Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Различные подходы к воспитательной задаче на уроках иностранного языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Но Е. И. Пассов утверждает так же то, что, к сожалению, этот канал используется ещё сравнительно мало. Дело в том, что простое включение в учебник и прочтение текста ещё не даст должного эффекта; нужна ещё и соответствующая интерпретация и соответствующее отношение к нему у преподавателя. Особую роль Пассов отводит в этом вопросе педагогу, как главному образцу для учеников. Пассов утверждает, что… Читать ещё >

Различные подходы к воспитательной задаче на уроках иностранного языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Е.Пассов в своей работе «Урок иностранного языка» выделяет так называемый потенциал урока и считает его главной ценностью любого иностранного языка. В чем же заключены, по Пассову, воспитательные возможности нашего урока? По-видимому, в трёх сторонах урока. Прежде всего, в содержании используемых материалов; во-вторых, в методической системе обучения; в-третьих, в личности преподавателя и его поведении. Если вспомнить в связи с этим, какие материалы (тексты, темы, проблемы и т. д.) включены в учебник и используется на уроках. Это рассказы о родине и её истории, о жизни выдающихся деятелей науки и культуры, о беззаветном героизме людей в годы войны, о природе, музыке, экологии… Но у иностранного языка как учебного предмета есть одна всеми известная особенность: на наших уроках мы обучаем общению, которое по самой своей сути — личностно. Студент не просто рассказывает о чём-то, он высказывает своё мнение, своё отношение к предмету общения. Именно эта личностная заостренность, — утверждает Пассов, — и является тем каналом, через который в душу и сознание обучаемого проникает воспитательное воздействие.

Но Е. И. Пассов утверждает так же то, что, к сожалению, этот канал используется ещё сравнительно мало. Дело в том, что простое включение в учебник и прочтение текста ещё не даст должного эффекта; нужна ещё и соответствующая интерпретация и соответствующее отношение к нему у преподавателя. Особую роль Пассов отводит в этом вопросе педагогу, как главному образцу для учеников. Пассов утверждает, что очень важно, чтобы ученик на каждом шагу видел и чувствовал влюбленность самого преподавателя в язык, ощущал уважение преподавателя к народу — носителю этого языка. И очень важно здесь, не только то, что говорится, но и то, как это делается. Сам воспитательный потенциал должен быть заложен и в самой системе обучения. Всё зависит от того, на каких принципах эта система основана, какие приемы работы предполагает. Разные системы обучения по-разному развивает интеллектуальные способности учеников. Коммуникативное обучение предполагает достаточно высокий уровень используемых задач. Это не может не развивать способностей учеников и не воспитывать таких качеств, как трудолюбие, настойчивость, инициативность; не развивать волю, мышление, внимательность, воображение, память и т. д. Определяя цели, содержание и средства обучения иностранному языку известный методист С. Ф. Шатилов говорит о том, что цели обучения иностранному языку определяются, прежде всего, общеизвестными запросами, государственными интересами воспитания всесторонне развитого и образованного человека; что цели обучения языку определяют в значительной мере содержание, средства и методы обучения, поэтому категорию целеполагания Шатилов считает одной из ведущих в методике. Шатилов ссылается на новую государственную программу, в которой речь идёт о комплексной реализации практической, воспитательной, образовательной и развивающей цели. Мы говорили о воспитательной цели обучения иностранному языку, поэтому мы рассмотрим позицию С. Ф. Шатилова именно в этом аспекте. Шатилов утверждает что, овладевая иностранным языком, ученики лучше понимают свой родной язык. Именно занятия языком тренируют и развивают память, волю, внимание, трудолюбие; развивает познавательные интересы; расширяют кругозор; знакомит с культурой, искусством, традициями и обычаями стран изучаемого языка. Всё это, несомненно, носит воспитательный и развивающий характер. Изучение иностранного языка формирует чувство солидарности, дружбы, взаимопонимания между народами, и главное: изучение иностранного языка формирует ученика как здоровую нравственную личность. Иностранный язык, как было уже сказано, вносит свою лепту в воспитание социально-активной личности; что изучение способствует формированию взглядов на мир ученика, на место человека в природе и в обществе, на характер отношений в сфере, в которой он живет, к самому себе и т. д. При обучении осуществляется воспитание важнейших моральных качеств в личности: патриотизм и гуманизм. При этом осуществляется так же и трудовое воспитание в широком смысле этого слова, т. е. формируется навыки интеллектуального труда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой