Социальная специфика внедрения информационных технологий в региональную систему образования на рубеже XX-XXI веков: По материалам социологического исследования в Красноярском крае
Диссертация
Информатизация общества не сводится к распространению технических изобретений вроде персонального компьютера, всемирного телевидения или даже Интернета. Эти поражающие воображение, но чисто технические изменения сами по себе не способны изменить общественные отношения подобно тому, как не смогло изменить их радио или стиральная машина. Главное изменение, которое и позволяет называть… Читать ещё >
Содержание
- Глава 1. Теоретико-методологические основания внедрения информационных технологий в постиндустриальном обществе
- 1. 1. Феномен глобализации в постиндустриальном обществе
- 1. 2. Социальные последствия внедрения информационных технологий в различных сферах современного общества
- 1. 3. Особенности процесса информатизации в системе образования
- Глава 2. Информационные технологии в системе образования как фактор социального изменения структуры общества (на примере материалов социологического исследования)
- 2. 1. Влияние социальной структуры Красноярского края на внедрение информационных технологий в систему образования
- 2. 2. Анализ использования информационных технологий в деятельности учебного заведения
- 2. 3. Специфика использования домашнего компьютера учащимися, педагогами, администраторами различных типов учебных заведений
- 2. 4. Специфика использования информационных технологий в семьях учащихся
Список литературы
- Абдулгамидов Н., Губанов С. Глобализация: трактовки и действительность // Экономист. 2001. — N 9. — С.25−42.
- Абдуразаков М.М., Аликсерова С. М. О возможности использования новых информационных технологий в обучении младших школьников // Наука и школа 1998.- N 1.- С. 38−41.
- Абросимов П.В., Ельцов А. В., Степанов В. А. Применение ЭВМ в курсе физики: При проведении экспериментов в средней школы и педагогическом институте.// Преподавание физики в высшей школе.-М., 1997.- N10.- С. 52−59.
- Авдеева С.М. О подготовке учителей к использованию Интернета в Московском центре Федерации Интернет-образования: Опыт работы./ С.М.Авдеева//Информатика и образование 2001.- N 3.- С. 18−23.
- Александров А., Пясецкая А. Глобализация: свет и тени // Эхо планеты. -2001.-N 17(680).-С.5−11.
- Андрейко А.З. Лапоть в тисках компьютеров: Интервью с директором Коткозер. сел социокультур. комплекса А. З. Андрейко об использовании Интернет в сел. шк. Карелии. / Зап. С. Хохлов// Компьютер в шк, — 1999.- N 5−6.- С. 2,6.
- Андрианова Г. А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении: Из опыта работы сред, школы и Центра дистанционного образования «Эйдос», Москва. // Magister.- 2000.- N 4.- С. 27−38.
- Андрианова Г. А. Функции субъектов дистанционного обучения в структуре школьного образовательного сайта // На пути к 12-летней школе.-М., 2000.- С. 339−342.
- Андрианова Г. А. Электронная почта как средство дистанционного обучения: Из опыта работы учителя англ. языка школы свобод, развития пос. Черноголовка Моск. обл. // Информатика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».-1997.- N 42 С. 13−14.
- Андрианова Т.В. Геополитика и культура: аналитический обзор / РАН ИНИОР.- М., 2001.-92с.
- Андрианова Т.В., Уваров А. И. Введение в глобальное мировоззрение: Учебное пособие. М.: Станкин, 2000. — 318 с.
- Анилионис Г. П. Глобализация: исторические корни и методологические подходы // Реформы вчера, сегодня, завтра: Вестн. науч. информ. / РАН. Инт междунар. экон. и полит, исслед. М., 2000. — № 10. — С. 3−23.
- Анилионис Г. П. Россия как структурное звено глобальной экономики (аспекты методологического анализа). М.: ЦНИЭИуголь, 2000. — 147 с.
- Анисимова Н.С., Ниренбург Т. Д. Компьютерная среда Derive на факультативе по алгебре и геометрии в старших классах средней школы // Информатика и образование.- 1997.- N 8.- С. 60−63.
- Антонов А.И. Школа на домучастное дело или социальная необходимость?// Мир образования.- 1996.- N 4.- С. 26−30.
- Арбатов А. Безопасность: российский выбор. М.: ЭПИцентр, 1999. — 528с.
- Афанасьев К.Е. Создание единого информационно-образовательного пространства вузовских, библиотечных и академических структур Кузбаса// Телекоммуникации в системе образования. М., 1998.- С. 37−42.
- Афонцев С. Проблема глобального управления мирохозяйственной системой: теоретические аспекты // МЭиМО. 2001. — N 5. — С.65−70.
- Африна Е. «Компьютерный зоопарк» и другие проблемы: О создании единой локальной сети школы: Опыт учителя информатики гимназии N1567 Москвы. // Компьютер в школе 1999.- N 4.- С. 2, 6−8.
- Ашин Г. К. Два Макдональда два подхода к проблеме массовизации и глобализации // Традиционные и новые ценности: политика, социум, культура: Материалы международной конференции — М.: Изд-во МГИМО, 2001. — С.86−90.
- Адамьянц Т. К Информировать или зомбировать вот в чем вопрос: (СМИ и современная социологическая наука) // Журналист.- 2001.- № 2.- С. 39.
- Алексеева И. Возникновение идеологии информационного общества // Информационное общество М., 1999.- С.41−58.
- Бандурин В.В., Рачич Б. Г., Чатич М. Глобализация мировой экономики и Россия. М.: Буквица, 1999. — 278с.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Понятие информационной среды процесса обучения. // Школьные технологии. 2000. № 2. С. 127−153.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Классификация обучающих сред. // Школьные технологии. 2000.- № 3.- С. 135−146.
- Башмаков М.И., Поздняков С. Н., Резник Н. А. Конструирование информационных сред. // Школьные технологии. 2000.- № 5.- С.221−242.
- Бек У. Что такое глобализация? / Пер. с нем. А. Григорьева и В.Седельника. М.: Прогресс-Традиция, 2001. — 304 с.
- Белканов Н. Росийское образование: поиски себя в контексте глобализма // Вестн. высш. школы. 2001. — N 1. — С.25−30.
- Белл Д. Социальные рамки информационного общества / Новая технократическая волна на Западе. М.:Прогресс, 1986.- 335с.
- Белов О. Постиндустриальное общество, или куда мы движемся //
- Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: Республика, 1993.- 382с.
- Бердяев Н.А. Судьба России. Самосознание. Ростов н/Д: Феникс, 1997.-544с.
- Боришполец К.П. Национальное измерение «глобального» мира // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. 2001. — N 1. — С.3−15.
- Бригадин П.И., Новикова И. В. Глобализация: необходимость формирования новой модели государственного. управления // Наука и промышленность России. 2001. — N 4/5(48/49). — С. 112−114.
- Будон Р. Место беспорядка. Критика теорий социального изменения. / Пер. с фр. М. М. Кириченко М.: Аспект Пресс.- 1998.- 284с.
- Быков А. Глобализация и регионализация: российские интересы и перспективы евразийской интеграции // Рос. экон. журнал. 2001. — N 7. -С.59−74.
- Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере. М.: Наука, — 1989.- 261с.
- Вершинская О.Н. Домашняя компьютерная революция в России: результаты социологических исследований. / Вестник Института социально-экономических проблем народонаселения РАН вып. 3, 1999 №№ 2−3, с.9−15.
- Вершинская О.Н. Россия в глобальном информационном обществе // Народонаселение. 2000. — N 4. — С.22−27.
- Владимиров А. «Глобализация», война и мир третьего тысячелетия // Власть. 2001. — N 3. — С.50−54.
- Войскунский А.Е. Метафоры Интернета / Вопросы философии.- 2001 г. № 11.- С.64−80.
- Волкова Г. И. Глобализация и испанский регионализм // Традиционные и новые ценности: политика, социум, культура: Матер, междунар. конф. М.: Изд-во МГИМО, 2001. — С.273−283.
- Горный Е. Цифровой человек и его права http://www.smi.ru/2001/02/03/981 209 930.html
- Гранин Ю.Д. Мировая глобализация и Россия // Многомерный образ человека: Комплексное междисциплинарное исследование человека. М.: Наука, 2001. — С. 190−204.
- Григорьев С.И. Социальная культура: поиск новых концептуальных оснований анализа и путей развития в России: Избранные статьи 1980−1990-х гг. Барнаул, 1998. 267с.
- Григорьев С.И., Немировский В. Г. В поисках смысла жизни и справедливости: студенчество России на пороге 21 в. Барнаул-Красноярск, 1995.- 148с.
- Григорьев С.И., Гуслякова Л. Г. Концептуальные основы социального образования в современном российском обществе. Барнаул, 2002.-57с
- Григорьев С.И., Матвеева Н. А. Неклассическая социология образования XXI века. Барнаул, 2000.-159с.
- Громыко Н.В. Интернет и постмодернизм их значение для современного образования / Вопросы философии .-2002.-№ 2.- С.175−181.
- Гузеев В.В. Образовательная технология ТОГИС обучение в глобальных информационных сетях. // Школьные технологии. 2000.- № 5.- С.243−248.
- Гумилев JI.H. Этногенез и биосфера Земли. М.: Танаис, 1994.- 544с.
- Данило Ж. Маркович Глобализация и экологическое образование / Социологические исследования.- 2001 г.- № 1.-17−24.
- Дашковская О. .Плюс интернетизация всей страны. // Школьное обозрение. 2001.- № 1.- С.3−8.
