Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ деятельности стоматологических поликлиник различных форм собственности, функционирующихв системе обязательного и добровольного медицинского страхования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость исследования. Реализация содержащихся в диссертации методических положений и рекомендаций позволяют повысить результативность анализа финансового состояния организаций с учетом особенностей форм собственности стоматологических организаций. Разработанные методические основы комплексного анализа финансового состояния организации дают возможность определить направления для… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В УСЛОВИЯХ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ (обзор литературы)
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛИКЛИНИК РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
    • 3. 1. Анализ показателей работы врачей-стоматологов терапевтов по программам обязательного и добровольного страхования в городской стоматологической поликлинике
    • 3. 2. Анализ показателей работы врачей-стоматологов терапевтов по программе ОМС в окружной стоматологической поликлинике
    • 3. 3. Анализ показателей работы врачей-стоматологов в частной стоматологической поликлинике
  • ГЛАВА 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛИКЛИНИК РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
    • 4. 1. Организация деятельности стоматологических поликлиник различных форм собственности, функционирующих в системе медицинского страхования
    • 4. 2. Сравнительный анализ кадрового состава стоматологических поликлиник различных форм собственности
    • 4. 3. Сравнительный анализ источников финансирования стоматологических поликлиник различных форм собственности
    • 4. 4. Сравнительный анализ структуры расходов стоматологических поликлиник различных форм собственности
    • 4. 5. Сравнительный анализ информационного обеспечения стоматологических поликлиник различных форм собственности
  • ГЛАВА 5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ ПОЛИКЛИНИК РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО И ДОБРОВОЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Анализ деятельности стоматологических поликлиник различных форм собственности, функционирующихв системе обязательного и добровольного медицинского страхования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Макроэкономические условия развития государства и динамизм реформ влекут за собой существенные изменения состояния институциональных и экономических условий функционирования системы здравоохранения, в том числе стоматологической службы.

Внедрение рыночных механизмов хозяйствования в стоматологическую практику показало, что государственная система стоматологического обслуживания имеет большой потенциал реформирования. Стратегическим направлением развития отечественной стоматологии является переход к рыночной экономике, что должно привести к более полному удовлетворению потребностей населения в квалифицированной медицинской помощи, гарантии качества, а также более эффективному использованию кадровых, материальных и финансовых ресурсов [16,85,89, 90].

Повышение медицинской и экономической эффективности стоматологической службы находится в области стратегий, обеспечивающих реализацию основной цели здравоохранения — улучшения здоровья населения. Важнейшим направлением в этом отношении является определение эффективности деятельности лечебно-профилактических учреждений и организаций различных форм собственности. В России при острой и систематической нехватке средств, выделяемых государством на развитие здравоохранения, государственные учреждения вынуждены изыскивать дополнительные источники финансирования. Чаще всего это выражается в организации платных услуг населению через систему добровольного медицинского страхования. [72]. Добровольное медицинское страхование (ДМС) является самостоятельным и независимым участником страхового рынка России, функционирующим согласно действующему законодательству.

Данный механизм, позволяет ускорить регулирование спроса и предложения стоматологических услуг, не умаляя роли рынка услуг и закономерностей его развития [26,27,50,85,117]. Стоматологические учреждения большинства регионов страны формируют свой совокупный бюджет из расчета 50−75% финансовых средств, получаемых за счет оказания платных услуг [75]. Это приводит к повышению эффективности использования бюджетных ресурсов, направляемых на оказание бесплатной стоматологической помощи в государственном секторе здравоохранения.

Практика добровольного медицинского страхования способствует накоплению опыта, формированию стандартов, критериев оценки деятельности лечебнопрофилактических учреждений, разработке программных средств, договорной базы [77,88, 149]

Однако, в доступной литературе публикации, освещающие сравнительный анализ деятельности стоматологических поликлиник различных форм собственности функционирующих в системе медицинского страхования, авторам не встретились. Все вышеизложенное и определило цель и задачи настоящего исследования.

Цель исследования:

Совершенствование деятельности стоматологических поликлиник различных форм собственности, функционирующих в системе медицинского страхования.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Провести анализ показателей деятельности врачей-стоматологов, объемов и видов стоматологических услуг, предоставляемых по программам ОМС и ДМС в стоматологических поликлиниках различных форм собственности.

2. Оценить организацию деятельности стоматологических поликлиник различных форм собственности, функционирующих в системе медицинского страхования.

3. Провести сравнительный анализ ресурсного обеспечения стоматологических поликлиник различных форм собственности: кадрового потенциала, источников финансирования, расходов, нематериальных активов, информационного обеспечения.

4. Провести сравнительный анализ реестра услуг, предоставляемых по программам обязательного и добровольного медицинского страхования, на платном приеме в стоматологических поликлиниках различных форм собственности.

5. Разработать предложения по совершенствованию деятельности стоматологических поликлиник различных форм собственности, функционирующих в системе обязательного и добровольного медицинского страхования

Научная новизна исследования заключается в комплексном решении научной проблемы совершенствования, анализа и оценки ресурсного обеспечения деятельности стоматологических поликлиник различных форм собственности, функционирующих в системе медицинского страхования: оценена организация и показатели деятельности, изучена структура финансовых доходов и расходов, проведен анализ характеристики врачей-стоматологовоценен объём и виды стоматологических услуг, окаI зываемых по программам медицинского страхованияустановлена эффективность и целесообразность использования средств от платных услуг с целью устойчивого развития государственной стоматологической поликлиники и повышения качества стоматологической помощиразработаны предложения по совершенствованию деятельности стоматологических поликлиник различных форм собственности, функционирующих в системе обязательного и добровольного медицинского страхования.

Практическая значимость исследования. Реализация содержащихся в диссертации методических положений и рекомендаций позволяют повысить результативность анализа финансового состояния организаций с учетом особенностей форм собственности стоматологических организаций. Разработанные методические основы комплексного анализа финансового состояния организации дают возможность определить направления для детального анализа и перейти к адресному выявлению резервов улучшения финансового состояния, с последующей корректировкой финансовой стратегии анализируемой организации.

Предложенная система критериальных показателей, шкалы ранжирования и вербальные характеристики их значений могут быть использованы для построения рейтинга стоматологических поликлиник различных форм собственности, функционирующих в системе медицинского страхования.

Результаты исследования позволяют создать:

— научную базу для текущего и перспективного планирования лечебно-профилактической помощи населению;

— обеспечить не только стабильное оказание стоматологической помощи на современном уровне, но и сохранить штат медицинского персонала, предоставив ему материальное и профессиональное обеспечение;

— предложить критерии оценки качества оказанных стоматологических услуг;

— подготовить рекомендации по совершенствованию оказания стоматологических услуг.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Системный подход к управлению организацией и предоставлением платных стоматологических услуг, наряду с системой обязательного медицинского страхования населения, основанный на анализе контингента и нагрузки врачей-стоматологов терапевтов, позволяет разработать меры по оптимальному использованию медицинских кадров, финансовых средств и лечебно-диагностической аппаратуры в целях повышения уровня стоматологической помощи.

2. Совершенствование и развитие в государственных стоматологических поликлиниках платных услуг позволяет повысить профессионализм самих врачей и качество оказания высококвалифицированной медицинской помощи населению.

Внедрение результатов исследования.

Материалы исследования внедрены в практику работы городской стоматологической поликлиники № 51 г. Москвы и окружных стоматологических поликлиниках № 5 ЗАО, № 55 СЗАО, используются в учебном процессе на кафедре стоматологии общей практики ФПДО МГМСУ.

Апробация работы.

Основные положения диссертации доложены и обсуждены на: врачебной конференции коллектива стоматологической поликлиники № 51 (2008) — XXIX итоговой конференции общества молодых ученых МГМСУ (2007) — межкафедральном совещании кафедр факультетской терапевтической стоматологии МГМСУ, госпитальной терапевтической стоматологии, пародонтологии и гериатрической стоматологии МГМСУ, физиотерапии МГМСУ и пропедевтической стоматологии МГМСУ.

По материалам диссертационной работы опубликовано 6 печатных работ, в том числе 2 в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

ВЫВОДЫ

1. Прослеживается четкая тенденция увеличения показателей посещаемости населения с 2004 г. по 2007 г. на приеме у врачей-стоматологов по программам ОМС и ДМС. Так, количество посещений к 2008 году увеличилось в системе ОМС на 3%, а в системе ДМС за этот же период возросло на 26,8%. В среднем на одного жителя, прикрепленного по программе ОМС к городской стоматологической поликлинике, приходится 0,78 посещений в год. На одного жителя, прикрепленного по программе ОМС к окружной стоматологической поликлинике, в среднем приходится 0,59 посещений в год.

2. Структура заболеваемости по обращаемости населения свидетельствует, что в системе ОМС 75,0% составляют пациенты с кариесом зубов (х -9,89- р<0,001). В системе ДМС преобладают пациенты с пульпитом и периодонтитом, удельный вес которых колеблется от 31,8% до 48,6% (х" = 9,84- р<0,002). Доля вылеченных пациентов в одно посещение по отношению к числу обратившихся по программе ОМС в 2,1 раза меньше по сравнению с этим же показателем по программе ДМС. В системе ОМС незначительную долю обращений составляют заболевания пародонта, в системе ДМС эта патология лечится в 11 раз реже. Данные показатели свидетельствуют о необходимости полноценного развития обоих направлений оказания стоматологической помощи, что позволит улучшить ее качество.

3. Анализ нагрузки врача-стоматолога терапевта в окружной стоматологической поликлинике в динамике за изучаемый период свидетельствует о стабильности числа посещений -13,2, в том числе первичных — 4. Отмечается снижение на 3,6% количества пломб и практически одинаковое количество санированных в день. Количество УЕТ в день имеет тенденцию к снижению и, за изучаемый период, уменьшилось в среднем на 7,4%. Проведенный анализ свидетельствует о стабильности показателей объема помощи застрахованному населению.

4. Основным источником финансирования городской поликлиники является бюджет, доля которого в общей структуре доходов составляет без малого половину — 49,7%. Далее следуют финансовые поступления из территориального фонда ОМС, которые соответствуют 41,7%. Доходы за услуги, оказываемые на платной основе, составляют 8,6%.

Основным источником финансирования окружной поликлиники являются спецсредства, доля которых в общей структуре доходов составляет 45,9%. Далее следуют финансовые поступления из территориального фонда ОМС, которые достигают 41,8%. Финансовые поступления из бюджета составляют всего 12,3%.

Основным источником финансирования частной стоматологической поликлиники являются наличные платежи в кассу от физических лиц, которые составляют 85,78%. Значительно меньше финансовых средств — (7,87%) поступает по программе ДМС, 5,87% составляют платежи от юридических лиц, прочие источники 0,48%.

5. Совокупность показателей, характеризующих уровень квалификации врачебных кадров стоматологических поликлиник различных форм собственности, свидетельствуют о более высокой конкурентоспособности специалистов городской стоматологической поликлиники.

6. Возможности функционально-организационной структуры государственной и частной поликлиник позволяют оказывать специализированную стоматологическую помощь на платной основе и эффективно решать различные проблемы пациентов в сфере лечения, протезирования и профилактики, тогда как возможности окружной поликлиники ограничены. Продвижение платных медицинских услуг не входит в компетенцию сотрудников городской стоматологической поликлиники, в структуре которой не предусмотрена организация деятельности отдела маркетинга.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Стабилизации кадрового состава способствуют осознанные побудительные мотивы профессиональной деятельности. Внедрение платных услуг, в том числе добровольного медицинского страхования в практику государственной стоматологической поликлиники как тактика решения проблемы текучести кадров является весьма эффективной и служит ориентацией на фактическую структуру ценностных интересов врачей-стоматологов, на более полную реализацию трудового потенциала, повышение качества стоматологической помощи.

2. Для оказания качественной стоматологической помощи населению лечебно-профилактическим учреждениям государственных форм собственности рекомендуется использовать не менее трех источников финансирования: бюджетный, оплата оказанных услуг по системе обязательного медицинского страхования и платные медицинские услуги (добровольное медицинское страхование).

3. На этапе становления рыночных механизмов управления учреждением наибольший эффект достигается путем применения организационно-распорядительных и социально-психологических методов управления персоналом.

4. Использование современных технологий значительно повышает качество и эффективность стоматологической помощи.

5. Поддержание материально-технической базы, медицинских технологий и высокого качества стоматологической помощи на уровне, обеспечивающем конкурентоспособность, удовлетворенность пациентов и заинтересованность кадров, являются первоочередными задачами стоматологических организаций.

6. В современных условиях менеджеры здравоохранения, располагая традиционной информационной базой и сложившимися принципами ее использования, все чаще сталкиваются с потребностью в разработке информационно — аналитического обеспечения для выработки аргументированных стратегических решений и оперативного управления. Поэтому одной из задач информационного обеспечения поликлиники является разработка информационно-аналитической системы.

7. Для принятия адекватных управленческих решений и создания основ для непрерывного улучшения деятельности в системе обязательного и добровольного медицинского страхования необходим анализ показателей деятельности стоматологических учреждений различных форм собственности, включающий комплекс «среднестатистических показателей», которые являются высокоинформативными и эффективно работающим инструментом стратегического управления.

8. Оценка деятельности стоматологических организаций различных форм собственности должна включать в себя набор определённых критериев: статистических, социологических, экономических, экспертных, которые отражают состояние ресурсов управления в динамике, что способствует эффективному программно-целевому планированию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.А. Совершенствование организации и анализ стоматологической помощи населению агропромышленного региона // Дис. к.м.н.1. М.: МГСМУ. 2007. -26 с.
  2. С.Г., Визерс С., Голубев С. Н. и др. Добровольное медицинское страхование. — М.: Российский юридический издательский дом. — 1995. -127 с.
  3. А. В. Принципиальные подходы к организации бюджетной и внебюджетной стоматологической помощи населению //Медицинская помощь, 1995.-№ 6.-С. 4−5.
  4. А.В. О планово-нормативных и качественных показателях в стоматологии // Стоматология. 1999. — № 1. -С. 63−64.
  5. А.В. Роль и место организации и управления стоматологической службой страны в условиях рыночных отношений // Экономика и менеджмент в стоматологии.М. 2009.№ 1.-С.14 -17.
  6. А.В., Максимовский Ю. М. Стоматологическая помощь в Москве: состояние, проблемы, песрпективы //Медицинская помощь, 1998.-№ 6.- С.4−6.
  7. Н.Г. Совершенствование системы экспертизы стоматологической помощи в медицинских организациях различных форм собственности. // Дис. канд. мед. наук. — М.: -2000.- 222 с.
  8. А.Н. Социально-демографические и мотивационные аспекты удовлетворенности стоматологической помощью в современных условиях // Дис. кан. мед. наук. М.: 2008.- 23с.
  9. С.А. оглы. Медицинское страхование как элемент социальной защиты населения // Дис. канд. экон. наук. М. -1998- 185с.
  10. Г. Г. Основные организационные принципы разгосударствления стоматологической сети // Стоматология, 1995.- № 3.- С. 77−79.
  11. Г .В., Новгородцев Г. А. Основы научного планирования стоматологической помощи. — М.: 1986. — 240 с.
  12. В. М., Кузьмина Н. Б., Алимский А. В. Составление прогноза финансовых результатов деятельности стоматологического предприятия // Стоматология 2000. — № 4- С. 64 -66 .
  13. Г. В. Изучение закономерностей оказания ортопедической помощи в условиях рынка платных услуг // Дис. канд. мед. наук. М.: 2004. 167 с.
  14. В.Г., Ананьева Н. Г., Власов Н. Н., Егорова Т. А., Белякова Е. В., Ковальский B.JL, Николаева И. В. Структура стоматологического рынка//Проблемы нейростоматологии и стоматологии. 1998. -№ 1. -С.58−62.
  15. В.Г., Максимовский Ю. М., Власов Н. Н. и др. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности коммерческих стоматологических организаций // Проблемы нейростоматологии и стоматологии. 1998.- № 2.-С.55−60.
  16. В.Г., Ковальский B.JI., Максимовский Ю. М., Гераскин В. Ю. Особенности организации предпринимательской деятельности в стоматологической практике. Монография -М.: Знание, 2000 г.- 223 с.
  17. Бутова В. Г,.Зимина Э. В, Иванов С. О. Власов Н. Н, Ананьева Н. Г., Ульянов У. С., Ваулина М. А. Опыт развития медицинского страхования в России. М, 1998.-69с.
  18. В.Г., Демидов Н. А., Архангельская Е. Ф. и др. Расчет стоимости медицинских услуг: Метод, рекомендации. — М.: 1992. — 45 с.
  19. И.В. Экономический механизм управления учреждениями здравоохранения // Дис. к. э. н. СПБ.: 1997. — 153с.
  20. В.Д. Прогноз и тенденции развития стоматологии с позиций специалистов и населения, Автореф.дисс. .к.м.н., Омск, 1998, — 23 с.
  21. В.Д., Шамшурина М. Г., Уфимцева Н. А. Современные подходы к расчету стоимости условной единицы трудоемкости в стоматологии // Здравоохранение. 1998. — № 1. — С. 19−24.
  22. Т.Ф., Блехер Т. А., Максимова О. П. и др. Десятилетний опыт санации полости рта с кратностью, дифференциальной степенью активности кариеса // Стоматология. — 1982. — Т.61, № 6 -С. 12−15.
  23. Н.Н. Медицина в условиях дефицита ресурсов. М.: Триумф, 1999.- 189 с.
  24. В.Ф., Шестаков В. Т. Основные направления системных исследований на современном этапе развития отечественной стоматологии // Стоматология. 2000. № 6, — С. 55−58.
  25. JI. А. Экономические аспекты планирования и оценки эффективности предпринимательской деятельности в здравоохранении // Здравоохранение, 2002. № 9. — С. 21−32.
  26. Р.А., Богатов А. И., Федяев И. М. Организация работы стоматологических учреждений Самарской области в условиях нового механизма в здравоохранении и системе обязательного медицинского Страхованиям / Стоматология (спецвыпуск), 1996.-С.17−17.
  27. Георгиева JL, Сачев П., Димитрова Р., Димова А., Авдеева О. Болгария: обзор системы здравоохранения// ВОЗ, 2008. С. 177.
  28. В.Ф. О статусе стоматологической поликлиники и особенностях расчета налога на прибыль//Детская стоматология. 1998 -№ 1.- С.37−38.
  29. .В. Совершенствование учета труда врачей-стоматологов, работающих в системе обязательного медицинского страхования города Москвы // Автореф. Дис. к.м.н. М.: 2003.-24с.
  30. А.В. Медицинские общества и товарищества с ограниченной ответственностью // Врач, 1997. -№ 10.- С.38−39.
  31. Т.А., Вагнер В. Д. Деятельность стоматологической поликлиники в условиях смешанного финансирования // Экономика и менеджмент в стоматологии. 2001. — № 1(3). — С. 25−27.
  32. Е.О. Социологическая оценка современного состояния стоматологической службы // Проблемы социальной гигиены и истории медицины. //1997.- № 3.-С. 23−25.
  33. Е.О. Финансовое состояние муниципальной стоматологической службы в новых экономических условиях //Экономика здравоохранения, 1997.-№ 12.-С.42−45.
  34. А.И. Изучение потребности населения в различных видах стоматологической помощи по данным анкетирования // Стоматология 2000. № 6. — С. 58−60.
  35. Евсеева О-В Расчет тарифов в медицинском страховании / Медицинское страхование. № 1. 1995. С. 15−18.
  36. И.М. Медико-организационные аспекты работы врача-стоматолога на государственном территориальном участке // Авто-реф.Дис.к.м.н. М. 1999.- 20с.
  37. Ю.М., Шилова В. М. Нормирование труда медицинского персонала. Состояние, проблемы, перспективы //Здравоохранение, 1997.-№ 9.-С.7−12.
  38. Я.Э. Организация частной стоматологической практики //Дент Арт. 2001. — № 3. — С. 16−23.
  39. В.И., Гроздова Т. Ю., Пяткина Е. С., Островский А. Н. Возможности и пути взаимодействия органов управления здравоохранением и внебюджетной системы здравоохранения в Саратовской области // Здравоохранение. 2002. — № 9. — С. 33−35.
  40. А.Г., Гарус Я. Н., Олесова В. Н., Иванова JI.A Динамика основных статистических и экономических показателей работы стоматологической службы промышленного региона за 10 лет (на примере Норильска). // Экономика и менеджмент.-2003.-№ 2.-С. 21−24.
  41. А.Г. Управление доходами и расходами в системе обязательного медицинского страхования // Дис. канд. экон. наук. Белгород. 2000. -147с.
  42. Л.Ф., Шипова В. М. Хозрасчетная деятельность лечебно- профилактического учреждения //Здравоохранение, 1998. № 11. -С.21−24.
  43. JI.A. Эффективность работы детской стоматологической поликлиники в условиях рыночных отношений // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Омск., 2003.- 21 с.
  44. Ф.Н. О некоторых методологических проблемах организации оказания платных медицинских услуг //Здравоохранение, 1998. -№ 10.-С.7−19.
  45. Ф.Н. Об учете затрат лечебно-диагностических служб в тарифах на медицинские услуги //Здравоохранение, 1997. № 9. — С. 13−21.
  46. Ф.Н. Порядок заключения договоров на оказание платных медицинских услуг населению //Здравоохранение, 1999.- № 3. -С.34−50.
  47. В.И. Совершенствование стоматологической помощи населению в условиях смешанного финансирования // Автореф. дисс. канд. мед. наук. Рязань. 2004. — 23с.
  48. М.З., Кича Д. И., Максименко Л. В., Каплан Б. М. Методические и практические вопросы маркетинга стоматологической организации //Проблемы государственного здравоохранения: Сб. науч. тр. Из-во НИИ СпбГУ. — 2000. — в. 5. — С. 191−194.
  49. Д. И., Фомина А. В. Структурные и функциональные преобразования первичной медицинской помощи // Социально-медицинские аспекты здоровья населения. Тверь, 2000. — С. 83−84.
  50. В.В. Клинико-организационные аспекты оказания стоматологической помощи в условиях градообразующего предприятия // Автореф. Дис. к.м.н. М. 2008.- С. 17.
  51. М.В., Лукаев A.M. К вопросу об оказании платных медицинских услуг в лечебных учреждениях г. Москвы//Экономика здравоохранения, 1997. -№ 2. -С.8−10.
  52. Г. И. Организация и методика учета затрат в учреждениях здравоохранения// Дис. канд. экон. наук. Саратов. 2000.-С-178.
  53. В.Л. Научное обоснование функционально-организационной структуры негосударственных стоматологических организаций: Автореф. дисс.. канд. мед. наук. М., 1999. — 26 с.
  54. В. Л. Ёлдашев С.А. Нормирование труда в терапевтической стоматологии. М.: Издат. гр. «Медицинская книга». -2005. — 82 с.
  55. В.А. Управление и организационно-экономический механизм оказания платных медицинских услуг государственными лечебнопрофилактическими учреждениями // Дис. канд. экон. наук. СПБ. 2000 — 142 с.
  56. М. А. Управление процессом представления медицинских услуг в современных условиях // Дис. канд. экон. наук М.1999. -182с.
  57. В.В. Добровольное стоматологическое страхование: основные подходы к формированию системы. — М.: «Анкил», 2001, — 320 с.
  58. Л. Л., Жмыхова Н. П., Казнин В. М. Системный подход к управлению амбулаторно-поликлиническим учреждением // Здрав. Российской Федерации 1991.-N 5.- С. 8.
  59. Н.Б., Садовский В. В. Мониторинг стоматологической помощи в г. Москве в 2002 году //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — с.26−32.
  60. В.З., Москвичев A.M. Организация деятельности муниципального медицинского предприятия в условиях медицинского страхования //Введение в медицинское страхование. Новосибирск, 1995. — Т.1. -С. 170−180.
  61. В.З., Мыльникова И. С. К оценке качества медицинской помощи в новых условиях хозяйствования // Здрав. Российской Федерации.-1991.-N З.-С. 27.
  62. Л.И. Профессиональный стресс стоматологов //М.: Изд-во «Медицинская книга», 2006. 144.С.
  63. В. К., Золотусская И. Б., Шиленко Ю. В. Пути и перспективы структурной перестройки амбулаторной сети стоматологической службы // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 1999. — в. 2. — С. 126−130.
  64. В. К., Копейкин В. Н., Алимский А. В. Сеть стоматологических учреждений: тенденции и направления при переходе к рыночным отношениям. //Стоматология 1998.- № 1.-С. 51−54.
  65. В.К., Безруков В. М. Стоматология в XXI веке. Попытка прогноза // Стоматология, 2000.№ 6, 4−5 с.
  66. В.К., Шестаков В. Т., Воронин В. Ф. Оценка основных направлений развития стоматологии. М.: Медицинская книга. — Н. Новгород: Изд-тво — НГМА. — 2003. — 280 с.
  67. В. К., Шиленко Ю. В. Социальная стоматология на современном этапе //Стоматология, 1999.- С. 5−10.
  68. В. К., Шиленко Ю. В., Попов А. А. Актуальные проблемы реформирования стоматологической службы // Бюлл. НИИ им. Н. А. Семашко. 1999. — в. 2. — С. 112−116.
  69. В.К. О состоянии стоматологии в России и перспективах её развития //Стоматология, 2002, т.81, № 1, — с.75−84.
  70. В.К., Золотоусская И. Б., Шиленко Ю. В. Экономические аспекты стоматологии. //Новое в стоматологии, 1997. № 5. — С. З -7.
  71. В.К., Максимовский Ю. М., Бутова В. Г., Ушаков В. Я., Каплпн М. З., Мальгинов Н. Н., Петров Ю. К., Садовский В. В., Григорян А. С., Бачалова Э. И. Государственный контроль в стоматологической практике. //М.: Медицинская книга. 2006. — С. 146.
  72. В.К. Выступление 17 июня 2009 г. на профильной комиссии Минздравсоцразвития РФ.
  73. П.А., Васина С. А., Гудкова Н. Л. и др. Стоматологический уровень здоровья: Метод, рекомендации. М.: 1990. — С. 33−37.
  74. И.В., Габуева Л. А. Добровольные виды страхования в здравоохранении: организация, право, экономика. — М., МЦФЭР: 2001. -344 с.
  75. В.В. Влияние факторов рыночных отношений на внедрение новых технологий в стоматологическую практику // Дис. канд. мед. наук.М. 2003. С. 116.
  76. В. Р. Научное обоснование маркетинговых технологий в организации деятельности стоматологической терапевтической службы вновых экономических условиях: Автореф. дисс.. канд. мед. наук. — СПб.: 2000. 22с.
  77. Ю.М., Бутова В. Г., Ульянова Т. В., Ананьева Н. Г. Развитие и функционирование стоматологического рынка //Стоматология для всех, 1998.-№ 1.-С.5 8−61.
  78. Ю.М., Гринин В. М., Абаев З. М., Дашкова О. П., Ерканян И. М., Ульянова Т. В., Тумасян Г. С. Организационные принципы работы врачей-стоматологов и их демографический состав //Учебно-методическое пособие. М.: 2006. 63с.
  79. Ю.М., Сагина О. В. Основы профилактики стоматологических заболевания. // Влад / пресс. М.: 2005.83. Максимовский Ю. М., Сагина О. В. Организация стоматологической службы России //Влад/пресс.М. 2008.
  80. Ю.М., Бутова В. Г., Бачалова Э. И., Бинну С. И., Левина Л. В. Методические подходы к оценке нагрузки врача-стоматолога-терапевта // Институт стоматологии. — 2009. № 1. — С. 22−23.
  81. Н.Г. Финансовая среда учреждения здравоохранения: альтернативные источники финансирования //Экономика здравоохранения, 1997. -№ 2. -С.11−15.
  82. С.М. Медико-организационные основы предпринимательской деятельности без образования юридического лица в стоматологической практике. Автореф. дисс. канд. мед. наук. С — Пб., 2000. — 21 с.
  83. Д.Г. Теоретическое обоснование и разработка механизмов повышения эффективности стоматологической помощи населению // Дис. .д-ра мед. наук М., 2006. — 310 с.
  84. Д.Г., Трифонов Б. В., Бачалова Э. И. Основные показатели деятельности стоматологических учреждений в Российской Федерации //Системный анализ и управление в биомедицинских системах. Воронеж. — 2008. — том 7, № 3. — С.688−690.
  85. Н.В. Состояние и перспективы развития стоматологической помощи детям в условиях перехода к рыночным отношениям // Дис. д. м. н. М. 2001- 167с.
  86. А.И., Иванова Ю. В., Еникеев А. А., Попова С. В. Медицинская услуга в модели оплаты труда //Здравоохранение, 2000. № 10. -С. 31−42.
  87. Т. Ш., Янченко В. М. Философия, политика и стратегия стоматологического бизнеса// Экономика и организация стоматологии, 2001.-С. 2−5.
  88. Т.Ш. Новые формы организации стоматологической помощи в условиях рынка медицинских услуг: Автореф. дисс. .канд. мед. наук / Спб, 1997.-20 с.
