Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Повышение трибологических характеристик подшипников скольжения сухого трения с тонкостенными двухслойными втулками

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В результате поставлена следующая цель — установление аналитических и экспериментальных закономерностей влияния нагрузочно-скоростных и температурных параметров трибосопряжения на интенсивность изнашивания двухслойных втулок и разработка на этой основе рекомендаций по повышению долговечности тяжелонагруженных узлов трения, работающих в различных эксплуатационных условиях. Предложена методика… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния вопроса применения антифрикционных самосмазывающихся композитных материалов для изготовления подшипников скольжения
    • 1. 1. Обзор существующих композиционных материалов в узлах трения подшипников скольжения
    • 1. 2. Антифрикционные материалы на основе фторсодержащих материалов
    • 1. 3. Антифрикционные тканые материалы с волокнами ПТФЭ
    • 1. 4. Методики расчета надежности и долговечности узлов трения и критериев их работоспособности
  • Глава 2. Разработка системы расчетных моделей подшипника скольжения сухого трения с комбинированным двухслойным вкладышем
    • 2. 1. Определение напряженно-деформированного состояния в упругом двухслойном покрытии под действием жесткого штампа
      • 2. 1. 1. Постановка задачи
      • 2. 1. 2. Решение интегрального уравнения
      • 2. 1. 3. Числовые расчеты и
  • выводы
    • 2. 2. Термоупругая контактная задача для цилиндрического подшипника скольжения сухого трения с двухслойным вкладышем
      • 2. 2. 1. Физико-механическая постановка задачи
      • 2. 2. 2. Математическая постановка задачи
      • 2. 2. 3. Построение вырожденного решения задачи
      • 2. 2. 4. Термомеханический расчет подшипника
    • 2. 3. Исследование кинетики изнашивания подшипника скольжения сухого трения с двухслойным вкладышем
      • 2. 3. 1. Постановка термоупругой контактной задачи для двухслойного вкладыша подшипника скольжения с учетом изнашивания
      • 2. 3. 2. Решение тепловой задачи для сопряжения
      • 2. 3. 3. Износ подшипника скольжения с учетом тепловыделения от трения
  • Глава 3. Экспериментальное исследование основных закономерностей трения и изнашивания шарнирных подшипников с тонкостенными вкладышами из антифрикционных полимерных композитов
    • 3. 1. Проведение трибологических испытаний
      • 3. 1. 1. Образцы и методика проведения испытаний
      • 3. 1. 2. Машины трения для проведения лабораторных трибологических испытаний
      • 3. 1. 3. Измерительная и регистрирующая аппаратура
      • 3. 1. 4. Программное обеспечение УРМТ
    • 3. 2. Результаты трибологических испытаний двухслойных подшипников
  • Глава 4. Методы повышения трибологических характеристик подшипников скольжения сухого трения с двухслойным вкладышем
    • 4. 1. Повышение долговечности рассматриваемых подшипников путем модификации поверхности технической ткани
      • 4. 1. 1. Модификация ПТФЭ
      • 4. 1. 2. Методика проведения спектральных исследований
      • 4. 1. 3. Исследование степени активации ПТФЭ низкотемпературной плазмой тлеющего разряда
      • 4. 1. 4. Результаты исследования степени активации модифицированного в тлеющем разряде ПТФЭ
      • 4. 1. 5. Результаты трибологических испытаний двухслойных втулок на основе модифицированной технической ткани «Даклен»
    • 4. 2. Повышение антикоррозионных свойств контртела путем нанесения коррозионностойкого покрытия
      • 4. 2. 1. Методика нанесения антикоррозионного покрытия вала
      • 4. 2. 2. Методика проведения испытаний на коррозионную стойкость
      • 4. 2. 3. Трибологические испытания образцов АСК, изготовленных из модифированной в плазме тлеющего разряда технической ткани «Даклен» с контртелом, содержащим многослойное покрытие
    • 4. 3. Методика оптимального проектирования комбинированных подшипников скольжения сухого трения
      • 4. 3. 1. Постановка задачи оптимального проектирования
  • Глава 5. Внедрение результатов исследования

Повышение трибологических характеристик подшипников скольжения сухого трения с тонкостенными двухслойными втулками (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современные проблемы развития систем железнодорожных коммуникаций в сформировавшихся рыночных условиях указывают на необходимость разработки совершенно новых, более требовательных, стандартов качества эксплуатируемых машин, механизмов и оборудования железнодорожного транспорта. Качество машин в значительной мере определяется ресурсом их работы и отказоустойчивостью. Недостаточный ресурс машин и механизмов железнодорожного транспорта является причиной огромных затрат энергии, материалов, рабочей силы, и как следствие — понижения уровня ресурсосбережения, увеличения себестоимости оказываемых услуг, значительного понижения конкурентоспособности железнодорожной отрасли.

Статистически доказано, что узлами, берущими на себя наибольший процент износа — являются узлы трения. Поэтому вопросы повышения их надежности, долговечности и экономичности относятся к важным и первоочередным. Эффективное решение задач по повышению ресурса работы узлов трения возможно только на базе достижений фундаментальной науки. В современном представлении фрикционное взаимодействие — это сложный многофункциональный процесс взаимодействия тонких поверхностных слоев на локальных микроплощадках контакта, сопровождающийся изменением структуры поверхности и ее механических свойств, возникновением физико-химических, электрических и других явлений под воздействием температуры, нагрузки, поверхностно-активных веществ и многих других факторов. В этой связи выяснение особенностей поведения поверхностных слоев металло-полимерного трибокон-такта — одна из центральных задач в триботехнике. Поэтому для исследования процессов на контакте необходима разработка не только методов диагностики, но и более полные теоретические модели, специфическое назначение которых, с одной стороны, учитывать изменения, происходящие в объеме и в пограничном слое, а с другой — приводить к простым инженерным расчетам.

Важнейшую роль в решении вопроса повышения износостойкости узлов трения играет создание новых полимерных композитов с заданными свойствами. Благодаря своим высоким антифрикционным и демпфирующим свойствам полимеры нашли широкое применение при разработке различных конструкций узлов трения.

Исследования трения полимерных материалов отражены в работах Г. М. Бартенева, Ф. Боудена, В. А. Белого, Г. А. Гороховского, Ю. А. Евдокимова, Д. Ланкастера, А. А. Кутькова, В. И. Колесникова, А. И. Свириденка, Д. Плея, Р. Штейна, А. В. Чичинадзе и многих других.

Не смотря на достигнутые успехи в вопросе использования композиционных материалов на основе полимеров, проблема управления фрикционно-контактным взаимодействием элементов подвижных металлополимерных соединений, как подчеркивается в решениях многих конференций, симпозиумов, семинаров, остается острой и не решенной.

Причины такого положения объясняются рядом обстоятельств. Это прежде всего, обусловлено тем, что сейчас наметилось определенное отставание в области моделирования процессов изнашивания на основе механики контактного разрушения от уровня, достигнутого, например, в области физики твердого тела, где имеются значительные успехи — сложились современные представления квантово-полевой теории атомного упорядочивания, сформулированы положения теории дислокации, получили значительное развитие экспериментальные методы — рентгеноструктурный, рнтгеноспектральный, электронная спектроскопия для химического анализа (ЭСХА) и др.

Другой причиной является то, что низкая нагрузочная способность и невысокая теплопроводность ряда полимеров приводят к тому, что основным способом их применения являются комбинированные материалы на их основе или композиционные конструкции, сочетающие в себе жесткость и прочность формообразующей основы с несущей способностью, низким трением и высокой износостойкостью полимерного композиционного материала.

Вышеуказанные обстоятельства определили выбор темы исследования, постановку его цели и конкретных задач.

В результате поставлена следующая цель — установление аналитических и экспериментальных закономерностей влияния нагрузочно-скоростных и температурных параметров трибосопряжения на интенсивность изнашивания двухслойных втулок и разработка на этой основе рекомендаций по повышению долговечности тяжелонагруженных узлов трения, работающих в различных эксплуатационных условиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Разработать математические модели для расчета двухслойных втулок подшипников скольжения на прочность и долговечность с учетом термоупругих и трибологических характеристик.

2) Определить значения параметров физического модифицирования антифрикционного слоя втулки, в пределах которых процесс трения характеризуется минимальной величиной его интенсивности изнашивания.

3) Установить основные закономерности трения и изнашивания антифрикционного слоя втулок и определить влияние нагрузочно скоростных и температурных параметров узла трения на интенсивность изнашивания.