- Дахин А.Н. Пифагор.ги, или школа, открытая в Интернете. // Школьные технологии. 2001.- № 6, — С. 180−182.
- Дахин В. Глобализация взгляд историка // Свободная мысль — XXI. — 2001. -N5(1507).-С.26−33.
- Делокаров К.Х., Лось В. А., Чумаков А. Н. От глобальных проблем к глобализации //Вестн. рос. филос. о-ва. 2001. — N 1(7). — С.68−74.
- Делягин М. Информационная революция, глобализация и кризис мировой экономики // Проблемы теории и практики управления. 2001. — N 1. — С.47−53.
- Добрынин М. А, Сухой С. Н. Дистанционное обучение во Франции. // Педагогика. 2001. № 8. С.81−85.
- Додока С.Н. О некоторых подходах к развитию системы дистанционного обучения в республике Саха (Якутия). // Дополнительное образование. 2001. № 4. С.47−50.
- Докторов Б.З. Российский Интернет: новое русское чудо. / http://www.socio.ru/public/doktorov/Chudo.doc
- Доктрина информационной безопасности страны. Утверждена Президентом РФ (09.09.2000, № Пр-1895) / http://www.scrf.gov.ru/Documents/Decree/2000/09−09.html.
- Егерев С.В. Компьютеры в образовании: пределы возможного: Новые информационные технологии в высш. образовании. // Информационные технологии и образование.- М., 1996.- С. 106−117.
- Егоров Н.Д. Из опыта применения компьютерной техники при обучении картонажно-переплетному делу детей с нарушениями умственного развития: Вспом. шк. N 614 Москвы. // Дефектология (компьютер в руках дефектолога).- 1996.- N 4.- С.61−64.
- Егоршин А.П. Дистанционное обучение в учебном заведении высшего образования. //Школьные технологии. 2001. № 6. С.178−180.
- Ершова Т., Хохлов Ю. Переход России к информационному обществу: вызов времени http://www.sakha.ru/inform/01 .htm
- Жданов Г. Б. Информация и сознание / Вопросы философии.- 2000 г.- № 11. С.93−105.
- Журин А.А. Информационная безопасность как педагогическая проблема / Педагогика.- 2001 г.- № 4.-С.24−26.
- Замогильнова J1.B. Случайная геометрия: Игровые задания с решениями на языке программирования Turbo Basic. // Информатика и образование.1996.-N2.-С. 69−73.
- Зандер В.В. Информационные технологии качественно изменяют учебно-воспитательный процесс: Сургут, гимназия.// Информатика и образование.1997.- N 3.- С.25−26.
- Зарецкий Д., Зарецкая 3. Терминология компьютеризованного обучения: Понятийно-категориальный аппарат. // Школа.- 1995.- N 2.- С. 49−55.
- Зарецкий Д.В., Зарецкая З. А. Роль компьютера в управлении познавательной деятельностью младших школьников// Информатика и образование.- 1997.- N 7.- С. 89−95.
- Зарецкий Д.В., Зарецкая З. А., Первин Ю. А. Модуль 1 в курсе «Информационная культура» // Информатика и образование (Информатика в мл. классах).- 1996.- N 4.- С. 87−94.
- Зарецкий Д.В., Зарецкая З. А., Первин Ю. А. Педагогические и технологические основы создания открытых программно-методических систем// Информатика и образование.- 1998.- N 1, — С. 75−81.
- Зуева Е.И. Использование компьютера при развивающем обучении младших школьников// Образовательные технологии.- Новосибирск, 1997.-N1.-C. 100−106.
- Иванаев В. Глобальная сеть дитя глобализации // Журналист. — 2001. -N 11.-С.34−35.
- Иванов И.Д. Риски глобализации: специфика России // Национальная безопасность. 2001. — N 7/8. — С.22−23.
- Иванов Д. Виртуализация общества // Социология и социальная антропология, СПб., — 1997.-С.31−37.
- Иванов Д. Идея информационного общества и Internet // МОСТ.- 1999.-№ 31 //
- Иванов Д., Костинский А. Информационное общество: дискуссия.
- Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.-224с.
- Иванов М.Н., Задерей В. А., Глущенко М. И. Глобальная провокация // Нац. безопасность и геополитика России. 2001. — N 8(25). — С.71−78.
- Избранные статьи: 2001 г. Т. З вып. 1(7) Материалы планетарного заседания всероссийской научной конференции «Человек, общество и культура в контексте глобальных изменений: проблемы интеграции гуманитарных наук» г. Москва, 19 октября 2000 г.
- Иноземцев B. JL, Кузнецова Е. С. Глобальный конфликт XXI в. Размышления об истоках и перспективах межцивилизационных противоречий // Политические исследования 2001. — N 6(65). — С.131−139.
- Информатизация и Россия-2001. Белая Книга информационных технологий (Проект)http://www.ibo.ru/online/flrstpage/6470/
- Информационное общество в России. Ежегодный отчет РОЦИТ «Россия в Интернете» 1998 г. http://www.rocit.ru/inform/index.php3?path=russia
- Интернет в России: статистические данные и социальный состав пользователей. (Департамент правительственной информации Аппарата Правительства РФ) http://www.e-government.ru/pub/stat/985 431 649.html
- Кагарлицкий Б. Интернет как образовательная проблема. // Школьное обозрение.- 2001.- № 1.- С. 2.
- Калмыков А.А. Психологические особенности образовательных трансакций в виртуальной среде. // Школьные технологии.- 2000.- № 3.-С.147−151
- Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология. / Под. ред. B. J1. Иноземцева, — 1999, — с. 496.
- Концепция формирования информационного общества в России http://www.iis.ru/librarv/riss/riss.ru.html
- Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года» http://www.iis.ru/library/isp2010/isp2010.ru.html
- Концепция движения Москвы в информационное общество http://www.iis.ru/moscow/infosoc/concept.ru.html
- Камова И.М. ЭВМ на уроках русского языка в школе// Преподавание словесности в высшей и средней школе. Барнаул, 1995.- С. 92−94.
- Каптерев А.И. Мультимедиа как социокультурный феномен./
- Кастельс М. Информационная эпоха: Экономика, общество и культура / Пер. с англ. под ред. О. И. Шкаратана. М.: ГУ ВШЭ, — 2000.- 105с.
- Келле В.Ж. Цивилизационный подход и проблемы формирования теории исторического процесса. М.: Политиздат,-1981.-342с.
- Киселев Б. С Домашним компьютером к образованию!?: (Использование домашнего компьютера в системе школьного образования) // Компьютер в школе — 1998.-N2,-С. 30−31.
- Киселев С.В. Возможности дистанционного обучения. // Проф. образование.- 1998.-N 7−8.- С. 30−31.
- Клюев В.В. Может ли компьютер помочь в составлении школьного расписания?: О пакете прикладных программ «Мечта «, разработанных в Санкт-Петерб.гос. ун-те.// Информатика и образование.- 1996.- N 3.- С. 115 120.
- Клюев В.В. Система «Мечта «опыт внедрения технологии подготовки расписания// Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября».- 1997.-N9.-С. 15−16.
- Концепция движения Москвы к информационному обществу. Приложение 1 по распоряжению Мэра Москвы 715-РМ // Информационное общество, 2001, вып. 3, с. 50−56.
- Коротков А. Анализ готовности России к вхождению в глобальное информационное общество http://www .netconference.ru/ documents/index. asp? i d=49#
- Князев E. Непросвещающее просвещение, или Симуляция образования: (О негативном влиянии средств массовой информации на уровень образования и нравственные ценности) // Директор школы 1995.- N 4.- С. 45−54.
- Козинский А.А. Информатизация образования Брестской области: (Повышение квалификации учителей информатики, Белоруссия)// Информатика и образование.- 1999.- N 3.- С. 33−35.
- Козлов О.А. Взгляд на школьную информатику из преподавательской технического вуза // Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября».-1998.-N 1.- С. 11−12.
- Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года». Проект. // Материалы конференции «Проблемы и перспективы развития информационного пространства Приволжского федерального округа». 2001. 11−12 апреля.
- Кризисный социум. Наше общество в трех измерениях. / В авторской редакции член-корреспондент РАН Н. И. Лапин, канд.филос.наук Л. А. Беляева Рецензенты: доктора филос. наук: А. Г. Здравомыслов, В. Г. Федотова М., 1994.-245с.
- Кузнецов А.Т., Ярмолоко Л. И. Музыка на внеклассных занятиях по информатике// Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября».-1997.-N22-С. 12−14.
- Кузнецов М.М. Виртуальная реальность техногенный артефакт или сетевой феномен? / Материалы Московского Международного Синергетического Форума / http://www.synergetic.ru/philosophy/index.php?article^virtual
- Кузнецов М.М. Философия Маршалла Маклюэна и коммуникационные стратегии Интернет on-line. Метод доступа:
- Кузнецова И. «Компьютер придет в каждую школу» : Беседа с директором исполн. дирекции программы «Дети России «И. Кузнецовой о проекте «Компьютеризация сельских школ-2001», его подгот. и реализации. // Первое сент.- 2001.- N 26.- С. 5.
- Кузнецова Н.П. Экономический рост: история и современность: Учеб. пособие/ Н. П. Кузнецова. -СПб.: Издат. дом «Сентябрь», 2001. -144 е. -(Университетская книга)
- Кузьменко М.А., Орлова Т. Н., Классов В.Н. VI Всемирная конференция IFIP «Компьютеры в образовании» (WCCE-95): Бирмингем (Великобритания), 23−28 июля 1995 г.// Информатика и образование.-1996.-N 1.-C.33−36.
