Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Разработка мероприятий по обучению и развитию персонала на примере предприятия ООО «Юна Life»

ДипломнаяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На фоне последствий экономического кризиса на первое место выходит качество персонала организации, поскольку работники с высокой квалификацией и креативным мышлением могут находить нестандартные решения проблемных ситуаций, возникающих в связи с рецессией мировой экономики. Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменений в условиях постоянно растущей конкуренции… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. Теоретические основы обучения и повышения квалификации персонала организации в современных условиях
    • 1. 1. Обучение и развитие персонала: понятия и термины
    • 1. 2. Формы и методы обучения
    • 1. 3. План развития и обучения сотрудников
    • 1. 4. Нормативно-правовая база повышения квалификации персонала
  • ГЛАВА 2. Современный уровень управления повышением квалификации персонала в ООО «Юна-Life»
    • 2. 1. Характеристика условий и экономической деятельности ООО «Юна-Life»
    • 2. 2. Количественный и качественный состав персонала предприятия
    • 2. 3. Оценка уровня управления профессиональным развитием на предприятии
  • ГЛАВА 3. Совершенствование процесса обучения в ООО «Юна Life»
    • 3. 1. Обоснование мероприятий по совершенствованию процесса повышения квалификации персонала
    • 3. 2. Разработка плана повышения квалификации персонала предприятия
    • 3. 3. Разработка методики аттестации уровня квалификации персонала предприятия
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Разработка мероприятий по обучению и развитию персонала на примере предприятия ООО «Юна Life» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Повышение квалификации, обучение, подготовка работников в наши дни становится актуальной задачей рыночной экономики. Это может быть обучение новым профессиям, а так же переобучение или переподготовка. Приоритетность вопросов обучения и развития кадров обусловлена процессами перехода к концептуальному бизнес-образованию, то есть необходимостью переподготовки и подготовки работников в соответствии с их специализацией с максимально конкретной направленностью.

В условиях быстро изменяющегося развивающегося рынка необходимость в повышении профессиональных навыков, а также профессиональное развитие становятся необходимым условием успешной работы любой организации. Высококвалифицированному специалисту все чаще приходится совмещать в своей работе помимо своих непосредственных обязанностей всё больше различных трудовых функций и принимать решения, которые требуют знания основ менеджмента, маркетинга, психологии и социологии. Такие изменения обуславливают повышение значимости вопроса обучения и подготовки персонала и совершенствования системы обучения персонала в организации. Недостаток у работника тех или иных навыков, знаний приводит к неэффективному выполнению поставленных задач, что помимо экономического урона предприятию, также способствует повышению у работника стрессов и энергетических затрат, снижению мотивации.

Соответственно, эффективное обучение персонала организации помимо роста прибыли, имеет ряд важных последствий для организации, таких как:

? сплочение и улучшение соцально-психологического климата в коллективе, раскрытие всего потенциала работников;

? формирование соответствующей организационной культуры и образцов поведения, которые способствуют успешному достижению организационных целей;

? привлечение новых сотрудников в организацию.

На фоне последствий экономического кризиса на первое место выходит качество персонала организации, поскольку работники с высокой квалификацией и креативным мышлением могут находить нестандартные решения проблемных ситуаций, возникающих в связи с рецессией мировой экономики. Необходимость постоянных смен принципов управления и организационных изменений в условиях постоянно растущей конкуренции предполагает постоянный профессиональный рост персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, новаторское, творческое отношение к труду.

Целями развития персонала являются:

? обеспечение эффективного функционирования организации;

? повышение производительности труда на основе формирования у работников умения работать в команде, современного экономического мышления;

? поддержание и формирование кадрового потенциала, повышения профессионального мастерства работников.

Цель дипломной работы — разработка мероприятий по обучению и развитию персонала на примере предприятия ООО «Юна Life».

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть сущность и значение обучения и развития персонала;

— проанализировать порядок обучения персонала и систематизировать методы обучения;

— проанализировать процесс обучения в организации ООО «Юна Life» и его влияние на эффективность работы предприятия;

— проанализировать кадровый потенциал организации и рассмотреть пути его повышения;

— разработать ряд мероприятий для повышения эффективности системы обучения.

Данная работа состоит из трех основных глав, введения и заключения, списка литературы и приложений.

