Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды в школе
Диссертация
По всем заявленным параметрам применения технологии доминирует положительная оценка ее пользователей. При этом отмечаются интегративные возможности и направленность на оптимизацию управления педагогическими системами, удовлетворение актуальных педагогических потребностей. Это позволяет рекомендовать разработанную педагогическую технологию в качестве конструктивной основы информатизации… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава 1. Исследование теории и практики применения педагогических технологий в условиях t компьютеризации и информатизации образования
- 1. 1. Состояние проблемы технологизации образования в зарубежной и отечественной науке и практике
- 1. 2. Общие и частные особенности применения компьютерных технологий в зарубежном и отечественном образовании
- Выводы по первой главе
- Глава 2. Разработка педагогической технологии развития ф единой образовательной информационной среды школы
- 2. 1. Характеристика основных целей и задач развития единой образовательной информационной среды российского образования
- 2. 2. Проектирование педагогической технологии развития единой образовательной информационной среды образовательного учреждения
- 2. 2. 1. Анализ актуальных проблем развития единой образовательной информационной среды в школе
- 2. 2. 2. Пошаговая стратегия проектирования и условия реализации педагогической технологии
- 2. 2. 3. Структура и дидактические свойства технологии развития единой образовательной информационной среды
- 3. 1. Качественная характеристика результатов создания единой
- 4. образовательной среды в учебном заведении. f 3.2. Анализ качества образовательного процесса на основе количественных показателей
Список литературы
- Аванесов B.C. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. дис. д-ра пед. наук СПб.: СПбГУ, 1992. 36 с.
- Агапова О.И. О трех поколениях компьютерных технологий обучения // Информатика и образование. 1994. № 2. С. 34 40.
- Акулова О.В. Концепция системных изменений школьного процесса обучения в условиях перехода к информационному обществу: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2004. 42 с.
- Аналитический доклад «Основные итоги работы системы образования в 2002 году по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года // Народное образование. 2003. № 5. С. 253 268.
- Андреев А.А. Проблемы педагогики в современных информационно-образовательных средах. М.: Москов. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ). www.ito.su/2002fl/l/I-l-251 .html.
- Андреев А.А. Комплект методических материалов для преподавания дисциплине «Автоматизированные информационные технологии в экономике». М.: МИЭП, 1998. 32 с.
- Андреев А.А. Направление и методика применения портативных персональных компьютеров в ДО //Дистанционное образование. 1997. № 4. С. 35 -41.
- Андреев В.А. Педагогика творческого саморазвития. Казань: Изд-во Казан, гос. ун-та, 1997. 240 с.
- Афанасьев Ю.Н. Информатизация образования как глобальная проблема на рубеже веков // Информационный бюллетень Ассоциации «Компьютерная техника в образовании"//Высшее образование в России. 1997. № 3. С. 109 118.
- Есть: Педагогические возможности программного комплекса «Контроль знаний: Курс мед. ун-та / Ю. Петрик, Д. Лица, А. Афанасьев, Н. Заугольникова // Высшее образование в России. 1997. № 3. С. 104 109.
- Африна Е.И. Школа информационного века // Информатика и образование. 1996. № 2. С. 31−35.
- Африна Е.И. Школы, компьютеры, сеть, учителя и ученики // Народное образование. 2001. № 8. С. 138- 143.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.: Просвещение, 1982. 192 с.
- Бабанский Ю.К. Школа в условиях информационного взрыва // Перспективы. Вопросы образования. 1983. № 2. С. 27 30.
- Багишаев З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития //Педагогика. 2003. № 9. С. 10−14.
- Баранов А.А. Стрессоустойчивость и мастерство педагога. Ижевск: Изд-во УдГУ, 1997. 107 с.
- Бархаев Б.П. Педагогические технологии воспитания и развития // Школьные технологии. 1998. № 1. С. 68−80.
- Бахмутский А.Е. Оценка качества школьного образования: Дис.. д-рапед. наук. СПб., 2004. 343 с.
- Безруков B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Екатеринбург, 1996. 154 с.
- Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения //Педагогика. 2003. № 4. С. 41−45.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989. 192 с.
- Беспалько В.П. Программированное обучение: Дидактический аспект. М.: Педагогика, 1970. 300 с.
- Бешенков С.А. Информатика и информационные технологии. Екатеринбург: УГПУ, 1995. 144 с.
- Боровков А.Б. Готовность учителя к использованию информационных технологий в педагогической деятельности как основа ИКТ-компетентности http://www.ito.sn/2003/I/3/I-3−2951 .html.
- Булгаков М.В. Технологические аспекты создания компьютерных обучающих программ // Компьютерные технологии в высшем образовании / Ред. кол.: А. Н. Тихонов, В. А. Садовничий. М.: МГУ, 1994. С. 147- 152.
- Вейт М. Этика и тактика аналитической деятельности руководителя // Народное образование. 2000. № 1. С. 38−52.
- Вифлеемский А. Образовательный комплекс России на современном этапе реформ. Новые угрозы //Народное образование. 2002. № 5. С. 11−20.
- Воленко О.И. Теоретические и организационно-педагогические условия достижения современного качества обучения и воспитания в едином образовательном пространстве: Дис. д-ра пед. наук. М., 2004. 353 с.
- Волков И.П. Цель одна дорог много. Проектирование процесса обучения. М.: Педагогика, 1990. 118 с.
- Воронин Ю.А. Компьютеризированные технологии в процессе предметной подготовки учителя //Педагогика. 2003. № 8. С. 53−59.
- Вороньков В.П. Управление по целям. Обнинск: ОГФЭИ, 1990. 103 с.
- Геоинформатика и образование: 2-я Всероссийская конференция. М.: ГИС-ассоциация, 1998. 146 с.
- Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: Проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 1987. 265 с.
- Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. М.: Наука, 1997. 215 с.
- Гликман И. Что важнее для российской школы: интересы общества или личности? // Директор школы. 2004. № 2. С. 26 32.
- Гради Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование. М.: Изд-во «Бином», 1998. 512 с.
- Грошев И.В. Психологические особенности учебного процесса: условия применения информационных технологий. Тамбов: Тамбов. ГТУ. www.ito.su/1997/C/C608.htrnl
- Груздев М.В. Методология проектирования муниципальных образовательных систем //Педагогика. 2003. № 9. С. 15−23.
- Гузеев В.В. Образовательная техника: от приема до философии. М.: Сентябрь, 1996. 112 с.
- Гузеев В.В. От методик к образовательной технологии // Народное образование. 1998. № 7. С. 84−91.
- Гурье Л.И. Методологическая подготовка в технологическом университете // Высшее образование в России. 2004. № 2. С. 66 70
- Гурьева Л.П. Психологические аспекты компьютеризации научно-исследовательской деятельности в образовательных системах: Дис.. д-ра психол. наук. М., 2003. 402 с.
- Давыдов Е.Г. Компьютерная проверка уровня знаний учащихся // Математика в школе. 2004. № 7. С. 57 62.
- Данильчук Е.В. Методическая система формирования информационной культуры будущего педагога: Дис.. д-ра пед. наук. Волгоград, 2003. 354 с.
- Дахин А. Российское образование: модернизация или развитие? // Народное образование. 2003. № 2. С. 113 119.
- Демушкин А.С. Компьютерные обучающие программы // Информатика и образование. 1995. № 3. С. 18.
- Дети у компьютера. Новые реалии педагогической действительности //Дошкольное образование. 2004. № 9. С. 15−18.
- Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ. М.: Финансы и статистика, 1991. 412 с.
- Джонс Дж. К. Методы проектирования. М.: Мир, 1986. 197 с.
- Додока С.Н. Структура и технология формирования информационного обучающего пространства в системе непрерывного образования: Дис. д-ра пед. наук. М., 2003. 433 с.
- Доможилкин К.В. Компьютерная страна путешествие в виртуальную реальность // Физическая культура в школе. 2004. № 1. С. 59−65.
- Домрачев В.Г. О классификации компьютерных образовательных информационных технологий // Информационные технологии. 1996. № 2. С. 10- 13.
- Дорохов Ф.М. Модель управления познавательной деятельностью обучаемых с использованием ЭВМ // Сб. науч. тр. ВИПС. Орел: ВИПС, 1994. № 2. С. 126- 133.
- Дружинин В.Н. Психологическая диагностика способностей. Саратов: Изд-во Саратов, гос. ун-та, 1990. 160 с.
- Дунин С.М. Компьютеризация учебного процесса // Физика в школе. 2004. № 2. С. 59−63.
- Ефимова О. Компьютерная поддержка учебного процесса // Учитель. 2000. № 6. С. 68−71.
- Жожиков З.Д. Создание аппаратно-коммуникационной инфраструктуры системы образования Республики Саха: Дис.. канд. пед. наук. М., 1997. 147 с.
- Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 159 с.
- Зайцев В. Мониторинг как способ управления качеством обучения // Народное образование. 2002. № 9. С. 83 92.
- Захарова И.Г. Формирование информационной среды вуза как фактор совершенствования педагогического процесса: Дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2003. 399 с.
- Ижогин Я.В. Компьютер как инструмент педагогической диагностики // Информатика и образование. 2003. № 12. С. 51−55.
- Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. М.: Педагогика, 1991. 240 с.
- Информационно-коммуникационные технологии как образовательный ресурс. М.: АПК и ПРО, 2003. 152 с.
- Казаринов А.С. Автоматизация организаторской деятельности учителя // Проблемы школьной и вузовской педагогики: Сб. науч. ст. Глазов: ГГПИ, 1999. С. 17−18.
- Казаринов А.С. Автоматизация педагогической экспертизы на базе микроЭВМ // Применение математических методов и ЭВМ в педагогических исследованиях: Сб. ст. Свердловск, 1989. С. 160 163.
- Казаринов А.С. Автоматизация процесса разработки анкет // Тез. докл. межвуз. конф. Ижевск: УдГУ, 1995. С. 25.
- Казаринов А.С. Автоматизация труда педагога // Вестник УРАО, 1997. № 1. С. 63−66.
- Казаринов А.С. Автоматизированный тестовый контроль (система Глазов-тест): Учебно-методическое пособие. Глазов: ГГПИ, 1999. 23 с.
- Казаринов А.С. Новые информационные технологии: Учебное пособие. Глазов: ГГПИ, 1999. 157 с.
- Казаринов А.С. Программное обеспечение практикума по статистике студентов педагогических институтов // Методы повышения качества программного обеспечения: Материалы семинара ДВО АН СССР. Владивосток, 1990. С. 21−22.
- Казаринов А.С. Статистический анализ на MSX BASIC в учебном процессе // Статистический и дискретный анализ и экспертное оценивание: Материалы IV Всесоюзного семинара. Одесса, 1991. С. 296 297.
- Казаринов А.С. Технология педагогического эксперимента. Глазов: ГГПИ, 1999. 191 с.
- Калиновский И.В. Сравнительный анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. М.: ИБПИНФО, 1993. 179 с.
- Капустин Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы. М: Академия, 1999. 216 с.
- Карташов В.А. Система систем: Очерки теории методологии. М.: Наука, 1995. 235 с.
- Качество образования // Народное образование. 1999. № 9. С. 137 150.
- Кларин М.В. Инновационные модели учебного процесса в современной зарубежной педагогике: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. М., 1995. 47 с.
- Кларин, М.В. Педагогическая технология в учебном процессе / М. В. Кларин. М.: Знание, 1989. — 118 с.
- Кларин М.В. Технология учебного процесса в зарубежной дидактике. М.: Арена, 1994. 222 с.
- Кларк М. Технология образования или педагогическая технология? // Перспективы. Вопросы образования. 1983. № 2. С. 78.
- Клячко Т. Усложнение управляющих функций в условиях модернизации образования //Народное образование. 2003. № 10. С. 77−86.
- Козлова Г. А. Дидактическая эффективность компьютеризации обучения (по материалам зарубежных публикаций): Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МПУ, 1992. 23 с.
- Компьютерная технология обучения: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Гриценко, A.M. Довгяло, А. Я. Савельева. Киев: Наукова думка, 1992. 652 с.
- Концепция ФЦП «Развитие единой образовательной информационной системы на 2001 2005 г.». М.: ГНИИ ИТТ, 2001. www.inforrnika.ru/text/goscom/ntp/fp/pfzp/prog.txt.
- Короткое A.M. Компьютерное образование с позиций системно-деятельностного подхода // Педагогика. 2004. № 2. С. 3 10.
- Короткое A.M. Формирование у школьников умений обучаться в компьютерных средах: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Волгоград: Перемена, 1996. 16 с.
- Кривошеев А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ // Информационные технологии. 1996. № 2. С. 14−18.
- Кузьмина Н.В. Исследование педагогической деятельности. М.: Высшая школа, 1980. 191 с.
- Кюбарт Ф. Российская система образования между традиционностью и коренным переломом // Народное образование. 2002. № 5. С. 54 62.
- Лалов Б.Ц. Дидактические основы использования автоматизированных средств обучения: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М.: МГПИ, 1982. 21 с.
- Ланге П. Мультимедия как зеркало будущего информационного общества //СРЕДА. 1996. № 5−6. С. 48−54.
- Левина М.М. Технология обучения, ее роль в структуре педагогического знания. М.: Педагогика, 1991. 115 с.
- Левчук Л.А. Педагогическое конструирование учебно-методического обеспечения процесса формирования языковой и речевой компетенции иностранных студентов: Дис.. канд. пед. наук. Ижевск: Удм. гос. ун-т, 1997. 213 с.
- Леднев B.C. Содержание образования. М.: Высшая школа, 1989. 223 с.
- Леньков C.JI. Уроки компьютерного постобразования // Школьные технологии. 2003. № 2. С. 118−120.
- Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. М.: Педагогика, 1980. 105 с.
- Лившиц В. Правовые аспекты модернизации экономики образования // Народное образование. 2003. № 9. С. 73−75.
- Литвиненко Э. Управленческая команда: как её создать? // Народное образование. 2004. № 4. С. 115−119.
- Локтюшина Е.А. Компьютеры в учебно-воспитательном процессе школы и вуза. Волгоград: Перемена, 1996. 111 с.
- ЮО.Луцевич Л. В. Вопросы эффективного использования ЭВМ в учебном процессе // Автоматизированные системы научных исследований обучения и управления в вузах: Межвуз. сб. науч. тр. Новосибирск: НГУ, 1986. С. 33 39.
- Максимовская М.А. Информационное управление школой // Информатика и образование. 2003. № 11. С. 76−78.
- Матрос Д.Ш. Управление качеством образования на основе новых технологий и образовательного мониторинга. М.: Педагогика, 1999. 250 с.
- ЮЗ.Машбиц Е. И. Компьютеризация обучения: Проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986. 80 с.
- Ю4.Машбиц Е. И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. 191с.
- Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования: Письмо Мин-ва образования РФ от 27 июня 28−51−513/16//Вестник образования. 2003. № 17. С. 53−65.
- Юб.Минаси М. Графический интерфейс пользователя: секреты проектирования / Пер. с англ. М.: Мир, 1996. 615 с.
- Мирошниченко А.А. Педагогический мониторинг: Пособие. Глазов: ГГПИ, 1998. 40 с.
- Мирошниченко А.А. Профессионально ориентированные структуры учебных элементов. Глазов: ГГПИ, 2000. 59 с.
- Модернизация сельской школы: доступность и качество образования Опыт Ярославской области. // Народное образование. 2003. № 6. С. 23 29.
- Ю.Моисеева М. В. Координатор как ключевая фигура процесса дистанционного обучения // Дистанционное образование. 2000. № 1. С. 25 29.
- Молибог А.Г. Программированное обучение. М.: Высшая школа, 1970. 199 с.
- Монахов В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / Волгоград, гос. пед. ун-т. Волгоград: Перемена, 1995. 112 с.
- Моторин В. Об использовании компьютера в педагогическом процессе: Обзор обучающе-игровых программ // Дошкольное воспитание. 2001. № 12. С. 42−46.
- Настольная книга руководителя. М.: ДИС, 1993. 187 с.
- Никандрова Н.Д. Россия ценности общества на рубеже XXI века. М.: Наука, 1997. 58 с.
- Новиков А. Почему реформы образования неэффективны? // Народное образование. 2003. № 8. С. 15−24.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М.: Академия, 2001. 272 с.
- Образование: идеалы и ценности / Под ред. З. И. Равкина. М.: Наука, 1995. 197 с.
- Образцов П.И. Дидактические аспекты эффективного применения компьютерных средств обучения в вузе: Сб. науч. тр. ученых Орловской области. Орел: ОрелГТУ, 1996. Вып. 2. С. 468−475.
- Образцов П.И. Научно-методические подходы к разработке компьютерных педагогических технологий на основе формирования системы динамических образов: Сб. науч. тр. ВИПС. Орел, 1996. № 6. С. 18 21.
- Овчаренко В. Ресурсный центр. Прошлое. Настоящее и будущее // Учитель. 2004. № 6. С. 44−47.
- Окопелов О.П. Теория и практика интенсификации процесса обучения в вузе: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М.: Изд-во Ml И У, 1994. 39 с.
- Осин А.В. Технология и критерии оценки образовательных электронных изданий // XI Междунар. конф.-выставка «ИТО-2001»: Сб. тр. участников конф. М., 2001. Ч. VI. С. 19.
- Основные итоги работы системы образования в 2002 году по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года: Аналитический доклад // Народное образование. 2003. № 4. С. 246−257.
- Основные направления развития образовательных электронных изданий и ресурсов // Современная образовательная среда 2002: Материалы науч.-практ. конф. М.: ВВЦ. 134 с.
- Отчет о работе Российской Академии образования за 1997 2001 год. М.: РАО. Ч. 1.321 с.
- Парасочка В.Т. Самоокупаемость и самофинансирование (Методика анализа). М.: Финансы и статистика, 1989. 144 с.
- Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. М.: Рос. пед. агентство, 1995. 637 с.
- Педагогические технологии: что это такое и как их надо использовать в школе / Под ред. Т. Н. Шамовой. М.: Новая школа, 1994. 215 с.
- Песоцкий Ю.С. Развитие высокотехнологичной образовательной среды учебных заведений на основе учебной техники: Дис.. д-ра пед. наук. М., 2003. 410 с.
- Петров П.К. Система подготовки будущих специалистов физической культуры в условиях информатизации образования: Дис.. д-ра пед. наук. Ижевск, 2003. 406 с.
- Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. М.: Тандем, 1997. 176 с.
- Полат Е.С. Дистанционное обучение. М.: ВЛАДОС, 1998. 192 с.
- Политика в области образования и НИТ: Национальный доклад РФ на II Конгрессе ЮНЕСКО. Москва 1 5 июля 1996 г. // ИНФО. 1996. № 5. С. 1−20.
- Полякова Т.М. Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа // Материалы 2-й и 3-й конф. по диссертационному обучению. М.: МЭСИ, 1997. С. 99- 107.
- Поташник М.М. Управление качеством образования: В вопросах и ответах //Народное образование. 2002. № 1. С. 86−93.
- Поташник М.М. Управление качеством образования в вопросах и ответах / М. Поташник // Народное образование. 2002. № 6. С. 53 61.
- Проблемы информатизации высшей школы: Бюллетень. М., 1998. 400 с.
- Программа информатизации высшего образования России. М.: РосНИИИС, 1992. 15 с.
- Проект Концепции информатизации образования России. М.: НИИВО, 1992. 18 с.
- Психолого-педагогические основы использования ЭВМ в вузовском обучении: Учебное пособие. М.: МГУ, 1987. 127 с.
- Ретинская И.В. Отечественные системы для создания компьютерных учебных курсов//Мир ПК. 1993. № 7. С. 55−62.
- Решение «Об итогах работы в 2002 году и очередных задачах системы образования России по реализации концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» // Народное образование. 2003. № 5. С. 269−275.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании. М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
- Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. М.: Школа-Пресс, 1994. 321 с.
- Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования средств информатизации образования: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. 40 с.
- Россия ценности общества на рубеже XXI века. М.: Наука, 1997. 257 с.
- Сафонов А.В. Актуальные проблемы компьютеризации современного образования // Наука и образование: Материалы 9 Всерос. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск: Изд-во ТГПУ, 2005. С. 157 158.
- Сафонов А.В., Казаринов А. С. Компьютеризация образования: проблемы, поиски, решения. Глазов: ГГПИ, 2006. 216 с. (½).
- Сафонов А.В. К проблеме компьютеризации современного школьного образования // Достижения науки и практики в деятельность образовательных учреждений: Сб. материалов науч.-практ. конф. (март 2005 г.). Глазов: ГГПИ, 2005.-С. 19−22.
- Сафонов А.В. К проблеме совершенствования качества педагогического процесса средствами компьютеризации // Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы Всерос. науч. конф. Новосибирск: НГПУ, 2005. С. 246 249.
- Сафонов А.В. Педагогическая технология развития единой образовательной информационной среды школы: Учеб.-метод. рекомендации. Глазов: Изд-во ГГПИ, 2006. 44 с.
- Сафонов А.В. Проблемы компьютеризации сегодня // Вестник педагогического опыта. Глазов: Изд-во ГГПИ, 2002. Вып. 19. С. 62 65. (Серия: Историческое образование).
- Сафонов А.В. Проблемы компьютеризации современного образования // Проблемы школьного и дошкольного образования: Материалы Восьмой регион, науч.-практ. конф. Глазов: ГГПИ, 2006. С. 77 78.
- Севрук А.И. Информационное обеспечение мониторинга качества общего среднего образования: Дис.. д-ра пед. наук. Тюмень, 2004. 266 с.
- Селевко Г. К. Опыт системного исследования педагогических технологий //Школьные технологии. 1997. № 1. С. 17−21.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. М.: Народное образование, 1998. 255 с.
- Семин Ю.Н. Интеграция содержания инженерного образования: дидактический аспект. Ижевск: Изд-во Иж ГТУ, 2000. 140 с.
- Серафимов Л. К вопросу о принципах технологии // Высшее образование в России. 1995. № 2. С. 36 44.
- Сербант А.Д. Введение в систему компьютерных телекоммуникаций. М.: КУДИЦ, 1994. 33 с.
- Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения // Информатика и образование. 1991. № 1. С. 3 10.
- Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград: Изд-во Волгоград, ун-та, 1994. 140 с.
- Сиденко А. Как создать авторскую педагогическую разработку // Народное образование. 1998. № 7. С. 92−96.
- Симонов В.П. Педагогический менеджмент. М.: Педагогическое общество России, 1999. 430 с.
- Скаткин М.А. Дидактика средней школы. М.: Просвещение, 1975. 217 с.
- Сластенин В.А. Педагогика инновационной деятельности. М.: Магистр, 1997. 220 с.
- Сластенин В.А. Формирование социально активной личности учителя // Советская педагогика. 1981. № 4. С. 76 84.
- Смирнова И. Обучение для будущего, или Приобщение учителей к информационной культуре //Директор школы. 2004. № 3. С. 34−39.
- Смольникова И.А. Кадры решают все! М.: МИЭМ, 1996. 144 с.
- Смолянинова О.Г. Мультимедиа для учеников и учителя // Информатика и образование. 2002. № 2. С. 48 54.
- Состояние и развитие высшего и среднего образования / Под ред. А. Я. Савельева. М.: НИИ ВО, МФЕИ, 1998. 352 с.
- Спирин Л.Ф. Теория и технология решения педагогических задач. М.: Рос. пед. агентство, 1997. 174 с.
- Ставрова О.Б. Компьютер помогает разработать методику занятия // Школа и производство. 2004. № 2. С. 25 28.
- Статистическое управление процессами / Под ред. Брюс У. Пине. Мичиган, 1991. 165 с.
- Степанова М. Как обеспечить безопасное общение с компьютером // Народное образование. 2003. № 2. С. 145- 152.
- Талызина Н.Ф. Психолого-педагогические основы автоматизации учебного процесса // Психолого-педагогические и психофизиологические проблемы компьютерного обучения: Сб. науч. тр. М.: Изд-во АПН СССР, МГУ, 1985. С. 15−26.
- Талызина. Н. Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: Педагогика, 1969. 133 с.
- Таркаева О.П. Дидактические условия применения ЭВМ в организационной структуре учебного процесса: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Казань: КГПИ, 1987. 27 с.
- Терегулов Ф.Ш. Образование третьего десятилетия // Школьные технологии. 1998. № 3. С. 15−30.
- Тихонов А.Н. Единое информационное пространство высшей школы России: основные проблемы и направления развития // Информационные технологии. 1996. № 2. С. 2−6.
- Трофимов А.Б. Дидактическая система комплексного применения современных информационно-педагогических технологий в вузах МВД России: Дис.. д-ра пед. наук. СПб., 2002. 408 с.
- Трофимова Г. С. Основы педагогической коммуникативной компетентности. Ижевск: Изд-во УдГУ, 1994. 75 с.
- Управление развитием школы / Под ред. М. М. Поташника, В. С. Лазарева. М.: Новая школа, 1995. 464 с.
- Файзуллина Г. З. Квалиметрическое оценивание инновационных процессов в системе начального профессионального образования Удмуртской Республики // Профессиональное образование. 2003. № 8. С. 6.
- Филиппов В.М. Стартовый год обновления образования: Доклад на итоговой коллегии Мин-ва образования России 26 февраля 2003 г. // Народное образование. 2003. № 4. С. 7−13.
- Харламов И.Ф. Педагогика. М.: Высшая школа, 1990. 575 с.
- Хлебников В.А. Централизованное тестирование в России: необходимость, возможности, проблемы // Школьные технологии. 1999. № 1−2. С. 9−13.
- Христочевский С.А. Базовые элементы электронных учебников и мультимедийных энциклопедий // Системы и средства информатики / Под ред. И. А. Мизина. М., 1999. Вып. 9. С. 202 214.
- Христочевский С.А. Информационные технологии в Европе (по материалам конгресса ЮНЕСКО) // Информационные технологии в образовании: Тез. докл. пленарных заседаний VII Междунар. конф.-выставки. М.: МИФИ, 1998. С. 48−49.
- Цандер Э. Практика управления. Обнинск: НИЭФИ, 1992. 160 с.
- Цветков В.Я. Геоинформационные системы и технологи. М.: ФиС, 1998. 288 с.
- Черепанов B.C. О проблеме фундаментализации инженерного образования: концепция, программно-целевой подход. // Вестник Ижевск, гос. техн. ун-та. Ижевск, 2004. № 3. С. 5 6.
- Черепанов B.C. Современные проблемы педагогики высшей школы. Проблемы квалиметрии образования и дидактической тестологии // Измерения в педагогике: Сб. тр. Ижевск: ИжГТУ, 2003. 123 с.
- Черепанов B.C. Экспертные оценки в педагогических исследованиях. М.: Педагогика, 1989. 152 с.
- Чернова Ю.К. Основы проектирования педагогических технологий в техническом вузе. Тольятти: ТПИ, 1992. 121 с.
- Чернушевич Н. Личный сайт школьника // Воспитание школьников. 2004. № 3. С. 25−27.
- Чусавитина Г. Н. Педагогические условия подготовки будущих учителей к использованию электронно-коммнукативных средств в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Челябинск, 1995. 16 с.
- Шамова Т.И. Активизация учения школьников. М.: Педагогика, 1982. 209 с.
- Шолохович В.Ф. Дидактические основы информационных технологий обучения в образовательных учреждениях: Автореф. дис.. д-ра пед. наук. Екатеринбург: УГППУ, 1995. 45 с.
- Штейнберг В.Э. Самоучитель по технологии проектирования // Школьные технологии. 1998. № 4. С. 102- 120.
- Щедровицкий Г. П. Педагогика и логика. М.: Наука, 1993. 219 с.
- Щербо И. Маркетинговые функции управления школой // Народное образование. 2002. № 8. С. 48 56.
- Щетинин В.П. Экономика образования. М.: Рос. пед. агентство, 1998. 306 с.
- Щуркова Н.Е. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Педагогика, 1993. 250 с.
- Янушкевич Ф. Технология обучения в системе высшего образования. М.: Педагогика, 1986. 215 с.
- Яшина Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования //Народное образование. 2004. № 7. С. 131−139.
- Cohen L. and Manion L. Research Methods in Education (fourth edition, Routledge, London and New York, 1997.
- Farnham Diggory S. Cognitive processes in education (2nd ed.). New York: Harper Collin, 1992. P. 211.
- Fetterman D.M. Terman’s giftedness study. In R.J. Strenberg (Ed.), Encyclopedia of human intelligence (Vol. 2). New York: Macmillan, 1994. P. 189 -195.
- Geisert P.G. & Futrell, M.K. Teachers, computers, and curriculum: Microcomputers in the classroom. Boston: Allyn and Bacon, 1995. P. 98.
- Grabe M. & Grabe C. Integrating technology for meaningful learning (2nd ed.). Boston, MA: Houghton Mifflin, 1998. P. 177.
- Gillett M. Hard Soft or medium // Me Gill Journal of Edication. 1973. № 6. P. 131.
- International Journal of Educational Telecommunications. Volume 3, Number 2/3, 1997. P. 203.
- Kramarski & Mevarech. Introduction to the internet for education. Belmont, С A: Wadsworth, 1997. P. 212.
- Mifchell P.D. Educational Technology / P.D. Mifchell // The Encyclopedia of Educational Media Communications and Technology / Ed. D / Unwin, R. McAleese. L., 1978. P. 314.
- Papert S. The children’s machine: Rethinking school in the age of the computer. New York: Basic Books, 1993. P. 145 156.
- PerkivalF. Handbook of Educational Technology. L., 1984. P. 12.
- Rivard J.D. Quik guide to the internet for educators. Boston, MA: Allyn and Bacon, 1997. P. 211.
- Sakamoto T. The Poles of Educational Technology in Curriculum Development // Curriculum Development by Means of Educational Technology. P., 1974. P. 179.
- Sharp V. Computer education for teachers. New York: McGraw Hill, 1991. P. 119.
- Silber K.H. The Field of Educational Technology- F Statement of Definition //Audiovisual Instruction. 1972. № 8. P. 36.
- Soloman J. Four frames for a field. In PJ. Black & A.M. Lucas (Eds.), Children’s informal ideas in science. New York: Routledge, 1993. P. 250.
- Spaulding S.C. Technological Devices in Education // The Encyclopaedia of Education / Ed. L.C. Deighton. N.Y., 1971. P. 141.
- Tapscott D. Growing up digital: The rise of the Net generation. New York: McGray Hill, 1997. P. 197.
- Technology in Education // The Encyclopaedia of Education / Ed. L.C. Deighton. N.Y., 1971. V. 1 10. P. 122.
- To improve Learning. An Evaluation of Instructional Technology / Ed. S.C. Ticton. N.Y., 1970. V. I. P. 9.
- Wedeme-yer C. The Future of Educational Technology in USA // Y. Moir (ed). Teachung and Television, ETV Explained. Oxford, 1967. P. 190.
- Wilson K. & Tally W. The «Palenque» project: Formative evaluation in the design and development of an optical disc prototype. In B. Flagg (Ed.), Formative evaluation for educational technologies. Hillsdale, Nj: Eribaum, 1990. P. 243.
- Woolman M. Technology in Education // The Encyclopaedia of Education / Ed. L.C. Deighton. N.Y., 1971. P. 122.