- Культура: Политика модернизации / Сост. Е. Л. Иванова и Г. А. Бояркова. Псков Пушкинские горы, 1999.- 205с.
- Курносов И.Н. Информационное общество и Россия: особый путь // Информревю. 1997.- № 4 (24).- С. 4−5.
- Курносов И. Роль государства в формировании информационного общества в России http://intra.rfbr.ru/pub/vestnik/V3 99/1 8. htm
- Лебедев В.А. Методология и практика электронных изданий по искусству. М., 1998.- 181с.
- Левашов В.К. Глобализация и социальная безопасность / Социологические исследования.- 2002.- № 3.- С. 19−28.
- Левин Д. Информационное общество и устойчивое развитие http://intra.rfbr.ru/pub/vestnik/V3 99/1 6. htm
- Летягин А.В. Первый опыт и перспективы использования телекоммуникационных проектов в географическом образовании// Телекоммуникации в образовании.- М., 1995.- С. 80−83.
- Лиотар Ж.-Ф. Состояние Постмодерна. СПб., 1998.- 288с.
- Н. Луман Решения в «информационном обществе» / Перевод с немецкого А. М. Ложеницина под редакцией Н. А. Головина М.: 1998. 416с.
- Маклюэн М. Средство само есть содержание /
- Марков С.А. Информатика как базовая наука образования: Проблемы содерж. образования в сред. шк.//Информатика и образование.- 1998.- N 6,-С. 3−7.
- Маркс К., Ф.Энгельс. Капитал // Избранные сочинения. М.: Политиздат, 1988.Т.9.Ч. II. С. 415−416
- Маслов А.Н. Оптимизация подготовки электронных тестов для компьютерного контроля знаний. // Среднее профессиональное образование. 2001. № 5. С. 9.
- Математика. Компьютер. Образование: Сб. науч. тр. / Под ред.: Г. Ю. Ризниченко.- М.: Прогресс-Традиция, 2000. Вып.7, 4.1. 2000. — 329, 17. с.
- Материалы радиокомпании Маяк от 14 ноября 2001. 16:12. // http://www.radiomayak.ru
- Материалы Агентства Бизнес Новостей от 2 февраля 2002. 15:26. // http ://www.abnews.ru
- Мелюхин И.С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1999.-208с.
- Михайлова Е.И. О состоянии и перспективах развития информатизации образования в Республике Саха (Якутия) // Информатика и образование.-2000.- N 9.- С. 7−9.
- Моисеев А.Е. Архивация файлов для УКНЦ: Метод, разраб. к урокам.// Информатика: Еженед. прил. к газ."Первое сентября».- 1997.- N 42.- С. 5−6.
- Моисеев Н.Н. Информационное общество: возможности и реальность. / Журнал «Полис». «Политические исследования», 1992 г., № 3 С.2−10.
- Моисеева М.В. Дистанционное обучение мифы и реальность// Упр. шк.: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября».- 2000.- N 15.- С. 11.
- Моисеева М.В. Дистанционное обучение мифы или реальность// Упр. шк.: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября».- 2000.- N 19.- С. 11.
- Моисеева М.В. Психолого-педагогическая поддержка дистанционного обучения //Дистанц. образование, — 2000, — N 6, — С. 49−55.
- Моисеева М.В. Факультатив по телекоммуникациям: Из опыта работы технол. шк. ОРТ в составе учеб.-воспитат. комплекса N 326 Центр, окр. Москвы.// Информатика и образование.- 1996.- N 5.- С. 133−141.
- Мосдорф 3. Глобальная деревня. Прозрачность и ответственность в информационный век. (Опыт Германии) / http://www.germanv.org.m/m/librarv/internationale-politik/2000−10/article02.html
- Москелла Д. Аткинсон Р. Всеобщий доступ в Интернет: какова роль правительства? / http://www.intellectualcapital.ru/iss2−49/icopin49−1 .htm
- Музей будущего: информационные технологии и культурное наследие. // Авт. сценария и науч. ред. А. В. Лебедев. На сервере АДИТ on-line. 20 002 001. Метод доступа:
- Музей и новые технологии // На пути к музею XX века / Сост. и науч. ред. Н. А. Никишин. М., 1999.- 189с.
- Назарова Т.С., Степанов В. И. Учебно-материальная база школы в новых социально-экономических условиях // Российская общеобразовательная школа: проблемы и перспективы.- М., 1997.- С. 138−151.
- Назарова Т.С., Степанов В. И. Учебно-материальная база школы на рубеже XXI века// Образоват. индустрия.-1999.- N 2.- С.2−6.
- Немировский В.Г. Современная социология. Курс лекций. Красноярск, Красноярский Государственный Университет, 2002. 382с.
- Немировский В.Г., Невирко Д. Д. Теоретическая социология: нетрадиционные подходы: Учебное пособие Красноярск: Красноярская высшая школа МВД России, 1997. 253с.
- Нестеров JI.B. Содержание учебного модуля «Основы Internet // Пед. информатика, — 2000.- N2.-C. 15−21.
- Нестерова JI.B. Использование потенциала локальной сети для формирования навыков работы в Internet: Опыт гимназии N 3 г. Астрахани. // Пед. информатика.- 2000.- N 4.- С. 8−14.
- Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е. С. Полат. М., 1999.- 209с.
- Нойман Э. Происхождение и развитие сознания. М.: Рефл-бук, 1998.-464с.
- Ноль Л.Я. Компьютерные технологии в музее: Учебное пособие. М., 1999.- 401с.
- Окинавская Хартия Глобального Информационного Общества (G8) http://www.iis.ru/events/okinawa/charter.ru.html
- Организация Объединенных Наций. Отчет экспертной группы по информационным и телекоммуникационным технологиям (Нью-Йорк, 17−20 апреля 2000) http://eidos.ru/news/oon.htm
- Отчет Генеральному секретарю ООН группы советников по информационным технологиям http://www.e-government.ru/pub/pravo/985 429 989.html
- Панарин А.С. Глобальное политическое прогнозирование: учебник для студентов вузов. М.: Алгоритм, 2000 — 352с.
- Петрова Н. Русский Интернет как открытое фольклорное сообщество /
- Пидкасистый П.И., Тыщенко О. Б. Компьютерные технологии в системе дистанционного образования. // Педагогика. 2000. № 5. С.7−13.
- Поздняков С.Н. Продуктивное обучение и информационные технологии. // Школьные технологии. 2000. № 4. С.119−127.
- Покровский Н.Е. Российское общество в контексте американизации / Социологические исследования.- 2000.- № 6.- С.3−10
- Поколенческий дискурс в практиках самоопределения: Сборник научных трудов. Томск: изд-во Томского государственного педагогического университета, 2002. — 244с.
- Поппер К. Нищета историзма // Вопросы философии. 1992. № 8.- С.32−37.
- Прогнутов Н.Е. Смутные времена школьной информатики. // Школьное обозрение. 2001. Январь февраль. № 1. С. 12−15.
- Пюкке С. Информационное общество и проблемы социального развития. / Компьютерра 2001, № 37 (414) / http://www.computerra.ru/offline/2001/414/12 982
- Райков А. Развитие России и единое информационное пространство / http://intra.rfbr.ru/pub/vestnik/V3 99/1 7. htm
- Ракитов А.И. Наш путь к информационному обществу. // Теория и практика общественно-научной информации. М.:ИНИОН, — 1989, — С. 16−21.
- Ракитянский Н.М. Россия и вызовы глобализации / Социологические исследования.- 2002.- № 4.- С.60−67.
- Роберт И.В. О понятийном аппарате информатизации образования / Информатизация и образование. -2002. -№ 12.- С.2−6
- Розина И.Н. Информационные и коммуникационные технологии как компоненты глобализации образования. / http://iol.spb.osi.ru/db/doc/getthes.php3?id=30
- Рудакова Д. Педсовет без директора и скучных отчетов?!: Программа межшкол, связей по Интернет «Педсовет по средам" — помощь учителям в обл. освоения и применения в учеб. процессе Интернет-технологий. // Первое сент, — 2000.- 16 сент.- N 66.- С. 3.
- Сабанцев Ю.В. Программа «Кроссворд «на языке Visual Basic: Опыт разраб.прогр. в кружке программирования сред, шк.// Информатика: Еженед. прил. к газ. «Первое сентября».- 1997.- N 43.-С.1, 3−4.
- Сабуров Е. По направлению к игровому обществу // Педология.- 2000,-N4.- С.70−74.
- Садовничий В.А., Васенин В. А., Мокроусов А. А., Тутубалин А. В. Российский Интернет в цифрах и фактах.- М.: Изд-во МГУ, 1999. 127с.
- Садовский Н.А. Основные направления развития общего среднего и начального образования Республики Коми в условиях реформируемой экономики на рубеже XXI века // Образование: реальность и перспективы. -Сыктывкар, 1995.- С. 14−21.
- Семенов A.JI. Образование, информатика, компьютеры: Содерж. и цели обучения в сред, шк. // Информатика и образование.- 1995.- N 5.- С.6−11.
- Семенов А.Л., Рудченко Т. А., Щеглова О. В. Учебная программа «Информатика 1−3»: Нач. шк. // Информатика и образование.- 1998.- N 6.-С. 19−23.
- Семенов И.Н. Философия компьютеризации и гуманизации непрерывного образования // Психолого-педагогические аспекты многоуровневого образования.- Тверь, 1998.- Т.П.- С.42−50.
- Силаев В.И. Внедрение информационных технологий. // Среднее профессиональное образование. 2001. № 5. С.9−10.
- Скворцов Е. Интернет, Ярославль и «Открытое общество». // Элитное образование. 2001. № 7(27). С.56−57.
- Смирнов А. Оборотная сторона дисплея: Негативное влияние занятий с использованием компьютера на здоровье учащихся.// Директор школы -1995.-N6.- С.35−38.
- Смирнов А., Корщиков А. Внедрение новых технологий в обучение: Автоматизир. комплекс преподавателя «АКП-Физика». // Школа.- 1996.-N3.- С.72−73.
- Сорокин П. Кризис нашего времени // Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992.- 429с.
- Социология. А Я: Словарь-справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000.- 608с.
- Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики. / Новая технократическая волна на Западе. М.: Прогресс, 1986. 394с.
- Сэвэдж Д. Информационные коммуникационные технологии: В системе образования Великобритании. //Информатика и образование.- 1997.- N 4.-С. 83−84.-(Зарубеж. опыт).
- Терин В.П. Информационное и коммуникационное воздействие в условиях глобализации. / http://www.isn.ru/info/seminar-doc/inf.doc
- Тихонов А. Нельзя представить виртуального учителя, считает директорГосНИИ «Информатика «А. Тихонов: Беседа с директором И-та А. Н. Тихоновым о вопросах внедрения Интернет в образование. //Учит, газ.- 1999.-N31.-C.13.
- Тихонов А., Лобанов В., Иванников А. Время информатизации: Об основных направлениях деятельности рос. Центра информатизации высш. шк. // Высш. образование в России.- 1996.- N 2.- С. 30−33.-(Информатика и образование).
- Ткаченко, Д, А. Поиск информации в сети «Интернет»: Учеб. пособие / С,-петерб. гос. техн. ун-т.- СПб.: Изд-во СПбГТУ, 1998.- 16 с.
- Тойнби А.Дж. Постижение истории / Пер. с англ.М.: Прогресс, 1991.-467с.
- Толстых Г. Д. Циклические структуры в информатике: Из опыта преподавания в сред, школе-лицее N 109 Москвы. // Информатика и образование.- 1997.- N 7.- С. 32−38.
- Тоффлер Э. Третья волна. М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1999. -784с.
- Уваров А.Ю. Зачем сельской школе Интернет // Информатика: Еженед. приложение к газете «Первое сентября».- 2000.-N 43, — С.14−19.
- Уваров А.Ю. Компьютеризация 2001: О реализации проекта «Компьютеризация сельских школ — 2001»: Сценарии использования компьютеров в рамках кружковой работы. // Информатика: Еженед. приложение к газете «Первое сентября».- 2001.- N 14.- С. 2−7.
- Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация в современном образовании: Использование средств телекоммуникаций в образовании. // Информатика и образование.- 1998.- N 4.- С. 64−77.
- Уваров А.Ю. Сельская школа и Интернет// Пед. информатика.- 2001.- N 2.-С. 14−28.
- Усанова С.Ю. Значение современных компьютерных технологий в становлении личности студента. // Среднее профессиональное образование. 2001. № 5. С.7−8.
- Филиппова Т.В. Социальная роль Интернет. СПб., 2001.-153с.
- Фромм Э. Иметь или быть? М., 1990.- 497с.
- Хабермас Ю. Модерн незавершенный проект // Вопросы философии. 1992.- № 4.- С.25−28.
- Хайдегер М. Время картины мира // Время и бытие. М., 1993.- 356с.
- Хайм М. Метафизика виртуальной реальности /
- Хворостов А. Игры с компьютерами на школьном поле: взгляд социолога// Компьютер в школе 1998.- N 4.- С.25−26.
- Хейко Шрадер Глобализация, (де)цивилизация и мораль. / Журнал социологии и социальной антропологии 1998, т.1, вып.2 / http://www.soc.pu.ru:8101/publications/issa/1998/2/6schrad.html
- Хеннер Е.К. О школьной информатике: дискусионые заметки// Информатика: Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».-1998.-N 16.- С. 12−13.
- Хиценко В.Е. От принципа неопределенности к контингентности. / Сборник «Принцип неопределенности и прогноз развития социально-экономических систем» / http://lpur.tsu.rU/Public/art99/intro99.htinl#content
- Христочевский С.А. Информатизация школьного образования. Почему так медленно? :По данным М-ва общ. и проф. образования Рос. Федерации.// Информатика и образование.- 1997.- N 3.- С. 75−79.
- Черенков A. Internet и маркетинговые исследования /
- Чертова Н.Н. Новый взгляд на ребенка: (Из опыта использования компьютерной техники в коррекционном обучении слабослышащих детей): Специализированные компьютерные программы «Мир за твоим окном». // Дефектология.- 1995.- N5.-C.71−72.
- Шадрин А.Е. Современные представления об информационном обществе. / http://www.isn.ru
- Шадрин А. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу // Информационное общество. Вып.2. М., — 1999.- /
- Шамблис К., Белл Д. Прикоснитесь к будущему: Из опыта работы компьютерных классов начальной школы «Эндрю Робинсон» г. Джексонвилла штата Флорида (США). // Информатика и образование.-1996.-N2.- С.126−129.
- Т.Шауэр. Влияние технологий Информационного Общества на устойчивое развитие / http://www.ieie.nsc.ru-.810 l/-forsis/publ/asisws/schauer .html
- Шрадер X. Глобализация, (де)цивилизация и мораль // Журнал социологии и социальной антропологии. Том II. № 2. СПб., 1998. /
- Штихве Р. К генезису мирового общества. Инновации и механизмы // Журнал социологии и социальной антропологии. Том III. № 3. СПб., 1999./
- Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996, 321с.
- Юрлов Ф.Н. Социальные издержки глобализации // Социологические исследования.- 2001.- № 7.- С. 13−24.
- Яковлева Т.А. Технология компьютерного моделирования: Информатика в средней школе. // Информатика и образование (Информатизация образования в Красноярском крае: новые информационные технологии в школе).- 1997.- N5.- С.39−43.
- Якушина Е.В. Подростки в Интернете: специфика информационного воздействия // Педагогика (Медиаобразование).-2001.- N 4.- С. 55−62.
- Яновский Р.Г. Глобальные изменения и социальная безопасность. M.:Academia, 1999.- 357с.
- Ястребцева Е., Быховский Я. Придет ли Интернет в школу? Придет ли школа в Интернет?// Управление школой: Еженедельное приложение к газ. «Первое сентября».- 2000.- N 3.- С. 1,3.
- Ястребцева Е.Н. Особенности образовательного Интернета в зарубежных странах и России //Педагогика (Сравнительная педагогика).- 2000.- N 9.-С.87−97.
- Avi Alcalay, John Clark, Ruth From. The role of state and local governments in the United States in shaping the Networks of the National Information Infrastructure / http://www.ksg.harvard.edu/~itbspp/proi6/g6.htm
- Baudrillard J. In the shadow of the silent majorities or The end of the social and other essays. N.Y., 1983.-348p.
- Bell D. The coming of post-industrial society. N.Y., 1973.- 485p.
- Bell D. The end of ideology. N.Y., 1960.-238p.
- Beck U., Giddens A., Lash S. Reflexive Modernisierung. Frankfurt a. M., 1996.-344p.
- Berg G. (1999). Community In Distance Learning Through Virtual Teams. Educational Technology Review, N.Y., 1999.- P. 12, 23−29.
- Brzezinski Z. Between two ages. America’s role in the technetronik era. N.Y., 1970.- 241p.
- Castells M. The rise of the network society. Oxford, 1996.- 31 lp.
- Castells M. The information age: economy, society and culture. Oxford, 1996.51 Op.
- Crook S., Pakulski J., Waters M. Postmodernization. Chenge in advanced society. London, 1992.- 319p.
- Giddens A. The transformation of intimacy. Cambridge, 1993.- 518.
- Internet Society (ISOC). All about the Internet: History of the Internet. Reston (VA): ISOC.ORG, 1993−2000. Date of access: February 08, 2000. Available on URL:
- Jan van Dijk, Robert Pestel, F. J. Radermacher, A European Way into the Global Information Society / http://www.irc.es/iptsreport/vol32/english/ISSlE326.htm
- Harvey D. The condition of postmodernity. Oxford, 1989.- 194p.
- Kroker A., Weinstein M. Data trash. The theory of the virtual class. Montreal, 1994.- 250p.
- Lyotard J.-F. The Postmodern Condition. Manchester, 1984. P. 23−23, 76
- Luhmann N. Beobachtungen der Moderne. Opladen: Westdeutsche Verlag GmbH, 1992.- 181p.
- Masuda Y. The information society as post-industrial society. Tokyo, 1980.-177p.
- McLuhan M. The medium is the message. N.Y., 1967.- 216p.
- Ohmae K. The borderless world, power and strategy in the interlinked economy. London, 1990.- 177p.
- Popper K. The open society and its enemies. London, 1992.- 163p.
- Sorokin P. Mutual convergence of the United States and the USSR to the mixed sociocultural type // International journal of the contemporary sociology. 1960, № 1. -P.26−33.
- Toffler A. The third wave. N.Y., 1980.-513p.
- Touraine A. The waning sociological image of social life // International journal of comparative sociology. Vol.25 (1984), N 1−2, — P.5−6
- The Internet: its Impact and Evaluation. Edited by David Nicholas and Ian Rowlands. Aslib, 2000.- 218p.
- Vattimo G. The end of modernity. Nihilism and hermeneutics in post-modern culture. Cambridge, 1988.- 115p.
- Wellman B. et al. Computer networks as social networks: Collaborative works, telework, and virtual community // Annual review of sociology. 1996. Vol. 22. P.213−238.