Развитие готовности будущих педагогов-психологов к расширению смысловой функции мотивации младших школьников средствами художественной литературы
Диссертация
Практическая значимость исследования заключается в разработке на основе теоретической модели и показателей профессиональной компетентности специальной технологии развития готовности будущих педагогов-психологов к расширению смысловой функции мотивации младших школьников средствами художественной литературыв обосновании методов и средств её реализации (теоретический спецкурс, проблемные задания… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Теоретические основы развития смысловой функции мотивации младших школьников средствами художественной литературы
- 1. 1. Психолого-педагогические проблемы становления смысловой функции мотивации человека
- 1. 2. Возможности художественной литературы в формировании смысловой сферы личности
- Глава II. Особенности развития готовности будущих педагогов-психологов к расширению смысловой функции мотивации младших школьников средствами художественной литературы
- 2. 1. Обоснование модели профессиональной готовности будущих педагогов-психологов к расширению смысловой функции мотивации младших школьников средствами художественной литературы
- 2. 2. Технология развития готовности будущих педагогов-психологов к расширению смысловой функции мотивации младших школьников средствами художественной литературы
- Глава III. Экспериментальная работа по развитию готовности будущих педагогов-психологов к расширению смысловой функции мотивации младших школьников средствами художественной литературы
- 3. 1. Методы и ход исследования
- 3. 2. Статистический анализ результатов исследования
Список литературы
- Абрамова Г. С. Практическая психология. М.: Издательский центр «Академия», 1997.-368 с.
- Агафонов А.Ю. Человек как смысловая модель мира. Пролегомены к психологической теории смысла. Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2000.-336 с.
- Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии./ Под ред. Ф. И. Иващенко, Я. Л. Коломинского.-Минск.: Высшая школа,-1980.-176 с.
- Алиева Т. Ребёнок в мире образа // Дошкольное воспитание.-1996.-№ 2.- С 68−71.
- Алиева Т. Ребёнок в мире образа // Дошкольное воспитание,-1996.-№ 11.-С. 75−79.
- Аминов H.A., Молоканов М. В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов // Вопросы психологии.-1992.-№ 1.-С. 74−83.
- Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968. 339 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. / Под ред. А. А. Бодалёва, Б. Ф. Ломова. М.: Педагогика, 1980. Т. 1.-230 с.
- Антонова Г. И., Хрусталёва Н. В. Особенности внушаемости детей дошкольного и младшего школьного возраста // Вопросы психологии.-1982.- № 3.- С. 50−55.
- Артемьева Е.Ю. Психология субъективной семантики. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1980.-128 с.
- Артемьева Е.Ю. Основы психологии субъективной семантики. -М.: Смысл, 1999.-352 с.
- Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
- Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М.: Мысль, 1976.-158 с.
- Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990.-367 с.
- Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., 1979.-144 с.
- Асмолов А.Г. Личность как предмет психологического исследования. — М.: МГУ, 1984.-103 с.
- Бажин Е.Ф., Голынкина Е. А., Эткинд А. М. Метод исследования локуса субъективного контроля // Психологический журнал.- 1984.-Т. 5.-№ З.-С. 36−42.
- Барабанщиков В.А. Основные направления и тенденции развития психологии восприятия. /Психология восприятия.- М.: Наука, 1989.-197 с.
- Бассин Ф.В. К развитию проблемы значения и смысла //Вопросы психологии.-1973.-№ 6.-С. 13−24.
- Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. -М.: Искусство, 1979.-423 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии.- М: Педагогика, 1989.- 190 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: Учебно-методическое пособие. -М.: Высшая школа, 1989.- 141 с.
- Бетельхейм Б. Просвещённое сердце К Человек.- 1992.- № 2.- С. 67−80.
- Богданов E.H., Зазыкин В. Г. Введение в акмеологию: Издание второе, переработанное и дополненное. КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2001.-145 с.
- Богданов E.H. Формирование и развитие профессионально-нравственной культуры будущего учителя. -М.: Российская академия управления, 1994.218 с.
- Боголюбов В.И. Педагогическая технология: Эволюция понятия: (Из зарубежного опыта) // Советская педагогика.- 1991.- № 9.- С. 123−129.
- Бодалёв A.A. О предмете акмеологии // Психологический журнал.-1993.-№ 5.-Т.14.-С. 73−79.
- Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте (Психологическое исследование). М.: Просвещение, 1968.-464 с.
- Божович Л.И., Ендовицкая Т. В., Славина Л. С. Цель и намерение и их побудительная сила. // Проблемы формирования социогенных потребностей: Материалы 1-йВсесоюзн. конф., Тбилиси. 1974.-С. 14−17.
- Божович Л.И., Славина Л. С., Ендовицкая Т. В. Опыт экспериментального изучения произвольного поведения // Вопросы психологии. 1976. № 4.- С. 55−68.
- Божович Л.И. Проблема развития мотивационной сферы ребёнка. / Проблемы формирования личности. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Изд. Инст. Практ. Психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-352 с.
- Божович Л.И. Развитие воли в онтогенезе. / Проблемы формирования личности. / Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Изд. Инст. практ. психологии, Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-352с.
- Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности //Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология. 1981. № 2. -С.46−56.
- Братусь Б.С. Общепсихологическая теория деятельности и проблема единиц анализа личности //А.Н.Леонтьев и современная психология/Под ред. A.B.Запорожца и др. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1983. -С.212−219.
- Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н.Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельностного подхода в психологии: школа А. Н. Леонтьева. / Под ред. А. Е. Войскунского, А. Н. Ждан, О. К. Тихомирова. -М.: Смысл, 1999. -С. 284−298.
- Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: норма и отклонения. М., 1990.- 142 с.
- Брудный A.A. Психологическая герменевтика. Учебное пособие. М.: Изд-во «Лабиринт», 1998. — 336 с.
- Брунер Д.С. Психология познания: за пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977.- 412 с.
- Бурлаков В.В. Методические рекомендации к спецкурсу «Психология художественного восприятия» для студентов гуманитарных факультетов педагогических вузов. Калуга.: Изд-во КГПУ им. К. Э. Циолковского, 2001. -65 с.
- Буякас Т.М. О проблемах становления чувства самоидентичности у сту-дентов-психологов.//Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 1, С. 56 62.
- Вайсман P.C. К проблеме развития мотивов и потребностей человека в онтогенезе. //Вопросы психологии. 1973.-№ 5.- С.30−39.
- Васильев И.А., Магомед-Эминов М.Ш. Мотивация и контроль за действи-ем.-М.: Изд-во МГУ, 1991.-143 е.: ил.
- Василюк Ф.Е. Психология переживания: Анализ преодоления критических ситуаций. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984.-200 с.
- Василюк Ф.Е. Уровни построения переживания и методы психологической науки // Вопросы психологии. 1988. — № 5.- С.27−37.
- Василюк Ф.Е. Структура образа// Вопросы психологии. 1993. -№ 5.- С.5−19.
- Вачков И.В., Гриншпун И. Б., Пряжников Н. С. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / Под ред. И. Б. Гриншпуна.-М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Идательство НПО «МОДЭК», 2002.- 464 с.
- Венгер Л.А. Как ускорить процесс понимания сказки //Дошкольное воспитание.-1991.-№ 5.- С. 45−50.
- Венгер JI.А. О чём рассказывает сказка //Дошкольное воспитание.-1992.-№ 2.- С. 52−57.
- Веракса Н.Е., Дьяченко О. М. Способы регуляции поведения у детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. 1996. — № 3.- С. 14−26.
- Вербицкий A.A., Бакшаева H.A. Проблема трансформации мотивов в контекстном обучении. //Вопросы психологии.- 1997.- № 3.- С. 12−31.
- Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблема мотивации. // А. Н. Леонтьев и современная психология/ Под ред. A.B.Запорожца и др. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1983.- С. 191−200.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. -М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1986.- 208 с.
- Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1990.-285 с.
- Воробьёв В. Языковая личность и национальная идея //Народное образование.- 1998.-№ 5.-С. 25−30.
- Власова H.H. Изучение особенностей доминирования мотивов у детей младшего школьного возраста //Вопросы психологии,-1977.-№ 1.- С. 97 105.
- Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти томах/Гл. ред. А. В. Запорожец.-М.: Педагогика, 1982., Т. З. Проблемы развития психики /Под ред. А. М. Матюшкина.-1983.-367 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -СПб.: Союз, 1997а.-96 с.
- Выготский Л.С. Лекции по психологии. -СПб.: Союз, 19 976. 144 с.
- Выготский Л.С. Психология искусства. -Мн.: «Современное слово», 1998. 480с.
- Высоцкий А.И. Волевая активность школьников и методы её изучения.-Челябинск, 1979.-71с.
- Годфруа Жо. Что такое психология.: В 2 т. / Под ред. Г. Г. Аракелова. М., 1992.-Т. 2−376 с.
- Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений.-М.:МГУ, 1987.-166 с.
- Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. АН УССР, Ин-т философии.-Киев, 1986.-142 с.
- Горностай П.П. Формирование психологической готовности старшеклассников к педагогической деятельности: Автореф. дисс. Канд. псих, наук.-Киев, 1988.-13 с.
- Григорьев Н.Б. Хронотоп обналиченного сознания. /"Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования". Сборник научных трудов. -Тверь, 1997.- Т.10. -С. 202−210.
- Гуревич K.M. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы.-М., 1970.-204 с.
- Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//Вопросы психологии.-1992.-№ 1.-С. 50−65.
- Давыдов В.В. Генезис и развитие личности в детском возрасте//Вопросы психологии.-1992. № 2.- С.28−33.
- Дашкевич О.В. Интериоризация социальных норм как механизм онтогенеза мотивации человека: Проблемы формирования социогенных потребностей: Материалы 1-й Всесоюзной конф., Тбилиси. 1974. -С. 54−60.
- Деркач A.A., Кузьмина Н. В. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма. М.: РАУ, 1993.-32 с.
- Додонов Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности //Вопросы психологии. -1984. -№ 4.- С. 126−130.
- Донцов А.И., Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов-психологов// Вопросы психологии.- 1999.- № 2.- С. 42 49.
- Дорфман Л.Я. Эмоции в искусстве: теоретические подходы и эмпирические исследования. М.: Смысл., 1997. — 424с.
- Дурай-Новакова K.M. Формирование профессиональной готовности студентов к педагогической деятельности. Дисс. доктора пед. наук.- М., 1983.-356 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович JT.A. Психологические проблемы готовности к деятельности. Минск: Изд-во БГУ, 1976. — 176 с.
- Дьяченко М.И., Кандыбович J1.A. Психология высшей школы. — Минск: Изд-во БГУ, 1981.- 383 с.
- Ермолаева М.В. Восприятие и переживание сказки — путь от смысла житейского к смыслу жизненному //Мир психологии 1998.-№ 3.- С. 54−60.
- Забродин Ю.М., Сосновский Ю. А. Мотивационно-смысловые связи в структуре направленности человека// Вопросы психологии. 1989.-№ 6.- С. 100−108.
- Запорожец A.B. Психология восприятия сказки ребёнком-дошкольником //Психология дошкольника. Хрестоматия. /Сост. Г. А. Урунтаева.- М.: Изд. Центр Академия", 1997.-377с.
- Запорожец A.B., Неверович Я. З. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребёнка //Вопросы психологии.- 1974, — № 6. -С. 59−73.
- Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации)./ Отв. ред. Т. Н. Дридзе, А. А. Леонтьев: АН СССР, Инт языкознания.- М.: «Наука», 1976 — 263 с.
- Зинченко В.П., Моргунов Е. Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994.- 303 с.
- Зеленкова Т.В. Функционально-статистический анализ сказок, сочинённых детьми // Вопросы психологии.- 2001.- № 6.- С. 17−27.
- Зелинченко А.И., Шмелев А. Г. К вопросу о классификации мотивацион-ных факторов трудовой деятельности и профессионального выбора // Вестник МГУ, Сер. 14. Психология. 1987, № 4, С. 14−17.
- Иванников В.А. Потребности как жизненные задачи.//Вестник МГУ, Сер. 14. Психология. 1997, № 1, С. 14−20.
- Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Изд-во УРАО, 1998. — 144 с.
- Иванов Г. П. Акмеологические аспекты формирования профессионально-нравственной культуры педагогов-психологов: Автореф. дисс. канд. псих, наук. Калуга, 1999, 23 с.
- Иванчик Т.Ф. К вопросу о формировании значимой направленности личности.// Актуальные проблемы социальной психологии: Материалы всесоюзного симпозиума. -Кострома, 1986. С. 46−48.
- Изард К.Э. Психология эмоций. /Перев. с англ. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. — 464 е.: ил.
- Израэль И. Психология мотивации или психология ограничений? //Альманах TESIS. Мир человека.- 1993.- № 3.- С. 92−114.
- Ильин Е.П. Сущность и структура мотива//Психологический журнал.-1995.- Том 16.- № 2. С. 27−41.
- Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Изд-во «Питер», 2000. -512 е.: ил.
- Имедадзе И.В. Проблема полимотивации поведения// Вопросы психологии. 1984.- № 6.- С. 87−94.
- Имедадзе И.В. К проблеме побуждения деятельности//Вопросы психологии. 1986.-№ 5.-С. 124−131.
- Имедадзе И.В. Ситуативное развитие мотивации и установка//Вопросы психологии. 1989.-№ 2.- С. 90−96.
- Исаев Е.И. Проблемы проектирования психологического образования педагога //Вопросы психологии.- 1997, — № 6.- С. 48−56.
- Исаев Е.И., Косарецкий С. Г., Слободчиков В. И. Становление и развитие профессионального образования будущего педагога //Вопросы психологии.- 2000.- № 3.- С. 57−66.
- Исмагилова Ф.С. К проблеме психологического анализа профессионального опыта. //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000. № 2., С. 16 27.
- Каверин С.Б. О психологической классификации потребностей// Вопросы психологии.-1987.- № 5.- С. 121−128.
- Кан-Калик В.А. К разработке теории общего и профессионального развития личности специалиста в ВУЗе.//Формирование личности специалиста в ВУЗе. Сб. науч. тр. Грозный, 1980. -С. 5−13.
- Кикнадзе Д.А. Потребности. Поведение. Воспитание./Под ред. и при участии проф. В. Г. Афанасьева.- М.: Мысль, 1968. Л48 с.
- Кикнадзе Д.А. Система факторов действия и развития личности. Тбилиси: Сабчота Сакартвело, 1982.-227 с.
- Климов Е. А. Введение в психологию труда. -М., 1988. 300 с.
- Климов Е. А. Психология профессионала. М., 1996. — 400 с.
- Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд., переработ, и доп. -М., 1970.391 с.
- Ковалёв В.И. Мотивы поведения и деятельности./Отв. ред. А. А Бодалёв- АН СССР, Ин-т психологии. М.: Наука, 1988, — 198с.
- Коломинский Я.Л. Социально-психологическая готовность к труду как психолого-педагогическая проблема.- Минск.: Государственный педагогический институт, 1971.-С. 3−4.
- Компьютерный психологический опросник 17ЛФ-4, руководство для пользователя.// М., МИП «Гуманитарные технологии», 1991.
- Конева Е.В., Балакирева Г. В. Этнический стереотип и межнациональные отношения. Мышление и субъективный мир.-Ярославль: ЯрГУ, 1991.-188с.
- Конопкин О.Г. Психологические механизмы саморегуляции деятельности. -М.: Наука, 1980.-237 с.
- Красило А.И., Новгородцев А. П. Статус психолога и проблемы его адаптации в учебном заведении. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.- 144 с.
- Краткий психологический словарь/Сост. Л.А.Карпенко- Под общ. Ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского.-М.: Политиздат, 1985.-431 с.
- Крупник Е.П. Психологические проблемы воспитательного воздействия искусства//Вопросы психологии.-1989. № 4.- С. 102−109.
- Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на детей школьного возраста. Автореф. дисс. докт. псих. наук. М., 1990. — 27с.
- Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства./ Рос. Акад. Наук, Ин-т психологии.- М.: Ин-т психологии РАН, 1999.- 234с.: ил.
- Кузнецова И.В. Психологический анализ принятия решений о выборе профессии.// Профессиональная ориентация школьников: Сборник статей/ Ред. коллегия: В. Б. Успенский (отв. ред.) и др. Ярославль, 1976. — 84 с.
- Кудина Г. Н. Развитие понимания школьниками внутреннего мира челове-ка.//Психологическая наука и образование.- 1996.- № 1, — С. 53−62.
- Кузьмина Н.В. Формирование педагогических способностей.-Л., 1961.-98с.
- Кузьмина Н.В. Очерки психологии труда учителя. Психологическая структура деятельности учителя и формирование его личности.-Л., 1967.-183 с.
- Кузьмина Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учащихся// Вопросы психологии. 1984. — № 1. — С. 20−27.
- Кузьмина Н.В. Способности, одаренность, талант учителя Л., 1985 — 32 с.
- Кулагин Б.В. Основы профессиональной психодиагностики.-М., 1984.-215 с.
- Кулагина И.Ю. Отношение к учебной деятельности и успеваемость.// Личность в системе общественных отношений.Ч.1: Тезисы научных сообщений советских психологов к VI Всесоюзному съезду Общества психологов СССР.- М, 1983.-С. 64−70.
- Лабиринты психологии./Под ред. Трушковой C.B. М.:Издат. Отдел УНТ ДО МГУ, 1996.- 168 с.
- Левитов Н.Д. Психология характера. М., 1969, 424 с.
- Левчук З.С. Формирование готовности к профессиональному творчеству. Дисс. .канд. пед наук.-Минск, 1992. -178 с.
- Леонтьев A.A. Психологический подход к анализу искусства.// Эмоциональное воздействие массовой коммуникации: педагогические проблемы. -М., 1978.-С. 26−57.
- Леонтьев A.A. Восприятие текста как психологический процесс.// Психолингвистическая и лингвистическая природа текста и особенности его восприятия.- Киев., 1979.-С. 18−32.
- Леонтьев A.A. Основы психолингвистики. М.: Смысл., 1997. 287 с.
- Леонтьев А.Н. Психологические вопросы сознательности учения.//Вопросы психологии понимания (Известия АПН РСФСР. Вып. 7) /Под ред. А. А. Смирнова. -М.- Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1947. С. 3−40.
- Леонтьев А.Н. Психическое развитие ребёнка в дошкольном возрас-те.//Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста/Под ред. А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца. -М.- Л.- Изд-во АПН РСФСР, 1948.-132с., С. 4−15.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и сознание.// Мотивы и сознание в поведении человека (XVIII Международный психологический конгресс. Симпозиум 13). -М., 1966.- С. 5−12.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд.е. 2-е.-М.:Полит -издат, 1977.-3 04с.
- Леонтьев А.Н. Психология образа// Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 1979.-№ 2.- С. 3−13.
- Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 4-е изд. -М.: Изд-во Моск. Унта, 1981а.-495 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. -М.: Педагогика, 1983а. -Т.1.-391 с.
- Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. -М.: Педагогика, 19 836.- Т.2. 318 с.
- Леонтьев А.Н. Некоторые вопросы психологии искусства (примечаниям/Художественное творчество и психология./Под ред. А. Я. Зися, М. Г. Ярошевского. -М.: Наука, 1991а. -С. 183−184.
- Леонтьев А.Н. О психологической функции искусства (гипотезам/Художественное творчество и психология /Под ред. А. Я. Зися, М. Г. Ярошевского. М.: Наука, -19 916. -С. 184−187.
- Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: Курс лекций. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1994а.- 62 с.
- Леонтьев А.Н. Философия психологии: из научного наследия./Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. -М.: Изд-во Моск. ун-та, 19 946.-287 с.
- Леонтьев Д.А. Осмысленность искусства.// Искусство и эмоции: материалы международного научного симпозиума /Под ред. Л. Я. Дорфмана, Д. А. Леонтьева, В. М. Петрова, В. А. Созинова. Пермь, 1991а.-С.57−70.
- Леонтьев Д.А. Произведение искусства и личность: психологическая структура взаимодействия.//Художественное творчество и психология. /Отв. ред. А. Я. Зись, М. Г. Ярошевский. М., 19 916.,-С.109−133.
- Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребно-стей.//Психологический журнал. Том 13.- № 2.-1992а.-С.107−120.
- Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 19 926.- 16 с.
- Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. -М.: 1993а.-43 с.
- Леонтьев Д.А. Системно-смысловая природа и функции мотива.//Вестник Моск. Ун-та, Сер. 14. Психология. 19 936. № 2, С. 73−82.
- Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности (статья первая).//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология. 1996. № 4. С. 35 44.
- Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности (статья вторая).//Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология. 1997. № 1. С. 20 27.
- Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. — М.: Изд-во Моск. Унта, 1998.-111с.
- Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 1999а, — 487с.
- Леонтьев Д.А., Филатова М. А. Психодиагностические возможности методики предельных смыслов.//Вестник МГУ. Сер. 14. Психология. 19 996. № 2. С.53−68.
- Леонтьев Д.А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего .//Вопросы психологии.- 2001.-№ 1.-С. 57−65.
- Липер Р.У. Мотивационная теория эмоций: Психология эмоций. Тексты. -М., 1984.-С. 138−151.
- Лобок A.M. Антропология мифа. -Екатеринбург: Отд. образов, администр. Октябрьского района, 1997, — 688 с.
- Лобок A.M. Психология мифа: Дисс. в виде научн. доклад а. д-ра психол. наук. -М., 1998.- 55 с.
- Лозоцева В.Н. Об исследовании особенностей развития самосознания/ Проблемы психологии современного подростка.- М.: АПН СССР, 1982.-160с.
- Локалова Н.П. Развитие вербально-смыслового анализа в младшем школьном возрасте//Вопросы психологии.-1996.- № 2.- С. 113−129.
- Лосев А.Ф. Философия имени. -М.: Изд-во МГУ, 1990.-269с.- портр.
- Лотман Ю.М. Об искусстве. -СПб.: Искусство СПБ, 2000.-702с.- ил.
- Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII начало XIX в.). 2-е изд. -СПб.: Искусство, 1999. — 415 с.
- Ломов Б.Ф. К проблеме деятельности в психологии.//Психологический журнал, — т. 2.- № 5, С. 3−21.
- Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. -М.: Наука, 1984. -444 с.
- Любимова Г. Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов. //Вестник Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 2000. № 1, С. 48−56.
- Магомед-Эминов М. Ш. Психодиагностика мотивации.//Общая психодиагностика/Под ред. А. А. Бодалёва, В. В. Столина.-М., 1987.- СЛ24−128.
- Магомед-Эминов М. Ш. Трансформация личности. М.: Психоаналитическая Ассоциация, 1998. -496с., ил.
- Магун B.C. Понятие потребности и его теоретико-психологический контекст// Вопросы психологии. 1985.-№ 2.- С. 118−126.
- Максимов М. Не только любовь //Кэмпбелл Р. Как на самом деле любить детей. Максимов М. Не только любовь М.: Знание, 1992. — 188 с.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. — М., 1993. — 190 с.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. -М.: Б.и., 1996. -190 с.
- Мельников В.М., Ямпольский Л. Т. Введение в экспериментальную психологию личности: Учеб. пособ. для пед. ин-тов. -М., 1985. 319 с.
- Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. -Пермь., 1971.-120 с.
- Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. — М., 1994. — 215 с.
- Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие./ Под ред. Р. Х. Зарипова и В. В. Иванова -М.: «Мир», 1966.-351с.
- Морозова Н.Г. Психологические предпосылки понимания прочитанного младшими школьниками //Основы методики начального обучения русскому языку /Под ред. Н. С. Рождественского.-М., 1965.-264 с.
- Москвичёв С.Г. Проблемы мотивации в психологических исследованиях. -Киев.: «Наук, думка», 1975.-144с.
- Мотивация личности: (Феноменология. Закономерности и механизмы формирования). Сборник научных трудов. /Под ред. A.A. Бодалёва. М., АПН СССР, 1982.-120 е., ил.
- Муздыбаев К. Психология ответственности. Л.: ЛГУ, 1983- 239 с.
- Мурзин JT.H., Штерн A.C. Текст и его восприятие.-Свердловск., 1991.-214с.
- Мухина B.C. Возрастная психология. -М.: Академия, 1997. 431 с.
- Мясищев В.Н. Проблема способностей в советской психологии и её ближайшие задачи.// Проблемы способностей, материалы конференций, 22−24 июня 1960 г. Ленинград. Отв. ред. чл.-кор. АПН РСФСР проф. В. Н. Мя-сищев. -М., 1962.-308 с.
- Назарова Т.С. Педагогические технологии: новый этап эволюции?// Педагогика.- № 3. -1997.- С. 23−26.
- Немировский В.Г. Смысл жизни: проблемы и поиски. -Киев: Политиздат Украины, 1990.-223 с.
- Нетопина С. Останется ли наш язык великим? Лжеакадемизм в школьном учебнике//Народное образование, — 1998.- № 5.- С. 128−130.
- Никифорова О.И. Исследования по психологии художественного творчества.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.- 156с.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М.: Триво-ла, 1995.-360с.
- Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования: Учебное пособие для студентов вузов и практических работников. — М.: ТЦ «Сфера», 2000. 448 с.
- Орлов А.Б. Развитие теоретических схем и понятийных систем в теории мотивации//Вопросы психологии. 1989. — № 5.- С.27−34.
- Павлкж О.И. Эмоциональные компоненты мотивации.//Формирование интереса к учению у школьников./Под ред. А. К. Марковой. НИИ общ. И пед. Психологии АПН СССР- М.: Педагогика, 1986.-191 с.
- Патяева Е.Ю. Ситуативное развитие и уровни мотивации.// Вестник МГУ.-Серия 14: Психология. 1983.- № 4. С.23−33.
- Паустовский К. О родном нашем языке./Об ораторском искусстве. -М., 1961.-С.16.
- Пахальян В.Э. Каким должен и каким может быть психолог, работающий в системе образования?//Вопросы психологии.-2002.-№ 6.-С. 103−112.
- Петренко В.Ф. Введение в экспериментальную психосемантику: исследование форм репрезентации в обыденном сознании.-М.:Изд-во Моск. Ун-та, 1983.- 176 с.
- Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988. -208 с.
- Петренко В.Ф. Основы психосемантики.-Смоленск: Изд-во Смоленского гуманит. Ун-та, 1997. — 396 с.
- Пиаже Ж. Избранные психологические труды. Психология интеллекта. Генезис числа у ребенка. Логика и психология.-М., 1969. — 659 с.
- Платонов К.К. Структура и развитие личности. М.: Наука, 1986, — 225 с.
- Практическая психология образования./Под ред. И. В. Дубровиной.-М.: ТЦ «Сфера», 1997.-525с.
- Пропп В.Я. Фольклор и действительность. Избр. Статьи.- М.: «Наука», 1976.-325 с.
- Психология восприятия.- М.: «Наука», 1989.-197 с.
- Психологические механизмы регуляции социального поведения./Под ред. М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой.-М.:Наука, 1979. 365 с.
- Психологическое обеспечение профессиональной деятельности.//Под ред. Г. С. Никифорова. С.-Петербург, 1991. — 152 с.
- Психология личности. Тексты./Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, A.A. Пузырея.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1982.- 288 с.
- Психология эмоций: Тексты./Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер.- М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. 287 е., илл.
- Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности (пособие для специалистов, работающих с персоналом). М.: Издательский дом «Красная площадь», 1996. -400 е.: ил.
- Рабочая книга школьного психолога./И.В. Дубровина, М. К. Акимова, Е. М. Борисова и др.- Под ред. И. В. Дубровиной.- М.: Просвещение, 1991.303 е.: ил.
- Рамзаева Т.Г., Львов М. Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения». — М.: Просвещение, 1979.- 431с.: ил.
- Реан A.A., Коломинский Я. Л. Социальная педагогическая психология. -СПб.: «Издательство „Питер“», 1999.- 416 с.
- Рескина С.Е. Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения: Автореф. дис. канд. псих, наук.- Л., 1986. — 36 с.
- Робер М.-А., Тильман Ф. Психология индивида и группы. Пер. с фр. М.: Прогресс, 1988.-255 с.
- Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. М., 1984. — 176 с.
- Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АПН СССР, 1957.- 328 с.
- Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999.-720
- Рудестам К. Групповая психотерапия СПб.: Издательство «Питер», 2000. -384 с.
- Рудик П.А. Мотивы поведения деятельности.-М.: 1988. — 136 с.
- Рыбалко Е.Ф. Возрастная и дифференциальная психология.-Л., 1990.-256 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие.- М.: Народное образование, 1998.-256 с.
- Серый A.B. Ценностные ориентации личности в структуре профессионально значимых качеств практических психологов: Автореф. дис. канд. псих, наук. — Иркутск, 1996. 25 с.
- Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: ООО «Речь», 2001. — 350 е., ил.
- Сильченкова Л.С. Формирование учебных мотивов на уроках классного чтения.//Начальная школа. 1988. — № 8.- С. 30−35.
- Симонов П.В. Междисциплинарная концепция человека: потребностно-информационный подход.//Человек в системе наук. -М., 1989.-С. 59.
- Симонов П.В. Мотивированный мозг. Высшая нервная деятельность и естественно-научные основы общей психологии. М.: Наука, -266с., ил.
- Славина Л.С. Роль поставленной перед ребёнком цели и образованного им самим намерения как мотивов деятельности школьника: Изучение мотивации детей и подростков.- М., 1972.-С. 45−80.
- Сластёнин В.А. Доминанта деятельности //Народное образование.-1997.-№ 9.-С. 41−42.
- Слободчиков В.И. Развитие субъективной реальности в онтогенезе: Автореф. дис. .д-ра психол. наук. -М., 1994.- 78 с.
- Слободчиков В.И., Исаев Е. И. Антропологический принцип в психологии развития //Вопросы психологии.- 1998.- № 6.- С. 3−17.
- Соколова Е.Т. Мотивация и восприятие в норме и патологии. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1976.-128 с.
- Сосновский Б.А. Мотив и смысл (психолого-педагогическое исследование). М.: Прометей, 1993.-199 с.
- Степанова М.А. О критериях профессионализма школьного психолога// Вопросы психологии.- 2002.- № 1. -С. 85−95.
- Стефаненко Т.Г., Шлягина Е. И., Ениколопов С. Н. Методы этнопсихологического исследования.- М.: МГУ, 1993. 79 с.
- Столин В.В. Самосознание личности. М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1983.-284 с.
- Столин В.В., Кальвиньо М. Личностный смысл: строение и форма существования в сознании //Вестн. Моск. Ун-та. Сер. 14. Психология. 1982. № 3. С. 38−47.
