Исследование мыслительной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Дипломная
Цель исследования — обоснование и построение принципов и содержания экспериментальных методик, направленных на диагностику индивидуально-типических особенностей (уровней формирования) мыслительной деятельности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Практическая значимость. Разработанные диагностические методы будут способствовать, при их внедрении, получению… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- Глава I. Дети с задержкой психического развития
- Проблемы обучения и коррекции развития
- 1. 1. Особенности детей с задержкой психического развития
- Психолого-педагогическая и клиническая характеристики
- 1. 2. Проблемы психолого-педагогической коррекции
- Тенденция к ранней коррекции
- 1. 3. Причины пониженной успеваемости и отграничение
- состояния с ЗПР от состояния педагогической запущенности и состояния, обусловленного соматическими заболеваниями
- 1. 4. Общие диагностические методы индивидуально-типических
- особенностей детей с ЗПР
- 1. 5. Диагностические методы исследования мыслительной
- деятельности детей с задержкой психического развития
- (обзор)
- Выводы
- Глава II. Экспериментальное исследование мыслительной
- деятельности шестилетних детей с задержкой психического развития
- 2. 1. Описание метода. Выборка. Оценочные диагностические
- критерии. Уровни овладения общей структурой мыслительной деятельности
- 2. 2. Обобщение рядов конкретных понятий малого объема при
- помощи знакомых родовых понятий (задание 1)
- 2. 3. Нисходящая вербальная классификация (задание 2)
- 2. 4. Обобщение рядов понятий. Восходящая вербальная
- классификация (задание 3)
- 2. 5. Классификация предметная (задание 4)
- 2. 6. Сравнение (задание 5)
- 2. 7. Простейшие дедуктивные умозаключения (задание 6)
- 2. 8. Размышление о самом близком опыту предмете на
- уровне простейшего житейского понятия (задание7)
- Выводы
- Заключение
- Литература
Список литературы
- Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей/ Под.ред. К. С. Лебединской. М., 1982. С.125
- Борякова Н. Ю. Особенности формирования речевого высказывания у старших дошкольников с задержкой психического развития. М., 1983. 45 с.
- Брокане И. Н. Особенности вербально-ассоциативной и мыслительной деятельности шестилетних детей с разными уровнями умственного развития. М., 1981. 56 с.
- Венгер Л. А. Восприятие и обучение (дошкольный возраст). М., 1969. С.364
- Венгер Л. А. О качественном подходе к диагностики умственного развития ребенка// Вопросы психологии. 1974. № 1. С.116−122.
- Власова Т. А. и др. Задержка психического развития детей и пути ее преодоления: Обзорная информация. М., 1976. Вып. XIII С. 47.
- Власова Т. А. Проблемы советской дефектологии // Советская педагогика.1978. № 1. С.58−68
- Власова Т. А.; Лебединская К. С. Актуальные проблемы клинического изучения задержки психического развития у детей.// Дефектология. 1975. № 6. С.8−17.
- Власова Т. А.; Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М., 1973. С. 173.
- Выготский Л. С. Основы дефектологии// Собр.соч. В 6 т. М., 1983. Т.V. С. 368.
- Дети с временными задержками развития / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. М., 1971. С 184.
- Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. М., 1984. С 256 .
- Дети с отклонениями в развитии./ Под ред. М. С. Певзнер. М., 1966. 261 с.
- Домишкевич С. А. Продуктивность и динамические особенности интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития. М., 1977. 68 с.
- Запорожец А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности// Принцип развития в психологии. М., 1978. С.243−267.
- Иванов Е. С. Астения как одна из причин неуспеваемости детей в школе.//Дети с временными задержками развития. М., 1973. С. 63−66.
- Коробейников И. А. Патопсихологическая дифференциация некоторых форм психологического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста. М., 1980. С. 78.
- Лубовский В. И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. М., 1989. С. 104.
- Лурия А. Р. Основы нейропсихологиии. М., 1973. С. 374 .
- Лутанян Н. Г. Возрастная динамика процессов памяти у детей с задержкой психического развития. М., 1977. С. 23 .
- Певзнер М. С. Клиническая характеристика детей с задержкой психического развития// Дефектология.1972. № 3 С.3−9.
- Подобед В. Л. Особенности кратковременной памяти детей с задержкой психического развития.//Дефектология.1981. № 3. С.17−26.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М., 1946. С 704 .
- Слепович Е. С. Особенности активной речи дошкольников, отстающих в развитии. М., 1978. 74 с.
- Стрекалова Т. А. Выявление нарушений развития как задача психологической диагностики // Психодиагностика в школе, 1980, с.39
- Стрекалова Т. А. Формирование логического мышления у дошкольников с задержкой психического развития. М., 1982. 58 с.
- Сухарева Г. Е. Клинические лекции по психиатриии детского возраста (избранные главы). М., 1974. С 319 .
- Тарнопол Л. Образовательная программа для детей с трудностями в обучении в США (Калифорния).// Дефектология. 1975.№ 6. С .40−46 .
- Ульенкова У. В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе// Вопросы психологии.1983. № 4. С.62−69.
- Ульенкова У. В. Из опыта отбора детей в детском саду в диагностико-подготовительные к школе группы // Вопросы психологии обучения и воспитания, Горький, 1978, с. 51−73 .
- Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. М., 1990. С180 .
- Шивирев Н. А. Диагностика интеллектуальной недостаточности у дошкольников в процессе их предшкольной диспансеризации. М., 1978. 49 с.
- Эльконин Д. Б. Детская психология. М., 1960(а). С. 328.
- Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии.1971. № 4. С.6−20.