Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственное администрирование в сфере налогообложения в Российской Федерации

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ функционирования налоговых систем стран с эффективной рыночной экономикой показывает, что их развитие имеет общий алгоритм и направлено на: а) рационализацию (оптимизацию) целей налогообложенияб) динамичность налоговых систем и их изменение в соответствии с изменяющимися условиями функционирования экономикив) рост взаимосвязей (прямых и обратных) налоговых систем с эффективностью… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Налоги как объект государственного администрирования
    • 1. Понятие государственного администрирования в сфере налогообложения
    • 2. Содержание государственного администрирования в сфере налогообложения: формы реализации контроля и надзора
    • 3. Правовое регулирование налогообложения: основные направления реформирования налоговой системы России
  • Глава 2. Механизм и особенности государственного администрирования в сфере налогообложения
    • 1. Субъекты государственного администрирования в сфере налогообложения и формирование национальной налоговой политики
    • 2. Основные направления государственного администрирования в сфере налогообложения: повышение эффективности налоговой системы
    • 3. Приоритетные направления совершенствования государственного администрирования в сфере налогообложения

Государственное администрирование в сфере налогообложения в Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Одной из важнейших проблем любого государства является обеспечение поступления в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды налогов, сборов и иных установленных законом платежей, которые взимаются с налогоплательщиков с целью удовлетворения общенациональных потребностей, развития налоговой системы и экономики страны.

Исследование вопросов государственного администрирования в сфере налогообложения (налогового администрирования) находится на начальной стадии в правовой науке. В современных официальных документах определение термину «налоговое администрирование» не дается.1.

Государственное администрирование в сфере налогообложения как организационно-управленческая система реализации налоговых отношений включает совокупность форм и методов, использование которых призвано обеспечить налоговые поступления в бюджетную систему России. Основными методами налогового администрирования являются налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль. Каждому из этих методов присущи свои формы реализации, призванные обеспечивать решение определенных задач. Целью налогового администрирования, таким образом, является обеспечение плановых налоговых поступлений в бюджетную систему в условиях оптимального сочетания методов налогового регулирования и налогового контроля.2.

Целью налогового администрирования является исполнение налоговой политики государства, которая проводится в отношении всех участников правоотношений регулируемых налоговым законодательством. При этом согласие субъекта не является обязательным и необходимым условием возникновения налоговых правоотношений.

1 См.: Алистратова Л. Ю. Понятие государственного администрирования в сфере налогообложения // Современное право. 2009. № 5(1). С. 55.

2 См.: Крохина Ю. А. Налоговое право. Учебник. — М.: Юрайт, 2009. — С. 23. 3.

Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики. Эффективность последних обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.

Совершенствуясь, налогообложение постепенно продвигается к состоянию, в котором все более полно реализуется потенциал, теоретически заложенный в категории «налог». Этот потенциал есть не что иное как возможность налоговой системы быть оптимальной на практике, то есть основываться на принципах справедливости, равенства, равномерности, демократичности и общественной полезности.1.

По мнению Д. Рикардо, «налоги составляют ту долю продукта земли и труда страны, которая поступает в распоряжение правительстваони всегда уплачиваются в конечном счете или из капитала, или из дохода страны».2.

Налоги, используемые для пополнения доходов бюджета, не должны препятствовать развитию производства на новой структурно-технической основе. В налогах должны быть заложены органичное сочетание и относительное равновесие двух функций: фискальной и регулирующей.

Последнее свойство системы налогообложения наиболее значимо, ибо оно обеспечивает наиболее рациональное налоговое воздействие на темпы и уровень развития производительных сил, создает условия для наиболее о полного удовлетворения общественных потребностей. Финансовая деятельность государства по получению налогов как одного из суверенных прав государства будет действенной только в том случае, если будет разработан оптимальный механизм налогового администрирования.

1 См.: Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. Учебник. М., 1998. С. 13.

2 См.: Рикардо Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Глава 8 «О налогах». — М., 2007. — С. 210.

3 См.: Красницкий В. А. Организация налогового администрирования / Дисс. канд. экон. наук. — Краснодар, 2000. — С 124.

В истории налоговой системы последовательно вводились равные, пропорциональные и прогрессивные налоги, которые сосуществуют в настоящее время. Правда, прогрессивные налоги стали практически широко применяться только в XX веке. Этим видом налога стали облагаться доходы. Принцип прогрессивного налогообложения реализовывался в результате возрастания государственной потребности в средствах, а также резкой дифференциации доходов.

Современное развитие общественно-экономических отношений в совокупности с реформированием налоговой системы требует повышения поступления налогов, упрощения налогового учета, стабильности и эффективности налоговой системы в целом.

Степень научной разработанности проблемы. Отечественная и зарубежная юридическая наука конца XIX — начала XXI в. уделяла и уделяет серьезное внимание проблемам государственного администрирования в сфере налогообложения, взаимодействию налоговых органов и налогоплательщиков — физических и юридических лиц.

Начало формированию классической теории налогообложения, провозгласившей фундаментальные принципы налогообложения, положили труды А. Смита и Д. Рикардо. В истории развития налоговой науки определяющую роль сыграли два научных течения: марксизм и неоклассицизм, вобравший идей А. Смита и Д. Рикардо о налогах. Классовый характер марксистского учения о государстве, природе стоимости, смысле и целях распределения, товарно-денежных отношениях был положен в основу реформирования производственных отношений в СССР, начиная с конца 1920;х гг.

Понятие налогового администрирования отражено в работах советских и российских ученых М. М. Агаркова, А. В. Бачурина, A3. Дадагиева,.

С.В. Заполъского, В. А. Краснгщкого, А. В. Лобанова, Г. Л. Маръяхин,.

И.А. Перонко, М. И. Пискотина, Г. Л. Рабиновича, Н. Н. Ровинского, Г. П.

Солюс, С. Д. Цыпкина и др. Вопросам административно-правового 5 регулирования налогообложения и проблемам налогового права посвящены труды таких российских юристов, как: В. Р. Берник, С. М. Борисов, С. А. Герасименко, Е. Н. Евстигнеев, В. М. Зуев, Б. Я. Кикотъ, В. А. Козлов, Н. М. Конин, Д. Г. Черник, Р. Т. Юлдашев и др. Отдельное внимание теоретико-правовым основам налогового администрирования уделено в докторской диссертации А. С. Титова.1.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного администрирования налогообложения в Российской Федерации.

