 с.
- Горбенко В.Ф. Самостоятельная работа студентов педвузов в условиях компьютеризации. Автореферат дисс.. к. п. н. М.: 1990 18 е.
- Грабарь М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: Непараметрические методы. М.: Педагогика, 1977. -136 с.
- Грамматикати В.М., Ионина O.A. Преподавание электротехники с основами промышленной электроники: Метод, пособие для сред, проф,-тех. училищ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1982, -216 е., ил.
- Греков A.A., Бондарецкая Е. В. Совершенствование профессионально-педагогической подготовки студентов. // Советская педагогика, № 8 — С.83−87.
- Григорьева З.Г. Качественный анализ знаний учащихся. // Сов. педагогика. 1984. № 2.
- Грушевский Ю.А., Каторгин В. А. Методика преподавания электротехники в средней школе. Учебное пособие для студентов индустриально-педагогического факультета пединститута. Ульяновск: УГПИ имени И. Н. Ульянова, 1993. — 89 о.
- Грушевский Ю.А., Каторгин В. А. Методические указания к лабораторным работам по радиотехнике.: Учебное пособие для студентов индустриально-педагогического факультета пединститута. -Ульяновск: УГПИ имени И. Н. Ульянова, 1993. 40 с.
- Денисов А.Е., Казанский В. М. Дидактические принципы применения средств обучения. Киев: «Вища школа — 1982. — 52 с.
- Дидактические основы применения ЭЗС в школе. / Под ред. Л.П. Прессмана- НИИ ШОТСО. М.: Педагогика, 1987. -152 с.
- Дрига И. И, Рах Г. И. ТСО в общеобразовательной школе.: Учебное пособие для студентов педагогических институтов.-М.: Просвещение, 1985.
- Дрига И.И. Кабинетная система в общеобразовательной школе. = М.: Просвещение, 1985.
- Елесин А.М. Реализация проектов в курсе «Технология». // Подготовка студенческой и учащейся молодежи к предпринимательству. // Тезисы докладов научно-практической конференции 21−23 мая 1996 г. Брянск, 1996.-С. 72−73.
- Елисеева Е.В., Татаринцева Т. И., Корнилов Д. Ю., Саулов О.Н.
- Еремин С.Б. Дидактическое обеспечение предмета «Безопасность жизнедеятельности в учреждениях образования». Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. п. н.- Брянск, 1983. 18 с.
- Ерофеев Ю.Н. Импульсная техника. М.: Высшая школа, 1989. — 527 с.
- Ершов А.П. Человек и ЭВМ. М.: 1985. 60 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактических исследований. М.: Педагогика, 1982. -160 с.
- Загвязинский В.И. Педагогическое предвидение. М.: Знание, 1987.- 80 с.
- Захаров А.М. Видеопроекция в школе: Пособие для учителя школы. -Ульяновск: «Симбирская книга», 1993. 112 е., ил.
- Захаров А.М. Использование ввдеепроекции в процессе формирования понятий в курсе физики средней школы (молекулярная физика, волновая оптика). Автореферат дисс. к. п. н. Челябинск, ЧГПИ, 1988. -20 с.
- Захаров А.М., Шайланов С. Н. Учебный демонстрационный эксперимент: возможности видео. ПТО Профессионал, № 5,1991. — С. ВО — 85.
- Зинченко В.П. Формирование у будущих учителей труда умений управлять учебной и трудовой деятельностью учащихся. Автореферат дисс.. К.П.Н.-М.: 1987. -20 с.
- Ившина Г. В. Компьютеризация педагогического эксперимента по выявлению творческих способностей у студентов в обучении. Автореферат дисс. к. п. н. Казань, 1990. — 18 с.
- Изьюров Г. В. Улучшилась практическая подготовка студентов. // Школа и производство. М.: 1984. — № 7 — С. 60 — 61.
- Изьюрова Г. И., Королев В .Г., Терехов В.А, и др. Расчет электронных схем. Примеры и задачи. М&bdquo-: Высшая школа, 1987. — 335 с.
- Карпенко Л.И. ЭВМ в просвещении. / Под редакцией А. А. Кугаенко.-Мл МГПИ, 1981. -95 с.
- Карчевская М.В. Особенности применения микроЭВМ на практических занятиях в ВУЗЕ (На примере обучения студентов инженерна-педагогической специальности): Автореферат дисс. к.п.н.™ Стаханов, 1989. «20с.
- Квалификационная характеристика учителя трудового обучения и общетехнических дисциплин по специальности 0302 «Труд». Брянск: БГПИ, 1990. -18 с.
- Кедров Б.М. О природе научного понятия. // Вопросы психологии. -1969. № 8.
- Киев В.И. Теория и методика проверки качества знаний обучаемых с применением ЭВМ.: Автореферат дисс. к. п. н.-М.: 1990,
- Клейман Д.М. Школа будущего: Компьютер в процессе обучения. М.- Радио и связь, 1987. -176 с.
- Клещева Н.А. Индивидуализация обучения на основе ЭВМ в системе практических занятий по физике в техническом вузе: Автореферат диссертации. к. п. н. Челябинск, 1990. -20 с.
- Климберг Л. Проблемы теории обучения. М.: Педагогика, 1984. — 256 ©.
- Клочко Н.А. Дидактические основы использования автоматизированных обучающих комплексов в учебном процессе вуза. Автореферат диссертации. к. п. н. Винница, 1991. -18 с.
- Козлова Г. А. Дидактическая эффективность компьютеризации обучения по материалам зарубежных публикаций.: Автореф. дисс. к.п.н. М.5 1992.
- Колонтаевский Ю.Ф. Лабораторный практикум по радиоэлектроники: Учебное пособие для ПТУ. 2-е изд., перераб. М.: Высшая шкода, 1989. -206 е.: ил.
- Колонтаевский Ю.Ф. Радиоэлектроника. М., 1988.
- Кондаков Н.И. Логический словарь: Справочник. -М.: Наука, 1975.-720с.
- Концепция информатизации образования. // Информатика и образование. -1990, № 1. С. 340.
- Концепция применения компьютера в учебном процессе.: Психологический аспект. // Под ред. В. В. Рубцова. М.: НИИ СПП, 1990. — 17 с.
- Корольский В.В., Скмоненко В. Д. Общественно-полезный производительный труд учащихся. М.: Просвещение, 1990. -175 с.
- Кочетов А.И. Педагогическое исследование. Учебное пособие дляаспирантов, студентов-дипломников, учителей. Рязань, 1975. — 178 с.
- Краткий психологический словарь (сост. JI. H, Карпенков). / Под ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. М.: Политиздат, 1985. -431 с.
- Кривошеев М.И. Основы телевизионных измерений. 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Радио и связь, 1989. — 608 е.: ил.
- Кривуляк М.Ю. Компьютер и студент. // Вестник высшей школы -1987. № 6. С. 66−67.
- Кувырталов А.М. О воспитании у студентов интереса к исследовательской работе в области трудового обучения. // Профессиональная подготовка учителя трудового обучения. / Под ред. И. С. Анисимова и др. М.: МОПИ им. Крупской, 1976. С. 53 — 60.
- Кузнецов А.А., Сергеева Т. А. Обучающие программы и дидактики. // Информатика и образование. 1986, № 2. — С. 87 — 90.
- Кузнецов В.И. Категория причинности и её познавательное значение. // Теория познания и современная наука. М.: Мысль, 1967.
- Кузнецов B.C. Обеспечение эффективности функционирования вычислительных средств Вуза. // Использование ЭВМ в высшей школе. М.: 1986.-С. 5−7.
- Кузьмина H.B. Методы исследования педагогической деятельности. = Л.: ЛГУ, 1970. -114 с.
- Кыверялг A.A. Методы моделирования в профессиональной подготовке. -Таллин: Валгус, 1980. 334 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Политиздат, 1975. -304 с.
- Лорнер И. Я. Дидактические основы методики обучения. М.: Педагогика, 1981.-185 с.
- Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 1985. — 184 с.
- Махов В.М. Информационная технология обучаемых с точки зрения методических задач реформы школы.//Вопросы психологии, 1988, № 2. С. 27−36.
- Машбиц Е.А. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. — 192 с.
