Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Влияние низкотемпературных условий эксплуатации на регулярность движения городских маршрутных автобусов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Влияние низкотемпературных условий эксплуатации на регулярность движения автобусов на городских маршрутах различной сложности, с учетом приспособленности подвижного состава ГПОТ, изучено недостаточно. Установление закономерностей изменения регулярности движения автобусов на городских маршрутах различной сложности в зимний период и разработка на их основе методик практического использования… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Актуальность проблемы снижения качества пассажирских перевозок в зимний период по свойству регулярности движения автобусов на городских маршрутах
    • 1. 2. Определение направления исследования
    • 1. 3. Анализ используемых показателей регулярности движения автобусов ГЛОТ и методы их расчета
    • 1. 4. Анализ ранее выполненных работ в сфере регулярности движения, надежности и приспособленности автобусов в зимних условиях
      • 1. 4. 1. Проблемы снижения надежности подвижного состава в низкотемпературных условиях эксплуатации
      • 1. 4. 2. Проблемы учета снижения регулярности городских маршрутных автобусов
      • 1. 4. 2. Проблемы ГПОТ в настоящее время
    • 1. 5. Функционирование системы городского пассажирского общественного транспорта (ГПОТ) в зимний период
      • 1. 5. 1. Элементы системы ГПОТ с точки зрения организации перевозок
      • 1. 5. 2. Управление системой ГПОТ (оперативное управление)
      • 1. 5. 3. Стабильность функционирования системы ГПОТ и причины снижения регулярности движения автобусов в зимний период
    • 1. 6. Приспособленность городского пассажирского общественного транспорта к зимним условиям эксплуатации
      • 1. 6. 1. Внешняя среда функционирования системы ГПОТ и ее характеристики
      • 1. 6. 2. Феномен приспособленности системы городского пассажирского общественного транспорта к изменению внешней среды зимой
      • 1. 6. 3. Анализ ранее использовавшихся подходов к оценке приспособленности автомобилей к изменению условий эксплуатации в зимний период
    • 1. 7. Выводы и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Общая методика, объект и предмет исследования
    • 2. 2. Реализация пространственно-временного подхода
    • 2. 3. Механизм формирования коэффициента регулярности движения автобусов на городских маршрутах
    • 2. 4. Отбор основных факторов условий эксплуатации городских маршрутных автобусов в зимний период, влияющих на изменение значений КРД автобусов
      • 2. 4. 1. Методика отбора факторов
      • 2. 4. 2. Отбор факторов условий эксплуатации
    • 2. 5. Анализ возможных подходов моделирования закономерностей изменения регулярности движения маршрутных автобусов
      • 2. 5. 1. Общие подходы к моделированию
      • 2. 5. 2. Разработка математической модели влияния низких температур окружающего воздуха на изменение коэффициента регулярности движения автобусов
      • 2. 5. 3. Оценка приспособленности автобусов работающих на городских маршрутах к низкотемпературным условиям эксплуатации по регулярности движения
      • 2. 5. 4. Определение вида математической модели влияния сложности маршрутов на изменение коэффициента регулярности движения маршрутных автобусов в зимний период года
      • 2. 5. 5. Разработка и обоснование двухфакторнои математической модели влияния низких температур окружающего воздуха и сложности маршрута на изменение регулярности движения маршрутных автобусов
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Существующие подходы к экспериментальным исследованиям
      • 3. 2. 2. Разработка методики экспериментальных исследований
      • 3. 2. 3. Методика сбора экспериментальной информации
    • 3. 3. Планирование эксперимента
    • 3. 4. Проведение предварительных исследований
    • 3. 5. Методика обработки результатов экспериментальных исследований
    • 3. 6. Результаты экспериментальных исследований
      • 3. 6. 1. Установление причин сходов городских маршрутных автобусов с линии
      • 3. 6. 2. Закономерность влияния низкотемпературных условий на регулярность движения автобусов
      • 3. 6. 3. Закономерность влияния сложности маршрута на регулярность движения маршрутных автобусов различной приспособленности в низкотемпературных условиях
      • 3. 6. 4. Закономерность влияния низких температур окружающего воздуха и сложности маршрута на изменение коэффициента регулярности движения маршрутных автобусов различной приспособленности
  • ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
    • 4. 1. Основные направления использования результатов исследования
    • 4. 2. Методика повышения регулярности движения городских маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях эксплуатации
      • 4. 3. 1. Особенности и терминологический аппарат Методики повышения регулярности движения городских маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях эксплуатации
      • 4. 3. 2. Прогнозирование сходов городских маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях с учетом сложности маршрута
      • 4. 3. 3. Расчет необходимого количества резервных маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях с учетом сложности маршрута
      • 4. 3. 4. Программная реализация методики повышения регулярности движения городских маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях эксплуатации
    • 4. 4. Экономический эффект от использования Методики повышения регулярности движения городских маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях эксплуатации

Влияние низкотемпературных условий эксплуатации на регулярность движения городских маршрутных автобусов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Общественный транспорт является социально значимым элементом городского хозяйства, который влияет на качество жизни населения. Ежедневно его услугами пользуется 70 — 80% населения крупных городов. Создание конкурентной среды рыночных отношений в России способствует повышению уровня качества транспортных услуг предоставляемых населению системой городского пассажирского общественного транспорта (ГПОТ), но в зимних условиях уровень качества обычно снижается. Одной из основных причин этого является негативное влияние низкотемпературных условий эксплуатации, обусловливающее увеличение количества сходов автобусов с маршрутов и срыв рейсов, предусмотренных расписанием. В результате снижается уровень регулярности движения автобусов на маршруте. Для организаторов маршрутных перевозок ГПОТ регулярность движения автобусов является одним из важнейших показателей качества транспортного обслуживания пассажиров, значимо влияющих на время поездки, что важно для потребителей услуг. Повышение уровня регулярности движения автобусов также способствует увеличению объема и доходности перевозок, что в современных условиях приоритетно для перевозчиков.

Формирование фактической регулярности движения автобусов на городских маршрутах определяется уровнем надежности и приспособленности автобусов. Надежность является сдерживающим фактором по отношению к физическому старению, а приспособленность — таким же фактором по отношению к условиям эксплуатации.

Уровень регулярности транспортного сообщения на городском маршруте определяется совместным противодействием негативному влиянию условий эксплуатации надежности автобусов и их приспособленности к использованию в этих условиях.

Влияние низкотемпературных условий эксплуатации на регулярность движения автобусов на городских маршрутах различной сложности, с учетом приспособленности подвижного состава ГПОТ, изучено недостаточно. Установление закономерностей изменения регулярности движения автобусов на городских маршрутах различной сложности в зимний период и разработка на их основе методик практического использования позволит повысить качество транспортного обслуживания жителей городов.

Таким образом, исследование процесса влияния низкотемпературных условий эксплуатации на регулярность движения городских маршрутных автобусов является актуальной научной задачей.

Данная работа выполнена в соответствии с Тематическим планом госбюджетных НИР ТюмГНГУ.

Целью данной работы является повышение регулярности движения автобусов на городских маршрутах путем установления и практического использования закономерностей её изменения зимой.

Объект исследования — процесс изменения регулярности движения автобусов на маршрутной сети в зимний период, а предмет исследования — этот процесс применительно к автобусам конкретных марок и моделей, работающих в зимний период на городских маршрутах различной сложности.

Для достижения поставленной в работе цели на основе анализа ранее проведенных исследований были сформулированы следующие задачи:

1. Развить концепцию пространственно-временного подхода к формированию эффективности и качества перевозочного процесса применительно к влиянию низких температур воздуха на регулярность движения автобусов на городских маршрутах.

2. Раскрыть механизм формирования регулярности движения городских маршрутных автобусов под влиянием низкотемпературных условий, учитывая приспособленность автобусов к ним, посредством использования пространственно-временного подхода.

3. Выявить факторы, влияющие на изменение регулярности движения городских маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях эксплуатации.

4. Установить закономерности влияния низких температур окружающего воздуха и сложности маршрута на изменение коэффициента регулярности движения автобусов. Произвести оценку приспособленности автобусов исследуемых марок и моделей к низкотемпературным условиям эксплуатации.

5. Разработать математическую модель, учитывающую влияние на коэффициент регулярности движения автобусов температуры воздуха, с учетом сложности маршрута.

6. Определить численные значения параметров математических моделей, описывающих исследуемый процесс.

7. Разработать методику повышения регулярности движения городских маршрутных автобусов, основанную на установленных закономерностях.

8. Внедрить результаты исследований в практику и определить их экономическую эффективность.

Научрая новизна заключается в следующем:

• предложен вариант развития концепции пространственно-временного подхода к формированию эффективности и качества перевозочного процесса применительно к влиянию низких температур воздуха на регулярность движения автобусов на городских маршрутах.

• раскрыт механизм влияния низкотемпературных условий эксплуатации на изменение регулярности движения автобусов на городских маршрутах, на основе реализации пространственно-временного подхода;

• установлена закономерность влияния низких температур окружающего воздуха на изменение регулярности движения автобусов на маршрутах ГПОТ, описываемая квадратичной моделью приспособленности;

• выявлена различная степень влияния низкотемпературных условий эксплуатации на формирование регулярности движения автобусов с разным уровнем приспособленности;

• установлена закономерность влияния сложности маршрутов на изменение регулярности движения маршрутных автобусов в зимний период года, описываемая линейной моделью приспособленности;

• установлено, что влияние низкотемпературных условий эксплуатации и сложности маршрута на регулярность движения городских маршрутных автобусов описывается двухфакторной аддитивной математической моделью приспособленности.

На защиту выносятся:

• процесс формирования регулярности движения городских маршрутных автобусов под влиянием низкотемпературных условий, учитывая приспособленность автобусов к ним, посредством реализации пространственно-временного подхода;

• математические модели влияния низкотемпературных условий и сложности маршрута на коэффициент регулярности движения автобусов.

• численные значения параметров математических моделей для маршрутов ГЛОТ г. Тюмени;

• методика повышения регулярности движения городских маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях эксплуатации.

Основные результаты доложены, обсуждены и одобрены на заседаниях кафедры ЭАТ Тюменского государственного нефтега-зового университета (2002 — 2006 гг.), региональной научно-практической конференции «Проблемы эксплуатации транспортных систем в суровых условиях» (г. Тюмень, 2003), на конференциях «Транспортный комплекс 2002», «Транспортный комплекс 2003», «Транспортный комплекс 2004» (г. Тюмень), на региональной научно-практической конференции «Нефть и газ. Новые технологии в системах транспорта 2004», на международной научно-практической конференции.

Интерстроймех 2005″ (г. Тюмень), на всероссийской научно-технической конференции «Нефть и газ Западной Сибири 2005» (г. Тюмень).

Разработанная методика практического использования внедрена в МУПГТ «Тюменьгортранс» (организатор городских маршрутных перевозок в г. Тюмени). Для зимнего периода 2006;2007 гг. расчетный рост доходов составил АД = 8700 руб. на 1 авт., экономический эффект АЭ=480 руб. на 1 авт. (по ценам 1 кв. 2007 г.).

Кроме того, результаты исследований используются в учебном процессе ТюмГНГУ при подготовке инженеров по эксплуатации автомобильного транспорта.

По теме диссертационной работы опубликовано четырнадцать статей, в том числе две статьи в журналах, рецензируемых ВАК.

ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

1. Решена научно-практическая задача, направленная на повышение регулярности движения городских маршрутных автобусов в зимний период путем установления и практического использования закономерностей влияния низкотемпературных условий эксплуатации на регулярность движения автобусов на маршрутах.

2. Предложен вариант развития концепции пространственно-временного подхода к формированию эффективности и качества перевозочного процесса ГПОТ применительно к влиянию низких температур воздуха на регулярность движения автобусов на городских маршрутах.

3. Раскрыт механизм формирования регулярности движения городских маршрутных автобусов под влиянием низкотемпературных условий, учитывая приспособленность автобусов к ним, посредством использования пространственно-временного подхода.

4. Установлено, что основными факторами условий эксплуатации, определяющими изменение величины коэффициента регулярности движения автобусов на городских маршрутах в зимний период являются температура окружающего воздуха и сложность маршрута.

5. На основе аналитических исследований определен вид однофакторных математических моделей, описывающих влияние на коэффициент регулярности движения автобусов температуры окружающего воздуха и коэффициента сложности маршрута. Зависимость влияния температуры окружающего воздуха на изменение величины коэффициента регулярности движения автобусов в зимний период описывается квадратичной моделью приспособленности. Зависимость влияния на тот же показатель сложности маршрута — линейной моделью приспособленности. Определены уровни приспособленности исследуемых марок и моделей автобусов, работающих на городских маршрутах к низкотемпературным условиям эксплуатации.

6. Разработана двухфакторная аддитивная математическая модель на главных эффектах, учитывающая влияние низкотемпературных условий эксплуатации и сложности маршрута на коэффициент регулярности движения автобусов различной приспособленности.

7. Экспериментально определены численные значения параметров полученных математических моделей, подтверждена их адекватность. Установлено, что высокий уровень приспособленности к низкотемпературным условиям эксплуатации по регулярности движения на городских маршрутах характерен для автобусов модели ЛиАЗ-52 563, средний уровень приспособленности — для автобусов модели ЛиАЗ-5256, низкий уровень приспособленности — для автобусов модели ЛиАЗ-677 и Икарус-280. Анализ результатов эксперимента показал, что при понижении температуры окружающего воздуха темп снижения коэффициента регулярности движения автобусов в большей степени увеличивается для случаев эксплуатации на маршрутах большей сложности. Наибольший темп снижения Кр наблюдается для автобусов низкого уровня приспособленности по регулярности движения на маршрутах.

8. На основе полученных закономерностей разработана Методика повышения регулярности движения городских маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях эксплуатации, которая так же реализована в прикладном программном обеспечении.

9. Результаты исследований внедрены в МУПГТ «Тюменьгортранс». Экономический эффект составляет 480 руб. на 1 автобус.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ф.Н. Оптимизация изменения технического состояния автомобиля в процессе эксплуатации. М.: Транспорт, 1993 350 с.
  2. Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Учеб. Пособие для студентов вузов Саратов: Издательство Саратовского университета, 1981 — 288 с.
  3. Автоматизированная система диспетчерского управления городским транспортом. Пояснительная записка. Екатеринбург: Информационная индустрия, 2004−35 с.
  4. С.А., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. Прикладная статистика: Исследование зависимостей. Справочное изд. / Под ред. Айвазяна С. А. М.: Финансы и статистика, 1985 — 487 с.
  5. А.П. Организация и планирование работы автотранспортных предприятий. М.: Транспорт, 1982 — 269 с.
  6. М.Е., Либерман С. Ю., Спирин И. В. Оптимизация городских автобусных перевозок. М.: Транспорт, 1985 — 103 с.
  7. Л.Л., Воркут А. И., Дьяконов А. Б., Миротин Л. Б., Островский Н. Б. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта» М.: Транспорт, 1986 — 220 с.
  8. Ю.Л., Толкачев С. С., Шевелев Ф. Н. Эксплуатация автомобилей на Севере. М.: Транспорт, 1973 180 с.
  9. И. Унитарные предприятия городского пассажирского транспорта на современном этапе. Автомобильный транспорт 2003, № 5 С. 42 — 44.
  10. Ю.Балашов В. В. Пассажиров больше, транспорта меньше // Автотранспортное предприятие. 1991 № 6 — С. 3 — 5.
  11. A.A. Анализ производственно-хозяйственной деятельности автотранспортных организаций. М.: Издательский центр «Академия», 2004 320 с.
  12. М.Д. Основные принципы организации движения ивзаимодействия работы служб предприятий городского пассажирского транспорта. В кн. Совершенствование работы городского пассажирского транспорте. Сб. науч.тр. М., 1970 С. 26 — 33.
  13. М.Д. Пассажирские перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов -М.: Транспорт, 1981 -221 с.
  14. М.Я., Хейфец П. Б. Выполнение расписания движения автобусов и сложность маршрута. Научн. техн. сб. Сер. З: Пассажирские перевозки автомобильным транспортом. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1982 — вып. 12. -14 с.
  15. А.П., Максимов В. А. Основы научных исследований и УНИРС / Учебное пособие. 2-е издание перераб., дополн. М.: МАДИ, 2002 — 276 с.
  16. Г. В. Организация автобусных сообщений в городах. М.: Транспорт, 1977 -160 с.
  17. A.M., Кравченко Е. А., Черникова СЛ. Повышение качества обслуживания пассажиров и эффективности работы автобусов М.: Транспорт, 1990−206 с.
  18. А. Транспорт влияет на все аспекты жизни общества. // Автомобильный транспорт. 2000 № 1 — С. 10−11.
  19. Ю.А. Оценка приспособленности автомобилей к низкотемпературным условиям эксплуатации. / Диссертация на соиск. уч. Ст. к.т.н.
  20. Тюмень: ТюмГНГУ, 2004 127 с.
  21. М.А. Организация городских автобусных перевозок М.: Транспорт, 1979. — 87с.
  22. Г. А. Организация движения и перевозок на городском пассажирском транспорте -М.: Транспорт, 1990 208 с.
  23. В. С заботой о пассажирах. Автомобильный транспорт 2005 № 1 -С. 12−16.
  24. Д.П. Эксплуатационные качества автомобилей. М.: Автотрансиздат, 1962 395 с.
  25. Е.П., Громов H.H. Организация и планирование перевозок пассажиров автомобильным транспортом М.: Транспорт, 1985 — 222 с.
  26. Временное положение по организации службы эксплуатации и централизованному руководству движением пассажирского автотранспорта (Разработано НИИАТ). / МинАТ М. Транспорт, 1969 — 32 с.
  27. И.П. Решение научных и инженерных задач средствами Excel, VBA и C/C++. СПб.: БХВ-Петербург, 2004 — 512 с.
  28. JI.E. Методологические принципы функционирования автоматизированных систем управления автобусными перевозками. В кн. Совершенствование управления на автомобильном транспорте. Сб. науч.тр./ МАДИ. М., 1981-С. 46−51
  29. В. Д. Методология формирования системы городского пассажирского общественного транспорта: Монография. М.: МАДИ (ГТУ), 2001 -313 с.
  30. Г. А., Благоразумова Н. И. О преодолении убыточности городских автобусных перевозок // Городской транспорт в новых условиях хозяйствования: тезисы докладов конф. Пенза, 1990 — С. 19 — 21.
  31. А. Перевозки пассажиров в Санкт-Петербурге, http://www.spb.ru/ autobus-stp/2002/2 563 245 8. htm 1.
  32. Е. А. Уварова И.А. Проблемы совершенствования управления городским пассажирским транспортом // Городской транспорт в новых условиях хозяйствования: тезисы докладов конф. Пенза, 1990 — С. 17−19.
  33. ГОСТ 16 350–80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. Переиздание. М.: Изд-во стандартов, 1985 136 с.
  34. ГОСТ 27.002 89. Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1990−20 с.
  35. ГОСТ 27.033−83 Надежность в технике. Выбор и нормирование показателей надежности. Основные положения. -М.: Изд-во стандартов, 1983.
  36. ГОСТ 30 594 -97 Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества. М.: Издательство стандартов, 1997 8 с.
  37. ГОСТ Р 51 709—2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. М.: Изд-во стандартов, 2001.
  38. ГОСТ Р 51 825−2001 Услуги пассажирского автомобильного транспорта. М: Издательство стандартов, 2002 9 с.
  39. ГОСТ Р 51 004−96 Услуги транспортные. Пассажирские перевозки. Номенклатура показателей качества. М.: Издательство стандартов, 1997 8 с.
  40. H.H., Бурханов В. Ф., Чудновский А. Д. Транспортное обслуживание северных районов СССР. Москва: Транспорт, 1982 103 с.
  41. H.H., Персианов В. А. Управление на транспорте: Учебник для вузов. М.: Транспорт, 1990. — 326 с.
  42. Г. А. Согласование работы автобусных маршрутов, имеющих общий участок следования. В кн.: Совершенствование и управление перевозочным процессом на пассажирском автомобильном транспорте: Сб. науч. тр./НИИАТ.М., 1986.-С. 135−142.
  43. .Н., Косиков А. Г. Резервы повышения эффективностииспользования городского автобусного транспорта. Материалы семинара: резервы повышения качества работы городского пассажирского транспорта в 11 пятилетке. М., 1983 -С. 112−116
  44. О.Ф., Коробов С. А. Анализ состояния пассажироперевозок автомобильным транспортом на юге Тюменской области. / Прогрессивные формы организации процессов ТЭА и специальной нефтепромысловой техники. Тюмень, 2005.
  45. Егин H. J1. Готовь сани летом. // Автомобильная промышленность. -1991 № 3-С. 22−23.
  46. И.С., Кобозев В. М., Юдин В. А. Теория городских пассажирских перевозок. -М.: Высшая школа, 1980 536 с.
  47. М.В., Белинский А. Ю., Дынкин А. Г. Пассажиропотоки в городах. М.: Транспорт, 1974. — 137 с.
  48. Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей. Тюмень: ТюмГНГУ, 2003 — 142 с.
  49. Н.С. Влияние сезонных условий на процессы изменения качества автомобилей: дисс. на соиск. уч. ст. док. техн. наук Тюмень, 2000 — 508 с.
  50. Н.С. Программа «REGRESS». Руководство пользователя. -Тюмень, ТюмГНГУ, 1999 40 с.
  51. Н.С., Ракитин А. Н., Орлов С. М. Влияние сезонных условий на надежность автомобилей и расход запасных частей. В кн. Материалы международной науч.-практ. конф. 22−23 ноября 2001 г. Часть 2. Тюмень: ТюмГНГУ, 2002-С. 113−115
  52. Г., Карпуненков Н. Населению Надежное транспортное обслуживание. // Автомобильный транспорт — 1984, № 12 — С. 16−18.
  53. В.А. Эксплуатационные свойства автомобиля. M., Машиностроение, 1966 280 с.
  54. В.Е. Долговечность и износ двигателей при динамических режимах работы. Киев: Наукова думка, 1978 256 с.
  55. A.B., Кириллов Г. Н. Организация технического обслуживания и ремонта машин в условиях севера Л.: Стройиздат, 1978 — 168 с.
  56. В.Н., Петров А. И. Городской пассажирский транспорт. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2006 252 с.
  57. Кветкаускас JL Обеспечение планового выпуска автобусов на линию. // Автомобильный транспорт № 3,1985 С. 14 — 35
  58. Х.Д. Анализ работы пассажирского автомобильного хозяйства -Челябинск: Южно-Уральское книжное издательство, 1967 224 с.
  59. И. Оперативное управление пассажирским транспортом. // Автомобильный транспорт № 10,1984 С. 32 — 35
  60. A.B., Карпуненков H.H., Платонов С. В., и др. под редакцией Васильева А.К. Основы эксплуатации автомобильного транспорта и бухгалтерского учета: практические рекомендации и нормативная база. М.: 1997 — 775 с.
  61. Г., Корн Т. Справочник по математике (для научных работников и инженеров). 6-е издание. М: Лань, 2003 832 с.
  62. Е.А. Пути улучшения обслуживания пассажиров в часы «пик» Москва: Мин AT, 1976 — 35 с.
  63. Краткий автомобильный справочник / Понизовкин А. Н., Власко Ю. М., Ляликов М. Б. и др. М.: АО «ТРАНСКОНСАЛТИНГ», НИИАТ, 1994 — 779 с.
  64. Р.В. Испытания на надежность машин и их элементов. М.: Машиностроение, 1982 181 с.
  65. Р.В. Надежность машин массового производства. М.: Машиностроение, 1981 -244 с.
  66. Е.С. Исследование эксплуатационной надежности автомобилей. М.: Транспорт, 1969- 153 с.
  67. Е.С. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 3-е издание перераб., дополн. М.: Транспорт, 1991 413 с.
  68. Е.С. Управление технической эксплуатацией автомобилей М.: Транспорт, 1990 — 272 с.
  69. Е.С., Максимов В. А., Хазиев A.A., Конин И. В. Обобщенная оценка сложности трассы автобусного маршрута движения М.: МАДИ — 24 с.
  70. И.В. Разработка методов оценки сложности автобусных маршрутов. Дисс. канд. техн. наук — М: МАДИ, 1993 — 232 с.
  71. Г. Рассчитайте балл качества. // Автоперевозки, 2004 № 6 С. 37−38.
  72. С.Ю. Организация управления работой городского автобусного транспорта с учетом динамики пассажиропотоков. в кн.: Совершенствование управления на автомобильном транспорте. Сб. науч.тр./ МАДИ. М., 1981 — С. 41−45.
  73. Г. Д. Разработка эффективных процессов оперативного управления маршрутными автобусами. Автореферат. канд. техн. наук1. Волгоград, 2000 17 с.
  74. Е.М. Плотность контроля за соблюдением расписания автобусов. В кн.: Совершенствование перевозок пассажиров автомобильным транспортом, вып. 1 -М.: НИИАТ, 1977, — С. 53−59.
  75. Е.М., Сильянов В. В., Ситков Ю. М., Салегин Ю. М. Пропускная способность автомобильных дорог. М.: Транспорт, 1970. — 152 с.
  76. Логистика: общественный транспорт: Учебник для студентов экономических вузов / Под общ. Ред Л. Б. Миротина. М.: Издательство «Экзамен», 2003−224 с.
  77. А.П. Моделирование перевозочного процесса на городском пассажирском транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 144 с.
  78. Г. С. Эксплуатация автомобилей при низких температурах. М.: Транспорт, 1973 120 с.
  79. А.Ф., Уварова И. А. Снижение убыточности городского пассажирского транспорта. // Тезисы докладов конференции «Городской транспорт в новых условиях хозяйствования» 24−25 сентября 1990 года Пенза, 1990 — С. 7 -9.
  80. B.C., Зайцев В. И. Прогнозирование надежности автомобилей. Л.: Политехника, 1991 — 224 с.
  81. В.А. Научные основы повышения эффективности использования городских автобусов средствами технической службы: Дисс.. д-ра техн. наук — М.: 2000 — 442 с.
  82. Методика выявления резервов повышения. скоростей движения автобусов на пригородных маршрутах / Минавтотранс РСФСР- НИИАТ. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1984 -35 с.
  83. Методические указания по резервированию подвижного состава на городском автобусном транспорте / Минавтотранс РСФСР- НИИАТ. М.: 1980 -Юс.
  84. Мун Э.Е., Рубец А. Д. Организация перевозок пассажиров маршрутными такси. М.: Транспорт, 1986. — 136 с.
  85. A.A. Научные исследования в области пассажирских перевозок. В кн.: Совершенствование организации и управления перевозочным процессом на пассажирском автомобильном транспорте: Сб. науч. тр. / НИИАТ. М., 1986 — С. 14 -31.
  86. A.A. Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию функционирования городских автобусов на основе учета сложности маршрута движения Электронный ресурс. Дисс.. канд. техн. наук: 05.22.10 — М: РГБ, 2006.
  87. А.Б., Алексахин C.B. Кузнецов И. А., Строганов В. Ю. Автоматизированные системы обработки информации и управления на автомобильном транспорте. М.: Издательский центр «Академия», 2003 224 с.
  88. O.A., Уваров В. Н. Вероятностные методы решения задач автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1969 135 с.
  89. Е.В., Фишельсон М. С. Городской транспорт. М.: Высшая школа, 1976−352 с.
  90. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (утв. постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090).
  91. В.А. Теория надежности. М.: Высш. шк., 2003 463 с.
  92. Оценка комфортности систем общественного транспорта (обзор). ЦНТИ по строительству и архитектуре. Москва, 1974 50 с.
  93. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для вузов / Гудков В. А., Миротин Л. Б., Вельможин A.B., Ширяев С. А. М.: Горячая линия Телеком, 2004−448 с.
  94. Е.Э. Анализ работы пассажирских автотранспортных предприятий интегральным методом. М.: Транспорт, 1989 80 с.
  95. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / Минавтотранс РСФСР. М.: Транспорт, 1986 -73 с.
  96. Правила организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте от 31.12.1981 / МинАТ РСФСР М.: Печатный двор Союзполиграфпрома, 1983−510 с.
  97. Приказ № 311-ц «О мерах повышения регулярности движения автобусов в городах» от 10.11.1972 / МинАТ РСФСР М: Типография № 19 -13 с.
  98. А.Н. Влияние сезонных изменений условий интенсивности эксплуатации на поток отказов автомобилей: дисс. на соиск. уч. ст. канд. техн. наук -Тюмень, 2003- 153 с.
  99. Л.Г. Введение в научное исследование: Учебное пособие -Тюмень: ТюмГНГУ, 1997 66 с.
  100. Л.Г. Научные основы приспособленности автомобилей к условиям эксплуатации Дисс. д-ра техн. наук — М., 1981 — 355 с.
  101. Л.Г., Гвоздев В. Ф. Прогнозирование технического состояния автомобилей. Учебное пособие. Тюмень: ТГУ, 1986 — 87 с.
  102. JI.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Приспособленность автомобилей к низким температурам воздуха. Учебное пособие. Тюмень: ТГУ, 1985- 105 с.
  103. Л.Г., Ромалис Г. М., Чарков С. Т. Эффективность использования автомобилей в различных условиях эксплуатации. М.: Транспорт, 1989. 128 с.
  104. Л.Г. Проблемы эффективности автомобильного транспорта в суровых условиях. / Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин: Материалы медународ. научн.-практ. конф. Часть 2. -Тюмень: ТюмГНГУ, 2007. — С. 81 — 84
  105. Рекомендации по комплексной системе управления качеством перевозок пассажиров автобусами в городах и пригородном сообщении. / Министерство автомобильного транспорта РСФСР Главное пассажирское управление. Волгоград: Уралполиграфиздат, 1982 — 127 с.
  106. В.Л., Пузанков А. Г., Олдфильд В. Д. Устройство и эксплуатация автотранспортных средств: Учебник водителя. М.: Транспорт, 1998. -430 с.
  107. А.Г. Закономерности дорожного движения в городах (пособие). М., 1980- 84 с.
  108. Р.В. Основы надежности системы водитель автомобиль -дорога — среда. — М.: Машиностроение, 1986 — 216 с.
  109. А.Д. История автомобильного транспорта России. Москва: Издательский центр «Академия», 2003 304 с.
  110. Руководство по организации работы центральной диспетчерской станции пассажирского автотранспорта. Утв. Приказом министерства автомобильного транспорта Белорусской ССР от 4 мая 1976 г. № 39-ц 48 с.
  111. Руководство по планированию, учету и контролю выполнения сменно-суточных заданий водителей автобусов и легковых такси. / Минавтотранс РСФСР. -М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1983 24 с.
  112. Руководящий документ: Аттестация автобусных маршрутов, оценка качества обслуживания пассажиров и работы пассажирских автопредприятий /
  113. Минавтотранс РСФСР. М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1986 — 21 с.
  114. Р 3 112 178−0343−95 Отраслевые стандарты качества обслуживания населения автобусными перевозками. Минтранс РФ М., 2001 — 10 с.
  115. Н.В. Эксплуатация автомобилей в условиях низких температур. М.: Транспорт, 1993 190 с.
  116. Е.С. Обновление парка подвижного состава пассажирского транспорта г. Омска // Материалы 43-й международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров 24−25 сентября 2003 года -Омск, 2003-С. 32−33.
  117. Е.Ю. Оперативная оценка качества услуг в управлении городским пассажирским транспортом: Автореф. дисс.. канд. эконом, наук -Хабаровск: ГТУ, 2003 23 с.
  118. Система контроля регулярности движения маршрутизированного транспорта «СКАД» (УКП-6И). М.: ГП ПАТ «Мострансавто», 1998 24 с.
  119. Системный анализ в логистике: Учебник / Л. Б. Миротин, Ы. Э. Ташбаев М.: Издательство «Экзамен», 2002 — 480 с.
  120. A.A. Оценка эффективности функционирования городского общественного пассажирского транспорта (на примере города Волжского) Электронный ресурс. Дисс. канд. техн. наук: 05.22.10 — М: РГБ, 2002.
  121. И.В. Перевозки пассажиров городским транспортом: Справочное пособие. М.: ИКЦ «Академкнига», 2004 — 413 с.
  122. И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками. М.: ИКЦ «Академия», 2005 400 с.
  123. И.В. Резервирование в управлении хозяйственными системами (на примере транспорта). М.: ИКЦ «Академкнига», 2003 199 с.
  124. И.В. Резервирование автобусов на городском транспорте.
  125. М:ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1980−41 с.
  126. Теория статистики: Учебник/ Под ред. проф. Громыко Г. Л. М.: Инфра -М, 2000−414 с.
  127. Теория транспортных процессов и систем: Учеб. для вузов / А. В. Вельможин, В. А. Гудков, Л. Б. Миротин. — М.- Транспорт, 1998. 167 с.
  128. Техническая эксплуатация автомобилей. / Под ред. Г. В. Краморенко М.: Транспорт, 1983−488 с.
  129. Техническое описание, инструкция по эксплуатации и электрический паспорт аппаратуры индуктивной низкочастотной связи для контроля за регулярностью движения автобусов на городских маршрутах «Дистон» М.: Минавтотранс РСФСР «Центравтотех», 1976 30 с.
  130. Типовой технологический процесс центральной диспетчерской станции пассажирского автомобильного транспорта (Утвержден циркулярным письмом МинАТ РСФСР 5.08.1977) /МинАТ РСФСР М.: Типография № 19 — 59 с.
  131. A.A. Интегральная оценка качества АТС. // Автомобильная промышленность, 2003 № 12 С. 3 — 5.
  132. Требования к автомобильным дорогам с регулярным автобусным сообщением (введены в действие приказом ФДС РФ № 10 от 19.01.1999 год). / ГП «ГОСДОРНИИ" — НИИАТ. М.: 1998 — 17 с.
  133. Устав автомобильного транспорта. М.: Приор, 2000. 48 с.
  134. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)». Утв. постан. Правит РФ № 848 от 05.12.2001. Москва: Министерство транспорта РФ. http://www.mintrans.ru.
  135. А.П. Рентабельность городских автобусных перевозок // Тезисы докладов конференции «Городской транспорт в новых условиях хозяйствования» 24−25 сентября 1990 года Пенза, 1990 — С. 4 — 5.
  136. Ян. Качество пассажирских перевозок в городах. M.: Транспорт, 1987. — 239 с.
  137. А., Донченко В., Венгеров И., Белов П. Достоверность оценки водительского мастерства. //Автомобильный транспорт, 1983, № 4 С. 20 — 22.
  138. Н.М. Планирование научно-технического прогресса на автомобильном транспорте. М.: Транспорт, 1985−208 с.
  139. A.B. Региональные логистические системы общественного транспорта: методология формирования и механизм управления. Ростов на Дону, СКНЦВШ, 2001−205 с.
  140. В.А., Самойлов Д. С. Городской транспорт. М.: Стройиздат, 1975.
  141. Lempkin W., Soaslmans P.D. The design of routes, service frequency and schedules of municipal bus undertaking: a case study. Operat. Res. Quart., 1967, Nr. 4, -p. 373−397.
  142. Silman L. A., Bazzily Z., Passy U. Planning the route system for urban buses. Comput. Res. Pergamon Press, 1974, Vol. 1, Nr. 2, p. 201−211.
  143. Основное содержание диссертации опубликовано в следующих работах.
  144. С.А. Повышение регулярности движения городских маршрутных автобусов в низкотемпературных условиях эксплуатации Текст. / Ярков С. А. // Транспорт Урала. № 1 (12), 2007 — С 134−136.
  145. С.А. Проблемы снижения регулярности движения городских маршрутных автобусов зимой Текст. / Ярков С. А. // Автотранспортное предприятие. № 3, 2007 — С 33−34.
  146. С.А. Особенности эксплуатации городских маршрутных автобусов в условиях низких температур окружающего воздуха Текст. / Ярков С. А. // Автомобиль и техносфера. Труды 4 международ, науч.-практ. конф.: электрон, опт. диск-Казань, 2005.-С. 557−561.
  147. С.А. Влияние низкотемпературных условий эксплуатации на регулярность движения городских маршрутных автобусов в городах нефтегазового комплекса Текст. / Ярков С. А. // Известия высших учебных заведений. Нефть и газ. //№ 1,2007-С. 62−63.
Заполнить форму текущей работой