Предметом исследования является нормы административного и финансового права, регулирующие порядок и особенности государственного вмешательства и регулирования сферы налогообложения в России.

Целью настоящей работы является концептуальное осмысление и изучение налогов как объекта государственного администрирования и механизма государственного администрирования в сфере налогообложения.

Постановка выше обозначенной цели предполагает решение следующих задач: изучение понятия, содержания и форм государственного администрирования в сфере налогообложенияисследование правового регулирования налогообложения и основных направлений реформирования налоговой системы Россииизучение правовой природы субъектов государственного администрирования в сфере налогообложения и механизма формирования национальной налоговой политикивыявление и анализ основных направлений государственного администрирования в сфере налогообложения в целях повышения эффективности российской налоговой системы.

1 См., напр.: Титов А. С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации / Дисс. докт. юрид. наук. — М., 2007. 6.

Теоретическую основу исследования составили научные идеи классиков политической экономии, а также труды советских и современных российских ученых в сфере административного и финансового права, зарубежный опыт организации системы и структуры налогового администрирования, а также работы по теории государства и права, истории государства и права, истории политических и правовых учений.

Методологическую основу исследования составили приемы и способы познания, выявленные и разработанные в юридической науке и апробированные юридической практикой, общенаучные (системный, исторический, структурно-функциональный и др.), общелогические (анализ, абстрагирование, сравнение, моделирование и др.) и частнонаучные (сравнительное правоведение, толкование и др.) методы исследования.

Эмпирическую базу исследования составили:

1. Исследование в виде анкетирования 32 сотрудников Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве на тему: «Формы государственного администрирования в сфере налогообложения», результатом которого стало выявление основных форм и направлений государственного администрирования в сфере налогообложения в Российской Федерации (апрель-май 2008 г.).

2. Интервьюирование 9 членов Общественного совета при центральном аппарате Федеральной налоговой службы на тему: «Совершенствование нормативной базы, обеспечивающей реализацию конституционных прав и обязанностей граждан по уплате налогов и функционирование системы контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», результатом которого стало выявление перспектив совершенствования законодательства по уплате налогов и сборов (сентябрь-октябрь 2008 г.).

3. Анкетирование 32 научных сотрудников НИИ финансового и налогового права на тему: «Перспективы развития налоговой системы.

России: ослабление или усиление налогового администрирования", 7 результатом которого стало выявление основных направлений модернизации в сфере налогообложения и формирования национальной налоговой политики (апрель-май 2009 г.).

Научная новизна диссертации состоит в том, что она является одним из первых современных исследований, в котором с учетом основных тенденций глобального финансового кризиса раскрываются понятие, содержание и механизм государственного администрирования сферы налогообложенияанализируются основные направления реформирования налоговой системы России, с помощью которых спад российской экономики должен быть, по меньшей мере, остановлен.

Дано авторское определение понятий «налогообложение» и «государственное администрирование в сфере налогообложения», а также выявлена и проанализирована экономическая функция налогов в российской финансовой системе, дано определение понятия и принципов администрирования налогов как вида государственной деятельности.

В диссертации выявлено и проанализировано отличие администрирования налогов от административной деятельности, дан анализ функционирования налоговых систем стран с эффективной рыночной экономикой, выявлено, что в функциональном отношении действие элементов налогового механизма разграничено по двум подсистемам: фискальной и регулирующей.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Налогообложение представляет собой совокупность экономических (финансовых), организационных и правовых отношений, которые возникают и формируются как объективное следствие процесса перераспределения денежной формы стоимости для реализации национальных целей и удовлетворения потребностей и представляют собой одностороннее, безэквивалентное, принудительное (с использованием государственно-властного механизма) изъятие части доходов собственников в общегосударственное пользование, с учетом органичного сочетания и равновесия двух функций: фискальной и регулирующей.

Данное определение раскрывает первопричину существования налоговых отношений — необходимость перераспределить часть дохода для удовлетворения общенациональных потребностей.

2. Государственное администрирование в сфере налогообложения следует рассматривать в широком и узком смыслах.

В широком смысле это организация процесса управления государственной системой уполномоченных законодательных и административных налоговых органов, которые с помощью установленных законом форм и методов (налоговое планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль) в процессе правоприменительной и правореализующей деятельности обеспечивают возможность налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации.

В узком смысле это совокупность норм правового поведения, регулирующих саму возможность и порядок изъятия государством части дохода общества (налога) в государственный бюджет, а также определяющих меры ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства.

3. Экономическая функция налогов означает, что они, будучи активным инструментом перераспределительных процессов в общественных отношениях, оказывают влияние на воспроизводство, соответственно, стимулируя или уменьшая его темпы, увеличивая или замедляя темпы накопление капитала. Данная функция по своей правовой природе является неотделимой от фискальной и перераспределительной, находясь с ними в тесной взаимосвязи, позволяя осуществлять такие масштабные социальные программы как в Германии, Швеции и других странах.

4. Более широкое и углубленное воздействие налоговых доходов на процесс воспроизводства объективно вызвано возросшим в последнее время фискальным значением налоговых доходов. В то же время, расширение базы 9 для фискальной функции можно считать результатом регулирования производства, направленного на поддержание стабильных темпов экономического развития и роста государства, что повышает его доходность и в известной мере расширяет базу для фискальной функции.

5. Налоговая политика — это самостоятельное направление государственной политики, основанное на сочетании совокупности факторов: современной национальной политической идеологии, анализе экономической обстановки и путях социально-экономического развития страны, которое по своей сути можно характеризовать как сложноор ганизованную систему деятельности уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления по созданию эффективного механизма правового регулирования системы налогов и налогообложения с помощью разработки и принятия нормативных правовых актов, направленную на формирование доходной части государственного бюджета.

6. Администрирование налогов как вид государственной деятельности базируется на следующих важных правовых принципах: равенства перед законом и уважения принципа законности и гласностисвоевременного и добровольного исполнения каждым налоговой обязанностиправа на все способы правовой защиты в сфере налогового администрированияпрезумпции невиновности налогоплательщикаэффективности как основной цели государственного администрирования системы налогов и налогообложенияпринцип соблюдения налоговой тайныпринцип неизбежности юридической ответственности.

7. Отличие деятельности по администрированию налогов от административной деятельности заключается в том, что уполномоченный субъект властного воздействия не оказывает в большинстве случаев до определенной стадии такого властного воздействия, выраженного в совершении определенных правовых действий, влекущих за собой необходимость совершения другим субъектом права определенных ответных.

