Развитие структур интегральной индивидуальности неуспевающих подростков средствами интегрированной образовательно-развивающей программы
Диссертация
Поэлементный и интегральный анализы структур интегральной индивидуальности успевающих и неуспевающих в учебной деятельности подростков после организации формирующего эксперимента продемонстрировали снижение межгрупповых статистических различий. Поэлементный анализ констатировал 16% статистически значимых различий. Интегральный дискриминантный анализ не обнаружил достоверных различий… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ СТРУКТУР ИНТЕГРАЛЬНОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ НЕУСПЕВАЮЩИХ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
- 1. 1. Исследование специфики формирования структур интегральной индивидуальности подростков в научной психологической школе В.С.Мерлина
- 1. 2. Исследование специфики формирования структур интегральной индивидуальности подростков в научной психологической школе В.В.Белоуса
- 1. 3. Концепции развития индивидуальности подростков в процессе учебной деятельности
- 1. 4. Коррекционно-развивающая работа с неуспевающими подрост- 43 ками
- 1. 5. Проблема исследования
- ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 2. 1. Общая организация экспериментального исследования
- 2. 2. Методика диагностики свойств психодинамического уровня интегральной индивидуальности
- 2. 3. Методики диагностики вторичных свойств индивида
- 2. 4. Методики диагностики свойств личностного уровня интегральной индивидуальности
- 2. 5. Методика диагностики свойств социально-психологического уровня интегральной индивидуальности
- 2. 6. Сводная сетка показателей
- 2. 7. Организация формирующего эксперимента
- 2. 8. Модель интегрированной образовательно-развивающей программы развития интегральной индивидуальности неуспевающих подростков
- ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
- 3. 1. Сравнительный анализ структур интегральной индивидуальности успевающих и неуспевающих в учебной деятельности подростков до организации формирующего эксперимента
- 3. 2. Сравнительный анализ структур интегральной индивидуальности подростков экспериментальной и контрольной групп до организации формирующего эксперимента
- 3. 3. Сравнительный анализ структур интегральной индивидуальности -подростков экспериментальной группы до и после организации формирующего эксперимента
- 3. 4. Сравнительный анализ структур интегральной индивидуальности подростков экспериментальной и контрольной групп после организации формирующего эксперимента
- 3. 5. Сравнительный анализ структур интегральной индивидуальности успевающих и неуспевающих в учебной деятельности подростков после организации формирующего эксперимента
Список литературы
- Абулъханова-Славская, К. А. Стратегия жизни Текст. / К.А. Абульханова-Славская. М.: Мысль, 1991. — 299с.
- Абулъханова, К. А. О субъекте психической деятельности Текст. / К. А. Абульханова // Методологические проблемы психологии. М.: Наука, 1973.-284с.
- Алексеев, С. В. Дифференциация и обучение предметам естественнонаучного цикла Текст. / С. В. Алексеев. JL, 1991. — 112с.
- Аллагулов, Р. И. Структура свойств темперамента подростка в зависимости от типа и возраста Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Р. И. Аллагулов. Л., 1975. — 17с.
- Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания Текст. / Б. Г. Ананьев. СПб.: Питер, 2000.- 395с.в. Анохин, 77. К. Философские аспекты теории функциональной системы Текст. / П. К. Анохин // Избранные труды. М.: Наука, 1978. — 156с.
- Анфимов, В. Я. Обозрение психиатрии Текст. / В. Я. Анфимов. СПБ., 1908.-408с.
- Анциферова, Л. И. Методологические проблемы психологии развития Текст. / Л. И. Анцыферова // Принцип развития в психологии- отв. ред. Л. И. Анцыферова. М., 1978. — С.3−20.
- Асмолов, А. Г. Психология личности Текст. / А. Г. Асмолов. М.: Смысл, ИЦ, 2002. — 416с.
- Белоус, В. В. Своеобразие структур интегральной индивидуальности у старшеклассников в зависимости от сплоченности учебных групп Текст. /
- B.В.Белоус, И. Н. Дрокина // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С.128−137.
- В .В .Белоус, А. И. Щебетенко. Пятигорск: ПГЛУ, 1996. — 203с.
- Белоус, В. В. Психология интегральной индивидуальности Текст. / В. В. Белоус, А. И. Щебетенко. Пятигорск: ПГЛУ, 1995. — 67с.
- Белоус, В. В. Психологические симптомокомплексы и инварианты темперамента Текст.: автореф. дис.. д-ра психол. наук / В. В. Белоус. М., 1982.-20 с.
- Блауберг И. В. Становление и сущность системного подхода Текст. / И. В. Блауберг, Э.Г., Юдин. М.: Наука, 1973. — 188с.
- Большаков, В. Ю. Психотренинг: Социодинамика, упражнения, игры
- Текст. / В. Ю. Большаков. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. — 316с.
- Боязитова, И. В. Интегративная психология развития Текст. / И. В. Боязитова. -М.-Пятигорск, 2005. 213с.
- Ъ5.Боязитова, И. В. Проблемы интегративной психологии развития Текст.: монография / И. В. Боязитова. М. — Пятигорск: ПГЛУ, 2004. — 213с.
- Ъб.Боязитова, И. В. Взаимосвязь самооценки и волевой регуляции при переходе детей от дошкольного к младшему школьному возрасту Текст.: ав-тореф. дис.. канд. психол. наук /И.В.Боязитова. М., 1998. — 19с.
- Бреслав, Г. Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности Текст. / Г. Э. Бреслав. СПб.: Речь, 2006. — 137с.
- Брушлинский, А. В. Психология субъекта Текст. / А. В. Брушлинский. -СПб.: Алетейя, 2003. 186с.
- Ъ9.Брушлинский, А. В. Субъект: мышление, учение, воображение Текст. / А. В. Брушлинский. Воронеж: Модэк, 1996. — 392с.
- Былим, Г. П. Развитие интегральной индивидуальности у лиц с деза-даптивным поведением средствами формирующих психолого-педагогических технологий Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Г. П. Былим. Ставрополь, 2000. — 18с.
- Вахромов, Е. Е. Особенности общения с подростком в процессе его психолого-педагогической реабилитации Текст. / Е. Е. Вахромов // Психология общения- отв. ред. А. А. Бодалев. М., 2000. — С.64−65.
- Вахромов, Е. Е. Психологическая коррекция аномального поведения подростков Текст. / Е. Е. Вахромов // Прикладная психология и психоанализ.- 2000. № 3 (С.52−60) — № 4 (С.39−51).
- А9.Венгер, Л. А. Планы занятий по программе «Развитие» для подготовительной группы детсада Текст. / Л. А. Венгер, Б. М. Дьяченко, Е. Л. Агаева и др. -М., 1982. -79с.
- Выготский, JI. С. Собрание сочинений: В 6 т. / Проблемы развития психики Текст.- под ред. A.M. Матюшкина. М.: Педагогика, 1983. — С.368−389.-T.3.
- ЪЪ.Вяткин, Б: А. Лекции по психологии интегральной индивидуальности человека Текст. / Б. А. Вяткин. Пермь: Перм. гос. пед. ун-т, 2000. — 179с.54:Гарбузов, В. Нервные и трудные дети Текст. / В.Гарбузов. М.: ACT- СПб- Астрель-СПб, 2005. — 351с.
- ЪЪ.Герюгова, И. К. Развитие структур интегральной индивидуальности у школьниц различных этнических групп Текст.: автореф. дис.. канд. пси-хол. наук/И.К.Герюгова. Ставрополь, 2002. — 19с. '
- Гойя, Ш. М. Влияние темперамента на продуктивность речемысли-тельной деятельности школьников в спокойной и стрессовой ситуациях
- Грот, Р. Дифференциация и образование Текст. / Р. Грот // Директор. 1994.-№ 5.-С. 64−82.
- Гузик, Я 77. Учить учиться Текст. / Н. П. Гузик. М., 1992. — 256с.
- Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения Текст. / В. В. Давыдов. М., 2004. — 283с.
- Детская агрессивность Текст. / С. Ю. Чижова, О. В. Калинина, худож.
- Селиванов А.А. Ярославль: Академия развития, 2005. — 157с.
- Дорфман, Л. Я. Метаиндивидуальный мир: Методологические и теоретические проблемы Текст. / Л. Я. Дорфман. М.: Смысл, 1993. — 455с.
- Журавлев А.Л. Социально-психологическая динамика в изменяющихся экономических условиях // Психологический журнал. 1998. — Т. 19. № 3 С.3−16.
- Запорожег{, А. В. Основные проблемы онтогенеза психики Текст./ А. В. Запорожец // Избранные психологические труды: в 2 т. М., 1986. -С. 223−257.-Т.1.
- Х.Захаров, В. Б. Программа среднего (полного) общего образования по биологии Текст. / В. Б. Захаров. М.: Дрофа, 2005. — 79с.12.3имняя, И. А. Педагогическая психология Текст.: учеб. пособие / И. А. Зимняя. Ростов н/Д.: Феникс, 1997. — 480с.
- Зинченко, В. П. Человек развивающийся Текст. / В. П. Зинченко, Е. Б. Моргунов // Очерки российской психологии. М.: Тривола, 1994. — 304с.
- Ильин, Е. П. Психология воли Текст. / Е. П. Ильин. СПб.: Питер, 2000.-368с.
- Ильина, А. И. Метод анамнеза в изучении типа высшей нервной деятельности Текст. / А. И. Ильина, И. М. Палей // Учен. зап. Пермского пед. инта, 1958. Вып. 23. С.47−75.
- Каган, М. С. Индивидуальность как объективная и субъективная реальность Текст. / М. С. Каган, А. М. Эткинд // Вопросы психологии. 1989. № 4. — С.5−15.
- Калмыкова, 3. И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога Текст. / З. И. Калмыкова. М.: Знание, 1982. — 96с.
- ЪЪ.Клемешов, С. А. Развитие интегральной индивидуальности школьников 14−15 лет в условиях специально организованного обучения Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук/С.А.Клемешов. Ставрополь, 2000. — 21с.
- М.И.Лисиной. Минск, 1985. — С.3−8.
- Колчина, Л. П. Связь поведенческого, вербального показателей социальной агрессивности и агрессивности при фрустрации Текст. / Л. П. Колчина // Темперамент. Пермь, 1976. — С.45−65.
- Кон, И. С. Психология старшеклассника Текст. / И. С. Кон. М., 1980.- 192с.
- Копанъ, Т. В. Экспериментальное исследование структур интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников с различной мотивацией достижения успеха Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук/ Т. В. Копань. Ростов-на-Дону, 1996. — 19с.
- Коротаев, А. А. Особенности структуры темперамента у детей младшего школьного возраста Текст. / А. А. Коротаев // Новые исследования в психологии. 1974. — № 3. — С.46−48.
- Kpymeifкий, Н. С. Психология подростка Текст. / Н. С. Крутецкий. 2-е изд. — М.: Просвещение, 1985. — 192с.
- Кулешова, Л. Н. Процесс адаптации и гуманизации обучения как фактор гармонизации интегральной индивидуальности студентов в вузе Текст. /
- Леонтьев, Д. А. Грани проблемы индивидуальности Текст. / Д. А. Леонтьев // Психологические проблемы индивидуальности- отв. ред. Б. Ф. Ломов. Л.- М., 1985. — С. 17−23. — Вып. 3.
- Личко, С. А. Психопатия и акцентуации характера у подростков Текст. / С. А. Личко. Л.: Медицина, 1983. — 112с.
- Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии Текст. / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — С. 11−24.
- Лошнова, О. Б. Уровневая дифференциация обучения Текст. / О. Б. Лошнова. М., 1994. — 256с.
- Магомед-Эминов, М. Ш. Общая психодиагностика Текст. / М.Ш.Магомед-Эминов. М., 1987. — С.92−140.
- Макарова, К. В. Своеобразие структуры интегральной индивидуальности подростка в зависимости от социальных условий жизнедеятельности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / К. В. Макарова. Ростов-на-Дону, 1992. — 17с.
- Маркова, А. К. Формирование интереса к учению у школьников Текст. / А. К. Маркова. М., 1986. — 14с.
- Маслоу, А. Психология бытия Текст. / А. Маслоу- пер. с англ. -М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 1977. 23с.
- Маствилискер, Э. И. Развитие темперамента у детей Текст. / Э. И. Маствилискер // Очерк теории темперамента. Пермь, 1973. — С.19−75.
- Мельников, В. Е., Мигунов, В.А., Петряков, П. А. Метод проектов в преподавании образовательной области «Технология» Текст. / В. Е. Мельников, В. А. Мигунов, П. А. Петряков. Вел. Новгород, 2000. — 67с.
- Мерлин, В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности Текст. / В. С. Мерлин. М.: Педагогика, 1986. — 254с.
- Мерлин, В. С. Очерк теории темперамента Текст. / В. С. Мерлин- (ред). 2-е изд. — Пермь: Кн. изд-во, 1973. — С.3−18.
- Методические указания к лабораторным занятиям по психологии. Текст.- под ред. В. Ф. Сафина. Уфа, 1974. — 25с.
- Митичкина, Е. Е. Использование знаний об интегральной индивидуальности в психологической подготовке студентов к стабильной супружеской жизни Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Е. Е. Митичкина. -Ставрополь, 2004. 22с.
- Михитарьянц, Е. Я. Влияние разноуровневых основ интегральной индивидуальности на продуктивность совместной речемыслительной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / ЕЛ.Михитарьянц. -Ростов-на-Дону, 1993. — 19с.
- Мищенко, Л. В. Динамика структур интегральной индивидуальности студентов в зависимости от специфики учебной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Л. В. Мищенко. Ростов-на-Дону, 1993. -21с.
- Мурачковский, Н.И. Типы неуспевающих школьников Текст. / Н. И. Мурачковский // Психологические проблемы неуспеваемости школьников. М.: Педагогика, 1971. — С. 137−157.
- Найманов, А. Т. Экспериментальное исследование проблемы распознавания разноуровневых основ индивидуальности студентов педвуза Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / А. Т. Найманов. Ростов-на-Дону, 1991.-18с.
- Наследов, А. Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных Текст.: учебное пособие /
- A.Д.Наследов. СПб.: Речь, 2004. — 392 с.
- Наталуха, И. Г. Развитие структур интегральной индивидуальности адаптированных и дезадаптированных младших школьников современными образовательными технологиями Текст.: автореф. дис. канд. психол. наук / И. Г. Наталуха. Ставрополь, 2000. — 22с.
- Небылицын, В. Д. Основные свойства нервной системы человека как нейрофизиологическая основа индивидуальности Текст. /
- B.Д.Небылицын // Естественнонаучные основы психологии- под ред. А. Р. Лурия. М., 1978. — С.295−336.
- Немое, Р. С. Психология Текст.: учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р. С. Немов. 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1998. — 632с.
- Никитюк, Б. А. Очерки теории интегративной антропологии Текст. / Б. А. Никитюк. — М.-Майкоп: Изд-во Адыгейского ун-та, 1995. -202с.
- Никулина, С. А. Развитие структур интегральной индивидуальности старших дошкольников в процессе специально организованного обучения Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук./ С. А. Никулина. Ставрополь, 2000. — 18с.
- Орлинкова, Н. В. Тип темперамента и стиль совместной учебной деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук / Н. В. Орлинкова. -Тбилиси, 1988.-21с.
- Орлов, В. В. Философия и психология Текст. / В. В. Орлов // Психология индивидуальности в трудах В. С. Мерлина и ее развитие в современном человекознании под ред. В. В. Белоуса. Пятигорск: Изд-во Пятигорск, гос. лингвист, ун-та, 1998. — С. 37−45.
- Осипова, А. А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов Текст. / А. А. Осипова. М.: ТЦ Сфера, 2007. — 512 с.
- Осипова, А. А. Особенности взаимоотношений разноуровневых свойств индивидуальности в раннем юношеском возрасте Текст.: дис.. канд. психол. наук / А. А. Осипова. Ростов-на-Дону, 1991 — 17с:
- Основы психологии: Практикум Текст.- ред.- сост. Л.Д. Столя-ренко. Изд. 3-е, доп. и переработ. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 665с.
- Петровский, А. В. Основы теоретической психологии Текст. / А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский. М.: ИНФРА-М, 1999. — 528с.
- Петровский, А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. Текст. / А. В. Петровский. М.: Политиздат, 1982. — 225с.
- Пиаже, Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук Текст. / Ж. Пиаже: материалы XVIII Международного психологического конгресса. М., 1966. — С.5−36.
- Пикапов, И. X. Зависимость связи между направленностью личности и межличностными отношениями старшего школьника от индивидуальной организации деятельности Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук. / И. Х. Пикалов. Л., 1984. — 21с.
- Практикум по возрастной психологии Текст.- под. ред. J1.A. Го-ловей, Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Речь, 2001. — 688с.
- Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Текст.: учеб. пособие / В. Д. Балин, В. К. Гайда, В. К. Гербачевский и др.- под общей ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. СПб.: Питер. — 2007. — 560с.
- Проблема интегрального исследования индивидуальности и ее педагогические аспекты: межвуз. сб. науч. трудов Текст.- под ред. В. В. Белоуса. Пермь: Перм. гос. пед. ин-т, 1997. — 147с.
