Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы обучения письму, чтению и счету в современных системах школьного обучения

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Компетентность является ключевым, своеобразным «узловым» понятием, поскольку она, во-первых, сочетает в себе интеллектуальную и практическую составляющие образования; во-вторых, в понятии компетентности заложено идеологию интерпретации содержания образования, формируемого «на результат» («стандарт на выходе»); в-третьих, ключевая компетентность является интегративной по природе, потому что она… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    • 1. 1. Важность результатов обучения в начальной школе
    • 1. 2. Современные российские системы школьного обучения
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗЛИЧИЙ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМАХ
    • 2. 1. Анализ обучения чтению, письму и счету в начальных классах в современных школьных системаХ
    • 2. 2. Анализ различия в методах обучения алгебре и геометрии в средней школе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Методы обучения письму, чтению и счету в современных системах школьного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ К УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1.1. Важность результатов обучения в начальной школе

Компетентностный подход провозглашен одним из направлений стратегии развития образования в России, на что указывается в «Стратегии модернизации содержания общего образования».

Под компетентностями в этом документе понимаются способности учеников (их потенциал) осуществлять сложные культурно необходимые виды действий. Основными идеями этого подхода российские ученые считают:

— компетентность является ключевым, своеобразным «узловым» понятием, поскольку она, во-первых, сочетает в себе интеллектуальную и практическую составляющие образования; во-вторых, в понятии компетентности заложено идеологию интерпретации содержания образования, формируемого «на результат» («стандарт на выходе»); в-третьих, ключевая компетентность является интегративной по природе, потому что она содержит ряд однородных или близких умений и знаний, относящихся к широким сферам культуры и деятельности (информационной, правовой и т. д.); - этот подход не является совершенно новым для российской школы, поскольку ориентация на освоение умений, способов деятельности и, тем более, обобщенных способов действительности существовала как направление развития педагогических исследований и практики, но не была ведущей. Поэтому сегодня для реализации компетентностного подхода нужно опираться на международный опыт, учитывая необходимость адаптации к традициям и потребностям России;

Показать весь текст

Список литературы

  1. Актуальные проблемы преподавания музыки в начальной школе в условиях внедрения стандартов общего образования нового поколения: в режиме реального времени // Начальная школа. — 2010. — № 5. — С. 61−65. 2. Вахрушев А. А. Готовность Образовательной системы «Школа 2100» к реализации Федерального государственного образовательного стандарта / А. А. Вахрушев // Начальная школа: плюс до и после. — 2008. — № 9. — С. 32−36. 3. Виноградова Н. Ф. Примерные программы начального общего образования — путь реализации государственных образовательных стандартов второго поколения / Н. Ф. Виноградова // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 41−45. 4. Горбунова Т. С. Результаты и социальные эффекты апробации ФГОС второго поколения (начальная школа) в Омской области / Т. С. Горбунова, О. А. Колядинцева, Т. Н. Тишина // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 82−89. 5. Горячев А. В. Стандарты на вырост: интересы государства и образовательные стандарты / А. В. Горячев // Начальная школа: плюс до и после.- 2010. — № 3. — С. 3−5. 6. Данилюк А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. — М. :Просвещение, 2009. — 24 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 985−5-09−22 138−2. 7. Исаева Н. А. Учебник по русскому языку и методике его преподавания в школе как средство реализации ФГОС нового поколения / Н. А. Исаева// Начальная школа: плюс до и после. — 2010. — № 5. — С. 7−10. 8. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. — М. :Просвещение, 2008. — 151 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−19 148−7. 9. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: проект / Рос. акад. образования; под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. — 39 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−19 046−6. 10. Логвинова И. М. Акмеологический аспект апробации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (начальная школа) / И. М. Логвинова, Г. Л. Копотева// Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 76−82. 11. Логинова О. Б. Мои достижения: итоговые комплексные работы: 1 кл. / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. — М: Просвещение, 2009. — 128 с.: ил. + прил. (32 с.). — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−19 848−6. 12. Младшая школа: чему учить, как оценивать?: Государственный образовательный стандарт начального общего образования// Образовательное право (приложение к Учительской газете). — 2010.- № 7. — С. 3−7. 13. Мурзина Н. П. От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы / Н. П. Мурзина// Начальная школа: плюс до и после. — 2009. — № 4. — С. 3−9. 14. Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373// Вестник образования (приложение). — 2009. — № 3. — С. 16. 15. Обсуждаем новые стандарты: социальная компетентность учащихся // Начальная школа: изд. дом Первое сентября. — 2010. — № 1. — С. 2−3. 16. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 2 ч. Ч. 1 / [М.Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]. — М.: Просвещение, 2009. — 215 с. -(Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−21 464−3. 17. Петерсон Л. Г. Механизмы реализации Государственных образовательных стандартов второго поколения на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» / Л. Г. Петерсон// Методист. — 2010. — № 1. — С. 6−10. 18. Петерсон Л. Г. Механизмы реализации новых государственных образовательных стандартов: на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000…» / Л. Г. Петерсон//Начальная школа. — 2008. — № 11. — С. 9−14. 19. Планируемые результаты начального общего образования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. — М.:Просвещение, 2009. — 120 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−21 058−4. 20. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч. 1. — М: Просвещение, 2008. — 317 с. -(Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−19 056−5. 21. Примерные программы начального общего образования: в 2 ч. Ч. 2. — М: Просвещение, 2009. — 232 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−20 462−0. 22. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения: на основе учебно-методического комплекта «Школа России» // Начальная школа. — 2009. — № 9. — С. 3−25. 23. Стандарты второго поколения. Примерная программа основного общего образования по истории: основное содержание // Преподавание истории и обществознания в школе. — 2010. — № 2; № 3; № 4. 24. Стандарты второго поколения// Стандарты и мониторинг в образовании. — 2009. — № 3. — С. 3−6. 25. Степанова М. Гигиенические требования к реализации новых образовательных стандартов / М. Степанова// Директор школы. — 2009. — № 3. — С. 93−97. 26. Строкова Т. А. Компетентностный подход и проблемы его реализации / Т. А. Строкова // Школьные технологии. — 2009. — № 6. — С. 9−16. 27. Федеральный государственный стандарт общего образования // Учительская газета. — 2009. — № 11. — С. 5−20. 28. Филонов Г. Н. О методологии проектирования образовательных стандартов / Г. Н. Филонов// Педагогика. — 2009. — № 8. — С. 3−6. 29. Фирсов В. В. Записки о стандартах / В. В. Фирсов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 11−14. 30. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 59 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−23 147−3. 31. Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009. — 48 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978−5-09−19 139−5. 32. Чутко Н. Я. Общеучебные умения и навыки как объекты оценивания в новых стандартах образования / Н. Я. Чутко // Библиотечка журнала «Вестник образования России». — 2007. — N 9. — С. 22−28. 33. Шайхелисламов Р. Ф. Требования к условиям реализации основных образовательных программ: опыт разработки / Р. Ф. Шайхелисламов // Педагогика. — 2009. — № 4. — С. 46−54.
Заполнить форму текущей работой