10 действий в рамках правовых отношений между субъектами такой деятельности. Административно-правовые отношения исключают возможность договорных отношений типа гражданско-правовых, а налоговые отношения такую возможность предоставляют.

8. Анализ функционирования налоговых систем стран с эффективной рыночной экономикой показывает, что их развитие имеет общий алгоритм и направлено на: а) рационализацию (оптимизацию) целей налогообложенияб) динамичность налоговых систем и их изменение в соответствии с изменяющимися условиями функционирования экономикив) рост взаимосвязей (прямых и обратных) налоговых систем с эффективностью производстваг) сочетание тактических и стратегических целей развития налоговых системд) оптимизацию соотношения интересов участников рыночных отношенийе) более полный учет в уровне налогообложения объемов потребления общественных благ, предоставляемых государством различным налогоплательщикамж) учет в налогообложении доходности и платежеспособности субъектов налоговых отношений (дифференциация).

Именно эти аспекты определяют во многом качественные характеристики налоговой системы и ее потенциал, который измеряется не только суммами налоговых поступлений, а прежде всего стимулирующим воздействием налоговой системы на развитие национальной экономики.

9. Действие системы налогового механизма в сфере администрирования в функциональном отношении можно представить как двунаправленное: фискальное действие и регулирующее действие (результат такого действия).

Соблюдение паритета между ними позволяет формулировать правовые основы для создания оптимального налогового механизма и.

11 государственного администрирования налогообложения в рамках национальной системы экономики и права. Препятствиями в этом являются политическая и экономическая нестабильность в государстве, отсутствие стройной системы профильного законодательства и системы применения ответственности за его несоблюдение.

Теоретическое значение работы заключается в том, что полученные в ходе исследования выводы уточняют понятие, содержание, цели, задачи и перспективы реализации механизма государственного администрирования в сфере налогообложения.

В работе уточняется правовая природа налогов как объекта государственного администрирования, полномочия субъектов государственного администрирования в сфере налогообложения, а также приоритетные направления совершенствования государственного администрирования в сфере налогообложения.

Практическое значение диссертации состоит в том, что полученные в ходе исследования выводы и сформулированные на их основе практические предложения, а также определение перспектив правового регулирования механизма государственного администрирования в сфере налогообложения в России могут способствовать более продуктивному диалогу между государством и иными субъектами налоговых отношений, развитию Российской Федерации как правового демократического государства.

Материалы и результаты диссертационного исследования могут быть применены в учебном процессе при изучении дисциплин «Административное право» и «Финансовое право». Выводы и рекомендации, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы в законотворческой деятельности по совершенствованию законодательных норм, регулирующих государственное вмешательство в налоговую сферу.

Апробация результатов исследования. Основные положения исследования отражены и апробированы в четырех научных публикациях автора, в том числе, в статье, опубликованной в журнале «Современное право», входящем в список, утвержденный ВАК.

Отдельные выводы, сделанные в диссертации, докладывались автором на различных научно-практических конференциях и семинарах: международной конференции «Современные проблемы теории налогового права» (4−6 сентября 2007 г., г. Воронеж), консультационной программе «Судебные споры, возникающие при оптимизации НДС, налога на прибыль, зарплатных налогов» (17 марта 2008 г., г. Москва), научно-практической конференции «Эффективное ведение налоговых споров: анализ новелл законодательства, актуальных правовых вопросов и судебной практики» (21 апреля 2008 г., г. Санкт-Петербург), научно-практическом семинаре «Практика проведения контрольно-ревизионных мероприятий правоохранительными и налоговыми органами РФ и их последствия для налогоплательщика» (9−11 июня 2008 г., г. Санкт-Петербург), информационно-консультационном семинаре «Эффективное ведение налоговых споров: анализ новелл законодательства, актуальных правовых вопросов и судебной практики» (9−11 февраля 2009 г., г. Москва).

Результаты диссертационного исследования апробированы в практической деятельности Онексимбанка, а также в процессе преподавания дисциплин «Финансовое право» и «Административное право» в Московском гуманитарном университете.

Структура и содержание диссертации определяются целями и задачами исследования и включают в себя введение, две главы, объединяющие шесть параграфов, заключение, список использованной литературы.

Основные выводы диссертационного исследования сводятся к следующим:

1. Налогообложение представляет собой совокупность экономических (финансовых) и организационно-правовых отношений, складывающихся на базе объективного процесса перераспределения преимущественно денежной формы стоимости для удовлетворения общенациональных потребностей и выражающих одностороннее, безэквивалентное, принудительно-властное изъятие части доходов корпоративных и индивидуальных собственников в общегосударственное пользование, с учетом органичного сочетания и равновесия двух функций: фискальной и регулирующей.

Данное определение раскрывает первопричину существования налоговых отношений — необходимость перераспределить часть дохода для удовлетворения общенациональных потребностей.

2. Государственное администрирование в сфере налогообложения следует рассматривать в широком и узком смыслах.

В широком смысле это организационно-управленческая система уполномоченных законодательных и административных налоговых органов, которые с помощью установленных законом форм и методов (налоговое.

1Ч-/ планирование, налоговое регулирование и налоговый контроль) в процессе правоприменительной и правореализующей деятельности обеспечивают налоговые поступления в бюджетную систему России.

В узком смысле это совокупность норм и правил, регламентирующих порядок изъятия части совокупного дохода общества (налога) в казну государства (налоговые действия и налоговая техника), а также определяющих меры ответственности налогоплательщиков за нарушение налогового законодательства.

3. Экономическая функция налогов означает, что они, будучи активным инструментом перераспределительных процессов, оказывают влияние на воспроизводство, соответственно, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя темпы накопление капитала, расширяя или сужая платежеспособность населения. Данная функция неотделима от фискальной и перераспределительной и находится с ними в тесной взаимосвязи, позволяя осуществлять такие масштабные социальные программы как в Германии, Швеции и других странах.

4. Возросшее фискальное значение налоговых доходов создает объективные условия для более широкого и углубленного их воздействия на процесс воспроизводства. В то же время, регулирование производства, направленное на поддержание стабильных темпов экономического роста, повышает его доходность и в известной мере расширяет базу для фискальной функции.

5. Налоговая политика — это часть государственной политики, основанная на существующей в стране политической идеологии, анализе экономической обстановки и путях развития государства, и характеризующаяся перманентной деятельностью уполномоченных органов государственной власти и местного самоуправления по созданию эффективного механизма правового регулирования путем принятия соответствующих нормативных актов и направлена на формирование доходной части бюджета, а также на развитие и регламентацию налоговых отношений.

6. Администрирование налогов как вид государственной деятельности строится и базируется на определенных принципах. К ним следует относить следующие принципы: законностиравенства перед закономгласностидобровольного исполнения налоговой обязанностиправа на защиту субъектам налогового администрированияпрезумпции невиновности налогоплательщикаэффективностисоблюдения налоговой тайнынеотвратимости юридической ответственности.

7. Отличие администрирования налогов от административной деятельности заключается в том, что властный уполномоченный субъект не оказывает в большинстве случаев до определенной стадии властного воздействия, выраженного в совершении действий, которые влекут за собой совершения другим субъектом определенных ответных действий. Административно-правовые отношения исключают возможность договорных отношений типа гражданско-правовых, а налоговые отношения такую возможность предоставляют.

8. Анализ функционирования налоговых систем стран с эффективной рыночной экономикой показывает, что их развитие имеет общий алгоритм и направлено на: а) рационализацию (оптимизацию) целей налогообложенияб) динамичность налоговых систем и их изменение в соответствии с изменяющимися условиями функционирования экономикив) рост взаимосвязей (прямых и обратных) налоговых систем с эффективностью производстваг) сочетание тактических и стратегических целей развития налоговых системд) оптимизацию соотношения интересов участников рыночных отношенийе) более полный учет в уровне налогообложения объемов потребления общественных благ, предоставляемых государством различным налогоплательщикамж) учет в налогообложении доходности и платежеспособности субъектов налоговых отношений (дифференциация).

Именно эти аспекты определяют во многом качественные характеристики налоговой системы и ее потенциал, который измеряется не только суммами налоговых поступлений, а прежде всего стимулирующим воздействием налоговой системы на развитие национальной экономики.

9. В функциональном отношении действие элементов налогового механизма разграничено по двум подсистемам: фискальной и регулирующей. Соблюдение паритета между ними позволяет говорить о создании оптимального налогового механизма. Данная задача трудновыполнима при политической и экономической нестабильности в любой стране, и тем не менее при формировании налоговой тактики и выборе стратегии налогообложения это главное требование к вводимому налоговому механизму должно соблюдаться в той мере, в какой позволяют объективные условия. Налоговый механизм должен быть абсолютно свободен от чисто субъективистских подходов и не зависеть от узковедомственных интересов.

Заключение

.

Налоговое администрирование является одним из основных элементов эффективного функционирования налоговой системы и экономики. Эффективность последних обусловлена полнотой выявления источников доходов в целях обложения их налогами и минимизацией расходов по их мобилизации и обязанности уплате.

Совершенствуясь, налогообложение постепенно продвигается к состоянию, в котором все более полно реализуется потенциал, теоретически заложенный в категории «налог». Этот потенциал есть не что иное как возможность налоговой системы быть оптимальной на практике, то есть основываться на принципах справедливости, равенства, равномерности, демократичности и общественной полезности.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря 1993 г.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // СЗ РФ. 1998. № 31. Ст. 3824.
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. № 32. Ст. 3340.
  7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ // СЗ РФ. 24.12.2001. № 52 (1 ч.). Ст. 4921.
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-Ф3 // СЗ РФ. 1996. № 25. Ст. 2954.
  9. Уголовный кодекс РСФСР от 27 октября 1960 г. // Ведомости ВС РСФСР. 1960. № 40. Ст. 591.
  10. Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // СЗРФ. 1997. № 9. Ст. 1011.
  11. Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.
  12. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» // СЗ РФ. 1995. № 33. Ст. 3349.
  13. Федеральный закон от 23 февраля 1996 г. № 19-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к Уставу Совета Европы» // СЗ РФ. 1996. № 9. Ст. 774.
  14. Федеральный закон от 26 января 1996 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации» // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 411.
  15. Федеральный закон от 25.09.1997 № 126-ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 39. Ст. 4464.
  16. Федеральный закон от 26 ноября 1996 г. № 138-Ф3 «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» (ред. от 12.07.2006) // СЗ РФ. 1996. № 49. Ст. 5497.
  17. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. № ЗО-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2002. № 11. Ст. 1022.
  18. Федеральный закон от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // СЗ РФ. 1995. № 3. Ст. 167.
  19. Федеральный закон от 18 июля 1999 г. № 183-Ф3 «Об экспортном контроле» // СЗ РФ. 1999. № 30. Ст. 3774.
  20. Закон РФ от 11 марта 1992 г. № 2487−1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 17. Ст. 888.
  21. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. № 1026−1 «О милиции» // Ведомости
  22. СНДиВСРСФСР. 1991.№ 16. Ст. 503.152
  23. Закон РФ от 5 марта 1992 г. № 2446−1 «О безопасности» // Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. № 15. Ст. 769.
  24. Закон РФ от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации» // Вестник Верховного Суда РФ. 1992. № 30. Ст. 1792.
  25. Указ Президента РФ от 16 июля 2004 № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления» // СЗ РФ. 2004. № 29. Ст. 3019.
  26. Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. 1004 «О некоторых вопросах налоговой политики: // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухучету. 1994. № 6. С. 34−39.
  27. Указ Президента РФ от 21 июля 1995 г. 746 «О первоочередных мерах по совершенствованию налоговой системы Российской Федерации» // Российская газета. 1995. 26 июля.
  28. Указ Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2270 «О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношении бюджетов различных уровней» // Налоги. 1994. № 3.
  29. JI.H., Милюков А. И. Экономические реформы: Поиск решений. М., 1993.
  30. Административное право зарубежных стран / Под ред. А. Н. Козырина, М. А. Штатиной. М.: Спарк, 2003.
  31. Административное право / Под ред. В .Я. Кикотя. М., 2003.
  32. Административное право Российской Федерации. Учебник / Под ред. Н. М. Конина. М., 2005.
  33. Е.Р. Преступление. Наказание. Правопорядок. СПб.: Юридический центр Пресс, 2004.
  34. С.В., Киселев Д. А., Теплухин П. М., Ясин Е. Г. Налоговые шкалы: функции, свойства, методы управления. Экономико-математические методы, 1989, № 3.
  35. С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., 2001.
  36. С.С. Право на пороге нового тысячелетия. М., 2000.
  37. Антология экономической классики. В 2-х т. М.: Эконом, 1991−1992. -Т. 1.775 с- Т. 2. 486 с.
  38. И.П. На оперативный контроль налоговых органов // Финансы, 1997, № 9. 22.
  39. С.А. Экономические теории и школы (история и современность): Курс лекций. М.: БЕК, 1996.
  40. А.В. Прибыль и налог с оборота в СССР. М., Госфиниздат, 1955.
  41. Т.А. Западноевропейская интеграция: финансовый аспект. М., Финансы и статистика, 1988.
  42. М. Экономическая мысль в ретроспективе / Пер. с англ. 4-е изд. -М.: Дело ЛТД, 1994. -720 с.
  43. О. Налоговая реформа в США / Мировая экономика и международные отношения. 1987.
  44. С.М. Рубль: золотой, червонный, советский, российский. Проблема конвертируемости. М., Инфра-М, 1997 г., 287 с.
  45. А.В., Берник В. Р., Головкин А. Н., Брызгалин В. В., Баженов О. И. Методы налоговой оптимизации, или как избежать опасных ошибок. — М.: Аналитика-Пресс, 1999.
  46. В.К. Денежная теория и динамичная экономика: выводы для России. Едиториал УРСС, 2003 г., 352 с.
  47. Бухгалтерский анализ / Пер. с англ. С. И. Тимачева. Киев: Торгово-издательское бюро ВНУ, 1993.
  48. В.И. «Налоговое право: теория, практика, споры». М., 2000-
  49. Ван Хорн Дж. К. «Основы управления финансами». М.: Финансы и статистика, 1996.
  50. Н.А., Краснов Ю. К. Российское законодательство на современном этапе. Государственная Дума в формировании правового пространства России (1994−2003) М., Издание Госдумы РФ, 2003 г.
  51. Введение в макроэкономику: Учеб. пособие для вузов / Под ред. М. Е. Дорошенко. М., ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г., 175 с.
  52. Д.В. Налоги и сборы. Понятие. Юридические признаки. Генезис. Монография. М., 2002.55.
  53. Д.В. Субъекты налогового права. Монография. М., 2000.
  54. Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. Учебное пособие. М. Инфра-М, 2008.
  55. В.В., Герасименко С. А. Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс. М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1995.
  56. A.M. Швеция: социально-экономическая модель. М.: Мысль, 1991.
  57. Н.Р., Каретникова А. А. Налоговый кодекс Российской Федерации с постатейными материалами и комментариями. М. 2000.
  58. P.M. Эволюция научной мысли и концептуальных подходов к пониманию финансово-правовых отношений в России с XVII по начало XX вв. (историко-правовой аспект). Санкт-Петербург, 2008.
  59. В.Ю. «Новые методы хозяйствования: налоговые платежи из прибыли предприятий и их роль в формировании доходов государственного бюджета». М., Минфин СССР, 1991.
  60. Д. Мл., (У Дел л К. «Американский менеджмент на пороге XXI века». -М.: «Экономика», 1991-