- Психология и педагогика развития личности. Монография. Текст.- под ред.Е. Н. Шиянова, С. В. Бобрышева, О. И. Лепкиной, В.А. Яшут-кина.- М., 2002. 345с.
- Психологические проблемы неуспеваемости школьников Текст.- под ред. Н. А. Менчинской. М.: Педагогика, 1971. — 272с.
- Психологическое консультирование Текст.: учеб. для студ. вузов. М.: ВЛАДОС, 2001. — 320с.
- Психология в XXI веке Текст.- под ред. В. Н. Дружинина. М., 2003. — 448с.
- Психология индивидуальности в трудах B.C. Мерлина и ее развитие в современном человекознании Текст. // Коллектив авторов: В. В. Белоус, Е. А. Климов, Б. А. Никитюк, В. В. Орлов, А. И. Щебетенко и др.- отв. ред. В. В. Белоус. Пятигорск: ПГЛУ, 1998. — 143с.
- Психология человека от рождения до смерти Текст.- под общей ред. А. А. Реана Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, Нева, Москва, Олма-Пресс, 2002. — 656с.
- Пьянкова, Г. С. Влияние разноуровневых индивидуальных свойств обучающего на выбор им способов педагогического воздействия Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук/Г.С.Пьянкова. Л., 1985 — 18с.
- Равич-Щербо, И. В. Структура динамичности нервных процессов у детей школьного возраста Текст. / И. В. Равич-Щербо, Г. А. Шибаровская
- Проблемы дифференциальной психофизиологии. М., 1972. — С.95−126. -T.VII.
- Разумовская, М. М. Программа компенсирующего обучения по русскому языку для 5−9 классов Текст. / М. М. Разумовская, Ю.Гостева. М., 2000. — 149с.
- Райгородская, Д. Я. Практическая психодиагностика Текст.: учебное пособие / ДЛ. Райгородская // Методики и тесты. Самара: БАХ-РАХМ, 2001.- 672с.
- Райе, Ф. Психология подросткового и юношеского возраста Текст. / Ф.Райс. СПб.: Питер, 2000. — 624с.
- Реан, А. А. Социальная педагогическая психология Текст. / А. А. Реан, Я. Л. Коломенский // Мастера психологии. Питер. Санкт — Петербург. Москва-Харьков. — Минск. 1999. — 416с.
- Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в образовании Текст.: учебное пособие / Е. И. Рогов. М.: ВЛАДОС, 2006. — 480с.
- Рояк, А. А. Психологическая характеристика трудностей взаимоотношений со сверстниками некоторых детей дошкольного возраста Текст. /
- A.А. Рояк // Вопросы психологии. 1974. — № 4. — С.71−83.
- Рубинштейн, С. JI. Основы общей психологии Текст. / С. Л. Рубинштейн. В 2 т. — М.: Педагогика, 2002. — 720с.
- Рубинштейн, С. Л. Бытие и сознание: О месте психологического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира Текст. / С. Л. Рубинштейн // АН СССР. Ин-т философии. М.: Изд-во АН СССР,-1957. -512с.
- Русалов, В. М. Предметный и коммуникативный аспекты темперамента человека Текст. / В. М. Русалов // Психологический журнал. 1989. -№ 1. — С.10−21. — Т.10.
- Русалов, В. М. О взаимоотношении свойств темперамента и эффективности индивидуальной и совместной деятельности Текст. /
- B.М.Русалов // Психологический журнал. 1982. — № 6. — С.50−59. — Т.З.
- Рыбалко, Е. Ф. Возрастная и дифференциальная психология Текст. / Е. Ф. Рыбалко. СПб.: Питер, 2001. — 256с.
- Сагалова, С. Р. Некоторые данные психологического исследования больных Текст. / С. Р. Сагалова // Атеросклероз головного мозга и трудоспособность. М., 1934. — 230с.
- Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии Текст.: учебное пособие / Г. К. Селевко. М., 1998. — 256с.
- Семенова, Ф. О. Особенности этнических структур интегральной индивидуальности в период перехода к младшему юношескому возрасту Текст.: автореф. дис.. канд. психол. наук/ Ф. О. Семенова. Ставрополь, 2001.-18с.
- Сергеев, И. С. Как организовать проектную деятельность учащихся.: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений Текст. / И. С. Сергеев. М.: АРКТИ, 2007. — 80с.
- Сиротин, В. И. Программы для общеобразовательных учреждений Текст. / В. И. Сиротин // География. М.: Дрофа. 2002. — 256с.
- Слободчиков, В. И. Основы психологической антропологии. Психология человека: Введение в психологию субъективности Текст.: учебное пособие для вузов / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. М.: Школа-Пресс, 1995. -416с.
- Смирнова, Т.П. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей Текст. / Т. П. Смирнова. Ростов н / Д: Феникс. 2005. — 154с.
- Степанов, В. Г. Психология трудных школьников Текст. / В. Г. Степанов. М.: Академия, 2001. — 336с.
- Столяренко, Л. Д. Основы психологии Текст. / Л.Д.Столяренко
- Практикум. Ростов н/Д. Феникс, 2000. — 416с.
- Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология Текст. / Л. Д. Столяренко. Серия «Учебники и учебные пособия». — Ростов н/Д: «Феникс», 2000. — 544с.
- Суходолъский, Г. В. Математические методы в психологии Текст. / Г. В. Суходольский. Харьков: изд-во Гуманит. Центр, 2004. — 282с.
- Топорова, М. Б. Конституционная характеристика детства и юношества Текст. / М. Б. Топорова. Л., 1929. — 116с.
- Унт, Инге. Индивидуализация и дифференциация обучения Текст. / Инге Унт. М.: Педагогика, 1990. — 256с.
- Федосенко, Е. В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги Текст.: монография / Е. В. Федосенко. СПб.: Речь, 2006. — 192с.
- Хухлаева, О. В. Основы психологического консультирования и психологической коррекции Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. 4-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 208с.
- Хухлаева, О. В. Психология подростка Текст.: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / О. В. Хухлаева. 2- изд., испр. — М.: Академия, 2005. — 160с.
- Чудновский, В. Э. О возрастном подходе к типологическим особенностям Текст. / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. — 1963. № 1. -С.23−34.
- Шапаръ, В. Б. Практическая психология Текст. / В. Б. Шапарь, А. В. Тимченко, В. Н. Швыдченко // Интсрументарий. Ростов н/Д: Феникс, 2002.-688с.
- Шаповалова, М. Л. Развитие интегральной индивидуальности в процессе обучения иностранному языку Текст. / М. Л. Шаповалова // Проблемы психологии полиморфной индивидуальности- под ред. В. В. Белоуса и И. В. Боязитовой. Пятигорск: ПГЛУ, 2005. — 75с.
- Щебетенко, А. И. Межуровневые структуры интегральной индивидуальности Текст. / А.ИЩебетенко. — М.: Смысл, 2007. — 240с.
- Шевченко, С. Г. Коррекционно-развивающее обучения: Организационно-педагогические аспекты Текст. / С. Г. Шевченко. М., 1999. — 136с.
- Шилова, Т. А. Психодиагностика и коррекция детей с отклонениями в поведении Текст. / Т. А. Шилова. М., 2005. — 176с.
- Элъконин, Д. Б. Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи Текст. / Д. Б. Эльконин // Психодиагностика и школа- под ред. К. М. Гуревича. Таллин, 1980. — 230с.
- Якиманская, И. С. Знания и мышление школьника Текст. / И.СЛкиманская. М., 1985. — 78с.
- Buss, А. N. Temperament: Early Developing Personality Traits Text. / A.N.Buss, R.A.Plomin. New Jersey: Erlbaum, Hillsdale. 1984. — 188 p.
- Cattell R.B. With the assistange of Damarin Text. / R.B. Cattell, J.W. Warburton. J.L. and Sweney, A.B. Objective Personality and Motivation Tests. Urbana, 1967. — 234 p.
- Cattell, R. B. (Ed). Handbook of Multivariable Experimental Psychology Text. / R.B.Cattell. Chicago, 1966. — 196p.
- Child J. L. Personality in the culture Text. / J.L.Child. In: Handbook Personality Theory and Research, Chicago, 1968. — 82−145p.
- Eysenck, M. Human Memoru: Theory, Research and Individual Differences Text. / M.Eysenck. N.Y., 1982. — 146p.
- Kretschmer E. Korperbau und Charakter: Untersuchungen zum Konsti-tutionsproblem und Zehre von den Temperamenten Text. / E.Kretschmer. Berlin, 1961. — 146p.
- Sheldon, W.N. The varieties of temperament (A psychol. Of constitutional differences) Text. / W.N.Sheldon. Fd.4. 1942. — 459 p.176