Методическое обеспечение образовательного процесса
Программы «Детство» полностью соответствует Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и направлена: на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств… Читать ещё >
Содержание
- 1. Информационный раздел: сведения о студенте — практиканте сведения о базе практики (полное название организации, краткая характеристика ДОУ)
- 2. Методический раздел
- Учебная практика
- 1. Методические материалы: анализ примерной основной общеобразовательной программы, по которой работает ДОУ, анализ плана воспитателя
- 2. Создание предметно — развивающей среды: анализ предметно — развивающей среды
- 3. Образовательные технологии в области дошкольного воспитания: анализ технологий, письменная работа, представляющая методическую литературу
- 4. Презентационная деятельность студента: реферат
- 5. Исследовательская деятельность студента: подбор методик для диагностики детей, результаты диагностики детей (протоколы, заключения), анализ результатов, отчет по диагностике
- Производственная практика
- 1. Методические материалы: календарно — тематический план на неделю
2. Создание предметно — развивающей среды: эскиз оформления центра развития, фотография созданного фрагмента предметно — развивающей среды, отзыв работника ДОУ о выполненной работе, обоснование созданного фрагмента среды.
3. Образовательные технологии в области дошкольного воспитания: технологическая карта проекта, проект дошкольника, (или материалы, показывающие применение образовательной технологии (на выбор студента)
4. Презентационная деятельность студента: фотографии презентации проекта дошкольника (с отзывом руководителя ДОУ), текст выступления (на педагогическом совете, родительском собрании).
5. Исследовательская деятельность студента: проект деятельности воспитателя по преодолению выявленных недостатков диагностики.
3. Рефлексивно — оценочный раздел: отчет — самоанализ по результатам учебной и производственной практики (по профилю специальности); рефлексивная карта результатов учебной и производственной практики (по профилю специальности). Карта экспертной оценки профессиональных компетенций (заполняет методист или заведующая ДОУ). Рефлексивная карта готовности к практике (заполняет студент). Квалификационный паспорт студента — практиканта (заполняет руководитель от колледжа, эксперт от ДОУ, студент каждый в своей графе). Аттестационный лист по учебной практике, аттестационный лист по производственной практике (заполняет эксперт от ДОУ на основании критериев оценки работ, заверяет руководитель практики от колледжа). Итоговая аттестация практики (заполняет руководитель от колледжа, эксперт от ДОУ, студент).
Список литературы
- Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования[Текст]: [утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 655] // Российская газета. -5 марта, 2010.
- Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования[Текст] [утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. № 2151] // Российская газета, 2011.
- Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст]/ Н. Е Веракса., А. Н. Веракса. — М.: Мозаика — Синтез, 2008.- 112 с.
- Детство: примерная основная общеобразовательная программа ДОУ [Текст]: / под ред. Бабаевой. — СПб.: Детство-Пресс, 2011. — 244 с.
- Дрезнина, М.Г. Навстречу друг другу [Текст]: программа совместной художественно — творческой деятельности педагогов, родителей и детей старшего дошкольного возраста / М. Г. Дрезнина. — М.: Линка — пресс, 2007. — 248 с.
- Елжова, Н.В. Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении[Текст]/ Н. В. Елжова.- изд. 4-е. — Ростов — на — Дону: Феникс, 2010. — 264 с.
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебник сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова. — М.: Академия, 2007. — 416 с.
- Кузьмин, С.В. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования: опыт разработки, реализации и экспертизы образовательной программы ДОУ[Текст] / С. В. Кузьмин. — М.: Обруч, 2010. — 128 с.
- Никитина, С.В. Оценка результативности и качества дошкольного образования: научно — методическое рекомендации и информационные материалы[Текст] / С. В. Никитина. — М.: Линка-Пресс, 2008. — 224 с.
- Полякова, М.Н. Создание моделей предметно — развивающей среды в ДОУ: методические рекомендации[Текст]/ М. Н. Полякова. — М.: Центр педагогического образования, 2008.- 96с.
- Успех: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования[Текст]/ Н. О. Березина, И. А. Бурлакова, Е. Н. Герасимова и др.; науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авторского коллектива Н. В. Федина. — М.: Просвещение, 2011.- 303 с.
- Успех: совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов[Текст]/ О. В. Акулова, А. Г. Гогоберидзе, Т. И. Гризик и др. науч. рук. А. Г. Асмолов; рук. авторского коллектива Н. В. Федина. — М.: Просвещение, 2012.- 205 с.
- Белая, К.Ю. Особенности планирования работы с учетом ФГТ [Электронный ресурс] // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.. (3.11.2012)
- Михеева, Е. В. Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ, их классификация, методические рекомендации к работе [Электронный ресурс]:. (5.12.2012)
- Моисеева, Е.Л. Циклограмма воспитательно -образовательной работы в соответствии с ФГТ [Электронный ресурс]. 24.09.2011. (23.12.2012).