Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Взаимосвязь экологического и литературного воспитания дошкольников

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным содержанием экологического воспитания дошкольников современные ученые считают два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию личностью в отношении к природе, что проявляется в деятельности. Результатом экологического воспитания Г. Пустовит определяет экологически воспитанную личность. Вопросов экологической воспитанности в своих исследованиях касались также Г. Волошина, Л… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретическое обоснование взаимосвязи экологического и литературного воспитания дошкольников
    • 1. 1. Состояние исследования проблемы в педагогической науке и практике
    • 1. 2. Современные аспекты взаимосвязи экологического и литературного воспитания дошкольников
  • Глава 2. Практика применения взаимосвязи экологического и литературного воспитания дошкольников
    • 2. 1. Программное обеспечение учебно-воспитательного процесса по вопросам взаимосвязи экологического и литературного воспитания дошкольников
    • 2. 2. Система работы по экологическому и литературному воспитанию дошкольников
    • 2. 3. Рекомендации по формированию взаимосвязи экологического и литературного воспитания дошкольников
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложения

Взаимосвязь экологического и литературного воспитания дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глава 1. Теоретическое обоснование взаимосвязи экологического и литературного воспитания дошкольников

1.1. Состояние исследования проблемы в педагогической науке и практике

Анализ научных исследований показал, что большинство ученых (Н.Горопаха, И. Зверев, Н. Кот, Н. Лысенко, В. Маршицкая, С. Николаева, З. Плохий, Н. Рыжова, И. Суравегина, Н. Ярышева) целью экологического воспитания определяют формирование основ экологической культуры. Составными элементами экологической культуры выступают экологические знания, познавательные, морально-эстетические чувства и переживания, обусловленные взаимодействием с природой и экологически целесообразным поведение (З.Плохий).

Основным содержанием экологического воспитания дошкольников современные ученые считают два аспекта: передачу экологических знаний и их трансформацию личностью в отношении к природе, что проявляется в деятельности. Результатом экологического воспитания Г. Пустовит определяет экологически воспитанную личность. Вопросов экологической воспитанности в своих исследованиях касались также Г. Волошина, Л. Ищенко, Р. Науменко, С. Николаева, Л. Ризник, Р. Рославец, среди них Г. Волошина и Р. Рославец считают, что уровень экологической культуры личности можно рассматривать как уровень ее экологической воспитанности, тем самым отождествляя эти два понятия. Мы опираемся на исследования Г. Пустовита, который рассматривает экологическую культуру составляющей экологической воспитанности.

Компонентами экологической воспитанности ученые определяют интеллектуальный (когнитивный), эмоционально-ценностный (аффективный, аксеологеский) и деятельно-практический (праксеологический). Основываясь на определении понятия «экологическая воспитанность» З. Плохий рассматривает экологическое поведение как определяющий компонент экологической культуры, а В. Маршицкая выделила эмоционально-ценностное отношение к природе как составляющую экологической культуры личности и показатель экологической воспитанности старших дошкольников. Обобщая это, мы понимаем под экологической воспитанностью детей дошкольного возраста интегральную характеристику личности, компонентами которой выступают экологические представления, эмоционально-ценностное отношение к природе, поведение и деятельность в природе .

Психологическими (Б. Ананьев, Л. Венгер, П. Гальперин, Д. Эльконин, А. Запорожец, М. Поддьяков) и педагогическими (Т.Ковальчук, Л. Мищик, С. Николаева, З. Плохий, П. Саморукова, О. Терентьева, И. Хайдурова) исследованиями доказана способность ребенка дошкольного возраста осознавать экологические представления. Над разработкой содержания и структуры экологических представлений для дошкольников работали Е. Водовозов, А. Герд, В. Грецова, К. Ушинский, Н. Горопаха, Н. Лысенко и др. Наиболее обстоятельные, по нашему мнению, модели систем экологических представлений разработаны современными исследователями С. Николаевой, З. Плохий и Н.Рыжовой.

Анализ педагогических источников показал, что учеными исследовано формирование отношения детей дошкольного возраста к природе (В.Грецова — бережливого, М. Ибраимова, Г. Марочко — бережного, И. Комарова — сознательного, М. Роганова — ценностного, З. Плохий — бережливого, бережного, ценностного и эмоционально-ценностного, В. Маршицкая — эмоциональноценностного). Мы в своем исследовании базировались на работах З. Плохий и В. Маршицкой относительно воспитания эмоционально-ценностного отношения детей к природе.

Учитывая положения исследователей о необходимости обеспечения единства воздействия на интеллектуальную, эмоциональную, деятельностную сферы личности ребенка дошкольного возраста в процессе экологического воспитания, считаем целесообразным использование детской природоведческой литературы, которая, с одной стороны, способствует развитию у детей умения видеть красоту природы, воспитанию чувства любви и положительного эмоционального отношения к ней, с другой — обогащает их представления, раскрывает закономерности природных явлений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой