Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Международное сотрудничество детских библиотек Санкт-Петербурга

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным выводом данной дипломной работы является то, что при исследовании международной деятельности детских библиотек Санкт-Петербурга, в частности, ЦГДБ им. А. С. Пушкина, выяснилось, что библиотека ведет активное международное сотрудничество, а именно, проводит семинары, конференции, отмечает все международные праздники, связанные с детской книгой и библиотекой. Поэтому обмен опытом… Читать ещё >

Заключение. Международное сотрудничество детских библиотек Санкт-Петербурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Представленный дипломный проект поднимает важнейшие для современного библиотековедения проблемы — международное сотрудничество библиотек в информационно-библиографическом направлении, фондовый состав современных детских библиотек Санкт-Петербурга, методы библиотечной работы в современных экономических условиях. Отдельной темой выделены Internet-технологии, которые используются за рубежом и в России.

В Российской Федерации около 130 тысяч библиотек, принадлежащих разным ведомствам и организациям, собирающих информацию по всем отраслям знаний или специализированных, расположенных в крупных городах или в небольших селениях. Посещаемость библиотек — около 1 миллиарда посещений в год — в три раза выше, чем во всех остальных учреждениях культуры взятых вместе. Детские библиотеки — одна из самых важных областей библиотечного знания в России. Они создаются в поддержку образовательным программам и служат для детей и юношества, поэтому нуждаются в информационном развитии ежегодно.

Единственным постоянным мероприятием в области международного сотрудничества детских библиотек является работа специальной секции IFLA. Секция детских библиотек IFLA — одна из самых многочисленных в подразделении библиотек, обслуживающих широкие круги читателей. Основная задача секции — содействие развитию библиотечного обслуживания детей и подростков и пропаганда чтения во всем мире. К сожалению, на данном этапе все остальные международные мероприятия остаются непостоянными. Это визиты зарубежных гостей, квалификационный обмен. Основной проблемой взаимовлияния детских библиотек России с другими странами является уровень финансирования. Новые технологии требуют постоянных денежных ресурсов, которых в России пока не хватает. Библиотеки довольствуются бюджетным финансированием, которое не может обеспечить усовершенствование информационно-библиографической базы.

В современной литературе по библиографии и библиотековедению России [32, 163−177] неоднократно говорится, что Россия не может покупать новейшие технологии в США, Франции или Германии не только по финансовым причинам, но и потому, что в здесь не хватает опытных квалифицированных специалистов, которые могли бы разобраться в различных информационных know-how, которые в развитых странах уже давно введены в работу.

Процессы библиографического обслуживания постепенно перемещаются в Internet. Все большее распространение получают виртуальные справочные службы, которые в последнее время становятся неотъемлемым элементом web-сайтов многих библиотек. Американская статистика свидетельствует, что число запросов, поступающих в библиотеку в электронной форме (в виде писем и вопросов в ходе чат-сессий) уже превышает число запросов, поступивших от читателей, лично посетивших библиотеку. В детских библиотеках России это тоже является серьезной проблемой. Современные российские дети много времени проводят за компьютером, большинство (опять же по финансовым причинам) — за компьютером с плохим монитором, что чрезвычайно вредно для детского здоровья. Поэтому встает вопрос о сохранении детского здоровья: можно ли предлагать детям читать книги в электронном виде. Подобная дилемма также затрудняет переход к новейшим методам библиотечного обслуживания в России.

ЦГДБ им. А. С. Пушкина (Санкт-Петербург) постепенно пытается идти по пути развития современных информационных технологий. Но пока не хватает средств на осуществление интереснейших программ, созданных сотрудниками библиотеки. Международный квалификационный обмен здесь все-таки осуществляется, и это ведет к расширению кадровой базы, повышению уровня обслуживания и наилучшему структурированию библиотечных фондов.

Таким образом, проведя исследование в рамках библиотек Санкт-Петербурга, мы можем утверждать, что необходимо еще некоторое время, чтобы достичь уровня международных стандартов информационно-библиографической деятельности. Для этого необходимы: 1) средства; 2) квалифицированные специалисты; 3) достойное техническое обеспечение; 4) желание взаимовлияния с зарубежными странами; 5) повышение уровня детского чтения; 6) пропаганда новых образовательных программ, предполагающих международный обмен.

Основным выводом данной дипломной работы является то, что при исследовании международной деятельности детских библиотек Санкт-Петербурга, в частности, ЦГДБ им. А. С. Пушкина, выяснилось, что библиотека ведет активное международное сотрудничество, а именно, проводит семинары, конференции, отмечает все международные праздники, связанные с детской книгой и библиотекой. Поэтому обмен опытом с европейскими и американскими странами крайне важен.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой