Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Государственная служба в РФ как институт государственной власти

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Цель работы заключается в осуществлении общетеоретического комплексного исследования концептуальных и нормативно-правовых оснований организации государственной гражданской службы, определения нормативного и договорного установления правового статуса государственных гражданских служащих на основе исследования федеральных, региональных и локальных нормативных правовых актов, применения норм… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Становление и развитие института государственной службы в России
    • 1. 1. Исторические аспекты развития института государственной службы в России
    • 1. 2. Понятие и сущность государственной службы в РФ
    • 1. 3. Основные принципы и виды государственной службы
  • Глава 2. Правовое положение государственных служащих в Российской Федерации
    • 2. 1. Правовой статус государственного служащего
    • 2. 2. Особенности прохождения государственной службы в РФ
    • 2. 3. Поощрения и награждения государственных служащих
    • 2. 4. Ответственность государственных служащих
  • Глава 3. Проблемные аспекты развития государственной службы в РФ
    • 3. 1. Современная российская бюрократия и проблемы реформирования в РФ
    • 3. 2. Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов РФ
  • Заключение
  • Библиография

Государственная служба в РФ как институт государственной власти (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования.

Актуальность темы

исследования обусловлена теоретической и прикладной значимостью вопросов, связанных с формированием в Российской Федерации новой подотрасли права, что обусловлено качественным изменением законодательства о государственной гражданской службе и формированием служебного права, регулирующего правовой статус государственных гражданских служащих.

На практике постоянно возникает проблема определения круга государственных структур (органов) и институтов, профессиональная деятельность в которых считается государственной гражданской службой. Дискуссионным является вопрос соотношения конституционного, административного, служебного и трудового статуса федеральных государственных гражданских служащих, особенностей их службы в федеральных государственных органах и положения гражданских служащих в государственных органах субъектов Российской Федерации.

Отмечая важность проблем, касающихся функционирования института государственной гражданской службы, приходится констатировать, что вплоть до настоящего времени в юридической науке, а также в нормативных правовых источниках не выработана единая позиция относительно структуры правоотношений государственных гражданских служащих, соотношения и роли конституционного, административного, служебного и трудового отраслей права в регулировании правового положения государственных гражданских служащих, понятийного аппарата служебного права, категорий «государственная» и «государственная гражданская служба», «государственный гражданский служащий» и «государственный служащий», классификации должностей государственной гражданской службы.

До настоящего времени остается нерешенной проблема соотношения федерального и регионального, локального и договорного регулирования правового положения государственных гражданских служащих, распределения полномочий между разноуровневыми государственными органами в сфере государственной гражданской службы.

Продолжаются дискуссии и о поиске путей предотвращения и преодоления противоречий между государственными гражданскими службами различного уровня, понятий, способов и направлений восполнения пробелов в законодательстве о государственной гражданской службе, а также пределов применения норм различных отраслей российского права в определении правового положения различных категорий государственных гражданских служащих.

Особенно актуальными стали вопросы формирования общетеоретических понятий и правовых категорий государственной гражданской службы в регулировании правового статуса государственных гражданских служащих в связи с принятием Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, который, с одной стороны, конкретизировал правовое положение государственных гражданских служащих, а с другой, поставил ряд проблем, связанных с необходимостью принятия системы подзаконных нормативных актов (указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации) и возможностью применения трудового права.

Потребность в построении демократического правового федеративного государства требует создания целостной системы государственной службы и ведущего его института — государственной гражданской службы, обеспечивающей реализацию функций государства в новых экономических, политических и социальных условиях, повышение эффективности экономики и динамичное развитие гражданского общества. Необходимо кардинальное повышение эффективности деятельности государственной службы, осуществляемой государственными гражданскими служащими в интересах развития гражданского общества, укрепления правового государства с учетом исторических, культурных, национальных особенностей Российской Федерации и ее субъектов.

Названные обстоятельства обусловливают актуальность исследуемой проблематики и в конечном итоге предопределили выбор темы данной дипломной работы.

Объектом исследования является государственная гражданская служба как институт российского права, регулируемый различными межотраслевыми правовыми источниками, применяемыми в сфере организации и деятельности государственных гражданских служащих Российской Федерации.

