Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Правовые проблемы регулирования налогового контроля в свете административной реформы

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, изменения в сфере реформирования налогового регулирования меняют статус государственных органов, уполномоченных осуществлять налоговый контроль. Указанные факторы, несомненно, влияют на правовое регулирование налогового контроля, на соблюдение и защиту прав налогоплательщиков при его проведении. Так, одним из факторов, оказавших непосредственное влияние на порядок осуществления… Читать ещё >

Содержание

  • Глава II. ервая. Понятие налогового контроля, его правовые характеристики
    • 1. Совершенствование налогового контроля как одна из задач государства
    • 2. Понятие налогового контроля и проблемы его соотношения с финансовым, бюджетным и таможенным видами контроля
    • 3. Виды и формы налогового контроля как способы реализации полномочий налоговых органов
    • 4. Направление развития правового регулирования налогового контроля в свете административной реформы
  • Глава вторая. Субъекты, уполномоченные осуществлять налоговый контроль
    • 1. Правовой статус субъектов налогового контроля
    • 2. Налоговые органы, их функции, полномочия
    • 3. Полномочия иных органов на осуществление налогового контроля
      • 3. 1. Полномочия таможенных органов по проведению мероприятий налогового контроля
      • 3. 2. Правовое регулирование участия органов внутренних дел в мероприятиях налогового контроля
    • 4. Совершенствование законодательства, регламентирующего процедуру проведения налогового контроля

Правовые проблемы регулирования налогового контроля в свете административной реформы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Законодательство в сфере налогообложения является одним из быстро развивающихся и часто меняющихся. Данное обстоятельство, несомненно, обусловлено проводимой налоговой реформой, наиболее важными направлениями которой являются: во-первых, развитие налогового администрированияво-вторых, совершенствование норм и кодификация правил, регламентирующих деятельность налоговых органов по взиманию налога на добавленную стоимость, налога на прибыль, налога на добычу полезных ископаемых, региональных и местных налогов, а также в сфере налогообложения физических лиц.1 Среди основных задач налоговой реформы выделяют совершенствование системы налогового контроля.

Налоговый контроль представляет собой одно из важнейших направлений государственного финансового контроля. Указанный вид контрольной деятельности характеризуется спецификой проведения и отличается от других видов финансового контроля по своему объекту, субъектам, полномочным осуществлять его, содержанию, формам, методам, кругу контролируемых лиц. Целью проведения налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения, достижение такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) налогоплательщиков и налоговых агентов, при которой исключаются нарушения налогового законодательства, либо их число незначительно. Результатом проведения налогового контроля является, в том числе, выявление нарушений законодательства о налогах и сборах, в конечном итоге, выявление проблем несовершенства действующего налогового законодательства.

При наличии достаточно большого количества научных работ, исследующих те или иные аспекты налогового контроля, разъяснений.

1 Проект Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005;2008 годы) // Информационная правовая система «Гарант». налоговых, финансовых и иных органов, остается неясным ряд положений налогового законодательства, связанных с проведением налогового контроля.

Кроме того, изменения в сфере реформирования налогового регулирования меняют статус государственных органов, уполномоченных осуществлять налоговый контроль. Указанные факторы, несомненно, влияют на правовое регулирование налогового контроля, на соблюдение и защиту прав налогоплательщиков при его проведении. Так, одним из факторов, оказавших непосредственное влияние на порядок осуществления налогового контроля, стала проводимая административная реформа. Данная реформа изменила систему органов исполнительной власти, их полномочия и функции, в том числе в сфере осуществления налогового контроля и надзора. Все органы исполнительной власти разделены на три вида: министерства, службы и агентства. Функции указанных органов разграничены.

В результате проведения административной реформы статус субъектов, уполномоченных осуществлять налоговый контроль, изменился. Так, Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу при Министерстве финансов Российской Федерации. В связи с чем функции, выполняемые налоговым органом, изменились. Государственный таможенный комитет Российской Федерации, преобразованный в Федеральную таможенную службу, утерял статус правоохранительного органа. Полномочия упраздненных федеральных органов налоговой полиции по участию в осуществлении налогового контроля перешли к органам внутренних дел.

Налоговые и таможенные органы, ставшие федеральными службами, наделены функциями контроля и надзора. Изменился также порядок принятия ведомственных нормативных правовых актов, связанных с проблемами налогообложения. Указанные акты вправе издавать лишь Министерство финансов Российской Федерации.

2 Административная реформа проводится в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. — 2004.-№ 11.-Ст. 945.

Несмотря на то, что налоговые органы стали специализированными органами, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за данными органами сохранились функции, не относящиеся к налоговому контролю, например осуществление валютного контроля, контроля за правильностью применения контрольно-кассовой техники, контроля за производством и оборотом спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Добавились новые полномочия контрольного характера, например, такие, как осуществление контроля за проведением лотерей.

С изменением статуса налоговых органов изменилось и содержание осуществляемой ими деятельности. В то же время налоговое законодательство, в частности, регулирующее порядок осуществления налогового контроля, не претерпело значительных изменений, не усовершенствовались нормы, обеспечивающие защиту и соблюдение прав подконтрольных лиц при проведении мероприятий налогового контроля, деятельность налоговых органов в указанной сфере не стала более регламентированной.

Вследствие того, что совершенствование системы налогового контроля — одно из направлений налоговой политики, рассмотрение проблем правового регулирования налогового контроля с учетом результатов проведения административной реформы весьма актуально.

Состояние научной разработанности темы исследования.

На первых этапах становления и развития российского налогового законодательства к теоретическим проблемам налогового права был обращен интерес многих российских ученых в области права. Подобное отношение к налоговому праву было обусловлено формированием нового законодательства, необходимостью выработки соответствующей теоретической основы такого законодательства. Анализом теоретических проблем налогового права, в том числе налогового контроля, занималось немало специалистов в области экономики и права. 5.

Наиболее известными являются труды Е. Ю. Грачевой, В. И. Гуреева, Ю. А. Крохиной, Е. Ф. Мосина, С. Г. Пепеляева, Г. В. Петровой и др.

Особое значение для изучения темы, связанной с налоговым контролем, имеет исследование финансового контроля. Наиболее подробно вопросы финансового контроля отражены в трудах Н. И. Химичевой, впервые о сформулировавшей это понятие, раскрывшей его содержание. Наряду с исследованием теоретических вопросов в области налогового права немало ученых4 занималось изучением проблем применения налогового законодательства.

Однако при общей разработанности вопросов, связанных с исследованием налогового контроля, нерешенным остается ряд проблем правового регулирования в указанной сфере, связанных с законодательным определением и закреплением термина «налоговый контроль», регламентированием процедуры осуществления данного вида деятельности, определением статуса и компетенции органов, уполномоченных осуществлять налоговый контроль, с обеспечением защиты и соблюдения конституционно гарантированных прав и интересов граждан при проведении мероприятий налогового контроля.

Цели и задачи исследования.

Цели работы предопределены спецификой исследования, направленного как на изучение теоретических вопросов, связанных с правовым регулированием налогового контроля, так и на правовой анализ отдельных положений законодательства о налогах и сборах в части определения полномочий субъектов налогового контроля, защиты прав налогоплательщиков при проведении мероприятий налогового контроля.

3 Химичева Н. И. Финансовое право: Учеб. — М., 2003.

4 Например, см.: Братчикова Н. В. Порядок уплаты налога на доходы физических лиц: Комментарий к законодательству по состоянию на 01.03.2001. М.: Юстицинформ, 2001; Гарифуллина Л. К. Практика проведения налогового контроля. — СПб, 2001. Березова О. АК, Зайцев Д. А. Налоговые проверки. — М.: Главбух, 2000, и др.

При работе над диссертацией автор ставил следующие цели:

1) определение значения налогового контроля на данном этапе развития государства и связанную с этим необходимость совершенствования правового регулирования указанного вида деятельности;

2) установление круга органов, являющихся субъектами налогового контроля, и их полномочий, а также проведение теоретического исследования их функций;

3) выявление недостатков правового регулирования налогового контроля на основе анализа положений законодательства, регламентирующих функции субъектов налогового контроля и определяющих их полномочия;

4) выработка предложений о совершенствовании положений законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, касающихся определения понятия налогового контроля, его принципов, видов и форм проведения, а также норм, связанных с соблюдением прав и интересов налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов при осуществлении мероприятий налогового контроля.

Для достижения указанных целей необходимо было решить следующий комплекс взаимосвязанных задач:

1) исследование научных взглядов на понятие налогового контроля, а также изучение признаков, присущих налоговому контролю при анализе соответствующих объектов, целей, субъектов, задач указанной деятельности в сравнении с другими видами финансового контроля;

2) определение исторических этапов развития налогового контроля, зарождения его форм, установление статуса органов и круга лиц, осуществлявших указанный вид деятельности;

3) исследование соотношения и разграничения смежных понятий «контроль» и «надзор»;

4) изучение проблем, связанных с определением статуса и компетенции органов, уполномоченных осуществлять налоговый контроль;

5) осуществление правового анализа отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации, иных законодательных актов, касающихся порядка проведения налогового контроля, закрепления полномочий государственных органов по осуществлению данного вида контроля с точки зрения их целесообразности и соответствия задачам проводимых реформ, а также предусматривающих соблюдение и защиту прав и интересов лиц при выполнении мероприятий налогового контроля;

6) на основе исследования внесение предложений об устранении недостатков законодательства в указанной сфере в целях совершенствования системы налогового контроля.

Предмет и объект диссертационного исследования.

Предметом настоящего исследования является совокупность правовых норм, регламентирующих отношения, возникающие при осуществлении налогового контроля, в том числе определяющих полномочия субъектов налогового контроля, их права и обязанности.

Объектом диссертационного исследования выступают регулируемые российским законодательством общественные отношения, складывающиеся при проведении уполномоченными государственными органами налогового контроля.

Методологическая и теоретическая основа исследования.

Методологическую основу диссертационного исследования составляют общенаучные и специальные методы исследования: исторический, формально-логический, сравнительно-правовой, структурно-системный, метод технико-юридического анализа и другие методы, широко применяемые в юридической литературе.

Теоретической основой исследования явились работы таких ученых дореволюционного периода, как A.A. Исаев, И. Х. Озеров, И. И. Янжул.

Кроме того, при написании работы автор опирался на теоретические разработки ученых — юристов в области теории права, административного, 8 финансового, гражданского права, таких как А. П. Алехин, М. В. Карасева, Б. Н. Топорнин, М. И. Брагинский, A.C. Автономов, О. С. Иоффе, Б. М. Лазарев, Н. Ю. Хаманева, Н. И. Матузов, B.C. Нерсесянц, Ю. К. Толстой, Ю. Л. Шульженко, P.O. Халфина, В. Б. Исаков и других.

Немаловажное значение для работы над диссертацией, установления и закрепления изложенных в ней выводов имели исследования теоретических и практических вопросов налогового законодательства и налогообложения такими учеными, как A.B. Брызгалин, Д. В. Винницкий, В. И. Гуреев, Р. Ф. Захарова, М. Ф. Ивлиева, И. И. Кучеров, A.A. Никонов, O.A. Ногина, С. Г. Пепеляев, Г. В. Петрова, В. И. Слом, Д. Г. Черник и других.

В работе использованы законодательные акты Российской Федерации в сфере налогового контроля.

При исследовании проблем, рассмотренных в диссертации, были критически осмыслены работы российских ученых, посвященные вопросам налогового контроля в зарубежных странах.

Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что оно представляет собой одну из первых научных работ, в которой комплексно рассмотрены проблемы налогового контроля в свете проводимой административной реформы, а также сделаны конкретные теоретические выводы и даны практические рекомендации по совершенствованию налогового законодательства.

В работе проведен системный анализ исторического развития налогового контроля, соотношения терминов «контроль» и «надзор», определения видов и форм налогового контроля, функций налоговых органов с учетом изменения законодательства, полномочий таможенных органов и органов внутренних дел по осуществлению налогового контроля.

Поскольку защита и соблюдение прав человека и гражданина является основополагающим конституционным принципом построения правового государства, в работе впервые проведено теоретико-правовое исследование деятельности государственных органов по осуществлению мероприятий налогового контроля с учетом принципа соблюдения прав и законных интересов налогоплательщиков и иных подконтрольных лиц и высказаны предложения о закреплении принципов налогового контроля в законодательстве о налогах и сборах, а также о более подробной регламентации процедур налогового контроля и надзора в положениях Налогового кодекса Российской Федерации.

На основе результатов проведенного исследования сформулированы и выносятся на защиту следующие основные положения:

1. Выявлены и обоснованы основные этапы развития налогового контроля в России, дана характеристика каждого. На основе системного анализа этапов развития налогового контроля сделан вывод о том, что указанный вид деятельности возник в процессе формирования и развития институтов государства.

Определены основные тенденции развития налогового контроля, такие, как постепенное расширение его сферы, увеличение количества форм налогового контроля, усложнение и дифференциация процедур его проведения, а также совершенствование его правовой регламентации. Вместе с тем, становление и развитие конституционного института соблюдения прав и свобод человека и гражданина служит необходимым элементом развития налогового контроля и одновременно отражением тенденции сочетания публичных и частных интересов в указанной сфере.

2. Дано определение понятия «налоговый контроль», под которым предлагается понимать вид управленческой деятельности, осуществляемый уполномоченными органами государственной власти и направленный на исследование и выявление случаев соблюдения (несоблюдения) налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.

В ходе исследования сделан вывод о том, что налоговый контроль отличается от надзора, осуществляемого в налоговой сфере.

3. Проведен анализ принципов налогового контроля и с учетом приоритетности соблюдения прав и свобод человека и гражданина дана их классификация. Сделан вывод о приоритетности принципов законности, соблюдения и защиты прав и интересов налогоплательщиков, гласности, уважения чести и достоинства личности при осуществлении мероприятий налогового контроля, а также о необходимости развития и непосредственного закрепления указанных принципов в законодательстве о налогах и сборах.

4. В работе обоснован вывод о нецелесообразности подчинения налоговых органов органам, осуществляющим выработку государственной политики в сфере налогообложения. Проведение налогового контроля не должно зависеть от политики органа, занимающегося формированием бюджета. В указанном случае нарушаются принцип независимости контроля, а также баланс частных и публичных интересов в сфере налогообложения. В работе сделано предложение о целесообразности подчинения Правительству Российской Федерации органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

5. Сделан вывод о необходимости передачи функций налоговых органов, не связанных с осуществлением налогового контроля, иным органам государственной власти. Данное изменение послужит упорядочению деятельности налоговых органов и позволит обеспечить реализацию основных положений административной реформы.

6. В целях устранения существующих противоречий относительно порядка проведения налогового контроля предлагается внести изменения в нормативные правовые акты Российской Федерации. В части совершенствования процедуры проведения камеральной налоговой проверки предлагается закрепить в законодательстве понятие «камеральная проверка», а также форму документа, выдаваемого налогоплательщику, плательщику сбора, налоговому агенту по итогам проведения данной проверки.

Предлагается уточнить нормы Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие порядок и основания постановки на учет в налоговом органе, а также внести изменения в статью 89 Налогового кодекса Российской Федерации относительно порядка проведения выездной налоговой проверки (см. прил. 2).

7. В целях совершенствования законодательства, регулирующего порядок проведения налогового контроля, аргументирован вывод о неправомерности отнесения налога на добавленную стоимость и акциза, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, к таможенным платежам и осуществления налогового контроля за их уплатой в ином порядке, нежели это предусмотрено положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Теоретическая и практическая значимость исследования.

Сделанные в работе теоретические выводы относительно принципов налогового контроля, необходимости разграничения понятий контроля и надзора в сфере налогообложения могут быть использованы в качестве методологической основы при подготовке курса лекций по дисциплине «Налоговое право». Обозначенные в работе вопросы и проблемы могут не только послужить основой для дальнейших научных исследований в этом направлении, но и способствовать практическому внедрению результатов работы. Высказанные практические предложения о совершенствовании законодательства могут быть использованы в нормотворческой и правоприменительной деятельности.

Структура работы.

Цели и задачи диссертационного исследования обусловили структуру работы, которая включает введение, две главы, заключение, приложения и список использованных источников и литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Диссертантом проведено системное исследование проблем, связанных с осуществлением налогового контроля.

В ходе исследования изучены основные аспекты истории развития налогового контроля как в России, так и за рубежом. Установлено, что налоговый контроль, являясь видом государственной деятельности, непосредственно связан с формированием и развитием государства. Начальной формой налогового контроля явился учет налогоплательщиков и их имущества. На развитие налогового контроля непосредственное влияние оказывала деятельность государства. Совершенствованию правового регулирования налогового контроля способствовало становление института защиты прав и свобод человека и гражданина.

В России зарождение налогового контроля началось с наделения откупщиков, а затем и финансовых органов функциями осуществления указанного вида контроля. В целом тенденции, характерные для истории развития налогового контроля в России, аналогичны тенденциям становления налогового контроля за рубежом. Вместе с тем в нашем государстве происходило постепенное обособление органов, уполномоченных осуществлять контроль за соблюдением налогового законодательства, вследствие чего был образован специализированный и самостоятельный государственный орган — Государственная налоговая служба, впоследствии преобразованная в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.

Административная реформа, направленная на упорядочение структуры органов исполнительной власти, изменила статус налоговых органов и передала их в ведение Министерства финансов Российской Федерации. На наш взгляд, в результате проведенной реформы компетенция фискальных органов не претерпела значительных изменений. К уже имеющимся функциям добавились новые, не связанные с фискальной направленностью деятельности налоговых органов. Единственным органом, уполномоченным в сфере выработки налоговой политика государства, в настоящее время является Министерство финансов Российской Федерации. Однако нормы применения законодательства о налогах и сборах разъясняют как финансовые, так и налоговые органы. На наш взгляд, в результате проведения административной реформы не возникла упорядоченная система фискальных органов, функции которой четко регламентированы и соответствуют основным задачам их деятельности. Компетенция налоговых органов носит отраслевой характер, что не соответствует принципам проведенной административной реформы, согласно положениям которой федеральная служба рассматривается как специализированный орган, наделенный компетенцией в установленной сфере деятельности государства.

Основной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, вследствие чего подчинение ФНС России Министерству финансов РФ, по нашему мнению, негативным образом скажется на развитии указанного вида государственной деятельности. Так как цели деятельности финансовых и налоговых органов диаметрально противоположные, нами обоснована позиция о необходимости изменения статуса налоговых органов и установление контроля за их деятельностью непосредственно Правительством РФ. Подчинение налоговых органов Правительству РФ позволит не нарушать принцип независимости контроля.

Проведенная в соответствии с Указом Президента РФ № З1433? административная реформа, по нашему мнению, не позволила усовершенствовать систему государственных органов, являющихся субъектами налогового контроля. Следовательно, необходимо пересмотреть.

337 СЗ РФ.-№ 11.-Ст. 945. функции налоговых органов. Так, на наш взгляд, функцию контроля за правильностью применения контрольно-кассовой техники следует передать МВД России. Функция государственной регистрации должна быть возложена на Федеральную регистрационную службу при Минюсте России. А статус налоговых органов как органов валютного контроля следует пересмотреть. Согласно положениям Указа Президента Российской Федерации № 314 ведение реестров осуществляют федеральные агентства, необходимо также пересмотреть полномочия Федеральной налоговой службы в указанной сфере.

Для совершенствования системы налогового контроля, на наш взгляд, наряду с правами и обязанностями следует закрепить функции фискальных органов в нормах Налогового кодекса, а также детально регламентировать порядок проведения мероприятий налогового контроля.

В работе исследованы теоретические вопросы, связанные с определением терминов «контроль» и «надзор». При наличии сходного лексического значения указанных терминов выявлены их различия. В отношении налогового контроля установлено, что указанный вид деятельности включает в себя не только основные признаки, присущие контролю, но и признаки, характерные для надзора. Фактически фискальные органы осуществляют контрольно-надзорную деятельность.

В исследовании даны предложения о совершенствовании законодательства, затрагивающего вопросы налогового контроля. В положениях Налогового кодекса предлагается закрепить понятие «камеральная проверка», регламентировать порядок ее проведения. Учитывая, что постановка на учет крупнейших налогоплательщиков законодательно не предусмотрена, а налоговые органы в соответствии с нормативными правовыми актами Минфина и ФНС России осуществляют.

338 См.: Там же. постановку на учет указанных налогоплательщиков, необходимо предусмотреть соответствующие нормы в НК РФ. Предлагается также внести изменения в статью 89 НК РФ и установить обязательное уведомление налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов о предстоящей налоговой проверке. На наш взгляд, указанное нововведение способствует развитию демократии, защите прав граждан, улучшит взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.

В целях упрощения работы с гражданами и организациями, а также наиболее удобной системы их идентификации предлагается использовать Основной государственный регистрационный номер в качестве номера идентифицирующего субъекта предпринимательской деятельности, Идентификационный номер налогоплательщика для физических лиц во всех государственных органах и учреждениях.

Для уменьшения числа филиалов и представительств, сведения об открытии либо закрытии которых не представлены в регистрирующий (налоговый) орган, следует привести в соответствие с гражданским законодательством положения Налогового кодекса в части определения термина «стационарное рабочее место».

Обоснован тезис о том, что налоги не относятся к таможенным платежам, вследствие чего предлагается регламентировать деятельность по взиманию налога на добавленную стоимость, акциза, подлежащих уплате при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации, положениями Налогового кодекса.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция РФ, принята всенародным голосованием 12.12.93 года //Российская газета № 237 от 25.12.93 г.
  2. Налоговый кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ № 31 от 03.08.98 г. ст. 3824.
  3. Налоговый кодекс РФ, часть вторая от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ № 32 от 07.08.00 г. ст. 3340.
  4. Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30.11.94 г. № 51 // СЗ РФ № 32 от 05.12.94 г. ст. 3301.
  5. Гражданский кодекс РФ, часть вторая от 26.01.96 г. № 14 // СЗ РФ № 5 от 29.01.96 г. ст. 410.
  6. Таможенный кодекс РФ от 28.05.03 г. № 61-ФЗ // СЗ РФ № 22 от 02.06.03 г. ст. 2066.
  7. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.98 г. № 145-ФЗ // СЗ РФ № 31 от 03.08.98 г. ст. 3823.
  8. Федеральный конституционный закон от 17.12.97 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ № 51 от 22.12.97 г. ст. 5712.
  9. Ю.Федеральный закон от 08.08.01 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ № 33 (часть 1) от 13.08.01 г. ст. 3431.
  10. Федеральный закон от 08.08.01 г. № 134-Ф3 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» // СЗ РФ № 33 (часть 1) от 13.08.01 г. ст. 3436.
  11. Федеральный закон от 10.07.02 г. № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» // СЗ РФ № 28 от 15.07.02 г. ст. 2790.
  12. Федеральный закон от 10.12.03 г. № 173-Ф3 «О валютном регулировании и валютном контроле» // СЗ РФ № 50 от 15.12.03 г. ст. 4859.
  13. Федеральный закон от 15.12.01 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // СЗ РФ № 51 от 17.12.01 г. ст. 4832.
  14. Федеральный закон от 10.01.02 г. № 1-ФЗ «Об электронно-цифровой подписи» // СЗ РФ № 2 от 14.01.02 г. ст. 127.
  15. Федеральный закон от 12.08.95 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ № 33 от 14.08.95 г. ст. 3349.
  16. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СЗ РФ № 48 от 25.11.96 г. ст. 5369.
  17. Федеральный закон от 27.05.03 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // СЗ РФ № 22 от 02.06.03 г. ст. 2063.
  18. Федеральный закон от 31.07.95 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» // СЗ РФ № 31 от 31.07.95 г. ст. 2990.
  19. Закон РФ от 18.04.91 г. № 1026−1 «О милиции» // Ведомости СНД И ВС РСФСР № 16 от 18.04.91 г. ст. 503.
  20. Закон Российской Федерации от 28.06.91 г. № 1499−1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РСФСР № 27 от 04.07.91 г. ст. 920.
  21. Указ Президента РФ от 09.03.04 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ № 11 от 15.03.04 г. ст. 945.
  22. Указ Президента РФ от 23.12.98 г. № 1635 «О Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» // СЗ РФ № 52 от 28.12.98 г. Ст. 6393.
  23. Указ Президента РФ от 11.03.03 № 306 «Вопросы совершенствования государственного управления в Российской Федерации» // СЗ РФ № 12 от 24.03.03 г. ст. 1099.
  24. Указ Президента РФ от 31.12.91 № 340 «О Государственной налоговой службе Российской Федерации» // Российская газета. 13.01.92.
  25. Указ Президента РФ от 30.04.97 № 442 «О дополнительных мерах по предотвращению незаконного производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции» // СЗ РФ № 18 от 05.05.97 г. ст. 2134.
  26. Указ Президента РФ от 14.06.92 № 629 «О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин» // Российская газета. 18.06.92. № 138.
  27. Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 27.05.2004.
  28. Распоряжение Правительства РФ от 10.07.01 г. № 910-р «Об утверждении Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002−2004 годы)» // СЗ РФ № 31 от 30.07.01 г. ст. 3295.
  29. Постановление Правительства РФ от 08.04.04 г. № 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» // СЗ РФ № 15 от 12.04.04 г. ст. 1490.
  30. Постановление Правительства РФ от 08.04.04 г. № 203 «Вопросы Федеральной службы страхового надзора» // СЗ РФ № 15 от 12.04.04 г. ст. 1495.
  31. Постановление Правительства РФ от 30.09.04 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе Российской Федерации» // СЗ РФ № 40 от 04.10.04 г. ст. 3961.
  32. Постановление Правительства РФ от 27.08.04 № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» // СЗ РФ № 36 от 06.09.04 г. ст. 3670.
  33. Постановление Правительства РФ от 30.06.04 № 329 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Российской Федерации» // СЗ РФ № 31 от 02.08.04 г. ст. 3258.
  34. Постановление Правительства РФ от 07.04.04 г. № 181 «Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации» // СЗ РФ № 15 от 12.04.04 г. ст. 1474.
  35. Постановление Правительства РФ от 21.08.04 г. № 429 «Об утверждении Положения о Федеральной таможенной службе» // СЗ РФ № 35 от 30.08.04 г. ст. 3637.
  36. Постановление Правительства РФ от 17.10.00 г. № 783 «Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам» // СЗ РФ № 43 от 23.10.00 г. ст. 4242.
  37. Постановление Правительства РФ от 19.06.02 № 438 «О едином государственном реестре юридических лиц» // СЗ РФ № 26 от 01.07.02. ст. 2585.
  38. Постановление Правительства РФ от 26.02.04 № 110 «О совершенствовании процедур государственной регистрации ипостановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // СЗ РФ № 10 от 08.03.04 г. ст. 864.
  39. Постановление Правительства РФ от 27.08.04 № 443 «Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации» // СЗ РФ № 36 от 06.09.04 г. ст. 3670.
  40. Постановление Правительства РФ от 10.03.99 № 266 «О порядке ведения единого государственного реестра налогоплательщиков» // СЗ РФ № 11 от 15.03.99 г. ст. 1307.
  41. Приказ Минфина РФ от 11.07.05 № 85н «Об утверждении особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти № 32, 2005.
  42. Инструкция Минфина СССР от 26.02.91 № 18 «О порядке учета плательщиков налогов и других обязательных платежей в бюджет» // Информационная правовая система «Гарант».
  43. Письмо Минфина РФ от 14.01.05 № 03−02−07/2−4 // Налогообложение. 2005, № 2.
  44. Приказ ФНС России от 01.11.2004 № САЭ-3−09/16@ «О Методических разъяснениях по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя» // Российская газета, 29 дек. 2004.
  45. Положение о порядке ведения государственного реестра предприятий, утвержденное Госналогслужбой России 12.04.93 г. № ЮУ-4−12/65Н // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ № 8, 1993.
  46. Приказ Госналогслужбы РФ от 13.06.96 № ВА-3−12/49 «Об утверждении Инструкции о порядке учета налогоплательщиков» // Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ № 3, 1996.
  47. Постановление КС РФ от 16.07.04 г. № 14-П // СЗ РФ № 30 от 26.07.04 г. Ст. 3214.бО.Постановление КС РФ от 01.12.97 № 18-П // СЗ РФ № 50 от 15.12.97 г. Ст. 5711.
  48. Определение КС РФ от 29.05.97 г. № 55−0 // СЗ РФ № 22 от 02.06.97 г. ст. 2664.
  49. Постановление Президиума ВАС РФ от 01.02.02 г. № 6106/01 // Вестник ВАС РФ № 7, 2002 г.
  50. Постановление ВАС РФ от 28.02.01 г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ № 7, 2001 г.
  51. Письмо Президиума ВАС РФ от 17.03.03 г. № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник ВАС РФ № 5, 2003 г.
  52. Решение ВАС РФ от 08.09.04 г. № 9352/04 «О признании не соответствующим Налоговому кодексу РФ и недействительным Приказа МНС России от 26.03.03 г. № БГ-3−22/135» // Вестник ВАС РФ № 11,2004 г.
  53. Решение ВАС РФ от 22.01.04 г. № 14 770/03 «О признании недействующим и не соответствующим Налоговому кодексу РФ Приказа МНС России от 26.03.03 г. № БГ-3−22/135 в части, касающейся индивидуальных предпринимателей» // Вестник ВАС РФ № 5, 2004 г.
  54. Административное право. Учебник. / Под. ред. Ю. М. Козлова, JLJL Попова. М.: Юристъ, 2002.
  55. Административное право и процесс: полный курс. / Ю. А. Тихомиров. М.: 2001.652 с.
  56. Административное право на рубеже веков: Межвузовский сборник научных трудов. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та. 2003.
  57. Административное право Российской Федерации. / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.: Юристъ. 2004. 556с.
  58. С.С. Общая теория права. Учебник в 2-х томах. Т. 2, М. 1982 г. 520 с.
  59. А.П., Кармолицкий A.A., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО. 1997. 671 с.
  60. Г. Г., Казак А. Ю., привалов С.Г. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики. Екатеринбург: Издательство АМБ, 2003.
  61. И.А. Финансовый контроль и новый хозяйственный механизм. М.: Финансы и статистика. 1989.
  62. O.A., Зайцев Д. А. Налоговые проверки М.: Главбух. 2000.
  63. И. Бернар, Ж.-К. Колли. Толковый экономический и финансовый словарь. М. 1997 г. 870 с.
  64. Большая Советская энциклопедия (В 30 томах). Гл. ред.
  65. A.M. Прохоров. Изд-е 3. М.: «Советская энциклопедия». 1973 г.
  66. Большой юридический словарь. / Под. ред. А .Я. Сухарева,
  67. B.Е. Крутских. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М. 2001. 704 с.
  68. Н.В. Порядок уплаты налога на доходы физических лиц: Комментарий к законодательству по состоянию на 01.03.2001. М.: Юридический Дом «Юстицинформ», 2001.
  69. A.B., Берник В. Р., Головкин А. Н., Демешева Е. В. Налоговый учет. Анализ взаимодействия и противоречий налогообложения и бухгалтерского учета. М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  70. В.В. Государственный финансовый контроль: методология и организация. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2000.
  71. С.Ю. Конспект лекций о государственном хозяйстве. С-Пб. 1914 г. 364 с.
  72. Д.В. Субъекты налогового права. М.: Издательство НОРМА. 2000. 192 с.
  73. С.Ю. Конспект лекций о государственном хозяйстве. СПб. 1914 г. 364 с.
  74. Все начиналось в десятины: этот многоликий налоговый мир. М.: Прогресс. 1992.
  75. .Н., Чернявский А. Г. Таможенное право: Учебник для вузов / Под. общ. ред. проф. Б. Н. Габричидзе. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко». 2004. 841 с.
  76. Г. А., Пепеляев С. Г. Предприниматель налогоплательщик -государство. Правовые позиции Конституционного суда Российской Федерации. М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.
  77. JI.K. Практика проведения налогового контроля. СПб., 2001.
  78. Государственный контроль за экономикой. М.: Юристъ. 2000. 319 с.
  79. Е.Ю. Проблемы правового регулирования государственного финансового контроля. М.: Юриспруденция. 2000. 192 с.
  80. Е.Ю. Финансовое право: Схемы, комментарии / Учебное пособие. М.: юриспруденция. 1999. 96 с.
  81. В.И. Российское налоговое право. М.: ОАО «Издательство «Экономика». 1997. 383 с.
  82. К.Ф., Ковалев М. А. Правоохранительные органы. Учебник для юрид. вузов и факультетов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Зерцало. 1997.
  83. Ю.Г. Таможенное право в вопросах и ответах: Учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. 2003. 168 с.
  84. А.З., Лобанов A.B. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М.: Книжный мир. 2002. 363 с.
  85. В.Б., Лобанов A.B. Налоговые проверки: Книга для налогоплательщика и налоговика. М.: ИЦФЭР. 2004. 448с.
  86. Институты административного права России / Отв. ред. д.ю.н. И. Л. Бачило, д.ю.н. Н. Ю. Хаманева. М. 1999.
  87. О. С. Шаргородский М.Д. Основные вопросы теории права. М. 1961 г. 674 с.
  88. В.В. Налоговый контроль: формы и метода проведения. Спб., 2001.
  89. Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития / Отв. ред. д.ю.н. Бачило И. Л. М.: Юристъ. 1998. 432с.
  90. М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. М.: ООО «Вершина». 2004. 224с.
  91. А.Н. Налоговое право зарубежных стран. М. 1993 г., 246 с.
  92. Комментарий к Налоговому кодексу. Под ред. Захаровой Р. Ф., Земляченко C.B. М.: Проспект. 2001 г. 584 с.
  93. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации / Род ред. Топорнина Б. Н., Гаджиева Г. А., Захаровой Р. Ф. М.: Юристъ. 2005. 1295 с.
  94. Комментарий к Части первой Налогового кодекса. Под ред. Брызгалина А.В.М., 1999 г. 367с.
  95. Комментарий к Части первой Налогового кодекса. Общ. ред. Слом В. И. М. 2000 г. 348 с.
  96. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации. / Под общ. ред. Азарова Н. Ф., Баландиной Г. В. М.: НОРМА. 2004.
  97. М.П. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой. М.: «ЗАО «Издательский дом «Главбух»». 2003. 240 с.
  98. И.М. Очерки финансовой науки. Петроград 1919 г. 539 с.
  99. И.И. Бюджетное право России: Курс лекций. М.: АО «Центр ЮрИнфоР». 2002. 317 с.
  100. И.И. Налоговое право России. М., 2001.
  101. И.И., Судаков О. Ю., Орешкин И. А. Налоговый контроль и ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах / Под. ред. И. И. Кучерова. М.: АО «Центр ЮрИнфоР». 2001.
  102. .М. Компетенция органов управления. М.: Юрид. лит. 1972
  103. Все начиналось с десятины. Общ. Ред. Ланина Б. Е. М. Изд-во Прогресс, 1992 г.
  104. В.И. Полное собрание сочинений. Т. 44. М.: Политиздат. 1960 -(Институт Марксизма Ленинзма при ЦК КПСС). 729 с.
  105. М.К. Гносеологические основы реализации права. Учебное пособие. // Издание Башкирск. Ун-та. Уфа, 1998.
  106. A.B. Теоретико-правовые вопросы административного надзора в области промышленной безопасности: Учебное пособие. -Н.Новгород: Издательство Нижегородского госуниверститета им. Н. И. Лобачевского, 2002. С.
  107. A.A., Шаповалов С. Ю. Взыскание налогов. Разрешение спорных ситуаций. Арбитражная практика. Налоговая помощь. М.: ООО «ТаксХелп», 2003.
  108. Н.И., Малько A.B. Теория государства и права: Учебник. М.: Юристъ. 2003.512 с.
  109. A.B. Субъекты советского права. М. 1962.
  110. Налоги и налоговое право: Учебное5 пособие / Под. ред. A.B. Брызгалина. М.: Аналитика-Пресс. 1997.
  111. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. д.ю.н., проф. Ю. А. Крохина. М.: Издательство НОРМА. 2003. 656 с.
  112. Налоговое право: Учебное пособие / Под ред. С. Г. Пепеляева. М.: ИД ФБК-ПРЕСС. 2000. 608с.
  113. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики.
  114. Научно-практический комментарий к Части первой Налогового кодекса. М.: Городец, 2000 г. 648 с.
  115. B.C. Общая теория права и государства. М. 1999 г., 506 с.
  116. Ф. Основные начала финансовой науки. М. 1904 г. 409 с.
  117. O.A. Налоговый контроль: вопросы теории. Спб.: Питер. 2002. 160 с.
  118. В.И. Правовое положение граждан в советском государственном управлении. Саратов. 1976.
  119. Общая теория права и государства: Учебник. / Под ред. В. В. Лазарева. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2000.70.0жегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.:
  120. Азбуковник, 1999. 944 с. 71.0сокина Г. Л. Гражданский процесс. Общая часть. М.: Юристь, 2003.
  121. В.А., Тедеев A.A. Налоговое право Российской Федерации / Серия «Учебники, уч. пособия». Ростов н/Дону: «Феникс». 2002. 480 с.
  122. С.Г. Налоги: реформы и практика. М.: Статут, 2005. 287 с.
  123. С.Г. Основы налогового права. М. 2001 г. 608 с.
  124. A.B., Чухнина Г .Я. Реформирование системы налогового контроля в Российской Федерации. Волгоград: Издательство ВолГу. 2001. 136 с.
  125. Г. В. Комментарий к Закону «О налоговых органах в Российской Федерации». М.: ЗАО «Юридический Дом «Юстицинформ». 2001. 128 с.
  126. Е.В. Налоговый контроль: принципы и методы проведения. М.: Гардарика. 1996.
  127. Правоведение: Учебное пособие для вузов. / Под ред. проф. Ю. А. Тихомирова, проф. Н. И. Косяковой, проф. Н. И. Архиповой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 414с.
  128. Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. O.A. Галустьяна. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право. 2002. 381 с.
  129. Проблемы социально-экономического развития России / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева. М.: Юристъ. 2001. 240 с.
  130. Словарь иностранных слов. 18-е изд., стер. М.: Русс. яз. 1989.
  131. М.Н. Очерки финансовой науки. Изд-во Пролетарий. 1926 г. 402 с.
  132. A.A. Теория налогов. М. 1928 г. 369 с.
  133. А.Г. Основы философии: Учебное пособие для вузов. М.: Политиздат, 1988.
  134. М.С. Государственный контроль в сфере управления. М., 1974. С.
  135. Теория государства и права. Под ред. Матузова Н. И. М. 2001 г. с. 530
  136. И.В. Таможенное право России: Серия «Учебники, уч. Пособия». Ростов н/Дону: «Феникс». 2002. 512 с.
  137. Л.В., Тихомиров М. Ю. Юридическая энциклопедия. Изд-е 5-е, доп. и перераб. / Под. ред. М. Ю. Тихомирова. 2002. 972 с.
  138. Ю.А. Публичное право. Учебник. М.: Издательство БЕК.1995. 496 с.
  139. В.П. Соотношение категорий диалектического материализма. Л., 1956.
  140. Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б. Н. Топорнин. М.: Юристъ. 2001. 1272 с.
  141. Финансовое право: Учебник / Под. ред. О. Н. Горбуновой. М.: Юристъ.1996.
  142. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ. 2001. 600 с.
  143. М.И. Конспект лекций по науке о финансах. Налоги. Выпуск второй. 1926 год, 403 с.
  144. Н.И. Финансовое право. Учебник. М., 2003.
  145. H.A. Основные направления развития науки советскогогражданского процессуального права. Л., 1987. 98. Чиркин В. Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.:
  146. Юристъ. 2003. 320 с. 99. Шаталов С. Д. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный). Изд. четвертое, перераб. и доп. М.: МЦФЭР, 2003.
  147. С.Д. Развитие налоговой системы России: проблемы, пути решения и перспективы. М.: МЦФЭР, 2000. 176 с.
  148. С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. М.: Финансы и статистика. 1999.
  149. Шульженко Ю. Л, Институт конституционного надзора в Российской Федерации. М., 1998.
  150. Д.М. Юридические презумпции в налоговом праве: Учебное пособие. / Под. ред. С. Г. Пепеляева. М.: Академический правовой университет, 2002.
  151. Юридический энциклопедический словарь. / Гл. ред. А.Я. Сухарев- редкол.: М. М. Богуславский и др. 2-е изд., доп. М.: Советская энциклопедия. 1987. 528 с.
  152. Ц.А. Органы советского государственного управления в современный период. М.: 1954.
  153. Янжул И. И Основные начала финансовой науки: Учение о государственных доходах. М.: «Статут». 2002. 555 с.
  154. Ulpian «Corpus Iuris Civilis», Digesta 50, 15, 4 pr.1. Научные публикации