В качестве теоретической и методологической основы работы была использована периодическая и специальная учебная литература по исследуемой теме, а также открытые источники в сети Интернет. Кроме того, при написании проектной части использованы данные отдела кадров ООО «Юна Life».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
  2. Налоговый кодекс РФ от 31.07.1998 N 146-ФЗ
  3. В.В., Волынский И. В. Управление персоналом. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 448с.
  4. Д.А. Управление персоналом.- М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. — 432с.
  5. Ю.А., Карпов А. В., Скитяева И. М. Процесс формирования системы внутрифирменного обучения персонала // Дополнительное профессиональное образование. — 2005. — 3. — с. 10−13.
  6. С.А. О совершенствовании системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих // ЧиновникЪ. — 2005. — 2 (36). — с.25−30.
  7. В.Р. Управление персоналом. Теория и практика: учеб. — М.: Проспект, 2009.- 569 с.
  8. М. М. Функциональная диагностика промышленного предприятия: Учебное пособие. СПб.: РГГМУ, 2003.-311 с.
  9. Н.В., Лопашина Г. С. и др. Основы менеджмента. — М.: Юрайт, 2004. — 425 с.
  10. А.П. Управление персоналом. — Н.Н.: «НИМБ», 2003. — 720 с.
  11. В.А. Проблемы развития профессиональной подготовки кадров на производстве // Управление персоналом. — 1998. — № 3. — С. 25−29.
  12. .Р. Л.С. Таль и судьба его сочинений в российской правовой действительности. Печальное размышление у непарадного подъезда отечественного законодательства // Вестник гражданского права. 2006. N 1. — с. 185.
  13. И. Повышение квалификации в процессе управления персоналом // Управление персоналом. — 2007. — 7. — с.22−24.
  14. А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. — М.: ИНФРА — М, 2002. — 304 с.
  15. Т.Н. Новые тенденции в развитии профессионального обучения кадров на производстве // Профессиональная подготовка рабочих кадров: Тенденции и проблемы / НИИ труда — М.: 2003. — С. 52.
  16. Менеджмент: Учебник / Под ред. В. В. Томилова. — М.: Юрайт — Издат, 2003. — 591с.
  17. М., Березецкая А. На смену «разделяй и властвуй» приходит «развивай и обучай» // Справочник кадровика. — 2007. — № 10 — С. 31−36.
  18. Е.А. Новый порядок расчета компенсаций за неиспользованный отпуск // Трудовое право. 2007. N 6. — с. 45.
  19. Ю. Управление персоналом: стандарт профессии или какие специалисты нужны производству // Управление персоналом (рус.), 2004. — № 11. — C. 54−57.
  20. В., Тупик И. Главный капитал предприятия — человеческий// Менеджер по персоналу. — 2007. — № 6. — С. 6−10.
  21. А. Обучили! Как измерить результат? // Управление персоналом. — 2007. — № 4 — С. 11−13.
  22. Н. Нематериальные формы мотивации // Менеджер по персоналу. — 2006. — № 9. — с. 30−33.
  23. Психологический словарь, http://azps.ru.
  24. Г. К. Организация и методика производственного обучения рабочих. — Днепропетровск: Днепропетровск, 1987. — 305с.
  25. О. Анализ законодательных требований, возможностей и ограничений по вопросам обучения муниципальных служащих и депутатов // Муниципальная служба. — 2008.- 4.- С.51−62.
  26. И. Аттестация как механизм оценки уровня квалификации персонала // Служба кадров и персонал. — 2006. — 10. — с.18−20.
  27. Г. С. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный). М., 2007. С. 288.
  28. В.Г. Проблемы повышения квалификации персонала // Трудовое право. — 2007. — 10. — с.24−26.
  29. А. Ротация трудовых знаний // Кадровик. Кадровый менеджмент. — 2007. — 9. — с.26−29.
  30. , Г. С. Организация контроля результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия / Токаренко Г. С. // Финансовый менеджмент. — 2005. — N 1. — С. 3−18
  31. Т.И. Менеджмент знаний в технологии формирования человеческого потенциала // Управление персоналом. — 2008. — № 8. — С. 55−56.
  32. Е. Внутрифирменное обучение персонала // Человеческие ресурсы. — 2003. — 1. — с.15−17.
  33. С., Холлифорд С. Руководство по компетенциям. — Изд-во «HIPPO», 2004.
  34. Управление персоналом / Под общ. ред. Г. И. Михайлиной.- М.: Дашков и Ко, 2006. — 266с.
  35. Н.В., Минченкова О. Ю. Управление персоналом организации. — М.:КНОРУС, 2007. — 416с.
  36. Я. А. Диагностика кризисного состояния предприятия: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 349 с.
  37. В.С. Управление персоналом современной организации. — М.: «Москва», 1996. — 300с.
  38. Е. Проблема компетентности персонала или какая обучающая программа нужна сотрудникам?//Управление персоналом. — 2008. — № 1. — с.5−8
  39. http://www.management.com.ua/
  40. http://fin-analis.narod.ru/
Заполнить форму текущей работой