Предмет исследования — это нормы права, регулирующие государственную гражданскую службу, теоретико-методологические, конституционные, нормативно-правовые и договорные условия осуществления государственной гражданской службы, анализ правоотношений государственных гражданских служащих, нормативное и договорное регулирование правовых отношений государственных гражданских служащих, юридические технологии, используемые в организации государственной гражданской службы, а также параметры, характеризующие условия осуществления государственной гражданской службы.

Цель работы заключается в осуществлении общетеоретического комплексного исследования концептуальных и нормативно-правовых оснований организации государственной гражданской службы, определения нормативного и договорного установления правового статуса государственных гражданских служащих на основе исследования федеральных, региональных и локальных нормативных правовых актов, применения норм служебного права, выявления роли локальных нормативных правовых актов государственных органов (правил служебного распорядка, должностных регламентов, видовых служебных контрактов и др.) в осуществлении государственной гражданской службы Российской Федерации.

Достижение поставленной цели предопределило необходимость постановки и последовательного решения ряда взаимосвязанных научных задач:

— изучить процесс становления системы государственной службы в ходе исторического развития Российского государства;

— провести исследование сущности и содержания основных теоретических концепций государственной гражданской службы, систематизировать и обобщить нерешенные и дискуссионные вопросы;

— подвергнуть анализу политико-правовую природу, институциональные и структурно-содержательные особенности организации государственной гражданской службы;

— определить природу, значение, содержание и виды служебного контракта, рассмотреть его роль в индивидуализации условий прохождения государственной гражданской службы;

— выявить пробелы в законодательстве о государственной гражданской службе и предложить способы их восполнения.

В дипломной с позиций современных научных подходов проведено исследование теоретических, методологических, исторических и правовых основ государственной гражданской службы, всесторонне исследовано правовое положение государственных гражданских служащих.

Структура работы. Дипломная состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, списка использованных нормативных правовых актов и научной литературы.

Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИИ

1.1 Исторические аспекты развития института государственной службы в России

Государственная служба в России имеет глубокие исторические корни. Уже в XVI в. Иван IV создал для контроля над «государевыми служивыми людьми» специальное учреждение—Разряд, который вел дела 22−23 тысяч человек, из них 2−3 тысячи были внесены в московские послушные списки, т. е. составили некое подобие столичной номенклатуры, в списки других городов — местные номенклатуры. Основная часть этих людей привлекалась государем для военных нужд, но из этих списков черпались кадры и для других царских назначений, так как четкого разделения между военной и гражданской царской службой не было. При назначении учитывались три фактора: родословная кандидата, чиновность (служебный титул) и разрядность (предыдущая должность). Так при Иване IV сформировался в основном служивый класс и разрядные списки. В 1682 году по представлению Комиссии было отменено «богоненавистное и враждотворное местничество»; т. е. изменилось отношение сословного положения служивого человека к служебному чину, а именно возможность приобретения служивого чина не зависимо от происхождения. Эта мера разрушила родовое основание лестницы чинов. Петр I Табелью о рангах завершил процесс формирования российской государственной-службы, внеся тоталитаристское стремление максимально поставить подданных под контроль государства. Но уже 31 января 1724 г. он подписал Указ, что в секретари не из дворянского сословия не определять, хотя некоторая «лазейка» в виде производства особо

Показать весь текст

Список литературы

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М 1993.
  2. Гражданский процессуальный кодекс РФ. М.: Юрид. лит., 2006.
  3. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197- ФЗ.
  4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О Государственной гражданской службы в РФ» (в ред. от 12.04.2007 N 48-ФЗ).
  5. Г. В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М., — Изд-во РАГС. 2002.
  6. С.Ю. Воспоминания. В 3-х тт. М., 1960.
  7. Гаман-Голутвина О. В. Политические элиты России: вехи исторической эволюции. М., 1998.
  8. Государственная служба современной России: Проблемы реформирования и эффективного функционирования. Ростов-н/Д., 2003.
  9. А.В. Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов РФ//Госудрственная власть и местное самоуправление, 2005, N 8.
  10. Де Кюстин А. Россия в 1839 году. М., 1996. Т. 2.
  11. А. А.Государственная служба.-М.: «Книгодел», 2007.
  12. Ю.А., Измайлова Ф. Ш. Проблема контроля и ответственности в деятельности органов государственной власти // ГиП. 1996. № 4.
  13. Закон РФ № 119-ФЗ от 31.07.1995 г. «Об основах государственной службы Российской Федерации». — //Российская газета. 1995. — № 149.
  14. Закон РФ № 58-ФЗ от 27.05.2003 г. «О системе государственной службы Российской Федерации». — //Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».
  15. инченко Г. П. Региональная элита на государственной службе //Власть. 1997. № 11.
  16. Игнатов В. Г. Государственная служба.-М.: «Март», 2005.
  17. В. Г. «Государственная служба субъектов Российской Федерации». Ростов-на-Дону. 2000.
  18. Ю.В. Возможности и пределы «электронного правительства на примере Великобритании и России) // Социально-гуманитарные знания, 2005, № 6.
  19. В.О. Собр. соч. В 9 т. М., 1989, т. 3.
  20. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. — М.: Бек 2006.
  21. B.C., Оболонский А. В. Проблема реформирования государственной службы России в сфере международного, опыта и отечественных традиций (политологический подход) // Вестн. МГУ Сер. 12.1997. № 4.
  22. В.С., О.В. Гаман-Голутвина. Бюрократия и современные проблемы реформирования государственной службы// Социально-гуманитарные знания, 2006, № 2.
  23. Корнийчук Г. А. Государственные служащие. Особенности регулирования труда.-М.: Альфа-Пресс, 2006.
  24. Г. В. Права личности: юридическая норма и социальная действительность. М., 2004.-С.50.
  25. В. М. «Служба и служащий в Российской Федерации: правовое регулирование. М. 2004
  26. Мельников В. П. Государственная служба в России: исторический опыт.-М.: «РАГС», 2005.
  27. Е.Г. Бюрократия: теория, модели, политическая роль // Политико-административное управление /Под ред. проф. B.C. Комаровского и проф. Л. В. Сморгунова. М., 2004.
  28. А. В. «Государственная служба». М. 2006.
  29. А.В. Бюрократия и государство. М., 1996.
  30. Овсянко Дмитрий. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие.-М.: «Юристъ», 2006.
  31. Р. Русская революция. М., 1994, т.1.
  32. А.В. Система государственного управления: чебник для вузов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  33. Российская газета. 2002. 22 мая.
  34. Российская газета. 2003. 31 декабря.
  35. Собрание законодательства РФ. 1993. № 51.
  36. Собрание законодательства РФ. 1995. № 7.
  37. Собрание законодательства РФ. 1996. № 24.
  38. Собрание законодательства РФ. 1996. № 3.
  39. Собрание законодательства РФ. 1996. № 45.
  40. Собрание законодательства РФ. 1998. № 45.
  41. Собрание законодательства РФ. 1999. № 13.
  42. Собрание законодательства 2000. № 28.
  43. Собрание законодательства РФ. 2001. № 2.
  44. Собрание законодательства РФ. 2003. № 7.
  45. Собрание законодательства РФ. 2005. № 6.
  46. Собрание законодательства РФ. 2005. № 6. Ст. 437.
  47. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации: направления реформирования и концепция программы специального учебного курса // ГиП. 2002. № 1.
  48. Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Изд-во Воронежского университета. 2005.-С.145.
  49. Указ Президента Российской Федерации о федеральной программе «Реформирование государственной службы Российской Федерации» (2003−2005 годы)
  50. Указ Президента Российской Федерации от 12 апреля 1996 г. «О перечнях государственных должностей федеральной государственной службы категорий «Б» и «В» в управлении делами Президента РФ»
  51. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 06.07.2006 № 105-ФЗ)
  52. Федеральный закон «О материальной ответственности военнослужащих» (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 № 203-ФЗ)
  53. В. В.Основы государственной службы и кадровой политики.-М.: «ЮНИТИ», 2007.
  54. В.Е. Государственное управление. Элементарный курс. М.: Юристъ, 2002.
  55. О.Ф. Государственное управление в России: проблемы эффективности // Социально-гуманитарные знания, 2005, № 2.
  56. Шкатулла В. И. Комментарий к Федеральному закону «О государственной службе РФ».-М.: «Экзамен», 2006.
  57. Щербаков Юрий. Государственная и муниципальная служба.-М.: «Феникс», 2007.
Заполнить форму текущей работой