  89. К.В. Правовые характеристики медицинского учреждения //Детская стоматология, 1998. № 1. — С.35−36.
  90. Н.Г., Лосев В. Р., Мищенко Е. С. О проблеме маркетинга стоматологических услуг //Проблемы государственного здравоохранения: Сб. науч.тр. Спб: Из-во НИИХ Спб. ГУ, 2000. — в. 5 — С. 262−264.
  91. В.А. Опыт предоставления частным медицинским учреждениям комплексной амбулаторно-поликлинической помощи // Здравоохранение. 2002. — № 9. — С. 40−42.
  92. JI. П. Участие учреждений негосударственной формы собственности в реализации программ государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи // Здравоохранение. 2002. — № 9. — С. 36−39.
  93. И. В. Кудрявцев А.А. Особенности актуарных расчетов для добровольного медицинского страхования // Проблемы социальной гигиены и истории медицины 1996.- № 23−41 с.
  94. Приказ Минздравмедпрома РФ от 29.03.96 г. N 109 «О правилах предоставления платных медицинских услуг населению» // Здравоохр. 1996. N6.- С. 56.
  95. Т.Ф., Рубан С. А. Новые подходы к организации бухгалтерского учета и калькулированию себестоимости медицинских услуг // Здравоохранение, 1999. № 2. -С. 16−37.
  96. Решение коллегии Департамента здравоохранения города Москвы от 9. 10. 2008 г., протокол № 10−1 «О состоянии организации стоматологической помощи населению г. Москвы и мерах по ее дальнейшему совершенствованию».
  97. Решение коллегии Комитета здравоохранения г. Москвы от 22.06.2000 г., протокол «11−1 «О работе учреждений стоматологической службы в условиях сочетанного финансирования».
  98. А.А. Анализ состояния и научное обоснование совершенствования организационно-экономических технологий в деятельности медицинских организаций Московского региона в условиях реформирования здравоохранения// Дис .к.м.н. М. 1998. -143с.
  99. В.В. Бесплатная и платная стоматология // Возможности стоматологии сегодня. 2000.- С. 35−36.
  100. Р.Б., Фигейрас Дж. Реформы системы здравоохранения в Европе. Анализ современных стратегий: Пер. с англ. М.: Гэотар-мед., 2000. — 432 с.
  101. В.И., Васюкова B.C., Шамшурина Н. Г. Организация платных услуг населению в стоматологических учреждениях // Здравоохранение, 1997.-Ж.- С.121−129.
  102. В.И., Васюкова B.C., Шамшурина Н. Г. Формирование цены стоматологической услуги // Здравоохр. Рос. Федерации. 1997. N 1. -С. 152- 141.
  103. В.И., Васюкова B.C. Шамшурина Н. Г. Организация платных услуг населению в стоматологических учреждениях // Здравоохр. Рос. Федерации. 1997. — N 2. — С. 121
  104. В.И., Копейкин В. Н. Применение клинико-статистических групп в стоматологии. М.: Международный центр финансово-экономического развития. — 1997. 346 с.
  105. И.Ф. Основными критериями оказания помощи населению является ее доступность и качество услуг //Генеральный журнал сто-матология.2008. № 1. 5−7 с.
  106. В.М. Автоматизированная экспертиза медицинской помощи и контроль качества оказанных услуг в Торжокской ЦРБ //Здравоохранение, 2000. № 6. -С.53−64.
  107. А.А., Алимский А. В. Результаты анкетирования пациентов частного стоматологического кабинета // Экономика и менеджмент в стоматологии. 2001. — № 1(3). — С. 65−70.
  108. Странберг-Ларсен М., Нильсен М. Б., Валлгарда С,. Красник А, Врангберг К. Дания. Обзор системы здравоохранения // ВОЗ, 2008, -219с.
  109. JI.Г. Новые возможности финансирования и кредитования социальных услуг здравоохранения //Здравоохранение, 2000. № 3. -С.35−54.
  110. A.M. Роль экономических механизмов в совершенствовании управления системой оказания медицинской помощи. // Дис. д. м. н. М. 2000.-186с.
  111. А.С. Совершенствование деятельности государственных хозрасчетных стоматологических учреждений в современных экономических условиях (комплексное социально-гигиеническое исследование): Автореф. дисс. докт. мед. наук. М., 2001. — 49 с.
  112. Е.А., Щепин В. О. Современные проблемы качества медицинской помощи // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. —2003. № 3. — С. 13- 19.
  113. Т.В. Методологические и организационные проблемы оказания платных медицинских услуг (социально-гигиеническое исследование) // Автореф. дис. канд. мед. наук. М. 2003. 24с.
  114. Л. Стоматологи мира. Финляндия //Дент Арт, 1997. -№ 4. С.67−69.
  115. В. Б., Касимовский К. К. Негосударственный сектор здравоохранения России: основные характеристики // Здравоохранение. -2002. -№ 9.- С. 10−17.
  116. И.С., Бурлака В. Г., Бишман Р. Ф. Результаты эксперимента по перестройке стоматологической помощи // Стоматология. 1989. -N 3. — С. 74−77.
  117. Хубаев С- С 3. Совершенствование стоматологической помощи населению в условиях смешанного финансирования // Автореф. Дис. к.м.н. Ставрополь, 2009. -23с.
