Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Производство в отношении несовершеннолетних

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Системообразующей ценностью можно назвать понятие восстановления (отсюда — восстановительный подход). Понятие восстановления подразумевает определенный взгляд на человека и окружающую его реальность. Будучи ориентированным на социальный контекст и идею социальной интеграции, этот особый взгляд предполагает веру в способность человека реализовывать благо для себя и для других. И центральное… Читать ещё >

Содержание

  • Основные данные о работе
  • Содержание
  • Введение
  • Глава 1. Общая характеристика порядка уголовного производства по делам несовершеннолетних
    • 1. 1. Правовые основы уголовного производства по делам несовершеннолетних
    • 1. 2. Обстоятельства, подлежащие установлению по делам несовершеннолетних
  • Глава 2. Производство по делам несовершеннолетних по действующему законодательству
    • 2. 1. Особенности досудебного производства по делам несовершеннолетних
    • 2. 2. Особенности судебного разбирательства по делам несовершеннолетних
  • Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования института производства по делам в отношении несовершеннолетних
  • Заключение
  • Глоссарий
  • Список использованных источников
  • Приложения

Производство в отношении несовершеннолетних (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования определяется тем, что преступность несовершеннолетних в Российской Федерации продолжает не только оставаться серьезной социальной проблемой, но и приобретает новое качественное содержание. Групповая преступность несовершеннолетних сопровождается употреблением алкоголя, наркотиков и токсических веществ. Противодействие преступности в Российской Федерации рассматривается в качестве одного из важнейших направлений деятельности по обеспечению национальной безопасности .

Радикальные изменения в экономической, социальной, политической и других сферах общества отразились на жизни многих слоев населения. На протяжении ряда лет в России сохраняется сложная криминогенная обстановка, причем наблюдается не только рост преступности, но и изменение ее характера, приобретение ею новых качеств .

Детство является начальным и, пожалуй, самым важным этапом жизни каждого человека. Именно в этот период происходит формирование личности, определяющее будущее человека, а также его мировоззрение. В возрасте до 18 лет дети должны готовиться к полноценной жизни в обществе.

Системообразующей ценностью можно назвать понятие восстановления (отсюда — восстановительный подход). Понятие восстановления подразумевает определенный взгляд на человека и окружающую его реальность. Будучи ориентированным на социальный контекст и идею социальной интеграции, этот особый взгляд предполагает веру в способность человека реализовывать благо для себя и для других. И центральное подразумеваемое благо — конструктивные отношения между людьми в сообществе, именно они и восстанавливаются, наряду со способностью их выстраивать. Ценности межличностных отношений рассматриваются в неразрывной связи с более широким социальным контекстом: отношения двоих всегда касаются многих, социальное представляется в образе «ткани» целостной, поврежденной или восстановленной. В связи с этим отношение, возникающее между обидчиком, правонарушителем и жертвой, потерпевшим неизменно актуализирует ближайшую социальную среду, резонирует с жизненными ситуациями других членов сообщества.

Сообщество как социальная единица, к которой апеллирует теоретик подхода как субъект, с которым взаимодействует практик, является достаточно необычным структурным вычленением для понимания и работы с российскими социальными реалиями, особенно если иметь в виду жизнь мегаполиса с ее феноменами отчуждения, разобщенности, изоляции. Вместе с тем, осуществляя деятельность в восстановительном ключе, необходимо по возможности максимально задействовать социальное окружение подростка, чтобы ценность оздоровления социальных связей и укрепления сообщества (общности) могла быть реализована.

Когда речь идет о подростке, совершившем правонарушение, очень важно фокусироваться на осознании собственной ответственности за содеянное и последствий, которые оно повлекло для себя и для других людей. Осознание — это первый шаг, второй шаг — восстановительное действие (заглаживание вреда жертве), осуществляющее это осознание и порождающее новый опыт.

Тем более что впервые в ст. 15 Конституции РФ введено положение, объявляющее принципы и нормы международного права и международные договоры частью правовой системы России. Как законодательство, так и правоприменительная практика нуждаются в совершенствовании согласно развитию социально-экономических условий, а для этого требуется обновление теоретической базы.

Степень разработанности проблемы. Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы особенностей уголовного производства.

Нормативно-правовые акты РФ номинально соответствуют международным нормам в исследуемой сфере. Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., закрепила приоритет интересов и благосостояния детей во всех сферах жизни государства.

Специфика регулирования в семейном праве выражается в отсутствии каких-либо определенных критериев, руководствуясь которыми можно было бы судить о противоправности в действиях конкретных лиц.

В связи с этим необходим мониторинг уголовно-процессуального законодательства в сфере мировой юстиции, положительный результат которого будет возможен только при соблюдении условия системности диагностики содержания судебного производства и его результатов в контексте соответствия поставленным целям .

Объектом данного исследования является анализ особенностей производства в отношении несовершеннолетних. Предметом исследования явились научные работы, материалы периодической печати и судебной практики, а также нормативно — правовые акты по теме исследования.

Целью исследования является анализ особенностей уголовного судопроизводства судьи в отношении несовершеннолетних.

В рамках достижения поставленной цели автором были поставлены и решения следующие задачи:

— определить правовые основы уголовного производства по делам несовершеннолетних;

— выявить обстоятельства, подлежащие установлению по делам несовершеннолетних;

— определить особенности досудебного производства по делам несовершеннолетних;

— охарактеризовать особенности судебного разбирательства по делам несовершеннолетних;

— рассмотреть проблемы и перспективы совершенствования института производства по делам в отношении несовершеннолетних.

Методы исследования. Методологическую основу исследования составили основные положения диалектического метода научного познания; в дипломной работе также применены системно-структурный, конкретно-исторический, сравнительно-правовой, специально-юридический, социологический методы, метод статистического анализа.

Теоретической основой дипломного исследования выступают работы отечественных авторов по общей теории права, истории права, процессуальному праву.

Структура дипломной работы. Дипломная работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (текущ.ред.)// Собрание законодательства РФ, 26.01.2009, № 4, ст. 445
  2. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (текущ.ред.) // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст: СЗ РФ от 17.06.1996
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (текущ.ред.)// Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921
  4. С.С. Общая теория права. Т. 1. — М.: Проспект, 2007
  5. С. Особенности судебно-психиатрической и комплексной психолого-психиатрической экспертизы в отношении несовершеннолетних // Законность. 2011. № 5. С. 20.
  6. В.М. Новое в производстве по делам частного обвинения // Уголовный процесс. 2007. № 4
  7. Л.В., Шинкевич Н. Е. Изменение порядка производства по делам частного обвинения // Уголовный процесс. 2007. № 7
  8. В.К., Яцечко О. В. Криминалистическая методика предварительного расследования и судебного разбирательства вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления (ст. 150 УК РФ): Монография. М.: Юрлитинформ, 2011
  9. О.В. Судебно-психологическая экспертиза индивидуально-психологических особенностей несовершеннолетнего обвиняемого и их влияние на поведение в криминальной ситуации // Российский следователь. 2012. № 3. С. 45
  10. И. Значение и проблемы участия законного представителя несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого в уголовном судопроизводстве // Уголовное право. 2007. № 5
  11. А., Колоскова И. Насильственные преступления против личности в государствах — участниках Содружества Независимых Государств в 2005—2008 гг.. и 1 полугодии 2009 г. // Уголовное право. 2009. № 2
  12. .И. Правоприменительная практика зарубежных государств в формировании системы местного (мирового) правосудия. — М.: Олма-пресс, 2010
  13. А.Н. Порядок рассмотрения мировым судьей дел частного обвинения. // Новое отраслевое законодательство: Проблемы теорий и практики. Научно-практическая конференция. Нижегородская правовая академия. Н.Новгород. 2007
  14. , Г. Ю. Особенности личности несовершеннолетних, совершающих преступления против здоровья из хулиганских побуждений / Г. Ю. Каримова // Роль юридической общественности в решении проблем обеспечения национальной безопасности: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Сибай: Издательство ГУП РБ «СГТ», 2011
  15. Н.Н. Подготовка уголовного дела к разбирательству в суде апелляционной инстанции // Уголовный процесс. 2008. № 4
  16. С.П. Профилактика молодежного экстремизма и преступности несовершеннолетних // Актуальные проблемы предупреждения экстремизма в молодежной среде: материалы межведомственной научно-практической конференции (Ульяновск, 22 мая 2009.). — Ульяновск: ОАО «ИПК «Ульяновский Дом печати», 2009
  17. Л.Н. Направления использования знаний психолога-специалиста в расследовании дел о преступлениях несовершеннолетних // Наука и практика. № 2 (43). 2010
  18. Н.А. Использование специальных психологических знаний в уголовном судопроизводстве по делам с участием несовершеннолетних: Автореф. дис. … канд. юрид. наук. Саранск, 2010
  19. Н.А. Проблемы назначения и производства комплексных психологических экспертиз по уголовным делам с участием несовершеннолетних // Актуальные проблемы российского права. М.: МГЮА, 2010. № 4(17). С. 207
  20. Н.А. Формы использования специальных психологических знаний в уголовном судопроизводстве по делам с участием несовершеннолетних // Библиотека криминалиста. Научный журнал. 2012. №N 1(2). С. 129 — 138
  21. Р.Э., Воронин В. В., Камзенов Е. Б., Балакшин В. С. Процессуальный статус и полномочия суда апелляционной инстанции (дискуссия) // Уголовный процесс. 2007. № 11
  22. С.И. Мировая юстиция: эффективность деятельности. Проблемы становления // Юрист. 2007. № 1
  23. Е.В. Проблемы оценки заключения эксперта по уголовным делам в отношении несовершеннолетних // Научные публикации. Красноярск, 2008. С. 1 — 3
  24. Е.В. Ускорение производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних: за и против // Вопросы ювенальной юстиции. 2009. № 6
  25. В.В., Яровенко В. В. Теоретические основы судебно-психологической экспертизы. Владивосток, 1990. С. 106
  26. Э.Б. Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии. М.: Дело, 2000.
  27. Научно-практический комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. В. М. Лебедева, В. П. Божьева. 8-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2011
  28. В.В., Зимин Р. В. Особенности назначения комплексных судебных психолого-психиатрических экспертиз по уголовным делам о преступлениях, совершенных с участием несовершеннолетних // Эксперт-криминалист. 2013. № 3. С. 2
  29. Новая криминальная ситуация: оценка и реагирование / Под ред. проф. А. И. Долговой. — М.: Российская криминологическая ассоциация, 2009
  30. О положительном опыте расследования уголовных дел о вовлечении несовершеннолетних в совершение преступлений // Информационный бюллетень Следственного департамента МВД России. 2012. № 1(151). С. 104 — 115
  31. С.Г. Актуальные вопросы повышения эффективности и качества работы мировых судей в России // Гражданин и право. 2007. № 3
  32. В. Организационное обеспечение деятельности мировых судей // Администратор суда. 2007. № 3
  33. О.А. Об альтернативной ответственности несовершеннолетних за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ // Наркоконтроль. 2011. № 2. С. 12 — 14.
  34. С.И. Проблемы становления мировой юстиции и пути их разрешения // Юрист. 2007. № 5.
  35. Преступность несовершеннолетних: психолого-юридические аспекты: Материалы межвузовской научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 6 апреля 2007 г. — СПб: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2007
  36. О.В., Яковлева Н. Г. Современные тенденции государственной политики в сфере охраны несовершеннолетних и проблемы прокурорского надзора // Правовые и криминологические проблемы защиты прав несовершеннолетних: сб. науч. тр. Ч. 1. М.: Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2008. С. 3.
  37. Прозументов Лев Михайлович. Групповая преступность несовершеннолетних и ее предупреждение: Дис. … д-ра юрид. наук: 12.00.08: Томск, 2001 318 c. РГБ ОД, 71:01−12/55−8 [Электронный ресурс]//Адрес доступа: http://www.disserr.com/contents/100 860.html. Дата выхода: 24.11.2014
  38. Профилактика правонарушений в молодежной среде: опыт, проблемы, перспективы: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Воронеж, МИКТ, 2009
  39. В.А. Выделение уголовного дела в отношении несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого), привлеченного к уголовной ответственности вместе с совершеннолетними // Российский следователь. 2013. № 9.
  40. А.В., Калиновский К. Б. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под общ. ред. А. В. Смирнова. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2009
  41. .А., Спасенников С. Б. Психические расстройства и их уголовно-правовое значение: Учеб. пособие. М.: Юрлитинформ, 2011. С. 103
  42. С.В. Использование педагогических и психологических знаний в производстве по уголовным делам с участием несовершеннолетних: Монография / Под ред. А. В. Кудрявцевой. М.: Юрлитинформ, 2009
  43. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2005 г. № 366-О //Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2006. № 2
  44. Определение Верховного Суда РФ от 30.09.2010 № 41-Д10−36, 41-Д10−38
  45. Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 1 февраля 2011 г. № 1 «О судебной практике применения законодательства, регламентирующего особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних"// Российская газета. 2011. 11 февраля.
  46. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.01.2007 № 2 (ред. от 29.10.2009) «О практике назначения Судами Российской Федерации уголовного наказания"//Бюллетень Верховного Суда РФ, № 4, апрель, 2007
  47. Постановление Конституционного Суда РФ от 27.06.2005 № 7-П «По делу о проверке конституционности положений ч. ч. 2 и 4 ст. 20, ч. 6 ст. 144, п. 3 ч. 1 ст. 145, ч. 3 ст. 318, ч. ч. 1 и 2 ст. 319 УПК РФ в связи с запросами Законодательного Собрания Республики Карелия и Октябрьского районного суда города Мурманска» // Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2005. № 4
  48. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.05.2001 № 4 // Российская юстиция. 2001. № 7.
  49. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 16 «О практике применения судами особого порядка судебного разбирательства уголовных дел при заключении досудебного соглашения о сотрудничестве» // РГ — Федеральный выпуск. 2012. № 5829. 11 июля
  50. Архив Люблинского районного суда г. Москвы за 2011 г. Уголовное дело № 1−320/2011
Заполнить форму текущей работой