4) Осуществить выбор антикоррозионного покрытия тяжелонагруженных валов ПС в условиях повышенной влажности, обеспечивающего высокие антифрикционные характеристики с используемым АСК.

5) Разработать методику оптимального проектирования ПС на основе двухслойных втулок.

Основные выводы.

1. На основе анализа конструкций подшипников скольжения сухого трения установлено, что наиболее перспективной в условиях больших динамических нагрузок и повышенной влажности является двухслойная втулка из композиционных материалов.

2. Разработаны расчетно-экспериментальные модели расчета прочности, термои износостойкости тонкостенной двухслойной втулкой подшипника скольжения сухого трения на основе антифрикционных самосмазывающихся композитов, учитывающие влияние геометрических и физико-механических характеристик слоев на его долговечность.

3. Предложена методика расчета на долговечность тонкостенной двухслойной втулки подшипников скольжения сухого трения, которая апробирована на примере балансира электровоза BJI-60 в условиях локомотивного депо станции Минеральные воды: после пробега 130 700 км износ антифрикционного слоя составил 0,08 мм при расчетном значении 0,072 мм.

4. Установлены закономерности изнашивания антифрикционного слоя двухслойной втулки подшипника скольжения сухого трения с учетом влияния жесткости и толщины подложки на распределение контактных давлений.

5. На основе экспериментальных данных трибологических испытаний двухслойной втулки с АСК на основе технической ткани «Даклен» получено уравнение изнашивания, параметры которого использованы для расчета долговечности тонкостенных двухслойных втулок.

6. Для повышения износостойкости антифрикционного слоя оптимизированы режимы модификации технической ткани «Даклен» в плазме тлеющего разряда, что позволило увеличить ресурс двухслойной втулки в среднем на 18%.

7. Предложено антикоррозионное покрытие тяжелонагруженных валов ПС, обеспечивающее коррозионную стойкость и повышение долговечности сопряжений с используемым АСК в условиях сухого трения на 15%.

8. Предложена методика оптимального проектирования тонкостенных двухслойных втулок, обеспечивающая требуемую долговечность подшипников скольжения сухого трения при выполнении условий прочности и теплостойкости.

9. С помощью математического программирования подобраны оптимальные размеры слоев двухслойной втулки балансира электровоза и блока натяжения контактной сети.

10.По результатам исследований разработаны тонкостенные двухслойные втулки для подшипника балансира электровоза BJI-60 и блока компенсатора натяжения контактной сети. Результаты испытаний в локомотивном депо ст. Минеральные воды показали, что долговечность узла трения балансира повысилась в среднем в 1,8 раза. Блоки компенсатора натяжения контактной сети в настоящий момент проходят испытание на участки пути ТуапсеШепси.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.М. О плоских контактных задачах теории упругости при наличии сцепления и трения// ПММ. 1970, Т.34, вып.2. — С.246−257.
  2. В.М., Бабешко В. А., Белоконь А. В. и др. Контактная задача для кольцевого слоя малой толщины// МТТ. 1966, № 1. С. 135−139.
  3. В.М., Бабешко В. А., Белоконь А. В. и др. Расчет термоупругих контактных давлений в подшипнике с полимерным покрытием// Контактные задачи и их инженерные приложения. М.: НИИМАШ, 1969. -С.214−226.
  4. В.М., Губарева Е. А. Решение термоупругих контактных задач для цилиндрического и сферического подшипников скольжения/Ярение и износ. 2005. т.26. № 4, С.347−357
  5. В.М., Клиндухов В. В. Контактная задача для двухслойного основания с неидеальной механической связью между слоями.// Изв. РАН. МТТ, 2003, № 3. С.84−92.
  6. В.М., Коваленко Е. В. Аналитическое решение контактной задачи об изнашивании сопряжения вал-втулка // Трение и износ. 1987. т.8. № 6. С.985−995
  7. В.М., Коваленко Е. В. К вопросу об изнашивании сопряжения вал-втулка// Трение и износ. 1982. т.З. № 6. С. 1016−1025
  8. В.М., Чебаков М. И. Аналитические методы в контактных задачах теории упругости. М.: Наука, 2004. 304с.
  9. В.М., Чебаков М. И. Введение в механику контактных взаимодействий. Ростов н/Д: ЦВВР. 2005. 108с.
  10. Анализ поверхности методами оже- и рентгеновской фотоэлектронной спектроскопии/Под ред. Д. Бриггса, М. П. Сиха.-М.:Мир, 1987−600 с.
  11. Г. Д. Высокопрочные армированные стеклопластики. М.:Наука, 1966.-370с.
  12. Антифрикционные самосмазывающиеся пластмассы и их применение в промышленности. М.: МДНТП, 1984. — 143 с.
  13. В.Н., Дроздов Ю. Н. Трибологические характеристики сферических шарнирных подшипников скольжения с самосмазывающимся покрытием на основе ткани// Вестник машиностроения. 1987, № 4. С. 1014.
  14. К.С., Колесников В. И., Приходько В. М. Основы совершенствования тяжелонагруженных узлов трения транспортных систем: Монография.М.:Маршрут, 2005.-336 с.
  15. В.А., Ворович И. И. К расчету контактных температур, возникающих при вращении вала в подшипнике// ПМТФ. 1968, № 2. С. 135 137.
  16. В.А., Богданович В. М., Митин Б. С., Бобров Г. В. Закономерности формирования покрытий в вакууме// Физика и химия обработки материалов. 1985, № 5. С.128−135.
  17. А.А., Басин В. Б. Основы адгезии полимеров. М. гХимия, 1974. -391с.
  18. О.Б., Моров В. А., Черский И. Н. Основы расчета полимерных узлов трения. Новосибирск: Наука, 1983. 214 с.
  19. В.А., Ишал В. А., Пахотин В. Е. Использование покрытий, наносимых на установке «Булат Зт» для повышения ресурса агрегатов.// Авиационная промышленность, № 6,1982. С. 57.
  20. В.В. Прогнозирование ресурса машин и конструкций. М.: Машиностроение. 1984.
  21. В.Э., Трояновская Г. И. Сухие смазки и самосмазывающиеся материалы. М.: Машиностроение, 1968. 180с.
  22. B.JI., Притыкин JI.M. Физическая химия адгезии полимеров. М.: Химия, 1984. 224 с.
  23. А.С., Третьяков И. П. Режущие инструменты с износостойкими покрытиями.-М. Машиностроение, 1986.- 192с.
  24. Влияние углеродного волокна на свойства фенилона./ Свидерский В. П., Сиренко Г. А., Захаренко В. П. и др. В кн.: Применение синтетических материалов. Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1975, С. 166 — 174.
  25. Э.М. Ионно-плазменные методы получения износостойких покрытий. М.: Наука, 1984.-20 с.
  26. И.И., Александров В. М., Бабешко В. А. Неклассические смешанные задачи теории упругости. М.: Наука, 1974. 456с.
  27. В.В., Цецехо В. А. Численное решение интегрального уравнения первого рода с логарифмической особенностью методом интерполяции и коллокации//Ж. вычисл. матем. и матем. физике. 1981, Т.21, № 1. С.40−53.
  28. .Д. Подшипники сухого трения. JI.: Машиностроение, 1979.-224с.
  29. В.А., Ротер Е. А., Тетерский В. А., Тынный А. Н. Влияние высокочастотной газоразрядной плазмы на адгезионные характеристики политетрафторэтилена. «Физико-химическая механика материалов», 1976. Т. 12, № 4, С.100−104.
  30. В.А., Ротер Е. А., Тетерский В. А., Тынный А. Н. Физико-механические свойства политетрафторэтилена, обработанного в плазме высокочастотного газового разряда. «Физико-химическая механика материалов», 1982. Т. 18, № 5, С.64−70.
  31. М.А., Усов П. П. Дифференциальные и интегральные уравнения математической теории трения. М.: Наука, 1990. 278 с.
  32. М.А., Усов П. П. О расчете износа и толщины смазочного слоя в подшипниках скольжения с тонким вкладышем // Трение и износ. 1984. т.5. № 2. С.239−250
  33. В.М., Проуме В. Т., Шуйко Я. В., Врублевский В. В. Защитные свойства стали 40Х с покрытием из нитрида титана. ФХММ, 1983, № 3. -С.105−106.
  34. Ю.А. Адгезионная прочность в системах полимер-волокно. М. гХимия, 1987. 192с.
  35. И.Г. Механика фрикционного взаимодействия. М.: Наука, 2001. 478 с.
  36. И.Г., Добычин М. Н. Контактные задачи в трибологии. М.: Машиностроение, 1988. 256 с.
  37. .Е., Кротова Н. А., Смилга В. П. Адгезия твердых тел. М.: Наука, 1973.278с.
  38. .С., Зиновьев В. М., Наринский Ф. И. Использование эффекта избирательного переноса для повышения долговечности судовых узлов трения. В кн.: Технология судостроения. Л. ЦНИИТС, 1973, № 8, с.56−59.
  39. Ю.Н. Ключевые инварианты в расчетах на интенсивность изнашивания при трении // Машиноведение, 1980. № 2. С.93−98
  40. Ю.Н. Прогнозирование изнашивания с учетом механических, физико-химических и геометрических факторов./ Трение и износ. 2002. Том 23, № 3. С.252−257.
  41. Ю.Н. Прогнозирование изнашивания с учетом механических, физико-химических и геометрических факторов //Тяжелое машиностроение. 2004, № 9 С.2−5
  42. Ю.Н. Прогнозирование интенсивности изнашивания трущихся тел на основе теоретико-инвариантного метода //Проблемы машиностроения и надежности машин. 1999. № 1. С.28−35
  43. Ю.Н. Структура метода расчета на износ// Вестник машиностроения. 2003, № 1. С.25−28.
  44. Ю.Н., Коваленко Е. В. О расчете долговечности цилиндрических опор скольжения // Проблемы машиностроения и надежности машин. 1998. № 4, С.55−60
  45. Ю.Н., Коваленко Е. В. Теоретическое исследование ресурса подшипника скольжения с вкладышем // Трение и износ. 1998. т. 19. № 5, С.565−570
  46. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях: Справочник. М.: Машиностроение, 1986.-224 с.
  47. Ю.Н., Сорокин Т. К., Стадников Д. Н. Интеллектуальные системы оценки и прогнозирования ресурса машин// Трение и износ. 1992, Т. 13, № 1. -С.122−128.
  48. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. Н. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М.:Наука. 1980. -228с.
  49. П.И., Сухарева JI.A. Структура и свойства полимерных покрытий. М.:Химия, 1982.-256с.
  50. П.Г., Коваленко Е. В. Расчет изнашивания двухслойного вкладыша радиального подшипника скольжения // Трение и износ. 1990. Т.П. № 4. С.622−629
  51. П.Г., Колесников В. И., Флек Б. М., Чебаков М. И. Контактная прочность двухслойного покрытия при наличии сил трения в области контакта // Изв. РАН Механика твердого тела. 2006, № 6, -С.216
  52. Т.А., Флек Б. М. Оптимальное проектирование подшипника скольжения сухого трения // Новые материалы и технологии НМТ-2006″, тезисы докладов Всерос. науч.
  53. Инфракрасная спектроскопия полимеров/ Под ред. Дехант И. М.: Химия, 1976.472 с.
  54. Ионно-плазменные технологии в электронном производстве./ В.Т. Бар-ченко, Ю. А. Быстров, Е.А. Колгин- Под ред. Ю. А. Быстрова. СПб.: Энергоатомиздат, 2001. — 332 с.
  55. Н.П., Семёнов А. П. Антифрикционные свойства композиционных материалов на основе фторополимеров. М.: Наука, 1981. — 146 с.
  56. В.Н. Физические методы модификации полимерных материалов. М.: Химия, 1980. 224 с.
  57. Клеи и технология склеивания. М. Юборонгиз, 1962. 262с.
  58. Е.В. К расчету изнашивания сопряжения вал-втулка // Изв. АН СССР. МТТ. 1982. № 6. С.66−72
  59. Е.В. Расчет износа подшипника скольжения с тонким пористо-упругим вкладышем // ПМТФ. 1991. № 5. С. 163−168
  60. Е.В., Евтушенко А. А. Износ подшипника скольжения с учетом тепловыделения от трения // Трение и износ. 1993. Т. 14. № 2. С.259−269
  61. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: Высшая школа, 1991.
  62. В.И. Теплофизические процессы в металлополимерных трибо-системах. М.: Наука, 2003.
  63. В.И., Иваночкин П. Г. Расчетно-экспериментальный метод оценки долговечности двухслойного вкладыша радиального подшипника скольжения //Вестник машиностроения, 1990, № 3. С. 13−15.
  64. В.И., Иваночкин П. Г., Флек Б. М. Повышение износостойкости шарнирных подшипников для узлов трения подвижного состава. //"Mechanical Engineering Technologies 04″ Fourth International Congress Proceedings, v.6.
  65. В.И., Мясникова Н. А., Мигаль Ю. Ф. Антифрикционные композиционные полимерные материалы для узлов трения. //Вестник Южного научного центра РАН. 2004. № 1.
  66. В.И., Чебаков М. И., Иваночкин П. Г., Флек Б. М. Исследование прочности двухслойного покрытия при фрикционном контакте // Вестник РГУПС 2006. № 4 с. 14
  67. Г. Г., Струк В. А. Материалы на основе ненасыщенных полиэфиров. М.: Наука и техника, 1990. 144с.
  68. В.В., Грибова И. А. Научные принципы создания антифрикционных пластмасс. В кн.: Фрикционные и антифрикционные пластмассы. М.: МДНТП, 1975.-С.5−15.
  69. И.В., Рубин М. Б., Зиновьев В. М. Протекторный метод подавления износа в морской воде. В кн.: Надежность и контроль качества. М.: Издательство стандартов, 1975, № 8, с.49−55.
  70. А.П., Тимофеев В. А., Чукаловский П. А. и др. Трибохимический подход к разработке антифрикционных высокоизносостойких композитов //Вестник машиностроения. 2005, № 2, С.46−50
  71. А.С., Рядченко В. Г., Гречко В. О., Ковалев В. Н., Кириченко Л. П. Исследование триботехнических свойств различных текстильных структур на основе волокнистого политетрафторэтилена./ Трение и износ. 1986. Том 7, № 5. С.945−950.
  72. А.А. Износостойкие и антифрикционные покрытия. М.: Машиностроение, 1976. 152с.
  73. Д.К., Плей Д., Годе М., Веррол А. Р. Образование третьего тела и износ сухих подшипников на основе ПТФЭ волокон.// Проблемы трения и смазки. — 1980. — т. 102, № 2.- С. 114−125.
  74. Л.В., Салецкий A.M. Оптические методы исследования молекулярных систем М.: МГУ, 1994. 320 с.
  75. Ю.С. Межфазные явления в полимерах. Киев: Наукова думка, 1980. 260 с.
  76. Л., Гленг Р. Технология тонких пленок. Справочник / Пер. с англ., Под ред. М. И. Елинсон, Г. Г. Смолко. Т.1 М.: Сов. Радио, 1977. -664 с.
  77. В.П., Угодчиков А. Г. Оптимизация упругих систем М.:Наука, 1981.-288с.
  78. Машиностроение: Энциклопедия / Под ред. А. П. Гусенкова, Д.Н. Реше-това, Ю. Н. Дроздова. М.: Машиностроение. 1995. т.1.4.
  79. Ю.К., Овчар З. Н., Байбарацкая М. Ю., Мамаев О. А. Полимерные композиционные материалы в триботехнике. М.: ООО «Недра-Бизнесцентр», 2004. 262 с.
  80. Ю.К., Овчар З. Н., Суриков В. И., Калистратова Л. Ф. Композиционные материалы на основе политетрафторэтилена. Структурная модификация. М.: Машиностроение, 2005. 240 с.
  81. Механика контактных взаимодействий. М.:Физматлит, 2001.-672 с.
  82. И.В., Колесников В. И., Евдокимов Ю. А. Исследование распределения температуры в тонкостенных металлополимерных подшипниках скольжения./Вестник РГУПС. 2001. № 2. С.29−33.
  83. Ю.А., Малкевич С. Г., Дунаевская И. С. Фторопласты. Л.: Химия, 1978. 232 с.
  84. Г. А. Склеивание армированных пластиков. Л.:Судпромгиз, 1962. -256с.
  85. Л.М., Бецофен С. Я., Дервук В. В. Формирование композиционных износостойких покрытий: состав, технологии, состояние подложки, структура.// Научные труды МАТИ, вып. 1(73), 1998, Изд. Латмэс. С.67−71.
  86. Пластмассы и их применение в промышленности. Л.: Общество «Знание» ЛДНТП, 1984. 20 с.
  87. Поверхность раздела в полимерных композициях / Под ред. Плюедимана Е. М.: Мир, 1978. 294 с.
  88. Повышение износостойкости и сроков службы деталей путевых машин/ Ю. А. Евдокимов, А. К. Алферов и др. М.: Транспорт, 1985. 88с.
  89. А.К. Трение и износ наполненных полимерных материалов. М.:1. Наука, 1977.-138с.
  90. Полимерные смеси / Под ред. Пола Д. и Ньюмена С. М.: Мир, 1981. т. 2. 540 с.
  91. Полимеры в узлах трения машин и приборов: Справочник/ под ред. А. В. Чичинадзе. М.: Машиностроение, 1988. 328 с.
  92. М.С. Технология упрочнения. Технолог. Методы упрочнения. В 2 т. Т.1.- М.: «Л.В.М. СКРИПТ», «Машиностроение», 1995 — 882 с.
  93. А.К., Росляков О. А. Переработка фторопласта в изделия: Технология и оборудование. Л.: Химия, 1987. 168 с.
  94. А.Н. Полиамидные подшипники. Расчет и проектирование. М.: Машиностроение, 1967. -13 7с.
  95. Д.Д., Бочков B.C., Брагинский В. А. Допуски и посадки полимерных опор. М.: Машиностроение, 1985. 208 с.
  96. Г. В., Шембель Н. Л. Основные принципы создания композиционных материалов для узлов сухого трения. В кн.: Фрикционные и антифрикционные пластмассы. М.: МДНТП, 1975.С.22−30.
  97. Г. В., Голубева Н. К. Некоторые закономерности и механизмы окисления твердых тугоплавких соединений титана. ЖФХ, 1956, Т. ЗО, № 6. -С.1258−1266.
  98. Г. В., Кулик О. П., Полищук B.C. Получение и методы анализа нитридов. Киев: Наукова думка, 1978. 315 с.
  99. Г. В., Эпик А. П. Тугоплавкие покрытия. М.: Металлургия, 1973. -399с.
  100. А.П. Создание износостойких и антифрикционных покрытий и слоев на поверхностях трения деталей машин новыми методами.// Трение и износ, 1982, Т.З. -С.401−411.
  101. А.Г. Модификация структуры и свойства полиолефинов. Л.: Химия, 1984. 152 с.
  102. Скроул Роберт Л. Современная физика. М.: Наука, 1974. 230 с.
  103. И.А. Расчет изнашивания покрытия в подшипнике скольжения при случайном нагружении // Трение и износ. 1990. Т.П. № 4. С.615−621
  104. И.А. Установившийся режим при изнашивании тонкого упругого покрытия в радиальном подшипнике скольжения // Трение и износ. 1986. Т.7. № 4. С.452−459
  105. Р.В. Анализ работоспособности подшипников скольжения при возвратно-вращательном движении. // Трение и износ. 2003 .т.24, № 2 С.136−143
  106. О.П., Шкоропад О. В. О геометрии контакта упрочненных пар трения возвратно-вращательного движения и влиянии амплитуды колебаний на интенсивность их изнашивания./ Трение и износ. 1990. Том 11, № 1. С.78−84.
  107. А.П., Досов Л. Г., Сычев А. А., Флек Б. М. Антифрикционные композиционные материалы для тяжелонагруженных узлов трения подвижного состава//Композиционные материалы в промышленности. Ялта, 2004.- С. 307.
  108. М.И. Контактные задачи для областей с круговыми границами Львов: Вища школа. Изд-во при Львов, ун-те. 1983.- 176 с.
  109. Трение и износ материалов на основе полимеров /Белый В.А., Свиридё-нок А.И., Петроковец М. И., Савкин В. Г. Минск Наука и техника, 1976. 432с.
  110. Трение и модифицирование материалов трибосистем.ЛО.К. Машков, К. Н. Полещенко, С. Н. Поровознюк, П. В. Орлов. М.: Наука, 2000.-280 с.
  111. Триботехнические свойства антифрикционных самосмазывающихся пластмасс: Обзор информ./Госстандарт- ВНИЦ ГСССД- под ред. Сагалаева Г. В., Шембель Н. Л. М.: Изд-во стандартов. 1982. — 64с.
  112. П.П. Внутренний контакт цилиндрических тел близких радиусов при изнашивании их поверхностей // Трение и износ. 1985. Т.6. № 3. С.404−414
  113. П.П., Дроздов Ю. Н., Николашев Ю. Н. Теоретическое исследование напряженного состояния пары вал-втулка с учетом износа // Машиноведение. 1979. № 2. С.80−87
  114. А., Мак-Кормик Г. Нелинейное программирование. Методы последовательной безусловной минимизации. М.:Мир, 1972. 240с.
  115. А.С. Прочность и долговечность клеевых соединений.1. М.:Химия, 1981.-270с.
  116. Н. Спектроскопия внутреннего отражения. М.: Мир, 1970. 332 с.
  117. С.А. и др. Получение износостойкого политетровторэтилена путем радиационно-химического модифицирования в расплаве. //Тезисы докладов международной научно-технической конференции Поликом-триб 2005. Гомель: ИММС НАНБ, 2005. 43−44 с.
  118. Д. Прикладное нелинейное программирование. М.:Мир, 1975.-534с.
  119. Хог Э., АрораЯ. Прикладное оптимальное проектирование. Механические системы и конструкции. М.:Мир, 1983. 478с.
  120. У. Титан и его сплавы. М.:Металлургия, 1979. 375 с.
  121. М.И. Асимптотическое решение контактных задач для упругого слоя относительно большой толщины при наличии сил трения в области контакта// ПММ. 2005, Т.69, вып.2. С.324−333.
  122. М.И. Взаимодействие штампа и двухслойного основания при наличии сил трения в области контакта// Экологический вестник научных центров ЧЭС. 2006, № 1. С. 60−66.
  123. М.И. О некоторых особенностях контактного взаимодействия штампа и упругого слоя при наличии сил трения в области контакта// Экологический вестник научных центров ЧЭС. 2004, № 3. С.23−28.
  124. И.Н., Богатин О. Б., Сокольникова Л. Г. Расчет эксплуатационных характеристик антифрикционных втулок и покрытий при «сильном» износе// Трение и износ. 1986, Т.7, № 1. С.99−107.
  125. А.И. Ресурсосберегающие технологии для получения износостойких трибосопряжений// Триботехника на ж.д. транспорте: современное состояние и перспективы. Ростов н/Д, 2002. С. 18−27.
  126. А.И., Шевченко А. А. Получение многослойных пористых подшипников методами газотермического напыления// Труды 6 Междунар. Конф. «Пленки и покрытия». С.-Петербург, 2001. С. 151−153.
  127. Электронная спектроскопия /Под ред. И. Б. Боровского.-М.: Мир, 1971. 493 с.
  128. Энциклопедия полимеров. М.: Сов. Энциклопедия, 1974. Т. 2. 1032 с.
  129. Энциклопедия полимеров. М.: Сов. Энциклопедия, 1977. Т. 3. 1150 с.
  130. Catalog of Friction and Wear Devices: American Soc. Lub. Engrs., Park Ridge, IL, 1977. 554p.
  131. D.C. Rikerby, B.A. Bellamy, A.M. Jones Internal stress and microstructure of titanium nitride coatings.// Surface Eng., 1987, v.3, #2, 138p.
  132. Per Hedenqvist. How TiN coating improve the performance of high speed steel cutting tools. Surface and cutting technology, 41(1990), P.243−256.
  133. Reklaitis G.V., Ravindran A., Ragsdell K.M. Engineering Optimization. John Wiley and sons, 1983,349p.
  134. Sundgreen J.-E. Structure and properties of TiN coatings// Thin solid films 1985, v.128, P.21.
  135. Surface analysis and pretreatment of plastics and metals. Applied Science Publishers. London and New Jersey. 1982.268 p.
  136. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения"1. ФЛЕК БОРИС МИХАЙЛОВИЧ
  137. ПОВЫШЕНИЕ ТРИБОЛОГИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
  138. ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ СУХОГО ТРЕНИЯ С ТОНКОСТЕННЫМИ ДВУХСЛОЙНЫМИ ВТУЛКАМИ0502.04 Трение и износ в машинах
Заполнить форму текущей работой