  61. Е.Н., Макарова О. А., Ильюхин И. Н. «Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть первая. Схемы. Пояснения. Комментарии». Под редакцией Н. М. Голованова. — С-Пб.: Юридический центр Пресс, 1999-
  62. С.В. Косвенное налогообложение в реформируемой налоговой системе // Финансы. 2004. № 3.
  63. Т.А. Практика применения специальных налоговых режимов // Налоговые споры. 2004. № 8.
  64. В.И. «Российское налоговое право «. М.: ОАО «Издательство «Экономика», 1997.
  65. А.З., Лобанов А. В. Налоговое администрирование в Российской Федерации. М.: Книжный мир, 2002.
  66. А.З., Черник Д. Г. Финансовая система России. М.: ИНФРА-. М., 1997.
  67. А.В. Налоговое право: Учебное пособие. 4-е изд. М.: ИД РИОР, 2009.
  68. Р.Л. «Международное налогообложение» М.: ЮНИТИ- Будапешт, 1990.
  69. В.И. Финансовая система России. Эффективность и устойчивость коммерческих банков. — М.: Экономика, 1999.
  70. В.М., Кузнецов С. С. Финансовые основы местного самоуправления в Российской Федерации: правовой аспект / Под ред. В. Ф. Воловича. Томск: Изд-во НТЛ, 1999 г., 152 с.
  71. А.Г. Использование в России совместных налогов для межбюджетного регулирования // Реформирование межбюджетныхотношений: опыт Германии и России / Под ред. Н. С. Максимовой, Н. Г. Сычева, В. Г. Ермилова. М.: Финансы и статистика, 2003 г., 214 с.
  72. История становления и современное состояние исполнительной власти в России / Отв. ред. Н. Ю. Хаманева М., Новая Правовая культура, 2003, 336 с.
  73. Н.М. История государства Российского. Т. VIII. Кн. 2. М.: «Книга», 1989 г., 537 с.
  74. А.А. Местное самоуправление в России X-XIX ст.: Исторический очерк. М., 1910 г., 156 с.
  75. А.А. Городовое положение Екатерины II 1785 г. М., 1909 г., 180 с.
  76. Е. М. Государство и местное самоуправление в России: теоретико-правовые основы взаимодействия. М.: «Инфра-М», 2002 г., 272 с.
  77. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации, части первой (постатейной) / Отв. ред. канд. юр. наук А. В. Брызгалин. — М.: Аналитика-Пресс, 1999.
  78. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. — Ч. I-II. — СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 1998.
  79. А.И. Анализ налоговых ошибок. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Дело и Сервис, 1999.
  80. Ю.А. Налоговое право. Учебник. М.: Юрайт, 2009.
  81. О.В., Тихомирова Ю. С., Эриашвили Н. Д., Малахова Н. В. Налоговое право. Учебник. М.: Юнити, 2008.
  82. И.И. Налоговое право России. Курс лекций. М.: ЮрИнфоР, 2009.
  83. В.А. Налоговое право. Учебник. М.: Академия, 2004.
  84. К.Г. Капитал. Том 1. М., 2009.
  85. Налоговые преступления / Ларичев В. Д., Бембетов А. П. М.- Экзамен, 2008.
  86. М.В. «Финансовое право». Общая часть: Учебник. М.: «Юристъ», 2007.91., Кашин В. А. «Налоговые соглашения России. Международное налоговое планирование для предприятий». М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998.
  87. Дж. М. «Общая теория занятости, процента и денег».- М: Прогресс, 1978-
  88. Е.А. «Налоги и предпринимательство в России». М. 1998-
  89. В.А. Значение криминалистических учений для совершенствования борьбы с налоговыми преступлениями и правонарушениями // Российский следователь. М.- Юрист, 2009.
  90. А.Н. «Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории и практики». М.: Изд-во «Манускрипт», 1993-
  91. О.В., Тихомирова Ю. С., Эриашвили Н. Д., Малахова Н. В. Налоговое право. Учебник. М.: Юнити, 2008.
  92. Курс российского уголовного права: Особенная часть / Бородин С. В., Дубовик O. JL, Келина С. Г. и др. М.- Спарк, 2004.
  93. И.И. Налоговое право России. Курс лекций. М.: ЮрИнфоР, 2009.-С. 114
  94. А .Я., Никулина И. Н., «Введение в рыночную экономику», Москва, «Высшая школа», 1995 г.
  95. ЮО.Лукичев К. Е. Правовое регулирование акцизного обложения алкогольной и табачной продукции в российской федерации. М., 2007.
  96. Налоги и налоговое право: Учебн. пос. / Под ред. А. В. Брызгалина. — М.: Аналитика-Пресс, 1997.
  97. Налоги: учебное пособие / Д. Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1995.-С. 43.
  98. Налоги в развитых странах / Под ред. И. Русаковой. М., 1991.
  99. Налоги Российской Федерации / Под ред. Л. П. Павловой. М., 1997.158
  100. Налоговые и иные экономические преступления: Сборник научных статей. Вып. 4 / Кругликов JI.JT., Тенчов Э. С., Кузнецов А. П. и др. -Ярославль- Изд-во Яросл. ун-та, 2002.
  101. Налоговое право и налоговые правонарушения: Учебное пособие / Мещерякова Е. И. М.- Изд-во ВИ МВД России, 2000.
  102. П. Экономика. В двух томах. Том 2. М.: Алгон, Машиностроение, 1993 г., 414 с.
  103. Общий аудит. Законодательная и нормативная база, методика и приемы осуществления: Учебн. пособ. М.: Рос. академия государств, службы при Президенте РФ, 1996.
  104. Основы налогового права: Учебн.-методич. пособ. /Под ред. С. Г. Пепеляева. — М.: Инвест Фонд, 1995.
  105. Г. В. Налоговое право. Учебник для вузов. М., 1997. Ш. Пискотин М. И. Советское бюджетное право (основные проблемы).1. М., 1971.
  106. . А. Государственное управление экономическими и социальными процессами. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2008.
  107. .А. Курс экономики. Инфра-М, 1997.
  108. Д. Начала политической экономии и налогового обложения. Глава 8 «О налогах». М., 2007.
  109. Система муниципального управления: Учебник для вузов. / Под ред. В. Б. Зотова. СПб.: Лидер, 2005 г., 493 с.
  110. А. Исследование о природе и причинах богатства народов / Антология экономической классики. Т. 1. — М., 2002.
  111. Теория государства и права: Учеб. для юрид. вузов и фак. / С. С. Алексеев, С. И. Архипов, В. М. Корельский и др.- Отв. ред.: В. М. Корельский, В. Д. Перевалов М., НОРМА: ИНФРА-М, 1998, 558 с.
  112. И.А. Конституционные основы современного российского федерализма: Учебн.-практ. пособие. -М.: «Дело», 1998 г., 280 с.
  113. Э.А., Денисов А. Ф. Государственное и муниципальное управление. М.: «ЭКМОС», 2001 г., 304 с.
  114. Финансовое право. / Отв. ред. Н. И. Химичева. М.: Юристъ, 1995 г., 733 с.
  115. Н.И. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичева. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002 г., 733 с.
  116. А.И. Глобализация: процесс и осмысление. М., Логос, 2002 г., 254 с.
  117. Финансы, денежное обращение и кредит / По ред. В. К. Сенчагова, А. И. Архипова. -М., Проспект, 1999 г., 720 с.
  118. Финансы, налоги и кредит / Под ред. A.M. Емельянова, И. Д. Мацкуляка, Б. Е. Пенькова. М., 2002. — С. 68.
  119. Д. Г. Налоги в рыночной экономике. М., 1997. — С. 14.
  120. В.М. Международное публичное экономическое право: Учебное пособие. М.: НИМП, 2001 г., 288 с.
  121. Ф.Я. Истина великой России. М., 1992.
  122. I. Статьи в периодических изданиях:
  123. Административная реформа — куда уходит государство // Российская газета. 2003. 14 октября.
  124. Л.Ю. Основные направления реализации государственной налоговой политики в России // Образование и право. 2009. № 9(1).
  125. Л.Ю. Понятие государственного администрирования в сфере налогообложения // Современное право. 2009. № 5(1).
  126. Л.Ю. Содержание государственного администрирования в сфере налогообложения // Право и жизнь. 2009. № 135(9).
  127. Л.Ю. Система налогообложения и налоговое администрирование в России // Право и жизнь. № 134(8).
  128. В.Н. О едином социальном налоге // Налоговый вестник. 2004. № 1.
  129. С.В., Жирова Г. В. // Специальные налоговые режимы: теоретические и организационные основы // Финансы. 2003. № 10.
  130. М.Ю. НДС с авансов при экспортных сделках // Налоговые споры. 2004. № 11.
  131. Ю.А. Налоги в России: Взгляд со стороны // Финансы. 1993. № 6.
  132. С., Фомина О. Конституция и налоги // ХиП. 1997. № 3−4.
  133. А.В. НК РФ и российское налоговое законодательство: соотношение и взаимодействие // Налоговый вестник. 2000. № 1.
  134. C.JI. Возмещение НДС при экспорте: за и против // Налоговые споры. 2004. № 9.
  135. Д.В. Налог на добавленную стоимость: законодательная модель и проблемы обеспечения единства судебной практики // Информационный журнал ФАС Уральского округа. Практика. Комментарии. Обзоры. 2005. № 2(22).
  136. Е.А. К проблеме конвертируемости рубля // Проблемы современной экономики. 2006. № 3 (19).
  137. Н.В. Упрощенная система налогооблоожения: проблемы организации деятельности налогоплательщиков // Налоговые споры. 2005. № 3.
  138. Н.В. Налоговые споры в сфере природопользования // Налоговые споры. 2004. № 3.
  139. Н.В. О земельном налоге // Налоговый вестник. 2004. № 4.
  140. И. О некоторых вопросах применения законодательства о налоге на добавленную стоимость // Хозяйство и. право. 2003. № 7.
  141. А.Р. Оффшорный бизнес и создание компаний за рубежом. Под ред. Р. Т. Юлдашева. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 1995.
  142. А. Проблема перехода с упрощенки // Хозяйство и право. 2005. № 3.
  143. С. Макроэкономическое регулирование. За какой моделью будущее? // Экономист. 1992. № 6. :
  144. М.Н. Содержание налогового администрирования, его формы и методы / Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Экономика», 2005, № 1 (Северо-Кавказский государственный технический университет: http://www.ncstu.ru).
  145. В. И. Гражданский кодекс и налоговое законодательство
  146. Российской Федерации // «Финансы», 1997. № 42.
  147. М. Роль государства в экономике // Экономист. 1995. — № 8.
  148. М.В. Налоговое законодательство и правосубъектность физического лица // Хозяйство и право. 1996. № 7.
  149. М.В. Проект НК РФ и новые явления в праве // Хозяйство и право. 1997. № 4.
  150. Е. О понятии авансового платежа при исчислении налога на добавленную стоимость // Хозяйство и право. № 11. 2004.
  151. Е. Единый налог на вмененный доход в розничной торговле // ХиП. 2004. № 10.
  152. О.В. Специальные налоговые режимы: проблемы переходного периода // Налоговые споры. 2004. № 8.
  153. Кокорин 0: В. Переход на специальные режимы налогообложения: НДС восстановлению не подлежит // Налоговые споры. 2004. № 3.
  154. A.JI. Анализ концептуальных подходов и методов оценки налогового потенциала регионов // Налоговый вестник. 2000. № 2.
  155. Д.Г., Попенко А. В. Возврат (зачет) НДС по экспортируемымтоварам // Арбитражная практика. 2003. № 5.162
  156. М.В. Подтверждение вывоза товара как основание для возмещения экспортного НДС // Налоговые споры. 2004. № 11.
  157. В.Г. «Налоги в странах членах ЕЭС» // Финансы. 1993. № 5.
  158. Е. Место реализации услуг для целей НДС: практика ЕС и комментарий российских правил // Хозяйство и право. 2003. № 7.
  159. В.В., Савельев С. С., Михина Е. В. Налог на недвижимость: итоги эксперимента // Финансы. 2003. № 8.
  160. М.В., Устинова О. В. Вопросы законодательства о налоге на добавленную стоимость // Арбитражная практика. 2004. № 4.
  161. М.В. Применение законодательства о налоге на прибыль // Налоговые споры. 2004. № 3 .Павлов И. Арест имущества по делам об уклонении от уплаты налогов с организаций // Законность. 1999. № 6.
  162. А. Методы и формы государственного регулирования // Человек и труд. 1992. № 9, 10.
  163. Налоговый портфель /Д.Н. Акуленок. М., «Соминтек», 1993. № 8.
  164. И., Яни П. Квалификация налоговых преступлений по УК 1996 г. // Законность. 1998 г. № 1, 2.
  165. .Е. Налоговый импульс экономического роста // Экономист. 2005. № 6.
  166. В. Сужение понятия косвенного умысла влечет ужесточение уголовной репрессии // Российская юстиция. 1999. № 5.
  167. О.Н. Налоговые стимулы и их регулятивный характер / Цит. по изд: Вестник СевКавГТУ. Серия «Экономика». № 3 (11), 2003 (СевероКавказский государственный технический университет, www.ncstu.ru).
  168. И., Яни П. Актуальные вопросы ответственности за налоговые преступления // Российская юстиция. 1999. № 4.
  169. И.А., Красницкий В. А. Налоговое администрирование // Налоговый вестник. 2000. № 10.
  170. К.А. Криминалистический анализ документов по налоговым преступлениям // Прокурорская и следственная практика. -М., 1999.-№ 3−4.
  171. Н. Организация работы налоговых органов США // Финансы. 1995. № 6.
  172. Подберезкин А.И.: Тезисы глобализации // Институт развития гражданского общества и местного самоуправления, http://www.c-society.ru/main.php?ID=223 256&usrwords=Te3HCbi%20 глобализации.
  173. Российский рынок золота набирает обороты // Blotter.ru, http://finance.blotter.ru/news/articlel 66FE/default.asp?news=91 902.
  174. Россия в мировых рейтингах: перезагрузка // Эксперт. 2006. № 43 (537).
  175. Россия и МВФ: новые отношения // ИА Neftegaz.RU, http://www.neftegaz.ru/analit/reviews.php?revs=0&id=14.
  176. А. Современное государство и вызовы постиндустриального общества // Law.net.ru, http://www.law.net.ru/statis/index.htm.
  177. Свободно конвертируемый рубль: к июлю де-юре, через 20 лет — де-факто // News.coM, Экономика, http://www.newsru:com/finance.
  178. И.В. Возмещение НДС из бюджета // Арбитражная практика. 2003. № 10.
  179. М. В. Анализ зарубежного опыта в сфере инвестирования промышленности // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия экономика и финансы. 2005. № 1.
  180. Н. Предшественники евро // Расчет. 2005. № 3.
  181. А.В. Налог на имущество организаций и единый налог на вмененный доход // Налоговый вестник. 2004. № 8.
  182. В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс // Правоведение. 2000. N 4. С. 41.
  183. О. Г. Россия превращается в объемный, а, следовательно, значимый в мировом масштабе рынок // Открытая экономика, http://www.opec.m/commentdoc.asp?dno=65 252, 29.12.2007.
  184. П.И., Юровицкий В. М. Кризис бухгалтерии и банковская фискальная система // Банковское дело. 1996. № 1. С. 8.
  185. С.А., Филиппова Н. Г. Вопросы исчисления и уплаты единого социального налога// Арбитражная практика. 2005. № 5.
  186. Е. Налоговая реформа в фокусе интересов населения, предприятия и государства // Вопросы экономики. 1993. № 6.
  187. М.Л., Шипунов В. А., Прохоров Е. Г. Агапов М.М. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для юридических лиц в Нижегородской области. «Финансы», 1997, № 2.
  188. М.Ю. История становления и развития мировой валютной системы // Менеджмент в России и за рубежом. 2000. № 5.
  189. Темпы роста инвестиций в экономику России в 2007 году станут рекордными // Политическая экспертная сеть «Кремль.О!Ш», http://www.kreml.org/news/167 781 298?mode=print, 10 декабря 2007 г.
  190. Л.В. О некоторых спорных вопросах налогового законодательства. «Финансы», 1997, № 10.
  191. Укрепление рубля грозит новым дефолтом всей экономике // Сайт РосБизнесКонсалтинг, http://top.rbc.ru/economics/08/08/2007/112 249.shtml, 8 августа 2007 г.165
  192. М. Бивалютные портфели с точки зрения теории Марковица // Рынок ценных бумаг. Управление активами. 2006. № 12 (315).
  193. А., Куликов М. Проблемы денежно-кредитной политики в условиях притока капитала в Россию // Вопросы экономики. 2007. № 7. С. 11.
  194. А., Замулин О., Куликов М. Предпосылки и последствия внедрения таргетирования инфляции в России // Экономическая политика. 2006. № 3.
  195. М.А. Некоторые новые тенденции в управлении международными резервами // Деньги и кредит. 2007. № 2.
  196. Финансовое право: Учебник / Отв. ред. докт. юр. наук, проф. Н. И. Химичева. — М.: Юристь, 1999.
  197. Финансовый менеджмент / Под ред. Г. Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ, Финансы, 1997.
  198. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. М. В. Романовского, проф. О. В. Врублевской, проф. Б. М. Сабанти. — М: Перспектива, Юрайт, 2000.
  199. Финансы. Денежное обращение. Кредит / Под ред. проф. чл.-корр. РАЕН Л. А. Дробозиной. — М.: ЮНИТИ, Финансы, 1997.
  200. М. 1000 долларов за унцию ждет рынок золота в 2008 году // Газета РБК Daily. 2008. 14 января.
  201. М.Г., Поляков Н. Ф. Тенденции социально-экономического развития Российской Федерации в 1996—2003 годах // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия экономика и финансы. 2004. № 2.
  202. Л. Незаработанные сверхприбыли и дефект налоговой системы // Деловой мир. 1993. 27 февраля.
  203. М., Бутрин Д. Рубль претендует на мировую карьеру //
  204. Коммерсантъ. 2007. № 142 (3718).166
  205. Г. П. Фондовая биржа. -М., 1991.
  206. А.С. Инвестиционная стратегия, опционы и фьючерсы/ Под ред. Э. А. Азроянц.-М., 1995.
  207. Экономика и право: Учебн. пособ. для вузов. — М.: Закон и право, 1999.
  208. А., Данилов Ю. Фьючерсный рынок и развитие финансовых рынков России // Вопросы экономики. 1996. — № 9.217.
  209. Сборники, энциклопедии, доклады:
  210. Бюллетень банковской статистики. 2007. № 12 (175).
  211. Валютное регулирование: Сборник // Внешнеэкономический комплекс России. 2001. № 2.
  212. С.Ю. О стратегии развития российской экономики: Научный доклад. М.: НИР, 2006.
  213. Доклад об экономике России, ноябрь 2008, № 15 // The World Bank, http://siteresources.worldbank.org
  214. Россия и мир. Ежегодный прогноз. 2006 М., Фонд перспективный исследований и инициатив, 2005.
  215. Словарь банковских терминов // Банки и кредиты, http://www.banks-credits.ru/termins/27.htm.
  216. Что мешает предпринимательству // Экономика и жизнь 1994. № 11.
  217. С. Д. Мы пережили налоговый стресс // Российская газета. 1993. 23 февраля.
  218. С.Д. Налоги: Скупой платит дважды // Правда. 1993. № 13. 1 марта.
  219. С. Д. Что ждать налогоплательщикам // Экономика и жизнь. 1993. № 23.
  220. Энциклопедический словарь рыночного и планового хозяйства. Под ред. П. Каприна / Л. Самуели, Н. Уоттс, Т. Фельди и др./ Muenchen, London, New York, Paris, 1992.1. Диссертации, авторефераты диссертаций:
  221. В.М. Процессы региональной интеграции в Европе и на постсоветском пространстве: интересы России: / Дисс. докт. полит, наук. М., — М., 2006 г., 46 с.
  222. Л. А. Проблемы реформирования налоговой системы Российской Федерации / Автореф. магистерской диссертации. -Новосибирск 1999.
  223. И.Б. Совершенствование налогообложения коммерческих банков / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2002.233.3айченко К. Ю. Мировой опыт перехода к конвертируемости валют и российская практика / Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 2007 г.
  224. О.А. Правовые основы ответственности за совершение налоговых правонарушений в условиях реформы налогового администрирования в Российской Федерации // Автореф. дисс. канд. юрид. наук. М., 2007.
  225. В.А. Организация налогового администрирования / Дисс. канд. экон. наук. М., 2003.
  226. Л.Н. Налоговая компонента государственной политики устойчивого развития России / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2003.
  227. В.Е. Налоговый процесс: современная концепция правового регулирования / Дисс. д-ра юрид. наук. М., 2005.
  228. А.С. Налоговая система как инструмент государственного регулирования трансформируемой экономики России / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2005.
  229. А.С. Налоговая система как инструмент государственного регулирования трансформируемой экономики России / Автореф. дисс. канд. экон. наук. М., 2005.
  230. Н.В. Организационно-экономические аспекты реализации функций налогов в Российской Федерации / / Дисс. канд. юрид. наук. -М., 2003.
  231. А.И. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации в целях стимулирования отечественного производства / Дисс. канд. юрид. наук. М., 2002.
  232. А.С. Теоретико-правовые основы налогового администрирования в Российской Федерации / Дисс. докт. юрид. наук. М.5 2007.
  233. JI.A. Российская налоговая система: исторические аспекты развития, http://www.nest-expert.ru/node/59
  234. Налоговый менеджмент стержень налогового механизма, http://download.any-book.org/download/53 628.html
  235. Рыночная экономика и переход России к новой системе хозяйственных отношений, http://www.netnalogu.ru/content/rin.shtml
  236. О. Г. Россия превращается в объемный, а, следовательно, значимый в мировом масштабе рынок // Открытая экономика, http://www.opec.ru/commentdoc.asp?dno=65 252, 29.12.2007.
Заполнить форму текущей работой