  155. В.Л. Тест на добросовестность или налоговый терроризм? // Налоговые споры: теория и практика. 2005. № 2.с. 11.
  156. Е.М. Некоторые вопросы разграничения налоговой компетенции // Государство и право. 2002 г. № 12, с. 7.
  157. Л.В. Проблемы налогового контроля // Налоговые споры: теория и практика. 2004. № 11. С. 17−18.
  158. Д.Н., Кролис Л. Ю. Законность применения санкций за нарушения налогового законодательства: (Обзор судебной практики) // Хозяйство и право. 1996. № 3. с. 149.
  159. М.Ю. Правовые позиции в регулировании налогового контроля за расходами // Гражданин и право. 2001. № 4. с. 60.
  160. М. Служба государственной важности // Налоговый вестник. 1995. № I.e. 22.
  161. А.Л., Ларичев В. Д., Цепелев В. Н. Пути пресечения правонарушений // Финансы. 1994. № 5. с. 8.
  162. А. Налоговая проверка и проверка налогоплательщика: принципиальные отличия и правовые последствия // Право и экономика. 2002. № U.c. 11.
  163. П. Функции таможенных органов и налоговой полиции в правоохранительной сфере // Право и жизнь. 2000. № 29. с. 74.
  164. Ю.Грачева Е. Ю. Правовая форма финансового контроля // Финансовое право. 2003. № 3, с. 3.11 .Грачева Е. Ю. Финансовый контроль подотрасль финансового права // Финансовое право. 2002. № 2, с. 58.
  165. Т. Совершенствование механизма проведения налоговых проверок и оформления их результатов // Право и экономика. 2000. № 10. с. 34.
  166. А. Как совместить интересы // Закон. 2002. № 6, с. 82.14.3арипов В. М. Добросовестные налогоплательщики: кто они? //
  167. Налоговая политика и практика. 2005. № 2. с. 11.
  168. .А. Правовые проблемы летимации предпринимательства // Государство и право. 1997. № 5. с. 46.
  169. М.В. О предмете финансового права на современном этапе // Государство и право. 1997. № U.c. 22.
  170. Л.А. Ликвидация организаций (юридических лиц). Снятие с учета организаций (юридических лиц) в связи с ликвидацией // Налоговый вестник. 2002. № 5. с. 94.
  171. И.Н. Налоговая служба России: вопросы становления и развития // Финансы. 1992. № 3. с. 3.
  172. Ю.А. Сознание и управление в общественных процессах // Вопросы философии. 1966. № 5.
  173. Макачева 3. Налоговые органы // Аудит и налогообложение. 2000. № 6 (54). с. 17.
  174. И.Е., Борисов А. Н. Изъятие документов субъектов предпринимательской деятельности // Право и экономика. 2002. № 8. С. 37−44.
  175. А. Камеральные налоговые проверки // Закон. 2002. № 6. с. 51. 23.0решкин И. А. Субъекты налогового контроля и их взаимодействие //
  176. Финансовое право. 2001. № 1. с. 39−41.
  177. А.Б., Кашин В. А. Швеция: опыт налогового администрирования // Налоговая политика и практика. 2004. № 3. С. 32−33.
  178. A.B. Методы налогового контроля: экспертные и специальные исследования // Государство и право. 2002. № 9. с. 75.
  179. .В. К вопросу о реформировании системы федеральных органов исполнительной власти // Административное право и процесс. 2004. № 1. С. 20.
  180. Н.Г. Административная реформа в действии // Административное право и процесс. 2004. № 1. С. 24.
  181. Л.С. Государственный финансовый контроль в Российской Федерации // Единая система государственного контроля в РФ. Программа НИИ СП. 2003. № 11.
  182. В.В. Повышение эффективности налогового контроля: итоги и задачи на 2004 год. // Налоговая политика и практика. 2004. № 7. С. 34−37.
  183. А. Об учете и контроле налогоплательщиков // Закон. 1996. № I.e. 117.
  184. А.М. Проблемы законодательного обеспечения государственного контроля // Государство и право. 2004. № 10. с. 15.
  185. .Н. Налоговое право в правовой системе РФ // Сборник: «Налоговый кодекс: сегодня, завтра». М. 1997 г. с. 6.
  186. Ю.А., Попонова H.A. Фискальные службы в Германии: опыт взаимодействия // Финансы. 2002. № 7. с. 65.
  187. Уголовный закон и бизнес: Правовая оценка действий предпринимателей и их права в процессе расследования // Хозяйство и право. 1993. № 7. с. 82.
  188. А.Г. Налоговый контроль (надзор) как деятельность налоговых органов и вопросы правового регулирования // Юристъ № 8, 1998 г. с. 26.
  189. В.З. Финансовый контроль как функция финансового управления // Финансы № 1, 2001 г.
  190. C.B., Артемьев A.A. Административная реформа продолжается вопросы по таможенному регулированию остаются // Налоговая политика т практика. 2005. № 2. С. 34.
  191. A.A. Налоговые органы и налогоплательщики в налоговых правоотношениях // Гражданин и право. 2002. № 718. с. 84.
  192. Диссертационные исследования
  193. C.B. Правовые формы контрольно-надзорной деятельности налоговых органов. Канд. дисс. М. 2004 г. 170 с.
  194. Е.А. Проблемы совершенствования механизма налогового контроля и порядка привлечения к налоговой ответственности. Канд. дисс. Саратов. 2001 г. 168 с.
  195. Д.Е. Система налогового контроля в Российской Федерации: теория и практика правового регулирования, актуальные проблемы и направления реформирования. Канд. дисс. М. 2003. 180 с.
  196. H.A. Правовое регулирование учета налогоплательщиков как элемента налоговой деятельности государства Автореферат дисс.. канд. юр. наук. Саратов, 2004. 186 с.
  197. М.С. Правовой статус коммерческих банков в системе субъектов государственного финансового контроля. Канд. дисс. М. 2003.180 с.
  198. С.Г. Налоговый контроль в условиях реформирования экономики. Канд. дисс. Екатеринбург. 2001 г. 145 с.
  199. И.К. Основные направления совершенствования налогового контроля в целях предупреждения неплатежей в бюджет. Канд. дисс.-Краснодар. 2001 г. 172 с.
  200. Г. Я. Механизм и субъекты налогового контроля в Российской Федерации. Канд. дисс. Волгоград. 2001 г. 172сс.
  201. С.Ю. Налоговый контроль в деятельности федеральных органов налоговой полиции. Канд. дисс. М. 2002 г. 225с.
  202. Ю.Шаров A.C. Организационно-правовые формы осуществления налогового контроля в Российской Федерации. Канд. дисс.-М. 2001 г. 177 с.
  203. П.Щербинин А. Т. Проблемы повышения эффективности налогового контроля. Канд. дисс. М. 1996 г., 170 с.
  204. Ц.А. Субъекты советского административного права: Дисс.. докт. юр. наук. М., 1958.
Заполнить форму текущей работой