Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обоснование параметров ходовой системы трелевочного трактора с целью снижения неравномерности работы гусеничного движителя и уплотнения почвы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

С увеличением приведенного к оси вращения коленчатого вала t момента инерции поступательно-движущейся массы трелевочной системы на базе ТБ-1М прямо пропорционально увеличивается коэффициент неравномерности касательной силы тяги. Следовательно, с увеличением массы трелевочной системы, например на базе ТБ-1−16 до 26 000 кг, необходимо увеличивать число зубьев ведущего колеса до 15 и более… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ «
  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 1. 1. Перспективные технологии и машины лесозаготовок. ф
    • 1. 2. Конструктивные особенности и технические решения гусеничных ходовых систем
    • 1. 3. Особенности работы гусеничного движителя
    • 1. 4. Показатели и методы оценки физико-механических свойств грунтов и почв
    • 1. 5. Воздействие лесосечных машин и древесины на почву
  • Выводы
  • 2. ОСОБЕННОСТИ ТЯГОВОЙ ДИНАМИКИ И КИНЕМАТИКИ ТРЕЛЕВОЧНОЙ СИСТЕМЫ НА БАЗЕ ГУСЕНИЧНОГО ТРЕЛЕВОЧНОГО ТРАКТОРА. 2.1. Формирование касательной силы тяги и скорости
    • 2. 2. Методика упрощения и приведения системы к расчетной эквивалентной системы
    • 2. 3. Частотный анализ
  • Выводы
  • 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ СИСТЕМЫ НА НЕРАВНОМЕРНОСТЬ РАБОТЫ ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ И УПЛОТНЕНИЕ ПОЧВЫ
    • 3. 1. Математическая модель влияния параметров ходовой системы на процессы, протекающие в движителе
    • 3. 2. Результаты исследования влияния параметров ходовой системы на коэффициент неравномерности работы гусеничного движителя
    • 3. 3. Математические модели уплотнения почвы под воздействием неравномерности работы гусеничного движителя
  • Выводы
  • 4. МЕТОДИКА, АППАРАТУРА, ОБЪЕКТ УСЛОВИЯ И
  • РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 4. 1. Методика экспериментальных исследований
    • 4. 2. Объекты экспериментальных исследований. ф
    • 4. 3. Экспериментальная аппаратура для измерения и регистрации показателей процессов
    • 4. 4. Устройство для вырезания керна почвы
    • 4. 5. Организация и результаты экспериментальных исследований
    • 4. 6. Достоверность экспериментальных исследований
  • Выводы

Обоснование параметров ходовой системы трелевочного трактора с целью снижения неравномерности работы гусеничного движителя и уплотнения почвы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В современном представлении эффективность работы отрасли или отдельного производства должна оцениваться как показателями экономическими, производственными, энергетическими, так и воздействием технологических процессов на окружающую среду. Технологический процесс производства в лесоводственных требованиях включает три взаимосвязанных элемента — технику, технологию и организацию.

Традиционно в Российской Федерации большое внимание уделяется сохранению окружающей среды, особенно плодородию почвы. В 1958 г. Межведомственная комиссия по номенклатуре, систематике и классификации почв АН СССР ввела новые классификационные признаки, в том числе и генетические, а в 1968 г были приняты основы земельного законодательства, предусматривающие систему мер повышения почвенного плодородия и охрану почв. Утвержденное Постановлением № 1414 от 11.11.96 г. председателем Правительственной комиссии по науке и технике «Критические технологии Федерального уровня» содержат раздел «Экология и рациональное природопользование», в который включены ряд критических технологий: технологии реабилитации окружающей среды от техногенных воздействийтехнологии минимизации экологических последствий трансграничных воздействий.

Охрана лесных почв при разработке лесосек органически входит в раздел «Экология и рациональное природопользование» «Критические технологии Федерального уровня».

Повышение плодородия и охрана почв, в том числе и лесных, сложная и крупная проблема, имеющая научное и большое народнохозяйственное значение. С точки зрения системного подхода ее можно рассматривать как большую систему с подсистемами, каждая из которых — самостоятельная проблема, решением которой занимаются различные специалисты.

Проблема усложняется тем, что в последнем десятилетии наблюдалась тенденция увеличения объемов Главного пользования лесом — одного из видов использования сырьевых ресурсов леса, то есть получение древесины такого размера и качества, которые наиболее полно удовлетворяют потребности в ней, как материале народного хозяйства [1, с. 199].

Состояние почвы лесосеки после ее разработки зависит от технологических приемов ведения лесосечных работ, применяемых машин, организации работ, характеристики древостоя и многих других факторов.

В теории движения трелевочных систем (трелевочный трактор — пачка) и лесосечных машин встречаются результаты исследования воздействия гусеничного движителя на уплотнение почвы только от вертикальной нагрузки на опорную поверхность. Мало уделялось внимания исследованиям влияния на уплотнение почв лесосек параметров ходовой системы трелевочного трактора, свойств пачки, скорости и равномерности движения-трелевочной системы. Влияние параметров ходовой системы гусеничного трелевочного трактора на неравномерность касательной силы тяги и процессы, возникающие в зоне контакта зацепов с почвой, практически, не исследованы.

В Лесной энциклопедии отмечается, что нарушение почвенных процессов, например, сдирание почвенного покрова во время лесозаготовок приводит к потере почвенного плодородия, развитию эрозии [2, с. 261].

Цель работы — снижение неравномерности касательной силы тяги и уплотнения почвы почвозацепами гусеницы путем обоснования параметров и технических решений гусеничной ходовой системы трелевочного трактора.

В диссертационном исследовании разработаны и исследованы математические модели влияния параметров ходовой системы гусеничного трактора: шага звена, угла съезда, диаметра опорного катка, числа зубьев ведущего колеса и расстояния от центра его оси вращения до опорной поверхности на неравномерность работы гусеничного движителя и уплотнение почвы почвозацепамипроведены эксперименты с целью подтверждения адекватности математических моделей.

На защиту выносятся следующие научные положения:

1. Математическая модель влияния параметров ходовой системы на неравномерность работы гусеничного движителя.

2. Теоретические и экспериментальные значения коэффициентов неравномерности касательной силы тяги.

3. Гипотеза о доминирующем влиянии почвозацепов на уплотнение почвы при нерациональных параметрах ходовой системы.

4. Математическая модель уплотнения почвы почвозацепами.

5. Новое эффективное устройство для вырезания керна почвы с целью определения ее плотности.*.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ г.

1. Гусеничная трелевочная система имеет ходовую систему, параметры, технические решения и режимы работы которой отличаются от гусеничных машин иного назначения.

2. Средние значения касательной силы тяги и крутящего момента на ведущем колесе, которые формируются под влиянием сил сопротивления движению трелевочной системы, изменяются под воздействием параметрических автоколебаний гусеничного зацепления. Эти динамические процессы необходимо исследовать при обосновании параметров ходовой системы и оценке уплотняющего воздействия движителя на почву.

3. Изменчивость сил сопротивления действующих в системе «движитель — трансмиссия» и неравномерность скорости движения, называемая параметрами ходовой системы оцениваются степенью неравномерности или коэффициентом неравномерности, ме тоды снижения которого разрабатываются без учета некоторых параметров и свойств динамической системы.

4. В теории движения гусеничной машины, воздействия движителя, особенно его грунтозацепов, на почву изучается без учета параметрических возбуждений, от звенчатости гусеницы, касательной силы тяги.

5. Изменения параметров движителя, особенно гусеничного зацепления должно сопровождаться частотным анализом системы «движитель — трансмиссия». Первичный частотный анализ системы убеждает в целесообразности устанавливать на ТБ-1М ведущие колеса с числом зубьев 15 и более.

6. Разработанные математические модели отличаются от известных, и позволяют оценивать влияние шага звена, угла съезда трактора, радиуса опорного катка, числа зубьев ведущего колеса и расстояния его оси до опорной поверхности на коэффициент неравномерности работы гусеничного движителя и уплотнение почвы от нормального давления гусеницы и грунтозацепов с учетом воздействия на них статической и динамической составляющих касательной силы тяги.

7. Теоретические исследования математических моделей показали значительное влияние параметров ходовой системы на неравномерность работы гусеничного движителя. У серийно выпускаемых тракторов Онежского тракторного завода изменением параметров ходовой системы коэффициент неравномерности касательной силы тяги на II передаче можно уменьшить с 0,868 до 0,012.

8. Разработанные математические модели влияния параметров ходовой системы на уплотнение почвы зацепами позволяют комплексно учитывать воздействие гусеницы на почву, что значительно углубляет представление об экологической совместимости системы «движитель — лесная почва». ш.

9. Экспериментальные значения коэффициента неравномерности касательной силы тяги трактора ТБ-1М по передачам получены:

I — <>m=0,56- II ;

Сравнивая теоретические значения коэффициента неравномерности на II передаче &,=0,852 и экспериментальные 4i~0,88 можно определить, что эти два значения отличаются на ±1,63%.

10.С увеличением приведенного к оси вращения коленчатого вала t момента инерции поступательно-движущейся массы трелевочной системы на базе ТБ-1М прямо пропорционально увеличивается коэффициент неравномерности касательной силы тяги. Следовательно, с увеличением массы трелевочной системы, например на базе ТБ-1−16 до 26 000 кг, необходимо увеличивать число зубьев ведущего колеса до 15 и более и уменьшать угол съезда трактоpa до 1 — 2. Только так можно уменьшить коэффициент неравномерности гусеничного движителя.

11.Среднее значение давления от сцепного веса трелевочной системы на базе ТБ-1−16 даже с пачкой повышенной массы (вес до 100 кН) соизмеримо с давлением движителя ТБ-1М на почву без пачки. При трелевкке пачки давление движителя ТБ-1М на почву при реальной рейсовой нагрузке (50 — 60 кН) на 30 — 40% выше давления движителя ТБ-1−16 с пачкой весом 80 кН.

12,Максимальное давление зацепов, возникающее под воздействием неравномерности касательной силы тяги, на основных рабочих режимах движения трактора ТБ-1М превышает среднее давление гусеницы на 10 — 53%. У трактора ТБ-1−16 максимальное давление зацепов на почву на первой передаче ориентировочно равно, а при трелевке на II передаче меньше среднего нормального давления движителя.

ТЗ.Математическое ожидание плотности почвы в следе гусеницы ТБ-1М на 36 — 43% больше, а среднее квадратичное отклонение на 25 — 38% больше этих же статистик плотности почвы естественного сложения. Сцепной вес трактора ТБ-1−16 с пачкой на 12% больше трелевочной системы на базе трактора ТБ-1М, однако, математическое ожидание уплотнения почвы гусеницами ТБ-1−16 на 18% меньше. В этом проявляется влияние среднего давления движителя и коэффициента неравномерности касательной силы тяги.

14.Опыты на специальных мерных участках волока, позволяющих ^ загрузить двигатель ТБ-1М и ТБ-1−16 до номинальной загрузки и получить ориентировочно равное давление движителей за счет холостого хода ТБ-1М и пачки весом 8000 кг у ТБ-1−16 показали, что математической ожидание в следе гусеницы ТБ-1−16 на 15% выше, а у ТБ-1М на 40% выше по сравнению с математическим ожиданием плотности почвы естественного сложения. Это позволяет утверждать, что за счет неравномерности работы гусеничного движителя математическое ожидание плотности почвы в следе гусеницы повышается на 27%. Ходовая система с ведущим колесом имеющим 15 и более зубьев и углом съезда 1 — 2 практически экологически совместима с лесной почвой.

15. Устройство для вырезания керна почвы с винтовой парой для поворота на большой угол при входе ножа в почву и выходе его из почвы, разработанное на уровне изобретения, показало хорошую работоспособность и сохранность керна. Устройство можно рекомендовать к внедрению.

16.Результаты экспериментальных исследований достоверны, а математические модели адекватны объектам исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Лесная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, Т. 1, 1985. -564 с.
  2. Лесная энциклопедия. М.- Советская энциклопедия, Т. 2, 1986. -632 С.
  3. Ф 3. Анисимов Г. М. Основы научных исследований. Л.: ЛТА, 1988, -74 с.
  4. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1982. С. 328.
  5. В.П. Собрание сочинений в трех томах. М., Колос, 1968.
  6. А.Н. Творческое развитие учения академика В.П. Го-рячкина.// Лесное хозяйство. 1998 № 3. С. 53 — 54.
  7. С.Ф. Теория и применение агрегатных машин на лесозаготовках. М.: Гослесбумиздат, 1963. — 271 с.
  8. Н.С., Петров В. И. Без тайн и секретов. С-Пб- ИТЦ Прана, * 1997.-376 с.
  9. С.Ф., Кочегаров В. Г. Лесосечные работы без ручного труда. М.: Лесная промышленность. 1973. -158 с.
  10. С.Ф. Вопросы теории применения специальных тяговых машин на подвозке леса. Диссертация на соискание ученой степени доктор технических наук. Л.- изд. ЛТА, 1955. — 464 с.
  11. A.M. Вопросы исследования и совершенствования лесотранспортных машин. Доклад, обобщающий основные научные труды, представленные на соискание ученой степени доктора технических наук. Л.- Издат. ЛТА. 1964. 58 с.
  12. Проектирование и расчет специальных лесных машин, (под редакцией докт. тех. наук Зайчика М.И.). М.: Лесная промышленность, 1976. — 208 с.
  13. К.В. К вопросу исследования условий работы двигателя трелевочного трактора. Научные труды ЛТА, Л.: ЛТА. № 92, 1961. — С.49 59.
  14. A.M., Анисимов Г. М., Семенов М. Ф. Экспериментальное определение динамических свойств трансмиссии гусеничного трелевочного трактора. Л.: Научные труды N9 147, ЛТА, 1978.-С. 79−81.
  15. М.И. и др. Подвижной состав лесовозных дорог. М.: Лесная промышленность, 1967. — 712 с.
  16. К.И. и др. Основные параметры и типы базовых тракторов для лесозаготовительной промышленности на перспективный период. М.- Изд. ЦНИИМЭ. Труды № 123, 1972. С. 3 -5.
  17. Д.К., Обросов М. Я. К вопросу создания мобильных технологических машин//Лесная промышленность, 1972. № 11,1. С. 3−5.
  18. Мельников В. И, Основные вопросы динамики лесовозного подвижного состава. Йошкар-Ола, 1966. 210 с.
  19. .Г., Мельников В. И. Основы динамики подвижного состава. М.: Лесная промышленность, 1967. — 220 с.
  20. А.В., Леонович И. И. Колебания лесотранспортных машин. МИНСК. Изд. БГУ, 1973. — 240 с.
  21. Ф.Д., Ступнев Г. К. Основные направления технического прогресса лесной и деревообрабатывающей промышленности. М.: Лесная промышленность, 1974. — 400 с.
  22. В.А., Некрасов P.M. Система машин для лесозаготовок. М.: Лесная промышленность, 1977. — 246 с.
  23. Н.И. Машины для заготовки, транспортировки и первичной переработки хлыстов // Лесная промышленность. 1993. № 5. -С. 14−15. ¦
  24. Н.З., Цюрак Я. Ф., Анисимов В. Е. Система машин для заготовки тонкомера // Лесная промышленность. 1988. № 12. -С. 15.
  25. Н.И. Машины для заготовки, транспортировки и первичной обработки хлыстов // Лесная промышленность. 1993, № 5. -С. 14−15.
  26. Щ1- 26. Коробов В. В. Многооперационные машины и окружающая среда // Лесная промышленность. 1993. № 5−6. — С.13−14.
  27. Ю.Е., Проворотов Ю. И. и др. Трехосные тракторы на лесосеке // Лесная промышленность. 1991. № 7. — С. 6−8.
  28. А.И. Новая трелевочная машина // Лесная промышленность. 1989. № 10. — С. 17−18.
  29. И.С. Сортименты из лесосеки Н Лесная промышленность.-1989. № 10.-С. 12.
  30. М.А., Федулов B.C. Скандинавская технология в лесах Приладожья //Лесное хозяйство. 1992. № 8. — С. 30−31.
  31. Л.Л. Скандинавская лесная концепция в лесах России //Лесная промышленность. 1990. № 7. — С. 2−3.
  32. Г. М. Эксплуатационная эффективность трелевочных тракторов. М.: Лесная промышленность, 1990. 208 с.
  33. Г. М. Условия эксплуатации и нагруженность трансмиссии трелевочного трактора. М.: Лесная промышленность. 1985.-165 с.
  34. A.M. Повышение эксплуатационных свойств колесных трелевочных тракторов путем обоснования их основных параметров. Автореферат дис. на соискание ученой степени д-ратехн. наук. СПб.: ЛТА, 1995. — 36 с.
  35. И.А., Лысенко А.А, Повышение проходимости гусеничных тракторов ОТЗ И Лесная промышленность. 1989. № 11. -С. 20−21.
  36. ВН., Герасимов Ю. Ю. Принятие оптимальных решений- теория и применение в лесном комплексе. Изд-во университета Йоэнсуу. Финляндия, 1999. — 200 с.
  37. Г. М., Большаков Б. М. Новые концепции теории лесосечных машин. СПб.: ЛТА, 1998. — 114 с.
  38. Ф.В. Применение метода стохастических автоматов при решении оптимизационных задач с имитационным моделированием процессов в лесном комплексе if Лесной журнал. -1989. № 5.-С. 19.
  39. В.И., Ведерников О. М. Моделирование хлыстов и их подвес при трелевке в полупогруженном состоянии // Лесной журнал. 1991. № 3. — С. 19−35.
  40. И.М., Котляр Г. Л. Машины и механизмы для рубок ухода: современный технический уровень // Лесное хозяйство. -1992. № 3.-С. 48−50.
  41. С.В., Можаев Д. В., Бут А.А. Технический уровень икачество разработок // Лесная промышленность, 1989. № 5. — с. 9−10.
  42. Г. Г., Мусин А. Р., Жук 3 Я. и др. Методические предпосылки прогнозирования показателей технического уровня тракторов и сельскохозяйственных машин. // Тракторы и сельхозмашины. -1980. № 7. С. 1 — 3.
  43. Ю.М., Сафонов А. Е., Соколов B.C. Совершенствование методов оценки технического уровня и качества АТС. // Автомобильная промышленность. 1985. № 12. — С. 21 -23.
  44. Г. П., Мушар В. Л. Оценка технического уровня сельхозмашин. // Тракторы и сельхозмашины. -1981. № 10. С. 17 -19.
  45. Г. М., Семенов М. Ф. Управление качеством лесных гусеничных и колесных машин в эксплуатации. СПб.: ЛТА, 1997. -106 с.
  46. Г. М., Перельман А. Я. Оптимизация рейсовой нагрузки трелевочного трактора. // Лесной журнал. 1986. № 5. — С. 48−52.
  47. В.И. Оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М.: Лесная промышленность, 1977. — 231 с.
  48. В.И. Математическое моделирование и оптимизация производственных процессов на лесозаготовках. М.: МЛТИ, 1978. 4.1. — 112 с.- 1979. 4.2. — 79 С.
  49. А.К. Основы моделирования и оптимизации процессов лесозаготовок. М.: Лесная промышленность, 1988. — 256 с.
  50. В.Г., Бит Ю.А., Меньшиков В. Н. Технология и машины лесосечных работ. М. Лесная промышленность, 1990. — 392 с.
  51. В.А. Моделирование технологических процессов лесных машин. М.: Экология, 1995. — 258 с.
  52. А.В., Бобровский С. Э. Исследование динамической нагруженности трансмиссии колесного лесного трактора на базе МТЗ 82. // Лесной журнал. — 1994. № 1. — С. 38 — 40.
  53. В.И., Чукичев А.Н, Добрынин Ю. А. Анализ нестационарной нагруженности трансмиссии лесохозяйственного тягово-приводного агрегата. //Лесной журнал. -1989. № 1. С. 14 -19.
  54. В.И., Чарков В. Д. Моделирование вероятностных ^ характеристик коэффициента запаса прочности деталей лесныхмашин. // Лесной журнал. 1989. № 4. С. 56 — 59.
  55. С.Б., Шулепова О. А. Обоснование скоростных режимов валлочно-пакетирующих машин с совмещенными функциями. 7/ Лесной журнал. 1992. № 3. — С. 33 — 37.
  56. П.М. Эвристико-математическое моделирование. -Рига: Институт философии и права, 1987. С. 234−236.
  57. Ильин Б А. Обоснование параметров размещения путей лесо-гранспорта. М.: Лесная промышленность, 1965. -140 с.
  58. В.П. Развитие машинной технологии лесозаготовок в России // Лесная промышленность. 1993. № 5. — С. 12−13.
  59. И.М., Суворов В. И. Новое в технологии и механизации лесовостановления //Лесное хозяйство. 1989. № 8. — С. 2021.
  60. В.Ф., Прохоров Л. Н. Состояние и перспективы развития механизации рубок ухода за лесом. // Лесное хозяйство. 1999. № 5.-0.41 -43.
  61. Николаюк В А, Башкин А. П., Шальман Е. М. Новые технологии и технические средства лесохозяйственному производству. // Лесное хозяйство, 1992. № 10. — С. 31 — 34.
  62. К.К., Тарасевич В. Э. Техника и технология несплошных рубок// Лесная промышленность. 1988. Ne 11. — С. 19−20.
  63. Л.Н., Зинин В. Ф. Механизация рубок ухода в молод-няках. И Лесное хозяйство. ~ 1994. № 3, С. 47 — 50.
  64. В.И., Меньшиков В. Н., Бит Ю.А. Основные концепции повышения эффективности лесозаготовок в Северо-Западном регионе, в том числе ленинградской области. Сб. научных трудов 1999. С. 38 -40,
  65. В.Е., Наринович Т. И. и др. Эффективность валочно-лакетирующей машины на рубках ухода в культурах. // Лесное хозяйство. 1991. № 10. — С. 47−48.
  66. Ю.А. Повышение эффективности технической эксплуатации лесоосушительных систем на основе разработки технологического комплекса машин. Автореферат диссертации насоискание ученой степени доктора технических наук. СПб.: ЛТА.1992.-36 с.
  67. Кистерная З. С, Федулов B.C. Влияние многооперационных машин и скандинавской технологии на лесные насаждения // Лесное хозяйство. 1997. № 2. -С. 23−25.
  68. К.И., Гугелев С. М. Технологическая оценка лесо-Ф сечных машин // Лесная промышленность. 1988. № 4 — С. 9−10.
  69. В.И. Лесоводственно-экологическая оценка агрегатной техники при сплошных рубках // Лесной журнал. 1989. № 6.-С. 48−52.
  70. В.М. Технологическая оценка лесосечных машин // Лесная промышленность. 1988. № 8. — С. 9−10.
  71. В.Г. Технология и машины лесосечных работ. Л.: ЛТА, 1979.-82 с.
  72. Г. М., Большаков Б. М. Основы минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. СПб.: ЛТА, 1998. — 108с.
  73. Патент на изобретение № 2 157 986 «Способ бесконтактного' определения плотности лесных почв с целью минимизации уплотнения почвы трелевочными системами. М.- 20 октября 2000 г.
  74. Г. М. Новая концепция формирования системы машин на модульном принципе для гибкого лесозаготовительного производства // Л.: Известия СПб Лесотехнической Академии.1993. С. 183−193.
  75. Л.Н., Шаталов ВТ. и др. Основные направления развития энергетической базы лесного хозяйства // Лесное хозяйство. 1996. № 1. — С. 44−47.
  76. Баранцев, А С. Лесоводственно-экологическая оценка отечественной и финской техники и технологии при реконструкции лиственных насаждений // Лесное хозяйство. 1997. № 2. — С. 21−23.
  77. Т. Финские лесозаготовительные машины И Лесная промышленность. 1990. № 3. — С. 22−24.
  78. Столяров Д. П» Декатов Н. Н., Минаев В. Н. Финская техника на сплошных и несплошных рубках // Лесное хозяйство. 1991. № Ю.-С, 44−47.
  79. Д.В., Плюшкин С.Н, Механизация лесозаготовок за рубежом. М.: Лесная промышленность, 1988. — 295 с.
  80. Анисимов Г, М. Ходовая часть й механизмы управления лесо-транспортных машин. Л.: Издат. ЛТА, 1984. — 76 с.
  81. В. Я. Водолажченко Ю.Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение. 1976. -452 с.
  82. И.Б. Конструирование и расчет тракторов. М.: Ма-^ шиностроение. 1980. — 330 с.
  83. Тракторы. Проектирование, конструирование и расчет (под редакцией доктора технич. наук И.П. Ксеновича). М.: Машиностроение, 1991. — 546 с.
  84. А.П., Максименко Е. И. Об удельном давлении гусеничного движителя. // Тракторы и сельхозмашины, 1962. № 7. -С. 13−15.
  85. И.Ю., Уткин-Любовцев О.Л. Влияние конструктивных параметров гусениц с упругими связями звеньев на максимальное давление под опорными катками. // Тракторы и сельхозмашины. 1981. № 1. — С. 3 — 6.
  86. Лесные машины (под редакцией доктора техн. наук Анисимова Г. М.) М.: Лесная промышленность. — 1989. -512 с.
  87. И.П., Скотников В. А., Ляско М. И. Ходовая система -почва урожай. М.: Агропроиздат, 1985. — 304 с.
  88. Теория, конструкция и расчет строительных и дорожных машин.-М.: Машиностроение. 1979. -408 с.
  89. Дж. Теория наземных транспортных средств. М.: Машиностроение. 1982. -284 с.
  90. В.Ф. Динамика и надежность гусеничного движителя. М.: Машиностроение. 1973. — 360 с.
  91. В.Ф., Лепиашвили Г. Р. Гусеничные и колесные машины. М.: Машиностроение. 1986. — 280 с.
  92. Richter R., Hoffmann В. Probleme des Einsatzes von Fahrzeugen auf landwirtschaftlich genutztem Boden. «Agrartechnik», 1981, 31, № 9,419−421.
  93. A.B., Докучаев E.H., Уткин-Любовцев О.Л. Влияние конструктивных параметров гусеничного трактора на его тягово-сцепные свойства. М.: Машиностроение. 1969. 192 с.
  94. Cong R.N. and others. Soil deformations and slip relative to grouser shape and spacing Journal of Terramechanics, 1988, vol. 15 -№ 3 p. 129- 144.
  95. Технико-эксплуатационные характеристики машин фирмы Caterpillar (Справочник). США, издание 27 Caterpillar- 1997. — 580 с.
  96. Ю.В., Швед А.И, Парфенов А. П. Промышленные тракторы. М.: Машиностроение, 1986. — 292 с.
  97. В.Н. Работа тракторного двигателя при неустановившейся нагрузке. М.: Сельхозоиз. 1949. — 216 с.
  98. Повышение рабочих скоростей машинно-тракторных агрегатов. // М.: Колос. 1976. 320 с.
  99. Е.Д. Теория трактора.-М.:Машгиз, 1952.-252С.
  100. И.Б. и др. Динамика трактора. М.: Машиностроение. 1973.-280 с.
  101. В.В. Оптимизация параметров сельскохозяйственных тракторов. М.: Машиностроение. 1966. — 190 с.
  102. Дзе Ф.С., Морзе И. Е., Хинки Р. Т. Механические колебания. -М.: Машгиз. 1966. 505 с.
  103. В.П., Лисовский И. П. Моделирование рабочей вестви гусеничного движителя. // Тракторы и сельхозмашины. 1988. № 1.-С. 20−23.
  104. Ю.Н. Исследование влияния резино-металлических гусениц на динамические явления в трансмиссии трактора класса 3 тонны. Автореферат на соискание ученой степени канд. техн. наук // Барнаул. 1974. 20 с.
  105. В.Ф. Исследование влияния гусениц с резино-металлическими шарнирами на динамическую нагруженность гусеничного обвода трактора с полужесткой подвеской. Автореферат на соискание ученой степени канд. техн. наук // Барнаул. 1978. -20 с.
  106. Н.А. Основы теории транспортных гусеничных машин. М.: Машиностроение. 1975. — 448 с.
  107. В.А., Машенский А. А., Соломонский Л. С. Основы расчета тракторов и автомобилей. М.: Агропромиздат. 1986. -380 с.
  108. Е.Н. Динамика задней ветви и ведущей звездочки гусеничного движителя. М.: Труды НАТИ. Вып. 59. 1957. — 42 с.
  109. Тракторы. Теория (под редакцией доктора техн. наук Гусько-ва). М.: Машиностроение. 1988. — 376 с.
  110. Физический энциклопедический словарь. М.: Советская энциклопедия. 1984. — 944 с. fh 114, Терцаги К. Теория механики грунтов. М.- Гостройиздат. 1961. -508 с.
  111. С.С. Реологические основы механики грунтов. М.: Высшая школа. 1979. -118 с.
  112. Зеленин АН, Баловнев В. Н., Херов Н. П. Машины для земельных работ. М.: Машиностроение. 1975. 122 с.
  113. М.Г. Введение в теорию систем местность машина. -М: Машиностроение, 1973. — 520 с.
  114. И.Б. Физика почвы. Л.: Колос, 1972. 365 с.
  115. .Г. Генетическая морфология почв. М.: Изд-во МГУ, ^ 1975. -293 с.
  116. Л.Л., Соколов Н. А. Генетическая классификация почв СССР//Почвоведение.-1989, № 4, -С. 112−117.
  117. Е.Н. Классификация почв СССР. М.- Наука, 1976. -180 с.
  118. В.В. К вопросу о принципах классификации земель. // Лесоведение. 1985. № 5. — С. 9 — 16.
  119. В.Н. К вопросу районирования лесных площадей по несущей способности грунтов. Сб. иаучн. Трудов ЦНИИМЭ. 1960. № 15. Вып. 4.-С. 15−18.
  120. Р.Ш., Захаренков А. Н., Золотаревская Д. И. и др. О государственных стандартах по воздействию движителей мобильной сельскохозяйственной техники на почву // Тракторы и сельскохозяйственные машины. -1985. № 5. С. 7−9.
  121. И.И. Несовершенство методик определения нормированных показателей воздействия движителей на почву // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. № 5. С. 18.
  122. Вильде АА, Пиннис У. Э. Почвощадящие технологии и машины Н Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1989. № 5. С. 15−16.
  123. В.П. Земледельческая механика и программирование урожаев // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1986. № 12. С. 53.
  124. Доспехов БА (Пупонин А. П. Земледелие с основами почвоведения. М.: Колос, 1978. -- 254 с,
  125. И.П., Ляско М. И. О нормах и методах оценки механического воздействия на почву движителей сельскохозяйственной техники. // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1986. № 3,-С. 9−14.
  126. В.Д. Проблема переуплотнения почв движителем и 1 эффективные пути ее решения. М.: Издательство ВИМ — 1998.388 с.
  127. М.В., Дерюгин А. А., Гурцев Влияние лесозаготовительной техники на почву и сохраняемость подроста // Лесное хозяйство. -1985. № 6. С. — 36−38.
  128. ИТ., Новиков Б.Н.- Рожин Л.Н. Лесохозяйственный справочник для лесозаготовителей. М.: Лесная промышленность 1989.-326 с.
  129. А.Г., Сапожников Л. М., Уткаев В. Ф. и др. Изменения физических свойств и плодородия почв при их уплотнении движителями сельскохозяйственной техники. М.: сборник научн. Тр. ВИМ. Т. 118−1988.-С. 46−57.
  130. Д.И. Расчет уплотнения почвы тракторами. // Тракторы и сельхозмашины. -1990. № 4. С. 10 — 14.
  131. Д.И. Расчет уплотнения почвы тракторами. // Тракторы и сельхозмашины. 1990. № 4. С. 10 — 14.
  132. Д.И. Проходимость гусеничных тракторов по глубокой колее //Лесная промышленность. 1992. № 3. — С. 15−17.
  133. Д.И. Деформируемость грунта под воздействием лесных машин // Лесная промышленность. 1981. № 12. — С. 22t* 23.
  134. Ю.Е., Андрюшин М. И. Воздействие колесных тракторов на грунт. // Лесная промышленность. 1992. № 3. С. 20.
  135. В.Ю., Гугелев С. М. Воздействие лесосечных машин на лесную среду // Лесная промышленность. 1993. № 5. — С. 27.
  136. В.Ю. Влияние лесосечных машин на почву // Лесная промышленность. 1992. № 1. — С. 24.
  137. Э.К., Лахно В. П. О некоторых факторах, обуславливающих параметры проходимости лесозаготовительных машин // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1980. № 5. — С. 1214.
  138. Э.К., Перфилов М. А., Смолин В. Н. Распределение удельного давления под гусеницами трелевочных машин II Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1976. № 1. — С, 20 — 21.
  139. В.П., Виногоров Г. К. Ученые лесоводы о механическом воздействии на почву // Лесная промышленность. 1985. № 4. — С. 18.
  140. В.П., Виногоров Г. К. Механика воздействия машин на лесные почвы // Лесная промышленность. 1995. № 3. — С. 27.
  141. М.В., Дерюгин А. А., Гурцев Влияние лесозаготовительной техники на почву и сохраняемость подроста // Лесное хозяйство.-1985. № 6.-С. 18.
  142. Г. К. Машины и лесная среда. // Лесная промышленность. 1984. — С. 26−28.
  143. B.C., Засукин Д. И., Вялых Н. У. Влияние нарушений почвенного покрова при сплошных рубках на последующее возобновление молодняка //Лесное хозяйство. -1991. № 3. С. 2728.
  144. Л.А., Андрюшин М. И., Козлов Н. Н. Как оценивать воздействие движителей на лесные почво-грунты // Лесная промышf: ленность. 1993. № 4. — С. 23.
  145. С.П., Янг Д.Х., Унвел У. Колебания в инженерном деле. М.: Машиностроение. 1985. — С. 74.
  146. Л.Г., Лурье А. И. Курс теоретической механики. -М.: Наука. 1983.-638 с.
  147. Л.Б. Измерения крутящего момента. М.: Энергия. 1967.-122 с.
  148. Н.А., Голяк В. К. Испытания автомобилей с использованием электрических методов измерения. М.: Машиностроение. 1965.- 182 с.
  149. А.В., Раппопорт Д. М. Тензометрирование и его применение в исследованиях тракторов. М.- Машиностроение. 1963.-160 с.
  150. С.В., Погорелый Л, В., Фудиман Г. М. и др. Испытания сельскохозяйственной техники. М.: Машиностроение. 1979.-288 с.
  151. А.Т., Лихачев B.C., Шолохов В. Ф. Испытания сельскохозяйственных тракторов. М/. Машиностроение. 1985. -240 с.
  152. А.В., Волков С. П., Докучаев Е. Н. Практика измерений с использованием тензометрических узлов трактора. Труды НАТИ вып. 20. 1960.-С. 30−48.
  153. И.В. Влияние способа трелевки на эксплуатационную эффективность трелевочного трактора. Диссертация на соискание ученой степени канд. техн. наук. Сп-Б.: ЯТА. 2000. -143 с.
  154. Вентцель Е С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1964. — 576 с.
  155. Г. М., Пустошный П. А. Применение метода математического планирования эксперимента при исследовании производительности трелевочных тракторов. И Лесной журнал. 1978.6.-С. 34−37.
  156. А.Л., Кардашевский С. В. Статистические методы в сельхозмашиностроении. Москва.: Машиностроение. 1978. -360 с.
Заполнить форму текущей работой