- Стрелкова Л.П. Уроки сказки.-2-е изд.,-М.: Педагогика, 1990.-128 е.: ил.
- Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы разработки модели специали-ста./Современная высшая школа.- М.: МГУ, 1986.- № 2.- С. 134−194.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний (Психические основы). М.: Педагогика, 1991. — 345 с.
- Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема (на материалах конкретных исследований в ЭССР).- М., 1975. 198 с.
- Тихомиров O.K. Понятие «цель» и «целеобразование» в психологии.// Психологические механизмы целеообразования./Отв. ред. О. К. Тихомиров.- М.: Наука, 1977.-С. 5−20.
- Топоров В.Н. Пространство и текст./Текст: семантика и структура. М., 1983.-188 с.
- Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки. — Тбилиси: Изд-во АН Груз ССР, 1961.-240 с.
- Файвишевский В.А. О существовании неосознанных негативных мотиваций и их проявлении в поведении.//Бессознательное: природа, функции, методы исследования. Т. 3.- Тбилиси, 1978.- С. 433−445.
- Файзуллаев A.A. Мотивационная саморегуляция личности.- Ташкент: ФАН, 1987.-136 с.
- Файзуллаев A.A. Мотивационные кризисы личности/ЯТсихологический журнал. Том 10. — № 3.-1989.-С.22−31.
- Физиологические и психологические основы труда./Под ред. В.И. Доро-гайченко. М., 1974. — 231 с.
- Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990 — 367 с.
- B.В.Зеленского.- СПб.: Б.С.К., 1998.- 360 с.
- Фромм Э. Забытый язык.//Фромм Э. Душа человека. М.: Республика, 1992.1. C. 179−298.
- Халяпина Л.Н. Социализация учителя.- Кузбассвузиздат, 1995. 128 с.
- Харитонов М.В., Черемисина О. Н. Сравнительный анализ некоторых русских стереотипов (по мотивам русской народной сказки «Царевна-лягушка»).//Психолого-педагогические аспекты многоуровнего образования. Сборник научных трудов. Тверь, 1997, — т. 10. -399с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2 т. М.: Педагогика, 1986.- Т. I.-408с.
- Чирков В.И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения чело-века.//Вопросы психологии.- 1996.-№ 3.-С. 116−132.
- Чошанов М.А. Дидактическое конструирование гибкой технологии обуче-ния//Педагогика.- 1997.- № 2.-С. 21−29.
- Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. M., 1981. — 95 с.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М.: Наука, 1982.- 185 с.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. М., 1994. — 320 с.
- Шамаева С. Трагедия советской сказки//Народное образование.- 1998, — № 5.-С. 141−146.
- Шишкина Л.И. Социально-правовые вопросы профориентации молодежи.-Л.: Ленингр. гос. ун-т им. А. А. Жданова, 1976.-62 с.
- Штейнмец А.Э. Психологическая подготовка к педагогической деятельности. Калуга: Изд-во КГПУ им. К. Э. Циолковского, 1998.- 308 с.
- Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).- М., i960.- 328 с.
- Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах./Под ред. Д. И. Фельдштейна. М.: Изд-во «Институт практ. психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995.-416 с.
- Эльконинова Л.И. Роль сказки в психическом развитии дошкольников //Мир психологии. -1998. -№ 3.- С. 123−136.
- Эльконинова Л.И. О предметности детской игры//Вестник МГУ, Сер. 14. Психология.-2000.-№ 2.-С. 50−65.
- Эльконинова Д., Эльконин Б. Д. Знаковое опосредствование, волшебная сказка и субъективность действия//Вестник МГУ, Сер. 14. Психология.-1993.-№ 2.-С.62−69.
- Эмоциональное развитие дошкольника: Пособие для восп. д/с /A.B.Запорожец, Я. З. Неверович, А. Д. Кошелева и др.- Под ред. А. Д. Кошелевой.-М.: Просвещение, 1985.-176с., илл.
- Юпитов A.B. Проблематика и особенности психологического консультирования в ВУЗе // Вопросы психологии.-1995.-№ 4.-С. 50−56.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, мето-ды.-Самара: Самар. Ун-т, 1995.-328 с.
- Якобсон П.М. Психология художественного восприятия.-М.: Искусство, 1964.-85 с.
- Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения человека. М.: Просвещение, 1969 .-317с.
- Янушкевич Ф.А. Технология обучения в системе высшего образования. — М.: Просвещение, 1985.-185 с.
- Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии: Теоретические проблемы развития психологической науки. 2-е изд., М., 1974.- 445 с.179