Социально-культурная деятельность в воинской части на основе православных традиций
Диссертация
Одним из аспектов изучения стали особенности воспитательной работы в современной армии. В частности, было выявлено немало проблем, связанных с психолого-педагогической подготовкой офицерского состава: только половина кадровых военных ощущают себя профессионально подготовленными к воспитанию защитника Отечества, более трети офицерского состава испытывают острую потребность повышения своей… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. Становление и развитие социально-культурной деятельности на основе православных традиций
- 1. 1. Актуальные проблемы социально-культурной работы с военнослужащими в условиях военной реформы
- 1. 2. Исторические традиции воспитания воинов Российской армии в контексте православной культуры
- 1. 3. Роль православной культуры в социально-культурной деятельности в современной воинской части
- ГЛАВА II. Методические основы социально-культурной деятельности в воинских частях на материале православной культуры
- 2. 1. Социально-культурные условия воспитания военнослужащих на основе православного искусства
- 2. 2. Педагогическая модель организации социально-культурной деятельности в воинских частях на основе традиций православной культуры
Список литературы
- Абрамович С.С. Взаимосвязь нравственного и эстетического сознания в духовной жизни российских воинов. Дисс. канд. филос. наук. М., 2000. 203 с.
- Акишин В.М. Психолого-педагогические условия сплочения воинского коллектива. Дисс. канд. пед. наук. Махачкала, 2000. 177 с.
- Акулич A.JI. Возможности психологического влияния православия на личностный смысл деятельности офицера Дисс. канд. психологических наук. М., 1996.215 с.
- Андрощук В.М. Воспитание воинского долга у курсантов ВУЗов в современных условиях (исследование на материалах ВУЗов Войск связи). Дисс. канд. пед наук. М., 2000. 259 с.
- Аношкин А.Ю. Педагогическая технология формирования профессиональной направленности курсантов военных авиационных вузов. Дисс. канд. пед. наук., Саратов, 2001.
- Аристотель. Соч.: в 4-х тт. Т.4. М., 1984. 860 с.
- Армия и религия (информационное пособие-справочник). М., 1994. С. 139 140.
- Армия и Церковь: новый взгляд на старые традиции. // Ориентир, 1994. № 5.С. 3−8.
- Аронов A.A. Научно-педагогические основы управления системой военно-патриотического воспитания школьников. Дисс. доктора пед. наук. М., 1990. 374 с.
- Байдаков A.B. Словарь-справочник православное духовенство русской армии и флота (вторая половина XIX начало XX в.). М.: ГАВС, 1994.
- Барсов Т.В. Новое положение об управлении церквами и духовенством военного и морского ведомств. Спб., 1893.
- Барсов Т.В. Об управлении русским военным духовенством. СПб., 1879.
- Белявский С. С моряком-христианином беседы пастыря о спасении. СПб. 1894.
- Бердяев Н. Дух и реальность. Париж, 1938. С. 11.
- Бердяев H.A. Философия творчества, культуры и искусства: В 2-х т. Т.1. М.: Искусство, 1994. 542 с.
- Бердяев H.A. Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого (Париж, 1952). Мир философии. 4.2. Человек. Общество. Культура. М., 1991. С. 48−56.
- Бирюкова М.В. Педагогические условия формирования коммуникативных умений курсантов военных вузов в учебной деятельности. Дисс. канд. пед. наук. Серпухов, 2000. 219 с.
- Броневицкий Г. А. Основы военно-морской психологии. М.: Воениздат, 1977. 339 с.
- Будилова Е.А. Социально-психологические проблемы в русской науке. М.: Наука, 1983. С. 176−180.
- Булгаков С.Н. Православие: очерки учения православной церкви. М.: Тер-ра, 1991.315 с.
- Булгаков С.Н. Свет невечерний. М.: Республика, 1994. 415 с.
- Булик Л.А., Калашников И. А. Во имя победы над врагом: Армия, общество, церковь. // Военно-исторический журнал.994. № 8.С. 82−87.
- Бутовский Н.Д. О казарменной нравственности и внутреннем порядке в войсках. // Военный сборник, 1883. № 1. С. 125−127.
- Бутовский Н.Д. Прежняя служба и настоящая. // Военный сборник, 1889. № 4. С. 235.
- Бутовский Н.Д. Упражнения и занятия, имеющие отношение к физическому воспитанию в наших кадетских корпусах. СПб., 1899. 36 с.
- Бутовский НД. Проект инструкции для обучения пению и музыке в кадетских корпусах. СПб., 1889. 11 с.
- Бычков В.В. Русская средневековая эстетика Х1-ХУН в. М.: Мысль, 1995. 637 с.
- Варнава (Беляев), епископ. Основы искусства святости: Опыт изложения православной аскетики. В 4-х т. Н. Новгород: Изд-во им. Св. князя Александра Невского, 1998.
- Василенко В. Офицеры в рясах. М.-Л.: Госиздат, 1930.
- Вестник военного духовенства. 1991 .№ 1. С. 51.
- Военная энциклопедия. СПб., 1912.-Т.9.-С. 24
- Военно-учебные заведения 1700−1800 гг. СПБ., 1880. С. 70.
- Военный журнал. СПб., 1831. С. 4.
- Володина Е.Е. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в православных учебных заведениях (на материале преподавания музыкально-теоретических дисциплин). Дисс. канд. пед. наук. М., 2000. 171 с.
- Воронин В. На плечах погоны Бог в душе: «Религия и воинская служба (христианство, ислам, буддизм о войне и воинском долге)» // Аргумент. 1993. № 4. С. 23−25.
- Второй Всемирный Русский собор. Второй этап: Через духовное обновление к национальному возрождению (1−3 февраля 1995). М., 1995. 80 с.
- Выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на I Всероссийской конференции «Православие и российская армия"// Ориентир, 1995. № 1.С.10.
- Гаврищук В.П. Профессионально-личностное становление будущего офицера-ракетчика. Дисс. канд. пед. наук. Саратов, 2001. 214 с.
- Горячев В.С. Слово о Русской школе //Русский дом. 1998.№ 9.С.9−10.
- Грязнова Т.М. Духовная музыка и ее нравственно-эстетические функции (на материале русского православия). Дисс. канд искусствоведения. Саранск, 1999. 141 с.
- Гуревич П.С. Философия культуры. М., 1995.
- Турина Т. Путь обретения духовных идеалов: религиозно-психологический аспект. //- Магистр, 1996. № 2. С 58.
- Гуськов М.Д., Ивашко М. И. Православие и российское воинство. М.: ВВИА им. Жуковского, 1994.
- Доценко В.Д. История российского флота // Морской альманах. 1992. № 1. С. 48.
- Дьяченко Г. Практическая симфония для проповедников Слова Божия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. 498 с.
- Житие преподобного Сергия. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. 226 с. (С. 167−168).
- Жомини Г. Очерки военного искусства. Т.1. М.: Воениздат, 1939. С. 79.
- Зеньковский В. Проблемы воспитания в свете христианской антропологии М., 1999.-С. 48−49.
- Зиновьев В. Исторические сведения о церковном пении. М., 1916., 415 с.
- Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания. // Вопросы психологии, 1991. № 1. С. 308
- Златоуст И. Для чего употребляется Церковное пение. М.: Талан, 1997. 160 с.
- Зорилова Л.С. Духовные идеалы личности: теория, история и современные проблемы формирования. Дисс. докт. пед. наук. М., 1999. 559 с.
- Иванов А.В. Педагогическая система Святителя Тихона Задонского. Дисс. канд. пед. наук. Елец. 2000. 134 с.
- Иванов В.И. Две стихии в современном символизме // Русские философы (конец XIX середина XX в.) Антология. Вып. 1. М.: Изд-во «Книжная палата», 1992. 517 с.
- Иконописные формы как формы синтеза. Богословские труды. М. 1926. С. 9.
- Ильин И.А. Путь к очевидности. М.: Республика, 1993. 510 с.
- Ильин И.А. Собрание сочинений. М., 193. Т.1. С. 239.
- Ильин И.А. Творческая идея будущего: Об основах духовного характера. Новороссийск: Русский архив, 1991. С. 30.
- Ильичев Л.Ф. Философия и научный прогресс. М., 1977. 256 с.
- Инструкция по воспитательной части для кадетских корпусов. СПб., 1908. 114 с.
- Искусство Древней Руси. М.: Просвещение, 1981ю335 с. (С.87).
- Калашников И. Времена меняются, вера остается. // Вестник ПВО. 1993. № 9. С. 33−34.
- Карунин Е.А. Педагогическое наследие Сергия Радонежского (духовно-нравственный аспект воспитания). Дисс. канд. пед. наук. М., 2000. 112 с.
- Кликунова Е.В. Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности школьников 1−2 классов посредством приобщения к русскому религиозному искусству. Дисс. канд. пед. наук. М., 1998. 239 с.
- Ключаров Н.Н. Религия в духовной жизни российского офицера. // Военная мысль. М. 1994. № 1. С. 56−59.
- Ключевский В.О. Сочинения в 9-ти томах. М., 1987.
- Ковалевский Н.А. Империализм. Религия. Церковь. М.: Политиздат, 1986.
- Коваль Н.А. Психология духовности личности. Тамбов: Изд-во Тамб. Унта. 1996. 153 с.
- Колтунов А.С. Формирование тактического мышления курсантов ВУЗов ВВМВД России в процессе изучения военных дисциплин Дисс. канд. пед. наук. Саратов, 2000. 176 с.
- Кудинов И.Н. Соотношение нравственного и религиозного сознания в духовной жизни воина российской армии. Дисс. канд. философских наук. М., 1997. 240 с.
- Кузнецов A.M. Православное духовенство морского ведомства России и его роль в укреплении флотских традиций (XVIII начало XX века) Дисс. канд. исторических наук. М., 2000. 224 с.
- Культурно-просветительная работа в армии и на флоте. М: Воениздат, 1977.320 с.
- Ласкеев Ф. Историческая записка об управлении военным и морским духовенством за минувшее столетие (1800−1900 гг.). СПб., 1900. С. 153.
- Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном. Симферополь: Таврия, 1990. С. 141.
- Лихачев Д.С. Русское искусство от древности до авангарда. М.: Искусство, 1992. 407 с.
- Лосев А.Ф. Дерзание духа. М., 1989.366 с. С. 302.
- Лосский Н.О. Богослужебные основы церковного пения. М., 1913. 203 с.
- Лосский Н.О. Характер русского народа. В 2-х кн. Посев, 1957. С. 48
- Лукьянчиков В.И. Концепция церковного искусства в религиозно-эстетических воззрениях П.А.Флоренского. Дисс. канд. филос. наук. Липецк, 1999.113 с.
- Мартынов В.И. История богослужебного пения. М.: Московская духовная академия, 1987. 196 с.
- Медведева Н.А. Формирование ценностных ориентаций учащихся образовательных учреждений начального профессионального образования средствами православного просвещения. Дисс. канд. пед. наук. Курган, 2000. 184 с.
- Никольский В. Христианство, патриотизм и война. Казань, 1904. 98 с.
- О церковном пении. М.: Талан, 1997. 160 с.
- Образ и смысл русской школы. Очерки прикладной философии образования. Волгоград: Перемена, 2000. 461 с.
- Образовательная деятельность Русской Православной Церкви: проблемы освоения наследия: В 2-х кн. Новосибирск, 1996. 401 с.
- Описание изданий гражданской печати. 1708−1725 гг. М.-Л., 1955. С. 516 523.
- Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX начало XX в. М.: Педагогика, 1991. 448 с.
- Полное собрание законов Российской империи с 1649 года. СПб., 1830. С. 34−58.
- Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1-е. СПб., 1830. Т. 6. № 3759. С. 370−371.
- Полное собрание законов Российской империи. Собр. 1-е. СПб., 1830. Т. 6. № 3485. С. 42−48.
- Правила и программы для церковно-приходских школ и школ грамоты. СПб., 1894. 23 с.
- Приказ Министерства обороны РФ № 235 от 17.06.97 г. «О Домах офицеров, офицерских клубах и клубах воинских частей вооруженных сил Российской Федерации».
- Протоиерей А.Смирнов. Назначение священнослужителей во флот в царствование Петра I. // Вестник военного и морского духовенства, 1914. № 21.
- Псалтырь на всякую потребу. М.: Синтагма, 1997. 208 с.
- Пэскел Д. Духовное и моральное развитие: рабочие материалы для дискуссии // Магистр, 1994. № 2. С. 42.
- РГА ВМФ, ф. 224. Оп. 1, д. 18,л. 118−325.
- РГА ВМФ, ф. 417. Оп.2, д. 2532, л. 7−8.
- РГВИА, ф. 1, on. 1, т 1, д. 332, л. 17.
- РГВИА, ф. 29, оп. 1/153, д. 136, л. 3−5.
- Романов Л.И. Музыкальное искусство и православие. JL, 1996. 165 с.
- Романов И.Н. Крещение феномен русской культуры. Культурология: новые подходы. Альманах-ежегодник. МГУК — М., 1998. № 3−4, 165−174 с.
- Руководство по профессиональному психологическому отбору и рациональному распределению призывников, военнослужащих срочной службыи кандидатов на обучение военным специальностям в ВС СССР (приказ МО СССР № 162 1986 г.) М.: Воениздат, 1986. 258 с.
- Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995, 615 с.
- Сергий Радонежский: Сборник. / Сост. В. А. Десятников М. 1991. С. 44−45, 80, 84.
- Склярова Т.В. Традиции и современное состояние православного воспитания в России. Дисс. канд. пед. наук. М., 1999. 339 с.
- Соловьев B.C. Собр. соч в 2 т. Т. 1. М.: Мысль, 1990.
- Соловьев B.C. Собр. соч в 2 т. Т.2. М.: Мысль, 1998.
- Сорокин П. Основные черты русской нации в двадцатом столетии. // О России и русской философской культуре. М., 1990. С. 483.
- Степанчук O.A. Эстетическое воспитание курсантов военно-физкультурного вуза. Дисс. канд. пед. наук. СПб., 1996, 173 с.
- Тарский Ю.И. Социально-культурные аспекты функционирования военного училища: деятельность субъектов образовательного процесса. Дисс. докт. соц. наук. Саратов., 1997. 448 с.
- Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. В 2-х кн. T. V. Изд-во Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1999. 345 с.
- Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. В 2-х кн. T. IV. Изд-во Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1999. 387 с.
- ИЗ. Творения иже во святых отца нашего Тихона Задонского. В 2-х кн. T. I. Изд-во Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря. 1999. 244 с.
- Тимофеев В. Религиозные убеждения и военная служба. // Советская юстиция. 1991. № 4. С. 19−20.
- Ткалич А.И. Просветительская деятельность русской православной церкви на крайнем северо-востоке в досоветский период. Дисс. канд. ист. наук. 1999. 181 с.
- Трубецкой Е. Два мира в древнерусской иконописи. // Русское религиозное искусство. М., 1993. 400с. (с. 17).
- Федько И.Ю. Педагогическое творчество Н.Д. Бутовского в контексте военно-политических реалий пореформенной России. Дисс. канд.пед.наук. Ставрополь, 1988. 165 с.
- Философия образования. М.: Фонд «Новое тысячелетие». 1996. 228 с.
- Философский словарь. М., 1991. С. 131.
- Флоренский П. Обратная перспектива. // Русское религиозное искусство,. М., 1993.400с.
- Флоренский П.А. Иконостас. М.: Искусство, 1995. 254 с.
- Флоренский П.А. Имеславие как философская предпосылка. // Флоренский П. А. У водоразделов мысли. Собр.соч. в 2-х т. Т. 2 М.: Правда, 1990. С. 281−321.
- Флоренский П.А. Философская антропология. // Флоренский П. А. У водоразделов мысли. Собр.соч. в 2-х т. Т. 2. М.: Правда, 1990. С. 34−39.
- Флоренский П.А. Храмовое действо как синтез искусств. // Флоренский П. А., священник. Сочинения. В 4-х т. Т. 2. М.: Мысль, 1996. 822 с. С.369−382.
- Франк СЛ. Русское мировоззрение. СПб., 1996. 193 с.
- Франк СЛ. Смысл жизни. //Вопросы философии, 1990. № 6. С. 120.
- Фрунзе М.В. Избранные произведения. Т. 4. М.: Воениздат, 1957. С. 143.
- Хомяков A.C. Церковь одна. // Ежемесячное приложение к журналу «Православная Русь», 1979. № 1. 36с.
- Чимаров С.Ю. Русская православная церковь и религиозно-нравственное воспитание личного состава армии и флота (1800−1917). Дисс. докт ист. наук. СПб, 1999. 497 с.
- Чубуков А.Ф. Ценностные ориентации курсантов военного училища в современных условиях. Дисс. канд. соц. наук. Саратов., 1998. 146 с.
- Чурсина Э.А. Православное воспитание как духовная традиция отечественной педагогики. Дис. канд. пед. наук. Елец, 2001. 149 с.
- Шарухин А.П. Нормативно-уставное регулирование процесса воспитания в вооруженных силах Российской Федерации. Дисс. докт. пед. наук. СПб., 1998.645 с.
- Шестун Евгений, священник. Православная педагогика. Самара, 1998. С. 491−492.
- Яковлев П.П. Влияние Веры на военное дело. М., 1900. С36−40.
- Sorokin P.A. The Crisis of our Age. N.Y., 1941. P. 13.
- АНКЕТА (для рядового состава)1. VI Ваше образование1 среднее2 средне-специальное3 высшее4 иное
- У2 Каков срок службы в Армии?1 6 месяцев2 1 год3 1,5 года4 другой срок
- УЗ Считаете ли Вы, что современному человеку надо знать свою родословную?1 да, необходимо2 не считаю это важным3 затр. отв.1. У4 Верите ли Вы в Бога?1 да2 нет3 затр. отв.
- У5 Является ли для Вас барьером в общении вероисповедание?1 да, является2 скорее всего да3 скорее всего нет4 не является5 затр. отв.6 иное мнение
- У6 Посещаете ли Вы церковь?1 да, для меня это необходимо2 не считаю это важным3 затр. отв.
- У7 Как Вы относитесь к православному искусству (культовой музыке, храмовой архитектуре, иконописи, церковной утвари)1 положительно2 отрицательно3 мне это не интересно4 затр. отв.
- У8 Хотели бы Вы побывать в святых местах России?1 да2 нет3 не считаю нужным4 затр. отв.5 не думал об этом
- У9 Как Вы относитесь к созданию в в/частях хоров, исполняющих духовную музыку и патриотическую?1 это очень важно2 не считаю важным3 затр. отв.4 иное мнение
- VIO Какие чувства вызывают у Вас произведения духовной музыки? (ответьте в каждой строке)
- Эмоции Постоянно Часто Иногда Никогда1. Отвращение 1. Радость 1. Умиротворение 1. Грусть 1. Возбужденность 1. Гнев 1. Сострадание 1. Страх 1. Ничего
- VII В экстремальных ситуациях (выполнение военного долга) важно ли для Васвстреча со священником?1 да, это необходимо2 не считаю это важным3 затр. отв.4 иное мнение
- V12 Нужно ли возрождать утраченные традиции русской армии, связанные с православной культурой?1 да2 нет3 это очень важно4 затр. отв.5 иное мнение
- V13 Как Вы считаете: приобщение солдата к православной культуре помогает ли воспитывать Защитника Отечества?1 да2 нет3 затр. отв.4 иное мнение
- VI4 Считаете ли Вы, что современного юношу следует готовить к службе в Армии?1 да, это важно2 нет3 необязательно4 затр. отв.5 иное мнение
- V15 Как Вы относитесь к строительству церквей, часовен на территории в/частей?1 это очень важно2 не имеет значения3 затр. отв.4 иное мнение
- У16 Чтобы Вы хотели изменить в солдатском быту?1 ничего2 режим дня3 проведение свободного времени4 затр. отв.5 иное мнение
- V17 Как Вы считаете: подготовлен ли современный офицер к воспитанию защитника Родины?1 да2 нет3 затр. отв.4 иное мнение
- V18 Какого воспитателя в лице офицера Вы хотели бы видеть?1 морально устойчивого2 физически развитого3 всесторонне развитого4 верующего в Бога5 затр. отв.6 иное мнение
- АНКЕТА (для офицерского состава)1. VI Ваше образование?1 среднее2 средне-специальное3 высшее4 иное
- У2 Сколько лет служите в Армии?1 от 1 -3 лет2 до 5 лет3 до 10 лет4 иное
- УЗ Как Вы относитесь к православному искусству?1 положительно2 отрицательно3 мне это не интересно4 затрудняюсь ответить
- У4 Насколько Вы чувствуете себя подготовленным к воспитанию защитника Отечества?1 подготовлен2 не готов3 надо еще учиться4 затрудняюсь ответить5 иное мнение
- У5 Требуется ли Вам психолого-педагогическая помощь в работе с личным составом?1 да2 нет3 затрудняюсь ответить4 иное мнение
- У6 Нужно ли возрождать утраченные традиции русской Армии?1 да2 нет3 это важно4 затрудняюсь ответить5 иное мнение
- У7 Преподавали ли Вам православную культуру в учебном заведении, которое Вы закончили?1 да2 нет3 да, немного
- У8 Считаете ли Вы необходимым изучение православной культуры в учебных заве^ дениях?1 да, это важно2 нет3 затрудняюсь ответить4 иное мнение
- У9 Как Вы относитесь к участию церкви в воспитательной работе в Армии?1 положительно2 отрицательно3 затрудняюсь ответить4 иное мнение1. VIO Верите ли вы в Бога?1 да2 нет3 затрудняюсь ответить4 иное мнение
- VII К какой конфессии Вы относитесь?1 католик2 протестант3 атеист4 православный5 мусульманин6 затрудняюсь ответить7 иное
- V12 Как Вы относитесь к созданию в в/частях хора, исполняющего духовную и патриотическую музыку?1 это очень важно2 не считаю важным3 затрудняюсь ответить4 иное мнение
- V13 Что бы Вы хотели изменить в армейском быту?1 нормированный рабочий день2 благоустроенный быт3 проведение досуга4 твердый отпускной график5 заработную плату6 затрудняюсь ответить7 иное мнение
- V14 Хотели бы Вы побывать в святых местах России?1 да2 нет3 не считаю нужным4 затрудняюсь ответить5 другое мнение6 не думал об этом
- У15 Как Вы относитесь к строительству церквей, часовен на территории в/частей?1 да, это важно2 не имеет значения3 отрицательно4 затрудняюсь ответить5 другое мнение
- VI6 Считаете ли Вы, что современного юношу следует готовить к службе в Армии?1 да, это необходимо2 нет3 не обязательно4 затрудняюсь ответить5 иное мнение
- У17 Считаете ли Вы, что православная культура обогащает духовно нравственно со временного солдата?1 да2 нет3 затрудняюсь ответить4 другое мнение
- V18 Какие чувства вызывают у Вас произведения духовной музыки? (ответьте в каждой строке)
- Эмоции Постоянно Часто Иногда Никогда1. Отвращение 1. Радость 1. Умиротворение 1. Грусть 1. Возбужденность 1. Гнев 1. Сострадание 1. Страх
- V19 Считаете ли Вы знакомство с Библией важным?1 да2 нет3 это важно4 затрудняюсь ответить5 иное мнение
- V20 Трудно ли Вам соблюдать заповеди?1 да2 нет3 с трудом4 другое мнение5 затрудняюсь ответить
- V21 Знаете ли Вы события личной жизни Ваших подчиненных?1 да2 нет3 мало4 не интересуюсь5 это не надо знать6 другое мнение
- Как относитесь к службе в Армии?1. считаю это важным гражданским долгом2. нужна альтернативная служба3. затрудняюсь ответить4. иное мнение
- Как относитесь к священнослужителю в в/частях?1. это необходимо в современных условиях жизни2. желательно, чтобы священнослужители были в каждой в/части3. иное мнение
- Должно ли быть: церковь, часовня, православный хор в в/частях? Ь Да2. Нет3. Иное мнение
- Как Вы относитесь к воспитанию военнослужащих на основе традиционной право славной культуры?1. положительно2. отрицательно3. не считаю это необходимостью4. иное мнение
- АНКЕТА (для священнослужителей)
- Когда возникло желание посвятить себя служению Богу?
- Как Вы считаете, знание христианства, и истории нашего государства улучшит ли наше общество нравственно?1. да2. нет3. затрудняюсь ответить4. иное мнение
- Какие вопросы ставит перед собой священнослужитель для духовного возрождения народа?1. Тестдля солдат срочной службы
- При заполнении теста рекомендуем отметить цифру, обозначающую тот вариант суждений, который наиболее соответствует Вашему мнению:1 Полностью согласен2 Скорее всего, да3 Согласен не совсем4 Скорее нет, чем да5 Не согласен6 Затрудняюсь ответить
- Я считаю, что для современной молодежи очень важно участво- 1 2 3 4 5 6 вать в мероприятиях, связанных с возрождением православнойкультуры
- Православная культура воспитывает только лучшие качества лич- 1 2 3 4 5 6 ности.
- Я очень сожалею о том, что многие сокровища православного ис- 1 2 3 4 5 6 кусства безвозвратно утрачены
- Я испытываю настоящее удовольствие, когда общаюсь с произве- 1 2 3 4 5 6 дениями православного искусства
- Произведения церковного искусства оказывают на человека очень 1 2 3 4 5 6 сильное возвышающее воздействие.
- Очень важна программа возрождения православных традиций в 1 2 3 4 5 6 русской армии
- Я хотел бы участвовать в художественно-массовом мероприятии, 1 2 3 4 5 6 связанном с возрождением православной культуры
- В дальнейшем я хотел бы рассказать своим друзьям о сокровищах 1 2 3 4 5 6 православного искусства
- Я смогу оказать помощь тем, кто заинтересуется православным 1 2 3 4 5 6 искусством
- В будущем в личной жизни и профессиональной деятельности я 1 2 3 4 5 6 обязательно буду обращаться к информации, полученной на занятиях по православной культуре.
- Я с удовольствием и гордостью воспринимаю произведения пра- 1 2 3 4 5 6 вославного искусства
- Мне бы хотелось участвовать в педагогическом проекте, связан- 1 2 3 4 5 6 ном с возрождением православных художественных традиций
- Я обязательно буду заниматься благотворительностью и помогать 1 2 3 4 5 6 тем, кто попал в трудную ситуацию
- В своей будущей гражданской жизни я обязательно буду опирать- 1 2 3 4 5 6 ся на высшие духовные идеалы
- Я смог бы вести воспитательную работу с трудными подростками 1 2 3 4 5 6
- В армии я получил хороший опыт освоения духовно- 1 2 3 4 5 6 нравственных и художественных ценностей православной культуры1. Тестдля солдат срочной службы
- При заполнении теста рекомендуем отметить цифру, обозначающую тот вариант суждений, который наиболее соответствует Вашему мнению:1 Полностью согласен2 Скорее всего, да3 Согласен не совсем4 Скорее нет, чем да5 Не согласен6 Затрудняюсь ответить1