Феномен асоциальной личности в современном российском обществе (теоретико-методологические основания, особенности проявления в школьном возрасте)
![Диссертация: Феномен асоциальной личности в современном российском обществе (теоретико-методологические основания, особенности проявления в школьном возрасте)](https://westud.ru/work/5048454/cover.png)
Диссертация
Методы и методики исследования: теоретический анализ литературы, опрос, тестирование. В работе использовался комплекс диагностических методик: «Глубинное интервью» модифицированное автором для каждой возрастной группы, методика исследования структуры интеллекта Р. Амтхауэра (в адаптации Э.Ф. Замбацявичене), культурно-свободный тест интеллекта (в адаптации Л.Н. Собчик), модифицированная автором… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ АСОЦИАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
- 1. 1. Подходы к определению методологии психологического анализа феномена асоциальной личности
- 1. 2. Асоциальная личность как объект психологического исследования: определение природы, сущности и выбор методологии анализа асоциальных проявлений личности
- 1. 3. Переходное состояние общества — объективный фактор роста асоциальных проявлений личности
- 1. 4. Угрожающие обществу образцы асоциальных проявлений современной личности
- ГЛАВА 2. АСОЦИАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ ЕЕ СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, УРОВНИ РАЗВИТИЯ У ШКОЛЬНИКОВ
- 2. 1. Асоциальная личность ее сущность и проявления в школьном возрасте
- 2. 2. Генезис асоциальной личности и определяющие его факторы
- 2. 3. Критерии и показатели асоциальной личности
- ГЛАВА 3. ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ РЕФЛЕКСИВНОСТИ СОЗНАНИЯ АСОЦИАЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ВИДА АСОЦИАЛЬНОСТИ
- 3. 1. Диагностика рефлексивности сознания асоциальной личности и ее структурных компонентов
- 3. 2. Факторный анализ результатов психодиагностических исследований рефлексивности сознания асоциальной личности на разных возрастных этапах
- 3. 3. Иерархия факторов, влияющих на развитие рефлексивности сознания асоциальной личности
- ГЛАВА 4. ОБЩЕЕ И ОСОБЕННОЕ В ЛИЧНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ АСОЦИАЛЬНОГО ШКОЛЬНИКА НА КАЖДОМ ВОЗРАСТНОМ ЭТАПЕ
- 4. 1. Направленность как характеристика, определяющая тип личности
- 4. 2. Общее и особенное в проявлениях компонентов личностной структуры асоциальной направленности личности на разных возрастных этапах
- 4. 3. Особенности проявления компонентов личностной структуры в зависимости от видов асоциальной направленности личности
- ГЛАВА 5. ОБОСНОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АСОЦИАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ
- 5. 1. Обоснование психотерапевтического подхода к коррекции асоциальной личности
- 5. 2. Концептуальная модель по профилактике асоциальных проявлений личности
- 5. 3. Взаимосвязь субъектов коррекционно-развивающей работы
- 5. 4. Опыт массовой профилактики асоциального расстройства личности по технологии косвенного — через социальные регламенты (институты) -воздействия на сознание индивида
Список литературы
- Агеев, B.C. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М., 1990.
- Айхорн, А. Трудный подросток.— М.: Эксмо-Пресс, 2001. — 115 с.
- Акмеология. М., 2001. — № 1.
- Акопов, Г. В. Психология сознания, вопросы методологии, теории и прикладных исследований. М.: Институт психологи РАН, 2010. — 270 с.
- Алемаскин, М.А. Психолого-педагогические факторы предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних // Психология и профилактика асоциального поведения // Сб. науч .тр.: Тюмень, 1985, — С. 5−10.
- Алемаскин, М.А. Предупреждение педагогической запущенности и правонарушений школьников. — М.: Знание, 1980. — 170 с.
- Алиева М.А., Гришанович Т. В., Лобанова Л. В., Травникова Н. Г., Трошихина Е. Г. Тренинг развития жизненных целей (программа' психологического содействия успешной адаптации) / Под ред. Е. Г Трошихиной. СПб.: Речь, 2002, — 216 с.
- Алмазов, Б.Н. Психологическая средовая дезадаптация несовершеннолетних. — Свердловск: Изд-во Уральского университета, 1986.-150 с.
- Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х томах / Под ред. Бодалева, A.A., Ломова Б. Ф. М., 1980. — Т.1.
- Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человекознания. -М., 1977.
- Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания. — М: Наука, 2000. -351с.
- Ангуладзе, Т.Ш. Формирование установки социального поведения у несовершеннолетних: Автореф, дис канд. психол. наук.— Тбилиси, 1980.- 26 с.
- Андреенкова, A.B. Материалистические/постматериалистические ценности в России // Социологические исследования. М., 1994. -№ 11.
- Анисимов, О.С., Деркач A.A. Основы общей и управленческой акмеологии. М., 1995.
- Антонян, Ю.М., Голубев В. П., Кудряков Ю.Н" Бовин ВХ Некоторые отличительные психологические черты личности преступника // Личность преступника и предупреждение преступлений. Сб. научных трудов. М., 1987. — С. 13−26.
- Антонян, Ю.М. Психология преступления и наказания. — М.: «Пенатес-Пенаты», 2000. С. 19−66.
- Антонян, Ю.М. Образ жизни и его мотивообразующее значение // Криминальная мотивация / Под ред. В. Н. Кудрявцева. — М.: Наука, 1986. С. 44−64.
- Антонова, А.Г. Психологические особенности формирования личности трудновоспитуемых подростков // Трудный подросток: причины и следствия. Киев: Изд-во Вища школа, 1984. — С.40−61.
- Анцыферова, Л.И. Новые стадии поздней жизни. Время теплой осени или суровой зимы // Психологический журнал. М., 1994. — Т. 15, № 3. — С.99−106.
- Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных ситуациях, переосмысление, преобразование ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. -М., 1994. — Т. 15, № 1. С.3−19.
- Анцыферова, Л.И. Способность личности к преодолению деформаций своего развития // Психологический журнал. — М., 1999. Т.20, № 1.
- Анцыферова, Л.И. Эпигенетическая концепция развития личности Эрика Г. Эриксона // Принцип развития в психологии. М., 1978. Асмолов А. Г. Психология личности. — М., 1990.
- Анцыферова, Л.И. Системный подход в психологии личности // Принцип системности в психологических исследованиях. — М.: Наука, 1990. -С. 61−77.
- Асмолов, А.Г. Психология личности. — М., 1990.
- Асмолов, А.Г. О предмете психологии личности // Вопросы психол огии.-1983.-№ 3.- С. 118−125.
- Ахаян, Т.К. О функции моральных знаний в формировании общественной направленности старших подростков // Нравственное воспитание в коллективе.- JL, 1970.- С. 62−81.
- Бадмаев, С.Е. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. Изд. 3-е. М.: Магистр, 1997. — 96 с.
- Башкатов, И.П. Психология асоциально-криминальных групп подростков и молодёжи. — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.- 416 с. (Серия «Библиотека психолога»).
- Беленький, А. Сладкий ужас смерти // Спорт-экспресс. М., 2000. — № 3. — С.64−66.
- Беличева, С.А. Престижность и асоциальное поведение несовершеннолетних: Автореф. дис. канд. психол. наук. JL, 1977.— 20с.
- Беличева, С.А. Социализированные подростковые клубы как институт ресоциализации «трудных» подростков // Психол. журнал.- 1984 Т.5 М-С. 37−42.
- Бобнева, М.И. Феноменология ценностных систем личности // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. М., 1996. — № 1. — С. 137 147.
- Богданов E.H., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию. Калуга, 2000.
- Бодалев A.A., Ганжин В. Т., Деркач A.A. Предмет акмеологии сегодня // Акмеология. М., 2001. — № 1.
- Божович, Л.И. Проблема формирования личности: Избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. 3-е издание.- М., 2001 .-284 с.
- Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 1968, — 464 с.
- Большой толковый психологический словарь / Р. Артур (Penguin). Т.1 (АО): Пер. с англ. М.: Вече, 2000.
- Бородин, C.B. Борьба с преступностью: теоретическая модель комплексной программы. М.: Наука, 1990. — 272 с.
- Бочкарёва, Г. Г. Психологическая характеристика мотивационной сферы подростков правонарушителей: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1961.-18 с.
- Братусь, Б.С. К проблеме нравственного сознания в культуре уходящего века // Вопросы психологии. 1993.—№ 1.— С. 6−13.
- Братусь, Б.С. Аномалии личности,— М.: Знание, 1988.— 304 с.
- Братусь, Б.С., Павленко В. Н. Соотношение самооценки и целевой регуляции деятельности в норме и при аномальном развитии // Вопросы психологии. 1986.- № 4. — С. 146−154.
- Братусь, Б.С. Личностные смыслы по А.Н.Леонтьеву и проблемы вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева. М., 1999. — С.284−298.
- Бреева, Е.Б. Социальное сиротство в социально ориентированном государстве // Социологические исследования. — М., 2004. № 2.
- Брушлинский, A.B. Деятельность субъекта как единство теории &bdquo-и практики // Психологический журнал. М., 2000. — Т.21, № 6.
- Брушлинский, A.B. Проблемы психологии субъекта. М., 1994- Брушлинский A.B. Субъект и его деятельность // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. — М., 1997. — С.208−261.
- Брушлинский, A.B. Принцип детерминизма в трудах С.Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. — 1989.— № 4, — С.66−73.
- Бубер, М. Я и Ты. -М.: Высшая школа, 1993.
- Бубнова, С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система // Психологический журнал. — 1999. № 5. — С. 3844.
- Буякас, Т.М. Проблема и психотехника самоопределения личности // Вопросы психологии. — М., 2002. № 2.
- Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб., 1997.
- Бянина, Р.Ф. Служба неотложной психологической помощи для детей и подростков. — Тверь: ТГУ, 1999.— 66 с.
- Валицкас, Г. К., Гиппенрейтер Ю. Б. Самооценка несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы психологии. — 1989.- № 1. С. 45−54.
- Васильева, Н.В. Тип характера и насилие // Сибирский психологический журнал. — 1999. — Вып. 10.— С. 65−67.
- Васильева, З.И. К вопросу об изучении общественной направленности старших подростков в учебной деятельности // О нравственном воспитании школьников.— JL, 1968.— 304 с.
- Васина, Н.В. К вопросу об индивидуально-психологических особенностях возрастной динамики творческой продуктивности профессиональной деятельности. М., 1996.
- Ватова, JI.C. Психологические особенности личностей вандалов из среды молодежи и коррекционно-профилактическая работа с ними // Психологическая наука и образование. М., 2004. — № 4.
- Владинска Н., Петрова Н. Социально-педагогическая модель коррекционно-воспитательной деятельности // http://ngo.org.ru/ngoss/get/id 12 793 .html
- Выготский, JI.И. Собрание сочинений. Т.З.- М., 1983. — 203 с.
- Выготский, JI.C. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопросы психологии. — 1972.- № 2. — С. 114−120.
- Гаврилов, С.Т. О причинах и условиях противоправных действий несовершеннолетних // Социальная адаптация учащихся: Материалы международного симпозиума.— Ярославль: ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 1995.- С.67−71.
- Гернет, М.Н. О мерах борьбы с преступностью несовершеннолетних // Труды VII съезда представителей русских исправительных заведений для малолетних. М., 1909. — С. 13 — 17.
- Гилинский, Я.И. Отклоняющееся поведение как социальное явление // Человек и общество. Учёные записки ЛГУ. Вып. VIII. -Л., 1971.-С. ИЗ-118.
- Гилинский Я.И., Афанасьев B.C. Социология девиантного поведения.-СПб.: СПбФИС РАН, 1995.
- Гобечия, Ф.В. Психологические факторы поведения несовершеннолетних правонарушителей.— Тбилиси.: Изд-во Мецниереба, 1979.- 83 с.
- Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. — Л.: Наука, 1984.
- Горфункель, П.Л. Об одном из факторов стимулирующей силы мотива //Вопросы психологии. 1967.- № 4, — С. 115−124.
- Граждане России: взгляд на самих себя // НГ-Сценарии. — М., 1998. — № 11.-С.9, 13.
- Граждане России: взгляд на самих себя // НГ-Сценарии. М., 1998. — № 12.-С.9, 14.
- Гриценко В.В., Смотрова Т. Н. Ценностные ориентации и склонность к девиантному поведению (на примере этнических мигрантов и коренных жителей Саратовской области) // Психологический журнал. М., 2005. — Том 26, № 6.
- Гришина, Н.В. Психология конфликта. СПб.: Питер, 2001.
- Григценко, А. А, Алмазов Б. Н. Психология отклоняющегося поведения и задачи педагогической реабилитации трудновоспитуемых учащихся.— Свердловск.: Свердлов, инж.-пед. ин-т, 1987.— 80 с.
- Гундаров, И.А. Демографическая катастрофа в России: причины, механизм, пути преодоления. М., 2001.
- Гурко, Т.А. Вариативность представлений в сфере родительства // Социологические исследования. — М., 2000. — № 11.
- Давыдов, А.А. Социальная информатика: переходные периоды в социальных системах // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник 1997 / Под ред. Гвишиани Д. М., Садовского В. Н. и др. М.: Эдиториал УРСС, 1997.
- Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения.— М.: Академия, 1988.- С. 78−79.
- Деев, В.Г. Зависимость содержания самооценки правонарушителей от уровня направленности личности // Личность в системе общественных отношений. Тезисы науч. сообщений к VI Всесоюзному съезду общества психологов СССР. — Ч. 2.— М., 1983.— С. 288 290.
- Дербенёв, Д.П. Психическое здоровье и социальная адаптация в подростковом возрасте и управление ими в условиях социально-экономических перемен. Тверь: Фамилия, 1998.— 96 с.
- Деркач, А.А. Акмеологические резервы развития творческого потенциала личности // Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека. Кн.1−5. М.: РАГС, 2000. — Кн.З.
- Деркач, А.А. Методолого-прикладные основы акмеологических исследований. М., 1999.
- Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Саратов, 1991.— 104 с.
- Добровольский, Ю.А. Здоровье населения мира в XX веке. — М., 1968.
- Додонов, Б.И. Потребности, отношения и направленность личности // Вопросы психологии. 1973.— № 5.— С. 18−28.
- Додонов, Б.И. Эмоции как ценность // Общественные науки. М., 1979.-№ 4.-С. 131 — 133.
- Докторов, Б.З. Россия в европейском социокультурном пространстве // Социологический журнал. М., 1994. — № 3.
- Дроздов, А.Ю. Агрессивное поведение современной молодежи в контексте социальной ситуации // Социологические исследования. — М., 2003.-№ 4.
- Дубинин, Н.П. Генетика и будущее человечества. — М., 1971.
- Дубинин, Н.П. Философские и социологические аспекты генетики человека // Вопросы философии. — М., 1971. — № 1−2.
- Егорычева, И.Д. Психологические особенности личностной направленности подростков и возможности её коррекции: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1994, — 17 с.
- Елисеев, О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности / Под ред. В. Н. Панферова. — Псков: Изд-во Псковского областного ин-та усовершенствования учителей, 1994. — С.125.
- Емельянов Ю.Н., Кузьмин Е. С. Теоретические и методические основы социально-психологического тренинга. — Л.: ЛГУ, 1983.
- Железняк, Л.Ф. Проблемы направленности личности в советской психологии // Вопросы психологии. — 1972.— № 5.- С. 157−162.
- Забродин Ю.М., Сосновский Б. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека // Вопросы психологии. -1989.-№ 6.-С. 100−108.
- Заика Е.В., Крейдун Н. П., Ячина А. С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. 1990. — № 4. — С. 83−91.
- Зайдуллина, Г. Г. Педагогические условия социально-педагогической профилактики и коррекции девиантного поведения подростков в семье. Автореф. дис. канд. пед. наук.— Челябинск, 2000.— 26 с.
- Залкинд, А.Б. Трудные дети и методы работы с ними // Детская беспризорность и детский дом, — М., 1926. — С. 71−104.
- Захаров, А.И. Неврозы у детей и подростков: Анамнез, этиология и патогенез. Л.: Медицина, 1988. -248с.
- Захарова, A.B. Структурно-динамическая модель самооценки // Вопросы психологии.- 1989.- № 1.- С. 5−14.
- Зейгарник, Б.В., Братусь Б. С. Очерки по психологии аномального развития личности.- М.: Изд-во МГУ, 1980.— 157 с.
- Зейгарник, Б.В. Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 1980.
- Зиновьев, C.B. Скажи мне, чем ты увлечен, и я скажу, кто ты или Коллекционирование глазами психиатра // Школьный психолог. — 2000. — № 12.
- Знаков, В.В. Понимание асоциальными подростками ситуаций насилия и унижения человеческого достоинства // Вопросы психологии. 1990,-№ 1. — С. 20−27.
- Зосимовский, A.B. Формирование общественной направленности личности в школьном возрасте.— М: Наука, 1982.— 200 с.
- Зощенко, М. Перед восходом солнца. М.: Вагриус, 2004. — 378 с.
- Зубова, Л.В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности. Оренбург, 2002.
- Зубова, Л. В. Методики изучения социальной направленности личности дошкольников и младших школьников. Оренбург, 2005.
- Зубова, Л.В. Методики изучения социальной направленности личности подростка. Оренбург, 2005.
- Зубова, Л.В. Методики изучения взрослых. Оренбург, 2005.
- Зубова Л.В., Григорьева М. Н. Психологические особенности Я--концепции личности юношеского возраста с асоциальной направленностью. Оренбург, 2007.
- Зубова Л.В., Щербинина O.A. Психологические особенности внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности. Оренбург, 2007.
- Зубова Л.В., Щербинина O.A. Методики изучения социальной направленности и самосознания личности дошкольников и младших школьников. Оренбург, 2009.
- Зубова Л.В., Кузнецова Е. Г. Основные направления и формы работы с семьей. Оренбург, 2010.
- Зуев, А.Г. Сравнительная характеристика общественной направленности старших подростков // О нравственном воспитании школьника. Л., 1968, — 304с.
- Зюбин, Л.М. О природе асоциального поведения несовершеннолетних // Вопросы психологии.- 1973. № 4.- С. 59−63.
- Иванов Н.Я., Личко А. Е., Патохарактерологический диагностический опросник для подростков. Методика исследования / Под ред. A.M. Шерешевского.— Санкт-Петербург, 1992.
- Иванченко В.Н., Асмолов А. Г., Ениколопов С. Н. Установки личности и противоправное поведение // Вопросы психологии. -1991— № 2.-С. 97−102.
- Иващенко A.B., Зубова Л. В., Щербинина O.A. Внутренняя позиция личности подростка: понятие, условия формирования и развития личности. Оренбург, 2008.
- Иващенко A.B., Зубова Л. В. Психологические особенности ценностных ориентаций подростков с различной направленностью личности. -Оренбург, 2010.
- Иващенко A.B., Зубова Л. В., Щербинина O.A. Методики изучения социальной направленности и самосознания личности подростка. — Оренбург, 2010.
- Иващенко A.B., Зубова JI.B., Щербинина O.A. Методики изучения социальной направленности и самосознания юношеского возраста. — Оренбург, 2010.
- Иващенко A.B., Гагарин B.C., Барышникова И. В. Я — концепция личности в отечественной психологии. Москва, 2000.
- Иващенко A.B., Гагарин B.C., Барышникова И. В. Методика изучения Я концепция личности. — Москва, 2000.
- Игнатьева, Ю. Один становится скинхедом за компанию, другой любит подраться, третий разделяет идеологию // Известия. М., 2004. — 11 октября.
- Игнатьева, Ю. Скинхеды — наши дети, их у нас просто не может не быть // Известия. М., 2004. — 20 сентября.
- Игошев, К.Е. Психология преступных проявлений среди молодёжи. -М.: Высшая школа МВД СССР, 1971.- 172 с.
- Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович и Л. В. Благонадежиной.- М.: «Педагогика», 1972.
- Ильяшенко, А.Н. Основные черты насильственной преступности в семье // Социологические исследования. М., 2003. — № 1.
- Как добиться успеха.-М., 1991.
- Карпов, A.B. Психология рефлексивных механизмов деятельности. — М, 2004.
- Карсон Р., Батчер Дж., Минека С. Анормальная психология. 11 изд. -СПб.: Питер, 2004.
- Клейберг Ю.А., Пискарев Д. П., Сиротюк A.JI. Социально-психологические проблемы девиантного подростка: Монография.— Страсбург, Москва, 2003.- 148 с,
- Клейберг, Ю.А. Психология девиантного поведения.- Тверь, ЧуДо, 1998, — 152 с. 137. 91. Клейберг, Ю. А. Социальные нормы и отклонения, — 2-е изд., доп.-М.: Вита-Пресс, 1997.- 140 с.
- Климов, Е.А. Общая психология. М., 1999.
- Клонингер, С. Теории личности: познание человека. 3-е изд. СПб.: Питер, 2003.
- Ковалев, А.Г. Психология личности. М., 1965.. Ковалев А. Г. Психология личности, — М.: Знание, 1970.— 319 с.
- Ковалев, А.Г. Психологические основы исправления правонарушителей. М.: Юрид. лит., 1968. — 136 с.
- Ковалёв, Г. А. Активное социальное обучение как метод коррекции психологических характеристик субъекта общения: Автореф. Дис. канд. психол. наук. — М., 1980. — 16 с.
- Ковалев, В.В. Психиатрия детского возраста,— М.: Знание, 1979.-165 с.
- Ковалева, А.И. Концепция социализации молодежи: нормы, отклонения, социализационная траектория // Социологические исследования. М., 2003. — № 1.
- Козер, JI. Функции социального конфликта. М., 2000.
- Кольцова, В.А. Системный подход к разработке проблем истории отечественной психологической науки // Психологический журнал. М., 2002. — Т.23, № 2.
- Комисаренко, Т.И. Зависимость социального поведения детей в группе сверстников от воздействия взрослого- Автореф. дис. канд. психол. наук.-М., 1979.- 16 с.
- Кон, И. С. Открытие «Я». — М.: Политиздат, 1978.- 366 с.
- Кон, И.С. В поисках себя. Личность и её самосознание.— М.: Политиздат, 1984.- 335 с.
- Кондратенко, В.Т. Девиантное поведение подростков: Социально-психологические и психиатрические аспекты.- Минск: Беларусь, 1988. -207 с.
- Конникова, Т.Е. Формирование общественной направленности личности как педагогическая проблема // О нравственном воспитании школьника / Учёные записки ЛГУ, — Л., 1968. Т. 341.- С. 4−59.
- Конфликт в конструктивной психологии. Красноярск, 1990.
- Конти, Р. Производительность // Управление человеческими ресурсами / Под ред. Пула М., Уорнера М. СПб., 2002.
- Кризис в области смертности, здоровья и питания. Исследования положения в странах с переходной экономикой // ЮНИСЕФ: Региональный мониторинговый доклад. М., 1994. — № 2.
- Криминальная мотивация / Под ред. В. Н. Кудрявцева.— M., 1968.
- Кричевский, Р.Л. Самоэффективность и акмеологический подход к исследованию личности // Акмеология. — М., 2001. № 1.
- Крупник, Е.П. Проблема психологической устойчивости // Психологические аспекты социальной нестабильности / Под ред. Б. А. Сосновского.- М., 1995.- С. 27−51.
- Кудрявцев, В.Н. Причины правонарушений. М.: Просвещение, 1976,286 с.
- Кудрявцев, В.Н. Правовое поведение: Норма и патология.- М.: Просвещение, 1982.— 150с.
- Кудрявцев, СВ. Изучение преступного насилия: социально-психологические аспекты // Психологический журнал.- 1988. -№ 2. -Т.9. -С. 55−62.
- Кудрявцев И.А., Ратинова H.A., Сафина О. Ф. Деятельностный подход при экспертном анализе агрессивно-насильственных правонарушений // Психологический журнал. 1997. — № 3. — С. 36−58.
- Кудряшев, А.Ф. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации. Описание и руководство к использованию. -Петрозаводск: Петроком, 1992.
- Куттер, П. Современный психоанализ. СПб.: Б.С.К., 1997.
- Лазурский, А.Ф. Очерки науки о характере. М., 1995.
- Лазурский, А.Ф. Классификация личностей. Л., 1924.
- Лапин, Н.И. Динамика ценностей населения реформируемой России // Вестник РАН. М., 1997. — Т.67, № 2.
- Лассуэлл, Г. Психопатология и политика / Пер. с англ. Т. Н. Самсоновой, Н. В. Коротковой. М.: РАГС, 2005.
- Лебедев, И.А. Политические ценности как сложный и многомерный объект // Вестник МГУ. Серия 12: Политические науки. — М., 1999. — № 2.
- Левитов, Н.Д. Направленность подростков.— М., 1969.— 60 с.
- Левитов, Н.Д. Психология характера.- М., 1969.- 143 с. 171.
- Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М., 1975.
- Леонтьев, Д.А. Виктор Франкл в борьбе за смысл // Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990.
- Леонтьев, Д.А. Упрямство духа // Франкл В. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере. М.: Смысл, 2004.
- Леонтьев, Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. — М., 1996. — № 4.
- Леонтьев, Д.А. Личность: человек в мире и мир в человеке // Вопросы психологии. 1989. — № 3. — С. 11−21.
- Леонгард, К. Акцентуированные личности. Киев: Политиздат, 1989.130 с.
- Лесков, С. Милосердие патриотов // Известия. М., 2005. — 22 сентября. — С.6.
- Личность и труд / Под ред. К. К. Платонова.— М: Знание, 1965, — 365 с.
- Личко, А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. — Л.: Медицина. Ленинградское отделение, 1983. — 255 с.
- Лобков, Ю.Л. Социально-психологические аспекты оказания психологической помощи старшеклассникам // Социальная психология —XXI век: В 2-х т. Т. 1—Ярославль: ДИА-пресс, 1999.-С 396−400.
- Локк, Дж. Избранные философские произведения в двух томах. — Т.1.
- Ломов, Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -M., 1999.-С.245.
- Ломов, Б.Ф. Теория, эксперименты и практика в психологии // Психол. журнал.- 1980. Т. 2.- № 1.- С. 4−10.
- Ломов, Б.Ф. О системной детерминации психических явлений и поведения // Принцип системности в психологических исследованиях / Под ред. Д. Н. Завалишиной. М.: Наука, 1990. — С. 10−18.
- Лунев, Ю.А. Социально-психологические проблемы юношества и пути их решения // Социальная психология XXI век: В 2-х т. Т.1.- Ярославль: ДИА-пресс, 1999.- С 401−405.
- Лунев, В.В. Преступность 20 века: Мировой криминологический анализ.— М.: Наука, 1997. — 120 с.
- Ляудис, В.А. Психолого-педагогические проблемы взаимодействия учителя и учащихся.— М.: Наука, 1980.— 135 с.
- Маградзе, Н.Г. Природа установки антиобщественного поведения подростка: Автореф. дис. канд. психол. наук. — Тбилиси, 1979. -18 с.
- Майерс, Д. Социальная психология: пер. с англ. — СПб, Питер, 1997.688 с.
- Макаров, Н.И. Направленность личности и проблемы её воспитания: Автореф. дис. канд. психол. наук.— М., 1970.— 19 с.
- Максимова, Н.Ю. Диагностика и коррекция поведения трудных подростков //Вопросы психологии.— 1988. № 3. — С. 93−99.
- Максимова, В.Н. Акмеологическое проектирование образовательных систем // Акмеология. М., 2002. — № 1.
- Марцев А.И., Панченко П. Н., Кузьмина A.C., Баландюк В. Н. Эффективность борьбы с вовлечением несовершеннолетних в преступную деятельность: Учебное пособие / Под ред. проф. А. И. Марцева.— Омск: изд. Омской высшей школы милиции МВД, 1985.-60 с.
- Мартьянова, Ю.П. Направленность личности школьника. Пермь, 1985. -73с.
- Маркин, В.Н. Личность: через профессионализм к акме // Акмеология. -М., 2001. -№ 1.
- Маркова, А.К. Психология профессионализма. М., 1996.198.
- Маслоу, А. К психологии бытия. М., 1968.
- Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы. М.: «Смысл», 1999.
- Маслоу, А. Психология бытия. М.: Рефл-бук, Ваклер, 1997.
- Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики. — СПб.: Евразия, 1997.
- Менчинская, H.A. Психологические закономерности формирования научного мировоззрения // Психология формирования и развитие личности / Под ред. Л. И. Анциферовой.- М.: Знание, 1981. С. 306−307.
- Мерлин, B.C. Очерки психологии личности. Пермь, 1959.— 173 с.
- Мерлин, B.C. Проблемы психологии личности и психологии труда.— Пермь, 1961.- 203 с.
- Мерлин, B.C. Лекции по психологии мотивов человека. Пермь, 1971.120 с.
- Мерлин, B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. — М., 1986.
- Мерлин, B.C. Проблемы экспериментальной психологии личности. — Пермь, 1970.
- Микадзе, Ю.В. Методологические принципы психологического анализа нарушений поведения // Вестник Моск. ун-та, сер. 14, Психология. 1991. — № 2. -С. 12−17.
- Милграм, С. Эксперимент в социальной психологии. — СПб., 2000.
- Милованцев, Д. Общественные предпосылки становления информационного общества в России // Свободная мысль-XXI. М., 2003.-№ 11.-С.57−66.
- Миньковский, Г. М. К вопросу о типологии несовершеннолетних правонарушителей // Вопросы судебной психологии: Тез. докл. и сообщений на Всесоюзн. конф. по судеб, психологии. — М., 1971.-С. 4446.
- Миньковский, Г. М. О некоторых общих положениях криминологического изучения личности // Теоретические проблемы учения о личности преступника. М.: Всесоюзн. ин-т по изучению и разработке мер предупреждения преступности, 1979--С. 24−33.
- Можгинский, Ю. Агрессия подростков. Эмоциональный и кризисный механизм. — СПб.: Лань, 1999. — 128с.
- Монтескье, Ш. О духе законов // Монтескье Ш. Избранные произведения. М.: Политиздат, 1955.
- Московичи, С. Век толп. Исторический трактат по психологии масс / Пер. с франц. Т. П. Емельяновой. М.: «Центр психологии и психотерапии», 1996.
- Муравьева, Е.М. Взаимосвязь нормального и отклоняющегося поведения. Девиантология // Научные записки психологов-педагогов.-Тверь: Научно-методологический сборник. 2000. — № 7. -С.115−121.
- Мухина, B.C. Пожизненно заключенные: мотивация к жизни // Развитие личности. — М., 2002. — № 3.
- Мэй, Р. Искусство психологического консультирования. — М., 1994.
- Мэй, Р. Искусство психологического консультирования. М., 1999.
- Мясищев, В.Н. Личность и неврозы. Л., 1960.
- Мясищев, В.Н. Психология отношений. Москва- Воронеж, 1995.
- Мясищев, В.Н. Личность и отношения человека // Проблемы личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой, — М.: Просвещение, 1969.-С. 63−73.
- Мясоед, П.А. Системно деятельностный подход в психологии развития //Вопросы психологии. — 1999. — № 5. — С. 90−100.
- Никиреев, Е.М. Некоторые теоретические вопросы изучения направленности личности // Психологические проблемы Формирования социально-активной личности учителя / Сб. статей.: М., 1982.- С. 18−30.
- Неймарк, М.З. Направленность личности и аффект неадекватности у подростков // Изучение мотивации поведения детей и подростков / Под ред. Л. И. Божович, Л. И. Благонадёжной.—М. 1972,-С. 111−146.
- Неймарк, М.З. Изучение подростков с разной направленностью личности // Изучение мотивации поведения детей и подростков/ Под ред. Л. И. Божович, Л. И. Благонадёжиной. — М.: Знание, 1972. С. 147−249.
- Нетик, К., Вечерка К., Нойман Л. Об индивидуальности предупреждения насильственных преступлений несовершеннолетних // Вопросы борьбы с преступностью. Вып.47.- М, 1988. -С 178−180.
- Обухов, В.М. Основные критерии отклонений в нравственном развитии подростков // Психологическое изучение трудновоспитуемых школьников и несовершеннолетних правонарушителей.— М: Наука, 1974.- С. 32−40.
- Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников.- М.: ТЦ «Сфера», 2000, — 448 с.
- Одайник, В. Психология политики // Политические и социальные идеи Карла Густава Юнга. М., 1996.
- Олпорт, Г. Становление личности: Избранные труды. М.: Смысл, 2002.
- Орлов, А.Б. Человекоцентрированный подход в психологии, образовании и политике // Вопросы психологии. М., 2002. — № 2. -С.64−84.
- Орлова, Э.А., Филонов Л. Б. Взаимодействие в конфликтной ситуации. Некоторые факторы, определяющие ход взаимодействия // Психологические проблемы социальной регуляции поведения. — М., 1976.
- Осипова, A.A. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. — М.: ТЦ «Сфера», 2001. 512 с.
- Основы психолого-педагогической коррекции: Учебное пособие для студентов педвузов / И. А. Шаповал. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2004,232 с.
- Очнев, В.К. Личностные девиации у несовершеннолетних правонарушителей // Исправительно-трудовые учреждения. — М., 1982.-№ 18.-С.68−71.
- Парыгин, Б.Д. О некоторых аспектах социальной обусловленности ценностных ориентации личности // Проблемы личности / Под ред. Л. И. Анцыферовой, — М.: Просвещение, 1969.- С. 380.
- Панов, В.И. Рефлексия как принцип познания и развития // Психология и ее приложения: Ежегодник РПО М., 2002. Т9. Вып. 1. С. 58−59.
- Патаки, Ф. Некоторые проблемы отклоняющегося (девиантного) поведения // Психол. журнал.- 1987.- Т.8. № 4. — С. 92−102.
- Пергаменщик, JI.A., Фурманов H.A., Аладьин А.А, Отчик C.B. Психодиагностика и психокоррекция в воспитательном процессе,-Минск, 1992.- 120 с.
- Перекрест, В. Диагноз Копцева 16 лет на зоне // Известия. — М., 2006. -21 марта. -С.З.
- Петровская, JI.A. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. М., 1989.
- Петровский, A.B., Платонов К. К. Психология межличностных отношений // В кн.: Общая психология. — М.: Просвещение, 1976.-479 с.
- Печчеи, А. Человеческие качества. М., 1980.
- Пирожков, В.Ф. О психологических причинах воспроизводства подростковой преступности // Психологический журнал. 1995. -Том 16. — № 2.- С.178−183.
- Пирожков, В.Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности. В 2 т. — Т. 1— М.: Изд-во «ОСЬ-89», 1998.-304 с.
- Пирожков, В.Ф. Криминальная психология. Психология подростковой преступности. В 2 т. — Т. 2.—М.: Изд-во «ОСЬ-89», 1998.-320с.
- Платонов, К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. — M., 1984.-С.61−62.
- Платонов, К.К. Система психологии и теория отражения. M., 1982.
- Платонов, К.К. Структура и развитие личности. М., 1975.
- Поздняков, В.М. История пенитенциарной психологии в России. — М., 2001.
- Поршнев, Б.Ф. О начале человеческой истории. М., 1974.
- Прикладная юридическая психология / Под ред. А. М. Столяренко. — М., 2001.
- Пряжников, Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 3. -М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж.: НПО «МОДЭК», 1997.- 64 с.
- Пряжников, Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения. Методическое пособие 4. -М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж.: НПО «МОДЭК», 1997.- 64 с.
- Пряжникова, Е.Ю., Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение: проблема соотношения образовательного государственного стандарта и уникальности личности // Журнал практической психологии. М., 1999. — № 4. — С.28−34.
- Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории / Под ред. Брушлинского A.B. М., 1997. Степин B.C. Теоретическое знание. — М., 2000.
- Психология. Словарь. — М., 1990.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И. В. Дубровиной, — М.: Просвещение, 1998. 153 с.
- Психологические проблемы социальной регуляции поведения / Под ред. Е.В. ШороховоЙ.- М., 1976.- 420 с.
- Психология подростка. Полное руководство / Под ред. A.A. Реана -СПб.: прайм ЕВРОЗНАК, 2003.- 432 с- Серия «Психологическая энциклопедия».
- Психологические проблемы выявления и коррекции отклоняющегося поведения школьников: Сб. науч. тр./ Редкол.: В. В. Барцалкина, Д. И. Фельдштейн (отв. редакторы), Т. В. Комарова. М.: изд. АПН СССР, 1990.- 120 с.
- Психологическая профилактика недисциплинированного поведения учащихся / Под ред. Л. И. Прокопиенко, В. А. Татенок. Киев.: Вище школа, 1989. — 254 с.
- Психология и профилактика асоциального поведения несовершеннолетних / Под ред. С. А. Беличевой.- Тюмень, 1985.- 90 с.
- Психология, клиника и профилактика отклоняющегося поведения детей и подростков / Под ред. ВА. Худика.- Чернигов, 1991.-119 с.
- Психология современного подростка / Под ред. Д. И. Фельдштейна. -М.: Педагогика, 1987. 236 с.
- Ранняя профилактика отклоняющегося поведения учащихся / Под ред. В. А. Татенко.- Киев: Радянська школа, 1989.- 128 с.
- Ратинов, А.Р. Личность преступника как криминально-психологическая проблема // Вопросы борьбы с преступностью. Вып 47.-М., 1988. -С. 11−121.
- Раттер, М. Помощь трудным детям. М.: Прогресс, 1987 -420 с.
- Реан, A.A., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология.-СПб, Питер Ком, 1999.- 416 с.
- Реан, АЛ. Психология изучения личности.- СПб: изд-во Михайлова В. А., 1999.- 288 с.
- Реан, A.A. Характерологические особенности подростков-делинквентов // Вопросы психологии. 1991. — № 4.- С. 56−60.
- Рейнвальд, Н.И. Психология личности. М.: Знание 1987 -196 с.
- Рейнвальд, Н.И. Типы направленности личности и их формирование в детском возрасте // Дошк. воспитание. 1974 — № 1 -С. 32−40.
- Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. — М., 1994.
- Розов, Н.С. Конструктивная аксиология и интеллектуальная культура будущего // Философия образования для XXI века. М., 1992.
- Розов, Н.С. Философия гуманитарного образования: Ценностные основания и концепция базового гуманитарного образования в высшей школе.-М., 1993.
- Розов, Н.С. Устойчивое развитие и ценностное сознание. — Новосибирск, 1994.
- Рубинштейн, С.JI. Бытие и сознание. М., 1957.
- Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб., 1999.
- Рубинштейн, С.Л. Человек и мир. М.: Наука, 1997.
- Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.
- Савонько, Е.И. Оценка и самооценка как мотивы поведения школьников разного возраста // Вопросы психологии. — 1969 — № 4.-С. 107−116.
- Саенко, Е.В. Социально-психологические проблемы девиантного поведения подростков старшего возраста: Автореферат дис. канд. психол. наук.— Ярославль, 988. — 26 с.
- Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности / Под ред. В. А. Ядова.- Л., 1979.- 264 с.
- Сахаров, А.Б. Об антисоциальных чертах личности преступника// Советское государство и право. 1970. — № 10.- С. 35.
- Сартр, Ж.-П. Экзистенциализм это гуманизм // Сумерки богов. — М.: Политиздат, 1989. — С.319−344.
- Селезнева, Е.В. Саморазвитие личности как акмеологическая категория // Акмеология. М., 2002. — № 1.
- Селецкий А.И., Тарарухин С. А. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением.— Киев: Изд-во Вища школа, 1981. — 237 с.
- Семенов И.Н., Ставцев A.B. Социально-психологические и акмеологические аспекты рефлексивности духовного развития будущего профессионала // Акмеология и социальная психология на рубеже XXI века. М., 2001.
- Семенов, Ю.И. Как возникло человечество. М., 1966.
- Силин, A.A. О социальном партнерстве и регулировании трудовых отношений на Западе и в России (последние тенденции) // Труд за рубежом. М., 1997. — № 2.
- Ситников, А.П. Акмеологический тренинг: теория, методология, психотехнологии. — М., 1996.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Психология человека. — М., 1995.
- Солодников, В.В. Социально дезадаптированная семья как объект социологического анализа // Социальная политика и социология. — М., 2002.-№ 4.
- Солодников, В.В. Социально дезадаптированная семья в контексте общественного мнения // Социологические исследования. М., 2004. — № 6.
- Сорокин, П.А. Самоубийство как общественное явление // Социологические исследования. М., 2003. — № 2.
- Спиркин, А.Г. Сознание и самосознание. М.: Политиздат, 1972.
- Степанов, В.Г. Психология индивидуального подхода к трудным учащимся.— М.: Академия, 1991.— 117 с.
- Степанов, В.Г. Психология трудных школьников. — М.: Академия, 1998.- 320 с.
- Тагирова, Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. -М.: Педагогическое общество России, 2005.
- Теплов, Б.М. Избранные труды. Т. 2.- М., 1985.- 360 с.
- Тимофеева, О. Александр Тарасов: «Когда везде идут сериалы про насилие — это ведет к фашизации страны» // Известия. — М., 2004. 22 апреля.
- Тимофеева, О. Владимир Илюшенко: «Человек унаследовал ксенофобию от животных» // Известия. — М., 2004. 24 марта.
- Тишков, В.А. Культурная мозаика и этническая политика в России // Межкультурный диалог: Лекции по проблемам межэтнического и межконфессионального взаимодействия/ Под ред. М. Ю. Мартыновой, В. А. Тишкова, Н. М. Лебедевой. М., 2003.
- Толмачев, В.Н. Творчество в профессиональном управленческом труде // Психология и психоанализ. — М., 1998. № 3.
- Томасон, Дж. Управление персоналом // Управление человеческими ресурсами / Под ред. Пула М., Уорнера М. СПб., 2002.
- Трудный подросток: причины и следствие / Под ред. В. А. Татенко.-Киев: Радянська школа, 1985, — 175 с.
- Узнадзе, Д.Н. Теория установки. Москва- Воронеж, 1997.
- Узнадзе, Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки.-Тбилиси, 1961.-210 с.
- Узнадзе, Д.Н. Психологические исследования.- М.: Прогресс, 1966,451 с.
- Фельдштейн, Д.И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды, — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002.- 432 с. (Серия «Библиотека психолога»).
- Фельдштейн, Д.И. Психология развития личности в онтогенезе. М.: Прогресс, 1989. — 206 с.
- Филонов, Л.Б. Поиск пределов допустимого как одна из особенностей поведения «трудных» подростков // Социальная психология личности.-М, 1979.-С. 114−138.
- Фокс, В. Введение в криминологию. — М.: Прогресс, 1985.-312 с.
- Формирование направленности личности / Под ред. Ю. П. Истратова. -Владимир, 1976 .- 132 с.
- Франк, С.Л. Духовные основы общества. М., 1992.
- Франки, В. Сказать жизни «Да»: психолог в концлагере. М.: Смысл, 2004.
- Франки, В. Человек в поисках смысла / Пер. с англ. под ред. Гозмана Л. Я., Леонтьева Д. А. М.: Прогресс, 1990.
- Фромм, Э. Человеческая ситуация. М.: Смысл, 1995.
- Фукулова, Ю. Сотрудник сотруднику волк // Секрет фирмы. М., 2002. — № 4.
- Хайдеггер, М. Время и бытие. М.: Республика, 1993.
- Хараш, А.У. Восприятие человека человеком как воздействие на его поведение // Психология межличностного познания / Под ред. A.A. Бодалёва, — М.: Педагогика, 1981.- С.25−42.
- Харперц-Дальманн, Б. Нарушение социального поведения, девиантное поведение и деликвентность // Детская и подростковая психиатрия / Пер. с нем. Т. Н. Дмитриевой. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. С. 384−392.
- Хасан, Б.И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. -Красноярск, 1996.
- Хекхаузен, X. Мотивация и деятельность. — 2-е изд. СПб.: Питер- М.: Смысл, 2003. — 860 с, ил.- (Серия «Мастера психологии»).
- Холл К.С., Линдсей Г. Теория личности / Пер. с англ. И. Б. Гриншпун. — М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999.
- Холмс, Д. Анормальная психология. СПб.: Питер, 2003.
- Христозов, X. Категории девиантного, асоциального и делинквентного поведения у подростков // Невропатология и психиатрия. 1987.- С. 1527−1529.
- Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (основные положения, исследования и применение). СПб., 1997.
- Чудновский, В.Э. Нравственная устойчивость личности.— М.: Прогресс, 1981.-208 с.
- Чхартишвили, Т.Ш. Потребность престижа, потребность быть свободным и самостоятельным и пути их воспитания в подростковом возрасте // Некоторые вопросы психологии и педагогики социальных потребностей.- Тбилиси, 1974.- С. 36−42.
- Шейнина Я.С., Коцюбинский А. П., Бутома Б. Г. Использование этологических принципов в психотерапии больных шизофренией // Шизофрения: новые подходы к терапии / Под ред. И. И. Кутько, П. Т. Петрюка. — Харьков, 1995. Т.2.
- Шибаева, JI.B. Программы реабилитации школьников с несформированной учебной деятельностью.— М.: Роспедагенство, 1996.164 с.
- Шиханцов, Г. Г. Юридическая психология. Учебник для вузов. М.: Издательство «Зерцало», 1998. — 352 с.
- Шульга Т.И., Слот В., Спаниярд X. Методика работы с детьми «группы риска». 2-е изд., доп. — М.: Изд-во УРАО, 2001.— 128 с.
- Щербинина, O.A. Психологические особенности внутренней позиции младших школьников с различной направленностью личности: дис.. канд. психол.наук. Оренбург, 2007. — 194 с.
- Шрейдер, Ю.А. Человеческая рефлексия и две системы этического сознания // Вопросы философии. 1990. № 7. — С. 32−41.
- Экспериментальная психология: Учебник для вузов. 2-е изд., доп./ В. Н. Дружинин. СПб.: Питер, 2003. — е.: ил.— (Серия «Учебник нового века»).
- Энциклопедия глубинной психологии / Под ред. A.M. Бококовикова.-М., 2001.- Т.2.
- Эриксон М., Росси Э. Человек из Февраля. — М., 1995.
- Юнг, К. Проблемы души нашего времени. М., 1993.
- Яковлева, Ю.А. Особенности психологических кризисов у трудных подростков // Социальная психология — XXI век: В 2-х т. Т.2.-Ярославль: ДИА пресс, 1999.- С. 470−475.
- Якобсон, П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека.— М.: «Просвещение», 1969. — 146 с.
- Янцупов, А.Я., Шипилов А. И. Проблема конфликта: аналитический обзор //Междисциплинарный библиографический указатель. -М., 1992.
- Adler, A. Social interest: A challenge to mankind. N.Y.: Carpicorn, 1964.
- Adler, A. The child’s inner life and a sense of community // Individual psychology. 1988. — Vol.44. — P.417−423.
- Agger, E.M. Psychoanalytic perspectives on sibling relationships // Psychoanalytic inquiry. 1988. — Vol.8. — P.3−30.
- Ansbacher, H.L. Dreikurs’s four goals of children’s disturbing behavior arid Adler’s social interest-activity typology // Individual psychology. 1988. -Vol.44.-P.282−289.
- Arlow J.B., Brenner C. Psychoanalytic concepts and the structural theory. -N.Y.: International university press, 1964.
- Atkinson, M. Cognitive science and philosophy of mind // Understanding cognitive science. N.Y. etc., 1988. — P.46−68.
- Baker L.A., Daniels D. Nonshared environmental influences and personality differences in adult twins // Journal of personality and social psychology. — 1990.-Vol.58.-P.103−110.
- Bandura, A. Self-efficacy mechanism in human agency // American psychologist. 1982. — Vol.37. — P.122−147.
- Barth, F. Ethnic groups and boundaries. The social organization of culture difference. Oslo, 1969.
- Bernard, J. Biologie, etique et societes // Futuribles. P., 1989. -№ 131.
- Biggins, D.R. Scientific knowledge and values: Imperatives in ecology // Ethics in science & medicine. Oxford e. a., 1979. — Vol.6, № 1. — P.50, 54.
- Bunge, M. What kind of discipline is psychology: Autonomous or dependent, humanistic or scientific, biological or sociological? // New ideas in psychology. Elmsford (N.Y.), 1990. — Vol.8, № 2. — P. 121−137.
- Buss, D.M. Evolutionary biology and personality psychology: Toward a conception of human nature and individual differences // American psychologist. 1984. — Vol.39. — P. 1135−1147.
- Campbell, D.T. Downward causation in hierarchically organized biological systems // Studies in the philosophy of biology / Ed. by Ayala F. a. Dobzhansky T. Berkeley: University of California press, 1974.
- Cellerier G., Ducret J. Op. cit.- Aanstoos Chr. The psychology of computer models and the question of the imagination // Imagination and phenomenological psychology. Pittsburg, 1987. — P.48−77.
- Cellerier G., Ducret J. Psychology and computation: A response to Bunge // New ideas in psychology. Elmsford (N.Y.), 1990. — Vol.8, № 2. — P. 159 175.
- Child J., Yan Y. National and transnational effects in international business: Indications from Sino-foreign joint ventures // Management intern, rev. — Wiesbaden, 2001. Vol.41, № 1. -P.53−75.
- Cockerham, W. Health lifestyles in Russia // Social science and medicine. -2000. Vol.51. — P. 1313−1324.
- Colwell, T.B. Some implications of the ecological revolution for the construction of value // Human values and natural science / Ed. by Laszlo E. a. Wilbur J. N.Y.: Gordon a. Breach, 1970. — P.252.
- Couvalis, S.G. Feyerabend’s epistemology and Brecht’s theory of the drama // Philosophy a. lit. Baltimore, 1987. — Vol.11, № 1. — P. l 17−123.
- Dascal, M. Artificial intelligence and philosophy: The knowledge of representation // Systems research. Elmsford, 1989. — Vol.6, № 1.
- De Vos G. Ethnic pluralism: Conflict and accomodation // Ethnic identity. -1982.
- Dowhower, R.L. Guidelines for clergy. Recovery from cults: Help for victims of psychological and spiritual abuse / Ed. by M.D. Langone. — New York- London, 1995.
- Dawkins, R. The extended phenotype. Oxford, San Francisco / Ed. by Freeman W.H., 1982.
- Dowling, P. Completing the puzzle: Issues in the development of the field of international human resource management // Management international review. Wiesbaden, 1999. — Vol.39, № 3.
- Dupre, J. The disunity of science // Mind. Oxford, 1983. — Vol.92, № 367.
- Earnshaw J., Cooper C. Stress and employer liability. L., 1996.
- Eriksen, T. Ethnicity and nationalism: Anthropological perspectives. L.: East Haven, 1993.
- Eysenck, HJ. Personality, genetics and behavior. N.Y.: Praeger, 1982.
- Forsyth, D. German identity and the problem of history // History and ethnicity / Ed. by Tonkin E., McDonald M., Chapman M. L., 1989. — P. 137 156.
- Freud, S. The ego and the mechanisms of defense. N.Y.: International university press, 1946.
- Freud, S. The psycho-analytic view of psychogenic disturbance of vision. — L.: Hogarth press, 1957.
- Fukuyama, F. Trust: the social virtues and the creation of prosperity. L.: Hamish Hamilton, 1995. — 457 p.
- Gill, M.M. Topography and systems in psychoanalytic theory // Psychological issues. 1963. — Vol.3, № 2. -P.l-179.
- Gray, J.A. Perspectives on anxiety and impulsivity: A commentary // Journal of research in personality. 1987. — Vol.21. — P.493−509.
- Gray, J.A. The psychology of fear and stress. Cambridge (England): Cambridge university press, 1987.
- Heath A.C., Martin N.G. Psychoticism as a dimension of personality: A multivariate genetic test of Eysenck and Eysenck’s psychoticism construct // Journal of personality and social psychology. 1990. — Vol.58. — P. l 11−121.
- Kagan, J. Galen’s prophecy: Temperament in human nature. — N.Y.: Westview press, 1994.
- Kanfer, F.H. The scientist-practitioner connection: Myth or reality? // New ideas of psychology. Elmsford (N.Y.), 1989. — Vol.7, № 2. — P.147−154.
- Kidd, Y. The relation of Self and occupation concept // J. Vocational behav. -1984.-Vol.24, № 1.
- Kitchener, R. Is genetic epistemology possible? // Brit. j. for the philosophy of science. Aberdeen, 1987. — № 3. — P.283−299.
- Klee, R.L. Micro-determinism and concepts of emergence // Philosophy of science. East lancing, 1984. — Vol.51, № 1. — P.44−63.
- Leopold, A. The land ethic // A sand country almanac. N.Y.: Oxford university press, 1940. — P.218.
- Lester, D. A neurotransmitter basis for Eysenck’s theory of personality // Psychological reports. — 1989. — Vol.64.
- Lewin, K. A dynamic theory of personality. New York- London: McGraw Hill book company, 1935. -P.122.
- Lewin, K. Resolving social conflicts. N.Y.: McGraw Hill, 1948.
- Linstead, S. Objectivity, reflexivity and fiction: Humanity, inhumanity and the science of the social // Human relations. N.Y.- L., 1994. — Vol.47, № 11. -P.1321−1345.
- May, R. The discovery of being: Writings in existential psychology. N.Y.: Norton, 1983.
- McCartney K., Harris M.J., Bernieri F. Growing up and growing apart: A developmental meta-analysis of twin studies // Psychological bulletin. 1990. — Vol.107. -P.226−237.
- Minton, H.L. Contemporary concepts of power and Adler’s views // Journal of individual psychology. 1968. — Vol.24. — P.46−55.
- Nagel, E. The structure of science: Problems in the logic of scientific explanation.-N.Y., 1961.
- Plomin, R. Behavioral genetic methods // Journal of personality. 1986. -Vol.54.-P.226−261.
- Polanyi, M. Life’s irreducible structure // Science. 1968. — Vol. 160.
- Roll-Hansen, N. The progress of eugenics: Growth of knowledge a. Change in ideology // History of science. Chalfont St. Gules, 1988. — Vol.26, pt 73. -P.295−331.
- Popper, K.R. Conjectures and refutations: The growth of scientific knowledge. -L.: Routledge a. Paul, 1972.
- Popper, K.R. Objective knowledge: An evolutionary approach. — Oxford: Clarendon press, 1972.
- Pulkkinen, L. Life-styles in personality development // European journal of personality. 1992. — Vol.6. — P.139−155.
- Rolston, H. Is there an ecological ethics? // Ethics. Vol.85.
- Rose, S. Dialectical and reductionist biology // Biology a. philosophy. -Dordrecht etc., 1989. Vol.4, № 1. — P.20−25.
- Rowe, D.C. Resolving the person-situation debate: Invitation to an interdisciplinary dialogue // American psychologist. 1987. — Vol.42. — P.218−227.
- Russel, E.S. The interpretation of development and heredity. — Oxford, 1930. -P. 146−147.
- Rychlak, J. A teleological critique of modern cognitivism // Theory and philosophy. L., 1995. — Vol.5, № 4. — P.511−532.
- Sahlins, M. The use and abuse of biology. Ann Arbor: University of Michigan press, 1976.
- Stein, G. Biological science and the roots of nazism // Amer. scientist. -New Haven, 1988.-Vol.76, № 1.-P.50−58.
- Sulloway, F.J. Born to rebel: Birth order, family dynamics and creative lives. -N.Y.: Vintage Books, 1996.
- Temperament: Individual differences at the interface of biology and behavior / Ed. by Bates J.E. a. Wachs T.D. Washington, D.C.: American psychological association, 1994.
- The individual psychology of Alfred Adler: A systematic presentation in selections from his writings / Ed. by Ansbacher H.L., Ansbacher R.R. — N.Y.: Harper Torchbooks, 1956.
- Tolman, Ch. Lewis Henry Morgan’s animal psychology and historical materialism // Nature, society, a. thought. Minneapolis, 1990. — Vol.3, № 3.
- Trotta, W.L. Why psychotherapy must be, and cannot be, a science // Humanist. Amherst, 1989. — Vol.49, № 5. — P.23−42.
- Washington ProFile. 2003. — 2 May. — 6 August. — 21 November. — 3 December. — 10 December. — 2004. — 23 January. — 7 April. — 25 June. — 9 July. — 2006. — 23 March.
- Weingart, P. Eugenics medical or social science? // Science in context. -Cambridge etc., 1995. — Vol.8, № 1.
- Williams, M. Facing up to frontline stress // Managing service quality. -1993.-July: 11−14.
- Williams, M. Ways of creating healthy organizations // Creating healthy work organizations / Ed. byCooper C., Williams M. Chichester- New York,
- Wilson E.O. Sociobiology: The new synthesis. Cambridge (Mass.): Harvard university press, 1975.-P.263.1994.y