  118. М.Б. Формирование стоимости медицинских услуг и определение уровня заработной платы медицинского персонала при рыночных отношениях //Здравоохранение, 1999. № 11. —С.33−41.
  119. Ю.И. Медико-демографическая характеристика врачей-стоматологов и потребность в их последипломном обучении// Автореф. Дис. д.м.н. М. 2003.- 46с.
  120. Ю.И., Максимовский Ю. М. Оценка стоматологами Москвы своих бытовых условий и состояния здоровья// Экономика и менеджмент в стоматологии. 2001, № 3. — С.34−38.
  121. Ю.И., Максимовский Ю. М. Работа и заработная плата врачей стоматологического профиля — мнения, проблемы //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — с.32−36.
  122. Ю.И., Максимовский Ю. М. Некоторые аспекты условий работы врачей-стоматологов в организациях разной формы собственности // Стоматология, 2003, № 6, с.64−66.
  123. И.Г., Линькова И. В. Бюджетное лечебное учрежд-ние: расширение фонда оплаты труда//Здравоохранение, 1997. № 1 -С.23−27.
  124. Н. Г. Платные медицинские услуги // Главная медицинская сестра. 2001. — № 6. — С. 41−46.
  125. М.В. Научное обоснование основных направлений реформирования ведомственных лечебно-профилактических учреждений// Дис. д-р мед. наук .М.2000. С. 255.
  126. В. Т. Профессиональные стандарты // Стоматология. —1997, Т.76, N2. С.11−14.
  127. В.Т. Медицинские и экономические проблемы формирования профессиональных стандартов по стоматологии // Стоматология. —1998. С. 13.
  128. В.Т. Развитие системы УЕТ в новых экономических условиях деятельности стоматологических учреждений России // Новое в стоматологии. 1998. — № 10. — С. 31−38.
  129. В.Т. Основные причины конфликтов в системе оказания стоматологической помощи населению в новых социально-экономических условиях //Стоматология для всех, 1998. -№ 3. -С.55−57.
  130. В.Т., Янушевич О. О., Леонтьев В. К. Основные направления развития стоматологической службы России (Проект концепции) М.: Мед- книга. Изд-во «Стоматология». -2008.- с. 199.
  131. А.В., Акаев И. Р. Коммерческая амбулаторно-поликлиническая стоматологическая помощь населению //Стоматология. 1998.-№ 6.-С. 52−55.
  132. Экономический механизм управления здравоохранением// Методические разработки / Под ред. А И. Салатича. -Ростов-на-Дону, 1991 .-155 с.
  133. А. Стоматологи мира. Испания //Дент Арт, 1997. № 4. -С.63−65.
  134. Е.П. Научное обоснование деятельности современных систем муниципального здравоохранения //Дис. к.м.н. СПБ. 1997. 15с.
  135. Я неон С. Д. Новые формы организации стоматологической помощи — реальная потребность населения //Экономика и менеджмент в стоматологии, 2002, № 1(6), — С.49−55.
  136. Allen Т.Е. Health insurance reform and psychotherapy //Amer. J.Psychiat. —1994. —Vol.151, № 1. — P. 153—7.
  137. Anderson R., Richmond S., Thomas D. W. Patient presentation at medical practices with dental problems: an analysis of the 1996 // Brit. Dent. J. -1999. v.186. -№ 6. -P. 297−300.
  138. Berman P. Health sector reform: making health development sustainable // Health Policy. 1995. — Vol. 32. — P. 3−13.
  139. Brown L.J. The long-run cost characteristics of dental practices in the USA // Soc. Scl. Med. 1989, — Vol. 29, — N 6, — P. 695−703.
  140. CichonM. Development of health insurance.—Copenhagen: WHO, 1992.—231 p.
  141. Challoner R.R. Position paper: dentistry and the dental industry summit on managed care //L. Am. Cool. Dent., 1998. Spring- 65(1): 21 3.
  142. Crossing the quality chasm: a new health system for the 21 century / Committee on Quality Health Care in America, Institute of Medicine.2001.-337 p.
  143. Haughney M. G., Devennie J. C, Macpherson L. M., Mason D. K. Integration of primary care dental and medical Services: a three year study // Brit. Dent, J. — 1998. — v. 184. — № 7. — P. 343−347.
  144. Hellinger F. Selection bias in health maintenance organization: Analysis of recent evidence // Health Care Financing Rev. —1987. —Vol.9, № 2. — P. 55—59.
  145. Lister J. Reform of British national health service //New Engl. J. Med. —1990. —№ 6. — P. 410—416.
  146. Mason D. K., Gibson J., Devennie J. C, Haughney M. G., Macpherson L. M. Integration of primary care dental and medical services: a pilot investigation //Brit. Dent. J. 1994. — v. 177- № 8. — P. 283−286.
  147. Nichols C.M. The Bering Dental Clinic Providing Oral Health Care to HIV Infected Individuals in Houston, Texas // DAAC Forum. — 1995. — Vol. 2. -N2.
  148. Petersen P.E., Hoist D. Utilization of dental health service. In: Cogen L., Gift H. Oral health promotion: socio-dental sciences action// Copengagen, Munksgaard, 1995.
  149. Suominen Taipale L., Widstrom E. Does dental service utilization drop during economic recession? The example of Finland. 1991 — 94. // Community Dent Oral Epidemiology ., 1998. Apr- 6 (2): 107 -14.
Заполнить форму текущей работой