Повышение эффективности функционирования инновационной компании на основе совершенствования управления персоналом
Диссертация
Предложены основные группы показателей оценки системы управления интеллектуальным капиталом, позволяющие повысить эффективность инновационной компании: 1) адекватность материальнотехнической базы текущему уровню развитияпроизводства и условий творческой деятельности в сфере высоких технологий- 2) предметная-специализация, основных образовательных программ подготовки, позволяющая^ повысить… Читать ещё >
Содержание
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ ЧЕРЕЗ УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
- 1. 1. Исследование сущности и основных теоретических подходов к определению характеристик персонала инновационной компании
- 1. 2. эволюция подходов к управлению персоналом инновационной компании
- 1. 3. Разработка функциональной модели «персонал -эффективность функционирования инновационной компании»
- 2. РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА ИННОВАЦИОННОЙ КОМПАНИИ
- 2. 1. Концепция оценки персонала инновационной компании
- 2. 2. Формирование консолидированной методики оценки персонала с учетом современных инструментов параметрического и регрессионного анализа
- 2. 3. Использование системного подхода к повышению4 эффективности функционирования инновационной компании на основе совершенствования управления персоналом
- 3. РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗРАБОТАННЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОЛОЖЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 3. 1. Анализ персонала инновационной компании для составления объективной оценки эффективности инновационной деятельности.108″
- 3. 2. Анализ взаимосвязимотивации персонала и результативности инновационной деятельности
Список литературы
- Айказян А., Нисевич Е. В поисках совершенства управления. // Вопросы экономики, 1997, № 2, с. 154.
- Айкс Б., Ритерман Р. От корпорации к фирме: заметки по теории корпорации переходного периода. // Вопросы экономики, 1994, № 8, с. 31−39.
- Александров А. Стоит ли- кадровая овчина выделки. // Служба кадров, 1997, № 11, с. 12−15'.
- Алехина О. Стимулирующий эффект гибких систем заработной, платы // Человек и труд. 1997. — № 1.-е. 90−92.5., Алимова> В., Лозневая М. Как, оплачивать труд руководителей государственных корпораций // Человек и труд. 1993. — № 7. — с. 23−29.
- Аналитический банковский журнал, А. Захаров. «Корпоративное управление в России», № 6, 2001.
- Андреев С. В. Кадровый потенциал: сохранение, использование развитие. // Автореферат дисс. на соиск. ученой степени д. э: н.М., 1997. 14 с.
- Андреев С. В. Несостоятельность (банкротство)* корпораций. Проблемы и пути реформирования экономического кадрового" потенциала: Учеб. пособ. -М.: РУЦ- 1996, с. 1−51−152.
- Бабаева Л., Чирикова А. Женщины в бизнесе // Человек и труд. -1995. -№ 12.-е. 89−93.
- Бандурин А. В. Деятельность корпораций. М.: БУКВИЦА, 1999. — 600 е., с ил.
- Беккер Г. Человеческий капитал (главы из книги)./ США: экономика, политика, идеология, 1993, № 11.
- Бирюков Г. Чтобы усилить заинтересованность в результатах работы // Человек и труд. 1996. — № 8. — с. 61−65.
- Браверман А., Саулин А. Интегральная оценка результативности корпораций. // Вопросы экономики, № 6, 1998, с. 108.
- Бурков В. Н., Ириков В. А. Модели, и методы управления организационными системами. М.: Наука, 1994, с. 135.
- Вайсман Р. С. Связь межличностных отношений с групповой эффективностью деятельности. // Вопросы психологии. 1977. № 4, с. 34−38.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. 2-е изд. — М.: Гардарика, 2002 г. — 296 с.
- Волгин Н. А. Бестарифная" оплата труда: опыт, анализ, предложения. М.: Профиздат, 1991. — 96 с.
- Волгин Н. Распределение по труду и собственности: проблемы, варианты, рекомендации // Человек и труд: 1993. — № 5−6. — с. 84−91.
- Волгин Н. Реформирование оплаты труда — проблема неотложная // Человек №труд. 1996. — № 11. — с. 83−87.
- Все о качестве. Зарубежный опыт. Высший уровень руководства и качество. М.: НТК «ТРЕК», 1993. — Вып. 2. — 28 с.
- Всемирная организация здравоохранения. Основные документы,/ Иод ред. Р. Калимо, Эль-Батави М А., Купера К. JI. ВОЗ. Женева. 1989 С. 19
- Гатовский- JI. М. О преодолении- экономических препятствий реформ в России. // Вопросы-экономики, 1994, № 1, с. 107−116.
- Гибкая оплата труда в индустриально развитых странах // Человек и труд. 1993. — № 2. — с. 52−56.
- Грачев М". В. Суперкадры: управление персоналом и международные корпорации. — М: Дело-ЛТД, 1993.
- Гринберг А. С. Формы участия, трудящихся в результатах хозяйственной деятельности капиталистических корпораций в- современных условиях // Труд за рубежом- — 1989. № 1. — с. 83−90.
- Дадаев О. Не пора ли остановить «утечку мозгов. // Человек и труд, 1997, № 5, с. 91.
- Дидык В. Как на «JIOMO» управляют зарплатой // Человек и труд. — 1997.-№ 3.-с. 93−94.
- Драккер Питер Ф. Управление, нацеленное на результаты: Пёр. с англ.- М: Экономика^ 1994. с. 57.
- Емельянов О. Как управлять персоналом в условиях рынка. // Человек и труд, 1993, № 1, с. 34.
- Ефимова М. Р. Статистические методы в управлении производством. -М.: Финансы и статистика, 1998, с. 7.
- Журавлев А. Г. Управленческий труд и эффективность общественного производства. / Науч. ред. О. Н. Пашкевич. Минск: Наука и техника, 1981, с. 87.
- Журавлев П. В, Кулапов М. Н., Сухарев С. А., Мировой опыт в управлении персоналом. РЭА им. Г. В. Плеханова, Москва, 1998, стр. 81
- Журавлев П. В., Карташов С. А., Маусов Н. К., Одегов Ю. Г. «Персонал. Словарь понятий и определений», Москва 2000, стр. 492
- Журавлев П: В. Мировой опыт в управлении персоналом. М., 1998.
- Журавлев П. В., Кулапов М. Н., Сухарев С. А. Мировой, опыт, в управлении персоналом.- М.: Изд-во РЭА. 1998.
- Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом коммерческой организации // Человек и труд. 1993. — № 1. — с. 101−106.
- Загоруйко И., Федоров В. Как управлять персоналом.коммерческой' организации // Человек и труд. 1993. — № 1. — с. 101−106.
- Занятость и рынок труда. М., 1998, с. 397.
- Заславская Т. И., Ривкина Р. В. Социология общественной жизни: очерки-теории. Новосибирск: Наука. 1991 с. 47
- Иванцевич1 Дж., М., Лобанов А., А. Человеческие ресурсы управления. -М.: «Дело», 1993, с. 26.
- Исмайлов JI. Э. Факторы спроса и предложения на рынке труда, безработица и формы ее проявления. ИЭ РАН, А., 1993, Рук. деп. в ИНИОН РАН, № 48 284, с. Г.
- Кабаков В. С., Богачев В. Ф., Осипов А. П. Кадры хозяйственных руководителей: подбор, расстановка, обучение. — М., 1982, с. 8.
- Кайм Р. Организация заработной платы на предприятии // Человек и труд. 1994.-№ 1.-с. 84−96.
- Кайм Р. Социальная политика на предприятии // Человек и труд. -1993. -№ 12. с. 93−101.
- Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер: с англ. под ред. И. В. Андреевой. СПб: Питер, 2001. — 320 е.: с ил.
- Кемпински А. Психопатология неврозов, Варшава, 1975, стр. 57−63.
- Киселева Г. В. Организация и управление кадровым потенциалом в потребительской кооперации. Дисс. канд>. экон. наук. Белгород, 1998.
- Китов А. И. Психология хозяйственного управления. М., 1984, с. 42.
- Китов А. И. Экономическая психология. М., 1987, с. 41.
- Кокин Ю. Заработная плата как стоимость рабочей г силы и распределение по труду// Человек и труд. — 1996. — № 10. — с. 70−72.
- Кокин Ю. Теория заработной-платы и современные реалии оплатыtтруда в России // Человек и труд. 1995. — № 7. — с-83−87.
- Комаров Е. И. Культура управления: измерение и изменение, УП, № 3, 1997 г.
- Комарова Н. Мотивация труда и повышение эффективности работыt // Человек и труд. 1997. — № 10. — с. 90−92.
- Коротков Э. М. Концепция менеджмента: — М: Дека, 1996. с. 203
- Кричевский P. JL Если Вы руководитель. Элементы психологии, менеджмента в повседневной работе. — М: Дело- 1996.
- Кричевский P. JL, Рыжак М. М. Психология руководства и лидерства в спортивном коллективе. М., 1985, с. 132.
- Кубанейшвили А. Преобразование компании — начните с корпоративной культуры, Управление компанией. / РЦБ.
- Кузнецова И. В. Управление кадровым потенциалом в промышленности Дисс. канд. экон. наук Казань, 2002.
- Куприянова 3. Как меняется отношение к труду // Человек и труд. — 1994.-№ 2.-с. 118−124.
- Курошева Г. М. Планирование воспроизводства квалифицированных кадров в регионе. Л.: издательство Ленинградского университета, 1985, с. 13.
- Ломоносова С. Оплата труда как отражение системного кризиса // Человек и труд. 1998. — № 8. — с. 79−83.
- Ломоносова С. Оплата труда как отражение системного кризиса // Человек и труд. 1998. — № 8. — с. 79−83.
- Люфтганза. Программа работы с персоналом // Человек и труд. -1993.-№ 12.-с. 102−111.
- Магура М. И. Организационная культура как средство успешнойреализации организационных изменений, УП, № 1, 2002 г.
- Магура М. И., Курбатова М. Б: «Современные персонал -технологии», Москва: ЗАО «бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 г. j
- Макарова И. К. «Управление человеческими ресурсами в российских организациях в условиях переходной, экономики» — Дисс. Докт. Экон. Наук М: — 2000 г.
- Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т. 1,2.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996.
- Маркетинг и культура предпринимательства. Тезисы Международной конференции. Т. 1,2.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1996:69: Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23, с. 178.
- Маслов Е. В. Управление персоналом корпораций. М.: ИНФРА-М, 1998, с. 40.
- Мацкуляк И. Д. Стратегия занятости: предотвращение безработицы. -М: Экономика. 1990. с. 15.
- Медведева' Е. К. Механизм поддержания покупательской способности заработной платы в развитых капиталистических странах // Труд за рубежом. 1989. — № 2. — с. 93−99.
- Медведева Е. К. Механизм установления и регулирования заработной платы в развитых капиталистических странах // Труд за рубежом. -1989.-№ 4. -с. 54−59.
- Менеджмент и рынок: германская модель. Учебное пособие.- М.: Издательство БЕК, 1995
- Миляева JI. Система оплаты труда на «Бийском олеумном заводе» //Человек и труд. 1997. — № 3. — с. 95−96.
- Начальный курс рыночной экономики / Г. И. Фельдман, Ж. И. Илларионова, И. М. Каменецкая, Н. М. Шеремет- Под ред. Г. И. Фельдмана. -М.: Транспорт, 1992. 272 с.
- Никифорова А. А. Оплата за производительность труда // Труд за рубежом. 1996. -№ 3. — с. 51−65.
- Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Управление персоналом, Москва, Финстатинформ, 1996, стр. 142
- Организация оплаты и материального стимулирования рабочих, специалистов и служащих в условиях коллективных форм, арендного подряда и кооперативов: Тез. докл. семинара совещания, г. Брянск. — М.: ЦНИИТЭИ автосельхозмаш, 1989. — 55 с.
- Организация оплаты труда при переходе к рынку // Человек и труд. 1994.-№ 7.-с. 61−73.
- Орлеанская Т. В. Фонды социального потребления на корпорациях США // Труд за рубежом. 1989. — № 2. — с. 107−114.
- Основы предпринимательского дела. Благородный бизнес / Под ред. Ю. М. Осипова. — М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», МП «Тригон», 1992, 432 с.
- Оучи У. Методы организации производства: японский и американский подходы. — М.: Прогресс. 1984.
- Панкратов А. С. Управление воспроизводством трудового потенциала. -М.: МГУ, 1988, с. 29.
- Панфилова Н. Новый механизм оплаты труда рабочих / Человек и труд. 1994. — № 5. — с. 97−98.
- Патрушев В. Д. Методологические и методические вопросы изучения бюджета времени. М.: Наука,' 1980, с. 76.
- Питере Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления. М.: Прогресс, 1986. v.
- По данным источников: Российский статистический ежегодник. — М., 2001, с. 99−101-
- Погорадзе А. А. Культура производства: сущность и факторы развития. Новосибирск: Наука. Сиб. Отделение, 1990 г.
- Политическая экономия: Учеб. пособие по полит, экономии для техн. вузов / Под ред. проф. Ю. А. Комарницкого. М.: Высшая школа, 1973. — 503 с.
- Попов А. В. Теория и организация американского менеджмента -М: Экономика, 1991. С. 70
- Предпринимательство и бизнес: Учеб. пособие / Авторы — составители Л. П Дашков, А. И. Данилов, Е. Б. Тютюкина. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1995. — 304 с.
- Проблемы безработицы исследовались Никифоровой А. А. «Рынок труда: занятость и безработица», М., 1991.
- Проблемы повышения конкурентоспособности подробно рассмотрены проф. Фатхудиновым Р. «Менеджмент как инструментдостижения конкурентоспособности» 11 Вопросы экономики № 5, 1997, с. 118 127.
- Проблемы теории и практики управления, Йоахим Хентце, Андреас Каммель «Проблемы культуры управления многонациональными корпорациими», № 1. 1995.
- Радченко Я. Организационная культура руководителя. // ПТ и ПУ, 1992, № 4.
- Рак Н. Г. Методика комплексной оценки кадров управления. // Управление персоналом, 1997, № 10, с. 14.
- Регион севера: организация оплаты труда в условиях рынка поиск оптимальных вариантов / Человек и труд. — 1993. — № 1. — с. 80−85.
- Розанова В. А. Трудности управления и их психологические причины». //Управление персоналом, 1997, № 3, с. 33−38.
- Российский статистический ежегодник. — М., 2004.
- Рофе А. И., Збышко Б. Г., Ишин В. В. Рынок труда, занятость населения, экономика ресурсов для труда. М.: Изд-во «МИК», 1997, с. 14.
- Рочко А. В. Новейшие тенденции в сфере оплаты труда управленческих работников во Франции // Труд за рубежом. 1989. — № 4. — с. 50−54.
- РЦБ. Управление персоналом, А. Кубанейшвили «Преобразование компании начните с корпоративной культуры», № 4, 2001.
- Синк С. Д. Управление производительностью: планирование, измерение и оценка, контроль и повышение. — М.: Прогресс, 1989, с. 87−270.
- Сооляттэ А. Попутного ветра, «Парус»!'// Человек и труд. 1996. — № 12.-с. 73−76.
- Спивак В. А. Корпоративная культура. СПб: Питер, 2001. — 352 е.:с ил.
- Старобинский Э. К. Как управлять персоналом. М, 1995, с. 112.
- Статистика, под ред. Ионина В. Г. М.: ИНФРА-М, 1997, с. 261 264.
- Стимулирование коллектива к повышению производительности (США) // Человек и труд. 1994. — № 3. — с. 117−118.
- Стоимость в условиях социализма / Под ред. Г. Т. Ковалевского и Э. А. Лутохиной. — Минск: Наука и техника, 1971. 435 с.
- Суханов В. И. Система пожизненного найма и ее роль в трудовых отношениях Японии // Труд за рубежом. 1989. — № 1. — с. 106−114.
- Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры, УП, № 11(53), 2000 г.
- Тачи Н. Деванна М. А. Лидеры реорганизации. Из опыта американских корпораций.-М.: Экономика. 1990
- Ткаченко А. А. Трудовые ресурсы. Вопросы теории и практики управления трудовыми ресурсами. Сб. науч. трудов. М. 1983, с. 19.
- Томилов В. В. Культура предпринимательства. — Спб: «Питер», 2000.-368 с.
- Травин В. В., Дятлов В. А. Основы управления персоналом. М.: Дело, 1997, с. 16.
- Трудовые ресурсы: формирование и использование / под ред. Е. В. Касимовского. М.: Экономика. 1975, с. 12
- Уотермен Р. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. -И: с 406
- Управление это наука и искусство: Файоль, Эмерсон. Тэйлор, Форд. -М.: Республика, 1992. с. 224
- Управление персоналом организации (под ред. А. Я. Кибанова). М., 1997.
- Управление персоналом организации. // под ред. Кибанова А. Я. -М.: ИНФРА-М, 1998, с. 63.
- Управление персоналом по-японски // Человек и труд. — 1993. — № 8. -с. 116−120.
- Управление персоналом. Энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1998.
- Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Т. Ю. Базарова, Б. JI. Еремина. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, с. 91.
- Управление по результатам: Пер. с финск./ Общ. Ред. Леймана Я. А. -М: Прогресс, 1993
- Уткин Э. А. Управление фирмой М.: Аклис, 1996, с. 240.
- Ушанова Ю. А. Управленческие нововведения в США: проблемы внедрения. М., 1986.
- Федченко А. Стимулирование работников: зарубежный, опыт // Человек и труд. 1998. — № 3. — с. 79−8 1<.
- Хейман С. Стратегия организационно-структурных решений. // Вопросы экономики, № 5, 1996, с. 1081
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство / Пер. с англ. под ред. В. А. Спивака. СПб: Питер- 2002. — 336 с.
- Шекшня С. В. определил организационную культуру, как специфические для данной организации ценности, отношения- поведенческие нормы. (Управление персоналом современной организации: — М., Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997, с. 48).
- Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации. — М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997, с. 48.
- Шекшня С. В. Управление человеческими ресурсами в России и СНГ: сегодня и завтраУ/Управление персоналом 1998, № 6, с. 18−24.
- Шкурко G. И. Стимулирование качества и> эффективности производства. -М!: Мысль, 1977. -269 с.
- Шпетер А., Каз М. Система оплаты труда (на примере АО «Домостроительный комбинат») // Человек и труд. 1996. — № 8. — с. 68−69.
- Штурба В. А. О- региональной политике в области высшего и среднего профессионального образования в Красноярском крае, // Регионология, 1996, с. 53.
- Шютте Г. Г. Организация и оплата труда в условиях автоматизации производства в ГДР // Труд за рубежом. 1989. — № 2. — с. 3−14.
- Щекин Г. В. Основы кадрового менеджмента. Кн. 1. — Киев, 1993 с. 19.
- Экономика (под ред. Булатова). М., 1998, с. 64.
- Юсупов А. Зарплата зависит от- качества труда, а не наоборот // Человек и труд. 1995. — № 10. — с. 72−73.
- Яковлев Р. Реформирование заработной платы — процесс длительный // Человек и труд. 1998. — № 11. — с. 91−95.
- Яковлев Р. Реформирование оплаты труда, возрождение ее основных функций //Человек и труд. 1996. — № 7. — с. 67−70.
- Яковлев Р., Федорова М. Формирование и порядок определения цены рабочей силы // Человек и труд. 1996. — № 1. — с. 83−86.
- Янц Т. Измерение и формирование эффективной1 культуры труда: Фронтальный штурм или фланговый маневр. — М.: Экономика, 1991.
- Belli D. The Coming of Postindustrial Society: a venture' in Social forecasting. N. Y., Basic Books, 1973
- Bennis W., Organisation development: Its nature, origins and prospects. Reading, MA, Addison Wisley, 1969, 32
- Drucker P. Managing for the fiiture. NY, 1992, 10
- Garavan Т., Strategic human resource development, JOEIT 15,1991, p. 27
- Grant R., The knowledge-based view of the firm, LRP, 1997,28
- Kenney J., Reid M., Training interventions, London, IPM, 1988
- Martin W. The global informational society. Aldershot: Aslib Gower- Brookfield Vt, USA: Gower, 1995, p. 3.
- McLagan P., Models of HRD practice, ASTD Press, 1989, p. 21
- Nadler L., Developing human resources, Gulf., 1970.
- Schultz T. Investment in Human Capital. N.-Y. 1971 (11)
- Senge P. The fifth discipline the Art and Practice of the Learning Organisation. N. Y. 1990,14
- Senge P. The fifth discipline, 1990
- Swanson R., Arnold D., The purpose of HRD is to improve peformance. Proceeding of the Academy of HRD, Atlanta, 1997, p. 17
- Taylor P., Thackwray В., Investors in people explained. (2nd edc). Kogan Page, London, 1996
- Toffler A. The third wave. London: Pan Books, 1980
- Walton J., Strategic human resource development, Prentice Hall, London, 1999,69