Формирование конфликтологической компетентности будущих специалистов в вузе как основа профессиональной адаптации
![Диссертация: Формирование конфликтологической компетентности будущих специалистов в вузе как основа профессиональной адаптации](https://westud.ru/work/5034428/cover.png)
Диссертация
На первом этапе (2005;2007 гг.) осуществлялось осмысление теоретико-методических аспектов исследования, выявлялось состояние проблемы формирования конфликтологической компетентности будущих специалистов в вузе как основы профессиональной адаптации в научной литературе и педагогической практике. В процессе теоретического осмысления проблемы была изучена философская, социологическая… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ КАК ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
- 1. 1. Состояние проблемы формирования конфликтологической компетентности будущих специалистов в вузе как основы ^ профессиональной адаптации в теории и практике педагогики
- 1. 2. Структурно-содержательная модель формирования конфликтологической компетентности будущих специалистов в вузе 36 как основы профессиональной адаптации
- 1. 3. Социально-педагогические условия успешной реализации структурно-содержательной модели
- Выводы по первой главе
- Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ КАК ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ
- 2. 1. Организационные основы опытно-экспериментальной работы
- 2. 2. Содержательно-процессуальные особенности опытно-экспериментальной работы по формированию конфликтологической компетентности будущих специалистов в вузе как основы профессиональной адаптации
- 2. 3. Анализ ' и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Авксентьев, В. А. Конфликтологическое образование в России: экспертное мнение Текст. / В. А. Авксентьев // Социология образования. 2009. — № 3. — С. 61−72.
- Адаптация личности в современном мире Текст.: межвуз. сб. науч. тр. / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского, Пед. ин-т. Саратов: Науч. кн., Вып. 2. -2009. — 180 с.
- Андреев, В.И. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, решения конфликтов Текст. / В. И. Андреев. М.: Народное образование, 1995. — 126 с.
- Андреева, Г. М. Образ мира в структуре социального познания Текст. / Г. М. Андреева // Мир психологии: Науч.-метод.журн. 2003. — № 4. — С. 31−40.
- Андрусевич, О. А. Формирование компетентности студентов-психологов в разрешении конфликтов с использованием средств психотерапии Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.07 / О. А. Андрусевич. Курск, 2009. — 24 с.
- Антология ненасилия Текст. / Общ. ред. Г. Джибладзе. Москва-Бостон, 1992. — 256 с.
- Анцупов, А.Я. Российская конфликтология Текст.: аналит. обзор 607 диссертаций XX век. / А. Я. Анцупов, С. Л. Прошанов. — М., 2004. -123 с.
- Анцупов, А. Я. Конфликтология Текст.: [учеб. для вузов] / А. Я. Анцупов, А. И. Шипилов. 3-е изд. — М. и др.: Питер, 2008. — 490 с.
- Бабосов, Е. М. Социология науки Текст. / Е. М. Бабосов. — Минск: Харвест, 2009. 221 с.
- Багдай, Е. В. Формирование рефлексивной позиции студента в процессе изучения гуманитарных дисциплин Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Е. В. Багдай. Киров, 2007. — 21 с.
- Базелюк, В: В. Конфликтологическая > подготовка будущего учителя в педагогическом вузе (методология, теория, практика) Текст.: дис.. канд: пед. наук/В: В". Базелюк. — Челябинск, 2005: — 402 с:
- Батаршев,. А.В. Диагностика' профессиональноважных качеств / А. В. Батаршев, И. Ю. Алексеева, Е. В. Майорова. СПб.: Питер, 2007. — 192 с.
- Беклемешев, В. П. Рынок, труда: региональная парадигма социальной адаптации Текст. / В. П. Беклемешев. Иркутск: Изд-во Иркут. гос. унта, 2002. — 141 с.
- Белкин- А. С. Педагогическая конфликтология Текст. / А. С. Белкин, В. Д. Жаворонков, И. С. Зимина: Екатеринбург: ГЛАГОЛЪ, 1995. -96 с.
- Беляев- Г. Ю. Диагностика результатов опытно-экспериментальной работы в сфере воспитания Текст. / Г. Ю. Беляев // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе: упр. воспитат. процессом в шк. 2010. -№ 3. — С.97−104.
- Бережная, Г. С. Формирование конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательной школы Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Г. С. Бережная. — Калининград, 2009. 46 с.
- Бережнова, О. В. Рефлексивная деятельность как педагогическое условие саморазвития студентов вуза Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. В. Бережнова. Ростов н/Д, 2005 .-21 с.
- Берулава, Г. А: Методологические основы развития системы высшего образования в информационном обществе Текст. / Г. А. Берулава, М. Ы. Берулава Ц Педагогика. 2010. — № 4.- С. 11−17.
- Беспалько, В. П. Параметры и критерии диагностической цели Текст. /
- В. П. Беспалько // Образовательные технологии. 2007. — № 1. — С. 18−341
- Блауберг, И. В. Становление и сущность системного подхода Текст. /5
- И. В. Блауберг, Э. Р. Юдин. М.: Наука, 1993. — 270 с.
- Богданов, Е. Н. Психология личности в конфликте Текст.: уч. пособие / Е. Н. Богданов, В. Г. Зыкин. 2-е изд. — СПб: Питер, 2004. — 224 с.
- Большаков, А. С. Организация процесса профессиональной адаптации молодого специалиста в системе образования Текст. / А. С. Большаков // Управление образованием: науч.-метод. журн. 2010. — № 1. — С.58−65.
- Бондаревский, А. С. Гармония диссертации Текст. / А. С. Бондаревский
- Успехи современного естествознания. 2007. — № 11. — С. 23−26.
- Борытко, Н. М. Методология и методы психолого-педагогическихисследований Текст.: учеб. пособие для студентов вузов /
- Н. М. Борытко, А. В. Моложавенко, И. А. Соловцова — под ред.
- Н. М. Борытко. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2009. — 319 с.
- Босов, А. В. Управление сайтом информационного уеЬ-портала Текст. / А. В. Босов, А. В. Иванов, А. Н. Полухин, Р. Б. Чавтараев7/ Системы и средства информатики. 2005. — Т. 15. — № 1. — С. 233−259.
- Бостанжи, А. П., Подготовка студентов к преодолению межкультурных ^ конфликтов Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /
- А. П. Бостанжи. — Калининград, 2008. 22 с.
- Буданова, О. В. Педагогическая практика в педвузе как средство профессиональной адаптации будущих учителей начальной школы (в условиях крупного города) Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / О. В. Буданова. -М., 2009. 30 с.
- Бурлаковская,. Е. С. Социально-профессиональная адаптация специалистов*с высшим-гуманитарным образованием: Социологический анализ на материалах Санкт-Петербурга Текст.: автореф. дис.. канд. соц. Наук / Б. С. Бурлаковская: СПб,, 2005. — 30 с.
- Валеева, А. С. Социальная детерминированность внутриличнос гного конфликта: социально-философский анализ- Текст.: автореф.' дис.. канд. философ, наук: 09.00:11 / А. С. Валеева. Уфа, 2008: — 18 с.
- Васильев- II. Н. Тренинг преодоления- конфликтов Текст. / H. Н. Васильев. СПб!: Речь, 2003. — 42 с.
- Вербицкий, А. А. Конфликтологическая культура личности специалиста: контекстный подход Текст.: монография / А. А. Вербицкий, О. И. Щербакова — Моск. гос. гуманитар, ун-т им. М- А. Шолохова. — М. — МГГУ, 2010.-131 с.
- Волков, Б. С. Конфликтология Текст. / Б. С. Волков, Н. В. Волкова. -М-: Академический проект, 2010. 416 с.
- Володина, С. А. Взаимосвязь конфликтологической- компетентности коллектива^ и имиджа образовательного учреждения Текст. / С. А. Володина // Репутациология. 2009. — № 2. —С. 26−31.
- Володина, С. А. Эффективные методы развития, конфликтологической компетентности классного руководителя Текст. / С. А. Володина // Вестник университета. 2010. — № 9. — С. 16−18.
- Вражнова, M. Н. Система профессиональной адаптации студентов технических вузов в условиях взаимодействия «вуз-предприятие» Текст. / M. Н. Важнова / МАДИ (ГТУ) М-: Техполиграфцентр, 2003. -179 с.
- Выготский, JL С. Педагогическая психология Текст. / JI. Выготский — под ред. В. В. Давыдова. М.: ACT: Астрель, 2010.-671 с.
- Гальперин, П. Я. Психология как объективная наука Текст.: избр. психол. тр. / П. Я. Гальперин- Ред. А. И. Подольский. М.: Ин-т практ. психологии, 1998. -479 с.
- Георгиева, И. А. Социально-психологические факторы адаптации личности в коллективе Текст.: автореф. дис. .канд. психол. наук / И. А. Георгиева. Л., 1985. — 22 с.
- Голошумов, А. Ю. Педагогические возможности информационных порталов в повышении качества образования студентов вуза1 Текст. / А. Ю. Голошумов, Г. И. Калимуллина // Педагогический журнал Башкортостана. 2010. — № 1. — С. 47−55.
- Голуб, О. Ю. Социальные механизмы адаптации на российском рынке труда Текст. / О.Ю. Голуб- Под ред. Г. В. Дыльнова. — Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2002. с. 73.
- Голубева, Н. М. Адаптация студентов вуза к профессиональной деятельности Текст.: (на примере подгот. будущих менеджеров): автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08) / Н. М. Голубева. — Н. Новгород, 2004. 30 с.
- Горбунова, Л. Н. Трансформация методологии и методов современного педагогического исследования Текст. / Л. Н. Горбунова // Психология обучения. 2010. -№ 9. — С. 4−21.
- Гордиенко, И. В. Воспитательная деятельность куратора по формированию социально-профессиональной адаптации студентов среднего специального учебного заведения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. В. Гордиенко. Краснодар, 2010. -25 с.
- Грабарь, М. И. Применение математической статистики в педагогических исследованиях Текст.: непараметрические методы / М. И. Грабарь, К. А. Краснянская. — М.: Педагогика, 1977. — 136 с.
- Гришина, Н. В. Психология конфликта Текст. / Н. В. Гришина. СПб.: Питер, 2008. — 544 с.
- Дахина, Т. В. Психологические особенности развития самопонимания преподавателей вуза в период адаптации к профессиональной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / Т. В. Дахина. Астрахань, 2007. — 22 с.
- Денисов, О. И. Развитие конфликтологической компетентности руководителей Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / О.И. Денисов- Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. М., 2001. -25 с.
- Дмитриев, А. В. Введение в общую теорию конфликтов / А. В. Дмитриев, В. Н. Кудрявцев, С. В. Кудрявцев. М.: РАН, 1993. -212 с.
- Дмитриева, Н. В. Рыночный механизм взаимодействия рынка образовательных услуг вузов и рынка труда Текст. / Н. В. Дмитриева // Сервис в России и за рубежом. 2008. — № 2. — С. 48−55.
- Докукин, А. В. Интернет-портал по техническому регулированию —единая точка доступа" к информационным ресурсам заинтересованныхлиц Текст. / А. В. Докукин // Транспортное дело России. — 2009. № 2. —1. С. 39−41. |160
- Дорохина, Т. А. Социальная адаптация специалистов к рыночной экономике: исследование методом «устной истории» Текст. / Т. А. Дорохина И Вопросы экономики. 1994. — № 6. -С. 24−29.I
- Дорошенко, Т. Е. Социально-психологическая адаптация как фактор развития профессиональной Я-концепции студентов вуза Текст.: автореф. .дис.. канд. психол. наук •: 19.00.07 / Т. Е. Дорошенко. -Ставрополь, 2008. -25 с.
- Дуранов, М. Е. Методологические и методические проблемы ориентации личности на образовательные ценности Текст. / М. Е. Дуранов. Челябинск: ЧГАКИ, 2005. — 120 с.
- Дуранов, М. Е. Профессионально-педагогическая деятельность и исследовательский подход к ней Текст.: монография / М. Е. Дуранов. -Челябинск: ЧГАКИ, 2002. 276 с.
- Духина, Т. Н. Социальная адаптация и социологический дискурс Текст. / Т. Н. Духина // Социальногуманитарные знания. 2005. — № 1. — С. 297−306.
- Ежов, А. С. Трудовая адаптация работников железнодорожных предприятий в период реформы Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / А. С. Ежов. Саратов, 2005. — 168 с.
- Емельянов, С. М. Практикум по конфликтологии Текст. / С. М. Емельянов. Санкт-Петербург: Питер, 2004. — 400 с.
- Женаев, А. Л. Социально-профессиональная адаптация личности в системе «школа-учреждение НПО предприятие» Текст.: автореф. дис. на соиск. учен. степ, к.п.н.: спец. 13.00.08 / А. Л. Женаев. — Санкт-Петербург, 2005." - 27 с.
- Жилин, В. И. Ситуационный подход в планировании учебных занятий Текст.: монография / В. И. Жилин. Омск: ОмГТУ, 2006. — 150 с.
- Загвязинский, В. И. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие для* студентов вузов / В. И: Загвязинский, Р. Атаханов. 6-е изд., стер. — М.: Академия, 2010. — 206 с.
- Зазыкин, В. Г. Конфликтологическая компетентность как фактор профессионализма государственных служащих Текст. / В. Г. Зазыкин // Российское государство и государственная служба на современном этапе.-М., 1999.- 145 с.
- Зазыкин, В. Г. О возможностях психолого-акмеологического подхода в изучении и разрешении конфликтов Текст. / В. Г. Зазыкин // Прикладная юридическая психология. — № 3. 2010. — С. 25−32.
- Зайцев, А. К.Социальный конфликт Текст. / А. К. Зайцев. — М. :1. Academia, 2000. 464 с.
- Зеер, Э. Ф. Инновационное развитие профессионального образования: региональный аспект Текст.: науч.-метод. пособие / Э. Ф. Зеер,
- Д. П. Заводчиков, А. М. Павлова — Рос. гос. проф.-пед. ун-т. — Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2008. 135 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессии Текст. / Э. Ф. Зеер. Екатеринбург, 1997.-134 с.
- Землянский, В. В. Профессиональное становление студентов колледжа (социально-педагогический аспект) Текст.: монография / В. В. Землянский, А. Ф. Казеев — ГОУ ВПО «Волж. гос. инженер.-пед. ун-т». — Н. Новгород: ВГИПУ, 2010.- 167 с.
- Зимняя, И. А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов Текст. / И. А. Зимняя, Е. В. Земцова // Высшее образование сегодня: ежемес. журн. — 2008.-№ 5. -С. 14−19.
- Зимняя, И. А. Методологические и методические основы качества образования. Проблемы качества образования Текст. / И. А. Зимняя, В. Г. Казинович, Г. П. Савасьев. М.: ЗАО «Полиграфия», 2003. — С. 50 63.
- Зотова, Л. И. Инновационная технология подготовки специалистов нефтегазовой отрасли на основе информационно-образовательного портала Текст.: автореф.. канд. пед. наук / Л. И. Зотова. Самара: СГТУ, 2007.-22 с.
- Ивченко, Д. В. Формирование конфликтологической компетентности специалиста таможенной службы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Д.В. Ивченко- Калинингр. гос. ун-т. Калининград, 2000.-20 с.
- Иеронова, И. Ю. Программа профессионального тренинга студентов-переводчиков в вузе Текст. / И. Ю. Иеронова // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. — 2006. № 5. — С. 62−66.
- Истратова^ О. Н: Психодиагностика: коллекция-лучших тестов Текст.- / О- Н- Истратов, Т. В. Эксакусто. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. 375 с.
- Капелюшников, Р. Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации Текст. / Р. Капелюшников. М.: ГУ-ВШЭ, 2003. -65 с.
- Кашапов, М. М. Теория и практика решения конфликтных ситуаций Текст.: учеб. пособие / Под, ред. проф. А. В. Карпова. — М. Ярославль: Ремдер, 2003.- 183 с.
- Кельчевская, Н. Р. Интеграция высшей школы и промышленности.как основа формирования человеческого капитала Текст. / Н. Р. Кельчевская, Л. А. Романова // Университетское управление. -2004.-№ 3(31).-С. 59−62.
- Кильмашкина, Т. Н. Конфликтологические знания как базис, формирования умений управлять социальным, конфликтом Текст. / Т. И. Кильмашкина // Труда Академии управления МВД России: — 2009. — № 3. — С. 26−30.
- Климова, А. Д., Формирование информационной среды условиеуправления проектной деятельностью в образовательном учреждении)1641
- Текст. / А. Д. Климова // Среднее профессиональное образование. -2009. -№ 11.-С. 73−75.
- Климова, Т. Е. Педагогическая диагностика Текст. / Т. Е. Климова. — Магнитогорск: МаГУ, 2000. 124 с
- Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике (междисциплинарный) Текст. / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. — М.: Март, 2005. -448 с.
- Козлов, В. В. Конфликт. Участвовать или создавать. Текст. / В. В. Козлов, А. А. Козлова. М.: Эксмо, 2009. — 304 с.
- Козырева, П. М. Некоторые тенденции адаптационных процессов в сфере труда Текст. / П. М. Козырева // Социологические исследования: Ежемесячный научный и общественно-политический журнал РАН. — 2005.-№ 9.-С. 37−48
- Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование Текст.: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И. А. Колесникова. М. :Академия, 2005.-288 с.
- Колин, К. Информационный подход в методологии науки и научное мировоззрение Текст. / К. Колин // Aima mater. — 2000. — № 2. С. 16−22.
- Комалова, JI. Р. Коммуникативные техники в конфликтной коммуникации Текст. / JL Р. Комалова // Концептуальный спектр изысканий в области современного речеведения. М.: Рема, 2009 (Вестн. Моск. Гос. лингвист, ун-та, вып. 573, серия Лингвистика).
- Концепция модернизации? российского образования на период до 2010 г.: Распоряжение Правительства! РФ № 175б-р от 29 декабря, 2001 г. Текст. // Официальные док. в образовании- 2002. — № 4. — С. 3−31
- Корнетов, Г. Б. Становление демократической педагогики: восхождение к общественно-активной школе Текст. / Т. Б. Корнетов. — Ш.: Науч. кн., 2009.- 183 с.
- Краевский, В. В. Методология педагогики Текст.: пособие для педагогов-исследователей / В. В. Краевский. — Чебоксары: Изд-во Чуваш, ун-та, 2001. 244 с.
- Краткий философский- словарь Текст. / под ред. А. П. Алексеева. М.: ПБОТОЛ М. А. Захаров, 2001. — 496 с.
- Крылова- Н. Б. Индивидуализация ребенка в образовании: проблемы, и решения Текст. / Н. Б. Крылова // Школьные технологии: науч.-практ. журн. школ, технолога (завуча). 2008. -№ 2. — С. 3441
- Крысанова, О-. А. Ситуационный подход к формированию профессиональной компетентности будущего учителя физики в инновационной деятельности Текст. / О. А. Крысанова // Вестник ТГПУ. 2010. — Выпуск 1 (91), — С. 28−31,
- Кузин, Ф. А. Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты Текст.: практ. пособие для аспирантов и соискателей ученой степени / Ф. А. Кузин. — 3-е изд., доп. М.: Академия, 1999.-208 с.
- Кузина, А. А. Воспитание конфликтологической компетентности старшеклассников-Текст.: автореф. дис.. канд. пед. паук: 13.00.01 / А. А. Кузина. М., 2007. — 21 с.
- Кузнецов, П. С. Концепция социальной адаптации Текст. /
- П. С. Кузнецов. Саратов, 2000. — 187 с.1ббг
- Курбатов, В. И. Конфликтология Текст. / В. И. Курбатов. — М.: Феникс, 2009. 445 с.
- Кыверялг, А. А. Методы исследования в профессиональной педагогике Текст. / А. А. Кыверялг. Таллин: Валгус, 1980. — 334 с.
- Лазуркин, А. Д. Конфликтология Текст. / А. Д. Лазуркин. М.: Омега-Л, 2010. — 160 с.
- Левшин, С. В. Формирование профессионального самосознания студентов как фактора успешной адаптации в профессии Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / С. В. Левшин. Ставрополь, 2011.-24 с.
- Леонов, Н. И. Конфликтология Текст. / Н. И. Леонов. М., Воронеж: НПО МОДЭК, 2010. — 232 с.
- Лешер, О. В. Конфликтологическая компетентность преподавателя вуза как педагогическое условие эффективного управления педагогическими конфликтами Текст. / О. В. Лешер, Л. В. Яббарова // Вестник ЧГПУ.2010.-№ 7.-С. 170−177.
- Литвак, Р. А. Педагогические основы деятельности детских общественных объединений в современных условиях Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Р. А. Литвак- Челяб. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 1997. — 32 с.
- Лихолетов, В. В. Теория и технологии интенсификации творчества впрофессиональном образовании Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук :1 671 300.08 / В.В. Лихолетов- Челяб. гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2002. 46, с.
- Лобачева, О. В. Тьюторство как новый ресурс модернизации образования Текст. / О. В. Лобачева // Вестник университета. М. :
- Государственный университет управления. — 2009. — № 32. —С. 71−73.
- Лурия, А. Р. Природа человеческих конфликтов: Объективное изучение дезорганизации поведения человека Текст. / Под общ. ред. И.Белопольского. М.: Когито-Центр, 2002. — 261 с.
- Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации Текст. Петрозаводск, 1992. — 316 с.
- Любимова, Г. Ю. Психология конфликта Текст. / Г. Ю. Любимова. М,
- Педагогическое общество России, 2004. — 160 с.
- Майорова, А. В. Педагогические аспекты замерения конфликтогенности студенческого социума Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. В. Майорова.-М., 1999.-24 с.
- Мануйлов, Ю. С. Средовой подход в воспитании Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.01 / Ю. С. Мануйлов- Рос. акад. образования, Науч.-исслед. ин-т теории образования и педагогики. М., 1998. — 49 с.
- Маркарова, К. Э. Формирование конфликтологической компетентности будущих юристов в процессе профессиональной подготовки в вузе Текст.: автореф. дис.. канд. эк. наук / К. Э. Маркарова. Ставрополь, 2009.-25 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма Текст. / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996. С. 254−262.
- Маслов, К. И, «Образовательная среда»: основные подходы к определению понятия Текст. / К. И. Маслов // Синтез: Науч.-теор. и практ. журнал Кубанского отделения Российского философского общества при РАН.-2007.-№ 2(16).-С. 129−139.
- Махина, Т. В. Особенности использования социально-психологического тренинга в целях развития лидерских качеств студентов — будущихменеджеров Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: (19.00.05) / Т. В. Махина. М., 2003. — 21' с.
- Менг, Т. В. Средовый подход к организации образовательного процесса в современном вузе Текст. / Т. В. Менг // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. — 2008.-№ 52.-С. 70−83.
- Методология и методика психолого-педагогического исследования Текст.: учеб. пособие / [Л. В. Байбородова и др.]. Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010.-262 с.
- Милославова, И. А. Понятие и структура социальной адаптации Текст. / И. А. Милославова. Л., 1974. — 204 с.
- Минкин, Д-Ю. Методологические основы управления социальнопсихологической и профессиональной адаптацией персонала в коллективах Текст.: автореф. дис.. канд. техн. Наук / Д. Ю. Минкин. -СПб, 2006.-51 с.
- Мирошниченко, Д. Ю. Творческая самореализация личности молодого специалиста как условие успешной адаптации к профессиональной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.01) / Д. Ю. Мирошниченко. Елец, 2005. — 18 с.
- Михеева, Л. В. Педагогические условия, социальной адаптации выпускников профессионального колледжа- к обучению* в вузе Текст.: автореф: дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Л. В. Михеева. Орел, 2010. — 23 с.
- Мониторинг Российского союза ректоров взаимодействия бизнеса и образования Электронный ресурс. Режим доступа: 1тйр://г5г-online.ru/index.php
- Моносзон, Э. И. Проблемы теории и методики коммунистического воспитания школьников Текст. / Э. И. Монзон.- М, 1978. С. 14 21. -
- Мясищев, В. Н. Психология отношений Текст. / В. Н. Мясищев. М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. — 408 с.
- Назарова, О. В. Профессиональная адаптация начинающих учителей гимназии в условиях модернизации образования Текст.: дис.. канд. пед. наук / О. В. Назарова. — Ставрополь, 2003. — 176 с.
- Найн, А. Я. Технология работы над диссертацией по гуманитарным наукам Текст. / А. Я. Найн. Челябинск: Урал. гос. акад. физкультуры, 2000.- 187 с.
- Налчаджян, А. А. Психологические защитные механизмы Текст. / А. А. Налчаджян // Самосознание и защитные механизмы личности. -Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2006. С. 395−479.
- Наперов, В. А. Развитие профессиональной компетентности студентов средних специальных учебных заведений торгово-экономического профиля Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук / В. А. Наперов. -Брянск, 1999.-20 с. 1
- Немкова, А. Б. Становление конфликтологической компетенции старшеклассников в условиях внеклассной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. Б. Немкова. Волгоград, 2008.-21 с.
- Немов, Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. — Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. — 640 с.
- Новиков, A.M. Профессиональное образование России Текст. / А. М. Новиков. М, 1997. — 73 с.
- Новикова, Л. Основы создания воспитательных систем Текст. / Л. Новикова, В. Караковский, Н. Селиванова // Воспитательная работа в школе: Деловой журн. зам. дир. по воспитат. работе. 2004. — № 1. -С. 15−21
- Образцов, П. И. Методы и методология психолого-педагогического исследования Текст. / П. И. Образцов. СПб. и др.: ПИТЕР, 2004. -267 с.
- Общероссийский классификатор специальностей по образованию Текст.-М., 2006.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеол. выражений Текст. / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2001.- 940 с.
- Пачикова, Л. П. Развитие социально-педагогической функции ВУЗа в изменяющихся экономических условиях Текст.: автореф. дис.. д-ра пед. наук: 13.00.08 / Л. П. Пачикова. М., 2008. — 40 с.171
- Педагогика профессионального образования Текст.: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. наведении / под ред. В-А. Сластенина, М.: изд. центр"Академии", 2004. — 386 с.
- Петровская, JI. А. Компетентность в общении., Социально. психологический тренинг Текст. / Л. А. Петровская. М:: МГУ, 1989:-216с. ' .< - '"' • •. .
- Петровская, Л. А. Общение-компетентность-тренингТекст.!-: избранные труды / Л. А. Петровская. — М.: Смысл, 20 071 — 687 с.
- Платонов, К. К. Проблемы способностей Текст. / К. К. Платонов. — М.: Наука, 1972.-С. 226−227.
- Пономаренко, В. Управление конфликтами Текст. / В. Пономаренко. -М.: ACT, Олимп, 2008. 384 с. '
- Попова* И. С. Социально-педагогический тренинг как средство развития инициативности', студентов Текст.- / И. С. Попова // Вестник• Челябинского государственного педагогического университета. 2009. — № 10−2.-С. 134−141.
- Почекаева, И. С. Воспитание конфликтологической культуры старшеклассникрв Текст.: автореф. дис.. канд- пед. наук: 13.00.01 / И. С. Почекаева. — Ижевск, 2010. 19 с.
- Проблема развития конфликтологической культуры личности в образовании7 О. И. Щербакова // Письма. в Эмиссия. Режим доступа: http://www.emissia.org/
- Пряжников, Н. С. Психология труда и человеческого достоинства Текст. / Н. С. Пряжников, Е. Ю. Пряжникова. — М.: Академия, 2004. — 480 с.
- Психологический словарь Текст. / Под ред. А. В. Петровского. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1990. — 404 с.
- Развитие единой образовательной информационной среды 2001−2005. Электронные образовательные ресурсы [Текст] / Федер. агентство по образованию. M.: Европ. центр по качеству, 2004. — 200 с.172
- Региональный центр профориентации как механизм сетевого взаимодействия школ СПО — ВУЗов — работодателей Текст.: материалы Межрегион, науч.-практ. конф., Тамбов, февр. 2010 г. -Тамбов: Изд-во ИП Чеснокова А. П., 2010. — 202 с.
- Решетникова, К. В. Организационная конфликтология Текст. / К. В. Решетникова. М.: Инфра-М, 2010. — 176 с.
- Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога Текст.: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. -384 с.
- Роженко, Н. Н. Профессиональная адаптация студентов среднего специального учебного заведения в процессе внеаудиторной работы Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 /Н. Н. Роженко. -М., 2006. 23 с.
- Российская педагогическая энциклопедия Текст.: В 2-х т./ Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: БРЭ, 1998.- 672 с.
- Русских, Г. А. Адаптивный подход в обучении школьников Текст. / Г. А. Русских // Фундаментальные исследования. 2004. — № 6 — С. 3739.
- Рытова, И. В. Формирование адаптационного потенциала выпускников профессиональных училищ к трудовой самореализации Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / И. В. Рытова. М., 2010. -30 с.
- Савинкова, Т. А. Формирование компетентности в управлении экономическими конфликтами у студентов вуза Текст.: автореф. дис. .канд. пед. наук: 13.00.08 / Т. А. Савинкова. Магнитогорск, 2009. -23 с.
- Самсонова, Н. В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования Текст. / Н. В. Самсонова. Калининград: Изд-во КГУ, 2002. — 308 с.
- Светлов, В. А. .Введение в единую теорию анализа и разрешения конфликтов Текст. / В. А. Светлов. М.: Либроком, 2009. — 304 с.
- Светлов, В. А. Аналитика конфликта Текст.: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В. А. Светлов. СПб.: Росток, 2001.-511 с.
- Селеменева, М. И. Организационно-педагогическая система профессиональной адаптации выпускников колледжа в условиях социального партнерства Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / М. И. Селеменева. М., 2010. — 30 с.
- Семаго, Н. Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка Текст.: дошк. и мл. шк. возраст / Н. Я. Семаго, М. М. Семаго. СПб.: Речь, 2011.-373 с.
- Сиротина, М. П. Профилактика конфликтного поведения Текст.: (тренинг в помощь молодым специалистам) / М. П. Сиротина // Воспитание школьников.- 2011.- № 2.- С.55−60.
- Смирнов, А. А. Адаптация студентов и образ вуза Текст.: монография / А. А. Смирнов, Н. Г. Живаев — Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. -Ярославль: ЯрГУ, 2010. 167 с.
- Смирнов, И. П. Адаптация выпускников Текст.: [ПТУ, ССУЗы] / И. П. Смирнов // Научные исследования • в образовании: Педагогика. Психология. Экономика. 2008. — № 3. — С.3−5
- Смирнова, С. В. Социально-психологические факторы личностно-профессиональной' адаптации, в- условиях трансформирующегося общества Текст.': автореф. дис.. канд. психол. наук: 19Ю0.05 / С. В. Смирнова-. Ярославль, 2007. — 25 с.
- Солодухо, H. М: Переоценка теории факторов: методология ситуационного подхода Текст. / Н.М. Солодухо, А. М. Сабирзянов // Ученые записки Казанского университета. Серия: Гуманитарные науки.-2007. Т. 149.-№ 5. — С. 53−61.
- Сперанский, В. И. Конфликтология, для каждого и на каждый день Текст. / В. И. Сперанский. М.: Альфа-пресс, 2003. — 213 с.
- Сперанский, В. И. Современные технологии управления персоналом Текст. / В. И. Сперанский. М.: Альфа-пресс, 2008. — 496 с.
- Спрос на рабочую силу — мнение работодателей. Информационная бюллетень. М.: ГУ-ВШЭ, 2007. — 76 с.
- Средовой подход в образовании Текст.: материалы Междунар. науч.практ. конф., 9−11 янв. 2003 г. Н. Новгород: УРАО. НФ, 2003 — .4.1 /
- Средовой подход в образовании-. 2003.(1- 123 с175
- Старосотникова, — В. Ю. Стратегии профессиональной адаптации студентов^ в социальном пространстве высших учебных заведений Текст.: автореф- дис. канд: социолог, наук / В. Ю. Старосотникова. — Нижний Новгород, 2010. -31 с.
- Старшова, М. Н. Средовой подход в профессиональной подготовке молодёжи к- предпринимательской деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08) / М. Н. Старшова. Великий Новгород, 2003.-22 с.
- Стафеева, Ю. В. Методология и методы психолого-педагогического исследования Текст.: учеб.-метод, пособие / Ю. В. Стафеева — Камчат. гос. ун-т им. Витуса Беринга. Петропавловск-Камчатский: КамГУ, 2010.- 86 с.
- Стрекалова, Н.' Б. Средовой подход как фактор, формирования информационно-коммуникационной. компетентности студентов гуманитарных специальностей Текст.: автореф. дис:. канд. пед. наук: 13.00.08 / Н. Б. Стрекалова, Самара, 2009. — 24 с.
- Сучков, В.Н. Основные этапы, формы и способы- взаимодействия образовательных учреждений с работодателями Текст. / В. Н. Сучков, Р. С. Сафин, Е. А. Корчагин // Вестник Казанского технологического университета. 2008.-№ 3.-С. 241−245.
- Сущность, формы и факторы социальной адаптации Текст. / Под ред. В. Э. Тамарина. Барнаул, 1977. — 184 с:
- Тарасенко, JI. В.Образование и социально-профессиональная адаптация личности Текст. / JI. В. Тарасенко // Изв. вузов. Сев.-Кавк. регион. -Ростов н/Д, 2004. № 2. — С. 19−21.
- Теплоухов, А.П. Педагогические условия формирования конфликтологической компетентности студентов, педвуза Текст. / А. П. Теплоухов // Вестник КГУ им. H.A. Некрасова. 2010. — № 2. — С. 353 357.
- Третьяков, П. И. Адаптивное управление педагогическими системами Текст.: учеб. пособие для студентов вузов / П. И. Третьяков, С. Н. Митин, H.H. Бояринцева. М.: Academia, 2003. — 367 с.
- Тузов, Д. В. Социально-профессиональная адаптация студентов Текст. / Д. В. Тузов // Профессиональное образование. — 2006. № 5.
- Тулькибаева, Н. Н. Обеспечение качества образовательного процесса в профессиональной школе: теория и практика Текст.: монография / Н. Н. Тулькибаева, В. М. Рогожин. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2009. — 182 с.
- Учитель: крупным планом. Социально-педагогические проблемы учительской деятельности Текст. / под ред. С. Г. Вершловского.- СПб.: СПбГУПМ, 1994. 132 с.
- Фадейкина, О. А. Тренинг профессионального развития студентов-экономистов Текст. / О. А. Фадейкина // Сибирская финансовая школа. -2006.- № 4.-С. 167−169.
- Федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002 2010 годы)» Электронный ресурс. — Режим доступа: http://www.internet-law.ru/intlaw/laws/e-rus .htm.
- Филиппченкова,. С. И. Профессиональный стресс и социально-психологическая адаптация специалиста в изменяющихся условияхпрофессиональной деятельности Текст.: учеб. пособие / С. И. Филиппченкова. Тверь: ТГТУ, 2009. — 119 с.
- Филонов, Г. Н. Теория поликультурного образовательного пространства Текст.'/ Г. Н. Филонов // Педагогика. 2006. -№ 3. — С. 102−105.
- Философский словарь Текст. / Под ред. И. Т. Фролова. 4-е изд.-М.: Политиздат, 1981. — 445 с.
- Философский энциклопедический словарь Текст. М.: ИСЭ, 1989. -815 е., с. 197
- Хамидулина, Н. А Профессиональная адаптация молодых учителей в современных социально-экономических условиях Текст.: дис.. канд. пед. наук / Н. А. Хамидулина. Кемерово, 2000. — 167 с.
- Хасан, Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность Текст. / Б. И. Хасан. Красноярск: Фонд ментал. здоровья, 1996. — 157 с.
- Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта Текст.: учеб. пособие по дисциплине «Педагогика» цикла «Общепроф. дисциплины» для-студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям / Б. И. Хасан. СПб.: Питер и др., 2003. — 250 с.
- Худаева, М.Ю. Психологические условия развития конфликтологической компетентности в подростковом возрасте Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук: 19.00.13 / М. Ю. Худаева. М., 2007. — 18 с.
- Хуторской, А. Ключевые компетенции. Технология конструирования Текст. / А. Хуторской // Народное образование. 2003. — № 5. — С. 55−61.
- Царегородцев, Г. И. Философские проблемы теории адаптации Текст. /
- Под ред. Г. И. Царегородцева. М.: Наука, 1975. — 190 с.178
- Чернов, А. С. Маркетинговые технологии как фактор профессиональной адаптации молодого специалиста социально-культурной среды Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.05 / А. С. Чернов. Тамбов, 2008. -20 с.
- Черняева, Т.Н. Тренинг как средство формирования конфликтологической культуры менеджера в вузе Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: (13.00.08) / Т. Н. Черняева. Калининград, 2004. — 23 с.
- Чиннова, Н. В. Дидактические условия формирования конфликтологической культуры будущих специалистов по связям с общественностью Текст. / Н. В. Чиннова // Наука и образование. 2010. — № 4. — С.17−20. .
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного^ обучения Текст. / М. А. Чошанов. М.: Народное образование, 1996. — 160 с.
- Шведова, Т. О. Организация системы адаптации новых сотрудников Текст. / Т. О. Шведова // Справочник по управлению персоналом. -2002.-№ 9.-С. 100−106.
- Шек, Г. Г. Средовой подход как педагогическая инновация и условия его освоения Текст.: автореф. дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Г. Г. Шек- Волж. гос. индустр.-пед. ин-т. Елец, 2001. — 19 с.
- Шемятихин, В.А. Педагогические условия формирования конфликтологической компетентности преподавателей вузов- Текст.: автореф. дис. канд. пед. наук / В. А. Шемятихин. Екатеринбург, 2008. -24 с.
- Шерниязова, В. В. Проблема подготовки специалистов к разрешению конфликтов в молодежной среде Текст. / В. В. Шерниязова // Мир науки, культуры и образования. — 2011. № 2(27). — С. 253—255.
- Шипилина, Л. А, Методология психолого-педагогических исследований Текст.: учеб. пособие: для студентов вузов / Л. А. Шипилина — Федер. агентство по образованию, Ом. гос. пед ун-т. Изд. 2-е, перераб. и доп. -Омск: Полигр. центр КАН, 2010. — 202 с.
- Шмелева, С. А. Адаптационные возможности выпускников педвуза в условиях рынка труда Текст. / С. А. Шмелева // Культура физическая и здоровье: Научно-методический журнал. Воронеж, 2008. — № 3 (17). -С. 56−58.
- Шпак, Л. Л. Социокультурная адаптация: сущность, направление, механизмы реализации"Текст.: дис. .д-ра социол. наук / Л. Л. Шпак. Кемерово, 1992 .-398 с.
- Штофф, В. А. Проблемы методологии научного познания(Текст. / В. А. Штофф, М.: Высшая школа, 1978. — 269 с.
- Щербаков, А. Профессиональная адаптация начинающего педагога на рабочем месте Текст. / А. Щербаков // Народное образование: рос. обществ.-пед. журн. 2009. — № 6. — С. 127−133.
- Энциклопедия профессионального образования Текст.: в 3 т. Т. 2. М.: РАО: АПО, 1999. — 440 с.
- Юдин, Э.Г. Системный подход и принцип деятельности Текст. / Э. Г. Юдин. М.: Наука, 1978.- 176 с.
- Ядов, В. А. Социологическое исследование: методология, программа, методы Текст. / В. А. Ядов. Самара: Самар. ун-т, 1995. — 332 с.
- Яковлев, Е. В. Педагогическая концепция: методологические аспекты построения Текст. / Е. В. Яковлев, Н. О. Яковлева. М.: ВЛАДОС, 2006.-239 с.
- Ящук, Н. Ю. Динамика изменения значимости установок молодежи в процессе профессионального становления Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.13 / Н. Ю. Ящук. М., 2009. — 26 с.
- Bandura A. Behavior Theory and the Models of Man // American Psychologist. 1974. V. 29. № 12. P.859−869. Bandura A. Principles of Behavior Modification. New York: Holt Rinehart and Winston, 1969. 677p.
- Bandura A. The Self-System in Reciprocal Determinism // American Psychologist. 1978. V. 33. № 4. P. 344−358. Erikson E.H. Young man Luther: A study in psychoanalysis and history. -New York: Norton, 1958. 280 p.
- Boulding К. E. Conflict and Defense. A General Theory. N.Y.: Harper and Broth. Publ., 1962.-330 p.
- Coser L. A. The Function of Social Conflict. Glencoe, Illinois: Free Press, 1956.
- Dahrendorf R. Class and Class Conflict in industrial Society. L., 1959.181
- Giesen B. Die Konflikttheorie // Moderne Theorien der Soziologie. Stuttgart: Ferdinand Enke Verlag, 1993. S. 87 134.
- Hartman H. Ego' Psychology and the problem of Adaptation. New York- International univ. press. 1958. 121 p.
- Lazarus R.S. Progress on Cognitive Motivational Relational — Theory of Emotion // American Psychologist. 1991. V. 46. № 8. — P. 345 — 357.
- Lazarus R.S. Stress and coping. NY: Columbia univ. press, 1985. -43 7p.,
- Maslow A.H. Motivation and Personality. New York: Harper and Row, 1987.-382 p.
- Norman Tallent Psychology of Adjustment: understanding ourselves and others. N.Y. etc: Van Nostraund, 1978. 470 p.
- Philips L. Human adaptation and his failures. Academic Press, N.Y. & London, 1968.-395 p.
- Rogers C.R. A theory of therapy, personality and interpersonal relationships, as developed in the client-centered framework // Koch S. (Ed.) Psychology: A study of a science. New York: McGraw-Hill, 1959. V. 3. — P. 184−256.
- Rogers C.R. Persons or science? A philosophical question // American Psychologist. 1955, № 10. P. 267−278.
- Roth S., Cohen J. Approach, Avoidance and Coping with Stress / American Psychologist. V. 41, 1986, № 7. P. 813−819. Shabber L.F., Shoben E.J. The Psychology of Adjustment. Boston, 1953.-2471. P
- Simmel G. Conflict. Clencoe, Illinois: Free Press, 1956.
- White R. W. Strategies of Adaptation: an Attempt of Systematic Description / Stress and Coping. An anthology. Ed’s: A. Monet & R.S. Lazarus.-NY, 1985.-P. 121−143. .260. www.insidepolitics.org261. http://vch.narod.ru/fulltest.htm