- Мельников М.Н. Периодическая стимуляция познавательной активности учащихся ПТУ на основе порциональной подачи учебной информации на уроке физики. Автореферат диссертации. к.п.н. ЧГГГУ, Челябинск, 1995.
- Методика исследования формирования понятий, умений и навыков у учащихся средних профтехучилищ. / А. П. Бежева, С. Я. Баев, Л. В, Савельева и др.- Под ред. А. П. Беляевой. М.: Высшая школа, 1986. -200 е.: ил.
- Методы и средства управления процессом обучения в АОС. / Лобанов Ю. И., Селиванов А. Д., Съедин В. В., Токарева B.C. Под ред. Новикова
- B.А. М.: НИИ ВШ, 1985. — 52 с.
- Методы педагогических исследований. / Под ред. A.A. Пискунова, Г. Г. Воробьева. «М., 1979.
- Метрология, стандартизация и измерения в технике связи. / Б. П. Хромой, A.B. Кандинов, А. Л. Сенявский и др. / Под ред. Хромого. М.: Радио и связь, 1986. — 423 с.
- Мицкова А.П., Ястребов Г. Г., Гельтищева В. А. Гигиенические проблемы применения ТСО в вузах и школах. //Гигиена и санитария, 1988, № 8.-С.4−7
- Монахов В.М. Проектирование и внедрение новых технологий обучения. // Советская педагогика, 1990, № 7.
- Нетбаева C.B. Каким быть учителю труда.//Школа и производство. «1983, № 7.-С. 12 14.
- Оборудование школьное. Средства обучения.: Педагогические требования. ОСТ 794−04−85.-М.: МП СССР, 1986.-35 с.
- Опыт компьютерной диагностики творческих способностей. Казань: Издательство казанского университета, 1989. — 144 с.
- Основы вузовской педагогики. / Под ред. Н. В. Кузьминой.- М., 1972.
- Основы профессиональной педагогики. / Под ред. С. Я. Батышеза,
- C.А. Шапоринского. М., 1977.-25 с.
- Пасынков В.В., Чиркин Л. К. Полупроводниковые приборы. М.: Высшая школа, 1987. — 479 с.
- Подласый Н.И. Урок на экране дисплея. // Народное образование, 1989. -№ 1. С. 85 — 89.
- Поонова М.Ф. Повышение эффективности учебного процесса в Вуз©- с помощью ЭВМ (На примере лабораторно-практических занятий). Автореф. дисс. к.п.н. Минск, 1989. — 20 с.
- Прессман Л.П. Методика применения TCO. М.: Просвещение, 1988. -191 с.
- Профессиональная ориентация учащихся: учебное пособие для студентов пед. институтов специальности 2120 / А. Д. Сазонов, В. Д. Симоненко, B.C. Аванесов, Б. И. Бухалов / Под ред. А. Д. Сазонова. М.: Просвещение. 1988.
- Программа образовательного раздела «Технология». М.: Просвещение.
- Психология решения производственно технических задач./Под ред. Минчинской. — М.: Просвещение, 1965.
- Радиолаборатория в персональном компьютере. // Радио, 1996. № 1 С. 50 -51.
- Разработка и оформление конструкторской документации радиоэлектронной аппаратуры: Справочник / Э. Т. Романычева, А. К. Иванова, А. С. Куликов и др.- Под ред. Э. Т. Романычевой. -М.: Радио и связь, 1989. 448 е.: ил.
- Растригин Л.А. Компьютерное обучение и самообучение. // Информатика и образование, 1991. № 6. — С. 42 — 46.
- Ред Э. Т. Схемотехника радиоприемников. Практическое пособие: Пер. с нем. -М.: Мир, 1989. -152 е., ил.
- Ред Э. Т. Справочное пособие по высокочастотной схемотехнике: Схемы, блоки, 50-омная техника: Пер. с нем. -1990. -256 е., ил.
- Рубина Г. Б. Методические рекомендации по спецкурсу «ЭВМ в обучении». Брянск, 1994.
- Рубина Г. Б., Симоненко В. Д. Применение ЭВМ в графической подготовке студентов. Брянск, 1992. — 88 с.
- Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М.: 1958. -147 с.
- Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения. // Информатика и образование, 1991. № 1. — С. 3−10.
- Симоненко В.Д. Профессиональная ориентация учащихся в процессе трудового обучения. М.: Просвещение, 1985.
- Справочник конструктора РЭА: Общие принципы конструирования / под. ред Р. Г. Варламова. М: Сов. радио, 1980. — 480 е., ил.
- Степанов .Основы микроэлектроники. М.: Сов. радио, 1980.- 424 с.
- Степанов А.А. Особенности информационной деятельности учителя в условиях применения ТСО. // Психология труда и личности учителя. -М.: 1976.-С. 72−85.
- Сулла М.Б., Заенчик В. М. Использование ТСО в учебно-воспитательном процессе при подготовке учителей труда. // Тезисы докладов всесоюзной конференции. // Научные основы разработки и внедрения ТСО. М.: МИФИ, 1984, — С. 292.
- Тайницкий B.A. Влияние работ по моделированию и конструированию на формирование физических понятий. // Совершенствование процесса обучения физике в средней школе. Челябинск, 1974. — Вып. 4.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: МГУ, 1984. -344 с.
- Талызина Н.Ф. Усвоение существенных признаков понятий при организации действий испытуемых. H Доклады АПН РСФСР.-1967.- № 2.
- Телевизионная техника: Справочник: Под общей редакцией Ю. Б. Зубарева и Г. Л. Г’лориозова. М.: Радио и связь, 1994. — 312 е.: ил.
- Тетнев Г. С. Принципы построения телевизионных лекций с полной экранизацией. // Тезисы докладов всесоюзной конференции. // Научные основы разработки и внедрения TCO. М.: МИФИ, 1984. — С. 220.
- Токхейм Р. Основы цифровой электроники: Пер. с англ. М.: Мир, 1988. -392 с., ил.
- Усова А.В. Роль самостоятельных работ в формировании у учащихся понятий. // Вопросы методики формирования физических понятий. -Челябинск, 1970. Вып. 2.
- Усова А.В. Формирование у учащихся научных понятий. М.: Педагоги ка, 1986.
- Усова А.В. Психолого-дидактические основы формирования физических понятий: учебное пособие к спецкурсу. Челябинск, ЧГПИ, 1988. — 90 с.
- Усова А.В. Формирование учебных умений учащихся. // Сов. педагогика. 1982. № 2.
- Учебная и педагогическая деятельность в активных формах обучения. // Под ред. О. С. Анисимова. M .: ВВШУАПН РСФСР, 1989.
- Федорова В.Н., Кирюшкин Д. М. Межпредметны©- связи. •¦ М.: Педагогика, 1972.
- Хикс Ч. Основные принципы планирования эксперимента. / Пер. с англ. Под ред. Налимова В. В. М.: Мир, 1967. — 406 с.
- Шамало Т.Н. Учебный эксперимент в процессе формирования физических понятий.: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1986. — 95 е.
- Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения ТСО в средней школе. М.: Педагогика, 1973.
- Шахмаев Н.М. TCO.- М.: Знание, 1975.
- Шевандин М.А., Зельвянский Я. А., Титова Т. С. Электротравматизм в технических вузах. // Безопасность труда в промышленности. -1992 С. 27−28.
- Шихин А.Я. Электротехника. M.: Просвещение, 1988.
- Шлапаков И.М. Дидактический комплекс для обучения информационным технологиям будущих учителей технологии и предпринимательства. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к. п. к. Брянск, 1997.
- Шуваев В.Г., Чулков В. П., Опыт чтения экранизированных лекций по электротехнике. // Тезисы докладов всесоюзной конференции. II Научные основы разработки и внедрения TCO. М.: МИФИ, 1984, — С. 260.
- Шуркова Н.Е. Педагогическая технология как учебная дисциплина. -М.: Педагогика, 1993. — № 2. — С. 66 — 70.
- Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М.: Педагогика, 1988. — 203 с.
- John R. Barnes. Electronic System Design. Prentice-Hall, Ins., 1990.
- Eric Tart Red. Funkempfanger Schaltungstechnik praxisorientiert. Mimchen: Franzis, 1985.